Юрий Любшин биография Личная Жизнь

Юрий Любшин — биография, новости, личная жизнь

Юрий Любшин

Юрий Станиславович Любшин. Родился 24 февраля 1955 года в Москве. Советский и российский кинооператор. Сын актера Станислава Любшина. Муж актрисы Елены Аминовой.

Юрий Любшин родился 24 февраля 1955 года в Москве.

Отец — Станислав Андреевич Любшин, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, Народный артист РСФСР.

Мать — Светлана Дезидеровна Любшина, имеет венгерские корни по отцу, окончила Тимирязевскую академию, факультет почвоведения, работала корректором в «Большой Советской Энциклопедии».

Младший брат — Вадим Станиславович Любшин (род. 5 октября 1964), советский и российский актер театра и кино, ныне бизнесмен.

Юрий не сразу решил посвятить себя кинематографу. После школы он окончил Московский институт электронного машиностроения. Однако быстро понял, что это не его призвание.

В 1983 году окончил операторский факультет ВГИКа, мастерская В.И. Юсова.

Его первой самостоятельной операторской работой в кино стала лента 1986 года «Тайное путешествие эмира», снятая на киностудии «Узбекфильм».

В 1986 году за работу в картине «Прощай, зелень лета» стал лауреатом Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы.

Много снимал на различных студиях России и за рубежом. В частности, в начале 1990-х работал во Франции на фильмах «Каминский, московский сыщик» и «По следу телеграфа».

В его активе такие популярные ленты как «Любить по-русски-2», «Бедная Саша», «Есенин», «Алмазы на десерт», «Диверсант. Конец войны», «О чём говорят мужчины», «Гражданка начальница», «С чего начинается Родина», «Фламинго».

Был оператором видеоклиповов известных исполнителей — «Я тебя отвоюю», «Войди в меня», «Занавес» (Ирина Аллегрова), «Скрипка-лиса» (Игорь Саруханов), «Сэра» (Валерий Меладзе), «С лейкой и блокнотом» (Борис Сичкин) и др.

Личная жизнь Юрия Любшина:

Жена — Елена Анатольевна Аминова (род. 29 декабря 1949), советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, заслуженная артистка Украинской ССР. Познакомились в Узбекистане на фильме Ильера Ишмухамедова «Прощай, зелень лета».

23 декабря 1986 года в Одессе у пары родилась дочь Дарья Любшина (по мужу Луран), она актриса и режиссер. Дарья замужем за музыкантом Сергеем Лураном. Имеет сына Максима (2019 г.р.).

Елена Аминова — жена Юрия Любшина

Юрий Любшин и дочь Дарья Любшина

Фильмография Юрия Любшина:

1986 — О том, чего не было
2013 — Поздняя любовь Станислава Любшина (документальный)

Операторские работы Юрия Любшина:

1983 — Карусельщик (короткометражный)
1985 — Прощай, зелень лета.
1986 — Тайное путешествие эмира
1986 — Была не была
1988 — Поджигатели
1989 — Прямая трансляция
1991 — Штемп
1991 — Похороны на втором этаже
1991 — В русском стиле
1992-1993 — Музыкальный прогноз
1993 — По следу телеграфа (Telegraph Route, The / Piste du télégraphe, La)
1993 — Мечты идиота
1994 — Письма в прошлую жизнь
1996 — Любить по-русски-2
1997 — Бедная Саша
1999 — Директория смерти
1999 — 8 1/2 долларов
2000 — Чёрная комната (киноальманах)
2000 — Игра в джин (фильм-спектакль)
2000 — Вместо меня
2000 — Афинские вечера
2001 — Наследницы
2001 — Гипноз (короткометражный)
2002 — Башмачник
2003 — Чистые ключи
2003 — Золотой век
2003 — Ангел на дорогах
2004 — Влюблённые 2
2005 — Есенин
2006 — Заколдованный участок
2006 — Алмазы на десерт
2007 — Диверсант. Конец войны
2009 — Лучший друг моего мужа
2009 — 9 мая. Личное отношение (киноальманах)
2010 — Человек весны. Тонино Гуэрра (Man of Spring, The) (документальный)
2010 — О чём говорят мужчины
2010 — Классные мужики
2010 — Гражданка начальница
2010 — Братаны-2
2011 — Сёмин. Возмездие
2013 — Самое главное
2013 — Она не могла иначе
2013 — Однажды преступив черту
2013 — Все сокровища мира
2013 — Верни меня
2014 — С чего начинается Родина
2014 — Снег растает в сентябре
2014 — Военный корреспондент
2015 — Самый длинный день (не был завершен)
2016 — От печали до радости
2016 — Одиночка
2016 — Любимый город
2016 — Кузнец моего счастья
2018 — Фламинго
2020 — Жертва любви

последнее обновление информации: 05.04.2020

Кинооператор Юрий Любшин: биография, личная жизнь, фильмы. Юрий Станиславович Любшин

Выдающийся отечественный оператор Любшин Юрий Станиславович, продолживший семейную традицию и посвятивший себя кинематографу, участвовал в создании более чем 50 кинолент, среди которых полнометражные художественные фильмы «О чем говорят мужчины», «Бедная Саша», телесериалы «Диверсант 2: Конец войны», «Есенин» и другие.

