"ВКонтакте" с бизнесом: 10 идей для заработка в соцсети

В пятницу социальная сеть «Вконтакте» была недоступна для пользователей в течение нескольких часов. Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров признал, что ресурс испытывает трудности, и посоветовал пользователям «почитать книгу». 

Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?

Хотя Инстаграм и был создан несколько позже, чем ВКонтакте, разница в аудитории внушительная: у ВК это около 600 миллионов, а в фотосети более миллиарда. Причины этого могут быть разнообразны, начиная наличием своей фишки у Instagram и заканчивая тем, что запущен он был на западе, где раскручивать соцсеть проще. Из этого следует, что в плане популярности картина двояка: в СНГ лидирующие позиции, пусть и с довольно небольшим отрывом, удерживает ВК, а в мире – Инстаграм. Тем не менее, когда вы думаете, что выбрать лучше, не это должно быть решающим аргументом.

Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?

Откуда появился SMM и для чего он нужен

Маркетинг развивался параллельно с предпринимательством и торговлей. Известны рекламные записи на папирусе Древнего Египта и реклама, высеченная на гранитных плитах.

Современный маркетинг начинает отсчет со второй половины 19 века, когда производство товаров росло очень быстро. В результате усилилась конкуренция и появились проблемы со сбытом.

Предприниматель Сайрус Маккормик (1809 – 1884) известен как первый человек, осознавший роль маркетинга для бизнеса. Сайрус производил молотилки, его продавцы демонстрировали их работу в поле. Этот маркетинговый ход позволил добиться хороших продаж, так как вместо стандартных рекламных обещаний, демонстрировал работу устройств в деле.

Сайрус создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Эти направления не теряют актуальности и сегодня.

Главной задачей маркетинга является выяснение желаний и потребностей людей, их головных болей – и создание соответствующего продукта или услуги, которые будут эти проблемы решать.

Откуда появился SMM и для чего он нужен

Жизнь и общение людей меняются с появлением интернета и соцсетей. В 1995 г. появилась первая соцсеть «». Идею подхватили другие разработчики и появились новые сети:

  • 2004 – Facebook;
  • 2006 – Twitter, Одноклассники и ВКонтакте;
  • 2010 – Instagram;
  • 2016 – TikTok.

Маркетологи всегда искали места обитания потенциальных клиентов и когда люди стали массово использовать соцсети, появился маркетинг в соцсетях — SMM. По данным исследовательского центра We are social, на октябрь 2020 года:

  • Общая численность населения мира: 7,81 миллиарда;
  • Количество людей, использующих мобильные телефоны по всему миру: 5,20 миллиарда (67% от населения);
  • Количество интернет-пользователей в мире: 4,66 миллиарда (60% от населения);
  • Пользователей социальных сетей во всем мире: 4,14 миллиарда (53% от населения);
  • Среднестатистический пользователь проводит в интернете почти 7 часов в день, из которых на соцсети приходится 2 часа 24 минуты.

Где слушать музыку онлайн и оффлайн?

(веб, iOS, Android)

представляет только легальные композиции, сейчас на сервисе 13 970 000 треков. Искать здесь музыку можно по названию песни, по жанру или можно слушать радио. На сайте прослушивание бесплатное. Приложения позволяют сохранять и слушать любые треки, плейлисты или радиопотоки без подключения к интернету.

Где слушать музыку онлайн и оффлайн?

Бесплатно можно получить доступ к «Радио» и файлам из библиотеки смартфона, распознавать и искать музыку, составлять плейлисты. Каталог , оффлайн-режим и другие возможности без ограничений доступны после оформления подписки. Стоимость при оплате через приложение составляет 199 рублей в месяц. Есть один нюанс — скачать приложение и оплатить подписку на него можно только в России, Украине, Беларуси или Казахстане.

Читайте также:  Как отвязать Apple ID от iPhone/iPad - способы

Статья по теме Что надеть? 6 сервисов о том, как придумать свой стиль

(веб, iOS, Android)

Еще один сервис «про музыку» – Авторизоваться на можно с помощью акаунта Facebook, «Вконтакте» или традиционным способом. Искать музыку можно по ключевым словам или по жанрам, можно составлять плейлисты, смотреть, что слушают ваши друзья из социальной сети. Сервис сотрудничает с компаниями Universal, EMI, Warner и другими (всего Zvooq поддерживают более 25 000 международных рекорд-лейблов), размещенная здесь музыка – легальна. Всего на сайте – больше 10 млн композиций, их можно слушать онлайн или скачать.

