Про изменение системы ранжирования Яндекс — Yandex YATI

Приветствую всех читателей блога int-net-partner.ru. А вы никогда не задумывались о том, «Как работают поисковые системы?», «Что такое сниппет?», интересно? Тогда читайте статью до конца!

Как функционируют роботы поисковых систем

Поисковый робот (паук, бот) представляет собой небольшую программу, способную без участия оператора посещать миллионы web-сайтов и сканировать гигабайты текстов. Считывание страниц и сохранение их текстовых копий – это первая стадия индексации новых документов. Следует отметить, что роботы поисковых систем не осуществляют какую-либо обработку полученных данных. В их задачу входит только сохранение текстовой информации.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Так же, в логах своего сайта, вы можете наткнуться на некоторых роботов других поисковиков.

Становимся профессионалами поиска информации в интернете

Всем привет! В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как научиться быстрее и качественнее отыскивать нужную вам информацию. Однажды мне, по долгу службы, пришлось выполнять заказ, информации по которому было совсем мало и найти ее было тяжело. Приходилось перелопачивать пол интернета, чтобы найти нужную информацию. Именно в тот момент, я решил поближе познакомиться с расширенными возможностями поисковых систем. В результате знакомства были найдены интересные способы поиска, которые в дальнейшем очень помогли закончить тот сложный  проект.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.
  2. Передвижение по гиперссылкам.
  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

О последнем пункте и поговорим дальше. В этой статье речь пойдет об известных поисковиках, о принципах их работы и о расширенных возможностях поисковых систем. Вы узнаете некоторые интересные способы поиска и получите массу полезных советов, которые непременно облегчат вам поиск нужной информации в интернете.

Виды поиска в Яндексе

Расширенный поиск позволяет настроить фильтры для лучшего результата. Доступен поиск по региону или отдельному сайту. Уточняйте тип файла, дату обновления, морфологию и язык.

Персональный поиск работает, когда пользователь авторизован в системе. Яндекс собирает статистику и улучшает качество поиска для конкретного человека. Показывает поисковые подсказки по запросам, которые пользователь вводил ранее. Если человек часто заходит на определенные сайты, то Яндекс отмечает их как «любимые» и показывает на странице поиска в первую очередь, даже если они не находятся в топе.

Поисковые подсказки экономят время пользователей, подсвечивая варианты поисковых фраз во время ввода запроса.

Семейный поиск нацелен на фильтрацию информации «взрослой» тематики. Есть три типа режима: без ограничений, умеренный и семейный. Умеренный стоит по умолчанию. В этом режиме «взрослый» контент показывается при явном поисковом запросе. В семейном режиме всегда не показывается, в режиме «без ограничений» — фильтра нет.

Поиск людей — специальный сервис, с помощью которого можно найти человека. Задавайте в условиях информацию, которую знаете: возраст, место жительства, работы или учебы. Поиск ведется по социальным сетям.

Читайте также:  Xiaomi Mi A2 Lite: подделка или оригинал?

Что такое поисковый робот

Поисковый робот — это программа для сканирования и индексации сайтов. Он позволяет поисковой системе получить сведения о веб-страницах и внести их в базу для последующей выдачи пользователям при запросе. Боты не анализируют собранные данные, а только передают их на сервера поисковых систем. Для эффективной индексации сайта необходимо учитывать особенности обработки веб-страниц ботами.

Что такое поисковый робот
Что такое поисковый робот

Поисковых роботов называют по-разному: краулеры, боты, веб-пауки. Во всех этих случаях речь идёт об одинаковых программах. Они заходят на сайт, заносят содержимое в индекс и находят ссылки, по которым переходят на другие страницы. Для ускорения индексации создаются файлы и XML Sitemap.

Что такое поисковый робот
Что такое поисковый робот

Чтобы узнать, есть ли URL в индексе Google, выполните проверку в сервисе Google Search Console.

Что такое поисковый робот
Что такое поисковый робот

Для проверки страниц в индексе Яндекс, откройте отчёт «Страницы в поиске» в

Что такое поисковый робот
Что такое поисковый робот

Также в сервисе можно запросить переобход URL в панели в разделе «Переобход новых страниц». С помощью данного инструмента можно добавить до 90 новых страниц в день.

Что такое поисковый робот

Сканирование и индексация сайта поисковыми машинами

Как понять, что собой представляет Всемирная паутина? Проще всего вспомнить схему метро со множеством станций, где вместо остановок будут уникальные станицы или файлы. Поисковые системы вынуждены путешествовать по этой сети ежесекундно, используя для перемещения ссылки.