Семейная история

Юрий Станиславович Любшин является старшим сыном прославленного советского и российского артиста театра и кино Любшина Станислава Андреевича. Его родители сочетались узами брака в ранней юности, Станислав, будучи еще неоперившимся парнишкой, женился на Светлане, студентке Тимирязевской академии. Молодые люди, едва познакомившись, решили пожениться, и в год, когда Любшин-старший решил кардинальным образом изменить свою судьбу и пойти учиться актерскому мастерству, у четы родился первенец. Знаменательное событие случилось 24 февраля 1955 года. Как вспоминал Юрий Любшин, отец очень много трудился, чтоб обеспечить финансовую стабильность семье. Дети учились в престижных школах, часто посещали театральные постановки с участием отца.

Продолжатель традиций

Юрий Любшин после окончания школы поступает в технический вуз — Московский институт электронного машиностроения. На третьем курсе к юноше приходит понимание, что все, чему его обучают в вузе, не интересует по-настоящему. Юрий не видел себя в данной отрасли в будущем. Поэтому он намеревается бросить учебное учреждение, о чем сразу сообщает родителям. По словам ныне известного режиссера, его отец в тот момент удержал сына от опрометчивого поступка. Юрий отучился положенный срок, а после поступил во ВГИК на операторский факультет. Его наставником и учителем стал В. И. Юсов. Кстати, в учебном учреждении никто не принимал во внимание, что Юрий Любшин является сыном известного актера, он проходил обучение на равных условиях.

Интересным фактом является то, что младший брат Вадим, окончивший Школу-студию МХАТ, в юности был очень востребованным исполнителем в отечественной киноиндустрии, но в определенный момент просто ушел из профессии.

Дебютный проект

Юрий Станиславович Любшин свою дебютную самостоятельную работу выпустил на «Узбекфильме» в 1986, фильм назывался «Тайное путешествие эмира». В настоящее время его творчество не знает границ. Оператор снимает на всех студиях России, ближнего и дальнего зарубежья, например, во Франции были сняты «По пути телеграфа» и «Каминский, московский сыщик». Параллельно Любшин является оператором клипов известных исполнителей, таких как: И. Аллегрова, И. Саруханов, В. Меладзе, Б. Сичкин.

Творческая жизнь бурлит

В период с 1990 по 2000 год Юрий Любшин фильмы снимает ежегодно. В результате их количество составляет 12 кино- и телеработ, среди которых самыми известными являются сельско-фермерская драма «Любить по-русски 2», приключенческая комедия «Бедная Саша», комедия «8 с половиной долларов». Далее следовали не менее значимые «Есенин», «Диверсант 2: Конец войны», «Заколдованный участок», «О чём говорят мужчины».

Самые запоминающиеся для творца

Юрий Любшин – кинооператор высшего профессионального уровня, поэтому весьма востребован в отечественной киноиндустрии. Совсем недавно он закончил работу над созданием мелодрамы «От печали до радости», созданную по заказу телеканала «Россия». По словам оператора, получилась довольно забавная деревенская комедийная история с замечательным актерским ансамблем. Самым запоминающимся для Любшина является эпизод, в котором в село прибывает съемочная киногруппа, в этой сцене члены съемочной группы проекта пытаются изображать самих себя в несколько гиперболизированной форме – более смешное зрелище, по мнению Юрия, представить сложно.

По признанию оператора он снимает фильмы и сериалы, в основу которых положены интересные, цепляющие истории. Наибольшее удовольствие он получил от работы над лентами «О чем говорят мужчины», «Квартет И» и «С чего начинается Родина» (сериал 2014 года).

Субъективное мнение Любшина

Юрий Любшин — кинооператор с тридцатилетним стажем, поэтому он может позволить себе дать оценку умению кинооператоров прошлых лет в сравнении с теми, кто работает сегодня. По словам профессионала, поскольку пленка ранее была беспримерным носителем, ее возможности были основательно изучены. Сейчас, в эпоху НТР, кинооператоры не успевают проработать одну технику, как ей на смену приходит другая. А чем глубже они внедряются в премудрости и технические тонкости, тем сложнее им творить настоящие произведения искусства. По мнению специалиста, раньше основной фигурой в кинематографическом процессе был оператор, а сейчас современники не фильм снимают, а лишь рабочие заготовки для последующей компьютерной графики. Хотя в его творчестве есть приятные исключения, к примеру, очень «советский» и специфический детективно-драматический телефильм «С чего начинается Родина». Сериал срежиссировал Рауф Кубаев. Достоинствами проекта считается то, что он отснят на прекрасном материале, держит интригу недосказанностью и полутонами.

