9 лучших игр для PlayStation VR на данный момент

Портал PremiumBeat рассказал, как так сложилось, что в киноиндустрии стало принято снимать фильмы с частотой 24 кадра в секунду, почему это не так важно сейчас и как при помощи изменения привычных стандартов можно рассказать историю по-новому.

Герцы с кадрами в одной корзине

Частоту обновления и частоту кадров путают потому, что оба термина показывают количество сменяемых кадров за единицу времени (обычно – за секунду). К примеру, сигнал с частотой обновления 50 Гц и видео с частотой 50 кадров/с состоят из 50 изображений, сменивших друг друга за 1 секунду. Однако это не одно и то же. Частота обновления показывает, сколько кадров в секунду способна отображать ЖК-панель, и является постоянной величиной (указывается в герцах, Гц). А кадровая частота – это количество кадров видеоконтента, выводимых на экран телевизора за 1 секунду, она является усредненной величиной (обычно – кадров/с, или fps).

Изготовители пользовательских девайсов – телевизоров, фотокамер, смартфонов – настаивают на том, что высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) — это необходимо, правильно и современно. Но, похоже, под этим термином каждый игрок рынка подразумевает что-то свое. По словам заместителя генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константина Быструшкина, понятие «частота развертки изображения» многие производители телевизоров понимают весьма своеобразно. Например, он отмечает, что в рекламных проспектах часто встречается упоминание частоты развертки 400, 800 и даже 1200 Гц. Эти цифры получаются путем умножения частоты обновления изображения на экране на частоту вспышек (стробирования) светодиодов LED-подсветки. К примеру, 100 Гц экрана × 8 вспышек лампы подсветки в секунду = 800 Гц частоты развертки изображения. «Импульсный режим работы подсветки применяется для уменьшения заметности смены одного кадра на другой в ЖК-экранах», – рассказывает Константин Быструшкин. Сегодня, когда используются очень быстрые матрицы со сменой кадра за единицы миллисекунд, это не столь критично. А лет десять-пятнадцать назад для медленных ЖК-матриц с временем переключения кадра 25-40 мс этот прием был более чем актуален. При импульсной подсветке экран гасился на время «перетекания» одного кадра в другой – по аналогии с обтюратором в кинопроекционном аппарате во время продергивания кинопленки на следующий кадр. В результате размывание изображения заметно уменьшалось. Ныне же частоту смены полных кадров 200-240 раз в секунду на экране телевизора с быстрой IPS-матрицей (и тем более OLED-экраном) следует считать вполне достаточной даже для самых динамичных спортивных программ. «Потому как для зрителей дискретность смены кадров изображения станет практически незаметной вследствие физических ограничений человеческого зрения – из-за инерционности сетчатки и ограниченных возможностей мозга по обработке больших массивов видеоинформации», – объясняет Константин Быструшкин.

Руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин считает, что под термином «High Frame Rate» все производители понимают приблизительно одно и то же, но применяют разные технологии. «Зачастую исходный контент не содержит достаточного количества кадров в секунду, чтобы обеспечить комфортный просмотр, – поясняет он. – В результате мы получаем размазанность объектов в динамичных сценах или при резких движениях камеры. Для преодоления этой проблемы производители используют различные алгоритмы обработки изображения, целью которых является вставка “промежуточных” кадров между кадрами исходного контента. Вся разница между производителями заключается в способе получения и количестве таких промежуточных кадров». По словам Егора Панина, эталоном качественной картинки всегда считалась частота 100 Гц. В топовых моделях телевизоров некоторых производителей частота смены кадров может доходить до 200 Гц. Но каждый производитель в маркетинговых целях оперирует некими индексами качества картинки, и здесь цифры могут превышать 1000 Гц.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Display Mode — Установите в полноэкранный режим. Это даст вам наибольшее количество кадров в секунду.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

FPP Camera FOV — Эта настройка PUBG установлена ​​на 90 по умолчанию. Увеличение FOV до 103 даст вам более широкое поле зрения в режиме от первого лица с небольшим влиянием на производительность. Вы будете иметь преимущество в том, что вам будет легче обнаруживать противников в периферийном зрении, поэтому определенно увеличьте FOV.

