Юрий Силантьев биография Личная Жизнь

Юрий Силантьев

фотографии >>

биография

Силантьев Юрий Васильевич

Родился 10 апреля 1919 года в Екатеринодаре (ныне — Краснодар) в семье служащего.

Советский дирижёр, композитор, скрипач.
Заслуженный артист РСФСР (21.04.1962).
Народный артист РСФСР (26.06.1968).
Народный артист СССР (1975).

В 1940 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки у А. И. Ямпольского.
С 1940 года — артист оркестра и дирижёр Ансамбля песни и пляски НКВД. Концертмейстер и ассистент дирижера Оперного оркестра Всесоюзного радиокомитета (1947—1953), Симфонического оркестра Московской филармонии (1953—1958).
С 1958 года и до конца жизни — художественный руководитель и главный дирижёр эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения — ведущего советского коллектива в области эстрадной музыки (ныне – Академический Большой концертный оркестр имени Ю. В. Силантьева Российского государственного музыкального телерадиоцентра). С оркестром много гастролировал по стране и за рубежом. Ни одна телепередача «Песня года» 1970-х – 1980-х годов не проходила без участия эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Также оркестр под управлением Юрия Силантьева участвовал в озвучивании фильмов «Берегись автомобиля», «Девчата», «Семнадцать мгновений весны», «Семь стариков и одна девушка» и другие. Активный пропагандист музыки советских композиторов, Силантьев стал первым исполнителем многих сочинений, написанных специально для его оркестра. Без выступления этого оркестра не обходилось ни одно крупное государственное мероприятие, ни один праздник.

Среди его сочинений — балет «Юность» (1977); для солистов, хора и симфонического оркестра — оратория «Ленин» (сл. В. Маяковского, 1970); для солиста, хора и симфонического оркестра — «Комсомольская симфония» (сл. М. Геттуева, 1976); для симфонического оркестра — «Приветственная увертюра» (1981); для эстрадно-симфонического оркестра — Концертный вальс (1969), Корейская рапсодия (1972); Двенадцать пьес для фортепиано (1949); 24 прелюдии для виолончели соло (1973).

Ушёл из жизни в 22:00 часа 8 февраля 1983 года в Концертной студии Останкино. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы, участок № 10.

Юрий силантьев личная жизнь дети

Юрий Васильевич Силантьев руководил оркестром четверть века

В этом году исполняется 60 лет знаменитому эстрадно-симфоническому оркестру Гостелерадио. Теперь этот музыкальный коллектив называется Большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева. Юрий Васильевич руководил им четверть века, именно при нем и расцвел оркестр. Помимо того что Силантьев – гениальный музыкант, он был очень образованным человеком, много читал, хорошо знал историю России.

– Отец родился в Краснодаре, который в 20-х годах прошлого века, как это ни странно сегодня звучит, был городом в составе Украины, – рассказывает его сын Егор Силантьев. – В их доме жил дворник-татарин. В праздничные вечера он выходил во двор со своей женой, закутанной в чадру, чтобы в сумерках в беседке играть ей на скрипке. А папа, которому было тогда пять лет, его слушал. Дворник посоветовал моему деду отдать мальчика учиться музыке. Это было время НЭПа, когда все были увлечены творчеством, пели, играли на гитарах, домрах. Маленький папа посещал школу Айседоры Дункан – там детям давали основы спортивной гимнастики и ритмики. После окончания школы и Краснодарского музыкального училища, в возрасте 15 лет папа поступил в московскую Консерваторию, которую закончил с золотой медалью.

– А потом была служба в ансамбле НКВД, где и познакомились ваши родители.

Конец 40-х. Не всякий узнает в этом красавце создателя театра на Таганке Юрия Любимова. Рядом – его жена Ольга, которая потом вышла замуж за Юрия Силантьева.

