5 роковых ошибок, которые убьют ваши продажи в Инстаграм

Конечно, изначально социальные сети были созданы для общения. Однако, их популярность обусловила новые применения. Появилось очень много людей, которые начали прилично зарабатывать на страницах. Вне зависимости от того, как вы хотите получать деньги: на продажах, рекламе или партнёрках – вам необходимо раскрутить акк и поднять показатели профиля. Поговорим о том, как увеличить продажи в Инстаграм.

Пример воронки продаж

Рассмотрим несколько примеров использования воронки продаж.

B2B бизнес:

  1. Осуществление холодных звонков (потенциальные клиенты узнают о продукте);
  2. Презентация товара или услуги (определяются с выбором);
  3. Направление коммерческого предложения (у них появляется намерение приобрести продукт);
  4. Заключение договора и формирование счета;
  5. Оплата;
  6. Доставка продукции;
  7. Повторное приобретение;
  8. Совершение покупок в качестве постоянного клиента.

Наиболее привычный вариант – воронка продаж на примере розничного магазина обуви:

  1. Потенциальный потребитель увидел рекламу (узнал о предложении);
  2. Посетил торговую точку (пожелал определиться с выбором);
  3. Померил понравившуюся пару обуви (появилось намерение приобрести);
  4. Принял решение ее купить (намерение оплатить);
  5. Произвел оплату (заключение сделки);
  6. Начал носить эту обувь (получение товара);
  7. Повторно посетил магазин для новых покупок (повторная сделка);
  8. Принял решение быть постоянным клиентом (осуществление покупок постоянно).

Ошибка Отвечать на комментарии с опозданием

Например, на следующий день. Не отвечать в «Директ».

Часто вижу прямо в шапке написано: в «Директ» не отвечаем. Ну и зря. А я вот только там пишу и по-другому не хочу (к примеру).

Как исправить

  • Обязательно подключите уведомления о сообщениях и комментариях.
  • Отвечайте в течение получаса-часа.
  • Не бросайте клиента, всегда заканчивайте диалог вопросом.
  • Просите контакт и звоните клиенту.
  • Если на все это времени нет — наймите менеджера по продажам специально для Инстаграм. Серьезно, так уже многие бизнесы делают.

Хороших вам продаж!

Какие инструменты необходимы для пуска и настройки автоматической воронки продаж?

  1. Стартовый набор инструментов

    CRM или система для хранения данных клиентов необходима в первую очередь. Неплохим вариантом будет Битрикс24 или AmoCRM.

    Инструменты. Сквозная аналитика наилучшим образом покажет, откуда именно к вам приходят подписчики и клиенты. Существуют сервисы вроде Rick и Roistat. Они проводят комплексный анализ инструментов автоматической воронки продаж. Но поначалу вам хватит аналитики конкретных маркетинговых кампаний и мероприятий.

    Программа для создания интеллект-карт. Процесс разработки автоворонки имеет немало тонкостей. По сути, вы рисуете схему взаимосвязей, проектируете цепочку событий, которые запускаются триггерами. Например, сработал триггер «клиент бросил корзину», и появляется подготовленное для этого случая поп-ап сообщение. Каждый подобный момент должен быть подробно прописан в так называемой интеллект-карте.

    Для её создания подойдут программы Mindomo и XMind.

  2. Инструменты для работы с лидами

    Для каждого конкретного бизнеса подбирается индивидуальный сценарий и соответствующие ему инструменты. Поэтому вам, скорее всего, понадобятся лишь некоторые из них.

    Email-рассылка. Это наиболее популярный и универсальный инструмент. Тем или иным образом используется в большинстве сценариев ввиду богатого потенциала (информационные рассылки, возвращающие письма, welcome-цепочки и др.).

    Реализуется с помощью сервисов: Getresponse, Unisender, Mailchimp.

    Всплывающие окна. Очень удобно собирать с их помощью email-адреса и возвращать клиентов, бросивших корзину или не закончивших оформлять заявку/заказ.

    Онлайн-чат. Многие сайты сегодня уже не обходятся без него. Традиционно используется для поддержки клиентов, однако может быть весьма полезным и в продажах: для онлайн-консультаций по товарам/услугам.

    Реализовать с помощью сервисов: Chatra, Redhelper, Jivosite.

    Браузерные Push-уведомления. Это современный инструмент, потенциал которого считается недооцененным. С помощью браузерных уведомлений вы можете сообщить пользователям о публикации свежего материала, напомнить об истечении срока подписки и вернуть клиента, рассказав ему о новых скидках.

    Push-уведомления реализуются с помощью сервисов: Push4site, Sendpulse.

    А/Б-тестирование. Вскоре после начала использования рассылок и всплывающих сообщений вами могут овладеть сомнения по поводу и положительных, и отрицательных результатов. Будете думать: так сработал сам инструмент или дело в контенте? Особенно волнуют, конечно, причины неудач. Проверять любую гипотезу, а не теряться в догадках, поможет А/Б-тестирование.

