ВКонтакте: история, успех, известные и малоизвестные факты

Социальная сеть (соц.сеть) – это бесплатный сайт для общения, где можно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми. Самые популярные в русском интернете: Вконтакте (vk.com), Одноклассники (ok.ru), Инстаграм (instagram.com), Ютьюб (youtube.com), Фэйсбук (facebook.com), Твиттер (twitter.com), ТикТок (tiktok.com).

Пришла очередь рассказать вам об «Одноклассниках»

Прообраз сайта был запущен 4 марта 2006 года, и сразу же стал очень популярным. Упор был сделан на аудиторию, которая совсем недавно поступила в университет но, не хочет терять связи со школьным прошлым. Секрет успеха заключался в том, что родители подростков довольно быстро «подсаживаются» на поиск своих однокашников, которых не видели десятки лет. Вот такой вирусный эффект.

На настоящий момент в «Одноклассниках» зарегистрировано около 5 миллионов человек, а каждый день на сайт заходит примерно 10 миллионов

В какой-то момент, популярность «Одноклассников» начала резко падать. Разработчики начали быстро наращивать функционал и делать его бесплатным. Так, раньше, для того что бы зарегистрироваться необходимо было отправить смс-сообщение. Цена сообщения составляла 30 рублей. Теперь достаточно указать номер своего мобильного телефона, что бы доказать, что вы не бот, а реальный пользователь. Тогда же, в 2010 в «Одноклассниках» появились игры, рубрики с видео и аудио-контентом, появилась возможность сегментировать друзей на группы, привязывать к вашей странице до трех банковских карт. Компания Group разместила на сайте верхнюю панель, заработал раздел «Социальная коммерция». В результате всех этих нововведений и манипуляций активность в «Однокласниках» значительно повысилась и стала сопоставима с активностью у прямых конкурентов.

На данный момент, «Одноклассники», это модная, современная и эффективная социальная сеть, которая предоставляет широкие возможности как обычным пользователям, так и рекламодателям. Как конкретно пользоваться этой рекламной платформой знают далеко немногие. То есть, как пользоваться, — знают все, а вот как сделать свою рекламу в «Одноклассниках» эффективной, этот вопрос требует внимательного рассмотрения.

Наиболее примечательные события в истории ВКонтакте

Официальным Днём рождения ВКонтакте принято считать 10 октября 2006 года. Тогда сайт позиционировался как социальная сеть для студентов отдельных российских ВУЗов.

Так выглядел ВКонтакте в 2006 году

Ещё в начале своего становления ВК начал получать нарекания и даже судебные иски на предмет плагиата и пиратства, но это не мешало дальнейшему развитию этой социальной сети.

За неполные полгода ВКонтакте смог обогнать по посещаемости Одноклассники, а к концу 2007 на нём уже зарегистрировались более миллиона пользователей.

Читайте также:  Как заблокировать SIM-карту Билайн через телефон или интернет?

Своеобразными «паханами» в Рунете в тот период были и , которые ещё с 90-х годов зарабатывали себе имя. Их руководство, вероятно, очень расстроилось, когда ВКонтакте уже через 2 года вошел в ТОП-5 посещаемых сайтов по России.

В 2008 году помимо разных полезных нововведений появилась возможность добавлять интерактивные приложения. В конце 2008 года социальная сеть с 20-ю миллионами пользователей начала переводиться на украинский язык и обзавелась версией для мобильных устройств.

Среди примечательных событий 2009 года была покупка домена Во сколько это обошлось не известно. Стоит отметить, что активно начали сажать распространителей детской порнографии, интернет-мошенников и прочих ребят, которые использовали социальную сеть явно не во благо.

Кстати, в период 2009-2010 годов во ВКонтакте набирает популярность приложение «Счастливый фермер», которое до сегодняшних дней занимает умы детей и взрослых. Даже Жириновский от него в восторге!

2010 год запомнился введением возможности получения SMS-сообщений о новых событиях в ВК. Тогда же стало известно, что часть социальной компании принадлежит  Group. Очень возмутило пользователей замена привычной «стены» на микроблог: сайт просто взорвался от «Дуров, верни стену!». К концу года количество пользователей ВКонтакте перевалило за 100 миллионов, хотя немалый процент страниц были фэйковыми. В этом же году наблюдался стремительный рост мошенничества посредством ВК.

