Юрий Нагибин Интересные Факты Биографии

Нагибин Юрий Маркович — биография писателя и журналиста

Нагибин Юрий Маркович (1920/1994) — советский писатель, сценарист. Известность Нагибину принесли в начале 50‑х годов рассказы «Трубка», «Зимний дуб», «Комаров», «Четунов», «Ночной гость». Рассказы Нагибина сложились в циклы, объединенные общей тематикой, героями и образом автора, например, цикл путевых рассказов. Повесть «Страницы жизни Трубникова» послужила основой для фильма «Председатель» (1964), поставленного режиссером Алексеем Салтыковым.

Краткая биография – Нагибин Ю. М.

Вариант 1

Нагибин Юрий Маркович (1920 – 1994 гг.) – известный прозаик и журналист, родившийся 3 апреля в Москве. Его родители развелись, когда мальчику было 8 лет. Благодаря воспитанию матери, он стал не просто прекрасным человеком, но и замечательной творческой личностью. В своих литературных начинаниях и в дальнейшей работе над своими литературными писаниями, благодарен своему отчиму, который был писателем.

С малых лет он увлекался футболом и, возможно, что-то из этого бы вышло, если бы отчим не заметил однажды его талант. Будущий писатель обладал красивой манерой рассказывать, передавать то, что его удивило или восхитило. Попробовав написать свой первый рассказ, который получился не удачным, парню понравился процесс написания.

Однако жизнь юноши складывается немного иначе, по желанию матери поступает в медицинский институт, но задерживается там не надолго. Он решает поступать на сценарный факультет и с легкостью это осуществляет. Уже в 1940 году мир увидел его первый рассказ. Окончить институт ему не удалось, потому что началась война. Благодаря знаниям немецкого языка он попадает в VII отдел ПУ (контрпропаганда) Волховского фронта. Позже, все пережитое им на войне, отобразилось в его военных рассказах.

Осенью в 1942 году его контузило, и был отправлен в Москву. В 1943 году выходит сборник прозаических произведений «Человек с фронта». Позже появляются корреспондентские рассказы в сборниках «Большое сердце», «Две силы». Работал журналистом. Особенную известность писателю принесли рассказы «Трубка», «Зимний дуб».

Уже после смерти Нагибина вышли – «Тьма в конце туннеля», «Моя золотая теща». Эта проза считается автобиографической. Ушел из жизни известный писатель 17 апреля 1994 года.

Это интересно: Биография Крылова — русского баснописца и сатирика.

Вариант 2

Москвич, писатель Нагибин Юрий Маркович появился на свет 3 апреля 1920 г. Биография его была интересной, своего родного отца он не знал. Кирилла Александровича Нагибина расстреляли до рождения сына за участие в восстании белой гвардии в Курской губернии. Незадолго до смерти отец будущего писателя попросил своего друга позаботиться о жене и не рожденном ребенке. Друга звали Марк Левенталь. Мать вышла замуж за него, адвокат Левенталь усыновил мальчика. Отчима также репрессировали – отправили отбывать ссылку в республику Коми.

Мать связала свою жизнь с писателем Яковом Рыкачевым, который всячески поддерживал пасынка в увлечении литературой. Юрий Нагибин, как информирует биография, был отличником в школе, которую окончил в 1938 г., кратко обучался в столичном медицинском институте. Не получив медобразование, перевелся во ВГИК, чтобы стать сценаристом. Началась война. Молодой человек отправился на фронт. Работал в отделе политического управления. Дважды получил контузию и был комиссован по состоянию здоровья. Работал военным корреспондентом на фронтах войны. Писал сценарии к фильмам, рассказы и повести.

Был членом редакционной коллегии издательств: «Знамя», «Наш современник». Читал лекции по литературе в университетах. В конце жизни жил в Италии. Умер от повторного инфаркта в 1994 г.

Вариант 3

Юрий Маркович Нагибин — прозаик, журналист. Родился в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего.

В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой “обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности”. В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю.

Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу.

Однако после окончания школы он поступил в медицинский институт (исполняя желание матери), но остается в вузе только до конца первой сессии. В это время во ВГИКе открывается прием на сценарный факультет, куда Нагибин проходит. Учеба дается ему легко, времени для писания рассказов, очерков, рецензий, статей — сколько угодно. В 1940 был напечатан его первый рассказ.

Закончить ВГИК не удалось — началась война. Ушел на фронт. Знание немецкого языка решило его судьбу — он был направлен в VII отдел ПУ (контрпропаганда) Волховского фронта, где пришлось не только выполнять свои прямые обязанности, но и воевать с оружием в руках, и выходить из окружения. Все впечатления и наблюдения фронтовой жизни позже вошли в его военные рассказы.

В ноябре 1942 был контужен, вернулся в Москву и до конца войны работал в газете “Труд”. Как корреспондент побывал в Сталинграде, под Ленинградом, при освобождении Минска, Вильнюса, Каунаса.

В 1943 выпустил сборник прозаических произведений “Человек с фронта”. Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники “Большое сердце”, “Две силы” и др.

После окончания войны занимался журналистикой, но не оставляя работать над прозой: рассказы “Трубка”, “Зимний дуб” были очень популярны.

Середина 1950‑х была очень плодотворной: один за другим выходят сборники рассказов “Человек и дорога”, “Чистые пруды”, “Далекое и близкое”, “Ранней весной”.

Однажды по приглашению своего друга едет в Мещеру на утиную охоту, и мещерская тема входит в его жизнь и творчество. Написаны сборники рассказов: “Погоня. Мещерские были” (1963), “Зеленая птица с красной головой” (1966).

В 1980‑е Нагибин пишет цикл рассказов о “великих” (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).

Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как “Председатель”, “Директор”, “Красная палатка”, “Чайковский”, “Ночной гость” и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И. Анненского, А.Голубкиной.

Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя — “Тьма в конце туннеля”; “Моя золотая теща”. Умер в Москве 17 апреля 1994.

Это интересно: В. Даль — биография и история жизни.

Полная биография — Нагибин Ю. М.

