Разработка стратегии продвижения в Инстаграм

Я уже рассказывала в нашем блоге, почему отелю важно работать с соцсетями: делилась чек-листом для продаж во ВКонтакте, рассказывала, без чего нельзя продвигаться в Инстаграме и как заполнить страницу отеля в Facebook.

Стратегия присутствия в социальных сетях

SMM-стратегия нужна для эффективного продвижения бизнеса, она помогает отстроиться от конкурентов, стать заметным. Чтобы потребитель отличал вас от других участников рынка, нужно понять сильные и слабые стороны бизнеса и постараться выделить первые.

Для реализации стратегии присутствия в социальных сетях пропишите общие цели (иногда почему-то считается, что все сотрудники о них и так знают или что цели автоматически переходят из года в год). Это даст возможность продумать цель для каждой площадки: например, для увеличения продаж контент-план, сам контент, частота, публикаций будут одними, для закрепления и повышения узнаваемости бренда — другими, для повышения вовлеченности, взаимодействия с аудиторией, ее «подогрева» — третьими.

Чтобы понять, как строить взаимодействие с пользователями, нужно их изучить. Выбор площадки и контента зависит от того, с кем вы разговариваете. Когда вы поймете, кто ваша аудитория, какой у нее возраст и интересы, опишете ее и научитесь с ней общаться, вы решите две задачи: узнаете, ЧТО вы хотите сказать и КОМУ. Останется понять, КАК вы должны это говорить.

Итак, существуют четыре вопроса, на которые нужно ответить для разработки стратегии присутствия в социальных сетях:

  1. Зачем мы все это делаем (глобальный вопрос)?

  2. Что мы говорим?

  3. Кому мы говорим?

  4. Как мы говорим и какие площадки используем?

Читайте также:  25 лучших способов заработать деньги в интернете

При выборе площадок используйте аналитику и открытые данные, например, с сервисов Mediametrics, Brand Analytics.

Что такое SMM-стратегия

SMM-стратегия — это план действий, которые нужны для достижения глобальной цели. Например, построение имиджа компании.

SMM-стратегия для соцсетей должна включать:

  • Цели. Они должны быть достижимыми и ограниченными по времени. Например, получить 100 броней за месяц.
  • Контент. Вы должны знать, какой контент и когда вы выпускаете. Информация, которую вы публикуете в социальных сетях, должна быть актуальной и соответствовать вашей теме.

Писать можно не только про отель, но лучше выбрать ограниченный круг тематик. Например, публиковать отзывы гостей, лайфхаки для путешественников и факты о достопримечательностях рядом с отелем. Советуем воздержаться от противоречивых тем: к примеру, от политических новостей или рецептов красоты.

  • Ресурсы. За создание контента может отвечать один выделенный специалист, но эффективнее будет, если за работу возьмется команда. Рассчитайте бюджет на работу специалистов и необходимые инструменты.

Не существует единственно верной стратегии, индивидуальный подход — лучшее решение. Думайте о том, что подойдет именно вашему средству размещения.

Конкурентный анализ

Работу над своим аккаунтом целесообразно начать с поиска аккаунтов-конкурентов. При этом в сети Вы будете иметь дело не только с прямыми конкурентами, но и с конкурентами за внимание целевой аудитории.

Так, если Вы заводите коммерческий аккаунт салона красоты, то Вашими конкурентами автоматически становятся все салоны (реальные конкуренты) и информационные бьюти аккаунты, работающие с темами красоты и ухода за собой. 

Когда Вы выяснили, с кем Вам придется иметь дело, пройдитесь по аккаунтам и проведите количественный и качественный анализ. 

При количественном анализе стоит учитывать:

  • количество подписчиков;
  • частоту обновления контента;
  • количество лайков и комментариев в среднем по последним постам.

На этом этапе Вы можете рассчитать минимальный уровень вовлеченности, который Вам необходим. Для этого на каждом конкурентном аккаунте выбираете наиболее активную публикацию, суммируете лайки, комментарии и сохранения и делите полученное число активности на охват поста. Наибольший коэффициент по конкурентам — уровень, к которому Вам нужно стремиться.

Эффективный

масслайкинг

в Instagram

Попробовать

При качественном анализе уделяйте внимание:

  • темам и оформлению публикаций;
  • концепции оформления аккаунта;
  • типам контента: развлекательный, продающий, познавательный;
  • механики вовлечения: используемые конкурсы и сотрудничества.

Цель этого анализа — уловить основные тенденции и изучить идеи конкурентов, чтобы не создать клона их аккаунтов и выразить свою индивидуальность. 

Продвигаем контент в социальных сетях и измеряем результат

Можно, конечно, надеяться, что всё как-нибудь само сложится. Но в 2019-2020 социальные сети слишком привередливы, и чудо происходит редко.

Определитесь с тем, как и какой контент вы будете продвигать. Обычно это работает так:

  • запускаете продвижение отдельных постов — вы увеличиваете их охват, привлекаете новую аудиторию;
  • запускаете таргетированную рекламу на профиль в социальной сети, конкретный пост, внешний материал, сайт;
  • размещаете промо-пост у блогера, а лучше делаете интересный спецпроект, честный разбор, личные впечатления и т.д.

Чаще всего результативность от работы с социальными сетями измеряют по:

  1. Охвату — количеству раз, когда ваш контент показывался пользователям.
  2. Вовлечению — количеству реакций, комментариев, лайков, сохранений.
  3. ROI — возврат инвестиций за счет переходов на сайт, обращений, заказов.

Включайте сразу в контент-стратегию для социальных сетей все эти действия с продвижением контента. Иначе он просто не окупится в плане производства. Без бюджета в социальных сетях проходит только хайп и вирусные активности.

via GIPHY

Читайте также:  Платформа global decentralized community (GDC) развод или нет

В результате у вас должен получится емкий документ с прописанными:

  • целями;
  • аудиторией (портреты, референсы по аккаунтам);
  • конкурентами;
  • интересами аудитории — рубриками контента;
  • контент-планом;
  • активностями по продвижению;
  • показателями, на которые вы ориентируетесь.

Осталось чуть-чуть — внедрить это всё. Системно, слаженно это займет не больше недели. Затем делать, делать, делать, анализировать, корректировать, плакать, делать, делать, радоваться. Короткий путь — узнать больше про SMM сопровождение от Rezart и оставить заявку на сайте.

2644

Поделись