Обзор игры Cyberpunk 2077. Этого мы ждали 8 лет?

Ну что ж, долгожданная Cyberpunk 2077 вышла на всех платформах.

Мир и сеттинг

Задумка разработчиков в том, чтобы показать жизнь в самых нижних слоях будущего общества. Вместо масштабных войн между двумя группировками вас ждет красивая сюжетка с глубоко проработанными персонажами.

Cyberpunk 2077 пробудит в вас те старые добрые забытые чувства, когда мир обходился без толерантности. Банда чернокожих называет себя «Животными», религиозные чувства не берутся в расчет, можно будет устроить резню в храме или в любом другом месте. Единственные, кто может чувствовать себя в безопасности, – дети. Их убить будет нельзя.

Система морали разделенная на доброго и злого персонажа тут отсутствует. Нам предлагают делать выбор в разных ситуациях, не окрашивая варианты в черный и белый.

Cyberpunk 2077: создавайте свои сюжеты в Night City

Cyberpunk 2077 — со времен анонсирования в мае 2012 одна из самых ожидаемых игр разработчика CD Projekt Red. До сих пор мало что известно о реальном сюжете. Ясно только, что создатели черпали вдохновение из настольной ролевой игры с названием Night City («Ночной город») киберпанк-серии Майка Пондсмита. Night City — это название города, которое также станет главной площадкой для развития действия в  Cyberpunk 2077.

Время в настольной ролевой игре — 2020 год, то есть за 57 лет до времени компьютерной игры. В основе ее сюжета разрушение целого городского района из-за военных столкновений между бандами и корпорациями. Cyberpunk 2077, скорее всего, покажет последствия таких разрушений и предоставит главному герою шанс получить большие деньги в этой обстановке.

Cyberpunk 2077: создавайте свои сюжеты в Night City

Управляемого игроком персонажа зовут V, это настоящий «киберпанк». Игрок в соответствии со своими предпочтениями сможет менять все параметры тела главного героя, например, его способности, внешность и даже пол. V постоянно находится в поиске очередного прибыльного дела, чтобы иметь возможность выжить в городе Night City, где правят наркотики, коррупция, преступность и бедность.

Больше о сюжете Cyberpunk 2077 пока ничего не известно, но недавно стала понятна дата выхода игры — 16 апреля 2020 года. Проект будет доступен для PS4, Xbox One и Windows.

Обещания

Впервые о разработке Cyberpunk 2077 мы узнали 30 мая 2012 года. В том анонсе говорилось, что студия уже год ведет разработку игры, она будет базироваться на настолке, вдохновляться «Бегущим по лезвию», работами Уильяма Гибсона, аниме «Призрак в доспехах», System Shock и первой частью Deus Ex. Упоминание этих культовых в своих жанрах работ привлекло много внимания к будущему проекту, а последующий успех третьей части «Ведьмака» только укрепил надежду на то, что CD Projekt RED на пороге создания очередного шедевра в интригующем сеттинге. Особым маркетинговым успехом стало привлечение к работе над игрой Киану Ривза, известного ролями во многих фильмах в сеттинге киберпанка. К нему вопросов нет, со своей задачей Киану справился идеально.

В августе 2013 года компания заявляет о выходе игры на трех основных на тот момент платформах: персональные компьютеры, PlayStation 4 и Xbox One. Активнее об игре начинают говорить только после релиза третьего «Ведьмака» в 2015 году и выхода всех его сюжетных дополнений. Cyberpunk 2077 входит в стадию препродакшена с 50 разработчиками в 2016 году. На E3 в 2018 году показали кинематографичный трейлер игры. Уже тогда возникали вопросы о версии для консолей следующего поколения, но студия подчеркивала, что сконцентрирована на нынешнем поколении и компьютерах.

Читайте также:  Сравнение процессоров Ryzen 7 2700X и Ryzen 7 3700X

На выступлении перед инвесторами в 2018 году Адам Кичиньский заявил, что компания стремится публиковать игры столь же совершенные, как Red Dead Redemption 2 и последние релизы Rockstar, в принципе.

На E3 в 2019 году демку показывают на крутом железе. Геймеры задаются вопросом: а потянут ли эти прелести консоли или низкобюджетные ПК? На вопрос решается ответить Альвин Лю, один из разработчиков, которые занимаются координацией работ над интерфейсом. Говорит, что компания ориентируется на консоли как платформы первого класса. Игра там выглядит потрясающе, а разработчики делают упор на то, чтобы обеспечить действительно хорошее впечатление от игры на консолях.

Тогда же ведущий дизайнер квестов Павел Саско рассказывает: «Одна из вещей, которую мы поняли с релизом третьего „Ведьмака“… Вы никогда не должны откладывать работу над консольными версиями. Конечно же, мы показываем высокопроизводительную версию, которая полностью отличается от того, что будет на консолях. Есть вещи, которые будут выглядеть не такими четкими. Но мы сделаем все возможное, чтобы выжать как можно больше».

