33 метрики digital-маркетинга, которые всегда актуальны

Материал полный сухой информации. Какие показатели ставить подрядчикам/на какие показатели стоит подписываться в SMM-проектах. 

LTV — lifetime value — суммарный доход, который вы получаете с одного клиента за всё время его взаимодействия с вашим брендом. Словом, это «пожизненная стоимость клиента». С помощью этого показателя можно определить эффективность средств, затраченных на маркетинг. LTV позволяет оценить, насколько интересны ваши товары или услуги, и при необходимости скорректировать стратегию удержания пользователей.

Формул расчёта этого параметра множество. Вот одна из них: отношение произведения среднего месячного дохода с одного клиента и средней маржи с одного клиента к месячному Churn Rate.

Что такое контент-план и зачем он нужен

Покупатель сегодня – уже не наивный пользователь, легко попадающийся на любые маркетинговые уловки. Он требователен, избирателен, придирчив, более устойчив к прямой рекламе. Прежде чем решиться на покупку, клиент хочет знать о вероятных выгодах сделки, пользе и потребительских качествах товара.

Непосредственный долг продавца – проинформировать его об этом, используя ненавязчивые техники контент-маркетинга. Но нельзя действовать вслепую, полагаясь на интуицию. Хаотичность не дает гарантий эффективного долгосрочного результата. Нужна четкая стратегия, включающая этапы планирования, исследования и анализа предпринятых мер.

Информацию следует подавать порционно и своевременно, подстраивая тематику под интересы целевой аудитории. Чтобы организовать и упорядочить процесс информационного наполнения ресурса, необходимо создать специальный портфель тем – контент-план.

Что такое контент-план и зачем он нужен

Составляющие хорошего контента

Контент-план представляет собой заранее составленный график публикаций контента на сайте интернет-магазина или перекрестных площадках. Документ оформляется в виде таблицы, которая используется для настройки и программирования данных. Это рабочий регламент, ядро актуальных идей и ориентир для контент-менеджеров.

Задокументированный план имеет решающую роль в успехе внедряемой стратегии контент-маркетинга, дает компании много преимуществ и возможностей:

  • систематизация и улучшение качества подаваемой информации;
  • экономия времени на подготовку идей;
  • своевременная публикация новых постов с релевантным контентом;
  • удобное визуальное представление правильного порядка действий для контент-менеджеров;
  • рост доверия читателей, ценящих полезность и регулярность публикаций;
  • оптимизация активности фирмы на разных площадках;
  • сбалансированное сочетание информационного, развлекательного, продающего контента;
  • учет показателей эффективности материалов;
  • оперативное внесение корректировок в общую стратегию.
Читайте также:  7 лучших VPN-сетей для Android TV Box для быстрой, частной трансляции

Польза составления контент-плана

Что такое контент-план и зачем он нужен

Без планирования качественное наполнение сайта и достижение высокой вовлеченности читателей практически невозможны. А значит, эффективность применения контент-маркетинга ставится под сомнение.

Рост посещаемости сайта из группы

Трафик из группы можно переводить на сайт. Например, публиковать начало статьи в группе, а целиком ее можно прочитать только на основном ресурсе. Установив любой счетчик статистики, вы сможете четко посчитать трафик. Особенно это касается контентных проектов. Если вы видите, что посещаемость ресурса из социальных сетей растет, то KPI выполняется.

Так, я знаю одних ребят, задача которых — получать из их сообществ ВКонтакте в день 30 тысяч пользователей. Что они с успехом выполняют.

Однако этот параметр может сыграть злую шутку, если не оценивается качество трафика. Хотя иногда это не играет роли. Допустим, заказчики продают на основном сайте рекламу и им важно показать рекламодателям красивые цифры, а на качество плевать. В большинстве случаев лучше использовать параметр, о котором я скажу дальше.

Анализ в Roistat

Система сквозной аналитики, позволит отследить звонок из инстаграм, переход из профиля на сайт, путь пользователя, как он стал клиентом и историю взаимодействий.

Часто бывает так, что клиент перешел из профиля инстаграм на сайт, изучил предложение, его все устроило, но кто то отвлек, он вышел со страницы. Через час нашел через поисковик Яндекс и стал клиентом.

