SMM: социальные сети как канал привлечения клиентов в бизнес

Рубрика: Экономика и управление

Что за проект

Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких проектов, которыми можем гордиться. Сейчас KREPKO — одна из крупнейших мастерских в России. Наше агентство начало сотрудничать с Даниилом Юрьевым, основателем KREPKO, еще когда мастерская начинала свой путь и Даниил занимался разработкой собственного бренда.

На тот момент он знал, что делает очень качественный товар, использует крепкую кожу, фурнитуру, которая служит долгие годы, шьет это все вручную надежным швом. И так и родилась идея названия KREPKO, потому что все сделано крепко, на совесть.

Именно это мы и использовали в разработке стратегии продвижения, а потом реализовали в постинге и рекламных кампаниях.

Преимущества продвижения в социальных сетях

Создание страниц в социальных сетях способствует привлечению новых клиентов

Присутствие и раскрутка в социальных сетях через созданную группу или зарегистрированную страницу позволяет получить практический результат по целому ряду позиций:

  • увеличение продаж товаров, услуг;
  • формирование целевой аудитории;
  • создание тематического трафика и направление его на подготовленные ресурсы;
  • продвижение брендов;
  • формирование положительного имиджа компании;
  • информационная поддержка клиентов.

Использование “вирусного” эффекта при ведении страниц в соцсетях

Даже один “лайк” под удачной публикацией от пользователя с большим кругом общения может принести взрывной рост посещаемости вашей страницы. При этом не стоит забывать, что для сохранения заинтересованности подписчиков остальной контент также должен быть интересным. Неплохой практикой считается размещение таргетированной рекламы или информационных постов в различных группах и сообществах, при этом важен правильный выбор подходящих рекламных площадок.

Работа с потенциальными клиентами в привычной для них обстановке

Люди проводят немало времени в социальных сетях, и эта атмосфера общения для большинства из них является привычной и комфортной, поэтому любая информация, при правильной подаче, воспринимается ими в положительном ключе. Размещая материал, следует избегать навязчивости и желания продать что-либо любой ценой. Естественность в общении и проявления искреннего внимания к собеседнику принесет намного больше пользы.

  • Как вести страницу в соцсетях и для чего это нужно
  • Особенности и правила написания текстов в социальных сетях

Эффективность подписки на страницы (сообщества, группы) в соцсетях

Каждое новое сообщение мгновенно появляется в лентах ваших подписчиков, что позволяет оперативно информировать заинтересованную аудиторию о всех изменениях ассортимента, новых предложениях, акциях, конкурсах и т.п.

Цветы, такси и Instagram

Компании, чьи услуги пользуются спонтанным спросом, тоже не всегда уживаются в соцсетях. Давайте представим такую ситуацию: человеку нужно срочно заказать такси или купить цветы. Что он будет делать? Конечно, начнет вбивать запрос в поисковую строку Google или Яндекс.

Вряд ли кто-нибудь будет искать номер такси по хештегам в Instagram. Даже самые активные пользователи соцсетей редко подписываются и добавляют в друзья странички с рекламой услуг, спрос на которые возникает время от времени.

Цветы, такси и Instagram

Поэтому владельцам службы такси или магазина цветов лучше заказать таргетированную рекламу в Google или Яндекс. Но не забывайте, что нужно быть всегда на слуху, поэтому регулярно покупайте рекламные посты в популярных пабликах вашего региона.

Как понять страхи и потребности клиента: где брать данные

Проще всего отвечать на эти вопросы, используя данные внутренней аналитики: изучать обратную связь покупателей, внимательно следить за комментариями, фиксировать возражения при звонках в компанию. Но как быть, если система сбора отзывов не настроена, комментариев о вашей компании нигде нет и вообще вы только выходите на локальный рынок (печете и продаете кондитерские изделия в своем небольшом городе)?

Читайте также:  Платформа global decentralized community (GDC) развод или нет

В таких случаях лично мы изучаем сайты, агрегирующие отзывы (сейчас такие есть практически в любой тематике). Необязательно отзыв должен быть о вашем товаре. Посмотрите отзывы о товарах / услугах в своей отрасли. Зачастую, на таких порталах можно получить дополнительную информацию о том, чем еще интересуются наши потенциальные покупатели.