Можно также установить приложение Fonoteka, это каталог того же , где вы можете сохранить до 7 альбомов и слушать их в оффлайне. Две первые недели пользоваться сервисом можно бесплатно, затем нужно будет оформить подписку (от 30 до 70 рублей в месяц). (веб, iOS, Android)

Сервис для тех, кто любит слушать радио (песни по отдельности здесь тоже есть). На сайте собраны 53 радиостанции Москвы и 19 архивных станций, их можно слушать бесплатно, можно узнавать, какая песня играла, смотреть хит-парады, составленные по реальным эфирам на станциях, составлять сборники любимых песен.

Где слушать музыку онлайн и оффлайн?

Статья по теме 8 фотоприложений для iPhone, которые сделают ваши снимки лучше

В мобильном приложении можно слушать все радиостанции Москвы в прямом эфире, смотреть архив трансляций за 4 года, есть онлайн-плеер из 150 000 песен и 30 000 исполнителей, можно найти тексты песен, эфиры передач с 2007 года.

Учитываете приватность сообщества.

Группы бывают открытыми, закрытыми и частными. В открытую группу вступает любой человек. В закрытую с одобрения администратора или владельца, при поиске группа видна, но вход возможен только с разрешения. К частной группе присоединяются только по приглашению и даже если вы будете ее искать через поиск групп – вы ее не найдете (отличный вариант для закрытого обучения или клуба).

Публичная страница видна всем в интернет – ведь она создавалась для общения с аудиторией.

Интервью блогера Варвары Лялягиной

На канале “Бизнес в кедах” есть любопытное интервью с блогером Варварой. Оно довольно продолжительное, но весьма информативное.

Своих блогерских секретов Варвара не раскрывает, но сама суть пользы сайта (блога) или “сайтоблога”, как говорит Варвара, изложена ею понятно и просто.

Чтобы сэкономить ваше время, даю ссылки на те фрагменты ролика, где идёт речь о следующем:

Интервью блогера Варвары Лялягиной

Напишите в комментариях, чего бы вы хотели от своего сайта (блога)?

Читайте также:  Мобильный роутер 4g для любого оператора

Какие задачи он должен выполнять?

VK MPMod

  • Совместимость: Android 4.1 и выше.

VK MP3 Mod стоит считать вторым по популярности клиентом для «ВКонтакте» после Kate Mobile (ранее заявленная аудитория составляет более 3 млн пользователей). Он базируется на официальной версии старого приложения, особенностью конкретной модификации, как очевидно из названия, стала неограниченная работа с музыкальным контентом и скачивание аудиозаписей. В VK MP3 Mod также есть прочие опции, в том числе отправка платных стикеров, режим невидимки и чтение удалённых сообщений.

VK MP3 Mod нативно отображает размер и битрейт песен прямо в плеере. Оттуда же пользователь может сохранить понравившийся трек в кэш внутренней памяти для офлайн-прослушивания или скачать его на устройство. Если хочется найти что-то похожее, то в меню плеера присутствует функция «Показать похожие». Подписка на музыку взломана, поэтому прослушивание не ограничивается печальными 30 минутами и работает в фоновом режиме.

Достоинства VK MP3 Mod:

  • кастомизация интерфейса;
  • настраиваемый размер шрифта;
  • битрейт, кэширование и скачивание музыки;
  • прослушивание музыки в фоновом режиме;
  • режим невидимки и «нечиталка» сообщений;
  • чтение удалённых сообщений;
  • поддержка сторонних стикеров, платные стикеры взломаны;
  • оптимизированный интерфейс для планшетов;
  • фильтр спама и скрытие рекламы;
  • установка PIN-кода на запуск приложения.

Может не понравиться:

  • устаревший дизайн;
  • неоформленные опросы;
  • музыка не работает без доступа ко всем разрешениям;
  • нельзя отправлять деньги через VK Pay;
  • новостная лента не переносится наверх при обновлении;
  • отсутствует сортировка комментариев;
  • не поддерживается редактор статей «ВКонтакте»;
  • не отображается меню в сообществах;
  • не отображаются обложки песен в плеере;
  • не поддерживаются звонки.

Отложенный постинг и планирование публикаций

Сервисы отложенного постинга – незаменимые инструменты SMM-щика. Если вы ведете несколько аккаунтов, в каждом из которых есть четкий контент-план, планировщики публикаций здорово упростят вам жизнь.

4. SMMBox

Основная функция сервиса – отложенный постинг. В SMMBox можно готовить посты и планировать их автоматическую публикацию по заданному расписанию.

