Как распределить ключевые запросы по страницам сайта

Привет, друзья. Почти на каждой консультации меня спрашивают, а как правильно писать статьи для продвижения сайта? Кроме изначального незнания темы я это связываю и с беспокойствами относительно алгоритма Баден-Баден.

Стратегия №– тщательная проработка контента

Больше всего пользователи Интернета не любят поверхностные статьи, написанные людьми без знания темы. Вы заинтересованы удержанием старых и привлечением новых читателей? Тогда уделите время проработке плана по наполнению сайта контентом. Даже если человек придет на страницу и прочитает текст, но не найдет ответ на интересующий вопрос, это плохой результат. Поисковики запомнят, что пользователь ушел искать ответ дальше.

Ответьте на три главных вопроса

Перед публикацией нового материала убедитесь в том, что он полезен для целевой аудитории. Сделать это не так сложно, как кажется. Для этого прочитайте статью и проверьте, отвечает ли она на три следующих вопроса:

  • Почему нужно сделать так, как это описано в статье?
  • Почему не рекомендуется делать не так, как сказано?
  • Какие последствия будут, если сделать по-другому?

Третий вариант не всегда описывает негативные последствия. Если статья описывает один из путей достижения цели, расскажите о том, как еще можно прийти к аналогичному результату. Материал, описывающий проблему, должен показывать последствия неправильного решения. Чем больше моментов тематики описано в статье, тем меньше у читателя возникнет возражений. Это хорошо сказывается на вовлеченности, на продвижении сайта.

Структура сайта и контент как основы написания статей

Недостаточно просто брать и публиковать статьи. Нужно, чтобы была какая-то структура. Структура — это способ упорядочить контент по темам.

Структура важна как для людей, так и для поисковых роботов. Благодаря хорошей структуре люди лучше ориентируются в сайте, чаще переходят на другие страницы (улучшаются поведенческие), а роботы быстрее индексируют контент — иерархическая структура упрощает обход всех страниц сайта.

В работе с контентом я придерживаюсь концепции, которая называется «Cornerstone Content». Корнерстоун — это система организации структуры сайта вокруг нескольких важных статей. Такие статьи называются «ключевые».

Идея в том, что на сайте есть небольшое количество «ключевых» статей, по которым мы хотим получать трафик. Остальные — вспомогательные, служат для того, чтобы помочь «ключевым» подняться в ТОП.

На уровне структуры это выглядит так

Корнерстоун контент на уровне структуры

«Ключевая» статья — это общая статья, которая оптимизирована под 2-3 словные ВЧ или СЧ запросы. «Вспомогательная» — это частная статья, которая глубже раскрывает «ключевую» и оптимизирована под лонг тэил запрос.

То есть, смысл в том, что в общей статье мы делаем большой лонгрид, который описывает какую-то тему максимально подробно. И уже для этого лонгрида мы делаем подстатьи, в которых описываем частные случаи основной темы.

Получается такая пирамида, где наверху самая общая информация, а ниже, ближе к основанию — более конкретные темы. Такую структуру, где есть ключевая и вспомогательные статьи, я называю кластером.

Пример будет в следующем разделе.

Помощь в продвижении состоит в том, что с вспомогательных страниц идут ссылки на основную статью, что дает вес и помогает двигаться в ТОП.

Распределяем запросы по сайту: правила и лайфхаки

На этапе распределения вам нужно сопоставить структуру сайта и тематические группы запросов, которые у вас получились. Для большинства запросов органичное место найдется сразу.

Читайте также:  Как установить WordPress на Denwer

Распределяя ключевые запросы, учитывайте несколько советов:

  • На одной странице можно использовать несколько схожих ключей, но никогда не оптимизируйте под один и тот же запрос разные страницы. Если на один вопрос пользователя вы предлагаете две подходящие странички, Яндекс или Гугл не будут выбирать между ними, а просто предпочтут другой сайт.
  • Избегайте переспама. Когда вы начнете писать тексты, на одной странице не должно быть слишком много повторений одного ключевого слова, чтобы сайт не попал под фильтр «Баден-Баден». Оптимально, если вы подберете по 2-3 синонима к основным ключам и будете их чередовать (например, футболки с принтом / с рисунком / с печатью). Синонимы удобно подбирать в или на информационных ресурсах по вашей тематике.