– Ансамбль НКВД был альтернативой службе в армии. До войны в нем работали многие музыканты и артисты. Вместе с отцом служил Юрий Петрович Любимов (основатель легендарного Театра на Таганке. – Ред.). Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографического училища Большого театра. Например, у них была концертная программа «По родной стране», где Юрий Любимов в роли конферансье в форме пограничника вел экскурсию по республикам Советского Союза, а артисты выступали в национальных костюмах.

– И там ваша мама вышла замуж за Юрия Любимова, а потом ушла от него к вашему отцу. Как же так получилось?

– Не знаю. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в Театре им. Вахтангова. У них с мамой родился сын Никита, мой старший брат. Юрий Петрович много снимался, играл в театре. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала.

Мама взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию. Потом она вышла замуж за отца. С тех пор родители не расставались. А Любимов стал мужем Людмилы Целиковской, очень сильной и волевой женщиной. Папа развелся со своей первой женой, на которой женился еще в консерватории. В той его семье родилось три дочери. Кстати, две из них стали музыкантами, как отец, третья – актрисой. В этом большая заслуга их матери Галины Иосифовны.

– Ваш отец воспитывал не только своих дочерей и вас, но и Никиту Любимова?

– Конечно, мы же росли в одной семье. Родители нанимали Никите преподавателей по английскому языку, по музыке. Я очень гордился старшим братом. В детстве с радостью донашивал его вещи. Теперь же мы с братом почти не общаемся. У каждого – своя жизнь. Никита – талантливый литератор, драматург. Он написал пьесу, которая в 80-х годах с успехом шла в театре на Таганке. Никита очень религиозный человек. Много времени он проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.

КСТАТИ

Кто из известных людей помог выйти в люди своим пасынкам и падчерицам

Когда народный артист СССР режиссер Борис Покровский женился на солистке Большого театра Ирине Масленниковой, он помог стать ее дочери Марии Лемешевой (от великого тенора Сергея Лемешева) актрисой музыкального театра. При этом Покровский сохранил хорошие отношения с первой женой Анной Алексеевной Некрасовой, режиссером Российского молодежного театра, и своими детьми – Аллой и Александром.

Актера Владислава Галкина с детства воспитывал его отчим Борис Галкин. Мама Влада – киносценарист Елена Демидова вышла замуж за Бориса Глакина, когда Влад, носивший фамилию своего отца – Сухачев, был еще маленьким. Борис Галкин усыновил мальчика, и только после трагической гибели актера его поклонники узнали, что он неродной сын, настолько теплыми были отношения между отцом и сыном.

В детстве братья Егор Силантьев и Никита Любимов (справа) были неразлейвода.

Андрей Миронов растил как родную дочку своей второй жены Ларисы Голубкиной Машу (рожденную от сценариста Николая Щербинского). Так что многие и сейчас считают, что у Миронова две дочери. И обе – Маши. Первая – Маша Миронова – родная дочь от актрисы Екатерины Градовой, и вторая – Маша Голубкина.

Александр Абдулов, женившись на Ирине Алферовой, удочерил ее дочь Ксению, которую актриса родила от болгарского дипломата Бойко Гюрова. Кстати, Ирина Алферова тоже воспитала приёмных детей: двоих детей своего нынешнего мужа Сергея МартыноваАнастасию и Сергея. И еще – Александра, сына своей сестры Татьяны, умершей в 1997 году.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2019; проверки требуют 8 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Силантьев.

Ю́рий Васи́льевич Сила́нтьев (10 апреля 1919, с. Промзино Симбирской губернии — 8 февраля 1983, Москва) ― советский дирижёр, скрипач, композитор. Народный артист СССР (1975).

Биография[править | править код]

Родился 10 апреля 1919 года в селе Промзино (ныне посёлок Сурское Ульяновской области) (по другим даным — в Екатеринодаре, ныне Краснодар[1]) в семье служащего.

В 1937 году окончил среднюю школу № 36 в Краснодаре[2] (много лет в музее истории школы хранится фотоматериал и воспоминания о нём).

