В Sky: Children of the Light начался сезон о юной фигуристке

Без преувеличения весь мир в прошлом сезоне наблюдал за противостоянием трех фигуристок — Александры Трусовой, Анны Щербаковой и Алены Косторной. Неожиданно для многих именно последняя собрала все золото международных стартов — от турниров ранга B до чемпионата Европы. А теперь Косторная выступает реже своих соперниц и бывших подруг по группе. Вспоминаем, с чего начался такой витиеватый путь в большой спорт.

Софья Акатьева, лет

Начать с кого-то другого, а не с чемпионки первого турнира после длительного пандемийного застоя, было бы попросту неправильно. Пока что Софья из-за возраста не так заметна среди прочих звезд ледового двоца "Хрустальный". Даже во время массового межсезонного переселения из группы Этери Тутберидзе в команду Евгения Плющенко слухи про Акатьеву шли заключительным эшелоном, а разговоры в прессе о конкурентоспособности "Хрустального" на фоне происходящего сводились примерно к следующему: нет Трусовой — есть Косторная и Загитова. Нет Косторной — все еще в строю Загитова и Щербакова. Непонятно, что будет с Загитовой — Щербакова и Валиева точно не сдадут позиций. А ведь есть еще Усачева и Хромых.

Сальхов – единственный четверной, который исполняли до рождения Саши

Один из самых популярных у фигуристок элементов ультра-си. Базовая стоимость – 9,7 балла (ниже только у тулупа – 9,5).

Это единственный четверной в женском катании, который исполняли еще до рождения Трусовой. Японка Мики Андо прыгнула сальхов в финале юниорского Гран-при-2002. За год до этого американка Саша Коэн исполнила его на разминке Skate America, но в программе прыжок не получился. Еще в 1990-х сальхов, как и тулуп, заявляла француженка Сурия Бонали, но тоже без удачных попыток.

Сальхов – единственный четверной, который исполняли до рождения Саши

Трусова выучила сальхов к апрелю 2017-го. Тогда команда Тутберидзе выложила видео, где 12-летняя Саша прыгает каскад четверной сальхов – тройной тулуп. Уже в августе на австралийском этапе Гран-при прыжок добавили в произвольную, но он вышел недокрученным. В Финале Кубка России в феврале 2018-го Трусова впервые сделала чистый элемент, а на международных стартах прыжок получился плюсовым на ЧМ-2018 среди юниоров-.

Кто еще умеет: на соревнованиях прыгала Элизабет Турсынбаева из Казахстана – прыжок принес ей серебро ЧМ-2019. А вот на тренировках элемент получается у многих – его исполняли Рика Кихира, Майя Хромых, Софья Самоделкина, Вероника Жилина, Екатерина Куракова и Варвара Кисель.

Читайте также:  Гайд Hitman 3: Лучшее оружие и снаряжение

С чего все началось?

Идея фильма появилась еще в 2012 году. Правда, с тех пор она претерпела немало изменений. И по его словам, потом родилась идея не просто красивой доброй истории, а мрачной, как сказка братьев Гримм, со злой мачехой, брошенной сиротой, которая убегает из дома, чтобы встретить призрака своей матери.

Главная героиня картины Надя − фигуристка, которая грезит о больших победах и медалях. А именно фигурное катание было выбрано потому, что это очень подходило к идее фильма. «Мы хотели рассказать историю девочки, которая, исполняя мечту погибшей матери, находит себя через препятствия и преграды. И лед оказался очень хорошей метафорой, очень интересной площадкой, на которой все это можно разыграть, − объясняет Маловичко. − Нет ничего равного фигурному катанию, особенно парному, потому что здесь сплавлены и спорт, и музыка, и эротизм, и мужское и женское начала».

С чего все началось?

Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино

Главным консультантом картины выступила Елена Масленникова, тренер по фигурному катанию и хореограф, которая работает вместе с Ильей Авербухом. «Елена не только консультировала, но и сама ставила номера, сама тренировала наших актеров, привлекала лучших дублеров. Она настоящий профессионал, − рассказывает продюсер Александр Андрющенко. − При этом мы снимали кино художественное. И Елена это понимала, равно как и то, что ее репутация может слегка пострадать. Но она помогла нам внести в фильм специальные, не совсем правдоподобные ходы, которые нужны для истории, а не для спортивной документальной драмы. И она отлично справилась с этой художественной правдой».

Аглая Тарасова (Надежда Лапшина): «Последний раз я стояла на коньках лет в пять. У меня вообще со спортом отношения на «вы» складывались. Но изначально, когда я пришла на тренировку, у меня была уверенность, что сейчас я легко прыгну тройной тулуп, просто объясните мне как. А уже к концу первой недели мне хотелось плакать, бежать к продюсерам и говорить, чтобы они срочно, пока не поздно, искали другую актрису, пока я все не испортила.