В одном из наших проектов (производство и продажа изделий из натуральной овечьей шерсти) клиент не смог предоставить нам информацию по обратной связи от покупателей. Мы изучили агрегатор Wildberries: собрали отзывы за последние 3 месяца и сформировали сводный файл такого формата:

Пример работы с отзывами для формирования портрета потребителя

Чтобы не погрязнуть в исследовании, обработайте 50 отзывов, сделанных за последнее время. Даже на таком небольшом срезе будет видно, что волнует и радует покупателей. Если останется время, просмотрите профили купивших товар – они дают ценную информацию о потребителе (например, как часто он совершает онлайн-покупки и что в принципе покупает). Такие наблюдения помогут сформировать основу для околотематических публикаций (мы вернемся к этому на этапе составления контент-плана).

В идеале у вас должен получиться список почти готовых заголовков для работы с возражениями в социальной сети (как на примере выше). Всегда старайтесь фиксировать прямую речь покупателя. При описании товара вам будет проще поместить своего подписчика в знакомый ему сценарий. Сравните:

Мы продаем очень теплые, качественно сшитые детские варежки

Наши детские варежки подойдут для катания на горке и в снегу: руки остаются теплыми и сухими за счет объемного меха. Снег остается на поверхности варежки и не тает

Как вы думаете, какой из этих двух примеров вызовет больше эмоций аудитории и убедит в покупке?

А еще вы можете загрузить тексты отзывов в специальный сервис и выгрузить облако тегов: глаз сам зацепится за самые часто употребляемые слова. Иногда такого простого действия бывает достаточно для того, чтобы бегло оценить ситуацию:

Облако тегов, собранное из отзывов на один из товаров

Мифы и заблуждения по поводу соцсетей

На самом деле — есть одно, самое главное и самое опасное заблуждение. Оно такое:

Читайте также:  Как и чем открыть файл с расширением PPTX на компьютере и телефоне?

В социальных сетях все бесплатно!

Нет, это не так. Ну, вы можете думать, что бесплатно, потому что сами создадите группу и сами ее будете вести, но…

Во-первых, ваше время – это не бесплатно. Но это ладно… Даже и если делегируете эту работу, все равно это не все.

Во-вторых, вы можете создать группу, вести ее, но раскрутить ее по настоящему бесплатно — задача совсем не из легких. Вам нужно будет вложиться в рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков. Хотя бы первых (предположим, что дальше, если все у вас круто, они начнут привлекать своих друзей, и создастся «эффект домино»). Но не факт, конечно, что оно так и будет.

В-третьих — конкуренция сверхвысокая. Нужен объективно очень качественный контент, регулярно и даже постоянно. Вы уверены, что можете его создавать бесплатно?

В-четвертых — нужно платить за дополнительные (и полезные) сервисы и инструменты, если хотите на хорошем уровне вести работу.

И наконец – так быстро все меняется, что обязательно нужно следить за новыми возможностями и функционалом самых соцсетей, чтобы не упустить конкурентов вперед. Есть на это время?

Что такое SMM planner и как с ним работать

Когда стратегия уже отработана, контент написан, и все процессы налажены, можно немного расслабиться и отдохнуть. “Отложенный постинг” сделает все за вас. На практике эта палочка-выручалочка называется СММ планер. Это специальный сервис для постинга, который работает в:

  • Viber

  • Instagram

  • Twitter

  • Telegram

  • Facebook

  • Pinterest

  • Одноклассниках

  • ВКонтакте

Как пользоваться SMM planner-ом

Что такое SMM planner и как с ним работать

Первое, что вы должны сделать ㅡ зарегистрироваться. Регистрация проходит в несколько этапов:

  1. Заходите на сайт планера.

  2. В правом верхнем углу выбираете кнопку “Вход/Регистрация”.

  3. Выбираете способ регистрации:

    • Через одну из соцсетей (используя этот вариант, аккаунт выбранной вами сети автоматически подтягивается и вы сразу можете приступить к работе).

    • Через email (этот вариант займет немного больше времени, потому что сначала вы регистрируетесь с помощью адреса, потом подтверждаете его, а только потом уже можете начать работать с сервисом).

Как запланировать пост в

  1. Чтобы начать работу, измените внешний вид на более удобный. Для этого перейдите во вкладку “Посты”→ “Создать пост” → “Изменить вид” ㅡ недельный. Вуаля, ваш интерфейс стал намного удобнее, потому что вы видите все посты, которые планировали разместить в течении недели.