Скромность красит человека

Юрий Любшин, личная жизнь которого никогда не выставляется напоказ, живет без фанфар, довольно скрыто. Многие из окружающих даже не догадываются, что он имеет непосредственное отношение к великому Станиславу Любшину. Хотя на съемочную площадку его еще в детстве привел именно отец. Два истинных дарования вместе работали над созданием картин «Мечты идиота», в которой Станислав играл Паниковского, «Три года», в которой Любшин-старший перевоплотился в Лаптева Алексея Федоровича и «Заколдованный участок», в котором актер примерил образ Ваучера (Трошина Бориса Петровича).

Супруга Юрия киноактриса Елена Аминова, известна отечественному зрителю по работам в картинах «Формула любви», «Любить по-русски 2, 3», «Графиня де Монсоро», «Гоголь. Ближайший», «Грач», однажды пробовала себя и в режиссуре. В 1991 году она поставила боевик «Похороны на втором этаже», который является классическим примером кооперативного кино. Оператором картины является ее супруг Юрий Станиславович.

В конце декабря 1986 года в Одессе у супружеской четы родилась дочь, Дарья Любшина. Вначале девушка занималась актерским мастерством, но после, пройдя курсы рекламного продакшена Т. Бекмамбетова, поступила и окончила факультет режиссуры игрового кино ВГИКа. По признанию Дарьи, родившись в семье кинематографистов, она получила уникальнейшую возможность стать частью мира театра и кино. Внучка Станислава Любшина срежиссировала несколько короткометражек, в том числе и Next, получившую награды международных кинофестивалей в номинации «Лучший экспериментальный фильм». В настоящее время она замужем и с удовольствием преподает актерское мастерство, прислушиваясь к дельным советам и рекомендациям своего звездного семейства.

Кинооператор Юрий Любшин: биография, личная жизнь, фильмы. Юрий Станиславович Любшин

Семейная история

Юрий Станиславович Любшин является старшим сыном прославленного советского и российского артиста театра и кино Любшина Станислава Андреевича. Его родители сочетались узами брака в ранней юности, Станислав, будучи еще неоперившимся парнишкой, женился на Светлане, студентке Тимирязевской академии. Молодые люди, едва познакомившись, решили пожениться, и в год, когда Любшин-старший решил кардинальным образом изменить свою судьбу и пойти учиться актерскому мастерству, у четы родился первенец. Знаменательное событие случилось 24 февраля 1955 года. Как вспоминал Юрий Любшин, отец очень много трудился, чтоб обеспечить финансовую стабильность семье. Дети учились в престижных школах, часто посещали театральные постановки с участием отца.

Путевка от Табакова

Любшин с первого раза поступил в Щепкинское училище и, еще будучи студентом, зарекомендовал себя как один из самых перспективных актеров на курсе. Еще до выпуска к нему присматривались режиссеры и художественные руководители ведущих театров Москвы. Но всех опередил Олег Табаков. Он увидел Любшина в дипломном спектакле «Оптимистическая трагедия» и тут же убедил его войти в труппу театра «Современник». В отличие от многих молодых актеров Станислав Андреевич начал не с эпизодических ролей, а сразу с главных. Так случилось, что в один из дней Табаков не мог присутствовать в «Современнике». А у него была одна из ведущих ролей в спектакле «Пять вечеров». Заменить Олега Павловича решили Любшиным. Станислав Андреевич справился с задачей настолько блестяще, что впоследствии играл эту роль по очереди с Табаковым.

В «Современнике» Любшин прослужил четыре года. После был Театр на Таганке. Потом — Театр имени Ермоловой, Театр на Малой Бронной и, наконец, МХТ имени Чехова, где актер работает по сей день. Перед Любшиным всегда были открыты двери любых театров. Только выбирай. Вот и он выбирал. Сложнее было с кино.


Людмила Гурченко и Станислав Любшин на съемках фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров». Фото: РИА Новости

Бог кино Андрей Тарковский. За что автору «Сталкера» перекрыли кислород

Продолжатель традиций

Юрий Любшин после окончания школы поступает в технический вуз — Московский институт электронного машиностроения. На третьем курсе к юноше приходит понимание, что все, чему его обучают в вузе, не интересует по-настоящему. Юрий не видел себя в данной отрасли в будущем. Поэтому он намеревается бросить учебное учреждение, о чем сразу сообщает родителям. По словам ныне известного режиссера, его отец в тот момент удержал сына от опрометчивого поступка. Юрий отучился положенный срок, а после поступил во ВГИК на операторский факультет. Его наставником и учителем стал В. И. Юсов. Кстати, в учебном учреждении никто не принимал во внимание, что Юрий Любшин является сыном известного актера, он проходил обучение на равных условиях.

Интересным фактом является то, что младший брат Вадим, окончивший Школу-студию МХАТ, в юности был очень востребованным исполнителем в отечественной киноиндустрии, но в определенный момент просто ушел из профессии.

Детство

Станислав Любшин родился 6 апреля 1933 года в Москве. Его родители занимались животноводством – отец был агрономом, а мать дояркой. Кроме Станислава, который был старшим ребенком, в семье Любшиных было еще двое детей. Финансовое положение семьи оставляло желать лучшего, поэтому Станислав рано начал работать.