Юрий Маркович Нагибин родился 3 апреля 1920 года в Москве. Настоящий отец будущего прозаика — Кирилл Александрович Нагибин — погиб в 1920 году. Он был дворянином, и его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии (по словам самого писателя, был расстрелян на реке Красивая Меча в 1920 году «за сочувствие мужикам»). Он так и не успел увидеть сына, однако успел написать письмо другу адвокату Марку Яковлевичу Левенталю с просьбой позаботиться о жене и ребенке, который скоро появится на свет. Адвокат Левенталь сдержал обещание: дал мальчику свою фамилию.

В Ксению Алексеевну, мать будущего писателя, он был давно влюблен. Лишь в зрелые годы Юрию Марковичу рассказали, кто его настоящий отец. Мать писателя дала ему отчество Маркович, чтобы никто не узнал о его дворянском происхождении. Это позволило ему с отличием окончить школу и беспрепятственно поступить на сценарный факультет ВГИКа. В юности увлекался футболом, ему даже пророчили карьеру футболиста.

Вот что пишет Ю. М. Нагибин о своем происхождении в дневнике: «Моё анкетное существование весьма резко отличается от подлинного. Один из двух виновников моего появления на свет так основательно растворился среди всевозможных мифических отчимов, что можно подумать, будто я возник только из яйцеклетки. Но вытравить отца мне удалось лишь из анкетного бытия. В другом, в плоти и крови, существовании моем он непрестанно напоминает о себе».

Отчима Нагибина — Марка Левенталя, который работал в Москве адвокатом, в 1927 году сослали в Кохму Ивановской области, где он и умер в 1952 году.

В 1928 году мать Нагибина вышла замуж за писателя Якова Рыкачёва, который поощрял первые литературные опыты Юрия. Но третьего мужа Ксении Алексеевны ожидала участь предшественников. Репрессии 1937 года не обошли стороной семью Рыкачева: писателя посадили за год до того, как Юрий получил аттестат зрелости и подал документы в медицинский институт.

В 1938 Юрий окончил школу с отличием и поступил в Первый московский медицинский институт, как хотела его мама. Учился он там только до окончания первой сессии. Его призванием оказалась не медицина. Однажды в числе прочих студентов побывал в морге. Картина, которую там увидел, отбила желание учиться в мединституте. Решил стать сценаристом. Как только во ВГИКе начался набор на факультет сценаристов, он сразу же решил поступать, и поступил. Учился Юрий с большим желанием, учеба давалась легко, оставалось время для написания очерков, статей, рецензий и рассказов. Уже в 1940 годуопубликовал свой первый рассказ. Его дебют поддержали Юрий Олеша и Валентин Катаев. В 1940 году был принят в Союз писателей.

В 1941 году началась война, Нагибин ушёл на фронт, не окончив ВГИК. В начале войны институт эвакуировали в Алма-Ату, а Нагибин был призван в армию и осенью 1941 года отправлен на Волховский фронт в отдел политуправления. С января 1942 года — инструктор 7‑го отдела Политуправления Волховского фронта, с июля 1942 года — старший инструктор 7‑го отделения политотдела 60‑й армии Воронежского фронта. В его фронтовые обязанности входит разбор вражеских документов, выпуск пропагандистских листовок, ведение радиопередач. После тяжёлой контузии в бою работал до конца войны специальным корреспондентом газеты «Труд». Работая корреспондентом, побывал в Сталинграде, под Ленинградом, он также присутствовал во время освобождения Вильнюса, Минска и Каунаса.

В 1943 выпустил первый сборник прозаических произведений «Человек с фронта». Затем были опубликованы рассказы «Трубка», «Зимний дуб». В 1944‑м вышли сборники «Большое сердце» и «Две силы», сделавшие имя писателя известным. Фронтовой опыт воплощен также в рассказах, собранных в сборник Зерно жизни (1948)

После войны Нагибин и дальше работал журналистом, продолжал писать прозу.

Работал в малой форме (рассказы, изредка повести), писал киносценарии, по которым снято более 40 фильмов.

В начале 50‑х заработок составляли гонорары, получаемые за статьи. Нагибину приходилось сочинять невероятные истории, дабы выжить. Так, в сталинские времена появилась заметка о цыганах, прибывших на кибитках к избирательному участку, чтобы отдать голоса за «вождя». Нагибин получал за невероятные сюжеты неплохие гонорары и называл подобное творчество халтурой.

По словам Кончаловского, писатель дорого заплатил за место под солнцем. Да и сам Нагибин считал, что халтура разрушает душу художника. Причем стремительнее, чем алкоголь, к которому он, как и прочие мастера слова, был неравнодушен.

Халтурой Нагибин называл литературную подёнщину советских писателей, сочинение газетных статей, — сначала посвящённых вождю, а позже восхваляющих социалистический строй, — и сценариев к советским кинофильмам. Но в то же время писатель осознавал другую сторону своей деятельности: «стоит подумать, что бездарно, холодно, дрянно исписанные листки могут превратиться в чудесный кусок кожи на каучуке, так красиво облегающий ногу, или в кусок отличнейшей шерсти, в котором невольно начинаешь себя уважать, или в какую-нибудь другую вещь из мягкой, теплой, матовой, блестящей, хрусткой, нежной или грубой материи, тогда перестают быть противными измаранные чернилами листки, хочется марать много, много».

В конце 1940‑х – начале 1950‑х подружился с Андреем Платоновым (1899–1951). В результате, как он позже вспоминал в Автобиографии, «целый период моей литературной учебы состоял в том, что отчим вытравлял Платонова из моих фраз».

Авторская известность приходит к Нагибину в начале 1950‑х. Рассказы Трубка (1952). Зимний дуб и Комаров (1953), Четунов (1954), Ночной гость (1955) оказались «добро замеченными читателями». Рассказы Хазарский орнамент и Свет в окне, опубликованные в рожденном «оттепелью» альманахе «Литературная Москва» (1956, № 2), вызвали гневный окрик в партийной печати (наряду с Рычагами Александра Яшина). Однако буквально год спустя в «Библиотечке „Огонька”» появились рассказы, препарированные по законам соцреализма, и Нагибина «реабилитировали». Как отмечает Юрий Кувалдин, «ему постоянно приходилось балансировать на грани диссидентства и правоверности».

Большинство рассказов Нагибина, объединенные общей темой, «сквозными» героями и образом повествующего, складываются в циклы – военный, «охотничий», историко-биографический, цикл путевых рассказов. Долгие годы автор рассматривался преимущественно как новеллист, стремящийся «сказать в малом о большом».

