Юрковский Сергей Михайлович Архангельск биография

Сергей Юрковский намерен руководить Архангельском, основываясь на трех базовых армейских заповедях

Мы предоставляем слово одному из претендентов на пост главы Архангельска – Сергею Юрковскому.

– Сергей Михайлович, что вас подвигло подать документы в конкурсную комиссию?

– Такое желание у меня зрело давно. Начну с того, что я родом из Донецка и привык, что этот город всегда чистый и ухоженный. Почему у нас не так? Там люди живут в очень уютном городе…

– Почему же? У меня мама там живет. Общаемся постоянно. Там коммунальные службы работают исправно, несмотря на войну, город чистый, убранный…

– Сергей Михайлович, как вы решились претендовать на такой пост, не имея специального образования и опыта работы?

– Тогда давайте расскажу о своем образовании и опыте работы. После окончания школы я пошел в Суворовское училище, затем закончил высшее Харьковское танковое командное училище. Хочу заметить, что оно также давало и инженерное образование. Был направлен в Среднюю Азию на высшие курсы МВД, занимался обеспечением учебного процесса. Если говорить об уровне чистоты, то там у нас проводилась влажная уборка территории, то есть, мылись все дорожки. И, вообще, у нас там был настоящий цветущий оазис.

Потом учеба на высших курсах КГБ СССР, работал сначала в системе КГБ, затем ФСБ. Также в налоговой полиции, пока ее не расформировали. Кстати, поэтому хорошо знаком с бюджетами разных уровней, в том числе и муниципальным. И видел, как использовалось муниципальное имущество для создания бизнеса. Последнее место работы – заместитель начальника наркоконтроля, ушел по истечению контракта.

Есть у меня еще одно высшее образование – юридический факультет Ленинградского государственного университета. Кстати, учился я, когда там преподавал доцент Дмитрий Медведев.

– Что вы можете предложить городу? Наверное, мы все понимаем наши основные городские проблемы. Но хочется ведь нетривиальных путей их решения…

– Думаю, что Архангельску сейчас крайне важен активный житель, который не будет терпеть грязь и другие проблемы. И главное – сам станет участвовать во всех важных городских процессах.

– Вы знаете, как это сделать?

– Знаю. Есть три базовые армейские заповеди: «делай, как я», «не можешь – научим», «не хочешь – заставим».

– Все же первая заповедь – надо самому показать пример.

– В этом году на субботник я вышел сначала один, затем присоединились еще четыре семьи, потом – десятки людей. И у нас возле дома чисто. Я сам насадил аллею берез. Знаю, чтобы посадить 30 деревьев, требуется часа три. И, конечно, не понимаю, когда глава округа отчитывается, как о большом достижении, что в течение года во всем округе посадили 50 деревьев. Прежде всего, люди должны видеть, что власть действует. Тогда можно и к ним апеллировать и требовать соответствующего отношения к городу.

– Вы написали свою программу на 15 страницах, как это требовала комиссия. Это много или мало?

– Это мало. О каких-то проблемах пришлось говорить сжато. Но… В городе есть очень хорошие уже действующие законы, просто о них забыли. Например, принятый горсоветом еще в 2006 году закон об озеленении. Он хорош тем, что по нему для благоустройства города можно привлекать бизнес. Что сейчас видят из окна поезда люди, которые приезжают в наш город? Или едут из аэропорта? Но руководству аэропорта совсем нетрудно почистить прилегающую территорию, покосить кусты. И будет другой вид.

– То есть, иногда, чтобы улучшить состояние города, не обязательно нужны большие средства? Но бизнес и их не спешит отрывать от своего бюджета.

– Раньше, как было, – бизнес в городе строил, где хотел, а муниципалитет, где мог. Сейчас ситуация потихоньку все же меняется. Например, на втором лесозаводе частная компания построила социальный дом. Бизнес, развивающийся в городе, уже накопил довольно солидную денежную массу. Надо создать условия, чтобы ему интересно было ее выплеснуть на город. У нас есть множество возможностей. Ну, хотя бы что-то сделать для детей. Например, аквапарк, – живем на севере…Невозможно же ограничиваться одними торговыми центрами.

– Неужели придет время, когда власть не будет прогибаться под бизнес?