Чтобы хоть как-то отвлечься от изнурительной работы, работники скотного двора решили организовать драматический кружок. Мама Станислава, привлекательная и энергичная женщина, стала исполнять главные роли в их спектаклях, например, в «Грозе» и «Горячем сердце».


Станислав Любшин родился в творческой семье

Заинтересованный маминым увлечением, Станислав тоже стал посещать драмкружок. После окончания школы Любшин решил получить рабочую специальность и поступил в сварочный техникум, где зарекомендовал себя с хорошей стороны и ему даже получил приглашение о работе в училище. Но от него юноша отказался, так как уже был уверен, что хочет посвятить себя театру. После техникума Любшину пришлось отслужить в армии, после чего в 1954 году он поступил в знаменитое Щепкинское училище.

Творческая жизнь бурлит

В период с 1990 по 2000 год Юрий Любшин фильмы снимает ежегодно. В результате их количество составляет 12 кино- и телеработ, среди которых самыми известными являются сельско-фермерская драма «Любить по-русски 2», приключенческая комедия «Бедная Саша», комедия «8 с половиной долларов». Далее следовали не менее значимые «Есенин», «Диверсант 2: Конец войны», «Заколдованный участок», «О чём говорят мужчины».

Застава Любшина

Родился Станислав Любшин в подмосковной деревне. Отец его был агрономом. Мама работала в теплице. Сам он какое-то время что-то сторожил в совхозе. Выучился на сварщика, прежде чем поступил в Театральное училище им. М.С.Щепкина. Кинорежиссер Марлен Хуциев обратил на него внимание в Театре «Современник», где Любшин начинал актерскую карьеру. И пригласил в картину «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»), которую ждала нелегкая судьба. Затем Владимиру Басову нужен был неприметный герой, способный затеряться в толпе, для роли разведчика в картине «Щит и меч». Теперь даже странно, что именно по этим приметам выбрали Любшина, актера, каких у нас мало и которого ни с кем не спутаешь.

«Сегодня увольнения не будет» (1958)

Одна из самых сильных его работ в кино – Ильин в «Пяти вечерах» Никиты Михалкова, человек с закрытым прошлым, о котором зритель может только догадываться. Скупая, сдержанная манера и огромная внутренняя сила были в этом характере и самом актере. Любшин попробовал силы в режиссуре, снял картины «Позови меня в даль светлую» по Шукшину в соавторстве с Германом Лавровым и «Три года» вместе с Дмитрием Долининым. Сменив несколько столичных театров, он с 1981 года надолго осел в МХТ. В кино никогда не мельтешил. Скажем, шесть лет разделяет картины «Не стреляйте в белых лебедей» Родиона Нахапетова, где у него роль чудака Егора Полушкина, расписывающего лодки птицами и рыбами, и последующую «Кин-дза-дзу» Георгия Данелия — там он сыграл Дядю Вову, попавшего на неизвестную планету. Зато всякий раз мы имеем дело со штучной работой.

«Застава Ильича» (1964)

Старший сын актера — Юрий Любшин — стал оператором («Мечты идиота», «Письма в прошлую жизнь», «Любить по-русски-2», «Бедная Саша»). Многие даже не подозревают, что он имеет какое-то отношение к Станиславу Любшину. Тот ничего не выставляет напоказ, живет скрыто, без фанфар. Еще в детстве отец привел сына на съемочную площадку. Вместе они работали на картинах «Три года», «Мечты идиота», где Станислав Любшин сыграл Паниковского, «Заколдованный участок». Жена Юрия – актриса Елена Аминова («Трест, который лопнул», «Формула любви», «Миллион в брачной корзине», «Любить по-русски-2», «Графиня де Монсоро»), дочь Дарья тоже снималась, но в итоге выбрала режиссерскую профессию, которой обучалась в мастерской Владимира Хотиненко во ВГИКе.

Младший сын Станислава Любшина – Вадим — закончил курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ, работал в этом театре, откуда в 1995-ом ушел, не видя для себя никаких перспектив. Снимался вместе с отцом и самостоятельно в фильмах «Детская площадка», «Вечный муж», «Сукины дети». А потом исчез…

Сам Станислав Любшин теперь снимается нечасто, в основном в сериалах. В 2011 году сыграл патриарха Иосифа в сложнейшей исторической картине «Раскол» Николая Досталя, который считает его артистом редкой породы, ставит в один ряд, разве что со Смоктуновским. Нам он рассказал об удивительной работоспособности, упорстве и скромности Любшина. Роль в «Расколе» у него хоть небольшая, но важная, и Любшин, будучи человеком ответственным и привередливым в работе, просил сделать по несколько дублей, чтобы добиться нужного результата.