Для военных рассказов характерен поиск собственной индивидуальной авторской манеры. Среди лучших из них, включенных писателем в свое последнее, оплаченное им самим 11-томное собрание сочинений, – На Хортице, Связист Васильев (под названием Линия впервые был напечатан в газете «Красная Звезда» в 1942), Переводчик (1945), Ваганов (1946). Военный материал был также использован в повестях Путь на передний край (1957), Павлик (1959), Далеко от войны (1964).

За десятилетие с 1954 по 1964 сложился «Охотничий» цикл боле чем из 20 рассказов. Своим рождением они обязаны пейзажам Мещеры и окрестностей Плещеева озера. В них заметно влияние классической литературной традиции, восходящей к тургеневским Запискам охотника. Повествование здесь ведется от первого лица: Ночной гость, Погоня (1962), Мещерская сторона, Молодожен (1964). Нагибин здесь – тонкий художник природного мира и испытатель человеческих характеров в природной среде. При этом во взаимоотношениях человека и природы рассматривается как социально-нравственная, так и экологическая стороны.

«Охотничьи» рассказы подготовили почву для деревенской темы. В дело пошли материалы и наблюдения послевоенных журналистских лет, когда писались очерки о колхозной жизни для «Правды», «Труда», «Социалистического земледелия», «Смены». В итоге родилась повесть Страницы жизни Трубникова (1962), ставшая исторически самым «звездным» часом Нагибина. Именно эта повесть послужила сценарной основой для поставленного режиссером Алексеем Салтыковым фильма Председатель (1964). Этот фильм стал событием, вызвавшим прорыв в общественном сознании тех лет.

Творчество Нагибина органично вписывалось в набиравшие в 1950–1960‑е силу тенденции «деревенской» прозы. Однако сам писатель попытался сразу же повторить кинематографический успех, предложив проект нового фильма Директор. Драматизм процесса съемок не был оправдан художественным результатом. Во время работы над первым варианта фильма погиб известный актер Евгений Урбанский. Но Нагибин продолжал писать доходные в то время сценарии. По его сценарной обработке повести Владимира Арсеньева, в частности, японский режиссер Акира Куросава снял фильм Дерсу Узала, отмеченный «Оскаром» (к огорчению сценариста, только за режиссуру). Всего в его сценарном активе более 30 фильмов – Бабье царство, Девочка и эхо, Самый медленный поезд, Чайковский, Красная палатка (где пришлось в последний момент оперативно вводить «лирическую» линию для Клаудио Кардинале, бывшей в то время близкой подругой итальянского спонсора фильма), Загадка Кальмана, знаменитая трилогия о гардемаринах и др.

Писатель Нагибин не ограничился «деревенской» и «производственной» темами. Появляются вполне «городские» автобиографические циклы, составившие книги Чистые пруды (1962), Книгу детства (1968–1975) и Переулки моего детства (1971). Он обращается здесь к истокам формирования духовного облика своего лирического героя Сережи Ракитина и его поколения. Не только фоном, но и своеобразным «героем» цикла становится образ самой Москвы с ее городским бытом и нравами. Тема Москвы развивалась в многочисленных последующих публицистических статьях, собранных в книге Москва… как много в этом звуке (1987).

В 1970‑е его привлекает тема творчества как такового на современном и историко-культурном материале в цикле Вечные спутники (1972–1979). «Героями» таких художественных «микроэпопей» стали протопоп Аввакум, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Чайковский, Рахманинов, И.Анненский и другие великие личности.

Среди устойчивых тем Нагибина, по разному варьировавшихся на протяжении всего его творческого пути, – яркая и разнообразная любовь, а также драматизм несостоявшегося или упущенного счастья. Писал ли он реалистическую вещь или сказку, но в отношениях мужчины и женщины у Нагибина сложилась устойчивая расстановка характеров: он всегда раним и беззащитен, до самоубийства включительно, она всегда сильнее и устойчивей в этом мире.

Светлую, с легкими ностальгическими мотивами прозу Нагибина в начале 1980‑хсменила трагическая напряженность, большая злободневность и острота, склонность к социально-философским отступлениям. Неожиданностью стали его сатира с фарсом и пародией, а также эротика. Рассказы синего лягушонка – это исповедь «лягушки с человеческой памятью и тоской», которая осталась у него от былой человеческой жизни (тогда как любимая превратилась в постчеловеческом бытии в грациозную косулю). Критика осудила новую прозу писателя за «отсутствие нравственной определенности».

В последние годы жизни «синий лягушонок» не то чтобы в очередной раз сменил шкуру, но полностью вывернул себя наизнанку. Он с демонстративным, не свободным от шутовского самолюбования самообнажением показал самые «потаенные» страницы своей биографии. Он воссоздал историю жизни отца и своего отношения к нему – Встань и иди (1987), вспомнил первую любовь – Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя (1994), описал роман с тещей – Моя золотая теща (1994), оставил крайне пессимистическую повесть-завещание Тьма в конце туннеля. Посмертно опубликованный Дневник (1995) полон крайней откровенностью и однозначно нелицеприятными оценками своего окружения.

Много ездил за рубеж (Финляндия — 1955, ГДР — 1956, Венгрия — 1958, Греция, Турция, Египет — 1962, Югославия, Венгрия, Болгария — 1964, Норвегия, Швеция, Австрия, Италия, Бельгия, Люксембург — 1965, Польша, Чехословакия, Япония, Бирма, Гонконг — 1966, Румыния — 1967, Франция, Сирия, Ливан — 1968, США, Нигерия, Дагомея — 1969, Венгрия, Франция, Конго, Габон — 1971, Польша, Чехословакия, Норвегия — 1972, Италия, Чехословакия, Япония, Польша — 1973, Сингапур, Австралия, Чехословакия, Польша, Болгария — 1974, ГДР — 1975, Австрия — 1976, Дания, Югославия, Индия — 1977, Франция, Испания, Норвегия — 1978, США, Италия — 1979, Венгрия — 1982, Венгрия — 1983, Венгрия, Австрия — 1984, Италия — 1985 и др).

В начале 1963 года перенёс первый инфаркт после проблем со сценарием фильма «Председатель».

Член редколлегии журналов «Знамя» (1955—1965), «Наш современник» (1966—1981). Член правления СП РСФСР с 1975 года, правления СП СССР с 1981 года. Заслуженный работник культуры ПНР.

