Пошаговая инструкция по продвижению сайтов в поисковиках

Как изменить веб-ресурс, чтобы он вошёл в топ поисковой выдачи

Частые ошибки

1. Семантика под текущую структуру

Одна из наиболее распространенных ошибок продвижения это привязывать семантику к уже имеющейся структуре сайта. Это встречается сплошь и рядом и особенно тут грешат сео подрядчики. Оно и понятно – проработка структуры с нуля под полное семантическое поле процедура очень и очень трудозатратная и поэтому лучше взять то что есть и просто собрать семантику для уже имеющихся страниц на сайте. И им как-то даже невдомек, что многие страницы будут критически противоречить кластеризации – будь что будет. Ведь часто у сайтов категория будет называться слишком широко и содержать в себе одновременно несколько кластеров, а значит оба никак не будут на ней продвинуты и их надо разносить на разные страницы. Как итог всего этого недоразумения – эффективность продвижения снижается на несколько порядков, но иногда даже того что осталось подрядчику хватает, чтобы выполнить свои обязательства.

Но это все не то, так что не надо никогда исходить из уже имеющегося каталога, каталог надо перестраивать под семантику, это основа основ!

2. Настройка элементов исходя только из эстетического восприятия владельца

Вторая наиболее распространенная ошибка – это оптимизация шаблонных элементов макета исключительно под эстетические представления владельца сайта. Нет, я е спорю, что сам сайт должен во всем нравиться владельцу, но все-таки необходимо находить баланс между эстетическими ожиданиями и техническим анализом. Далеко ни раз мне доводилось встречаться с проблемой, когда владелец сайта считает, что кнопка на листинге товаров с текстом КУПИТЬ смотрится херово и надо ее назвать, к примеру ПОДРОБНЕЕ. Но в срезе технического анализа нам нужна текстовая плотность по КУПИТЬ в шаблоне категорий и в таком случае однозначно необходимо жертвовать эстетическими убеждениями, ведь мы все тут занимаемся продвижением сайтов, а не удовлетворением ущемленного эго.

Итак, наиболее частые ошибки мы разобрали и пришло время непосредственно разобраться с пошаговым планом запуска продвижения:

Подготовительный этап продвижения

Нередки случаи, когда веб-мастер настолько торопится получить свое присутствие в интернете, что публикует совершенно неподготовленный к продвижению и раскрутке ресурс. Без оптимизации, не имея подготовленных плацдармов в социальных сетях.

Такой сырой проект обречен на плохую индексацию и не будет продвигаться в поиске. Начинать продвижение необходимо одновременно с созданием контента и разработкой дизайна. К моменту публикации ресурс должен иметь развернутое семантическое ядро ключевых фраз, предварительную внутреннюю перелинковку, логичную структуру и удобную навигацию.

Читайте также:  Что означают значки, символы на мобильном телефоне Meizu

Продвижение молодого сайта

Самыми трудными в продвижении сайтов считаются первые двенадцать месяцев. Сайт еще не имеет ни известности у пользователей, ни доверия у поисковиков. На данном этапе важно продемонстрировать всем и каждому, что сайт не является сателлитом и дорвеем, а создан для удовлетворения потребностей живых пользователей интернета.

1. Индексация. В первые месяцы существования ресурса почти всегда будут иметься проблемы с полноценной и быстрой индексацией. Как решить вопрос? Как можно чаще публиковать новые материалы высокого качества. Размещать анонсы в социальных сетях и сообществах. Особенно полезен для индексации Twitter. Частыми апдейтами приучить поисковых роботов регулярно посещать сайт. Продемонстрировать людям, что здесь они всегда найдут самую свежую и полезную информацию.

2. Траст. В первые месяцы не допускать публикации контента низкой уникальности. Не заниматься покупкой внешних ссылок. Создать страницы с контактной и юридической информацией. Продемонстрировать всему миру свою открытость и законопослушность.

