Как создать и монетизировать канал в Яндекс.Дзен [инструкция]

Создание нового контента всегда было прибыльно в интернете. Сюда приходят пользователи, чтобы получить нужную информацию, а за её предоставление удается получать деньги разными способами. Даже такие гиганты как Яндекс предлагают свою платформу, где каждый может начать размещать свои посты.

Заработок на постинге в Яндекс.Дзен не сложный и подходит каждому. В этом сервисе люди могут создавать свои каналы и размещать любой контент.

Специфика заработка на Яндекс Дзен года и возможные доходы

Как же это работает? Ведь не секрет, что с помощью этого ресурса получается неплохо продвинуться, раскрутив даже не самый качественный и востребованный контент… На самом деле схема довольно проста, сводится она к своеобразной сортировке выкладываемых пользователям материалов с дальнейшим распределением между целевой аудиторией. В итоге получается так, что мамочкам в декрете будут высвечиваться статьи о детском развитии и грудном вскармливании, любители путешествий получат всю необходимую информацию о самых необычных туристических направлениях, финансисты обязательно узнают последние экономические известия, а поклонники живописи смогут любоваться картинами лучших мастеров с прилагающимися к ним увлекательными обзорами.

Специфика заработка на Яндекс Дзен года и возможные доходы

Но и это еще не все, ведь неплохо заработать на Яндексе сумеют не только настоящие акулы пера. Мало того, практика показывает, что существует как минимум три мощных инструмента, применение которых обеспечит внушительную прибыль даже без этого самого пера. Для тех, кто не в курсе, стоит обозначить, что речь идет о следующих относительно простых, но от этого не менее эффективных методов заработка:

  • Монетизация за счет размещения рекламы в публикуемом контенте, что позволяет получать не менее чем по 20-30 российских рублей за каждую тысячу конечных просмотров.
  • Нативная реклама, подразумевающая продвижение продукции более крупного бизнеса и дающая возможность зарабатывать весьма солидные суммы, варьирующиеся в диапазоне от нескольких до сотен тысяч деревянных.
  • Участие в партнерских программах, для чего необходимо всего лишь размещать ссылки на товары и услуги своих рекламодателей. Наглядным тому примером может стать продвижение китайского ширпотреба из магазинов с крупнейшей торговой площадки AliExpress. Единственный минус этой схемы заключается в том, что сам ЯД не очень приветствует подобную деятельность, поэтому не стоит удивляться, если в один не очень прекрасный день такой источник доходов будет заблокирован, заставив искать новые варианты заработка.
Специфика заработка на Яндекс Дзен года и возможные доходы

Естественно, на этом возможности для пользователей рассматриваемого сетевого ресурса отнюдь не заканчиваются, ведь, помимо прочего, всегда можно перейти к продаже своих товаров и услуг. Одежда, домашняя выпечка и хендмейд, услуги по ремонту, психологический коучинг и консультации – вариантов для достойного заработка на ЯД действительно более чем достаточно.

Краткая история сервиса

вышел в бету как рекомендательный сервис материалов из интернета в июне 2015 г. Пользователям предлагались статьи с популярных интернет-ресурсов на основе их интересов.

Читайте также:  Исправляем ошибку Java Virtual Machine Launcher в играх

30 мая 2017 г. Дзен запускается как платформа для издателей, брендов и авторов — сначала на мобильных устройствах, а потом и на десктопе.

В мае 2018 г. у каждого канала появляется инструмент для оценки качества канала — Карма.

В июле 2018 г. Яндекс заявил, что Дзен вырос из экспериментального сервиса и стал отдельным бизнес-направлением со своей стратегией развития.

Нововведения в 2019 году

Прошедший год был богат на обновления в Дзене. Остановимся на самых значимых.