В 1966 году поставил свою подпись под письмом в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля.

В 1993 году подписал «Письмо 42‑х».

В 1981 году перенёс второй инфаркт.

В США читал лекции в 25 университетах. Последние годы Нагибин с женой жили в Италии.

Юрий Нагибин был женат шесть раз (в «Дневнике» сам Нагибин называет свой последний брак «пятым»).

Первой его женой была Мария Асмус (с 1940 по 1942 год).

Второй брак с Валентиной, дочерью И. А. Лихачёва, директора автозавода им. Сталина. Этот брак продолжался с 1943 по 1948.

Третьей женой была Елена Черноусова.

Четвертая жена — артистка эстрады Ада Паратова.

В пятый раз женился на Белле Ахмадулиной, с которой, по свидетельствам самого писателя в его опубликованном «Дневнике» и мемуарах Василия Аксёнова«Таинственная страсть», Нагибин расстался из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы.

Последней женой писателя была ленинградская переводчица Алла Григорьевна, с которой он жил с 1968 года до конца своей жизни.

У него не было детей. Его жена Алла заявила в интервью: «Во всяком случае, я могла иметь от него детей. Но это случилось после вторжения советских войск в Чехословакию. И он мне сказал: „В этой стране я не хочу иметь детей“. Он очень серьёзно относился к продолжению рода. В этой стране он не видел будущего для детей».

Последние годы Нагибин провел за границей, но умер в родном городе. Вычитал рукопись «Дневника», заснул и больше не проснулся. Юрий Нагибин работал до конца своих дней. Скончался в Москве 17 июня 1994 года, едва отметив 74‑й день рождения. Тело писателя похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

Спустя год после смерти Нагибина был опубликованы дневниковые записи писателя (книгу так и назвали – «Дневник»), в котором Юрий честно и крайне откровенно рассказал о своей жизни и своем отношении ко всему, что его окружало.

Это интересно: Николай Васильевич Гоголь — биография, интересные факты о жизни и творчестве.

10 интересных цитат из творчества Нагибина

Юрий Нагибин (1920 — 1994) — один из наиболее знаковых советских писателей и сценаристов. Именно он выступил соавтором легендарного Акиры Куросавы при написании сценария для оскароносной картины «Дерсу Узала». Великолепный прозаик, по уровню мастерства он стоит в одном ряду с такими классиками отечественной литературы, как Трифонов и Аксёнов.

Мы отобрали 10 цитат из его произведений:

  1. Талант находит кратчайший путь от переживания и мысли к словам. Но вся дивная работа таланта обесценивается, если нет настоящих слов, если писатель лишен языка. «Ты будешь жить»
  2. Люди, стоящие над толпой, исполнены безмерного себялюбия, чувства собственного превосходства и презрения ко всем, кто ниже их. Именно в силу этого они любят играть в чужие игры: смирение, всепрощение, милосердие, теша собственного беса. «Безлюбый»
  3. Нельзя без конца играть в доверие и прощание. Надо уметь когда-то стукнуть кулаком. «Срочно требуются седые человеческие волосы»
  4. Нет ничего более ненужного на свете, чем любовь женщины, которую ты не любишь. «Дневник»
  5. Надо оставлять какой-то след в душах тех, с кем тебя сводит жизнь. «Московская книга»
  6. Сон — счастливый художник, ему не нужно заботиться о цельности сюжетной ткани, о правдоподобии, достоверности, мотивировках, он владеет тайной, заставляющей безотчетно верить ему, прощать нескладицу и даже явную не­лепость. «Мой первый друг, мой друг бесценный»
  7. Надо в ком-то отражаться, лишь тогда что-то увидишь в себе. «Ненаписанный рассказ Сомерсета Моэма»
  8. У природы нет общего языка, как нет его у людей. «Рассказ синего лягушонка»
  9. Если твое вещество во­шло в вещество того, кто будет жить после тебя, зна­чит, ты не умрешь весь. «Мой первый друг, мой друг бесценный»
  10. Все же я до сих пор не разобрался, что такое понимание искусства. Если ты ошеломлен стихами, картиной, скульптурой, зданием, симфонией и будто сама кровь сменилась в тебе, — так ли уж важно то умение разобраться в грянувшем чуде, каким гордятся знатоки? Вроде бы важно, ты можешь углубить, упрочить, расширить чувство, разбуженное произведением искусства. Но в пору, когда я не мог расшифровать каждую строчку Пастернака, когда во многом темен был для меня воронежский цикл Мандельштама, их стихи так же потрясали мою душу, как и сейчас, когда все это перестало быть тайнописью. «Поэзия»

Это интересно: Леонид Пантелеев — биография русского автора.

Юрий Нагибин Интересные Факты Биографии

Нагибин Юрий Маркович автор множества разнообразных произведений и мемуаров.

Он писал о разных людях, разных по социальному и культурному положению, по возрасту и образованию. Он описывал не судьбы и эпопеи, а короткие эпизоды и случаи, происходящие ежедневно. Ведь то, что окружает человека повсюду, — и есть красота бытия, поэзия действительности.

Трагическая судьба семьи Юрия Нагибина оставила глубокий след на личности писателя, который был вынужден подстраиваться под действующую власть.

Юрий Маркович также был очень успешным киносценаристом – по его сценариям было снято более 40 фильмов.

ИЗ БИОГРАФИИ ЮРИЯ НАГИБИНА:

Биография Юрия Марковича Нагибина наиболее точно и правдиво описана самим автором в произведении «Дневник».

Юрий Маркович Нагибин родился 3 апреля 1920 года в Москве. Ещё до его рождения отец будущего писателя Кирилл Александрович Нагибин погиб. Он был дворянином, и его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии (по словам самого писателя, был расстрелян на реке Красивая Меча в 1920 году «за сочувствие мужикам»). Лишь в зрелые годы Юрий Нагибин узнал правду об отце.

Перед смертью отец успел написать письмо своему лучшему другу, адвокату Марку Левенталю, и просил позаботиться о его беременной жене и будущем ребенке.

