Как попасть в рекомендации Тик Ток: работа алгоритмов и рекомендации

Приложение Тик Ток (TikTok) получило большую популярность в разных странах. У него более 500 миллионов пользователей, проживающих в 150 странах.

Что такое Тик Ток?

Тик Ток — это сеть, которая ориентирована на видео-контент развлекательного характера. Здесь очень много танцев, музыкальных сценок, приколов и прочего юмористического контента. Да, сейчас этой сети можно уверенно присвоить статус ресурса развлекательного характера. Но, не спешите убегать.

В 2018 году Тик Ток выстрелил и собрал пол ярда активных пользователей. Не могу сказать, что вызвало такой бурный всплеск — интересный контент, или реклама галактических масштабов, которая всплывала в каждом открытом приложении на смартфоне. Но факт остается фактом — Тик Ток уже очень большой и продолжает стремительно расти. В этом году, Тик Ток занял 3 строчку по суммарному числу скачиваний приложений iOS и Android за все время. Если говорить о Российском рынке, то динамику можно оценить по статистике процента скачиваний приложения. В 2017 году количество скачиваний приложения Тик Ток от общего числа загрузок всех приложений в России составило менее 1%, в 2018 и 2019 годах — по 9%.

Алгоритмы Тик-Тока

Раздел приложения, в котором отображается самое популярное видео, называется рекомендации. Для тиктокера это очень важно. Ведь это один из ключевых моментов, почему блогер создаёт свой контент. Попадание в рекомендации обеспечивает тиктокера новыми подписчиками, возможностью быстро и без затрат раскрутиться в приложении.

Зачем же нужен алгоритм Тик-Тока для простого пользователя? В этом заключается принцип действия рекомендаций. У пользователя нет необходимости поиска отдельных роликов. С помощью алгоритма приложение само выдаёт ему нужный контент. Это происходит по аналогии с прошлыми просмотрами, комментариями пользователя, его лайками.

Чтобы понравиться алгоритму, надо знать определённые правила. Здесь нет ничего сложного. От юзера требуется вовлечённость в сам процесс, его заинтересованность. Если пользователь «живет» своим делом, его контенту составит труда приглянуться алгоритму.

Однако попадание в рекомендации — это не ключевая цель юзера. Главное, задержаться там. Если же этого не произошло, пользователь должен приложить все усилия, что повторно оказаться в рекомендациях.

Как работает алгоритм попадания в рекомендации в Тик Ток

Для начала давайте разберемся, как вообще работает приложение. Пользователь заходит в него и видит две ленты: по подпискам и рекомендации. В подписках, естественно, находятся клипы пользователей, которых человек добавил. А в рекомендации (реки) попадают клипы других людей, абсолютно рандомных. И в этих самых рекомендациях «сидит» 90% аудитории.

Соответственно, из реков можно получать огромный трафик. Стоит снять одно популярное видео, и с него могут прийти десятки тысяч подписчиков. Но не все так просто: все дело в алгоритме TikTok. Он работает предельно просто.

Когда вы выкладываете видео, оно попадает в рекомендации. Просто сначала его видят ограниченное количество пользователей — например, 100 человек. И когда Тик Ток показал ролик этим первым 100 людям, он оценивает их реакцию: смотрит на то, сколько комментариев появилось под видео, сколько раз его лайкнули, сохранили на устройство или отправили друзьям в соцсети. Если активностей много, алгоритм показывает ролик следующим 100 пользователям, и так — тысячам, десяткам тысяч и миллионам.

Читайте также:  Как запаролить папку в Windows 7: 3 рабочих способа

То есть то, как попасть в рекомендации Тик Ток, предельно просто — надо, чтобы ваш ролик много лайкали и комментировали

Правда, простая на первый взгляд схема имеет важные нюансы. Во-первых, лента в Тик Ток подстраивается под каждого пользователя. И ваш ролик показывают не всем подряд, а тем, кто с большой долей вероятности лайкнет его или тем, кто постоянно смотрит похожий на ваш контент. Во-вторых, администрация TikTok не раскрывает точных данных об алгоритмах. И никто не знает, сколько именно активностей надо получить, чтобы попасть в рекомендации.

Известно одно: чем чаще ваш контент лайкают и комментируют, тем выше шанс покорить рекомендации и получить еще больше активности.

Какие механики можно использовать для попадания в рекомендации Тик Тока

Существуют 6 основных механик, которые помогут Вашему видео понравится алгоритму и попадать в рекомендации чаще.

