Юрий Яшин Пилот биография Возраст

Юрий Яшин Пилот биография Возраст

Яшин Юрий Викторович (11.03.1967)

Юрий Викторович Яшин родился 11 марта 1967 года в г. Медногорске Оренбургской области. С раннего детства мечтал посвятить себя военному делу, поэтому среднее образование получил в Московском суворовском военном училище, десятый класс которого успешно окончил в 1984 году. И в тот же год, получив направление от военкомата, приехал в столицу Республики Северная Осетия-Алания и поступил в Орджоникидзевское высшее командное дважды Краснознаменное училище имени маршала Советского Союза А.И. Еременко (ныне город Владикавказ). Закончив обучение в 1988 году, в звании лейтенанта был направлен для прохождения военной службы в одно из подразделений Западной группы войск в Германии (ГДР). С декабря 1993 года Ю.В. Яшин продолжил службу во внутренних войсках МВД России. Выполнял служебно-боевые задачи по урегулированию межнациональных конфликтов на Северном Кавказе (Осетино-Ингушский конфликт).

С 1998 года командовал отрядом специального назначения «Вятич» Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России. Получил два военных академических диплома: в 2004 году закончил общевойсковую академию Вооруженных сил России, а в 2012 – академию Генерального штаба ВС России. В 2005 году получил назначение на должность начальником группы оперативного управления по Астраханской области. В 2012 году стал начальником отдела боевой подготовки Центрального регионального командования внутренних войск МВД России. Служил на высших ответственных должностях в управлениях Приволжского и Восточного территориальных объединений войск правопорядка. В марте 2018 года генерал-лейтенант Юрий Яшин был назначен на должность первого заместителя командующего Южным округом ВНГ РФ. С апреля 2019 года генерал-лейтенант Яшин Юрий Викторович назначен на должность командующего Восточным округом войск национальной гвардии РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 11 июня 2020 года присвоено звание генерал-полковника.

Награжден двумя орденами Мужества (1996 и 1997 годы), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» — II степени (март 2018), а так же — многими ведомственными знаками отличия. Женат, взрослая дочь.

Юрий Яшин пилот какой авиакомпании

Мы поговорили с Юрием Яшиным, пилотом S7 Airlines, о том, как выглядит любовь к небу в третьем поколении, что делает экипаж самолета между рейсами и что такое идеальный аэродром для авиатора.

Юрий Яшин пилот какой авиакомпании

Я — потомственный авиатор, третий пилот в семье. С глубокого детства я знал, что буду пилотом и не менял своего решения. Моими детскими игрушками были самолеты, на Новый год я постоянно наряжался в костюм пилота — мечта была со мной повсюду. Авиация — моя жизнь. Авиакомпания S7 Airlines дала мне шанс работать пилотом, за что я ей благодарен. Мое второе увлечение — фотосъемка. Я фотографирую со школьных времен. Знаю, как проявлять фотографии и помню темную комнату с красными лампами и фотобумагой. С тех пор прошло много времени, но авиация и фотосъемка неплохо уживаются в моей работе и сегодня.

Про свой первый полет в кресле пилота

Ночной рейс в Худжанд. Инструктор сидел слева, а сзади — опытный второй пилот, «сэйфти пайлот». Во время стажировки он обязан быть рядом для подстраховки в полете. Для меня все было в новинку. За три часа я даже поужинать не успел. Все было впервые и отличалось от того, что я изучал в теории. Несмотря на ночной полет чувство усталости отошло на второй план. Помню, как мы вырулили на полосу и огни, уходящие в темноту, заканчивались там, где начиналось мое небо. Я так давно хотел стать пилотом, и вот моя мечта сбылась! В тот момент я сильно волновался, но был доволен собой. Первый полет прошел на отлично.

Я пилотирую зеленые самолеты четыре года. И знаете — это счастье.

Как распределяются обязанности между пилотами: что делает первый пилот, а что — второй?

Обязанности между пилотами делятся пополам, но в кабине решающее слово всегда за капитаном. Перед полетом мы согласовываем друг с другом, кто какие функции возьмет на себя. Например, на рейсе Москва — Сочи капитан летит туда, а я — обратно. Или наоборот. И в этот момент наши обязанности делятся. Один становится пилотирующим, второй — мониторящим. Первый взлетает, управляет автопилотом в горизонтальном полете и выполняет посадку. Второй следит за работой пилотирующего и ведет радиообмен с диспетчером. Взаимовыручка постоянная, мы проверяем и поправляем друг друга, если требуется.