Левенталь оказался преданным товарищем. Он женился на Ксении Алексеевне и усыновил новорожденного мальчика, дав ему свое отчество. Это дало возможность ребенку избавиться от ярлыка “сына предателя” и вести обычную жизнь в советском обществе. Мать Ксения Алексеевна воспитывала сына вместе с Марком Яковлевичем Левенталем, которому, как писал Юрий Нагибин, «я обязан намного больше, чем случайно зачавшему меня „другу русских мужиков“».

К сожалению, в 1927 году правительство сослало московского адвоката Марка Левенталя в Кохму Ивановской области, где он и умер в 1952 году. Об отчиме у мальчика остались приятные воспоминания. Став взрослым, он даже тайно ездил к нему в ссылку, стараясь помочь и поддержать.

После ссылки Левенталя Ксения Алексеевна, мать будущего писателя, вышла замуж в третий раз в 1928 году. Ее избранником стал прозаик Яков Рыкачев, который всячески поощрял первые пробы пера Юры. Однако и его ждала печальная участь – в 1937 году Рыкачев стал жертвой сталинских репрессий.

Мать будущего писателя была красивой неординарной женщиной. Она оказывала большое влияние на развитие своего сына и на становление его как личности. Это же признает и Юрий Нагибин, дневник которого открывает нам многие тайны о его происхождении, юности, личной жизни.

Благодаря предусмотрительности Ксении Алексеевны, давшей сыну другое отчество, о дворянском происхождении Юрия Нагибина никому не было известно. Это позволило ему с отличием окончить школу и беспрепятственно поступить на сценарный факультет ВГИКа.

ЮРИЙ НАГИБИН В МОЛОДОСТИ

Свой литературный путь стезе юноша нашел не сразу. Он профессионально занимался футболом, многие даже заверяли парня, что в этом его ожидает великое будущее.

Видя, что Юрий умеет передавать свои мысли и чувства насыщенными меткими словами, отчим, Яков Рыкачев, посоветовал ему написать рассказ. Произведение получилось неудачным, но сам процесс творения очень понравился юноше.

В 1938 году после окончания школы с отличием, по убеждению матери, Юрий Нагибин поступает в мединститут. Но понимая, что ошибся с выбором профессии, переводится во ВГИК, на факультет сценарного искусства, который не окончил из-за войны. Этот решительный поступок круто меняет судьбу молодого человека.

В 1940 году Юрий опубликовал свой первый рассказ. Его дебют поддержали Юрий Олеша и Валентин Катаев. В 1940 году он был принят в Союз писателей.

В начале войны институт эвакуировали в Алма-Ату, а Нагибин был призван в армию и осенью 1941 года отправлен на Волховский фронт в отдел политуправления. С января 1942 года он — инструктор 7-го отдела

Политуправления Волховского фронта, с июля 1942 года — старший инструктор 7-го отделения политотдела 60-й армии Воронежского фронта. В его фронтовые обязанности входили разбор вражеских документов, выпуск пропагандистских листовок, ведение радиопередач. После тяжёлой контузии в бою работал до конца войны специальным корреспондентом газеты «Труд».

В 1943 году вышел первый сборник его рассказов.

Юрий Нагибин работал в малой форме (рассказы, изредка повести), писал киносценарии, по которым снято более 40 фильмов.

В 1960-х годах он читал лекции слушателям Высших сценарных курсов, входил в состав Художественного совета ВКСР.

В начале 1963 года перенёс первый инфаркт после проблем со сценарием фильма «Председатель».

Юрий Нагибин, произведения которого в СССР считались эталоном социализма, занимал ответственные высокие посты в государственном аппарате того времени.

В течение 10 лет, начиная с 1955 года, он работал в редакционной коллегии журнала “Знамя”, а с 1966 года, на протяжении 15 лет, — в журнале «Наш современник”. С 1975 входил в состав правления СП РСФСР, а с 1981 – правления СП СССР.

Нагибину было присвоено звание Заслуженного работника культуры ПНР.

В связи со своими общественными назначениями и творческой деятельностью, а также в соответствии с личными желаниями знаменитый писатель много путешествовал. С 1955 года он побывал во многих странах, посещая некоторые государства не один раз и совершая зарубежные поездки вплоть до 1985 года. Такие турне предоставляли писателю небывалую пищу для размышления и давали возможность отобразить свои наблюдения в последующих произведениях.

В 1966 году Он поставил свою подпись под письмом в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».

В 1981 году Юрий Нагибин перенёс второй инфаркт.

В США он читал лекции в 25 университетах. +Последние годы Нагибин с женой жили в Италии.

Юрий Нагибин, личная жизнь которого была яркой и динамичной, находился в постоянном процессе созидания своего индивидуального счастья. Юрий Маркович был страстной и пылкой натурой, он много раз пленялся роковыми красавицами и, в свою очередь, вскружил голову не одному десятку прекрасных женщин.

Только в официальном браке писатель состоял 6 раз.

Женившись в 20 лет на Марии Арнус и прожив с ней всего два года — с 1940 по 1942 год.

Второй брак у Нагибина был с Валентиной, дочерью И. А. Лихачёва, директора автозавода им. Сталина. Этот брак продолжался с 1943 по 1948 год. После 5 лет совместной жизни супруги расстались.

Третьей женой была Елена Черноусова, племянница П. И. Старковского. В это время в жизни Нагибина появилась артистка эстрады Ада В. Паратова, которую он называл своей четвёртой женой.

В пятый раз Юрий Нагибин женился на известной поэтессе Белле Ахмадулиной.

Многие ссоры и раздоры в семейной жизни прозаика имели довольно обширную огласку. Его разводами были недовольны в верхах, иногда из-за этого Нагибин считался не выездным.

Семейное счастье писатель нашел со своей последней супругой. Шестой женой Юрия Марковича была ленинградская переводчица Алла Григорьевна, с которой он прожил довольно долго – с 1968 года до конца своей жизни в 1994 году.

Ни одна из женщин Нагибина не подарила ему ребенка, что всю жизнь доставляло ему некоторую боль и переживания.

Умер Юрий Нагибин от инфаркта 17 июня 1994 года.

ТВОРЧЕСТВО ЮРИЯ НАГИБИНА:

В 1940 году был опубликован первый рассказ Нагибина. Его дебют поддержали и высоко оценили Юрий Олеша и Валентин Катаев. В том же году был он принят в Союз писателей.