Так выглядела привычная всем стена

Конец января 2011-го ознаменовался громким судебным разбирательством касательно пользователя ВКонтакте, который на своей странице разместил несколько аудиозаписей. Их скачало около 200 тыс. человек, что нанесло правообладателю колоссальный ущерб и страдания нравственного характера.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Примечательное событие произошло 11 февраля 2011 года, когда в попытках борьбы со спамерами и созданием фэйковых страниц, руководство ВК ввело регистрацию по приглашениям. Кстати, рассылать приглашения могли не все пользователи. В Целом, в этом году была улучшена безопасность, внесены правки в настройки приватности, вышли клиенты для Android и iPhone, а также появилась возможность использовать хэштеги в записях.

Рекомендуем также почитать: как сегодня выглядит заработок в Интернете

В 2012-м слишком значимых событий, связанных с ВКонтакте не было. Сайт развивался, появилась функция видеозвонков, началось тестирование таргетинговой системы.

В марте 2013 года домен ВКонтакте был внесен в роскомнадзоровский список запрещённых сайтов. Но очень быстро эта неприятность была исправлена. Очень бомбило у пользователей ВК, когда было удалено немерено музыки согласно новому антипиратскому закону.

Одним из самых печальных годов для пользователей стал 2014-й, когда вынуждено Павел Дуров покинул пост директора, да и страну он тоже покинул. Почему? Не хотелось бы вдаваться в политику, но это было связанно с событиями на Украине. Нет, Паша не поддерживал ни одну из сторон – он просто защищал данные своих пользователей… Хотя сегодня говорят, что он уже вернулся в РФ. А Group, тем временем, полностью завладела популярнейшей социальной сетью.

2015 год запомнился в основном постоянными сбоями в работе сайта. Многие пользователи полагали, что это всё потому, что Пашу выгнали.

2016 год для пользователей ВКонтакте стал в какой-то степени знаменательным, ведь впервые за много лет было анонсировано масштабное изменение дизайна сайта. Редизайн не все восприняли положительно, однако руководство ВК считает, что к чему-то подобному рано или поздно они бы пришли. Новый дизайн стал полностью адаптивным ко всем видам устройств.

Читайте также:  «Грааль» трейдинга или 5 составляющих успешного трейдера

Сегодня среднесуточное количество посетителей ВКонтакте составляет около 80 миллионов.

Кто генерирует трафик в регионах

Посмотрим, существует ли зависимость между количеством переходов и регионами пользователей. Инструмент «срезы» поможет увидеть статистику по 17 регионам. Остальные регионы не доступны.

Регион

Вконтакте

%

Фейсбук

%

Твиттер

%

Одноклассники

%

%

Россия

47,4

29,0

3,8

16,2

1,2

Петербург

72,9

14,0

4,6

5,2

0,8

Москва

45,7

35,5

9,1

5,9

1,0

Казань

79,8

7,8

2,9

7,1

1,0

Екатеринбург

62,3

13,8

3,4

17,6

1,1

Новосибирск

59,4

11,6

3,8

22,0

1,2

Н. Новгород

67,7

11,4

3,6

14,3

1,1

Калининград

62,4

17,9

2,8

14,1

1,0

Владивосток

43,2

24,9

5,2

21,7

1,6

Краснодар

47,3

20,7

5,3

23,3

1,2

Пермь

68,2

11,2

3,6

13,8

1,3

Томск

53,5

13,0

3,6

26,1

1,6

Оренбург

52,8

8,3

2,6

32,2

2,0

Курган

54,2

5,5

2,2

34,2

2,1

Барнаул

45,9

7,3

2,8

40,4

1,8

Тюмень

71,0

7,2

2,9

16,5

1,1

Кемерово

54,6

7,4

2,5

32,2

1,6

Крым

46,3

23,5

3,2

22,9

1,6

Вконтакте – однозначный лидер по отслеживаемым регионам. Наиболее активно переходят по ссылкам пользователи из Казани и из домашнего для VK региона Петербурга. У Одноклассников в Питере и столице минимальная популярность. Больше всего пользователей Фейсбука в Москве. Твиттер используют в столице. В других регионах его популярность, как источника трафика менее 5%. Одноклассники популярны среди жителей Барнаула, Оренбурга и Кемерово – 40,4, 32,2 и 32,2%.

Доля трафика по устройствам и операционным системам

Устройства

Вконтакте

%

Фейсбук

%

Твиттер

%

Одноклассники

%

%

Все устройства

47,4

29,0

3,8

16,2

1,2

Десктоп

56,4

11,7

2,7

25,0

1,7

Мобильные

63,9

26,4

6,1

1,7

0,3

OS Android

56,8

33,3

4,4

2,3

0,4

iOS iPhone

51,6

40,1

7,6

0,3

менее 0,1

iOS iPad

43,7

43,8

8,9

1,1

0,9

Браузер Safari

49,1

41,3

8,1

0,5

0,2

Владельцы iPad пользуются Фейсбуком. В Одноклассниках их мало. Еще меньше в ОК пользователей с iPhone (или они не переходят по ссылкам). Пользователи браузера Сафари, установленного на устройствах Apple, также предпочитают Вконтакте и Фейсбук. Владельцы продукции Apple не используют Одноклассники.

