Стоит ли покупать машину в 2020 году

Зарождающийся рынок беспилотных автомобилей вовлек в работу сотни компаний. Однако в ближайшее десятилетие беспилотники будут перевозить только большие грузы, пиццу и подъезжать к клиенту по каршеринговому заказу. В то, что беспилотники когда-нибудь заменят личный транспорт, пока не верит никто

Индустрия смартфонов упала на 8% в году. Apple стала большим положительным моментом.

Индустрия смартфонов упала на 8% по сравнению с 2019 годом. Цифры консультанта свидетельствуют, что в течение 2020 года в нашей стране было продано «всего» 2,4 миллиона нового оборудования.

В результате пандемии победила компьютерная индустрия. По словам Франсиско Херонимо из IDC EMEA, тот факт, что «детям важно иметь уроки или потому что им нужно работать», приоритетом стали компьютеры, а не покупка последней модели смартфона.

Цифры не лгут. По сравнению с 2019 годом компьютерная индустрия в нашей стране вырастет на 36%. За весь прошлый год было продано около 829 тысяч единиц.

Хотя Франсиско Херонимо говорит, что «большинство людей не обменивали и не покупали новый телефон», он подчеркнул рост Apple. Кто еще сменил смартфоны, так это было бы купить iPhone, считая рост Apple за последний квартал «экстраординарным».

Это исключение из правила, последний квартал имеет привычку быть сильным. На этот раз за этот период было зафиксировано падение на 1,4% по сравнению с предыдущим годом. В 2021 году пандемия, безусловно, продолжит замедляться.

Редакция 4gnews рекомендует:

Отличия между iPad Air и iPad Air 2020

В октябре 2020 года Apple выпустила iPad Air четвертого поколения, который принес ряд улучшений по сравнению с предыдущим выпуском. Одним из наиболее известных является использование чипа Apple A14 Bionic, который производится по 5-нанометровому производственному процессу. Это делает iPad Air 2020 одним из первых планшетных компьютеров, использующих эту технологию.

Если вы планируете обновить свой iPad Air, вам сначала следует узнать о некоторых отличиях последней версии от предыдущей. Таким образом, вы можете решить, обновлять ли ваше устройство или нет. Сначала ознакомимся со спецификациями iPad Air 2019 и iPad Air 2020.

Технические характеристики iPad Air 2019

  • Релиз: март 2019 г.
  • Экран: 10,5-дюймовый IPS LCD Retina
  • Чипсет: Apple A12 Bionic (7 нм)
  • Графический процессор: Apple GPU (4-ядерная графика)
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Внутренняя память: 64 ГБ, 256 ГБ
  • Основная камера: 8 МП
  • Фронтальная камера: 7 МП
  • Батарея: Li-Po 30,8 Втч

Технические характеристики iPad Air 2020

  • Релиз: октябрь 2020 г.
  • Экран: 10,9-дюймовый ЖК-дисплей Liquid Retina IPS
  • Чипсет: Apple A14 Bionic (5 нм)
  • Графический процессор: Apple GPU (4-ядерная графика)
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Внутренняя память: 64 ГБ, 256 ГБ
  • Основная камера: 12 МП
  • Фронтальная камера: 7 МП
  • Батарея: Li-Po 28,6 Втч
Читайте также:  Oukitel WP6 ПОЛНЫЙ ОБЗОР, Тесты, Плюсы и Минусы

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

В то время, как экономисты скандируют о рекордной сумме, потраченной россиянами на новые машины за очередной, теперь уже 2019 год, стагнация авторынка продолжается.

Цифры в отчетах финансистов выросли из-за повышения цен на автомобили: крупные скачки зафиксированы после увеличения НДС, свою лепту внесла инфляция. Покупательская способность же уверенно шагает вниз – в среднем спрос на «новье» упал на 3%.

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Между тем дилеры предупреждают, что в 2020 году рост цен продолжится. Впрочем, уже в новогодние праздники почти все компании подняли цены на 8-10%. На фоне наметившегося кризиса доля продаж кроссоверов и многих автомобилей B-класса растет.

Но как обстоят дела с такими авто, но купленными тремя годами ранее, учитывая, что рост продаж на вторичке составил +5,4%? Ведь в этом году наступает пик ликвидного сбыта моделей 2016-2017 годов выпуска.

Как выглядит популярный трехлетний автомобиль в России

Накануне Нового Года в редакцию попал очередной номер автожурнала «За рулем». В череде познавательного и интересного материала особое внимание привлекла статья «популярные «трехлетки», пищей для которой послужила аналитика от «Автостата» и результаты исследований специалистов «Правильная цена». Аналитики обрисовали конфигурацию автомобилей, пользующихся высоким спросом на рынке подержанных авто в двух сегментах: массовом и премиум.