Советский писатель в то время мог рассчитывать на успех, если работал в угоду действующей власти. Нагибин, чья семья в полной мере ощутила на себе тяжесть репрессий, не собирался рисковать. Но честолюбивые планы юного писателя перечеркнула война.

На фронте пригодились знание немецкого языка и врожденная сноровка. Нагибин работает старшим инструктором политотдела, с оружием в руках участвует в боевых действиях. На фронте Юрий Маркович также разбирал вражеские документы, выпускал пропагандистские листовки, вел радиопередачи. Все свои фронтовые впечатления и приключения он описывает в рассказах, которые пишет наспех между напряженной работой и ответственными заданиями.

В ноябре 1942 года Юрий получил тяжелую контузию, после которой пришлось вернуться в Москву и начать осваивать новый вид деятельности – работу военным корреспондентом газеты “Труд”. Благодаря своей должности у молодого человека была возможность побывать в важных горячих точках – под Ленинградом, во время освобождения Минска и Вильнюса, а также параллельно заниматься личной литературной деятельностью.

В 1943 году издается его первый сборник рассказов “Человек с фронта”. Корреспондентские заметки и очерки вошли в другие собрания сочинений — “Две силы”, “Большое сердце” и другие.

В дальнейшем он не изменял себе, работая с малыми формами: рассказами, изредка повестями.

После войны Юрий Нагибин много ездил по стране как корреспондент, свои наблюдения и размышления он воплощал в ярких живых заметках, напечатанных в разных периодических изданиях, а также в собственных произведениях. Теперь он – не просто журналист, а известный писатель, рассказы которого прагматично поэтичны и чарующе реалистичны, ими зачитывается весь Советский Союз.

Самые знаменитые его произведения: „Ценою жизни“ (1944 год); „Зерно жизни“ (1948 год); „Государственное дело“ (1950 год); „Трубка“ (1953 год); „Рассказы о войне“ (1954 год); „Ночной гость. Бой за высоту. Трудное счастье.“ (1958 года); „Последний штурм“ (1959 год); „Павлик“ (1960 год); „Погоня“ (1963 год); „Чужое сердце“ (1969 год); „Моя Африка“ (1973 год); „Ты будешь жить“ (1974 год); „Пик удачи“ (1975 год); „Остров любви“ (1977 год); „Заброшенная дорога“ (1979 год); „Музыкант“ (1986 год); „В дождь“ (1988 год); „Пророк будет сожжен“ (1990 год).

Помимо военной и патриотической тематики, Юрий Нагибин пишет красивые лирические истории, заставляющие задуматься и по-новому осмыслить свою жизнь.

Юрий Нагибин называл литературную подёнщину советских писателей, халтурой. Это и сочинение газетных статей, — сначала посвящённых вождю, а позже восхваляющих социалистический строй, — и сценариев к советским кинофильмам.

Нагибин очень ответственно относился к писательскому творчеству, он до конца продумывал свои рассказы и фиксировал их в планах, прежде чем написать. Затем они претерпевали лишь стилистическую правку. Он пишет эпизоды, не судьбы, выявляя существенное в незначительном и повседневном. Благодаря этому, а также любви писателя к среднерусским лесам и болотам Мещерского края его проза обнаруживает родство с прозой К. Паустовского.

Но Паустовский воспринимал природу как любитель пеших прогулок, а Нагибин — как охотник (например, «Когда утки в поре», 1963).

По содержанию рассказы Нагибина очень разнообразны, хотя преобладают у него темы войны, природы, любви.

Он показывал людей всех слоёв общества, занятий и возрастных групп, часто и детей. Объединяет все его произведения то, что центральное место в них занимают человеческие отношения, вера в доброе в человеке, удачные психологические мотивировки и безупречность писателя в вопросах совести, чести, долга.

Основной темой своего творчества Нагибин назвал однажды «пробуждение человека», а значит, узнавание заново своего окружения, более осознанное, положительное отношение к другому, а через это — к самому себе.

А его рассказы о детстве и юности поражают трогательными описаниями первой любви и мальчишеской дружбы, недетских проблем и бурных подростковых радостей.

Одно из таких нежных приятных произведений – рассказ “Чистые пруды”. Юрий Нагибин описывает в нем дружбу четырех ребят, их первые мелкие радости и горести, их взросление и становление в жизни. Война разбросала друзей по разным дорогам, она истерзала их и некоторых убила, но не смогла заглушить в них ни любовь к родине, ни преданность товарищам, ни жизнерадостность молодости, ни ощущение счастья.

Одним из потрясающих произведений, которые написал Юрий Нагибин, является повесть «Дафнис и Хлоя» эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя. Она до сих пор будоражит воображение и возбуждает интерес к эротической литературе у современного читателя. История взята из греческой литературы, но модернизирована и улучшена самим Нагибиным. Эта история не только о трагической страсти и обжигающей близости, но и о нежной привязанности и ласковой любви, выдерживающей все трудности, не подвластной даже смерти. Повесть была издана посмертно,

в 1995 году. Она произвела небывалый фурор в литературных кругах и представила автора совсем с другой стороны, непривычной для многих его почитателей.

А всё потому в том, что долгие годы выдающийся писатель и журналист жил, приспосабливаясь под режим и окружающих его людей. Он публиковал то, что хотели опубликовать власти, он издавал то, что разрешала издавать строгая цензура, он писал то, о чем не думал и чего не хотел. Патриотические восхваления и воспевания вождя народа, как в художественных произведениях, так и в публицистике нелегко давались писателю.

В своем “Дневнике”, изданном лишь в 1994 году, Нагибин откровенно изобличал фальшь и самообман общественного строя того времени, людей, с которыми он сталкивался как на родине, так и за границей, и даже самого себя. Писатель объяснял, почему притворялся: он мог зарабатывать только литераторством, поэтому приходилось писать то, за что платили, на заказ. +Начиная с 1955 года талантливый писатель пробует свои силы на новом поприще – ему предлагают писать сценарии к кинофильмам. Живой литературный язык, яркие красочные описания и реалистичные колоритные персонажи находят теперь отображение не только на листе бумаги, но и на съемочной площадке.

Фильмы, снятые по сценарию Нагибина, интересны и по-своему неповторимы. Их смотрят, ими наслаждаются до сих пор.