3. Контент-маркетинг. Собственно, молодому ресурсу ничего другого и не остается, как популяризировать бренд высоким качеством публикуемой информации.

Второй год жизни сайта

Ресурс уже доказал свою лояльность, приобрел уровень TrastPank, имеет постоянных посетителей и устойчивый трафик из поиска. Теперь можно приступить к ссылочному продвижению.

В условиях подозрительного отношения к бэклинкам, необходимо соблюдать условия естественного возникновения ссылок:

1. Покупать ссылки постепенно, малыми порциями, не допуская ссылочных взрывов. Медленно увеличивать количество приобретаемых ссылок. Сначала по пять штук в месяц. Потом по десять и так далее.

2. Соблюдать требования релевантности донора и реципиента. Не создавать ссылок с линкопомоек и забаненых ресурсов.

3. Активно использовать социальные сети для линкбилдинга. Твиты, ретвиты, посты, репосты. Все это помогает наращивать ссылочную массу.

После года существования ресурса полезно провести комплексный аудит, выявить и устранить накопившиеся недостатки и недоработки. Возможно, пора подумать об изменении дизайна, сделать сайт более современным, поднять его до актуальных требований рынка.

После трех лет жизни сайта

Такой сайт уже вполне авторитетен и ему не повредят даже ссылки с ресурсов низкого качества. В это время высокие позиции в поисковой выдаче должны уже быть достигнуты.

На первый план выходит задача конкурентной борьбы. Соперники, чтобы свалить сайт, способны пойти даже на недостойные и незаконные методы. Возможны хакерские атаки, публикация ссылок низкого качества, с целью дискредитировать ресурс. Требуется повышенная осторожность и принятие мер безопасности.

  • Комментарий
  • Войти
  • Подписаться
  • Лучшие
    • Лучшие
    • Популярные
    • Новые
    • Старые
Читайте также:  10 лучших кулеров для процессоров с АлиЭкспресс

Напишите ваш комментарий Подписаться на ответы Вы не авторизованы ( Регистрация )

  • Войти на сайт

или разместить анонимно Отправить Loading comment… The comment will be refreshed after 00:00.

Be the first to comment.

Каких результатов следует ожидать?

Доверив свою работу хорошему сеошнику, вы получите следующие результаты:

  • Корректная индексация сайта. В первую очередь необходимо провести SEO-аудит веб-ресурса и выявить ошибки, которые в перспективе могут затянуть процесс индексирования на долгое время. После исправления некорректной внутренней оптимизации ваш сайт «подружится» с поисковиками и ничто не будет мешать успешному продвижению.
  • Рост позиций по продвигаемым фразам. Уже спустя 2-3 месяца вы заметите, как поисковик выдает ваш сайт на первых страницах при вводе запроса из семантического ядра.
  • Улучшение поведенческих факторов. Посетители будут проводить больше времени на вашем сайте, улучшится глубина просмотра, уменьшится процент отказов. Это возможно только если был грамотно использован LSI-копирайтинг, а также если ресурс удобен для использования, в том числе оптимизирован под мобильные устройства.
  • Увеличение переходов из поисковых систем. Так как выросли позиции по ключевым словам, то увеличивается количество визитов из поисковиков.

Обратите внимание: в самом начале мы упомянули, что СЕО будет эффективным только при условии грамотной работы специалиста, занимающегося вопросами продвижения.

Поэтому не лишним будет упомянуть, каким должен быть хороший оптимизатор:

  1. Постоянно на связи, согласовывает с вами каждый свой шаг.
  2. Будет готов фактами и цифрами подтвердить эффективность своей работы на любом ее этапе.
  3. Предложит наполнять сайт не только SEO-оптимизированным и уникальным контентом, но и полезным для целевой аудитории.
  4. Сможет объяснить все свои действия, предпринимаемые им для поискового продвижения ресурса.