Окончил Краснодарское музыкальное училище (ныне Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова)[3], в 1940 году — Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по классу скрипки у А. И. Ямпольского

С 1940 года — скрипач и дирижёр Ансамбля песни и пляски НКВД СССР. С 1947 года ― концертмейстер и ассистент дирижёра Оперного оркестра Всесоюзного радиокомитета (до 1953 года), Симфонического оркестра Московской филармонии (1953—1957).

С 1958 года — художественный руководитель и главный дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио (ныне — Академический Большой концертный оркестр имени Ю. В. Силантьева Российского государственного музыкального телерадиоцентра), руководил им в течение 25 лет[4].

Под его управлением оркестр много выступал в СССР и за границей, сопровождая крупнейших советских певцов, среди которых ― М. Магомаев, И. Кобзон, К. Шульженко, Н. Брегвадзе, Л. Лещенко, Р. Ибрагимов и многие другие. Также Силантьев сотрудничал с оркестром кинематографии, записал музыку к фильмам «Берегись автомобиля», «Девчата», «Семнадцать мгновений весны», «Семь стариков и одна девушка», «Под крышами Монмартра» и других.

С оркестром гастролировал за рубежом (Чехословакия, ГДР, Румыния, Польша, Финляндия, Португалия и др.).

Активный пропагандист музыки советских композиторов, стал первым исполнителем многих сочинений, написанных специально для его оркестра. Как дирижёр постоянно участвовал в международных конкурсах песни.

Написал несколько оригинальных произведений.

Умер 8 февраля 1983 года в 22:00 в Концертной студии Останкино в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Я была свидетелем того момента, когда его не стало. Когда он лежал, и под головой его были шинели. Он был распростёрт на них в концертной студии Останкино, потому что снимался концерт, посвящённый дню Советской армии — это было 8 февраля 1983 года. Когда после своего выступления я вошла в гримёрную переодеваться, мне сказали, что Силантьева не стало. По студии пронеслось: «Юрий Васильевич умер!». Мы были в состоянии шока — ведь только сейчас мы с ним пели, и он сидел с дирижёрской палочкой во фраке, разговаривал с музыкантами и певцами… И вдруг его не стало. И я подумала: «Боже мой, как это может быть?». И только потом я поняла, что ничего не закончилось, что осталась его душа, вобрав в себя всё то, что мы называем сокровенностью, музыкальностью, интеллектом, желанием жить, учительством — всё это собралось вне тела…

Он был очень умный человек, и мы с ним на репетиции во время антракта часто разговаривали. Он знал досконально всю историю России, мог дать оценку историческому периоду или революции, читал Соловьёва и Костомарова, знал, когда какой царь умер, какую царицу отправили в монастырь, и так далее.

Награды и звания[править | править код]

  • Заслуженный артист РСФСР (1962) — за заслуги в области советского музыкального искусства[6]
  • Народный артист РСФСР (1968) — за заслуги в области советского музыкального искусства[7]
  • Народный артист СССР (1975) — за большие достижения в развитии советского музыкального искусства[8]
  • Премия Ленинского комсомола (1970) — за активную концертную деятельность и большую работу по пропаганде советской музыки
  • Почётный гражданин Луганска (1971).

Сочинения[править | править код]

  • Балет «Юность» (1977)
  • Оратория «Ленин» (слова В. В. Маяковского, 1970)
  • «Комсомольская симфония» для солистов, детского хора и симфонического оркестра (слова М. Геттуева, 1976)
  • Приветственная увертюра для оркестра (1981)
  • Рапсодия «Адыгейский зафак» (для эстрадно-симфонического оркестра, 1973)
  • Концертный вальс (1969)
  • Корейская рапсодия (1972)
  • Двенадцать пьес для фортепиано (1949)
  • 24 прелюдии для виолончели соло (1973).