– Оно приходит. Бизнесу ведь тоже интересно что-то сделать неординарное, оставить свое доброе имя в истории города.

– У нас постоянные и традиционные конфликты между областной и городской властью. У вас есть свое объяснение, почему так происходит?

– Я с интересом прочитал дискуссию на вашей «Открытой площадке», посвященной теме выборов главы города. О конфликтах между городом и областью говорил депутат облсобрания Станислав Вторый. Я во многом с ним согласен. Но добавил бы – конфликты происходят еще и потому, что у нас обычно приходят руководители вместе со своими командами. Чем отличается команда от коллектива? Команда всегда сморит в рот руководителю, коллектив же его «причесывает». Это хорошо поняли в правоохранительных органах. Там на новое место вместе с начальником никогда не идет больше двух человек. Пойдет пять, – будет конфликт с местными. Особенно, если приходят люди, которые не очень понимают местную обстановку, но тут же убирают прежних управленцев. А у нас везде команды, которые отстаивают позиции своих начальников. И идут бесконечные войны. И внутри, и вне. Да, и еще хорошо бы понимать мотивацию людей успешных и состоятельных, которые идут в чиновники, теряя в деньгах. Особенно тех, которые приезжают из других регионов.

Возможно, они искренне хотят добра нашему региону и городу.

– Возможно. Но, чтобы знать точно, я бы всех пропускал через полиграф – как в правоохранительных органах. В том числе и кандидатов на место главы города Архангельска

– Как вы считаете, у вас много шансов на победу в этом конкурсе?

– Не думаю. Но, если есть хоть один шанс из тысячи, надо пробовать. И пусть главой города станет человек разумный, любящий Архангельск. И я бы посоветовал ему предложить оставшимся претендентам место глав округов, чтобы они могли показать, на что способны.

– Вы бы согласились?

– Конечно, был бы рад поработать на город на любом месте.

От редакции: Мы готовы дать возможность высказаться всем претендентам на пост главы города.

Кандидат в главы Архангельска Сергей Юрковский: «Власть и бизнес должны быть партнёрами»

«Бизнес-класс» продолжает представлять претендентов на пост главы Архангельска. Напомним, что конкурс пройдет 15 октября: это день работы комиссии. Затем окончательное решение на сессии примут депутаты Архангельской городской Думы. Мы задали кандидатам наиболее актуальные, на взгляд редакции, вопросы, при этом не ограничивая их в возможности высказать свою позицию по любым городским проблемам. Отвечает экс-заместитель начальника регионального управления госнаркоконтроля Сергей ЮРКОВСКИЙ.

— Какие городские проблемы вам представляются наиболее актуальными?

— Здесь два блока: политический и экономический, слившиеся в том, что жители Архангельска устали от ожидания наступления эры комфортной жизни и благоустроенности города.

Что касается политического аспекта, на протяжении последних лет у людей пропало такое чувство, как гордость за свой город, растаяла любовь к нему. А это маленькие слагаемые понятия, которое пытается возродить государственная власть, — патриотизма, именно в нем заключен огромный потенциал повышения активности горожан. Эта утрата стала основанием для оттока жителей из Архангельска. До прихода нового губернатора власть потеряла авторитет в глазах населения, оно разуверилось в том, что наступят лучшие времена. Это авторитет необходимо вернуть.

Как и пять лет назад, остро стоит вопрос об ответственности людей, принимающих решение о выборе главы города, за те последующие пять лет, в течение которых ему предстоит исполнять свои обязанности. Глава просто обязан принять меры, чтобы депутаты, как городского, так и областного уровня, стали его союзниками независимо от партийной принадлежности, показывая сплоченную работу исполнительной и представительной властей. Сам глава города должен быть свободен от приверженности какой-либо партии, чтобы не втянуться в политическую борьбу и не отдалиться тем самым от решения существующих проблем.

Город остановился в своем развитии и превратился в «столицу» ветхого жилья. Экономические проблемы видны невооруженным взглядом.

Еще в начале 2000-х годов бизнес проявил большое внимание к муниципальному имуществу, оставляя за бортом проблемы городского хозяйства. Например, в то время городские власти сдали муниципальный рынок в аренду, годовая арендная плата для городского бюджета равнялась дневной плате, собранной арендатором с субарендаторов. Сколько потерял город? Аналогичная ситуация произошла и с Домом быта, комбинатом школьного питания и другими муниципальными объектами.