  • Январь: доработан формат нарративов, разрешили комментарии к ним.
  • Февраль: обновился дизайн редактора — инструмента создания публикаций в Дзене. Появилась возможность отсортировать публикации по дате создания, типу контента и статусам.
  • Март: в приложении появляется мобильный редактор, а информацию об активности читателей теперь можно посмотреть в пользовательском профиле. Также анонсирован новый алгоритм «Альфа Центавра». Теперь Дзен определяет узконишевые каналы, ориентируется на оценки похожих по интересам пользователей и не дает популярным событиям оттянуть внимание от других тем.
  • Апрель: запущена программа поддержки авторов «Выбор Дзена». Новые интересные блогеры имеют шанс быстрее набрать подписчиков.
  • Июнь: появляются ленты публикаций по интересам и вкладка подписок в мобильном приложении.
  • Июль: введена новая метрика, основанная на количестве дочитываний/досмотров материала уникальными посетителями — аудитория канала. Аудитория не равна количеству подписчиков, т.к. вовлеченные пользователи могут и не подписаться на канал:
  • Август: в публикациях появилась возможность использовать отметки о нативной рекламе, рекламе алкоголя и табака.
  • Сентябрь: запущена программа заработка для самозанятых. Также добавилась возможность размещать видеоролики для всех авторов.
  • Ноябрь: появилась возможность совместного доступа к каналу для нескольких авторов и рекламодателей.

Актуальные новости и изменения в Дзене для пользователей, авторов и издателей можно узнать из первых уст. Вот список официальных достоверных источников:

  • блог ;
  • трансляции и записи Дзен-понедельников — традиционных встреч с авторами каналов (регулярно проходят с февраля 2018 года);
  • трансляции и записи Дзен-пятниц — конференций для медиа, журналистов, издателей (регулярно проходят с декабря 2017 года).

для авторов

После регистрации в этом сервисе, можно создавать свой канал и использовать несколько видов заработка. Самый распространенный – это простой заработок на размещении Яндекс рекламы.

Уже сейчас на платформе есть примеры успешных каналов, собравших множество подписчиков и судя по отзывам, некоторым удается получать свыше 100 000 рублей ежемесячно:

Монетизация доступна только тем, чьи каналы собирают не менее 7000 дочитываний в неделю. Что такое дочитывания? Это просмотры странички от 40 секунд. Как только преодолевается этот порог, на почту приходит письмо с предложением включить монетизацию.

для авторов

Делается это путем заключения договора с Яндексом. Подписывается официальный документ, с доходов взимаются налоги и при необходимости, можно будет даже получить справку 2НДФЛ.

Читайте также:  7 лучших VPN-сетей для Android TV Box для быстрой, частной трансляции

Ищите заработок проще? Выполняйте задания на Помогите улучшить поисковую систему.

Для прохождения проверки нужно дождаться модерации канала, это занимает до 2х недель. Только после подключения монетизации, открывается доступ к выводу средств. Деньги можно получать на или PayPal.

Начало заработка

Через 2 недели я приблизилась к заветной монетизации. Это когда за размещённую рекламу в публикациях Яндекс начинает выплачивать деньги.

Подключается она в том случае, если за 7 дней статьи набирают 10 000 минут чтения. Опытные авторы Дзена утверждают, что за 1000 дочитываний Дзен платит плюс-минус 40 рублей.

Когда у меня набралось 8500 минут, я начала строчить одну статью за другой, не вылезая из-за компа сутками. И ровно через 20 дней от открытия канала счастье постучалось в экран монитора — 10 тыс. минут — здравствуй заработок!

Попросила маму зарегистрировать канал на себя — я же несовершеннолетняя. Яндекс платит налоги с доходов авторов, поэтому монетизацию можно оформить, только если тебе есть 18.

Начало заработка

Также у мамы был свой кошелек в , которым она не пользовалась. Его я тоже благополучно присвоила.

Да, получаю я не слишком большие деньги. На данный момент я зарабатываю всего около 1000 рублей за месяц, но не забываем, мне — 15, и это достаточно хорошие карманные деньги.

Кружочек – показы, книжечка – дочитывания статьи, квадрат — комментарии

Вот сколько, в среднем, набирают мои статьи.

А сам-то что?

А у самого опыт создания трёх каналов. Да, негусто. Но всё же кое-что знаю.