Фильмография[править | править код]

  • 1962 — Композитор Исаак Дунаевский (фильм-спектакль)
  • 1970 — Чудный характер — дирижёр
  • 1982 — Праздник оперетты (фильм-спектакль) — эпизод

Участие в фильмах

  • 1984 — Страницы жизни Александры Пахмутовой (документальный)
  • 1974 — Мосфильму 50 (документальный)
  • 1975 — На ясный огонь

Память[править | править код]

В Москве, на доме 91 по проспекту Мира, где в 1973—1983 годах жил дирижёр, установлена мемориальная доска.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Силантьев Юрий Васильевич
  • Академический Большой концертный оркестр им. Ю. В. Силантьева
  • «Коля, не переакадемичивай копыта.» Воспоминания о Ю. В. Силантьеве
  • Могилы знаменитостей. Силантьев Юрий Васильевич

100 лет назад, 10 апреля 1919 года, родился выдающийся русский дирижёр, художественный руководитель и главный дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио с 1958 по 1983 год, народный артист СССР Юрий Васильевич Силантьев.

Будущий дирижёр, никогда не учившийся дирижированию, появился на свет в селе Промзино Симбирской губернии (сейчас рабочий посёлок Сурское Ульяновской области). В годы коллективизации семье зажиточных крестьян Силантьевых пришлось бросить хозяйство и переехать в Краснодар, где Юрий окончил школу и музыкальное училище.

В 1940 году выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу скрипки был принят в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. Там же он впервые встал за дирижёрский пульт. В 1958 году Юрий Силантьев, успевший к тому времени поработать концертмейстером и дирижёром в оркестрах Всесоюзного радиокомитета и Московской филармонии, был назначен художественным руководителем и главным дирижёром Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Сегодня легендарный оркестр, которым Силантьев руководил буквально до последнего вздоха, носит его имя.

Ни одно праздничное мероприятие или юбилейное торжество, проводимое в Кремле или Колонном зале Дома Союзов, не обходилось без участия оркестра Силантьева. Выступить вместе с маэстро почитали за честь многие выдающиеся певцы того времени от Ирины Архиповой и Елены Образцовой до Ивана Козловского и Владимира Атлантова.

Оставаясь в душе классическим музыкантом, Силантьев не брезговал и эстрадой, недаром его оркестр назывался эстрадно-симфоническим. Концерты оркестра Гостелерадио с Шульженко, Сенчиной, Толкуновой, Магомаевым, Кобзоном, Лещенко и другими звёздами советской эстрады пользовались в стране невероятной популярностью.

На концерте с Валентиной Толкуновой

Также дирижёр активно сотрудничал с Государственным симфоническим оркестром кинематографии. «Девчата», «Берегись автомобиля», «Семь стариков и одна девушка», «Семнадцать мгновений весны», «Под крышами Монмартра» – музыка во всех этих и многих других советских фильмах звучит в исполнении оркестра под управлением Силантьева.

В 1961 году Юрию Силантьеву было присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1968 – «Народный артист РСФСР», в 1975 – «Народный артист СССР».

С Расулом Гамзатовым, Оскаром Фельцманом и Муслимом Магомаевым

Юрий Силантьев вошёл в историю не только как выдающийся музыкант, но и как невероятно эрудированный человек с неиссякаемым чувством юмора. Фразы, которые вылетали из него на репетициях, записывались музыкантами и моментально уходили в народ, благодаря чему и сохранились.

Прошу проснуться и дать стремительное пиано.

Что вы елозите, как блоха по брюху? Играйте конкретнее!

Это не струнная группа, а лесопилка с камнями!

Что вы воете, как строптивые дети лейтенанта Шмидта?!

Сыграйте по-христиански, а не как подзаборники.

Золотко, вы 6-й такт играете, а я прошу 5-й. Порошки принимайте, что ли…

Будьте внимательны, я там подпущу пиано!

Водку пить можете, а играть нет? Вам нужно что-то одно бросать.

Ты, конечно, великая солистка, но ансамбль у тебя не ночевал ни в голове, ни в пальцах.

Звякните уже по чему-нибудь!

Скрипки, куда прёте? Вас что, черти подгоняют?

От концертмейстеров одни убытки!