выводит синонимичные запросы в отдельной колонке. Например, для ключевого слова «клининг» сервис предлагает запросы со словами «уборка», «мойка», «химчистка» и т.д.Что еще почитать: Как писать SEO тексты на сайт, чтобы нравиться Яндексу

  • Следите, чтобы на каждой странице использовались максимально органичные для нее по смыслу запросы. На страницу с шерстяными пледами не стоит вписывать фразу «купить 2-спальное постельное белье» – люди при переходе по нелогичным запросам не увидят на странице то, что искали, и вырастет процент отказов.
  • Если для какой-то группы ключей нет подходящей страницы, лучше создать ее, чем пытаться за уши притянуть запросы к существующему контенту. По нашему опыту, новых страниц в процессе оптимизации появляется много, и это нормально.

Пример – разработанный нами сайт фабрики дверей. Мы максимально расширили каталог, добавив в его структуру большое количество популярных запросов.Каждая позиция в каталоге – это ссылка на отдельную оптимизированную под конкретный запрос страницу категории.

  • В спорных случаях смотрите, как проблема решена у конкурентов. Иногда возникают вопросы – подходит ли запрос для главной страницы или лучше использовать его в категориях товара? Объединить или разделить несколько конкретных ключей? Посмотрите выдачу по этим запросам, это поможет принять решение.
  • Сразу отмечайте в файле с семантическим ядром для вашего сайта, какие запросы вы уже использовали и на какие страницы их определили – это упростит работу.
Читайте также:  10 лучших онлайн курсов по программированию

Виды текстов:

# 1 — Копирайтинг

Скорее всего копирайтеров больше всего на свете, из 4 нами перечисленных ниже. Эти люди день за днём пишут текста «из головы», и зарабатывают на этом деньги. Кто-то пишет текст для себя, кто-то работает на заказчика. Но, принцип неизменен. Копирайтер это — человек который создаёт «тело» текста, то есть сам текст. А вот уже потом могут подключаться и иные спецы.

# 2 — Перевод текста

Переводом текста может заниматься тот, кто владеет по крайней мере двумя языками. Да, есть умные онлайн-переводчики, которые способны перевести любой текст с любого языка мира! Но, они не совершенны. Если речь идёт о смысле, или об оборотах речи, то нужен именно человек. Только он сможет перевести текст так, чтобы его захотелось прочитать, и при этом не была утрачена смысловая нагрузка.

# 3 — Рерайтинг

Рерайтить статьи — это занятие подойдёт тем, кто любит больше улучшать статьи, делать их более лучше и качественнее. По сути это дополнительная ценность. Вы берёте чей то текст, и перефразируете всё не много по другому, но смысл оставляете прежним. Уникальность статьи от этого действия обычно повышается, и читать такие статьи куда приятнее. Если вы не намерены сами писать статьи, то улучшайте уже созданные, кем то написанные.

# 4 — Seo копирайт

SEO давно хоронят, но оно не уйдёт никуда, а лишь трансформируется в нечто новое. Знаете как работают те или иные алгоритмы различных поисковиков, или может быть вы супер спец по соц. сетям? Пишите тексты заточенные под «сео», вставляя определённые ключевые фразы, и тогда вас можно уже будет назвать seo-копирайтером. Это уже будут не просто статьи, а специальные, направленные на то, чтобы добиться определённых высот в ранжировании (например: ТОП-10 по Яндексу).

Можно начать с одного, затем попробовать следующее и понять, что вам больше по душе. Не бойтесь экспериментировать!

А следующим шагом будет разбор какие должны быть статьи.

