Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход. Подробный Гайд.

Для достижения хорошей концовки в релизе 2019-го года, игры «Metro: Exodus», нужно, как и в двух прошлых частях серии, собирать «вспышки» (окрас экрана в белый цвет). Естественно, при описании условий получения положительного финала не избежать спойлеров в сюжете игры.

Как пройти медведя в Metro Exodus?

Итак, начинается очередная атака, скала обрушится. Основная проблема: заманить Михаила к нужной точке, чтобы запустился скрипт. Есть два варианта, почему эффекта нет: мало нанесённого урона, либо неправильный выбор точки. У меня на сражение ушло три попытки на средней сложности, после эффектной CGI-сценки баталия завершится.

Если же стартовый бой пропустить, достижение «Хозяин леса» выдаваться не будет. Тогда перезагружайте последнее сохранение и сделайте правильный выбор.

Пора наружу

Герой с идеей фикс, что за пределами Москвы тоже должны быть выжившие, все-таки оказался прав. Он вместе с группой соратников, включая жену и тестя, угоняет поезд и рвет за МКАД в поисках людей. Ходят разговоры, что где-то сохранилось правительство, да и жизнь на поверхности не такая уж опасная в плане радиации, как считалось ранее. К тому же со времен холодной войны в России осталось множество бункеров, и если люди смогли выжить в столице, то населению должно было повезти и в других точках. Примерно с такими мыслями герои чокаются стопками с какой-то мутной жижей в поезде «Аврора» и решают устроить заезд по России.

Metro: Exodus разочарует тех, кто в очередной раз ожидал камерный шутер в тесных пространствах. Но, во-первых, мы и так это уже дважды видели, а во-вторых, с выходом под солнце игра предлагает столько всего, что о метро практически и не вспоминаешь. По структуре перед нами классический «road movie»: герои все время в пути, поезд останавливается только по прибытии к нужной точке, и то нас постоянно подгоняют ехать дальше (это можно смело игнорировать, если хочется побродить по локации).

«Аврору» превратили в полноценный штаб типа корабля «Нормандия» из Mass Effect. Пока поезд стучит колесами, мы в свое удовольствие разминаем ноги по вагону и социализируемся: обсуждаем планы с командиром, треплемся за самокруткой из газетки с бойцом о непростой жизни, культурно сидим под бренчание побитой гитары с ржавыми струнами. А когда все это надоест, телепортируемся к ближайшей локации.

«Буханка», что неудивительно, пережила апокалипсис. Хоть половина кузова и сгнила, но герой открывает дверь исключительно ключом

По «Авроре» блуждать хоть и интересно, но 4A Games зря оставила героя молчуном. Из-за этого длинные диалоги с персонажами не получаются, да и хотелось бы разных реплик для ответа. Люди что-то живо обсуждают, спрашивают героя, а Артем молчит просто. Особенно комично это выглядит в моментах, когда с нами поддерживают связь удаленно:

— (Шипение и щелканье рации.) Артем! Ты живой? Мы не могли с тобой связаться, что случилось?

— (Молчание героя.)

— Фух, слава богу, ты жив! Мы так за тебя переживали!

Кстати, хоть у нас теперь целый вагон бойцов, изрядную долю заданий мы выполняем в одиночестве или с одним помощником. Остальные якобы не продавливают полки в поезде, а охраняют «Аврору», ходят на разведку и так далее. Но самая сложная и опасная работа, конечно, всегда достается Артему.

Читайте также:  Infinite Shooting: Galaxy Attack Взлом, Чит Коды, Подсказки и Секреты

Основные условия хорошей концовки

Многим покажется странным, что шутер от первого лица может буквально запрещать стрелять. Исход же с самого начала говорит, что отнимать жизни плохо, даже если это враги. Игрока учат прятаться, уничтожать источники света, искать обходные пути и, в крайнем случае, оглушать противников. Пожалуй, главная мыль игры –  насилие порождает насилие. А потому главное правило для получения хорошей концовки – не убивать (при очень редких исключениях, вроде каннибалов Ямантау или же сражении на поезде при попытке покинуть Москву).

Стоит обратить внимание:

  • Некоторые персонажи, хоть и выглядят как враги, нападать не будут (таких убивать категорически нельзя);
  • Не должно быть случайных жертв – кидать гранату при освобождении рабов явно не лучшая затея;
  • Враги могут сдаться в самый неожиданный момент – желательно проверять, не поднимают ли руки бандиты после смерти очередного товарища.

Волга

По-настоящему Exodus берет в расчёт выборы игрока, только начиная с этой локации. Геймер впервые оказывается на условно открытом пространстве, где происходят различные события и здесь уже отчетливо видно, какой концовки достойно его прохождение.

