Как продвигать молодой сайт: работа со ссылками

Контент-маркетолог компании крауд-маркетингового продвижения Referr Елена Туранова рассказала, как нарастить ссылочную массу молодому сайту, чтобы эффективно продвигаться и не попасть под фильтр.

Способы продвижения сайтов

Предположим, что у вас уже есть веб-ресурс (созданный, к примеру, на WordPress), который вы хотите продвинуть. Каким путём следовать? Как не навредить сайту и не загнать его под фильтры? Сколько ждать результата? Вопросов много, и ответить на них скопом не получится. Давайте по порядку.

Начнём с того, что существует несколько способов раскрутки сайта:

  1. SEO-продвижение – улучшение позиций сайта в поисковиках и поднятие его в ТОП.
  2. Контекстная реклама – способ быстро привлечь целевой трафик.
  3. Баннерная реклама – размещение баннеров на тематических ресурсах с целью привлечения целевой аудитории.
  4. Продвижение в соцсетях – создание и раскрутка групп и страничек в популярных социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники).
  5. Оффлайн-реклама – пиар своего интернет-проекта в оффлайне при помощи визиток, листовок, плакатов и т.п.
Способы продвижения сайтов

Нужно понять одно: все эти способы требуют вложений. Но если в контекстную и прочие виды рекламы нужно вкладываться постоянно, то особенность СЕО-продвижения в том, что вы вкладываетесь в течение определённого периода времени, а затем начинаете получать бесплатный целевой трафик из поисковых систем.

У СЕО есть ещё одна особенность: продвигая сайт самостоятельно, вы больше вкладываете не деньги, а время, силы и нервы. Ведь если у вас есть качественный, оптимизированный ресурс, то продвигать его можно без особых затрат. Но только если делать всё своими силами.

Так как сделать всё самому невозможно, то зачастую приходится прибегать к помощи специалистов, которые возьмут на себя всю или часть работы.

Важное замечание: в высококонкурентных нишах раскрутить сайт без вложений НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Продвинуть сайт в ТОП по основным ключевым словам – мечта любого вебмастера. Однако сделать это не так-то просто, особенно по «горячим», конкурентным ключам. Поэтому любому молодому сайту, который только начал свой путь в Интернете, не стоит даже пытаться пробиться в ТОП по высокочастотным ключевым запросам – это ни к чему не приведёт.

Способы продвижения сайтов

На начальном этапе стоит сосредоточиться лишь на низкочастотных (НЧ) и среднечастотных (СЧ) ключах, по которым наименьшая конкуренция, но которые приводят определённую долю трафика. Развивая ресурс в течение длительного времени (больше года), можно постепенно приходить к тому, чтобы выводить сайт в ТОП по высокочастотным запросам.

Сайт как инструмент оптимизации

Веб-ресурсы в первую очередь создаются не для поисковых роботов, а для людей. Они должны быть удобными и понятными, поэтому важно продумать структуру сайта. Она зависит от направленности площадки, целевой аудитории и других факторов. Если пользователям придется копаться в сложной структуре, искать формы для оформления заказа, условия доставки товаров и другие детали, они быстро покинут сайт. Такие действия не останутся незамеченными со стороны поисковых роботов.

Читайте также:  Как установить Steam и начать играть в Linux

Стандартная структура состоит из главной страницы, категорий, товаров. При ее составлении стоит учитывать, что уровень вложенности должен быть не более 4, иначе пользователь просто потеряется. Перелинковка облегчит процесс поиска нужных продуктов, услуг или информации, задержит пользователя на сайте. А чем больше времени он там проведет, посещая разные страницы, тем лучше.

На сайте также не должно быть технических ошибок и недоработок — они ухудшают ранжирование и снижают скорость индексации.

Внимания требуют структура, меню, наполнение, юзабилити. Веб-ресурс должен быть удобным для пользователя, предоставлять исчерпывающую информацию. Дизайн лучше выполнять в фирменных цветах, создавать на основе пользовательского опыта и поведения. Важно продумать ход посетителя от знакомства с первой страницей до выхода. Пользователь должен получить положительные эмоции от работы с интерфейсом, его отзывчивости, архитектуры и графического дизайна.