Вот только некоторые из них: „Гость с Кубани“ (1955 год); „Ночной гость“, „Трудное счастье“ (оба — 1958 год); „Братья Комаровы“ (1961 год); „Председатель“ (1964 год); „Бабье царство“ (1967 год); „Директор“, „Чайковский“ (оба — 1969 год); „Дерсу Узала“, „Ярослав Домбровский“ (оба – 1975 год); „Поздняя встреча“ (1978 год); „Детство Бемби“, „Юность Бемби“ (1985 и 1986 года); „Гардемарины, вперед“! (1987, 1991, 1992 года).

Нагибин как сценарист очень одарен и многогранен. Ему удалось создать множество любимых прекрасных героев, таких непохожих по характеру и мировоззрению, но слова и поступки его персонажей заставляют зрителя переживать весь спектр чувств и эмоций одновременно: плакать и смеяться, волноваться и радоваться.

В своих кинолентах Юрий Нагибин талантливо изображает разные исторические эпохи и различные судьбы людей. Его сюжеты никогда не нагоняют скуку, а, наоборот, заставляют задуматься, представлять себя на месте героев, переживать и мечтать.

Мало кому известно, что Юрий Нагибин является сценаристом всей трилогии в соавторстве с Н. Соротокиной и С. Дружининой.

»Гардемарины-3″ являются самой последней работой писателя в кинематографии (1992 год). В них Юрий Маркович воплотил многие мечты своей молодости — юный задор и безмерную отвагу, смекалку и удаль, страстную любовь и нежную привязанность, понятия о чести, дружбе и любви к родине. Прекрасный сценарий гармонично переплетается с музыкальной аранжировкой, живописными пейзажами, качественной съемкой трюков и спецэффектов, отличным актерским составом.

Юрий Нагибин, рассказы которого актуальны до сих пор, талантливо и тонко изображал в своих произведениях человеческие связи и отношения, порывы души и прозаичность будней, пылкость сердца и холодность рассудка.

А описания природы, встречаемые в произведениях Нагибина, красочны и колоритны, они психологически точно переплетаются с чувствами и эмоциями героев и происходящих событий

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЮРИЯ НАГИБИНА:

*Юрий Маркович отличался не только внешней красотой и природным обаянием. Несмотря на исправленную биографию, дворянское происхождение Нагибина давало о себе знать. На фоне остальных советских писателей он выгодно отличался элегантностью, прекрасными манерами и интеллектом – Юрий Маркович цитировал Пруста в оригинале и читал Гете в подлиннике.

*Нагибин часто переживал, что ему приходится писать не о том, о чём он думает на самом деле. Но писатель оправдывал себя так: «Я мог зарабатывать только пером. И на мне было ещё три человека. Берут — хорошо, дают деньги. Я приезжаю домой — там радовались».

*Нагибин, по оценке Андрона Кончаловского, был талантливейшим писателем, журналистом и сценаристом, но ему дорого пришлось заплатить за тёплое место под солнцем в советской системе. Единственной отдушиной для Нагибина стал его «Дневник», это автобиографическое произведение. Только в нем автор смог, наконец, отбросить все маски и быть самим собой. Впоследствии «Дневник» оказался самым лучшим и самым откровенным произведением писателя.

*Юрий Нагибин множество раз ездил за рубеж. Он порою по несколько раз посещал страны социалистического лагеря и не только. Он побывал и во Франции, Италии, Японии, Индии, США, и многих других.

*Порою Юрию Марковичу приходилось выдумывать статьи и выдавать их за реальную жизнь для того, чтобы хоть как-то выжить. Он вспоминал: «Один раз продержался на том, что писал месяц для газеты о Сталинском избирательном округе. (Это было в 1950 году). А там у меня какие-то цыгане табором приходят голосовать за Сталина с песнями-плясками, а их не пускают. Они кричат, что хотят отдать свои голоса за любимого вождя… Грузинский лётчик-инвалид, сбитый в бою, приползает на обрубках… Редактор спрашивает: „Скажите, что-нибудь из этого всё-таки было?“. Я говорю: „Как вы считаете, могло быть?“. Он: „Но мы же могли сесть!“. Но не только не сели, а ещё и премиальные получили!».

*В пятый раз Юрий Нагибин женился на известной поэтессе Белле Ахмадулиной, с которой, по свидетельствам самого писателя в его опубликованном «Дневнике» и мемуарах Василия Аксёнова «Таинственная страсть», Нагибин расстался из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы. *Юрий Нагибин делил литературу на халтуру и искусство.

*За свой писательский успех и финансовое благополучие Нагибин платил высокую цену. Он очень переживал, что вынужден писать откровенную халтуру.

*Халтуру в своём опубликованном «Дневнике» он сравнивал с водкой: «Халтура заменила для меня водку. Она почти столь же успешно хотя и с большим вредом позволяет отделаться от себя. Если бы родные это поняли, они должны были бы повести такую же самоотверженную борьбу с моим пребыванием за письменным столом, как прежде с моим пребыванием за бутылкой. Ведь и то, и другое — разрушение личности. Только халтура — более убийственное».

*У Нагибина не было детей. Его жена Алла заявила в интервью: «Во всяком случае, я могла иметь от него детей. Но это случилось после вторжения советских войск в Чехословакию. И он мне сказал: „В этой стране я не хочу иметь детей“. Он очень серьёзно относился к продолжению рода. В этой стране он не видел будущего для детей».

Юрий Маркович Нагибин

Фото Все

Видео Все

Юрий Нагибин. Двойная игра

Встречи в Концертной студии Останкино. Писатель Юрий Нагибин (1980)

Интервью писателя Юрия Нагибина (1993)

Юрий Нагибин — биография

Юрий Нагибин – писатель, журналист, сценарист, занимающий особое место в пантеоне советских писателей. Его называли очень гибким человеком, умевшим прекрасно подстраиваться под требования цензуры. Но произведения Нагибина никак нельзя назвать однодневками, все они являются эталонами классической прозы.

О писателе Юрии Нагибине в советские времена ходили легенды. Его считали самым состоятельным литератором страны, к которому благоволили цензоры. При этом прозаику удавалось создавать прекрасные произведения, философский смысл которых всегда будет востребованным у думающего читателя.