Чтобы не запутаться в многообразии сервисов, нужных для бесплатной разработки автоматической воронки продаж своими силами, воспользуйтесь нашими рекомендациями по созданию связок инструментов:

  • Инфобизнес. ManyChat + GetCourse + PlatformaLP + «».
  • Остальные сферы (вариант 1). PlatformaLP + «».
  • Остальные сферы (вариант 2).ManyChat + PlatformaLP + MailChimp/GetResponce/Mailigen + «».
  • Остальные сферы (вариант 3).ManyChat + PlatformaLP + MailChimp/GetResponce/Mailigen + ZohoCRM/Битрикс24/AmoCRM + «».

Вопросы наших читателей

#1. Что позволяет торговать эффективнее: интернет-магазин или профиль в Инсте?

Рано или поздно социальной сети, конечно, станет мало. Но в начале работы этот сайт с более чем миллиардом учётных записей даст вам очень много пользы.

#2. Что такое Shopping Tags и как они могут помочь с торговлей?

Это – новая функция, которая позволяет отметить на фотографии тот или иной товар. Он ещё тестируется, но может пригодиться. Правда, для того, чтобы отмечать, надо иметь интернет-магазин, на который эти тэги будут вас пересылать.

#3. Какой контент публиковать на странице?

Не нужно постоянно пытаться что-то впаривать фолловерам. В Инсту люди всё же приходят не столько покупать, сколько смотреть классный контент. Поэтому старайтесь размещать больше развлекательных постов. Некоторые советуют следующую пропорцию: 30 процентов на продающий и информационный контент, а остальное – на развлекающий. Отслеживайте реакцию аудитории, чтобы скорректировать эту пропорцию под себя.

Хочешь задать вопрос или попросить совет? Напиши это в комментариях! А также смотри полезное видео по теме.

[Всего: 1 Средний: 5/5]Понравился материал? Поделись с друзьями!

О чем может рассказать аудитория

Выкладывайте посты в соответствии с планом и анализируйте активность аудитории. Что вызывает хороший отклик, а что — нет, какие посты набирают охваты выше, какие — ниже. Вам нужно понять взаимосвязь между типом контента, временем публикации и реакцией аудитории.

Если вы видите, что какая-то тематика постов не вызывает достаточного отклика — корректируйте контент-план. То же можно сказать и о времени выхода публикаций — экспериментируйте с временем постинга, чтобы попасть в период наибольшей активности ваших подписчиков. Для аналитики можно использовать различные сервисы — я рекомендую LiveDune.

Конверсии вебинара

Давайте теперь посмотрим на схему воронки автовебинара, но уже с цифрами, и рассчитаем конверсии.

Вот реальная табличка из практики. Разберем ее подробно:

Посмотрите на показатели конверсии на каждом этапе. При рекламном бюджете $6000, стоимость перехода на сайт $0,5. Получается, что общее количество переходов на посадочную страницу было 12,000, но поскольку конверсия в регистрацию на вебинар этой посадочной странице 50%, мы получаем 6000 регистрантов (лидов).

Конверсия посадочной страницы на примере достаточно высокая – 50% (при обычном качестве лендинга она составляет примерно 30-40%).

Это хорошая новость, но есть и плохая – стоимость регистрации на вебинар не мала – $1 (с этим придется разбираться отдельно). Такова цена регистрации в «твердых» нишах, где спрос уже сформирован и конкуренция высока, так как там цена клика по рекламному баннеру около $0.5, а в «мягких» нишах цена клика обычно $0,2-0,3.

При условии 50% конверсии посадочной страницы, цена регистрации будет $0,4-0,6, что примерно в два раза меньше!

Доходимость до вебинара – 25%. Это то количество записавшихся, что реально будут смотреть и слушать (от 6000 это 1500 человек). Получается, что 1 зритель обходится нам в $4.

Конверсия в заявку – 7% от количества посетителей. Это достаточно низкий показатель, так как средний – 10%.

При таком сценарии заявку оформили 105 человек, при стоимости заявки $57.

Но оставленная заявка не означает оплату. От этого количества реально перечислили деньги 55%, что в общем-то неплохо.

Читайте также:  Browsec – расширение для изменения IP адреса

Получается всего 56 продаж, со средним чеком – $390 при себестоимости клиента в $104.

На этапе продаж «по горячим лидам», сумма дохода составляет примерно $22,523.

Но ведь еще есть база, и остались люди, которые не решились, не смогли прийти, или еще думают. Удалось добиться 2,400 заявок с конверсией 1%, это 24 человека. Немного, но и не мало. Теплые продажи примерно так и работают.

Итоговая сумма с допродажами составила $31,883.

Вычитаем затраты – $381 на человека.

Чистое сальдо $25,883. А возврат на маркетинговые инвестиции (ROMI) – 431%. Это те деньги, которыми можно оперировать, планируя дальнейшее развитие бизнеса.