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА Профессиональный комплексный аудит сайта — глобальный анализ вашего проекта ✔ Подробный отчет с перечнем ошибок и рекомендаций для улучшения ✔ Увеличение конверсий Получить консультацию Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время Отправить заявку

Сайт как инструмент оптимизации

Контент: полезный, уникальный и информативный

Один из способов вывести собственный сайт в топ выдачи — наполнение качественным контентом, созданным на основе семантического ядра. Тексты должны быть релевантными запросам, полностью раскрывающими тему, отвечающими на вопросы потенциальных покупателей. Важно, чтобы они легко читались и воспринимались, были структурированными (имели заголовки, подзаголовки, списки). Экспертные, читабельные тексты приносят достойную отдачу в виде лояльности поисковых роботов, увеличения числа посетителей, доверия потенциальных клиентов, стремительного повышения позиций в выдаче.

Контент, который создается с учетом предварительно собранного семантического ядра, оптимизирован под ключевые запросы, направлен на генерирование дополнительного трафика на вашу площадку. Убедив пользователя, дав ему ответы на вопросы, предоставив полезную и интересную информацию, вы получите постоянного клиента, который вернется к вам снова. Важно, чтобы ключевики были органично вписаны в текст, присутствовали в оптимальном количестве. «Пустая» статья с большим количеством запросов не сделает вас лидером мнений.

Еще одной важное правило — регулярно добавлять текстовые материалы. Такой прием работает как мотиватор посещать вашу площадку вновь и вновь. Пользователи будут возвращаться на сайт, подтверждая своими действиями ваш статус эксперта. А большое количество посетителей и их длительное пребывание на площадке хорошо воспринимаются поисковыми роботами, оценка которых важна для SEO.

Вывод

Стратегия продвижения лучше всего работает в комплексе. Ссылочную массу нужно наращивать всеми видами ссылок, регулярно и постепенно:

Читайте также:  Как выбрать карту памяти (флешку) для смартфона?

Первый месяц — 10 ссылок. Зарегистрируйте сайт в каталогах и географических сервисах. Создайте аккаунты на форумах и начните крауд-маркетинговое продвижение. Разместите несколько статей на сайтах или в блогах.

Второй месяц — 10–50 ссылок. Увеличивайте активность на форумах, готовьте статьи и пресс-релизы, пишите гостевые посты для сайтов-партнеров.

Третий месяц — больше 50 ссылок. Не снижайте активность на форумах, делайте упор на ссылочное продвижение.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Выводы и итоги

Каждый владелец сайта должен понять простую вещь: в интернете стало многолюдно и тесно.

Выводы и итоги

А ТОП-10 как был результатом из десяти первых позиций, так им и остался, ведь число сайтов на первой странице не может быть увеличено

Все это неизбежно приводит к суете, толкотне и давке, в которой побеждают наиболее хорошо подготовленные проекты: давно существующие, стабильно работающие, стильные, современные, с хорошей ссылочной историей, с уникальными легко читаемыми текстами и естественными SEO-показателями.

Выводы и итоги

Представители поисковых систем уже устали на каждом очередном брифинге отвечать на банальный вопрос «Как продвинуться в ТОП?» одну и ту же мантру: «Работайте над сайтом и все у вас будет хорошо».

Кстати, а вы уже поработали над своим сайтом? Почитайте статью «5 простых правил как повысить конверсию сайта» и проверьте свой проект на соответствие этим простым рекомендациям.