Было страшно, с непривычки болели ноги в коньках. Падений я не сильно боялась, но очень хотелось сделать все самостоятельно, и приходилось бороться с самой собой, понять и принять, что это невозможно. Тренером у меня была Катя Гербольд. Она же была моим дублером в фильме. Мы с ней занимались несколько месяцев. Катя мне очень помогла. В итоге я не научилась ни прыгать, ни делать какие-то невероятные кручения, но стала спокойно себя чувствовать на коньках: научилась ехать быстро, ехать назад, даже выполнять какие-то несложные элементы. И должна сказать, что, когда у тебя начинает получаться то, на что ты никогда не рассчитывал, это прекрасные ощущения».

Читайте также:  10 лучших игр по подписке Xbox Game Pass на Xbox One прямо сейчас

Режиссером картины выступил дебютант в большом кино, но имеющий богатый опыт в съемках видеоклипов Олег Трофим. «Биография Олега Трофима похожа на мою: в свое время он тоже снимал много музыкального видео. В кино у него дебют. Но это и интересно, потому что дебютная энергия − всегда совершенно другая», − отмечает продюсер Федор Бондарчук.

С чего все началось?

По словам самого Трофима, он думал о музыкальном кино уже давно и на тот момент уже занимался съемками музыкального видео, учился режиссуре в институте, что-то пробовал, но не решался писать сценарий или как-то готовиться − понимал, что для такой сложной формы нужно еще расти и расти, набираться опыта. «Вот еще лет семь я так и ходил вокруг да около, − смеется, − взрослел. В середине 2015-го Михаил Врубель и Александр Андрющенко и предложили мне сценарий. Для меня это был долгожданный дебютный проект в кино − первый фильм, но тот факт, что сценарий был написан с расчетом именно на музыкальную форму, конечно, сильно меня напугал. Я все еще считал, что не готов взяться за такой ответственный проект. Но ребята, кажется, верили в меня сильнее, чем я сам. Они сказали: «Мы тебя поддержим». И поддержали, за что я им очень благодарен. Кино случилось, случилась магия».

Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино

Умирает ли Августин в конце? Кто такая маленькая девочка?

История «Полуночного неба» – это в некотором роде история самого доктора Августин Лофтхаус. В конце концов, ни одно из этих событий не произошло бы, если бы он не взялся за непростую задачу информировать Эфир о тяжелом положении Земли. Фактически, он даже неосознанно вызывает в воображении видение Айрис, чтобы пройти через это. (Излишне говорить, что она так молода с тех пор, как Августин в последний раз видел Ирис). По иронии судьбы, во многих аспектах сюжет даже замыкается. Таким образом, последнее общение между отцом и дочерью становится актуальным.

Читайте также:  Какую игру стримить начинающему стримеру на Twitch

Теперь, прежде чем мы начнем это обсуждение, мы согласны с тем, что чувство смерти нависает над повествованием от начала до самого конца. По этой причине смерть персонажа не такая уж неожиданная. Фактически, мы уже знаем, что Августин – неизлечимо больной человек, и поэтому у него осталось не так много времени. Именно по этой причине он непреклонно остается в Обсерватории Барбо и в событиях, связанных с началом фильма.

Если мы проследим инциденты, от которых страдает Августин, станет ясно, что «Полночное небо» – это не просто история выживания. Он не только болен, но и должен отправиться на озеро Хазан, чтобы предупредить возвращающихся астронавтов. Само по себе путешествие трудное и стремительное. Он даже теряет лекарства по дороге. Так что ему и так тяжело. По нашему мнению, вполне вероятно, что Августин умрет в кульминации, и мы думаем, что заключительный разговор между Ирис с ним содержит ключи к разгадке.

Видите ли, пока пара обсуждает, на что похож К-23, наши экраны украшены прекрасным изображением того, как Августин и Ирис наслаждаются лунной средой (в альтернативной вселенной). Такое представление событий наглядно показывает любовь отца к дочери. Когда Ирис описывает атмосферу К-23 Августину, их силуэты разделяют прекрасный момент, держась за руки. Но через несколько секунд юная Ирис вообще пропадает с картинки.

Эта сцена важна, потому что она показывает, что Августин, наконец, получил некоторую закрытость, когда дело касается его семьи. Фактически, мы думаем, что он представляет свою маленькую дочь в первую очередь потому, что знает, что ему грозит верная смерть. Кажется, что отсутствие дочери – его единственное сожаление, и в свои последние минуты он пытается как-то это исправить. Лишь ближе к концу мы узнаем, что его разум все это время подшучивал над ним. Когда образ Ирис исчезает в этом клипе, это потому, что разум Августина наконец может отдохнуть. Поскольку боль больше не омрачает его жизнь, мы думаем, что ученый действительно поддается спокойному сну.

5 / 5 ( 1 голос )