В этой статье мы подробно разберем каждую из них, что позволит Вам лучше понимать алгоритмы Тик Тока, а значит и привлечь огромное количество трафика и новых подписчиков на Ваш аккаунт.

Итак, поехали.

Внимание! Это первая статья из цикла материалов бесплатного обучающего курса по Тик Ток (полный список материалов по Тик Ток находится здесь).

Ни в этом, ни в последующих материалах Вы не увидите никакой продажи платных курсов — весь контент распространяется исключительно на бесплатной основе.

Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Какие способы возможны?

  1. Партнерские программы
  2. Спам в комментариях
  3. Запуск рекламы исключительно на Тик Ток через РСЯ
  4. Создавать свои видео с вшитой рекламой оффера
  5. Реклама через TikTok Ads:
  • pre-roll — видео запускается, как только пользователь открыл приложение
  • in-feed ad — рандомно во время прокрутки ленты запускается видео ролик длительностью до минуты.

В таргете возможны настройки:

  • Демография: пол, возраст, гео (страна, город), интересы, язык
  • Устройство: Цена устройства, ОС, тип интернет-подключения, оператор.

6. Бренд. В видео формате хорошо заходит нативная реклама.

Топ 4 стран по установке приложения:

  1. Индия
  2. США
  3. Турция
  4. Россия

Тик Ток популярен, а лояльность системы и аудитории манит еще больше. Но, чтобы начать работать с этой платформой, нужно знать еще и все ее особенности.

  1. ЦА. Более 70% — это аудитория от 18 до 24 лет.

Раньше показатель был еще выше. Это говорит, что более старшее поколение тоже начинает подтягиваться + основная аудитория тоже со временем взрослеет.

2. Хештеги — это mast have. Они играют огромную роль в продвижении. Правильный хештег привлечет вашу целевую аудиторию.

3. Длинная воронка продаж. Все же Тик Ток — это промежуточный этап. Через видео ролик мы завлекаем лида, а потом уводим его на наш ресурс.

4. Чтобы заслужить бан, нужно ну очень постараться.

5. Для запуска рекламы и лучшего ранжирования видео контента придется заняться хотя бы минимальной раскруткой аккаунта.

6. Особую роль играют просмотры и лайки, комментарии, в общем — охваты решают.

7. С одного устройства можно создавать столько аккаунтов, сколько вздумается.

8. Контент откровенно говоря — бессмысленный. Он под категорию развлекательного даже не всегда подходит.

9. Спамить можно, если разумно. Лимит примерно 60-80 комментариев. Возобновить активность получится через 3-4 часа. Либо продолжить спамить дальше уже с другого акка (см. пункт 7).

Подведем итоги.

Тик Ток — сервис еще молодой и рекламные инструменты тут только формируются. Однозначно, протоптанные тропинки уже имеются и ими смело можно пользоваться. Но лучше попробовать создать новые успешные связки. Для этого есть все условия.

Для работы с трафиком нужно будет завести свой аккаунт и развивать его. Придется задуматься над важными показателями:

  • Создание контента
  • Вовлечение ЦА
  • Хештеги
  • Время публикации

Другими словами — познакомиться с изнанкой блогерства.

Но есть и хорошие новости — тут можно работать с любыми офферами. Если постараться, то и на adult можно сообразить приемлемый креатив.

Как всегда, успех кампании зависит, насколько точно вы определите свою ЦА и найдете правильные способы ее продвижения через эту площадку.

Как появилось TicToc

Изначально платформа появилась в сентябре 2016 года в Китае, где она называется Douyin. Чтобы не нарушать китайские законы, для выхода на международный рынок была выпущена копия приложения, но с другим названием – TikTok. В 2017 году TikTok купил музыкальное приложение , хорошо известное в США и Европе, за 1 миллиард долларов. Благодаря этому шагу аудитория TikTok сразу увеличилась на 100 миллионов пользователей.

Создатели так отзываются о своем творении:

«TikTok — глобальный ресурс для создания и распространения коротких мобильных клипов. Наша миссия — запечатлевать лучшие моменты нашей жизни и делиться знаниями с другими творцами со всего мира. Мы создали сообщество, в котором пользователи выражают свои эмоции и идеи с помощью видеороликов. С TikTok любой обладатель смартфона может создать что-то новое и интересное! У TikTok есть офисы в Пекине, Берлине, Джакарте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Москве, Мумбаи, Сан-Паулу, Сеуле, Шанхае, Сингапуре и Токио.»

Как работает Тик Ток

Способ потребления контента меняется у нас на глазах. Сейчас и в ближайшие годы будут набирать обороты короткие видео. Согласитесь, это проще, чем читать или смотреть длинные видео. Современная молодежь упрощает себе жизнь, и это – тренд нашего времени!