Разошлась без какой-либо экономической выгоды для муниципалитета и ставшая для предпринимателей лакомым кусочком городская земля. К 2015 году сложилась критическая ситуация. Бизнес негласно заявил: мы строим где и как хотим, а вы, городская власть, где и как сможете. Это привело к тому, что Архангельск по сравнению с другими городами стал некомфортным.

К городским проблемам, помимо ветхого жилья, можно отнести разбитые дороги, неухоженные дворы, всю сферу ЖКХ. Просто не видна работа дворников. Существуют нормативы содержания придомовых территорий, установлены требования периодичности по покраске урн, дверей в подъездах и всего остального, но на это местная власть не обращает внимания. Чтобы качественно решать проблемы содержания городского хозяйства, необходимо, по крайней мере, два раза в год проводить совещания с руководством управляющих компаний и рассматривать недостатки в уборке города, учитывать мнение населения о ее качестве и принимать совместные решения по улучшению этой работы.

На социальную сферу приходится большая часть городского бюджета. Однако пока не вижу, чтобы город постоянно себя позиционировал на общероссийском уровне. Вот мы говорим о повышении качества образовательного процесса, но почему-то среди лауреатов премий президента и Правительства РФ практически не видим наших школьников, студентов и педагогов. Лишь после того, как начнем в этом и других направлениях поднимать статус Архангельска, гарантирую, что со стороны федерального правительства к нам будет повышенное внимание. Центр увидит, что в столице Поморья живут люди, которые хотят развиваться и созидать, значит, им можно давать средства и субсидии на развитие.

— Каковы, по вашему мнению, возможности преодоления проблем?

— Первое — жесткое администрирование как расходов, так и доходов бюджета. Большинство предприятий в городе применяет упрощенную систему налогообложения. Они платят минимальные налоги, но получают при этом от города максимум преференций, отсюда суперприбыль.

Город в сотрудничестве с бизнесом должен иметь свою выгоду. Посмотрите: на первых этажах новых домов создаются торговые центры. Отдавая под якобы жилищное строительство земельные участки, город упускает свой экономический интерес. А ведь с застройщиками следовало вести диалог на паритетных началах, исходя из кадастровой и рыночной стоимости земли. К примеру, строится здание в 12 этажей, первые два из которых — торговый центр: один этаж отдается городу для сдачи в аренду и получения дополнительных средств в казну. Но этого нет.

Много вопросов к собственникам торговых центров, управляющих, транспортных компаний. Зачастую в этих формально микропредприятиях оборачиваются серьезные деньги, однако они показывают отрицательный баланс.

Я не говорю, что бизнес надо «кошмарить», но отчасти он обязан участвовать в развитии города. Необходимо поменять сложившуюся формулу: не город должен быть территорией для развития бизнеса отдельных личностей, а бизнес — основой для развития города. Это стратегия.

На мой взгляд, другой путь решения — политический. Необходимо все финансово-торговые группы, в которых, в том числе, есть и депутаты, равноудалить от власти, создать для всех одинаковые условия, включив «зеленый сигнал» тем, кто создает рабочие места, где постоянно растет средняя заработная плата.

Также считаю, что глава должен быть ведущим, но не ведомым, и на равных разговаривать с бизнесом, предлагая вместе любить и развивать наш город. Тогда честь и хвала будет главе, а люди почувствуют, что в городе есть местная власть. Пока она и бизнес идут параллельными путями. И зачастую местная власть со своей заботой о благоустройстве и комфортности городской среды оказывается от бизнеса далеко позади.

— Какие направления взаимодействия с крупными предприятиями, малым бизнесом представляются вам наиболее эффективными?

— Есть несколько форм взаимодействия с бизнесом. Главное — это сотрудничество с крупным бизнесом, в том числе на территории НАО. При содействии губернатора следует заключить соглашения, чтобы северяне имели преимущественное право работать в округе вахтовым методом. Соглашение должно быть тройственным — с САФУ и другими учебными заведениями — с одновременной подготовкой требуемых специалистов. Занятость населения у нас хромает, а положение дел с безработицей можно решать именно таким путем.

