14 лучших приложений виртуальной реальности (VR)

Author: GamerPro

Ты помнишь, как все начиналось?

Я не буду писать про VR девяностых годов прошлого века — это хоть и занятная тема, но с сегодняшним днем она мало связана. Нам надо знать только то, что первый подход индустрии к этой теме принес настолько кошмарные результаты, что еще много лет никто даже не пытался делать что-то подобное.

Виртуальную реальность в ее современном виде стоит связывать с запуском сбора денег на производство шлема Oculus Rift летом 2012 года и анонсом Google Cardboard весной 2014 года.

Cardboard — это картонная коробка с двумя линзами, куда вставляется телефон, на экран которого специальное приложение выводит стереокартинку.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первая версия Google Cardboard, представленная в 2014 году

Качество 3D-изображения в очках, подобных Google Cardboard, определялось разрешением дисплея телефона (в Google рекомендовали модели с экраном от 1080p), а трекинг поворотов головы возлагался на телефонный гироскоп. То есть запустил приложение на телефоне, вставил его в «картонку» — и ты уже в VR: видишь 3D и можешь в этом новом дивном мире крутить головой по сторонам.

Круто? Круто, учитывая, что телефоны с гироскопом есть у многих, а саму картонку можно было или купить за пару баксов на «Алиэкспрессе», или и вовсе вырезать и сложить самому, найдя пару подходящих линз. В Google об этом тоже знали и даже публиковали у себя на сайте чертежи модели в стиле «Сделай сам».

Тогда народ посмеялся и забыл. А вот в Samsung, посмотрев на «Карборд», решили выпустить свои очки Gear VR (на сегодня их производство остановлено). Предназначены они были для некоторых моделей самсунговских смартфонов, по большей части флагманов. То есть своего экрана в шлеме не было.

При этом у Gear VR был уже пластиковый корпус и какая-никакая встроенная электроника вроде трехосевого гироскопа. С очками шел пульт, который предлагалось использовать для навигации в виртуальной реальности. Но стоили эти шлемы на старте продаж немало: я помню суммы в 20 тысяч рублей. И это за пластиковую коробку с гироскопом и пульт! На дворе тогда был конец 2014 года.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR

Ты помнишь, как все начиналось?

По-настоящему рынок современной VR начал формироваться в 2016 году, когда компания Valve в сотрудничестве с HTC выпустила шлем Vive, а в Oculus (уже под эгидой Facebook) показали первую консюмеристскую модель — CV1. Отсюда рукой подать до современного расклада на рынке — о нем мы и поговорим.

Как смотреть VR-фильмы на смартфонах с Android?

Для просмотра видео на телефоне с ОС Android потребуется современная модель устройства с гироскопом – требований к самой операционной системе не предъявляется. Чтобы посмотреть скачанный фильм, нужно:

  1. Установить на телефон приложение для просмотра видео в VR, например, подойдут такие программы, как AAA VR Cinema, Magic VR Player, VRTV, Cmoar VR Cinema PRO Homido, 360VR player или другие.
  2. Настроить в проигрывателе нужный формат, качество воспроизведения, громкость и т.д. Конкретные настройки зависят от приложения.
  3. Скачать фильм с трекера или другого хостинга – можно сначала сохранить файл на ПК, а затем – отправить на смартфон.
  4. Выбрать файл и нажать «Открыть с помощью» либо запустить сразу плеер и через него найти нужное видео – кликнуть «Запуск»/«Воспроизвести».
  5. Установить смартфон в VR очки и надеть их на голову.

При просмотре VR фильмов на смартфоне могут возникать проблемы со звуком или четкостью изображения – если видео воспроизводится некорректно, необходимо установить другой проигрыватель. Для каждой модели телефона приложение придется подбирать индивидуально.

Комплектация HTC Vive

Шлем виртуальной реальности поставляется с поистине эпической комплектацией, и в отличие от других похожих устройств, где в комплекте помимо шлема и проводов ничего нет, Vive напоминает домашний кинотеатр с множеством дополнительных приборов, которые нужно еще правильно подключить, чтобы устройство функционировало корректно.

Помимо самого шлема, в комплекте находится:

  • Два беспроводных контроллера SteamVR, с прилепленными к ним ремешками;

  • Коннектор, соединяющий шлем и компьютер;

  • Две базовый станции;

  • Наушники;

  • Дополнительная лицевая накладка;

  • Чистящая салфетка;

  • 5 блоков питания, 1 из которых для коннектора, 2 – для беспроводных контроллеров, а оставшиеся 2 предназначены для базовых станций;

  • 2 кабеля microUSB для подключения беспроводных контролеров;

  • Монтажный комплект для установки базовых станций (4 винта, 2 монтажные опоры, 4 стеновых креплений).