Первое чего точно не стоит делать, так это слишком яро спасать Катю из церкви. Как бы с ней не обращались в плену, далеко не все эти люди плохие. Большинство из них и вовсе просто слепо идут за Силантрием, потому что он предлагает хоть какие-то решения.

Что бы получить все возможные очки морали, нужно:

  • Не лишать жизни электроборцев;
  • Найти мишку и гитару;
  • Спасти пленника под ЛЭП и про которого расскажет Князь;
  • Не светить в глаза элетроборцам – это хоть и не отнимает очков, но точно портит карму.
Основные условия хорошей концовки

Стоит заметить, что Анна просит Артёма не геройствовать и проявить рассудительность. Ведь от героя зависит не только его судьба, но и влияние, которое он окажет на Князя. Если показать молодому бойцу, что насилие не выход, он сделает верные выводы и поможет избежать кровопролития на мосту.

Каспий

В песчаных бурях данного региона сложно определить кто друг, а кто враг. А потому нужно еще более аккуратно стрелять по движущимся целям, ведь одной из них может оказаться Саул. Естественно, убийство только этого персонажа не повлечёт за собой плохую концовку, но мораль попортит хорошо. Кроме Саула, нельзя трогать и Двойника с Отшельником.

Также нужно отыскать фотографию матери Гуль, которая является последней семейной реликвией для девушки. Этот поступок очень повлияет на отношение Дамира к Артёму и вполне вероятно он выберет друга, вместо мести за свой народ.

Как и раньше нельзя стрелять в тех, кто сдался и рабов (которые порой выглядят также устрашающе, как и маскирующиеся мутанты). Отдельно стоит сказать про раненых солдат на маяке и рабов в миссии по краже воды – их убивать категорически нельзя.

Основные условия хорошей концовки

В финальной части уровня Каспий, не лишним будет помочь рабу, которого избивает хозяин в подсобке на маяке, тем более что сделать это можно незаметно. Следующее действие помочь женщине, которую побил офицер. Здесь нужно действовать осторожно, так как помощь ей, может обернуться смертью (рекомендуется ударить прикладом и тут же спрятать оружие).

Тайга

Крайне живописная локация рассказывает о жизни добрых людей, которые стали плохими по ужасному стечению обстоятельств – им просто никто не объяснил, как жить и взаимодействовать в социуме (не считая покойного к моменту истории Учителя).

Читайте также:  Cyberpunk 2077: полное прохождение игры + все концовки

Здесь, всё также нельзя убивать сдавшихся и некоторых персонажей, как например рыбака или часового. Кроме этого не стоит трогать пионеров и желательно не втягивать в бой пиратов. В начале уровня Артём может спасти привязанного бандита – помогать или нет решать игроку, но стоит отметить что, оставшись в стороне, он никак не изменит свою мораль. А потому можно принять решение исходя из симпатий, не опасаясь последствий.

А вот убивать Адмирала, каким бы подозрительным он не казался, явно не стоит.  Мужчина явно не в себе, но хорошо относится к герою и к тому же является старым знакомым Оли, вожатой, в которую влюбится Алёша. Лучше сразу отказаться беседовать с ним, либо мирно слушать байки, попивая радиоактивный чай.

Основные условия хорошей концовки

Вот и все условия достижения правильной концовки. Как видно из текста выше – достаточно просто проявлять милосердие к врагам и внимание к друзьям и, тогда в конце всё закончится хорошо. Помните: от Артёма зависит не только его жизнь, но и судьба ключевых персонажей и даже целых регионов. А от ошибок не застрахован никто, потому небольшое отклонение от списка не повлечёт запуск плохого сценария.

В качестве наглядного пособия рекомендуется посмотреть коротенькое видео:

Страница 1: Тест Metro: Exodus с RTX и DLSS

Сегодня в нашу тестовую лабораторию поступила первая игра с поддержкой RTX и DLSS. В статье мы не будем рассказывать о геймплее Metro: Exodus, а акцентируем внимание на технологиях. Благодаря RTX освещение в Metro: Exodus должно стать еще более реалистичным, а поддержка DLSS обеспечит достаточную частоту кадров для плавной игры.

До сих пор аппаратная трассировка лучей через RTX или DXR поддерживалась только в Battlefield V. Однако освещение через трассировку лучей не просчитывалось, только отражения. В Metro: Exodus, с другой стороны, мы как раз получаем более реалистичную симуляцию освещения. По сути, мы наблюдаем вторую сферу применения аппаратного ускорения трассировки лучей. Почему же разработчики до сих пор не реализовали и отражения, и освещение вместе? Ответ очевиден: вычислительная производительность современных GPU недостаточна. В случае Battlefield V, максимум, 40% пикселей рассчитываются через трассировку лучей. И сочетание различных эффектов трассировки лучей упирается в доступную вычислительную производительность.