Чтобы понять, что такое Тик Ток, необходимо разобраться в принципах работы приложения. Основные характеристики программы рассчитаны на молодую аудиторию, которой легче посмотреть или записать видео, чем читать текст или печатать:

  • удобный, интуитивно понятный видеоредактор;
  • широкий ассортимент спецэффектов и звукового сопровождения;
  • короткий хронометраж роликов;
  • искусственный интеллект – подборка видеоконтента в соответствии со вкусами пользователя.

В приложении несколько рабочих областей, позволяющих просматривать ролики и добавлять собственные, формируя личный профиль. Одной из особенностей Тик Ток является возможность знакомиться с видеоконтентом без предварительной регистрации. Однако пользователь без собственного аккаунта не может добавлять подписки или комментировать видео друзей – большая часть разделов приложения остается недоступной для него.

Читайте также:  Как перенести сайт ocstore с хостинга на openserver

Подробнее об этом приложении

Приложение также имеет формат записи и редактирования видео-селфи для записи ваших клипов. Длина видео лаконично запоминается.

Вы можете использовать свой фильтр перед записью и изменять свое видео после этого, добавляя эффекты, музыкальный фон или выбирая изображения.

TikTok предоставляет очень интересный опыт в режиме реального времени, если мы обратим внимание на его содержание. Он поддерживает динамическую навигацию и предлагает очень простой в использовании, короткий контент, визуально привлекательные и музыкально надежные компоненты.

Но у TikTok также есть мощная “секретная рука”: ее алгоритм. Он показывает, продолжает ли лента соответствовать вашей предыдущей истории потребления, смежной информации, такой как ваше местоположение или время суток, и компонентам, которые были успешны среди таких людей, как вы.

Этот канал отображается по умолчанию, имеет приоритет над каналами людей, которых вы отслеживаете, и делает подключение видео к другому очень легким для вас.

Эксперт указывает на два других важных отличия между другими сообществами, такими как Twitter или Instagram, далекими от предложения контента, основанного исключительно на видео и имеющего сильно забавный характер: в то время как в других сетях наши люди раскрывают свои таланты, я осмелюсь сказать, что они знают, как их можно сделать хорошо: шутки, выступления, танцы или что-то еще, что вы можете придумать. В то время как люди показывают нам свои лучшие качества, насколько мы красивы, насколько впечатляющи наши проекты и насколько приятны наши друзья.

Проблемы со скоростью отклика Tik Tok на компьютере

Если перед вами не стоят наполеоновские планы по использованию ТикТока на стационарном компьютере, то приведенного выше примера вполне достаточно, чтобы искать и просматривать видео, а также общаться с другими пользователями.

Однако если вы хотите использовать компьютерный ТикТок для применения всех возможностей Мобильной студии соцсети, то вам нужно позаботится о хорошей производительности компьютера и эмулятора.

Эмулятор для Tik Tok. Одним из универсальных и наиболее удобных эмуляторов для ТикТока остается BlueStacks. Если он уже давно установлен на вашем десктопе, то проверьте актуальность версии программы. Разработчики внимательно относятся к возникающим проблемам и стараются быстро их исправлять. Поэтому последняя версия поможет вам пользоваться соцсетью без проблем и подвисаний.

Проблемы со скоростью отклика Tik Tok на компьютере

Еще одно преимущество этого эмулятора – его универсальность. Он отлично работает как на Windows 7, 8 и 10, так и на Mac.

Но, пожалуй, главное преимущество – это то, что BlueStacks на 100% бесплатный!

Системные требования. Чтобы эмулятор работал исправно, нужна не только последняя версия утилиты, но и высокая производительность компьютера.

Так BlueStacks просит, чтобы присутствовали такие характеристики:

  • ОС Windows 10.
  • Процессор: Intel или AMD (где PassMark не менее 1000).
  • Видеокарта: Intel, Nvidia или ATI (где PassMark не менее 750).
  • Активная технология аппаратной виртуализации.
  • ОЗУ: не менее 8 ГБ.
  • Жесткий диск: SSD-диск.
Проблемы со скоростью отклика Tik Tok на компьютере

Ну и конечно у вас должны быть актуальные версии драйверов видеокарты, а также операционная система со всеми последними обновлениями.

Эмуляторы могут спокойно работать даже если на вашем ПК установлены виртуальные машины (такие, как Microsoft Virtual PC). Но если вы хотите добиться лучшей производительности, то лучше удалить их.