Возможности сервиса:

  • Поддерживает 8 соцсетей.
  • Посты можно создавать и оформлять прямо в интерфейсе сервиса, публиковать их сразу или планировать публикацию в заданную дату и время.
  • Один пост можно опубликовать сразу в нескольких группах (например, в двух группах ВКонтакте) или в нескольких соцсетях. Пост публикуется во всех местах в исходном состоянии или адаптируется под особенности каждой площадки. Например, во ВКонтакте и Facebook публикуете длинный пост, а в Instagram – сокращенную версию.
  • Еще одна полезная функция – поиск контента. С ее помощью можно искать существующие публикации нужной тематики в выбранных соцсетях. Понравившуюся публикацию можно скопировать и опубликовать в своей группе или адаптировать и внести некоторые изменения.

Также в сервисе есть много других полезных функций:

  • аналитика группы (для отслеживания эффективности публикаций);
  • возможность наложения водяных знаков на фотографии (полезно, если вы хотите защитить авторский фотоконтент);
  • автоудаление постов (must-have инструмент для акций, ограниченных по времени – с этой функцией не нужно вручную удалять пост после окончания акции).

Сколько стоит

Читайте также:  12 сервисов для поиска контента и автопостинга

В SMMBox есть бесплатный 14-дневный пробный период. Платные тарифы стартуют от 399 рублей в месяц. На минимальном тарифе вы можете добавить 1 аккаунт в каждой доступной соцсети и публиковать посты в 5 группах.

5. NovaPress Publisher

Онлайн-сервис для автоматической публикации постов по расписанию. Поддерживает 8 соцсетей.

В NovaPress можно:Сколько стоит

За 125 рублей вмесяц вы можете добавить 1 страницу или группу для автопостинга в нее. При добавлении дополнительных групп нужно будет заплатить еще 125 рублей за каждую.

Протестировать функционал сервиса можно бесплатно – есть 10-дневный пробный период.

Продвижение и раскрутка

  • Как раскрутить группу / паблик / сообщество ВК?
  • Инструменты для администраторов групп.
  • Что такое контент-план и как его создать?
  • Как рекламировать группу ВКонтакте?
  • Как провести конкурс на своей странице или в группе?
  • Программы и сервисы для накрутки.
  • Что такое грабберы и как ими пользоваться?
  • SMMBox — сервис поиска вирусного контента.
  • SMMPlanner — бесплатный сервис автопостинга.
  • Всё про накрутку ВКонтакте и чем она может быть полезна.
  • Как накрутить подписчиков и друзей?
  • Как накрутить лайки и стоит ли?
  • Как накручивать репосты записей?
  • Как увеличить количество просмотров записей?
  • Как повысить активность в группе?
  • Как накрутить комментарии?
  • Накрутка опросов в ВК.
  • Биржи пиара.
  • Босслайк — сервис для накрутки лайков, репостов и подписчиков.
  • VkTarget — сервис для заработка и раскрутки в социальных сетях.
  • Боты для ВКонтакте.
  • Виджеты ВКонтакте для вебмастеров.
  • Рассылка сообщений в группе ВК.

Вывод

Так что же выбрать сайт или страницу в соцсети?

Я рекомендую сделать сайт, пусть это будет хотя бы одностраничный сайт-визитка.

У каждого человека есть своя любимая сеть, где он чувствует себя комфортно. Такие люди все делают в рамках этой соцсети: осуществляют поиск информации, проводят досуг, совершают покупки. Они никогда не узнают о вашем сайте. Обозначьте свое присутствие во всех популярных соцсетях. Так вы станете ближе к ним, и они будут более лояльны к вашему бренду.

Таким образом, для серьезного проекта нужен сайт с хорошей веб-аналитикой, который будет продвигать ваш бренд. Это основная площадка, а соцсети – это дополнительные каналы продвижения.

Какие инструменты пригодятся бизнесу во «ВКонтакте»

Чтобы упростить работу в соцсети, используйте специальные инструменты для бизнеса:

  • Функция «Товары» — актуальна для интернет-магазинов на базе «ВКонтакте». Удобно представляет ассортимент в виде карточек с изображениями, ценой, описанием и кнопкой для связи с продавцом;

  • Статистика – позволяет отслеживать активность пользователей;

  • Проведение опросов, конкурсов, розыгрышей;

  • Таргетинговая реклама позволяет настраивать более 20 характеристик аудитории: от демографии до поведения.

Отдельно нужно рассмотреть VK Business — платформу, на которой объединены все существующие у соцсети инструменты для ведения бизнеса внутри «ВКонтакте»:

  • Можно создавать бизнес-страницы с дополнительным функционалом (например, кнопка для связи с консультантом);

  • Превращать сообщества в интернет-магазин с витриной, выбором способа доставки и оплатой через платежную систему VK Pay;

  • Запуск и управление рекламными кампаниями;

  • Платформа VK Apps, которая позволяет использовать сервисы для работы с пользователями внутри сети.

Изучить бизнес-инструменты можно в Академии ВКонтакте.