На черта нам дисциплина, если вы играть не умеете?

Антракт у вас будет на том свете!

Когда я подохну, прошу сыграть что-нибудь весёлое, а не это говно.

Любой актёр мечтает умереть на сцене. Что касается дирижёров, то крайне редко кому-либо из них удавалось провести последние минуты жизни за дирижёрским пультом. Юрию Силантьеву, если можно так сказать, повезло. Он скоропостижно скончался в Концертной студии Останкино во время записи праздничного концерта к Дню Советской армии. Произошло это в десять часов вечера 8 февраля 1983 года. Выдающемуся дирижёру шёл 64 год.

Вероника ЭДИНА. Опубликовано 04 Июля 2011г.

Физическую форму Юрий Петрович поддерживает незатейливыми упражнениями

Экс-любовница основателя Театра на Таганке впервые раскрыла его интимные тайны

В конфликте Юрия ЛЮБИМОВА с актерами Театра на Таганке виновата его жена Каталин. В этом ее винит почти вся труппа. Напомним, именно Каталин на гастролях в Чехии обозвала артистов быдлом, когда те потребовали причитающиеся за работу $16 тысяч. Мы решили разобраться, какую роль играли любимые женщины в судьбе Юрия Петровича. Широкая публика знала только о двух браках Любимова: предыдущем – с актрисой Людмилой ЦЕЛИКОВСКОЙ и нынешнем – с венгерской переводчицей Каталин КУНЦ.

Целиковская и Любимов поженились в начале 60-х. Знакомы они были давно, вместе учились в Щуке, работали в Театре им. Вахтангова и снимались в картине «Беспокойное хозяйство». Их роман, закончившийся свадьбой, завязался на гастролях в Одессе.
В театральных кругах активно гуляли слухи, что модный режиссер погуливал от красавицы жены. Целиковская, дескать, обо всех догадывалась – сама была не первый раз замужем. И даже простила благоверному роман с актрисой Еленой Корниловой.

Набожный сын

Сейчас Корнилова работает в театре у Николая Губенко, а вплоть до раскола «Таганки» в 1993 году трудилась под руководством Любимова. Только в интервью «Экспресс газете» она впервые решилась признаться в своем тайном романе с Юрием Петровичем.
– Личные отношения с Любимовым в уголке моей памяти остались навсегда, – вздохнула Елена Константиновна. – Но по прошествии лет я о них жалею. Воспоминания вызывают острую боль. Тем более что сейчас я уже давно замужем за музыкантом, есть дочка и даже внучка.
Корнилова считает Юрия Петровича гением, но говорит, что у 93-летнего режиссера былой талант стремительно уходит.

Елена КОРНИЛОВА знает немало секретов мэтра

– Его последние спектакли не такие яркие и новаторские, как раньше, – продолжает Корнилова. – Помню, с каким восторгом я играла беременную невесту в его ранней постановке «Добрый человек из Сезуана». Однако, как только Любимов познакомился с Каталин, не только я, но и все его окружение почувствовало, что стала пропадать доброта. А это то, что он всегда проповедует в своем творчестве. По-моему, у Каталин – озлобленный, «шпионский» характер. Я на полном серьезе уверена, что ему ее подослали.
Оказалось, что Елена Константиновна была хорошо знакома и с Людмилой Целиковской.
– Она долго боролась за Любимова, но Каталин оказалась сильнее, – говорит Корнилова. – Кстати, из-за венгерки у худрука испортились отношения и со старшим сыном Никитой. «Мадам» родила мужу Петра, а Никиту отвергла. Раньше тот приходил к отцу в театр, но с появлением Каталин больше не появлялся. Никита – глубоко верующий человек. Я с ним общалась. Например, как-то мы вместе ездили на могилу к моему отцу. Там Никита долго читал молитвы.
Сейчас старшему наследнику Любимова 62 года. В театре уверены, что на протяжении всей жизни Никита, который жил с женой Натальей и тремя детьми в крошечной «однушке», почти нигде на работал. А довольствовался тем, чем ему помогал знаменитый папа. После появления Каталин Любимов продолжал тайно спонсировать великовозрастного ребенка.