In-Game FPS Limit — Чем больше кадров, тем лучше, так что установите «неограниченное». ( unlimited )

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Smoothed Framerate — Это другая версия V-Sync. Включение этого параметра приведет к задержке ввода, которую нужно избежать любой ценой. Выключите эту настройку.

Screen Scale — Этот параметр отобразит игру в более высоком разрешении, но в результате вы снизите частоту кадров. Мы рекомендуем сохранять это значение равным 100, чтобы оно соответствовало исходному разрешению вашего монитора и не стоило вам никаких потерянных кадров в секунду. Если вы играете с разрешением 1080p или 1440p, то эти разрешения должны выглядеть на 100 процентов.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Anti-Aliasing — Параметр «Сглаживание» предназначен для того, чтобы объекты в PUBG выглядели более плавными с меньшим эффектом «угловатости», что делает игру более привлекательной. Наша рекомендация для идеальных настроек PUBG — установить сглаживание на средний уровень. Объекты могут начать выглядеть размытыми, если сглаживание установлено выше среднего и может выглядеть немного неровным и непривлекательным, когда установлено ниже. Ставьте этот параметр ниже среднего, только когда вам необходимо еще больше сохранить кадры.

Post-Processing — Это касается прежде всего световых эффектов. Хотя игра визуально выглядит лучше, она также сильно влияет на частоту кадров. Установите для этого параметра значение Low (Низкий). Увеличение значения параметра «постобработки» также может затруднить обнаружение противников, когда они прячутся в темных местах.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Shadows — В прошлом тени от других игроков не отображались при значении Very Low и Low, однако в 2019 тени от игроков есть. Тени не только отнимают много вычислительной мощности и снижают частоту кадров, но затрудняют видимость в темных зданиях. Мы рекомендуем держать тени на очень низком уровне ( Very Low ). Это даст вам более высокий fps, в то же время позволяя вам видеть тени других игроков.

Читайте также:  Полное прохождение игры Bloodborne на платину

Textures — одна из самых полезных настроек в этом списке, потому что она влияет на обнаружение противников. С текстурами, настроенными на средние значение ( Medium ), игроки будут выглядеть более четкими и детализированными. Например вам будет легче распознать камуфлированный шлем среди текстур ландшафта. Мы рекомендуем установить средний уровень, так как это обеспечит хороший баланс видимости и производительности. Если у вас есть более мощный компьютер, не стесняйтесь увеличивать ее значение до высокой или даже ультра.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Effects — Это довольно бесполезная настройка, определяющая качество взрывов и дыма. Мы рекомендуем установить это значение на очень низкое ( Very Low ), что обеспечит стабильность ваших кадров.

Foliage — Установите это на очень низкий ( Very Low ). Все, что делает этот параметр на более высоких уровнях — это делает листву красивее и полнее, что обходится вам в fps и может затруднить обнаружение игроков, которые прячутся в траве.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

View Distance — данный параметр влияет только на расстояние, на котором отображается объект в ландшафте и не влияет на отображение транспортных средств или игроков. Этот параметр оказывает довольно слабое влияние на вашу систему. Рекомендуемое значение для параметра «Low», но если вы имеете запас в fps, не стесняйтесь увеличить значение для получения преимущества в выборе позиций и обнаружении укрытий на дальних дистанциях.

V-Sync —  синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Включайте его только в том случае, если у вас разрыв экрана.

Графические настройки PUBG ( Display Settings )

Motion Blur — Выключаем. Размытие в движении только ухудшает видимость и не дает никаких преимуществ.