«Если ты прав…» (1963)

Марлен Хуциев: «Я увидел парня в малиновых лыжных штанах»

Теперь-то мы все знаем, кто такой Любшин и чего он стоит, а когда вы пригласили его в «Заставу Ильича»…

— Он был никому не известный актер. Я увидел в театре «Современник» в спектакле «Продолжение легенды» парня в малиновых лыжных штанах. И такой он был смешной, нескладный, со своеобразинкой. Он играл почти фоновую роль. Посмотрел в программе – Любшин. Фамилия интересная. И я его запомнил. Когда начал работать над «Заставой Ильича» мне нужен был персонаж по имени Иван. Ассистенты начали приводить таких Иванов, от которых я все время отказывался. Как-то мне сказали, чтобы посмотрел на актера. Он сидел в соседней комнате. Я открыл дверь, он поднимает голову. «Да это же Иван!» — понял я и немедленно утвердил его на роль, переименовав героя в Славку. А фамилию ему придумал – Костиков, потому что со мной недолго учился во ВГИКе милейший человек Слава Костиков, след которого я потерял. Я узнал в этом актере парня в малиновых штанах и мы начали работать. Любшин был энтузиастом картины, занудой — все время приставал с просьбами сделать лишний дубль. Их уже 12, а он еще требует. Любшин очень был хорош, легко все понимал. Когда начались сложности с картиной, актеры держались, как бастион. А потом я увидел Славу в фильме «Щит и меч». Он мне там не очень понравился. Любшин же — русский человек, если надеть на него мундир эсэсовца, тут что-то не складывается. В «Монологе» Авербаха Слава был совсем другим. Здорово сыграл, и я его тогда поздравил. Мы, к сожалению, реже стали встречаться, особенно с возрастом. Жизнь такая, но это неправильно. Он стал носить седую бороду, длинные волосы. Все это я не одобряю, потому что из-за этого отрезал многие роли в кино. Вот если бы он постригся и побрился, то немедленно стал бы сниматься. Сын у него вырос в прекрасного оператора. Я его помню еще мальчиком. Он на маму больше похож. Славка мне весело рассказывал, что когда Хрущев ругал «Заставу Ильича», этот мальчик топал ножкой и говорил: «Не прав! Ты-ты…Марлена ругать».

«Третья ракета» (1963)

У Станислава Любшина – светящиеся глаза, необыкновенная фотогения. В чем его секрет?

— Это же природа. Он простой парень из Свиблово, а это же бывшая деревня. Не такая уж легкая жизнь у него была. Происхождение имеет колоссальное значение в актерской природе, и он нес на экран свое демократическое происхождение. Славка замечательный, пытливый, требовательный актер. Я следил в основном по телевизору за его работами. Но у меня к нему претензия – он меня не приглашал на свои спектакли. Может он и замкнутый человек, но манера поведения у него открытая. Он жаловался на то, как к нему относились в «Современнике» — задвигали, не давали ролей. И вдруг он так развернулся и задвинул в кинематографе очень многих далеко-далеко. Славка – тончайший актер, и природа его замечательная. Сколько же ему лет?

Восемьдесят.

— Рядом со мной он еще мальчик. Значит, ему было 30, когда он играл в «Заставе Ильича». Но выглядел он моложе. Когда мы снимали на Спиридоновке, в одном из дворов, то во время перерыва бегали к Никитским воротам в шашлычную. Обедали там, естественно в сопровождении красного вина. Энергии у нас прибавлялось. Вообще это была замечательная, незабываемая работа. И Славка, и Коля Губенко, и, Валя Попов, ушедший нелепо и безвременно, все они были патриотами картины.

Юрий Любшин: «Я рвался на сцену и кричал «Не трогайте папу!»»

Вы — опытный оператор, знаете толк в артистах. Можете сказать, что делает вашего отца Станислава Любшина таким выразительным на экране?

— У него — огонь внутри, который все зажигает. Если человек талантливый, то он изнутри светится. И пленка, экран все это воспринимают.

Еще мальчиком отец вас брал с собой на съемочную площадку. Не так давно вы вместе работали в картине «Заколдованный участок». Кто кого за собой привел?

— Это случайно произошло, безо всякого моего участия. Отец только вышел из больницы, очень плохо чувствовал. И я с сомнением относился к тому, как он все выдержит. На что мне сказали в группе: «Да ты просто Павлик Морозов». И утвердили отца на роль.

А вы помните, как оказались юным защитником «Заставы Ильича»?

— Мне отец много раз об этом рассказывал. Я запомнил прекрасно киностудию Горького, Марлена Хуциева, как все это происходило. Отец и его товарищи думали, что сняли потрясающую картину, что на самом деле так и было, а их вдруг стали уничтожать. Они были в ужасе. Я кожей воспринимал, какая это была для них катастрофа. Мне было лет пять, наверное.

В таком юном возрасте? Видимо, испытали тогда сильные эмоции?

— Когда от людей исходит мощная энергия, дети воспринимают ее напрямую. Это взрослые склонны все анализировать, рассматривать со всех точек зрения. Когда отец играл в «Белоснежке и семи гномах» в Театре «Современник», и меня не с кем было оставить, он брал меня с собой. А его там должны были вести на казнь. И я рвался на сцену и кричал «Не трогайте папу!». Я все воспринимал по-настоящему.

Часто ли вы встречаетесь с отцом?