Выводы

Качественный текст на главной странице — только один среди многих факторов ранжирования, но он также определяет позиции страниц в поисковых системах. Для лучшего ранжирования главной страницы, текст на ней должен максимально приближаться к таким показателям:

  • корректное распределение по тексту ключевых слов;
  • соответствие ключевых фраз интенту — информационному, навигационному или коммерческому;
  • наличие LSI-слов;
  • плотность ключевых слов от 1 % до 3 %;
  • «вода» — не более 60 %;
  • тошнота — показатель менее 7;
  • заголовки, списки и другие средства структурирования информации;
  • объем от 1500 до 4000 символов с пробелами;
  • уникальность — 100 %;
  • орфографическая, пунктуационная грамотность.

По объему текста, ключевым словам, структуре, подаче информации можете ориентироваться на конкурентов. Изучите успешные приемы лидеров ниши и, учитывая особенности своих товаров, услуг, создавайте уникальный и полезный текст.

Читайте также:  Где открыть ПАММ-счет для Форекс торговли?

Более глобально о создании главной страницы продукта читайте в статье фаундера Netpeak (здесь больше SEO).

Примеры наиболее удачных текстов

Приведу только те примеры статей, которые сам анализировал и писал. То есть это мои статьи, точнее наиболее удачные из статей.

Превью картинки на PHP

Статья написана для людей, есть примеры и только нужная информация, по сути. Люди получают то, что хотят.

Бан Яндекса: проверка и выход из бана Яндекса

Еще один пример успешной статьи на моем сайте. Обратите внимание на название статьи и структуру самого текста, ну и конечно же интригующая картинка в верхнем левом углу.

PHP скрипт комментариев + AJAX + JS + MYSQL + CSS

Еще один успех на тему программирования. Я не старался написать длинную и seo оптимизированную статью. Просто выложил знания и умения, которые сам получил. Это сработало! Не верите, почитайте отзывы пользователей в конце той статьи.

Лучший движок для сайта

Статья, только добавлена. В ней предоставлены статистика и диаграмма, не учитывая выводов и рекомендаций. Пользователь может сам увидеть, какой движок лучше.

Расчет эффективности инвестиций в тексты: небольшой бизнес

Предположим, вы владелец небольшой компании, занимающейся установкой кондиционеров. У вас есть сайт, есть поток новых заказов с сайта.

Конверсия посетителей сайта в покупателей – 2% (это средняя цифра по отрасли). Из 100 посетителей сайта вы получаете 2 новых заказа на установку кондиционеров.

Средний чек за установку – 6 тысяч рублей, из которых прибыль для компании – 2 тысячи.

Заказав у нас 5 новых статей, стимулирующих покупать именно Вашу продукцию, вы получите 100 новых посетителей ежедневно. В сезон – больше, между сезонами – меньше.

Конечно же, информационные статьи не дадут Вам мгновенных продаж. Это увеличит известность Вашего бренда, Вашей компании в Вашем городе. И изменит отношение к сайту Вашей компании: сайт с полезной информацией воспринимается посетителями совсем иначе. Это доказательство профессионализма компании.

Предположим, что информационный трафик будет давать вам в 20 раз меньше продаж, чем транзакционный. Другими словами, вашими клиентами станут всего 0.1% от посетителей, пришедших на ваш сайт по информационным запросам. Я специально сделал максимально пессимистичные предположения, на самом деле конверсия будет существенно выше.

5 новых статей -> 100 новых посетителей в сутки -> 3000 новых посетителей в месяц. 3 тысячи новых посетителей в месяц дадут вам 3 новых заказа в месяц или 6 тысяч рублей прибыли ежемесячно (в сезон — больше, в несезон — меньше). 20 тысяч рублей инвестиций в тексты превращаются в 72 тысячи прибыли в год.

Возврат инвестиций – 360% годовых, пессимистично. У вас еще остались вопросы – стоит ли вкладывать деньги в качественные тексты для сайта своей компании?