Спит всё и вся, и кажется, что мы одни неспешно парим по ночной трассе.

Вы летали на всех самолетах S7 Airlines? У вас есть любимые модели в авиапарке?

Я летал на всех Airbus в нашем авиапарке. Сначала меня допустили к полетам на A319 и A320, а после небольшого налета — на A321. Любимчиков у меня нет, каждый самолет по-своему хорош. Например, самый маленький в нашем авиапарке, Airbus A319, нравится своей маневренностью и легкостью. Самый тяжелый — Airbus А321. Он «плывет» по небу плавно, словно кит, даже турбулентность чувствуется по-другому.

Что вы обычно делаете между рейсами в других городах и странах?

Все зависит от того, куда я лечу. Например, когда мы оставались в Аликанте, то всем экипажем бежали на пляж. В Иркутске уехали на Байкал, совместить приятное с полезным. С Братском у меня особые отношения. Там на горе есть баня с купелью, а рядом — река Ангара. С детства люблю баню, как мои дед и отец. Однажды я оказался в Пекине, где провел четыре дня. Первый день бродил по городу с фотоаппаратом, а утром второго встал на рассвете и просто гулял, наблюдая за людьми. В Китае очень правильный, здоровый образ жизни. По утрам люди выходят на улицу и делают зарядку — что-то похожее на ушу под музыку, завораживающе. Люди всех возрастов синхронно двигаются в танце, все красиво и энергично. Это надо видеть.

Одинаковых взлетов и посадок не существует.

Расскажите, пожалуйста, про ваши любимые аэродромы. Чем они вам нравятся?

Здорово сажать самолет на длинные, ровные, сухие полосы. Но мне интереснее нестандартные аэродромы. Есть три критерия особенностей аэродрома — ландшафт, метеоусловия и загруженность. Например, в Инсбруке аэродром расположен в горном ущелье. Во время посадки открывается потрясающий вид. Чтобы выполнять туда рейсы, пилоты проходят отдельную подготовку. В Бангкоке и Франкфурте интересные аэродромы. Для сравнения: в Томске мы получаем одно-два указания и садимся на полосу, а в Бангкоке и Франкфурте при заходе на посадку надо активно управлять самолетом. Диспетчер руководит — то вправо, то вниз, то скорость увеличить, то снизить… Раз за разом я рад возможности оттачивать навык пилотирования.

А есть ли такой аэродром, в котором вы пока только мечтаете зайти на посадку?

Аэродром моей мечты — аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина. У него полоса короче, чем обычно. Я хотел бы там побывать не только как пилот, но и как турист. Аэродром на острове расположен так близко, что люди на пляже во время взлета самолета «сдуваются» в море. Мне кажется, это весело.

Юрий, почему вы решили вести блог об авиации?

Сегодня я показываю небо таким, каким его вижу. Иные картины, недоступные ни пассажирам, ни даже бортпроводникам. Их пространство ограничено иллюминатором, а в кабине пилота мы видим перспективу — что будет дальше. Однажды я случайно наткнулся на блог пилота Алексея Кочемасова, одного из первых авиаблогеров. Он вдохновил меня. Теперь я продолжаю знакомить людей с авиацией и небом, отвечать на вопросы. Поначалу я публиковал не все. Что-то писал в блог только для себя. Казалось, мои посты мало кого интересуют. Но как-то раз я забыл закрыть запись и опубликовал ее для всех. В ответ мне пришли положительные комментарии — это был толчок к открытому творчеству. Потом у меня появилась страничка в Instagram. Сейчас десятки тысяч людей могут прикоснуться к небу. Такому, каким его видит пилот. Со временем мне стали приходить комментарии с благодарностями. Это лучшая награда за творчество.

У вас есть любимые маршруты для путешествий?

Для меня любимая карта путешествий — Россия и страны бывшего СССР. Здесь столько разнообразия и красоты! Одно путешествие по Золотому кольцу чего стоит. Это ведь так доступно, особенно для тех, кто живет в столичном регионе. Суздаль, Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Владимир… Потратить всего два-три дня и погулять по Кремлевским стенам, прикоснуться к истории. Послушать хлопки национального флага Азербайджана на ветру, погреться в любимых Пушкиным банях Тбилиси, искупаться в озере Севан в Армении, попробовать плов в Самарканде. Такие путешествия меня заряжают и вдохновляют, особенно если заранее к ним подготовиться.