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Оценивали по наиболее востребованным характеристикам: тип кузова, параметры двигателя, коробка и привод. В массовом секторе обозначилась следующая тенденция:

  • Первое место – переднеприводный седан с механической коробкой передач. Мощность – от 100 до 149 л.с., суммарный объем – от 1,0 до 2,0 литров.
  • Второе место – тот же автомобиль, что и в лидерах, только с автоматической коробкой передач.
  • Третье место – аналог лидера, но с меньшей мощностью: до 100 л.с.

В отличие от масс-сектора, здесь львиная доля покупок приходится на трехлетние SUV (69,2%). Седаны и купе – в хвосте: по 21,6% и 4,1% соответственно. Приоритеты в структуре шасси так же несколько иные: АКПП (98,6%) + полный привод (74,2%). Выгоднее всего расходятся популярные модели с двигателями мощностью 200…249 л.с. (38%) и 150…199 л.с. (36%).

Какие автомобили теряют в цене меньше всех

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Статистика изменения цен на машины ежегодно фиксируется в ходе исследования «Residual value», которое проводит Автостат. Результаты разводятся по двум группам: Standart и Premium. Это работа глобального охвата.

Легковые авто

Для каждого класса традиционно выделены три модели, меньше всех теряющие в цене за три года. Обзор по масс-сегменту представлен в таблице.

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Кроссоверы

Не так давно агентство «Автостат» выделило семерку популярных паркетников среди россиян и проанализировало их остаточную стоимость на третий год владения. Выяснилось, что львиная доля спроса приходится на SUV в нише от 1-1,5 млн. рублей, а самый популярный кроссовер, в который выгоднее всего вкладывать – Toyota RAV4. Полная информация предоставлена в таблице.

Toyota RAV4, как и сам бренд Toyota, пользуются особым уважением. Платформой для такого отношения служит отличная репутация бренда, заслуженная честным путем – безупречной надежностью автомобилей. Этот же результат, но с менее выраженным эффектом объясняет успех Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson на «вторичке».

Читайте также:  Где лучше купить смартфон LG V30+ (4/128 Gb)

Говоря о породистых представителях класса, следует отметить одну положительную тенденцию. Потеря стоимости между массовым сегментом кроссоверов и линейкой премиум-SUV не так велика, как между седанами.

Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Например, лидеры Porsche Macan и Audi Q7 сохраняют 82% от первоначальной цены. Совсем рядом Porsche Cayenne, Lexus NX и GX (79-81%).

Менее выгодно сбывать Audi Q3, Land Rover Range Rover Evoque и Infiniti QX50 (74-76%).  

Когда лучше не покупать автомобиль

В некоторых случаях приобретение машины может принести больше проблем, чем пользы. Это серьезное решение, которое нельзя принимать впопыхах, а в определенных ситуациях оно вовсе не оправдано:

  1. Нельзя отдавать последние деньги на машину. Если ситуация ухудшится, можно просто остаться без средств к существованию. Всегда должен быть определенный финансовый запас, чтобы не пришлось одалживать деньги или продавать машину гораздо дешевле, чем она была куплена.
  2. Кредит – плохое решение, особенно если опять будет введен карантин. Не исключено, что выплаты снова заморозят на какое-то время, но, если из-за кризиса человек лишается работы, он и после не сможет нормально выплачивать взносы.
  3. Автомобиль – это пассив и рассматривать его как финансовое вложение не стоит. Лучше выбрать более ликвидные варианты, так как новая машина дешевеет быстро и потери будут намного больше, чем при хранении денег в валюте.

В целом можно сделать вывод, что в данный момент торопиться с приобретением машины не стоит, так как осень – самый неблагоприятный период с точки зрения цен. Можно выждать несколько месяцев до нового года, если никаких эксцессов не произойдет, велик шанс сэкономить за счет предновогодних акций. Тем, кто покупает авто по государственной программе, лучше не затягивать принятие решения надолго, так как она действует до конца года.

Когда лучше не покупать автомобиль

Почему это «закон против Apple»?

После того как Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки, ассоциация РАТЭК направила письмо президенту Владимиру Путину. В её состав входят Google, Apple, Samsung, Intel, Dell, «» и многие другие компании. В письме говорилось, что закон негативно отразится на развитии индустрии и приведёт к монополизации в сфере разработки приложений.

Лайф разговаривал с брендами смартфонов насчёт этой инициативы. Samsung, Vivo и Xiaomi не выступают против неё и готовы к сотрудничеству. Другие вендоры не прокомментировали изменения.