  2. Выберите пункт “Запланировать пост”. Откроется следующее окно:

  3. В текстовом поле оформите текст поста, используя пробелы, абзацы, смайлы, и т.д. Под этим элементом есть две кнопки: “ссылка” и “фото/видео”, где вы сможете добавить нужный вам материал. SMM planner подскажет оптимальное количество знаков для публикации и предупредит, когда они будут заканчиваться.

  4. Ниже вы найдете поля добавления ссылок страниц соцсетей для размещения поста.

  5. Назначьте дату публикации в каждой из них. Для этого кликните на иконку календаря и выберите число. Будьте внимательны, потому что, планируя посты на следующий месяц, очень легко ошибиться.

  6. В этом же разделе установите время. Функционал сервиса позволяет задать как общее время публикации, так и отдельно для каждой соцсети.

  7. Перепроверьте введенные данные. Если все хорошо, нажмите “ОК”. Все остальное планнер сделает сам.

Читайте также:  12 навыков, необходимых успешному SMM-специалисту

Цена зависит от тарифа:

Что такое SMM planner и как с ним работать

SMM planner послужит прекрасным помощником как новичку, так и опытному СММ маркетологу.

Помогают начать диалог

Задавая вопросы о качестве и удобстве использования товара или услуги, Вы поймете, что требуется клиентам. Вы также получите шанс проанализировать факты и улучшить положение дел бизнеса в будущем.

Обсуждения действуют по принципу магнита — когда один начинает, то другие моментально сосредотачиваются и начинают внимательно следить за разговором. Это напоминает цепную реакцию, где количество людей увеличивается по мере развития темы разговора. Таким образом, отвечая на вопросы одного пользователя – Вы отвечаете на возможные вопросы десятка других.

SMM-стратегия. Пошаговая инструкция

Целевая аудитория

Не бывает целевой аудитории «старше 20 лет». Не бывает целевой аудитории, определенной как «женщины, старше 20 лет». При разработке стратегии этому пункту мы уделяем особое внимание.

Вы должны знать о своей аудитории абсолютно все. Начиная от возраста и заканчивая тем, карта какого банка у ваших потенциальных клиентов в кошельке, и куда они отправляются на обеденный перерыв. Если отличная техника, которая помогает при проработке этого пункта – создание персонажа.

Начать стоит с опроса менеджеров по продажам. Спросите, как выглядит идеальный клиент. Возможно, они даже приведут реального человека как пример. Спишите основные черты с него. Какое образование, возраст, доход, семейное положение. Вы должны знать все. Найдите этого человека в социальных сетях. Посмотрите, какой контент он потребляет.

Аналогично проделайте и с группой клиентов, которые приносят вам максимальную прибыль. Пропишите персонажей. Сперва это должен быть список из 10-15 человек (а можно и больше), формата «пол, возраст, образование, семейное положение, приобретаемые у вас товары/услуги, используемые социальные сети, сообщества на которые подписан»

После проведите сращивание персонажей. У вас должно остаться от 1-2, до 4 персонажей (тут возможны варианты, в зависимости от площадок). В случае, если стратегия разрабатывается не только для развития профилей в социальных сетях, начинается немного другая история.

Инсайты аудитории:«Быть красивой», «успешные дети», «много денег», «стать известным художником». Видели пирамиду потребностей Маслоу? Обыкновенно, чем у человека больше денег, тем выше находится источник его инсайтов на ней.

Выпишите то, что может волновать ваших потенциальных клиентов. И то, что их может пугать. Готовьтесь применять полученную информацию в ваших SMM базируется на том же, что и просто маркетинг. Обещайте приятное – закрытие потребностей, либо говорите о плохом.

Выбор площадок для реализации стратегии

Анализ целевой аудитории плавно подводит к этому этапу. Если вы честно проделали работу на предыдущих этапах, то уже знаете, в каких социальных сетях находятся ваши потенциальные клиенты и то, на какие сообщества они подписаны, какие блоги читают и на каких форумах общаются.

Анализ конкурентов

Самое время подумать о том, кто еще пытается отъесть часть вашего пирога. Проанализируйте выбранные социальные медиа на предмет наличия в них конкурентов. Посмотрите на формат их сообществ, частоту постов, активность в профилях. Сохраните ссылки на сообщества конкурентов. Они пригодятся на этапе, когда вы бы будете настраивать рекламу по ним.