Юрий Яшин пилот — биография

В Instagram набирает популярность страница, которую ведет Юрий Яшин, второй пилот авиакомпании S7. От Салехарда до Греции, от Дублина до Семея (город в Казахстане, бывший Семипалатинск) — потомственный летчик в перерывах между рейсами публикует прекрасные фотографии, сделанные с высоты полета гигантских стальных птиц, и не только.

Отец и дед Юрия тоже были летчиками. Сам же он окончил Ульяновский институт гражданской авиации.

«На самом деле времени для съемки в полете очень много, особенно если он длительный. Сейчас в авиации есть четкое разделение ответственности между капитаном корабля и вторым пилотом; все обязанности делятся пополам. Пилоты все делают вместе: забирают документацию, принимают решения о количестве топлива, заливаемого в самолет, и так далее», — рассказал Юрий.

Юрий снимает на фотоаппарат Canon Mark 2, хотя в инстаграм часто выкладывает и фото, сделанные на камеру мобильного телефона.

Пилот увлекается фотографией с детства, а в школе даже посещал фотокружок, где открывал для себя таинственный мир освещенных красными лампами комнат. «А то, что пришла такая популярность в Instagram, для меня просто хорошее побочное явление. Я никогда не занимался пиаром своей страницы, взаимными подписками, лайками и прочим. Я просто занят интересным делом, описываю работу, которую люблю, и делюсь этим. Большего мне и не надо», — говорит Юрий.

Юрий Яшин Пилот биография Возраст

Среди пользователей Instagram растёт популярность страницы, на которой молодой потомственный лётчик выкладывает фото из рейсов. Москва, Норильск, Берлин, Семипалатинск, двуглавый Эльбрус, Большой и Малый Арарат, море огней большого города и причудливые облака до горизонта.

НСН удалось выяснить, что страничку ведёт второй пилот авиакомпании S7 Юрий Яшин, и поговорить с ним в перерыве между рейсами. (Поверьте, найти такое «окошко» было не так просто!) С первых же минут беседы стало понятно, что и в наше прагматичное время в небе есть место романтике.

— Как простой российский лётчик стал «звездой инстаграмма»? Как получилось, что ваша страничка в соцсети по популярности превратилась едва ли не в СМИ?

— Ну нет: я не считаю, что являюсь какой-то звездой Instagram – там есть настоящие звёзды. Но не буду отрицать: мои странички в этой соцсети и в ЖЖ действительно стали популярными. Мне кажется, это потому, что они честные. Я там не только показываю то, что вижу, но и пишу о том, что чувствую в данный момент. Это рождается само по себе, и, как правило, во время полётов или после.

— Признаемся: просматривая ваш Instagram перед беседой, нас так потянуло в небо и вообще в дорогу! К каждой фото прилагается ещё и рассказ. Откуда такое умение писать? Это чистый экспромт или результат упорных тренировок?

— Вы про небольшие тексты-комментарии? Я пишу их на одном дыхании, никак не готовлюсь. Просто я долго хотел стать пилотом и стал им. Это было моей детской мечтой. Я внук пилота и сын пилота, и почти все мои игрушки были связаны с авиацией… Так что в этих комментариях и подписях я просто открыто выражаю свои чувства — словами, которые нравятся людям.

— А ваш дед и отец были гражданскими пилотами или военными?

— Гражданскими, и летали они в основном на вертолётах. Просто мы раньше жили, в Норильске, а на Крайнем Севере вертолётная авиация очень востребована.

— Кроме всех прочих в вашем Instagram есть фото из Ейского военного училища лётчиков… Как получилось, что вы учились там, а в итоге стали гражданским пилотом?

— Я оканчивал Ульяновский институт гражданской авиации, а в Ейске мы проходили военные сборы после военной кафедры. Военная жизнь заняла всего месяц.

— Много ли времени в полёте удается посвящать фотографии и не отвлекает ли это от работы?

