В двух словах – игровые новости, выпуск 83

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Пиксель-арт и нейросети

22:17, Dimouse, 66 комментариевНи для кого не секрет, что алгоритмы машинного обучения в последнее время развиваются весьма активно и всё чаще используются в различных аспектах науки и жизни. Многие любители игр слышали, что нейронные сети пытаются применять и для "подтягивания" картинки в старых играх с низким разрешением и даже видеофайлах. Началось всё с того, чтобы научить алгоритмы убирать дизеринг (шум), но на сегодняшний день существует уже несколько десятков моделей, натренированных на различных наборах данных. Давайте посмотрим наглядно, может ли бездумный компьютер сделать что-то полезное, или он способен разве что "размылить" изображения? В качестве материала для этого эксперимента мы возьмем замечательные иллюстрации к игре DragonStrike (1990, DOS) — первопроходческого симулятора полетов на драконе от легендарной Westwood Studios по мотивам книг DragonLance. Эти изображения появлялись во время брифингов между уровнями, а нарисовали их настоящие мастера пиксель-арта этой студии из Лас-Вегаса — Луис Касл, Джозеф Хьюитт, Морин Старкли и Рик Паркс. Да, тот самый Рик Паркс, который ответственен за графику в Legend of Kyrandia и у которого так здорово всегда получалось рисовать облака, в том числе и в той самой знаменитой заставке этой игры. Но вернемся к DragonStrike. Файлы с графикой в игре закодированы некоторыми видами сжатия, часть из которых мы смогли разобрать во время перевода этой игры (если вы еще с ним не ознакомились — рекомендуем). Так что перед вами не скриншоты, а именно раскодированные изображения всех брифингов к игре, за исключением одного. Он был запакован другим алгоритмом и мы объявляем конкурс — кто сможет раскодировать этот тип сжатия и извлечь картинку получит виртуальную медаль Бюро, а также почет и уважение (и, конечно, возможность присоединиться к нам для перевода других игр). За обработку огромное спасибо @Ogr 2. Был использован GUI n00mkrad/cupscale и модель bigface v3. С помощью данного инструмента каждый может легко поэкспериментировать с разными моделями и даже совмещать несколько из них. Правда, для этого очень желательно иметь видеокарту Nvidia. На картинках ниже приведено сравнение оригинальных изображений, увеличенных в 4 раза, и обработанных с помощью модели.

Читать дальше

Самые популярные игровые порталы в Рунете

  • Gamepedia. Этот игровой портал по достоинству оценят профессионалы. Здесь можно найти специализированные программы для игр, коды для их прохождения и много другой полезной информации. Сайт достаточно современный, несмотря на длительную работу игрового сервера, он идет в ногу со временем.
  • Хbox. Здесь можно скачать игры для консоли ИксБокс. Помимо скачивания игр, есть возможность установить последние обновления или просто ознакомиться с новостями или полезной информации игрового мира.
  • Рcgamer. Этот игровой портал позволяет скачивать самые популярные новинки игр. Есть возможность проходить интересные задания в режиме онлайн. Ежедневно на странице портала появляются свежие новости игрового мира. Изначально здесь можно было найти большое количество флеш-игр, но сейчас их численность несколько снизилась. Все об играх и дает этому сайту такую популярность.
  • gamespot. Здесь можно ознакомиться с новостями об игровых турнирах, прочесть последние новости и популярные статьи. Портал позволяет просмотреть видео по играм, а также репортажи. На сайте есть форум для удобного общения пользователей.
  • 178. Этот сайт ведет обзор самых популярных игр, издает актуальные новости для них же. Форум позволяет задать интересующие вопросы или узнать то, о чем геймер мог и не догадываться. В общем, такой портал можно назвать вполне наполненным тематикой, для которого он создавался.

Преимущества игровых порталов

Лучшие игровые порталы позволяют современным геймерам всегда оставаться в курсе событий. Здесь можно прокачивать своих героев, обновлять сюжетную линию, получать чит коды и многое другое. Новые игры выходят ежедневно, а отследить бесконечно появляющиеся обновления иногда бывает просто невозможно. Геймеры с жадностью поглощают информацию о своих любимых играх.

Статьи и интересные публикации в игровой сфере имеют большой спрос, несмотря на то, что геймеры больше предпочитают просто играть, нежели изучать новости или вычитывать интересные события в игровой индустрии. Многие лучшие игровые порталы параллельно с интернет-страницами ведут еще и выпуск журналов. Кстати говоря, такой вариант привлечения аудитория практически не уступает электронному.

