Заработок на Яндекс Дзен: от регистрации до первых денег

Если вы пишете статьи и пишете их так, как вам хочется, то Яндекс Дзен — это отличный способ монетизировать вашу деятельность, тем самым заработать денег и раскрутиться в сети интернет.

Что такое и как построить заработок на статьях Яндекс Дзен

Dzen – это платформа, выпущенная в 2015 году. На ней собираются авторы и пишут статьи на самые разные темы. Самые лучше писатели, помимо денег с рекламы, получают дополнительный бонус, шанс попасть в “Нирвану”.

Что такое и как построить заработок на статьях Яндекс Дзен

Вы можете завести сколько угодно каналов, и все свободное время заниматься написанием статей. Главное требование один канал на почтовый аккаунт яндекса. Чтобы завести второй канал, где будут публиковаться статьи на новую тему, придется зарегистрировать дополнительный профиль yandex. К написанию статей есть отдельные важные требования, которые следует учитывать.

  1. Публикации должны быть регулярными, примерно две статьи в день. Не годится одну написать сейчас, а вторую через неделю или месяц.
  2. Минимальное количество символов 2000, желательно больше, так как это влияет на размещение баннеров, тогда вы сможете установить два баннера. Соотношение примерно такое, на каждые две тысячи один рекламные блок.
Что такое и как построить заработок на статьях Яндекс Дзен

Сколько можно заработать в Яндекс Дзен

При этом стоит понимать, что цена зависит от тематики и количества кликов по рекламе. Ведь оплата идет именно с кликов!

Средний канал в Дзен, который публикует по 3-4 статьи в неделю, получает около 50 тысяч дочитываний в месяц. А это получается заработок около 600 рублей в месяц на рекламе РСЯ.

Сколько можно заработать в Яндекс Дзен

Партнерки при таком же охвате людей приносят в 5-10 раз больше! Тем более можно комбинировать это с рекламой от РСЯ. Поэтому если вдруг ваш канал стал набирать популярность, обязательно ищите лучших партнеров в своей тематике.

для бизнеса: что даст публикация материалов в Дзен

  • «Теплая» аудитория Сервис сам подбирает заинтересованную аудиторию для ваших материалов.
  • Корпоративное медиа Можно развивать блок на сайте и канал одновременно. Сайт будет накапливать хорошие поведенческие факторы за счет трафика из Дзена.
  • Быстрая отдача Публикации получают трафик не зависимо от раскрученности канала.
  • Бесплатный трафик Вы ничего не платите за показы и просмотры публикаций.

Преимущества для бизнеса

  1. Ресурсы нужно вкладывать только в контент.
  2. Сразу отслеживать эффективность и интерес к выбранным темам.
  3. Собрать вокруг своего бренда лояльную аудиторию.
  4. Транслировать миссию и ценности бренда.
Читайте также:  Телевизор с какой операционной системой выбрать?

Недостатки сервиса

Ничего не бывает идеальным, а бесплатные площадки — и подавно.

  1. Сервисом управляет искусственный интеллект. Абсолютно не предсказуемый, но он не волшебник, а только учится.
  2. Нельзя прогнозировать показы и трафик с публикаций. Все в руках алгоритма.
  3. Функционал все еще сыроват, но разработчики постоянно что-то допиливают.
  4. С подключением сайта все не так просто, как хотелось бы.
  5. Дзен еще не подходит для малого бизнеса, в сервисе пока не работает географический таргетинг при выборе аудитории для показа.

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Главная цель продвижения в Дзен — привлекать людей на ваш сайт. Работает так: читатель увидел ваш обзор, например, про робот-пылесос. Прочитал. Понравилось и перешел по ссылке в конце. И это не просто клик, а осознанный лид, который сможет принести больше прибыли.

Кстати, вот статья-обзор про робот-пылесос

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

до ввода видео являлся текстовым аналогом Ютуба по работе системы рекомендаций. Вам же попадались на глаза видеоролики с надписью «Рекомендовано»? Все потому, что нейросеть Ютуба изучила ваши интересы. В работает похожий механизм со статьями.

Сами разработчики утверждают, что алгоритм платформы сам находит подходящую аудиторию для публикации. Если она «заходит» одной группе читателей, то ее показывают большему количеству людей. И так по нарастающей. Алгоритм также реагирует на лайки, комментарии, поведение пользователей и на другие параметры (там их несколько сотен).

Статистику всех публикаций можно посмотреть на одноименной странице канала. Итак, взглянем по статьям:

Скриншот с моего канала. Статистика за 3 месяца

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Какие параметры есть:

  • Дочитывания — количество прочтений статьи до конца.
  • Среднее время дочитываний — сколько в среднем читатели проводят времени за вашими публикациями.
  • Карта дочитываний — сколько всего людей, из числа открывших публикацию, дочитали статью до финала. В инструкции платформы сказано, что успешный параметр — 70%.
  • Просмотры — как раз те люди, которые вообще открывали ваши статьи.
  • Показы — количество человек, которым платформа показала публикации.
  • CTR = (Просмотры)/(Показы)*100%. На платформе CTR от 5% уже считается хорошим. По сути это показатель того, как хорошо сработал заголовок и превью (изображение для иллюстрации статьи). Часто для повышения этого показателя используют кликбейтные заголовки в стиле: «У Пугачевой появился второй муж! Шок! Посмотри…». За такие фокусы платформа может забанить канал. Не надо так.
  • Подписки после дочитывания — сколько людей после чтения статьи или просмотра видео решили подписаться на ваш канал.
Читайте также:  Бесплатные Программы для Онлайн ТВ - Заменяем "Ящик"

Про лайки. У читателей также есть кнопка «дизлайк», но они не показываются авторам. Алгоритм реагирует на общую вовлеченность читателей. Поэтому, чем больше лайков, комментариев и подписок после дочитывания, тем лучше — публикация будет получать растущий охват.

