Банк спрашивает откуда деньги: что отвечать

В России мошенники снимают деньги с карт, телефонов и сберегательных счетов давно. С каждым днем методы злоумышленников модернизируются. Улучшаются технологии и появляются новые изощренные способы отбора денег у людей. Практикуют мошенники и старые приемы. Они по-прежнему работают из-за неосведомленности держателей карт.

Зеркальные сайты банков

Еще одним способом хищения денег с банковского счета в МВД назвали создание и использование зеркального сайта банка. Он возможен, когда потерпевший пользуется "Личным кабинетом" на сайте банка. Преступниками создается сайт, адрес которого и внешнее оформление страниц трудноотличимы от официального сайта. Основным признаком того, что человек зашел на зеркальный сайт банка, является то, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта. При этом на телефон не поступает смс-сообщение от банка о входе в "Личный кабинет", если такая форма оповещения предусмотрена. В этом случае в МВД также советуют незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет.

Двойное списание денег со счета карты

Ситуации, когда с карты списывается одна и та же сумма дважды, случаются редко. Причин на это может быть множество. Чаще всего деньги уходят со счета из-за ошибки в процессинговой системе либо работы сотрудников торговых точек. Однако зарегистрированы случаи, когда «задвоение» является мошенническим ходом. Злоумышленники временно тормозят транзакцию путем использования специальных программ, клиент дважды авторизуется (вводит пин или смс-код), соответствующая сумма блокируется дважды. Банк может не провести транзакцию, посчитав ее подозрительной, либо исполнить ее.

Ошибки клиентов при общении с банками по 115-ФЗ

Худшее, что можно сделать, если банк запрашивает документы — начинать ругаться с сотрудниками и утверждать, что их требования незаконны. Лучше всего предоставить документы и письменные объяснительные. Так вы гораздо быстрее решите проблему и не испортите отношения с банком.

Еще одна ошибка если вы не знаете что отвечать — это игнорирование требований. Если деньги остались на счету, то вам их не выдадут без доказательств их «законности», а увиливание от своих обязанностей вызовет еще больше подозрений. Даже если вы успели вывести деньги еще до блокировки, все равно пообщайтесь с банком. В противном случае вас могут занести в черный список не только конкретно этой организации, но и в черный список ЦБ. А это значит, что ни один банк не станет с вами работать.

Ошибки клиентов при общении с банками по 115-ФЗ

Последняя ошибка — это формальное предоставление документов, без дополнительных пояснений. Вы можете собрать все бумаги, которые найдете, но если «общая картинка» у сотрудников финмониторинга не сложится, вас будет отправлять за новым документами снова и снова. Напишите развернутую пояснительную записку и подкрепите свои слова документами, чтобы никаких вопросов к вам больше не возникало.

Как обезопасить себя

Стопроцентной гарантии в том, что банк не заинтересуется вашими финансовыми операциями нет, даже если все ваши действия будут полностью законными. Старайтесь сохранять все чеки, договора, выписки и т. д., чтобы в случае проверки, быстро предоставить доказательства.

Если вам собираются подарить крупную сумму, которую вы в дальнейшем планируете разместить на банковском вкладе, то составьте договор дарения в письменной, а не в устной форме.

Ошибки клиентов при общении с банками по 115-ФЗ

Также ежегодно запрашивайте справки 2-НДФЛ в бухгалтерии по месту работы и сохраняйте их — так вы сможете доказать банку, что сбережения были заработаны честным путем, а деньги вы годами хранили дома. Имейте в виду, что заказать справку 10-летней давности вы не сможете, так как такие документы хранятся только в течение 4 лет.

Читайте также:  Тарифы на Мобильный интернет

Об авторе

Татьяна Курчанова — получила образование в Алтайском государственном педагогическом университете — АлтГПУ (бывш. АлтГПА, БГПУ). Несколько лет проработала оператором колл-центра в ФинПромБанке. Неоднократно повышала квалификацию путем прохождения обучающих программ и тренингов. Более 3 лет писала статьи для крупных финансово-кредитных порталов России. [email protected]

Эта статья полезная? ДаНет Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в комментариях или напишите нам на почту [email protected]

Резюме

Воровство денег с карточных счетов – огромная индустрия, теневой оборот которой исчисляется миллионами долларов. Мы можем только предполагать, кто стоит у руля, есть ли «интерес» банков и почему до сих пор не принято никаких законодательных решений, позволяющих выбить почву из-под ног мошенников. Но очевидно одно: как только на телефон поступил звонок якобы от «службы поддержки Сбербанка», разговор нужно мгновенно завершить. Чем дольше остаётесь на линии, тем выше шансы расстаться со своими деньгами.

Как узнать за что снимают деньги на МТС?

Если деньги со счёта на МТС утекают неизвестно куда, то скорее всего у вас подключена некая платная услуга. Узнать о ней можно несколькими способами:

1) Набираем USSD-команду *152*2# и вызов.

2) Можно набрать другую команду *152# и далее выбирать нужные пункты из предложенных.

3) Также можно зайти в «Интернет – помощник» от МТС. Там выбираем команду «управление услугами» и переходим в «Тарифы, услуги и скидки»

Полезный Совет!

Если найдёте платную услугу. которая вам не нужна, то сможете её отключить и прекратить утечку денег. Компании сотовой связи не всегда предупреждают о появлении новых платных услуг, им важно заработать побольше денег.

Читайте также:  10 лучших bluetooth гарнитур

Кстати, на официальном сайте указана команда:

Но как пишут пользователи, эта информация неверная. Данная команда служит лишь для того, что бы отключить услугу MMS+.