VR – как это работает?

Принципы работы виртуальной реальности основаны на взаимодействии трех компонентов с виртуальным пространством:

  1. Система в шлеме отслеживает положения головы пользователя и поворачивает изображение в нужную сторону.
  2. Если шлем дополняется специальными джойстиками, пользователь может перемещаться в виртуальном мире, брать и двигать предметы.
  3. Датчики в шлеме определяют направление взгляда, делая процесс пребывания в виртуальном мире более естественным.

В шлеме VR установлены линзы, разделенные перегородкой. На них подается два изображения под разными ракурсами, которые наш мозг объединяет в одно. Современные модели позволяют передавать изображение с разрешением 1080 х 1200 пикселей. А стереозвучание обеспечивают встроенные наушники.

Существует два основных типа шлемов VR:

  1. Полноценные гарнитуры. Такие шлемы снабжены собственным ПО и подключаются к ПК или к игровой приставке.
  2. Мобильные гарнитуры. Они снабжены разъемом под смартфон, на который ставится специальное приложение. С его помощью в очках можно запускать игры и смотреть фильмы.

Полноценные шлемы обладают большими возможностями, однако и стоят прилично. Цена за тот же Oculus Rift колеблется в районе 30–33 тысяч рублей. А вот мобильные шлемы обойдутся гораздо дешевле. Например, в нашем каталоге вы найдете продвинутые очки Samsung Gear VR с большими углами обзора и продвинутыми датчиками. А для детей мы можем предложить доступные очки View Master, совместимые с любыми моделями смартфонов.

Читайте также:  Смартфоны с мощным аккумулятором: 10 лучших моделей

VeeR VR

Плюс: есть множество интерактивных фильмов, документальных фильмов, анимации и фантастики.

Veer VR предоставляет тысячи видео, фотографий и интерактивных впечатлений с полноэкранным просмотром. Вы можете найти ваш любимый VR-контент с помощью персональных рекомендаций на главной странице или актуальных тем по категориям.

VeeR VR

На платформе есть несколько популярных создателей, таких как Warner Bro. Студии, Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Всемирный банк и др. Вы можете загружать свои собственные работы, создавать новые коллекции и загружать элементы для автономного просмотра.

Приложение поддерживает практически все платформы VR, включая HTC Vive, Xiaomi VR и Oculus.

Valve Index VR Kit: тяжелая артилерия

Начнем с того, что лучшая VR-игра на сегодняшний день — это Half-Life: Alyx, и разрабатывалась она под этот шлем, хотя доступна и на других VR-системах. В комплекте 2 контроллера и  2 базовые станции. В целом это лучший шлем с точки зрения зрительного опыта. Картинка и звук, по мнению многих пользователей и экспертов, — лучшие на рынке. Из минусов: присутствуют проблемы с отслеживанием пальцев и общая недолговечность контроллеров. А еще в  России шлем не продается официально.

Pimax 8K Plus: вариант для техноманьяков

Виртуальный мир мы познаем преимущественно через глаза, Pimax 8K Plus предлагает смотреть на виртуальный мир через два 4к дисплея, по одному на глаз. Более высокой плотности пикселей вы сегодня не найдете. В  комплект с устройством не входят базовые станции и контроллеры, их придется докупать отдельно. Плюс в том, что к устройству подходят аксессуары от HTC Vive и других брендов.

Если вам милее традиционные консоли, будет нелишним почитать нашу статью, где мы сравниваем очередные хиты: Playstation 5 и Xbox Series X. 

 

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Oculus Rift о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель XXI века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Читайте также:  Huawei Mate 40 Pro: Обзор, характеристики, цена

Игры. Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под те же Oculus и PS VR, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Warcraft сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают HTC Vive и PS VR. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны PlayStation, так и он разработчиков Half-Life.

Вам также может быть интересно:

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

VR-шлемы для ПК: Oculus Rift S vs Samsung Odyssey+

Какой шлем виртуальной реальности для смартфонов выбрать?

Какой шлем виртуальной реальности выбрать в 2019? ТОП-4 лучших моделей

Выбираем беговую дорожку для VR: ТОП-3 лучших модели в 2019

Обзор PlayStation VR: лучший шлем виртуальной реальности для консоли

Обзор Oculus Quest: Да здравствует король!

Обзор Oculus Go: Мой первый VR

Тест-драйв шлема виртуальной реальности для смартфонов Homido

Обзор Homido V2 — лучшие очки виртуальной реальности в 2019