Совет: когда у вас наберётся 20-30 статей, то проанализируйте каждую по ER (показатель вовлеченности). Он считается так: (лайки+комментарии+подписки)/просмотры. Определите статьи с самыми высокими значениями и выстраивайте по ним контент-план канала. Важно, как аудитория реагирует на ваши публикации.

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Как выглядит статистика по видео:

Практически все то же самое, что и в статистике статьи

Преимущество видео в том, что на платформе они собирают больше просмотров и пока по умолчанию получают более высокий охват. Отличный инструмент для того, чтобы визуально показать пользователям платформы, что продается в вашем интернет-магазине.

Пример видео из интернет-магазина

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Также, позволяет посмотреть статистику канала на странице «Аудитория»:

Динамика аудитории

Аудитория — уникальные пользователи, которые в течение месяца дочитывали ваши статьи или досматривали видео. Показатель пересчитывается каждый день.

Второй параметр — подписчики:

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Динамика изменения количества подписчиков

Здесь вы сможете увидеть, как меняется количество подписчиков. В логике платформы, это люди, которым вы точно понравились. Ваши публикации будут появляться в их лентах чаще.

Итак, мы теперь знаем, какие параметры есть у публикаций и каналов, знаем, где их посмотреть. Самое время приступать к публикациям.

Какие метрики публикаций есть в и чем они полезны

Подробные пояснения о заработке на Яндекс Дзен

Начинать работу на сервисе следует после публикации личного канала и внесения определенного вклада по его наполнению. На это уходит определенное время, на протяжении которого опция монетизации не будет доступной.

Чтобы получить возможность подключения опции монетизации, необходимо за одну неделю набрать до 7 тысяч дочитываний публикуемого материала. Это не просто его просмотр и ознакомление.

Сразу после открытия проекта достичь такой цели непросто, поскольку страница отправляется на модерацию и проверку. Однако есть и такие каналы, которые уже после недельной публикации достигают подобных показателей. Но здесь речь идет либо об опыте, либо о везении или о накрутке.

После достижения цели в 7 тысяч дочитываний за неделю появляется доступ к публикации рекламных материалов. Об этом оповещает уведомление на личной странице. После активации функции у собственника появляется опция:

  • выставления автоматической рекламы;

  • публикации объявлений, которые настраивать собственник сможет вручную.

Не стоит выбирать второй вариант. Это совет тех пользователей, которые рискнули и настроили страницу на публикацию объявлений путем личных усилий.

Такой вариант хорош только для каналов с большим потоком материалов. Автоматизированный же показ позволяет демонстрировать на канале до двух объявлений – сверху и снизу страницы.

Условия монетизации и выплат на Яндекс Дзен: сколько нужно времени

Подключение монетизации становится доступным после того, как ваши публикации наберут 7000 дочитываний за 7 дней. Посчитаем на примере, насколько это реально:

  • каждый день нам нужно получить 1000 дочитываний;
  • мы публикуем 2 текста в день;
  • за 7 дней – 14 текстов;
  • дочитывания каждого текста – 500 штук.
Читайте также:  Майнинг 2018, все лучшие способы майнинга криптовалюты.

Как ускорить выход на монетизацию? Делать больше публикаций. Но не просто писать, а создавать интересный, уникальный материал с привлекательными заголовками.

Алгоритму Яндекс Дзен нужно несколько дней, чтобы определить, кому ваши статьи будут интересны. Таким образом, уже через 10–15 дней возможна раскрутка канала на монетизацию. Если же вы напишете вирусную статью с броским заголовком – всё может произойти быстрее. В среднем раскрутка канала занимает до 30 дней.

Наверное, вы уже считаете, сколько у вас друзей и сколько раз им нужно открыть вашу статью, чтобы канал вышел на монетизацию. Такой вариант не даст желаемого выхлопа – считаются только уникальные пользователи.

Сколько и за что платит Яндекс Дзен

Вы написали классную статью – и это прекрасно! Но Яндекс Дзен не платит только за хороший текст. Всё дело в том, что в вашу статью встраивается реклама. Яндекс платит за показы рекламы вашей целевой аудитории. Согласно оценке владельцев раскрученных каналов, стоимость регулярно снижается. Если на этапах запуска платформы за 1000 дочитываний после монетизации платили 100-120 р, то сейчас цифры колеблются в районе 20-40 р. за 1000 дочитываний. Это логично – авторов и каналов становится все больше, конкуренция растет.

Лайфхаки и полезные советы

Несколько полезных советов, которые помогут вам работать с Яндекс Дзеном более комфортно и прибыльно.

Лайфхаки и полезные советы
  • Плавно увеличивайте темп работы.Не нужно в первый день работы, сразу после регистрации канала запиливать туда 20 статей, в надежде по скорее получить 7000 дочитываний для выхода на монетизацию. Лучше начни постепенно, плавно увеличивая количество статей. Таким образом, Дзен сможет прочувствовать вашу тематику, чтобы показывать ваши статьи заинтересованным пользователям.
  • Следите за качеством.Старайся постить интересный и полезный контент. Таким образом, вы сможете завоевать лояльность посетителей и превратить их в своих подписчиков. Плюс к этому вы сможете избежать банов и пессимизаций. А также существенно увеличить карму своего канала.
  • Не бойтесь начать заново.Вы написали уже огромное количество статей в канал, а монетизации все нет и нет. Остановитесь, подумайте, правильную ли вы тематику подобрали, подходят ли ваши статьи целевой аудитории Дзена (люди от 40 лет). Пересмотрите направление, нет смысла писать, если показов мало.