Работодатель заинтересован в оптимизации производства, что может приводить к высвобождению части работников. Власть должна создавать условия для появления дополнительных рабочих мест. На самотек развитие бизнеса в городе пускать нельзя.

Власть и бизнес в городе должны быть партнерами. Но не так, как это было до сих пор, когда бизнес решал за власть даже кадровые вопросы.

— На сессиях городской Думы часто говорят, что межбюджетные отношения между городом и областью требуют корректировки. Что вы думаете по этому поводу?

— Главе города совместно с депутатами следует детально разобраться в экономике города и попытаться найти дополнительные источники финансирования. Конечно, стратегические вопросы развития надо решать с областной властью, но не забывать, что территория ответственности губернатора сопоставима с Францией. В районах Архангельской области много проблем и у населения, и у глав муниципальных образований, и не следует в данной ситуации перетягивать одеяло на себя.

— Какие направления работы администрации города, на ваш взгляд, нуждаются в усилении?

— Прежде всего – жилищно-коммунальный и экономический блоки. Но детально надо взяться и за социальный. Необходимо закрепить за каждым заместителем главы города по два округа, чтобы они там бывали постоянно. Да и сам глава обязан вести прием в округах, быть доступным для жителей. Ему необходимо систематически посещать отдаленные, островные территории, чтобы услышать где-то критику, где-то рациональное зерно. Нужно выработать критерии качества работы муниципалитета, и тогда все получится.

То же самое касается активизации взаимодействия горожан с депутатским корпусом. Иногда избиратели годами не видят своих депутатов. А народ в этих округах тем временем начинает подниматься и задавать вопрос: «Почему мы так живем и кто наш депутат?»

— Какие из присущих вам качеств могут помочь на посту главы администрации?

— Жизненный опыт, образование, многолетний опыт государственной службы на разных направлениях, затрагивающих налоговую, правоохранительную и социальные сферы. И, самое главное, я привык достигать поставленных целей.

— Считаете ли вы себя медийным человеком? Какие каналы связи предпочитаете?

— У меня есть страничка ВКонтакте, и поэтому некоторые СМИ меня почему-то окрестили общественником. Не боюсь отвечать на острые вопросы и считаю, что четвертая власть должна работать более эффективно. Это необходимо, чтобы административные органы поддерживали связь с людьми и получали от них оценку своих действий, соответственно их корректировали и повышали качество управленческих решений.

Юрковский Сергей Михайлович Архангельск биография

По подсчёту БК, это уже четвёртый кандидат на соискание должности. Также стало известно, что на кресло главы претендует амбициозный депутат Сергей Пономарёв.