— У нас не получилось большой, дружной семьи, когда отец во главе стола, за которым сидят 12 детей, и он их бьет по лбу ложкой за то, что они себя так ведут. Такого нет, к сожалению. А может, к радости. Иногда мы перезваниваемся, чем-то обмениваемся. Мало, конечно, такого общения. С возрастом, оказывается, отец нужнее, чем в юности.

Ваша дочка тоже пошла в актрисы, не уберегли вы ее от этой бациллы.

— Она пошла даже не в актрисы, хотя и снималась, а училась режиссуре. С детства Даша с нами на съемках. Очень трудно вырваться из этого притягательного мира.

«Ксения — любимая жена Федора» (1974)

Ваш брат совсем исчез из поля зрения. Окончательно забросил актерское дело?

— Он занимается бизнесом и совсем не жалеет о том, что все так сложилось. Жалко. У него все получалось. Но времена малокартинья рубанули целое поколение, просто вырвали с корнем. Ребята, которые были самостоятельны, понимали, что нужно как-то пробиваться в жизни, покинули это поле.

Отец учил вас, как надо жить в искусстве?

— Впрямую нет. Но то, как он отдавался своему делу, стало примером. Я попал на практику к Павлу Тимофеевичу Лебешеву на картину «Родня». Пока три месяца шла подготовка, я его замучил вопросами об искусстве, и Лебешев сказал: «Иди к отцу, поработай там, поучись. А ко мне придешь уже немного подготовленным». Я пошел. Отец вместе с Дмитрием Долининым снимали фильм «Три года». Тогда я по-настоящему оказался за камерой, почувствовал, как все дается. Там не было смешков, расслабленной атмосферы. Я делал ошибки, в нескольких планах был не в фокусе. Отец мне сказал: «Раз взялся, то должен свою работу выполнить». Неделю я ходил с фотоаппаратом, пытался переводить фокус. Полезный был урок.

То, что вы – Любшин, помогало или мешало?

— Чего там врать! Мы же блатные были. Много нас таких поступало во ВГИК, у кого родители работали в искусстве. И нас замечали, благодаря родственным связям. Но при этом мы хотели самостоятельности, искали свои дороги. Блатным быть неприлично. А не быть ты не мог по определению.

Все кадры из фильма взяты с сайта kino-teatr.ru.

Николай Досталь: «Любшин всегда волнуется по поводу того, достаточно ли хорошо сыграл»

— Что в Любшине особенного?

— Я просто его очень люблю, причем, во всех работах и особенно в «Пяти вечерах» Михалкова. В нашей картине «Раскол» он сыграл, хоть и небольшую, но важную и нужную для фильма и этого исторического сюжета роль. Любшин— безумно талантливый артист, все, что он делает, получается виртуозно. Он внес огромный художественный вклад в большое кино. Любшин — один из лучших наших артистов, он — из плеяды таких мастеров, как Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни, даже не столько ролей — их у него уже вдосталь. И надеюсь будут еще.

— Насколько с ним легко работать, а может, наоборот, мучительно и трудно?

— Мне было легко с ним, поскольку Станислав Любшин крайне внимателен к мнению режиссера, его пожеланиям и советам. Несмотря на то, что он — мастер, звезда советского и российского кино, работал на редкость дисциплинировано, корректно, серьезно. Просто был примером для многих молодых артистов, которые рядом с ним, старались быть столь же собранными, знающими текст.

— Станислав Любшин сразу принял ваше предложение?

— На роль он согласился практически сразу. При этом он — сомневающийся актер, всегда волнуется по поводу того, достаточно ли хорошо сыграл, просит: «Давай, еще дубль сделаем». И поскольку он – человек, который может все довести до совершенства, сделать еще лучше и тоньше, я шел ему навстречу, и мы снимали лишний дубль. В работе чувствовалась его требовательность к себе, в первую очередь, а не к режиссеру или партнерам. Это отрадная и не так часто встречающаяся черта современного артиста.

Самые запоминающиеся для творца

Юрий Любшин – кинооператор высшего профессионального уровня, поэтому весьма востребован в отечественной киноиндустрии. Совсем недавно он закончил работу над созданием мелодрамы «От печали до радости», созданную по заказу телеканала «Россия». По словам оператора, получилась довольно забавная деревенская комедийная история с замечательным актерским ансамблем. Самым запоминающимся для Любшина является эпизод, в котором в село прибывает съемочная киногруппа, в этой сцене члены съемочной группы проекта пытаются изображать самих себя в несколько гиперболизированной форме – более смешное зрелище, по мнению Юрия, представить сложно.

По признанию оператора он снимает фильмы и сериалы, в основу которых положены интересные, цепляющие истории. Наибольшее удовольствие он получил от работы над лентами «О чем говорят мужчины», «Квартет И» и «С чего начинается Родина» (сериал 2014 года).

Актерская карьера

В 1959 году Станислав Любшин окончил театральное училище с дипломной ролью в спектакле «Оптимистическая трагедия». Тогда Олег Табаков был поражен прекрасной актерской игрой Любшина и порекомендовал его в театр «Современник». Вскоре состоялся и первый спектакль с участием Любшина, где он заменил Олега Табакова – это была роль Славки в драме «Пять вечеров», к которой позднее актер вернется, но уже для главной роли.