Неправильный выбор специалиста может только навредить вашему бизнесу, так как поисковики просто заблокируют ресурс на долгое время и не будут вообще отображать его в выдаче. Так вы потеряете не только деньги на оплату некачественно выполненной работы, но и время – минимум полгода.

Заключительный этап

Можно сказать, что продвижение сайта – это бесконечный процесс. На нём появляются всё новые страницы со свежей информацией, обновляются алгоритмы поисковых систем. Не дремлют и конкуренты – увидев в выдаче мощного новичка, они бросят все силы на обгон. Бесконечная гонка – именно так можно охарактеризовать процедуру продвижения сайта в поисковых системах.

Например, недавний запуск алгоритма «Баден-Баден» наделал немало шума. Оптимизаторам пришлось срочно переписывать контент – его низкое качество стало причиной падения позиций отдельных страниц или наложения фильтра на весь ресурс сразу. После снижения количества ключевых слов, удаления неестественных фраз и структурирования контента позиции восстанавливались. Поэтому переспаму сегодня уделяется особое внимание.

Каждый сайт представляет собой большой живой организм – он не может быть статичным. Поэтому его продвижение требует привлечения сил оптимизаторов. Необходима постоянная работа над контентом и над внутренней оптимизацией, также нужно уделять время и внешней оптимизацией. А так как традиционное SEO тесно переплетается с маркетингом, необходимо работать с аудиторией, отслеживать отзывы, контактировать с пользователями социальных сетей. Всё это поможет привлечь дополнительных клиентов.

Правила работы СЕО

СЕО состоит из двух составляющих: «внутренняя» и «внешняя» оптимизация. Разберёмся, зачем они нужны.

1. «Внутренняя» оптимизация

Она включает в себя улучшение веб ресурса по следующим направлениям:

  • Составление семантическое ядра сайта (подбираются ключевые слова и фразы, подходящие под тематику веб-ресурса);
  • Составление карты сайта, чтобы по нему было удобно ориентироваться;
  • Улучшение качества изображений, для быстрой загрузки веб страницы. Тут рекомендую воспользоваться программой – Photoshop (выбрав в меню опцию «сохранить для web»);
  • Улучшение юзабилити (удобство использования интернет — ресурса), это нельзя игнорировать. Например – посетители чаще «кликают» по округлым кнопкам, чем по угловым. Тем кому интересен этот аспект рекомендую почитать книгу Брайана и Джеффри Айзенберг — «Добавьте в корзину» (бумажный или электронный вариант);
  • Исправление технических ошибок (избавление от неработающих ссылок, увеличение скорости загрузки, удаление дублирующих страниц);
  • Проведение перелиновки (связать между собой разных страниц, через ссылки);
  • Увеличение релевантности (соответствие запросам пользователей);
  • Проработка description, title, и ключевых слов.

2. «Внешняя» оптимизация

Она включает в себя улучшение веб ресурса по следующим направлениям:

  • Отсутствие “Битых” ссылок, т.е. все страницы на которые ссылается внешние веб страницы должны быть рабочими.
  • Публикация свежего и интересного материала, которым будут делиться посетители площадки, наращивая для сайта ссылочную массу;
  • Участие в форумах, социальных сетях, и блогах;
  • Обмен ссылками с популярными площадками;
  • Регистрация площадки в тематических каталогах;
  • Размещение статьи со ссылками в СМИ. Такие статьи можно заказывать через специальные ресурсы например MiraLinks (обзор)
  • Размещение статьи со ссылками в соцсетях. Например Яндекс Дзен, , Instagram и др.
  • Желательно анализировать действия конкурентов, хотя бы один раз в месяц.

Так же для того чтобы увеличить ваши шансы на попадание в ТОП-ы поисковиков, можете воспользоваться специальными сервисами для SEO продвижения. Там вы получите ответы по аналитике, мониторингу позиций, анализу внутренней оптимизации и внешних ссылок, и ещё много полезной информации по другим вопросам.