Sharpen — Это заставляет все в игровом мире выглядеть острее. При включенной настройке нет заметных различий в FPS, так что в основном это личные предпочтения. Если вам нравится внешний вид игры с включенной резкостью, то обязательно включите ее.

Вот в общем как должны выглядеть ваши графические настройки в pubg.

PlayStation 5

Чтобы играть в Fortnite на консоли PlayStation 5 с частотой обновления экрана 120 кадров/с, на устройстве необходимо включить режим быстродействия.

  1. Включите PlayStation 5
  2. Откройте меню параметров.
  3. Перейдите в раздел «Сохранённые данные и настройки игр/приложений».
  4. Откройте «Предустановки игр».
  5. Выберите «Режим быстродействия» среди доступных режимов работы:Примечание: если ваш ТВ или другой дисплей не поддерживают частоту обновления 120 Гц при разрешении 4К, включение режима быстродействия может повлиять на разрешение в игре.
  6. Запустите Fortnite
  7. Выберите режим, в котором вы хотите сыграть.
  8. Нажмите на значок меню в правом верхнем углу.
  9. Выберите «Параметры».
  10. Откройте параметры графики.
  11. Включите режим «120 кадров в секунду».
  12. Нажмите «Применить».
PlayStation 5

Примечание: Если параметра «120 кадров/с» нет, значит он вам не доступен.

Читайте также:  Обзор игры Pharaonic от студии Milkstone Studios | Gamespirit.org | Игры всех времен и платформ

Какую консоль выбрать

Кому подойдёт PlayStation 5

Как и раньше, главное преимущество консолей Sony — большое количество эксклюзивных проектов. В первую очередь PlayStation 5 подойдёт тем, кто заинтересован в анонсированных играх.

Также её можно посоветовать пользователям, которые пропустили PlayStation 4 или покупают консоль впервые. Благодаря обратной совместимости и PlayStation Plus Collection у них будет возможность познакомиться с культовыми играми предыдущего поколения.

Приставку Sony однозначно стоит выбирать и тем, кого интересует VR‑контент. Xbox Series X не будет поддерживать технологию виртуальной реальности, и у Microsoft нет планов по её развитию в новом поколении.

Кому подойдёт Xbox Series X

Превосходящее по производительности оснащение приставки Microsoft лучше всего проявит себя в мультиплатформенных играх. Так что Xbox Series X можно рекомендовать геймерам, которые на первое место ставят качество графики и картинки в целом.

В то время как обычные версии консоли стоят примерно одинаково, Xbox Series S является самой бюджетной приставкой нового поколения и будет идеальным выбором для тех, кто хочет сэкономить.

Кроме того, обратная совместимость со всем играми, выходившими на платформе Xbox, делает Series X привлекательнее для тех, у кого уже есть существующая библиотека игр с предыдущих консолей Microsoft.

The Persistence [Оценка: 8/10]

The Persistence, благодаря неожиданной смеси жанров, предлагает что-то свежее и увлекающее. Игра и ее ужас, скрывающийся за каждым углом, держит вас в напряжении, а так как игра эо своего рода rogue-like, то вы никогда не увидите один и тот же уровень.

The Persistence [Оценка: 8/10]

Move и контроллер движения отличное дополнение к игре, но она прекрасно играется и с DualShock 4. Это мрачный стелс-шутер, который действительно бросает вызов игрокам и обладатели PSVR могут неоднократно возвращаться к игре.

Немного про PS VR

Игры с PS4 для PS VR работают и на PS5. При этом Sony рекомендует при игре в виртуальной реальности на новой PS использовать DualShock 4 и контроллеры движений PlayStation Move.

Важно знать, что новая HD-камера несовместима с PS VR, придётся использовать PS Camera для PS4 через адаптер. Его компания даёт бесплатно, все подробности можно узнать по этой ссылке.

Что касается скорости загрузки, как и все игры с PS4, тайтлы для PlayStation VR, загружаются быстрее, если они хранятся и стартуют с внутреннего SSD приставки.