Сёстры ПАШКОВЫ очаровали мастера яркой внешностью и природными дарованиями

– Мама Никиты – балерина Ольга Силантьева, – рассказывает Корнилова. – Известный дирижер Юрий Силантьев отбил ее у своего друга Любимова, с которым они вместе работали в Ансамбле песни и пляски НКВД. Ольга, прихватив сына, ушла к музыканту, который зарабатывал гораздо больше ее благоверного. Ну а Любимов утешился в объятиях Целиковской.
– А кто же был первой женой Юрия Петровича?
– Перед Ольгой у Любимова был брак с одной из знаменитых сестер-актрис Пашковых. Но он почему-то не любил об этом распространяться.
Театральные старожилы вспоминают, что Любимов долгое время разрывался между Галиной и Ларисой. Говорят, бывали периоды, когда все трое жили под одной крышей. А уж что там между ними происходило – кто теперь вспомнит. Дела давно минувших дней…

Лев ЛЕЩЕНКО как-то сказал про супругу ЛЮБИМОВА, балерину Ольгу: «Это была в высшей степени своенравная и экспансивная особа» (на фото с дирижёром Юрием СИЛАНТЬЕВЫМ, к которому она ушла от Юрия Петровича)

Никита Любимов боялся сойти с ума

Мы долго пытались разыскать старшего сына режиссера Никиту. Но так и не смогли этого сделать. Где он сейчас – никто не знает. Во время поисков мы познакомились с поэтессой Галиной ЛАРСКОЙ, за которой сын режиссера по молодости ухаживал.

– Я давно не видела Никиту. Наверное, сейчас он служит при одном из храмов, – поведала женщина. – Он всегда был верующим человеком. Но в тоже время очень тяжелым в общении и неаккуратным. Когда приглашал меня к себе в комнату, там был страшнейший бардак. Не знаю, как его жена Наташа, которая, кстати, значительно моложе, с ним живет. Никита часто вел себя странно. Любил поразмышлять, что боится сойти с ума. А иногда признавался, мол, хочет умереть. Одно время он мало спал и сутки напролет читал. Я ему твердила: «Зачем ты себя гробишь?» А он со страшной улыбкой отвечал, дескать, делает это нарочно, потому что надоело жить.

Таким нарисовала Никиту его подруга ЛАРСКАЯ и ему же посвятила строки в дневнике: «Изменчив, как море, то он мягок и тих, а то делается бешеным»

«Нарыв вскрылся!»

Прокомментировать нынешнюю ситуацию в театре на Таганке мы попросили одного из ведущих актеров – Тимура БАДАЛБЕЙЛИ, который служит у Любимова 16 лет:
– Его уход из нашего театра в любом случае неправильный шаг. Это его детище. Он справляется со своими обязанностями. После Любимова будет уже другой театр, но легенда останется. Потом никто не вспомнит про недоплаченные гонорары, оскорбления в адрес артистов. Все, что позволительно Любимову, не позволительно больше никому! Никому, даже его супруге. Есть рамки приличий, этика, границы дозволенного. Но Каталин легко их перешагивает. Ее отношение к артистам – притча во языцех. Она бесчеловечна! Вот на этом фоне и назрел конфликт. Однако ни у одного из артистов не возникало мысли выносить сор из избы. Мы терпели непозволительные чудачества супруги Любимова. Терпели из уважения к нему, но настал предел – и нарыв вскрылся.

С младшим сыном Петром и женой Каталин в роскошной московской квартире, больше похожей на музей

Отец научил наследника разбираться в хорошем алкоголе

Из НКВД в Гостелерадио. К 100‑летию маэстро Силантьева

100 лет назад, 10 апреля 1919 года, родился выдающийся русский дирижёр, художественный руководитель и главный дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио с 1958 по 1983 год, народный артист СССР Юрий Васильевич Силантьев.