Юрковский Сергей Михайлович, родился 2 апреля 1964 года в городе Донецке (Республика Украина).
В 1981 году окончил 10 классов Киевского суворовского военного училища.
С 1981 по 1985 годы обучался в Харьковском гвардейском высшем танковом командном училище имени Верховного Совета Украинской ССР, по окончании которого было присвоено воинское звание «лейтенант». Гражданская специальность по диплому – инженер по эксплуатации и ремонту колесных и гусеничных машин.
С 1985 по 1987 год проходил службу на командных должностях Высших курсов МВД СССР (г.Ташкент, в/ч 5375), где занимался подготовкой иностранных военных специалистов, в том числе, для Республики Афганистан, пройдя последовательно три командных должности.
С августа 1987 года по август 1988 года очно обучался на Высших курсах военной контрразведки КГБ СССР, ныне Институт ФСБ России. (г. Новосибирск).
По окончании учебного заведения в период с 1988 по 2000 годы проходил службу в Особом отделе КГБ СССР по Ленинградскому военному округу, Управлении ФСБ России по Северному флоту.
С 1984 по 1991 год был членом Коммунистической партии Советского Союза, с 1989 по 1991 годы исполнял обязанности секретаря партийной организации Особого отдела КГБ СССР по 77 дивизии на не освобожденной основе.
Зимой 1995 года в составе отдельного десантно-штурмового батальона морской пехоты Северного флота принимал участие в штурме города Грозный. Указом Президента России награжден медалью «За отвагу». Участник боевых действий.
В 1996 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «юрист».
В 2000 году в результате организационно-штатных мероприятий уволен из органов безопасности. За время службы в Отделе ФСБ России по Беломорской военно-морской базе (г.Северодвинск) запомнился разработкой, выявлением и пресечением действовавшей в период с 1992 по 1999 годы группы командиров воинских частей и предпринимателей, похищавших бюджетные средства, выделенные на денежное довольствие военнослужащих и ремонт боевых кораблей, армейское топливо, одних только эпизодов преступной деятельности которой было выявлено и задокументировано более 60. Расследование этого последнего реализованного дела продолжалось с 1999 года — момента ареста всех членов группы до 2003 года. Всего за годы службы в ФСБ им привлечено к уголовной ответственности более 40 лиц, большей частью военнослужащих, совершивших преступления в составе групп похищавших оружие, боеприпасы. Технику, денежные средства и даже ордена с боевых знамен воинских частей.
С 2000 по 2001 годы работал в должности консультанта руководителя Контрольно-ревизионного управления по Архангельской области Министерства финансов Российской Федерации.
С 2001 по 2003 годы проходил службу в должности начальника оперативной службы Управления налоговой полиции по Архангельской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, в период работы которой были возбуждены уголовные дела в отношении многих известных предпринимателей, которых приходилось воспитывать в духе действовавшего на тот период законодательства — «заплати налоги и спи спокойно».
С 2003 по 2015 годы проходил службу в должности заместителя начальника Регионального управления по Архангельской области Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации.
В 2015 году по истечении предельного возраста нахождения на службе уволен в отставку из органов наркоконтроля. «Полковник полиции» в отставке.
С января 2016 года по декабрь 2018 года работал в должности заместителя директора Арктического морского института имени капитана В.И. Воронина по воспитательной работе и безопасности. О том, как работал, могут сказать родители курсантов обучавшихся в этот период.
Разведен. Имею дочь, внука и внучку.
Позиция как будущего Главы города:
-реализация государственной политики на территории города Архангельска;
-равноудаление местных торгово-финансовых групп от влияния на руководство муниципальной власти;
-изменение действующего на данный момент принципа «Архангельск, как территория для развития бизнеса отдельных предпринимателей» на «Развитие бизнеса как основа для развития города»;
-реализация существующего запроса населения города о создании комфортных условий для проживания.
Известен тем, что не согласен был с мнением Губернатора Орлова о том, что конкурсной комиссией должна быть представлена только одна кандидатура для рассмотрения депутатами Архгордумы, а также указал депутатам на необходимость соблюдения действующего федерального законодательства в части разработки муниципальных правовых актов, где должно быть соблюдены четкие требования в формулировках Положения о порядке проведения конкурса, исключающие такие противоречащие федеральному законодательству фразы, как «члены конкурсной комиссии представляют кандидата (кандидатов) для назначения на должность Главы муниципального образования, хотя в федеральном законодательстве предусмотрен иной порядок — избрание, не говоря уже о том, что как можно назначать на одну должность нескольких кандидатов. При этом избрание главы города предусматривает альтернативность выбора, чего у наших депутатов не было, как и не было возможности ознакомиться с программами кандидатов ввиду введения их в заблуждение некоторыми депутатами Гордумы, утверждавшими о том, что кандидаты отказались давать разрешение на их публикацию.
При этом следует сказать, что депутаты гордумы прогнулись тогда перед губернатором Орловым, не получив ничего взамен для развития города, ни денег, ни внимания со стороны губернатора, как на это обратил ныне Губернатор Цыбульский А.В..
Даже Президент РФ в целях возможности выбора областными депутатами вносит всегда 3 кандидатуры на рассмотрение для рассмотрения на должность Главы региона, как это, например, было в том же Ненецком автономном округе в сентябре 2020 года.
Юрковский не замечен в лоббировании интересов или в принадлежности ни к одной финансово-промышленной группе города, всегда имеет собственное мнение и позицию.


источники:

http://bclass.ru/vlast/vlast_i_obshchestvo/kandidat-v-glavy-arkhangelska-sergey-yurkovskiy-vlast-i-biznes-dolzhny-byt-partnyerami/

http://tv29.ru/new/index.php/zdorove-2/23-novosti/bk-novosti/politika/24762-na-konkurs-glavy-arkhangelska-segodnya-podal-dokumenty-sergej-yurkovskij