Когда в начале 2020-го пошли разговоры о выходе более производительных консолей нового поколения, CD Projekt продолжала гнуть свою линию: мы сконцентрированы на консолях нынешнего поколения.

Уровень сложности Cyberpunk 2077: как выбрать?

Всего для пользователя доступны четыре уровня сложности при прохождении «Киберпанк 2077»:

  • Низкий уровень сложности — наиболее подходит новичкам, которые имеют мало опыта прохождения таких игр как Cyberpunk 2077;
  • Средний уровень сложности;
  • Высокий уровень сложности;
  • Наивысший (хардкордный) уровень сложности — его лучше выбирать пользователям, которые не только отлично справляются с трудностями прохождения подобных игры, но и хотят постоянно быть в напряжении от нескончаемых встреч с сильными противниками?

Если на легком уровне «Киберпанк 2077» можно пройти в расслабленном состоянии за относительно короткое время, то на хардкорном придется понервничать и провести в игре гораздо больше часов.

Выбрать уровень сложности Cyberpunk 2077 пользователь может после запуска игры.

Можно ли сменить уровень сложности в «Киберпанк 2077» в процессе игры?

Изменить уровень сложности можно в любое время в меню настроек. Если, к примеру, при запуске игрок был не уверен в своих силах и предпочел выбрать уровень полегче, а в процессе прохождения понял, что отлично справляется, то он может поменять его на более сложный уровень. И, дальше проходить сюжет уже на более высокой сложности. Также можно сменить высокий уровень на низкий, если ситуация с прохождением Cyberpunk 2077 обратная.

Также отметим, что уровень сложности определяет то количество урона, которое Ви получает от врагов.

Открытый мир и сюжет. Моё почтение

Сюжет Cyberpunk 2077 открывается 8-часовым прологом, в котором нас знакомят с главным героем Ви, хайтек-городом Найт-Сити, жителями и ключевыми персонажами.

Уже на этом моменте вы начинаете складывать собственную историю с тремя бэкграундами: Кочевник, Дитя улиц и Корпорат. Все они в корне отличаются друг от друга. Другими словами, парень из пустоши, «пацан с района» или бывший сотрудник крупнейшей корпорации.

Как бы ни отличалось начало игры, вы всегда приходите к одной завязке: Ви вместе с товарищем Джеки по заказу неких людей совершает налёт на башню Арасака, чтобы украсть секретную разработку — чип, в котором можно сохранить разум человека.

По классике жанра, что-то идёт не так, и чип оказывается у вас в голове.

Открытый мир и сюжет. Моё почтение

По стечению обстоятельств вы оказываетесь на свалке, а затем узнаете, что на чипе записан рокер-анархист Джонни Сильверхенд, которого исполнил Киану Ривз. Но вот проблема, с ним невозможно существовать двум личностям в одном теле, потому что он просто в конечном итоге заменит ваше сознание на своё. И просто так вынуть устройство нельзя.

Читайте также:  7 советов для режима легенд в «Призраке Цусимы»

На этом и строится вся завязка сюжета. В первое время ты просто не замечаешь, как уже проиграл 5-6-7-8 часов. Сюжет несётся стремительными темпами, и с каждой секундой становится только интереснее.

И даже после пролога интерес к игре не пропадает. Нас погружают в отлично прописанную вселенную Cyberpunk 2077. Если с Ведьмаком студии было намного проще, у них была база из серии книг, то здесь пришлось создавать сюжет с нуля, основываясь только на настольной игре.

И CD Projekt RED доказали, что они литературные мастера. И Ведьмак 3 — не исключение из правил, здесь все выверено на высоком уровне.

Как только я попал в открытый мир, то сразу же обалдел от того, как много побочной активности на карте. Буквально на каждом сантиметре красуется по 3-4 задания, все разные, разнообразные.

Не совру, если скажу, что на полное прохождение игры уйдёт порядка 150 часов. А то и больше. Только один сюжет проходится за часов 25.

Однако я этого делать не советую. Не пробегайте Cyberpunk 2077 по одной сюжетной ветке, выполняйте сайд-квесты. Они не просто рассказывают другие истории, но и влияют на повествование. И от многих микросюжетов зависит ваша основная история. Очень сильно зависит. Как развитие, так и финал. Таким образом, 25 часов могут перерасти во все 100.

Открытый мир и сюжет. Моё почтение

Грустный факт: один из вариантов развития сюжета может свести все прохождение на нет. История закончится максимально быстро, а вы не увидите ещё около 50% задуманного разработчиками.

И это я не говорю про необязательные активности, вроде зачистки улиц, поиска плакатов, угона тачек, диверсий и много другого. Глаза разбегаются постоянно, но это не отталкивает вообще.

Персонажи прописаны на качественно новом уровне, такой проработки я не видел, наверное, ещё нигде. Даже ваша бэкстори влияет на диалоги. Персонаж размышляет в зависимости от неё по-разному.

А в самом открытом мире тоже создано какое-то безумное количество случайных фраз. За 40 часов я не заметил ни одного повтора. Ну или не хотел замечать.