Детство и юность

Знаменитый прозаик родился в Москве 3 апреля 1920 года. Это было не самое простое время в истории нашей страны. Представители новой власти устраивали гонения на «бывших», к которым принадлежал и отец Юрия, Кирилл Нагибин. Но и сам Нагибин-старший, представитель дворянского рода, не бездействовал, ему хотелось жить в прежней России. Он боролся с Советской властью, был участником Антоновского мятежа.

Отцу так и не удалось увидеть своего сына. Но зато он позаботился о его будущем – попросил своего друга Марка Левенталя помочь жене и ребенку, который еще не появился на свет. Адвокату Левенталю можно было верить, он давно испытывал нежные чувства к Ксении Алексеевне, матери будущего прозаика. Мужчина женился на вдове своего друга, дал мальчику свое отчество. Через семь лет и сам Левенталь попал в немилость к Советской власти, его отправили в далекую ссылку.

Через некоторое время Ксения Алексеевна вновь вышла замуж. Ее избранником стал прозаик Яков Рыкачев, творчество которого ныне забыто. Но этот человек многое сделал для своего пасынка, он обратил внимание на увлеченность Юрия литературой, поощрял его первые писательские опыты. В 1937 году третий муж Ксении Алексеевны попал под каток репрессий, он оказался в тюрьме за год до того, как его пасынку вручили аттестат зрелости.

Юрий Нагибин в молодости

Юрий мечтал стать врачом. Но он не рассчитал свои силы. Юноше удалось стать студентом мединститута, однако первые жизненные испытания показали ему, что он не годится для этой профессии. Когда студентов собрали в морге, чтобы на примере показать им, что происходит с человеком после кончины, Нагибин пересмотрел свои взгляды на профессию. Он оказался слишком ранимым, непригодным для выбранной специальности.

После такого фиаско Нагибин решил стать сценаристом. К тому времени он уже успел наработать небольшой опыт, опубликовал первый рассказ. Молодой человек перевелся во ВГИК, но его учебе помешала война. Нагибина отправили на фронт в качестве инструктора политотдела. Он занимался выпуском пропагандистских листовок, разбирал документы врага. В 1942 году инструктор политотдела получил контузию. За первой контузией последовала вторая, после которой молодого человека комиссовали.

До конца войны он проработал корреспондентом. Даже в те годы продолжал писать прозу. Первый сборник рассказов Нагибина вышел за два года до Великой Победы. Писатель, как и многие его коллеги, не любил вспоминать войну. Она навсегда оставила глубокий след в его душе. Две контузии тоже не прошли даром, в минуты сильного волнения у писателя непроизвольно двигалась рука.

Творчество

В советское время любому писателю приходилось тщательно скрывать свое настоящее отношение к действительности. Но свои взгляды тяжело таить, некоторые поэты и прозаики так и не научились прятать собственное мировоззрение за вязью слов. Коллеги считали Нагибина большим искусником, он умел думать одно, а говорить и писать другое. В то время по столице ходило много слухов о несметном богатстве прозаика, творчество которого пользовалось большим спросом.

Юрий Нагибин в творческом процессе

Прозу Нагибина печатали огромными тиражами, по его сценариям снимались великолепные фильмы. Но писатель никогда не чувствовал полной удовлетворенности, он много размышлял о жизни, и не мог выразить этих мыслей в своих произведениях. Горечь от этой раздвоенности всегда преследовала его, периоды видимого благополучия часто сменялись депрессиями. Чтобы иметь хоть какую-то возможность показать свое истинное лицо, писатель вел «Дневник», опубликованный только после его кончины.

В начале 50-х годов он жил только на гонорары, получаемые за статьи. Чтобы их печатали, автору пришлось пускаться на всяческие ухищрения. Он выдумывал невероятные сюжеты, выдавал желаемое за действительность. Широкую известность получила история, полностью выдуманная Нагибиным. Во времена правления Сталина он опубликовал статью о цыганах. Вольные дети степей подъехали в кибитках к избирательному участку, потому что им не терпелось проголосовать «за вождя всех народов».

Нагибин был неплохим фантазером, и это позволяло ему зарабатывать солидные деньги. Но ему самому категорически не нравились подобные выдумки, прозаик считал такое творчество даже не ремеслом, а откровенной халтурой. Кончаловский полагал, что место под солнцем этот писатель зарабатывал слишком дорогой ценой. Сам Нагибин тоже прекрасно понимал, что халтурная работа уничтожает душу художника. У него был еще один серьезный недостаток – пристрастие к алкоголю, с помощью которого прозаик старался избавиться от депрессий.

Юрий Нагибин пишет в молодости

Несмотря на непростое положение в обществе своих коллег, которое только с виду казалось благополучным, Нагибин писал прекрасную прозу. Его недаром называли советским классиком, однако критики всегда считали, что этот автор пишет непростым, дворянским языком. Тем не менее, еще со времен СССР рассказы прозаика изучают на уроках литературы. Многие из нас помнят «Зимний дуб» Нагибина, повествующий о непростых отношениях троечника Савушкина с молодой учительницей. Но именно этот, ничем не примечательный мальчик может научить любого взрослого видеть и ценить красоту родной природы.

Той же самой теме – взаимоотношению человека с природой прозаик посвятил другой рассказ «Эхо». Есть у него и другое короткое произведение под названием «Котят топят слепыми». Здесь читатели знакомятся солдатом, который видел на своем веку немало горя и бед. Он не раз бывал на передовой, но не ожесточился сердцем, неспособен убить беззащитное животное.

В своих лучших произведениях прозаик писал о детских годах, школьных товарищах, о верности и дружбе. Военная тема тоже всегда волновала этого писателя. В конце 60-х годов он стал автором сценария к фильму «Бабье царство». Эта картина о жительницах села, которые после войны остались без мужской поддержки.

Юрий Нагибин

Рассказы, повести Юрия Марковича имеют многообразные сюжетные линии. В годы перестройки советские литераторы, получив долгожданную свободу слова, стали высказывать то, о чем им приходилось молчать десятилетиями. Нагибин тоже опубликовал несколько откровенных произведений. Одним из них стала повесть «Терпение», которая вошла в трилогию, посвященную инвалидам войны. Герои этого автора живут на острове Богояр, прекрасно осознав, что в жестоком мире здоровых людей им будет совсем непросто найти своем место.


источники:

http://obshe.net/posts/id3182.html

http://biographe.ru/znamenitosti/yuriy-nagibin/