Для первого канала почти весь январь велась подготовительная работа. К сожалению, старт оказался неудачным. Статьи набирали десятки просмотров, что очень мало. Штамповать по 10-20 статей в день мне банально не хотелось, было жалко времени. Поэтому прекратил всякую деятельность на канале.

Второй канал решил создать весьма спонтанно. Пришла идея — и через час с небольшим была концепция, канал, лого и первые статьи. Тематика — занимательные задачи, головомки, ребусы и т. п. Здесь я уже решил пообщаться с поддержкой спустя несколько дней, получил ворох показов у успешно «зашёл в монетизацию».

Главное отличие от каналов подобной направленности заключалось в том, что задания в основном придумывал сам (ребусы делал с помощью генератора), а в ответах давал исчерпывающий вариант решения. Народу понравилось.

Первые 500 рублей вывел 21 февраля (канал был создан в районе 8 февраля). Дальнейшее развитие событий было весьма забавным. 26 февраля подсчёт средств остановился. Это была глобальная проблема. Служба поддержки заверила, что «мы знаем о проблеме, не волнуйтесь, решаем». 27 февраля, после обеда, проблема была решена. На балансе числилось почти 600 рублей. Сумма продолжала расти. Число подписчиков достигло почти трёх сотен. В районе 16:00 число показов резко сократилось. Спустя несколько дней ничего не изменилось, показы исчислялись десятками. Написал в поддержку. Ответ: «канал забанен за нарушение правил, продолжение работы невозможно». Если учесть, что задания придумывал сам, а картинку-лого взял с фри-фотостока (это разрешено), возник закономерный вопрос: а что, собственно, нарушил? Оказалось, что виной всему «подозрительная активность на аккаунте». Отсюда сразу возникает как минимум три версии:

  1. Алгоритмы Дзена весьма кривы в плане определения таких моментов.
  2. Конкуренты не дремлют и выбивают «стреляющие» ленты, насылая ворох левых юзеров. Подобное легко сотворить хотя бы с помощью этого почтовика. Школьники радостно побегут за 50 копеек выполнять задание «перейти на страницу, покликать по рекламе».
  3. Версия конспирологическая: модераторы Зена имеют свои каналы в самых лёгких и прибыльных тематиках (необходимая статистика у них имеется). Как только появляется конкурент, его тупо отфутболивают, расчищая место своим проектам.
Читайте также:  Как правильно открыть архив с помощью программы WinRAR

Ситуация оказалась неприятно. И что особо огорчало, как-то повлиять на неё не было возможности.

В начале апреля решил повторить эксперимент. Если второй канал был достаточно широкой направленности, третий пилил по принципу «то, что пользуется особой популярностью». С момента старта прошло полнедели. Показы не радовали, поэтому отписал в ТП.

Пока дожидался ответа от поддержки, зачем-то закинул статью на первый канал.

Между тем, пришёл ответ: «на ваш канал наложены ограничения. Причина: публикация чужого материала под собственным брендом (копипаст)».

Вывести из-под фильтра можно. Для этого нужно удалить проблемную статью (неизвестно какую!) и отписать в поддержку. Ясное дело, что продолжать не стал. Копипастом на блогах не балуюсь, даже на этом сайте, что говорить за чужие сервисы? А тут пришлось бы удалять все статьи и пилить всё заново.

В очередной раз недельку «отдохнув от замечательной новости», решил проверить первый канал. И — о чудо, счётчик показов статей шёл на тысячи. Решил сразу действовать. Удалил статьи с малым числом показов. Дополнил Excel-файл парой столбцов для учёта недельных дочитываний (показы-то уже были, но они не считались в текущей статистике). Стал ежедневно добавлять по статье на тематику, что людям понравилась более всего. На пятый день добавил 3 статьи. На шестой — 2. Судя по файлу, число дочитываний приближалось к 7000. Зайдя в очередной раз в личный кабинет, увидел уведомление о том, что можно включить монетизацию.

Сегодня идёт второй день с монетизацией. Добавил одну статью и жду, что будет дальше. На канале 95 рублей, в мозгу перспективы и понимание, что это всё, в общем-то, ничего не значит.