Доля Одноклассников ничтожно мала на мобильных устройствах – 1,7%! Выдвинем пару гипотез. 1. Пользователи ОК предпочитают мобильной версии сайта приложение. При авторизации сайт навязчиво предлагает его установить. 2. Аудитория Одноклассников не испытывает потребности постоянного общения, «здесь и сейчас», предпочитая выходить в сеть с работы и в вечернее время дома. В обоих случаях с декстоп-устройств. В пользу этой версии говорят данные TNS об аудитории ОК: пользователей младше 25 лет мало — 15%; старше 55 лет – 22%; 35-54 года – 39%; 25-34 – 23,8%.

Используйте представленные данные при выборе места представительства компании в социальных сетях и при планировании таргетинговой рекламы.

Читайте также:  Быстрое отключение контроля учетных записей (UACS)

#Как зайти на площадки?

  • Моя страница Вконтакте открывается по следующей ссылке:
  • Вот ссылка на :

Чтобы завести профиль, нужно пройти короткую регистрацию, в обоих случаях придется привязать к странице номер мобильного. Это дополнительная мера идентификации личности владельца аккаунта, она обезопасит его от взлома и спама.

  • Засчитаем обеим площадкам по баллу за заботу о безопасности страниц пользователей;

Далее нужно заполнить короткий блок с личной информацией, подтвердить готовность создать профиль. Чтобы войти в систему требуется придумать логин и пароль, причем вместо первого разрешено вводить свой номер мобильного или адрес привязанной электронной почты. Если все сделано правильно, щелкайте «Войти» и добро пожаловать в огромные семьи ресурсов.

Еще по баллу за бесплатную регистрацию (между прочим, в Одноклассниках был период, когда за создание моей страницы взималась плата) и за отсутствие необходимости придумывать логин;

Существует несколько способов совершить вход на Мою страницу Вконтакте и в Одноклассниках с разных устройств:

  1. Через компьютер или ноутбук, используя любой обозреватель;
  2. Через телефон или планшет, также через браузер;
  3. В AppStore или Google Play есть отдельные приложения. Скачивание и последующие обновления утилит абсолютно бесплатны.
  • Начислим по очку каждой соцсети за количество способов авторизации;

Перспективы SMM в «Одноклассниках»

Эксперты отмечают позитивные тенденции в работе с ОК и верят, что скоро в эту соцсеть придут новые рекламодатели и специалисты. 

«Потенциал ОК ещё только предстоит раскрыть, — уверен Андрей Шаккар. — Многое уже реализовано: вводятся дополнительные возможности для классических и видеоблогеров, появляются мероприятия, публикуются кейсы. Мы видим масштабную работу, и это радует». Мария Журавлева добавляет, что SMM-щики надеются на улучшение условий работы и доходов после долгого кризиса. 

По нашим данным, скоро введут функцию платного промо, когда администраторы площадок будут покупать охват для своих рекламных записей через официальный инструмент. В этом случае рекламодатели смогут не боятся, что их пост не соберет нужный охват. Артём Прокофьев, CEO WinWinMarketing

Среди других ожидаемых обновлений — урегулирование положения сообществ. «Проблема сложилась из-за непонятных отношений с администраторами сообществ и отсутствия здесь рынка купли-продажи, — считает Андрей Шаккар. — В сегмент не приходят инвестиции. Рынок сообществ находится на любительском, даже примитивном уровне. Как только положения сообществ будет урегулировано, в соцсеть придут профессионалы контент-проектов, что улучшит имидж ОК в глазах рекламодателей».

Мы в Sociate согласны с экспертами относительно ближайших перспектив работы с «Одноклассниками». Постепенно соцсеть вводит доступные условия для продуктивного сотрудничества как с администраторами и рекламодателями, так и со сторонними SMM-сервисами. Так, в API ОК появились возможность подключения площадок для размещения рекламы, а недавно открылась статистика по группам и постам.

Мы уверены, что впереди расширение линейки инструментов продвижения через «Одноклассники». С нетерпением ждем новостей, а пока рекомендуем SMM-специалистам осваивать уже имеющиеся форматы рекламы.

Перспективы SMM в «Одноклассниках»

Материалы по теме:

10 простых советов для рекламы «ВКонтакте»

«Одноклассники» начнут бесплатно обучать программированию на Java

«Одноклассники» запускают свой мессенджер

Instagram «подружился» с «Одноклассниками»

Креатив без стратегии ничего не стоит