Например, представьте, что ваша страница – это станция метро и, чтобы поисковик до нее добрался, ему понадобится преодолеть значительное количество других станций, т. е. страниц.

Схема метро как пример структуры Всемирной паутины

Наличие ссылок связывает страницы между собой, как перегоны в метро связывают станции, и именно по ним двигаются от материала к материалу поисковые роботы, сканируя бесконечное количество веб-страниц. Найденные страницы расшифровываются (поисковик видит всё как код, а не как страницу с дизайном) и сохраняются на жёстких дисках. Наиболее популярные поисковые системы, например Google, уже имеют распространённую сеть дата-центров по всему миру, где хранится весь объём данных. Огромные здания содержат наиболее современную технику, которая обрабатывает и передаёт информацию с колоссальной скоростью, потому как даже задержка в 1-2 секунды может вызвать недовольство у пользователя и переключить его интерес на другую систему поиска.

Формирование выдачи

Вводя интересующую информацию в поисковик, пользователь хочет получить ответ, который полностью удовлетворит его интерес. Машинный поиск рассматривает множество страниц, чтобы составить список релевантных и актуальных результатов. Современные поисковые системы по одному и тому же запросу включают в выдачу страницы разнообразной тематики, которые могут соответствовать данному ключевому слову. К примеру, если в Google мы вводим запрос «Нептун», поисковая система предложит множество вариантов: информацию о планете, мифологию, компании, рестораны и т. д. с идентичным названием.

То есть, без ввода уточняющего запроса поисковая система предложит пользователю все возможные варианты ответов, которые он предположительно мог искать по данному слову.

Нептун может быть богом, планетой, плавбазой или системой защиты от потопа

Инженерами было разработано множество факторов, которые дополнительно влияют на ранжирование. По информации Google, на данный момент в их результатах используются сотни таких факторов. Некоторые из них мы подробно рассматриваем в нашем блоге.

Читайте также:  Неизвестная ошибка 18 при восстановлении айфона

Как поисковики находят необходимый контент

В настоящее время всё ещё актуально мнение, что чем популярнее страница, тем более релевантный контент на ней размещен. Этот фактор не определяется вручную – существуют определённые алгоритмы, которые и помогают выяснить, какие ресурсы интересны пользователям.

Принцип отбора постоянно меняется и, судя по результатам в выдаче одного и того же сайта, может значительно отличаться в разных поисковиках. Зачастую в отборе популярных веб-страниц участвуют социальные факторы, наличие тематических ссылок, посещаемость страниц ресурса.

Нейросети в ранжировании

Нейронная сеть — это один из вариантов математической имитации реальности, её программное воплощение. Принцип функционирования напоминает работу нервной системы живого организма.

Сравнение биологической и искусственной нейронной сети

Нейросети в ранжировании

Яндекс научился успешно применять нейронные сети в ранжировании. Благодаря ИНС поиск вышел на кардинально новый уровень, стал лучше распознавать текстовый, иллюстрированный и даже речевой запрос пользователя.

Главное отличие нейронной сети, делающее её уникальной — возможность обучаться на основе полученной ранее информации. Это удаётся за счёт прочных связей между узлами — синоптических весов или коэффициентов. 

Первые поисковые нейронные сети (feed-forward) работали по упрощённой схеме. Введённый пользователем запрос сравнивался с документом. Затем в виде исходного мешка слов (bag of words) подавался на вход НС. Тут слова трансформировались в числовые векторы, которые суммировались в одну величину (текст). Взаимный порядок фраз при этом терялся или учитывался частично (неизвестный термин удавалось разбить максимум на триграммы). Bag of words активно обрабатывался нейронами, на выходе образовывался семантический вектор или эмбеддинг.

Однако недостатками работы первых нейронок были:

Нейросети в ранжировании
  • частичная или полная потеря порядка слов;
  • малый запас фраз;
  • ограничение по триграммам.

Всё же преимущество нейросетей перед устаревшими алгоритмами было неоспоримым. Они позволяли распознавать суть текста с помощью несложных расчетов. Для определения степени соответствия между запросом и основным содержанием, создавался отдельный эмбеддинг. Нейронка обучалась выполнять обработку на куче примеров. Вместо классической оценки смысла использовались приоритеты пользователей. Feed-forward значительно усовершенствовал выдачу, что легло в основу создания Палеха и Королёва.

Как пользоваться мультимедиа

Чтобы получить все возможности Яндекс авто, необходимо уметь включать, отключить и использовать функционал оборудования.

Как включить

Как пользоваться мультимедиа

Для начала необходимо купить устройство и установить его в одном из сертифицированных центров. Интернет уже будет подключен и доступен для пользования. Учтите, если возникли проблемы и интернет не работает, многие функции не будут доступны.