За несколько лет работы в «Современнике» Станислав Андреевич сыграл в спектаклях «Голый король», «Два цвета» и не только.

Через четыре года Любшин устроился в труппу театра на Таганке. Самыми яркими спектаклями с его участием на этой сцене стали «Добрый человек из Сычуани» по Б.Брехту и «Герой нашего времени».

Параллельно с игрой в театре Любшин начал сниматься в кино. Он вошел на большой экран красиво, даже блестяще. Первый настоящий успех ему принес фильм «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева. Незамысловатая на первый взгляд история о нескольких молодых москвичах, придуманная Геннадием Шпаликовым, сразу стала олицетворением эпохи оттепели наряду с «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия. Первым названием лирической картины было «Застава Ильича». В роли Славки Костикова Любшин раскрылся как тонко чувствующий герой, которому чужда театральность. К сожалению, «неформатная» для советской идеологии картина Хуциева подверглась критике самого Хрущева – сценаристов заставили переписывать сценарий и убрать несколько эпизодов. С замыслом режиссера зритель смог познакомиться значительно позднее.

В это время Любшин не раз снялся в картинах о Великой отечественной войне: это «Третья ракета», «Альпийская баллада» и, наконец, «Щит и меч» Владимира Басова по «шпионскому» роману В. Кожевникова. После роли разведчика Белова Станислав стал всенародным любимцем, как и его партнер по площадке Олег Янковский. И сейчас этот кинодуэт можно назвать одним из лучших в советском кино.


Станислав Любшин в фильме «Кин-Дза-Дза»

После «Щит и меч» Любшина стали все больше приглашать на однотипные роли военных, от которых он отказывался. Актер объяснял свой выбор так: «Это конец всему. Я характерный актер, и я все отказывался и ждал чего-то другого…».

Вскоре на экраны вышел фильм «Красная площадь», где актер сыграл комиссара Амелина и проявил себя с другой стороны, представ перед зрителем человеком, одержимым революционной идеей.

Позже вышел фильм Ильи Авербаха «Монолог», где героем Любшина стал молодой и целеустремленный ученый по прозвищу Самсон.

Благодаря своей разборчивости и, можно даже сказать, упрямству, Станислав Любшин смог воплощать на экране разных героев, уникальных каждый по-своему.


Персонажи Станислава Любшина всегда запоминаются зрителю

Очень удачным стало сотрудничество Любшина с другим режиссером и просто крупнейшей личностью 60-х – Василием Шукшиным. Любшин сыграл в его «Печках-лавочках», а позднее Шукшин отдал Станиславу сценарий своей повести «Позови меня в даль светлую» для экранизации, которую артист снял сам и сыграл там главную роль в паре с Любовью Федосеевой-Шукшиной. Эта семейная драма позднее даже получила международный приз ФИПРЕССИ.

С новой стороны актера открыл Никита Михалков в своем фильме по пьесе А. Володина «Пять вечеров», где Любшин буквально полутонами сыграл свою роль – Александра Ильина, не добившегося успеха в жизни, но надеющегося вернуть себе самое главное – любовь. Партнершей по площадке актера стала блистательная Людмила Гурченко.


Станислав Любшин продолжает играть в театре

Другой нож по сердцу для зрителей от Любшина – это его роль в драме «Не стреляйте в белых лебедей» по повести Бориса Васильева, где он сыграл егеря с добрым сердцем Егора Полушкина, решившего дать отпор браконьерам.

На протяжении всей своей карьеры Станислав Андреевич Любшин продолжал совмещать съемки в кино с театром. Прекрасные спектакли с его участием – это «Тартюф» «Иванов», «Вишневый сад», «Борис Годунов».

А знаменитые фильмы 80-х годов с участием артиста – это «Забавы молодых», «Черный монах», «Кин-дза-дза», «Кино про кино», «Всадник по имени Смерть», «Усадьба». В 90-е годы реалии российского кинематографа резко поменялись и в персонажах, которые были бы близки Любшину, режиссеры стали нуждаться куда меньше. Тем не менее, актер продолжал сниматься и играть в театре.

Субъективное мнение Любшина

Юрий Любшин — кинооператор с тридцатилетним стажем, поэтому он может позволить себе дать оценку умению кинооператоров прошлых лет в сравнении с теми, кто работает сегодня. По словам профессионала, поскольку пленка ранее была беспримерным носителем, ее возможности были основательно изучены. Сейчас, в эпоху НТР, кинооператоры не успевают проработать одну технику, как ей на смену приходит другая. А чем глубже они внедряются в премудрости и технические тонкости, тем сложнее им творить настоящие произведения искусства. По мнению специалиста, раньше основной фигурой в кинематографическом процессе был оператор, а сейчас современники не фильм снимают, а лишь рабочие заготовки для последующей компьютерной графики. Хотя в его творчестве есть приятные исключения, к примеру, очень «советский» и специфический детективно-драматический телефильм «С чего начинается Родина». Сериал срежиссировал Рауф Кубаев. Достоинствами проекта считается то, что он отснят на прекрасном материале, держит интригу недосказанностью и полутонами.