Перед тем, как мы перейдем к тестам и рассмотрению эффектов трассировки лучей, позвольте сказать пару слов о технической реализации в протестированной нами версии. Мы получили предварительную версию игры, которая оказалась довольно «сырой».

Metro: Exodus станет первой игрой, которая поддерживает DXR и DLSS с самого начала, но в наших тестах мы столкнулись с многочисленными проблемами. Изменение настроек DXR приводило к повторяемым вылетам игры, ее приходилось запускать заново. NVIDIA рекомендует использовать не последнюю версию GeForce , а более старую GeForce

Глобальное освещение через трассировку лучей

4A Games реализовала в игре глобальное освещение через трассировку лучей. Расчет света и тени без трассировки лучей довольно сложен и является лишь приближением к идеальному результату. Многие эффекты, подобные рассеиванию света, вычисляются не в реальном времени, а задаются заранее как свойство материала. Основные и вторичные тени вычисляются с помощью фильтров, что тоже нельзя назвать симуляцией освещения в реальном времени.

Разработчики могут использовать такие технологии, как Ambient Occlusion (AO), чтобы создавать тени на основе одного или больше источников света. В самом простом виде AO формирует жесткую тень от точечного источника света. Чем больше будет источник света, тем мягче должен быть переход между тенью и остальной сценой. Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) — дальнейшая доработка метода AO, она ограничивает вычисления видимой областью экрана. Действительно, какой смысл рассчитывать тени, которые не будут видны? Один из многих алгоритмов SSAO — Horizon Based Ambient Occlusion (HBAO). Для снижения вычислительной нагрузки HBAO рассчитывает сцену не в полном разрешении, а в меньшем, то есть семпл создается не для каждого пикселя. Однако это может привести к появлению артефактов освещения, которые могут раздражающе мерцать. HBAO+ рассчитывает свет и тени в полном разрешении.

Читайте также:  Невозможно развидеть: пять великих (и мерзких) сцен из Dead Space 2

В Metro: Exodus освещение просчитывается через упомянутую технологию Ray Traced Global Illumination. Поскольку задействуется трассировка лучей, то необходим DXR API в составе DirectX 12. NVIDIA интегрировала соответствующее аппаратное ускорение в архитектуру Turing, что позволяет видеокартам с GPU Turing справляться с вычислениями намного быстрее.

Эффекты Ray Traced Global Illumination

Эффекты глобального освещения через трассировку лучей лучше всего оценивать на скриншотах и видео.

Слева — без RTX, справа — с RTX.

На скриншотах разница еле видна, поэтому мы рекомендуем посмотреть видеоролик.

Отдельные эффекты глобального освещения через трассировку лучей видны не так хорошо, как отражения в Battlefield V. Лучше всего посмотреть видео. При прямом сравнении заметно, что освещение становится ближе к реальности. Области, которые должны быть темными, действительно оказываются темными, здесь предварительные расчеты освещения не сбоят. Все это хорошо видно на ролике.

<>Тест Metro: Exodus с RTX и DLSSТесты DXR

Что означают значки?

На карте Metro Exodus есть только четыре иконки, о которых стоит по-настоящему беспокоиться: большой белый крест — ваша следующая главная цель, зеленое здание — это убежище (с верстаком для ремонта и изготовления снаряжения и кроватью для смены времени суток). ), в то время как красный опасный череп и кости указывают на врагов и, что более важно, снаряжение для спасения. Это будут вопросительные знаки до тех пор, пока вы их не посетите, после чего на экране появится маркер компаса, показывающий, что карта обновлена.

Хорошие дела в «Тайге»

При прохождении этой локации цель очень ясна: все миссии завершаем по стелсу и без кровопролития (оглушения разрешены). Чем меньше будет убито пионеров и прочих обитателей локации, тем лучше. В идеале можно вообще обойтись без убийств.

Побочным заданием на получение «Вспышки» является освобождение заложника в бандитском лагере. Для этого необходимо перебить всех бандитов в нем, можно и с огнестрела. На то они и бандиты, чтоб их убийство не влияло на отношение Ольги к Артему.

Поиск топлива

Осмотрите здание справа. Обезвредьте мины, в дальней комнате найдите заметку. Идите в сторону маркера. Победите крылана и идите вперед. В постройке возьмите модификации. Идите к маркеру и ждите Капитана.

С Капитаном плывите в бункер субмарин. При остановке, идите в соседнюю комнату и активируйте электрощиток. Спускайтесь на лифте, убивайте пауков. Активируйте пульт и идите туда, где будет погрузка топлива. Убейте паука и поезжайте на лифте. Когда лифт упадет, найдите вентиляцию, паук создаст скачок напряжения и винт остановится. Проходите, убейте паука и возвращайтесь на лодку.