Однако есть и нюанс. Сами NPC жутко заскриптованы, жизнь в Найт-Сити не ощущается вообще. Они никак не реагируют на ваше поведение (за исключением полиции).

Любителей отсылок тоже игра порадует. Потому что они тут на каждом углу. И даже особенно внимательные геймеры ещё нашли не всё.

Разработчики вообще не побуждают к рельсовому прохождению. Они дают вам открытый мир, в котором вы вольны делать все, что душе угодно. Никто не тянет за ручку. Вот задания, делай, что хочется.

Открытый мир и сюжет. Моё почтение

И да. Попробуйте именно пожить в этом городе. Далеко не все интересные задания отмечаются на карте.

Здесь мир живет своей жизнью.

Роман с Ривером Уорд в Cyberpunk 2077

Основные требования для романтических отношений: женский пол главного героя.

Ривера Уорд можно назвать уникальным персонажем, так как это единственный НПС, доступный для романтики, с которым вы не встречаетесь во время выполнения основной серии квестов. Именно по этой причине многие игроки даже не подозревают о его существовании.

Ниже мы перечислим основные этапы, помогающие завязать с Ривером Уорд любовные отношения:

Роман с Ривером Уорд в Cyberpunk 2077
  1. Возьмите задание «Я боролся с законом»;
  2. Выполняя миссию, встретьтесь с Ривером Уорд и примите от него квест «Охота»;
  3. В ходе событий «Охоты» сделайте все, чтобы мужчина не погиб, и доберитесь до фермы под названием Эджвуд;
  4. Прибыв на ферму, внимательно следите за Ривером. Вы должны сохранить ему жизнь;
  5. После завершения квеста «Охота» скажите Уорду, что он вам понравился;
  6. Далее примите дополнительную миссию «По реке», в ходе выполнения которой вы получите шанс начать роман с Ривером.
Читайте также:  Screen Capture сделает серию снимков экрана

Отношения с Ривером Уордом практически никак не влияют на сюжет игры. Однако квесты, которые связанные с ним, довольно интересные, поэтому мы рекомендуем сделать их, даже если вы не собираетесь завязывать роман с этим мужчиной.

Гайд о том, как начать отношения с Ривером Уордом, находится тут.

Секретная концовка

Объяснение финала

Ви становится новой легендой в «Посмертии» и Найт-Сити. Неизвестно, как долго сможет протянуть герой в своем теле. Эпилог будет немного другим при наличии у протагониста второй половинки. Джонни при этом навечно останется запертым в киберпространстве. От предыдущего эпилога эта концовка отличается тем, что Бестия останется жива, и вы встретите ее в баре. Но затем вы все так же выйдете в космос и отправитесь к космическому курорту для выполнения задания. В видео внизу эта концовка показана последней.

Как разблокировать финал

Он похож на предыдущий эпилог, однако все же несколько отличается от него. Для его получения вам необходимо добиться прекрасных отношений с Сильверхендом (параметр «Счастливые моменты» должен превышать 70% или быть равен 100%). Сделать это довольно легко – не перечьте Джонни и соглашайтесь со всеми его идеями и предложениями. Однако смотрите не перестарайтесь, так как Джонни не любит подхалимов.

Затем, когда окажитесь на балконе в миссии «По ком звонит колокол» снова начните разговор со своим спутником. Подождите около 5 минут (возможно, ждать не нужно), а затем выберите вариант, где предлагаете Джонни отправиться вместе с Бестией. Сильверхэнд спросит, уверены ли мы в этом, так как обратного пути не будет. Внизу появится третий вариант: «Подожди, дай мне еще минуту подумать». Наведите на него, но не выбирайте, а снова подождите 5 минут. Джонни прервет наши раздумья и скажет, что мы можем отправиться в одиночку. Соглашаемся с его планом, а потом выбираем фразу со штурмом Арасаки.

Системные требования

Еще слишком рано судить о том, какими будут системные требования к игре, однако известно, что демо с Е3 2019 запускалось на ПК со следующими характеристиками: i7-8700K на стоковой частоте, 32GB оперативной памяти и видеокарте Titan RTX. Все это приправлено 512 GB SSD Samsung, БП на 600 Ватт и материнской платой ASUS.

Системные требования

Звучит дорого? Так и есть. Подобный компьютер будет стоить очень и очень больших денег. Естественно, это хай-энд и разработчики не будут ориентироваться именно на него, но теперь вы знаете, что нужно, чтобы запустить Cyberpunk 2077 на максималках.

Домашние животные – можно ли в игре иметь собственного питомца?

Единственный питомец, который будет сопровождать героя, – бот-паук Плоскоголовый. Если вы создадите персонажа, специализирующегося на навыках Techie, вы сможете улучшить бота и добавить в него новые функции. Игра позволяет вам давать команды роботу Flathead. Машина может, среди прочего атакуйте врагов, управляйте устройствами, разбирайте предметы и собирайте детали для крафта.

В Cyberpunk 2077 мы не найдем аналога Роуча из Ведьмака 3, то есть живого животного-компаньона, которого можно было бы оседлать и путешествовать по игровому миру на спине.