Когортный анализ в email-маркетинге и других сферах

Дано: на посещаемость сайта очень существенно влияют дни недели. По субботам и воскресеньям трафик падает практически вдвое. Вот график Google Analytics, на нем выходные очень хорошо считываются.

Начало работы

Чтобы подключить к Google Analytics, перейдите на сайт платформы, нажмите “Войти”, если у вас уже есть учетная запись Google, или “Зарегистрироваться”, если нет, и создайте ее.

Создаем аккаунт в Google или заходим под своим логином и паролем

Далее вы попадете на страницу с описанием трех шагов, которые отделяют вас от начала работы с Аналитикой. Ознакомьтесь с ними и зарегистрируйте свой сайт в Google Analytics.

Нажмите кнопку “Регистрация”, чтобы зарегистрировать сайт в Google Analytics

Вам нужно будет ввести данные по своему сайту или мобильному приложению. Заполните поля “Названия аккаунта” и “Название сайта”, по ним удобно ориентироваться, если у вас много аккаунтов и сайтов. Укажите ссылку на сайт, выберите категорию бизнеса, к которой относится ресурс (поле “Отрасль”) и выставьте часовой пояс, чтобы отчеты Аналитики формировались в подходящее время.

Внизу страницы вы увидите блок “Настройки совместного использования данных”. Google запрашивает ваше согласие на анонимное использование данных с сайта для усовершенствования своих сервисов, устранения неполадок и прочей работы, которая пойдет нам — пользователям Google Analytics — только во благо. Я рекомендую оставить все галочки — на вашей работе они никак не скажутся, конфиденциальность гарантируется. Когда все поля заполнены, нажмите “Получить идентификатор отслеживания”, ознакомьтесь и примите условия соглашения.

Читайте также:  4.2.3. Организация дисковых массивов (raid)

Приблизительно так это будет выглядеть

Дальше вы попадете на страницу с кодом отслеживания. С его помощью Google Analytics будет собирать данные и формировать их в отчеты. Скопируйте код и вставьте на каждую страницу сайта, которую хотите отслеживать, либо в , если нужна аналитика всех страниц.

Копируем код отслеживания, добавляем на страницы сайта

Виды целей в Google Analytics

В Гугл Аналитикс существует четыре основных вида целей:

  • целевая страница;
  • продолжительность визита;
  • количество страниц или экранов за сеанс;
  • событие;
  • умные цели

1. «Целевая страница» позволяет определить точное количество посетителей определенной страницы или последовательности страниц/документов (активируется после посещения посетителем посадочной страницы). Зачем это нужно?

Например, при необходимости отследить количество покупок в интернет-магазине, создается определенная страница, куда перенаправляются посетители, завершившие процесс оформления заказа. Посетить эту страницу позволяется только тем людям, которые уже совершили покупку. Это значит, что число гостей страницы будет равно количеству покупателей.

Такая страница, в основном, называется «Спасибо за покупку». Здесь очень важно закрыть страницу от индексации, чтобы поисковик не позволил попасть на нее посторонним посетителям, не совершавших покупку в определенном интернет-магазине.

Важным плюсом такого отслеживания является возможность построить «воронку продаж», что также имеет название «путь конверсии». С помощью этого можно определить, какой путь по сайту проходит гость, и на каких страницах наиболее часто потенциальные покупатели уходят с сайта. Таким образом появляется возможность доработать несовершенные места страниц.

2. «Продолжительность визита» позволяет определить количество времени, проведенное пользователями на сайте. В основном эта цель используется на сайтах «landing» и подобных одностраничных источниках, где важно узнать количество отказов. Также она необходима на информационных сайтах, что необходимо для понимания: читают ли статью посетители.

3. «Количество страниц или экранов за сеанс». Как условие, здесь можно поставить определенное количество открытых посетителем страниц на сайте. С помощью этой цели, можно определить, с каким интересом посетители относятся к сайту. В основном, это актуально для информационных ресурсов, где имеется множество статей, например, обучающих материалов.

Читайте также:  Как проверить исправность ламп подсветки монитора

4. «Событие» — одна из самых интересных и важных целей, которая позволяет отслеживать большое количество действий посетителей, определенный трафик. Настройка события позволит проконтролировать:

  • переходы по ссылкам;
  • заполнение форм;
  • подписки на соцсети;
  • клики на баннеры;
  • просмотры видео и т. д.

Кроме основных четырех типов, в Analytics можно пользоваться «умными» целями. Этот альтернативный метод разработан, чтобы помочь пользователям AdWords приумножить количество конверсий по средствам оптимизирующих инструментов, наподобие автоматического назначения ставок. При этом Аналитикс определяет самые лучшие посещения и перенаправляет информацию о них в аккаунт AdWords.

Подключение Google Аналитики к Эквид-магазину

Чтобы подключить Google Аналитику к вашему магазину:

  1. Создайте аккаунт Google Analytics, если у вас его ещё нет, и зайдите в него.
  2. Нажмите в левом нижнем углу АдминистраторНастройки ресурса.
  1. Скопируйте идентификатор отслеживания.

Эта статья описывает подключение Google Аналитики с помощью ресурса Universal Analytics (а не Google Аналитика 4). Чтобы получить идентификатор отслеживания, который начинается с префикса «UA-«, если вы уже используете Google Аналитика 4, пожалуйста, создайте ресурс Universal Analytics.

  1. В панели управления Эквидом, откройте Настройки → Общие → Трекинг и аналитика.
  2. Вставьте свой идентификатор отслеживания в поле Идентификатор Google Аналитики.
  1. Нажмите Сохранить или Ctrl+S, чтобы сохранить изменения.
  2. Снова зайдите в свой аккаунт в Google Аналитике.
  3. Нажмите Администратор.
  4. В столбце Представление нажмите Настройки электронной торговли.
  1. Включите Отслеживание электронной торговли и Отчёты для расширенной электронной торговли.
  1. Нажмите Сохранить.

Готово! Вы подключили Google Аналитику к вашему онлайн магазину и включили отчёты для расширенной электронной торговли в настройках вашей Google Аналитики, а значит, вы можете отслеживать следующие события в вашем магазине:

  • Просмотр любой страницы магазина
  • Просмотр страниц товаров
  • Добавление товара в корзину
  • Оформление заказа: начало оформления
  • Оформление заказа: покупатель выбирает адрес доставки
  • Оформление заказа: покупатель выбирает способ доставки
  • Оформление заказа: покупатель выбирает способ оплаты
  • Размещение заказа (покупка)
Читайте также:  Правильный выбор MacBook от фирмы Apple

Внимание: первые результаты в отчётах Google Аналитики появятся примерно через 24 часа.

Узнайте о других способах получения базовых отчётов и статистики продаж.

способа проверить цели в Google Analytics

Для этого я использую два варианта развития событий. В первом случае Вам даже не понадобиться доступ в аккаунт Google Analytics