Мы могли бы подумать что Инстаграм не работает. Но на практике все не так. Инстаграм был первоисточником в этой цепочке и если не было первого касания с этим клиентом из инстаграм то возможно эта сделка не состоялась.

Читайте также:  7 способов, открыть Дополнительные параметры запуска Windows 10.

Кроме этого отчеты из Roistat опираются на факты не только по количеству звонков или заявок, а еще по количеству сделок и сумме выручки. Все это за счет тесной интеграции crm системы, телефонии и рекламных каналов.

Ольга Бедарева, PR-директор спортивного рекламного агентства S&A

В крупных компаниях обычно используются специальные платные сервисы для мониторинга активностей в СМИ. У небольшого бизнеса каждая копейка на счету, да и нередко просто нет масштабной пиар-деятельности (бывает, она вообще проводится от случая к случаю). Тогда главное — сразу определиться с целями и установить KPI. Например, хотим увеличить продажи — анализируем то, что изменилось после проведения кампании. Хотим просто засветиться в СМИ в конкретных изданиях — считаем итоговое количество публикаций. В таком случае пиарщик способен самостоятельно оценить эффективность конкретной PR-кампании.

В своей практике я в первую очередь оцениваю количество публикаций в СМИ, качество этих СМИ, тональность публикации; отслеживаю комментарии к публикации в самом издании и в соцсетях. Конверсия и продажи — в фокусе внимания, в этом плане я всегда работаю совместно с маркетингом.

Виртуальный пиарщик

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле Как это работает

Думаю, что идеальной системы оценки эффективности PR-активностей не существует — ни платной, ни бесплатной. Во всех есть погрешности и неточности. Какие-то сервисы всегда работают в фоновом режиме, другие нужно открывать по мере необходимости, например, раз в месяц для составления отчетности.

Из бесплатных сервисов я постоянно использую GoogleAlerts, GoogleNews, «», «». GoogleAlerts включен всегда, периодически я только корректируя запросы. Новостные агрегаторы помогают быстро находить упоминания бренда, причем как в оригинальных, так и перепечатках.

Для мониторинга упоминаний в социальных сетях однажды использовала IQBuzz. В системе удобно группировать данные исходя из задач, составлять отчеты. Сервис также распределяет публикации по тональности отзывов — положительные, негативные, смешанные и нейтральные. Хотя там встречаются нерелевантные сообщения. Так что итоговые отчеты могут быть искаженными, это большой минус.

Читайте также:  Вечерний макияж: пошаговые уроки (70 фото)

Трафик на сайт

Разделяйте понятия:

  1. Клики
  2. Переходы
  3. Визиты

Клик – любое нажатие пользователя в область рекламного объявления, которое не обязательно приводит к переходу по ссылке. Юзер может нажать на аватарку, кликнуть по фотографии и так далее. Кликов всегда больше всего.

Переход – пользователь нажал на ссылку в рекламе и ушёл на сайт.

Визит – пользователь нажавший в предыдущем пункте по ссылке в рекламе дошёл до сайта и был зафиксирован системой аналитики, например Яндекс Метрикой.

Кликов > Переходов > Визитов

Когда вы ставите KPI, следите за своей терминологией. Всегда говорите только о переходах, коих в среднем будет больше на 20-30% (бывает и 50%), чем визитов на сайте. Это связано с десятком факторов, начиная от скорости загрузки сайта и интернета пользователя, заканчивая адекватности установки кода счётчика и так далее.

Я советую вам никогда не подписываться под KPI, выполнение которых происходит на чужой площадке, за которую вы не отвечаете.

Резюме: в KPI только переходы из рекламного кабинета. Это стоит обязательно проговорить с клиентом, так как он будет оценивать вашу работу судя по системе аналитики сайта, где увидит рассинхрон между вашими данными и данными в своих графиках.

Стоимость за заявку/лид/целевое действие

Как правило эти метрики встречаются только в рекламных проектах и ставятся исключительно после проведения тестовых рекламных кампаний.

САМОЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО:

Например, KPI по органическому охвату в большей степени зависит от фазы Луны, ретроградности Меркурия и восемнадцатого знака числа Пи, чем от вашей работы. В моей практике были случаи, когда Facebook урезал охват постов в 10 раз без объяснения причин, или ВКонтакте с их загадочным алгоритмом, дающим одним постам по 20к охвата, а соседним аналогичным 400.