Выводы и итоги

Вот я и решил написать эту статью, чтобы еще раз подчеркнуть этот важный посыл, плюс уточнить для владельцев сайтов почему нужно работать над своим проектом не первые две недели, а все время его существования и с чего правильнее всего начать делать эту работу и почему продвижение сайта в ТОП за нереально короткие сроки, вроде одного месяца, выглядит авантюрой, в том числе и для поисковых систем.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях

Выводы и итоги

Аналитика

Чтобы эффективно продвигать сайт, нужны данные веб-аналитики. Для новичков в интернет-маркетинге будет достаточно возможностей Установите на сайте код счетчика, настройте цели (просмотр целевых страниц, количество страниц за визит, целевое действие) и корректируйте стратегию продвижения в зависимости от данных.

Базовые отчеты в Метрике, которые вам понадобятся

  • Отчет по конверсиям покажет все выполненные цели за выбранный период.
  • Отчет по источникам трафика (Стандартные отчеты — Источники — Источники, сводка) позволит наглядно увидеть распределение визитов по каналам.
  • Группа отчетов Аудитория (Стандартные отчеты — Аудитория) поможет лучше изучить посетителей сайта: их демографические характеристики, долгосрочные интересы, место проживания, активность на сайте и лояльность.
  • Полезными для анализа поведения пользователей будут уникальные инструменты Метрики: Вебвизор, карты ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм.
Читайте также:  Инструкция по подключению IP камер к компьютеру

Возможности Google Аналитики

Google Аналитика — инструмент для глубокой всесторонней аналитики проекта. При долгом цикле сделки, характерном для строительной тематики, важно правильно оценить вклад каждого канала в привлечение лида.

Наиболее полную картину дает любая платная система сквозной аналитики, которая объединяет конверсии из всех источников, включая звонки, и показывает все взаимодействия пользователя с сайтом из разных каналов.

Похожие данные можно получить совершенно бесплатно из отчетов «Ассоциированные конверсии» и «Основные пути конверсии» в Google Аналитике.

Если вам нужно объединить данные нескольких систем аналитики, тестировать гипотезы, оперативно менять и добавлять новые цели, проще будет установить на сайт Google Tag Manager и интегрировать в него коды отслеживания самостоятельно, без помощи программиста. О том, как это сделать, у нас есть инструкция.

Эффективно использовать данные веб-аналитики — значит считать стоимость привлечения клиента из каждого канала, делать выводы не только на основе цифр трафика из SEO, контекстной рекламы или соцсетей, но и на основе маркетинговых показателей, таких, как ROI (коэффициент окупаемости рекламных инвестиций) и ДРР (отношение расходов на канал к доходам).

Запомнить

Условно можно выделить 11 основных этапов работы SEO-специалиста:

  1. Анализ сайта клиента, тематики и конкурентов. Формирование стратегии и плана работ. Актуально для всех типов сайтов.
  2. Сбор и кластеризация семантики, формирование первичного ядра поисковых запросов. Актуально для всех типов сайтов.
  3. Создание широкой структуры сайта. Неактуально для специфических продуктов и узкотематических сервисов, решающих конкретные цели.
  4. Проведение аудита, формирование задания на техническую оптимизацию сайта. Актуально для всех типов сайтов.
  5. Внутренняя перелинковка, увеличение внутреннего веса важных для продвижения страниц. Актуально для всех, кроме небольших сайтов-визиток и специфических продуктов.
  6. Контентная оптимизация. Актуально для всех типов сайтов.
  7. Работа с краулинговым бюджетом. Актуально для интернет-магазинов, досок объявлений, сервисов, где есть возможность отфильтровать результаты, и провести сортировку по различным параметрам.
  8. Улучшение юзабилити сайта. Актуально для всех типов сайтов.
  9. Внешняя оптимизация, работа с ссылочным профилем. Неактуально для тематик с низкой конкуренцией.
  10. Увеличение коэффициента конверсии из посетителей в клиентов. Актуально для всех типов сайтов, кроме форумов.
  11. Поэтапная оптимизация страниц по разделам, категориям, внедрение доработок на основе анализа данных. Может быть неактуально для небольших сайтов-визиток.

Практически все этапы не применимы к сайтам-одностраничникам.

Безусловно, существует много нюансов, которые остались за рамками данного обзора. Например, правильный перенос сайта при смене CMS, работа с мобильной версией сайта.