Отметим, что подключение к Сети обязательно для получения информации о погоде, пробках и ситуации на дорогах. Автономно в мультимедиа Яндекс Авто работает только офлайн-навигация, радио и музыкальный плеер.

При покупке нового авто подключение к Сети возможно с помощью встроенного LTE-модема, через мобильный телефон или с применением внешнего модема. В некоторых устройствах модем уже установлен.

Как пользоваться мультимедиа

Подключение Яндекс авто происходит через 2 DIN — универсальная колодка, применяемая и для других магнитол. Но лучше ставить устройство в официальном авторизованном центре. После этого устройство можно включить путем нажатия на сенсорную кнопку слева вверху.

Как пользоваться

Теперь кратко разберемся, как пользоваться Яндекс авто. Несмотря на визуально простой интерфейс, многие сталкиваются с трудностями в решении вопроса. На передней панели находится с левой стороны навигационная панель, по центру — основная область, а справа — контекстовый виджет.

Как пользоваться мультимедиа

С помощью навигационной панели автомагнитолы Яндекс Авто можно зайти в следующие разделы:

  1. лента виджетов;
  2. Яндекс Навигатор;
  3. перечень источников музыки;
  4. сведения о бронировании и тарифе;
  5. настройки;
  6. запуск голосового управления.
Читайте также:  6 лучших наушников Razer

В основной области головного устройства Яндекс Авто находится экран, где собраны сведения со всех сервисов девайса. На устройстве отображается виджет в виде информационного блока, отображающего информацию из сервиса. Для запуска интересующей опции необходимо нажать значок на панели навигации.

Как пользоваться мультимедиа

Контекстный виджет показывает дополнительные сведения при включении основного экрана. Для просмотра информации из другого сервиса необходимо листать вверх и вниз.

В обзоре Яндекс авто стоит упомянуть еще ряд моментов по пользованию:

  • Для старта голосового управления нажмите специальный значок с кругом или скажите Алиса.
Как пользоваться мультимедиа
  • При появлении внизу надписи Говорите задайте команду, к примеру, поехали в кафе, какая сегодня погода в Москве и т. д. Чтобы узнать обо всех возможностях голосового помощника в мультимедийном центре в авто, задайте следующий вопрос — Алиса, что ты умеешь?
  • Для открытия навигатора жмите значок с левой стороны в виде направленного вверх треугольника. Для построения маршрута кликните на символ лупы, а после этого выберите тип объекта, к примеру, магазин. После этого введите точный адрес или выберите один из сохраненных вариантов. Как вариант, можно попросить проложить маршрут у голосового помощника. Для удаления пути необходимо нажать на крестик вверху.
  • Для перехода к списку источников музыки на ГУ Яндекс Авто жмите значок с двумя нотами с левой стороны. Здесь можно выбрать радио, музыку, подключение через AUX или Блютуз.

Ниже доступны кнопки звонка, записи информации (диктофон и другие функции). Управление интуитивно понятно, а при возникновении трудностей можно воспользоваться инструкцией.

Как пользоваться мультимедиа

Как выключить

Для отключения Яндекс мультимедиа в машине достаточно нажать на кнопку питания или заглушить зажигание автомобиля. В дальнейшем подключение производится путем пуска автоматически.

Сколько страниц может проиндексировать Яндекс?

Яндекс, как никто другой, заинтересован, чтобы пользователь получал разнообразную информацию. Но Яндекс допускает в выдаче второго документа с того же Интернет — ресурса. Это является исключением из правил, но если страница уж очень «хороша» или по-другому релевантна, то и исключение можно сделать. Поэтому возможен случай, когда две страницы одного и того же сайта попадут в топ по определённому поисковому запросу. Вот так.

Яндекс старается индексировать равномерно все сайты, но как быть, если нужно проиндексировать не одну, а сто, тысячу, или несколько десятков тысяч страниц?

Для этого Яндекс поставил ограничение на количество документов, которое может быть проиндексировано с одного сайта.

Так для доменов второго уровня, например, , максимальное число страниц, которое Яндекс может проиндексировать находится в диапозоне от 100 до 150 тысяч (в зависимости от отношения к данному домену).

Для доменов третьего уровня от 10 до 30 тысяч вебстраниц.

А что делать, если вам нужно будет проиндексировать, например, 500000 страниц? Я думаю, единственным выходом будет создание множества поддоменов.

Поддомены для домена второго уровня выглядят так: . Их количество, которое может проиндексировать Яндекс находится в диапозоне от 200 до 1000. Поэтому этим способом можно загнать несколько миллионов страниц сайта.