Samsung, Xiaomi и другие. Кто готов установить российское ПО на смартфоны?

Apple в принципе не может выполнить новое предписание. Операционная система iOS закрытая, и возможность предустановки софта от сторонних разработчиков в ней не предусмотрена. Какая участь ждёт Apple в России, когда закон о предустановке приложений будет принят, неизвестно. Есть версия, что iPhone перестанут официально продаваться в нашей стране.

Американская компания объясняться тоже не спешит. Начиная с января прошлого года за Apple было замечено два действия в отношении законопроекта. Первое — купертиновцы направили отрицательный отзыв в ФАС. Второе — летом, когда к обсуждению инициативы присоединилась Минкомсвязь, Apple сообщила, что ей придётся пересмотреть свою бизнес-модель.

Рынок — резиновый!

В России есть еще порядка двух десятков команд, занятых разработкой систем автономного управления наземным транспортом. Они находятся на разных этапах развития технологий, в основном имеют лишь несколько тестовых моделей, но при удачном стечении обстоятельств вполне могут рассчитывать на свою долю. «Учитывая огромные перспективы рынка, любая компания, начинающая работать сегодня, будет расти вместе с рынком», — говорит Константин Кайсин, операционный директор технологических конкурсов Up Great в РВК.

Читайте также:  HMD Global: что за компания и при чем здесь Nokia?

«Это венчур в классическом понимании: высокорисковая сложная область, если здесь удастся заработать, то очень много. О конкретных сроках и суммах говорить сложно, но можно посмотреть на технологических лидеров прошлых периодов: как росли Apple, Google и другие», — отмечает Дмитрий Филатов (Sistema_VC).

Многие из небольших отечественных команд уже готовы к коммерциализации технологии в нишевых сегментах. НПО «Старлайн» вывело на дороги общего пользования в Санкт-Петербурге два робомобиля, которые умеют определять локализацию машины в пространстве, детектировать объекты и строить маршруты. Параллельно компания работает над созданием цифровой модели дорог и ее интеграцией в интеллектуальную транспортную систему города (ИТС). Таким образом, по мнению разработчиков, будет решена задача прогнозирования ситуации на дорогах.

«ИТС с помощью детекторов транспорта отслеживает местоположение автомобилей, понимает разрешенное направление движения. Она обладает высокими вычислительными мощностями, чтобы просчитать траектории всех участников в реальном времени. Рассчитав траектории, инфраструктура передаст эту информацию беспилотному автомобилю, который на основании этих данных поменяет маршрут, остановится или предпримет другие необходимые действия. В таких нишах, как транспортировка грузов в помещениях складов или перевозка персонала на закрытых территориях крупных предприятий беспилотные, технологии StarLine как коммерческий продукт готовы и выходят на рынок», — рассказал Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».

КамАЗ разрабатывает несколько моделей беспилотных грузовиков грузоподъемностью от 30 до 120 тонн для использования в карьерных перевозках. Кроме того, в компании создан модуль автономного управления автомобилем — надстройка «Аватар», с помощью которой грузовик можно сделать беспилотным при условии соблюдения определенных технических характеристик. Тест-драйвы КамАЗы-роботы проходят на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский полуостров), их пробег — 2500 километров.

ГАЗ имеет две модели беспилотных автомобилей, созданных на базе электробусов «ГАЗель Next», которые способны самостоятельно определять стационарные и динамические препятствия на маршруте. Компьютер проводит оценку возможности пересечения траекторий автомобиля и препятствия, в зависимости от выбранного сценария машина совершает безопасный маневр либо останавливается, при необходимости с использованием экстренного торможения. Дорогостоящие лидары не используются, вместо них — навигационные системы GPS/ГЛОНАСС с приемниками дифференциальных поправок, позволяющих определить местоположение автомобиля с точностью до одного сантиметра. На случай прерывания сигнала (например, если машина проезжает под мостом) установлены блоки инерциальной навигации. ГАЗ испытывает свои робомобили на специально созданном полигоне.

В числе вузов, осваивающих тему беспилотников, — МАДИ, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, Ковровская государственная технологическая академия, Московский политехнический университет, Ульяновский государственный технический университет. Их проекты имеют больше отношения к науке и образованию, чем к бизнесу.

«Институты в мировом тренде, но ни одна ассоциация институтов не способна инвестировать миллиарды долларов в проект создания беспилотников, как это делает индустрия. В ожидании большого прорыва мы пытаемся заглянуть за горизонт и вовремя предложить изменения образовательных процессов, чтобы, когда этот рынок появится, выпускать достаточное количество квалифицированных специалистов», — замечает Султан Жанказиев.