Читайте также:  Беспроводные зарядки для iPhone Xs Xr и XS MAX — какую выбрать?

Во что поиграть?

26 января

Во что поиграть?

King Arthur: Knight’s Tale (ранний доступ ПК) — пошаговая тактическая ролевая игра в стилистике тёмного фэнтези. Собирайте отряд героев, прокачивайте их навыки, меняйте оружие и пробивайтесь сквозь толпы опасных врагов.

28 января

Во что поиграть?

The Medium (ПК, Xbox) — главная героиня этого психологического хоррора видит не только реальный мир, но и мир духов. С помощью способности перемещения между двумя реальностями изучайте мир, решайте головоломки и раскройте тайну загадочной трагедии.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!

Во что поиграть?

Немного статей

Статья: «О важности левел-дизайна, или как не сломать кор игры плохим лэйаутом»

Левел-дизайн позволяет нам создавать карты, а игрокам – получать удовольствие от геймплея. Оба эти утверждения будут работать только в том случае, если левел-дизайн поддерживает механики игры.

В этой статье я расскажу, как на проекте War Robots при создании карт мы учитываем основные механики, усиливаем их положительные стороны и сглаживаем недостатки.

Немного статей

Для начала немного об игре. War Robots – это мобильный сессионный PvP-шутер про огромных роботов. Игроки здесь делятся на две команды и сражаются в одном из режимов: захват маяков или дезматч. Кор-геймплей формируют следующие механики:

  • стрельба;
  • перемещение;
  • режимы боя.

Каждая из них так или иначе влияет на облик игровых карт. О том, как учесть особенности этих механик в левел-дизайне, и пойдет речь далее.

  • Автоматическая вертикальная наводка

В War Robots игроки могут наводить прицел вручную только в горизонтальной плоскости, то есть перемещать его влево–вправо. В вертикальной плоскости он перемещается автоматически в центр вражеского робота. Пример изображен на картинке: враг находится ниже игрока, и прицел опускается до его уровня автоматически вместе с камерой. Такая наводка упрощает управление стрельбой, но может приводить к некоторым проблемам в геймплее.

Немного статей

Одна из таких проблем – игрок плохо контролирует прицеливание во врагов на разной высоте. Если враг находится слишком высоко, игрок его не увидит: он окажется за пределами обзора камеры. Но если игрок наведется в горизонтальной плоскости на противника, камера сама поднимется высоко вверх. А если игрок случайно отведет прицел влево или вправо, камера упадет обратно вниз. Такие плохо контролируемые скачки камеры могут раздражать игроков. 

Читайте также:  Cyberpunk 2077 Побочный квест Охота прохождение

Чтобы их избежать, мы не используем большие перепады высот. Как правило, на всех наших картах есть три уровня высоты с разницей примерно в один рост робота. Этого достаточно, чтобы разнообразить лэйаут и избежать проблем с камерой.

Полную версию читайте по ссылке.

На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!

Прошлый выпуск «В двух словах»:

Немного статей
  • Valve, Capcom, Focus Home и другие оштрафованы европейским судом на 7,8 млн евро.
  • Ориентация героя Mass Effect 2. Раньше это осуждали, а сейчас наоборот.
  • Русская локализация Disco Elysium должна появиться уже на этой неделе.
  • Спидраннеры HITMAN 3 научились проходить первый уровень в Дубае за 8 секунд.
  • Переиздание Resident Evil 4 будет лучше, но выйдет позже.
  • Статья: «Microsoft Excel: революционный игровой 3D-движок?»

Super Mario 3D World + Bowser’s Fury –февраль [Switch]

Super Mario 3D World + Bowser’s Fury – это улучшенная версия платформера 2013 года. По сравнению с оригиналом, в Super Mario 3D World улучшена графика, интерфейс, а также в нее добавлен новый режим и механики.

Super Mario 3D World + Bowser's Fury –февраль [Switch]

Перед нами приключенческий платформер, в котором самый известный водопроводчик сталкивается со своим заклятым врагом Баузером. Кроме этого на выбор будет еще несколько персонажей. На удивление платформер оказался ближе к Super Mario Odyssey, чем к своему оригиналу, что только плюс.