— На самом деле, времени для съёмки в полёте очень много, особенно если он длительный. Сейчас в авиации есть чёткое разделение ответственности между капитаном корабля и вторым пилотом; все обязанности делятся пополам. Пилоты всё делают вместе: забирают документацию, принимают решения о количестве топлива, заливаемого в самолет, и так далее. Плюс автоматика сейчас на очень высоком уровне, и пилоту нет необходимости держать штурвал весь полёт. Так что во время отдыха или перерывов на еду есть время поснимать.

— На что вы снимаете и как?

— Снимаю на Canon Mark 2, хотя есть на страничке и телефонные, и планшетные снимки. Но телефона, я считаю, достаточно только для того, чтобы сделать селфи, не более того. А когда нужно сделать что-то серьёзное, особенно при слабом освещении, телефон сразу начинает пасовать.

— Для пилота география полета – это дело не всегда добровольное, но есть ведь ещё личные предпочтения. У вас очень много фотографий с Крайнего Севера и очень много гор. Это как раз то, что можно назвать вашими любимыми местами?

— К счастью или к сожалению, у меня нет постоянных направлений. Можно летать шесть дней в Петербург и при этом за всю неделю не сделать ни одного кадра. Просто глазу не за что зацепиться. А потом сфотографировать что-то невероятное на простом рейсе типа Москва — Воронеж, где лететь-то всего 35 минут.

— …То есть любой регион для вас чем-то интересен?

— Да, конечно. Я могу сказать, что, пролетая над самой обычной средней полосой, где нет крупных горных массивов или глубоких озёр, можно увидеть, как небо или земля рисуют такие картины, от которых теряешь дар речи. Очень сложно сказать, какие направления более фотогеничны, — очень многое зависит от времени суток, времени года, прозрачности атмосферы. Нельзя сказать рецепт хорошей фотографии, так как каждая из них уникальна. И в этом их, по-моему, самая большая ценность.

— А вы не мечтаете о славе фотографа? Или по крайней мере человека, который делает персональные выставки.

— Мечты стать фотографом у меня не было никогда, но это дело я всё равно очень люблю и занимаюсь этим со школьной скамьи. В 80-е годы, ещё младшим школьником, я ходил в кружок. Помню темную тёмную комнату с красными лампами, что такое фотобумага и проявка.

А сейчас фотографией я занимаюсь только для души. А то, что пришла такая популярность в Instagram, для меня просто хорошее побочное явление. Я никогда не занимался пиаром своей страницы, взаимными подписками, лайками и прочим. Я просто занимаюсь интересным делом, описываю работу, которую люблю, и делюсь этим. Большего мне и не надо.

— То есть разговор про классно продуманный пиар S7 – это не более чем слухи?

— Полностью слухи. Более того, моя авиакомпания узнала обо мне только тогда, когда мой Instagram уже стал популярным… Мне вообще часто задают подобные вопросы: живой ли я человек и кто мне пишет – намекают на пиар-группу авиакомпании. Если вы зададите тот же вопрос нашему пиар-отделу, то они вас уверят, что я всё делаю сам. Просто моё хобби приносит компании некоторые плюсы.

— А как на это смотрят коллеги? Может, кто-то послужил вдохновением, например Лётчик Лёха в «Живом Журнале»?

— Алексей Кочемасов, известный под ником «Лётчик Лёха», послужил для меня катализатором. Не просто показал, что можно и нужно фотографировать, но и показывать это людям. Так сказать, приближать их к тому красивому миру, который недоступен пассажиру из окошка иллюминатора.

— А до Кочемасова пилоты в небе снимали? Ну, чтобы на такую широкую аудиторию…

— Думаю, да. И у моего отца, и у моего деда есть фотографии с воздуха. Отец, который много летал по Крайнему Северу, в фотоальбоме сохранил множество подобных фотографий. Может, когда-нибудь и опубликую их у себя.

— . Да и множество моих коллег старшего возраста, с которыми мне доводилось летать вместе, часто говорят, смотря в окно на закат: «Как же красиво!». Первый раз, когда я это услышал, у меня мурашки по телу побежали — не мог поверить, что человек, пролетав всю жизнь, вдохновляется такими пейзажами, как в первый раз. Ведь пилоты – действительно романтики на все сто процентов.



Все фото — airguide.livejournal.com


источники:

http://startgames.org/novosti/yurij-yashin-pilot-kakoj-aviakompanii.html

http://nsn.fm/hots/hots-lyetchik-fotograf-yuriy-yashin-piloty-i-seychas-stoprotsentnye-romantiki