Будущий дирижёр, никогда не учившийся дирижированию, появился на свет в селе Промзино Симбирской губернии (сейчас рабочий посёлок Сурское Ульяновской области). В годы коллективизации семье зажиточных крестьян Силантьевых пришлось бросить хозяйство и переехать в Краснодар, где Юрий окончил школу и музыкальное училище.

В 1940 году выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу скрипки был принят в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. Там же он впервые встал за дирижёрский пульт. В 1958 году Юрий Силантьев, успевший к тому времени поработать концертмейстером и дирижёром в оркестрах Всесоюзного радиокомитета и Московской филармонии, был назначен художественным руководителем и главным дирижёром Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Сегодня легендарный оркестр, которым Силантьев руководил буквально до последнего вздоха, носит его имя.

Ни одно праздничное мероприятие или юбилейное торжество, проводимое в Кремле или Колонном зале Дома Союзов, не обходилось без участия оркестра Силантьева. Выступить вместе с маэстро почитали за честь многие выдающиеся певцы того времени от Ирины Архиповой и Елены Образцовой до Ивана Козловского и Владимира Атлантова.

Оставаясь в душе классическим музыкантом, Силантьев не брезговал и эстрадой, недаром его оркестр назывался эстрадно-симфоническим. Концерты оркестра Гостелерадио с Шульженко, Сенчиной, Толкуновой, Магомаевым, Кобзоном, Лещенко и другими звёздами советской эстрады пользовались в стране невероятной популярностью.

На концерте с Валентиной Толкуновой

Также дирижёр активно сотрудничал с Государственным симфоническим оркестром кинематографии. «Девчата», «Берегись автомобиля», «Семь стариков и одна девушка», «Семнадцать мгновений весны», «Под крышами Монмартра» – музыка во всех этих и многих других советских фильмах звучит в исполнении оркестра под управлением Силантьева.

В 1961 году Юрию Силантьеву было присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1968 – «Народный артист РСФСР», в 1975 – «Народный артист СССР».

С Расулом Гамзатовым, Оскаром Фельцманом и Муслимом Магомаевым

Юрий Силантьев вошёл в историю не только как выдающийся музыкант, но и как невероятно эрудированный человек с неиссякаемым чувством юмора. Фразы, которые вылетали из него на репетициях, записывались музыкантами и моментально уходили в народ, благодаря чему и сохранились.

Прошу проснуться и дать стремительное пиано.

Что вы елозите, как блоха по брюху? Играйте конкретнее!

Это не струнная группа, а лесопилка с камнями!

Что вы воете, как строптивые дети лейтенанта Шмидта?!

Сыграйте по-христиански, а не как подзаборники.

Золотко, вы 6-й такт играете, а я прошу 5-й. Порошки принимайте, что ли…

Будьте внимательны, я там подпущу пиано!

Водку пить можете, а играть нет? Вам нужно что-то одно бросать.

Ты, конечно, великая солистка, но ансамбль у тебя не ночевал ни в голове, ни в пальцах.

Звякните уже по чему-нибудь!

Скрипки, куда прёте? Вас что, черти подгоняют?

От концертмейстеров одни убытки!

На черта нам дисциплина, если вы играть не умеете?

Антракт у вас будет на том свете!

Когда я подохну, прошу сыграть что-нибудь весёлое, а не это говно.

Любой актёр мечтает умереть на сцене. Что касается дирижёров, то крайне редко кому-либо из них удавалось провести последние минуты жизни за дирижёрским пультом. Юрию Силантьеву, если можно так сказать, повезло. Он скоропостижно скончался в Концертной студии Останкино во время записи праздничного концерта к Дню Советской армии. Произошло это в десять часов вечера 8 февраля 1983 года. Выдающемуся дирижёру шёл 64 год.


источники:

http://izovol36.ru/jurij-silantev-lichnaja-zhizn-deti/

http://www.babr24.com/msk/?IDE=187726