Юрий Любшин: Публичность помогала лишь покупать мясо

Кинооператор Юрий Любшин теперь снимает «на цифру», хоть и считает, что прогресс обесценивает настоящее искусство Год кино в самом разгаре. И «Новые округа» продолжают знакомить своих читателей с людьми из мира «важнейшего из искусств», живущими по соседству.

Наш герой — кинооператор Юрий Любшин, сын известного актера Станислава Любшина.

Юрий Станиславович, у вас дом в деревне Мостовское в Рязановском поселении. Почему именно это место вы выбрали? По совету друзей поехали с супругой посмотреть участок под строительство.

Это был холм, покрытый одуванчиками. Внизу блестела река, рядом паслись коровы, щелкал кнут пастуха. Абсолютно пасторальная картинка конца XX века. Нас очаровала здешняя природа. Мой дом — моя защита от урбанизации. Мы с супругой можем отъехать на несколько километров, бросить надувную лодку в Десну и по течению вернуться обратно. А по пути нам цапли встречаются, ондатры, рыба разнообразная.

Где еще черпать силы, если не в природе?

Какие места в Новой Москве вам кажутся интересной натурой для съемок?

Я в Новой Москве снимал несколько эпизодов, недалеко от своего дома.

Рядом со мной находится Остафьево — потрясающей красоты место, где до сих пор ощущается присутствие Пушкина, Вяземского, Карамзина, которые там жили и творили. На одном из проектов мы много ездили по Средней Азии.

Тогда я поймал себя на мысли, что от однообразного желтовато-серого пейзажа я устаю, и понял, что хочу, чтобы дождь барабанил по крышам, летали сороки, ползали муравьи.

Ваша творческая жизнь кипит. Над чем работаете сейчас?

Недавно снял очередную мелодраму для телеканала «Россия» под названием «От печали до радости». Это деревенская комедия положений с замечательными артистами. В ней есть эпизод, как съемочная группа приезжает в деревню. А когда работники съемочной группы изображают самих себя, более смешного зрелища сложно себе представить.

В основном я снимаю сериалы, иногда попадаются интересные истории. Большое удовольствие получил от работы над сериалом «С чего начинается Родина» и полнометражным фильмом «Квартета И» «О чем говорят мужчины».

Вы кинооператор с более чем тридцатилетним стажем. Чем отличаются умения кинооператоров сегодня от навыков тех, кто работал 30 лет назад?

Раньше пленка была единственным носителем, а потому досконально изучена.

Сейчас операторы не успевают освоить одну технику, как появляется другая.

И чем больше ты изучаешь технические подробности, тем сложнее заниматься искусством. Ведь искусство — одномоментная эмоция, которая родилась и заставила тебя взглянуть на то, что перед объективом, особым образом. А если ты, как хирург, начинаешь препарировать то, как это получается, скорее всего, так и останешься хирургом, а не художником.

И еще — если раньше оператор был основным человеком в кинематографе, то сегодня он не картину снимает, а заготовки для компьютерной графики.

Ваша знаменитая фамилия помогает в повседневной жизни?

В юности я наблюдал, как моему отцу поклонники не давали прохода. Они отнимали у меня отца, с которым я и так, в силу его занятости, мало общался. Это раздражало. Публичность отнимает у тебя личную жизнь. Если в советское время публичность имела хоть какой-то смысл: можно было кусок дефицитного мяса по блату купить, — сейчас легко можно жить без необходимости, чтобы тебя узнавали. Моя фамилия никак не влияет на повседневную жизнь. Мне 61 год, и было бы странно бравировать тем, что я сын известного артиста. А бытовые вопросы решаешь с поколением, которое не слышало о «Щитах и мечах» и других работах моего отца, поэтому смешно рассчитывать на «эффект» от фамилии.

Справка

Юрий Любшин окончил операторский факультет ВГИКа в 1983 году. Снял более 50 кинокартин, в том числе полнометражные фильмы «Бедная Саша», «О чем говорят мужчины», сериалы «Есенин», «Диверсант 2: Конец войны» и другие.
Post Views: 891

Скромность красит человека

Юрий Любшин, личная жизнь которого никогда не выставляется напоказ, живет без фанфар, довольно скрыто. Многие из окружающих даже не догадываются, что он имеет непосредственное отношение к великому Станиславу Любшину. Хотя на съемочную площадку его еще в детстве привел именно отец. Два истинных дарования вместе работали над созданием картин «Мечты идиота», в которой Станислав играл Паниковского, «Три года», в которой Любшин-старший перевоплотился в Лаптева Алексея Федоровича и «Заколдованный участок», в котором актер примерил образ Ваучера (Трошина Бориса Петровича).

Супруга Юрия киноактриса Елена Аминова, известна отечественному зрителю по работам в картинах «Формула любви», «Любить по-русски 2, 3», «Графиня де Монсоро», «Гоголь. Ближайший», «Грач», однажды пробовала себя и в режиссуре. В 1991 году она поставила боевик «Похороны на втором этаже», который является классическим примером кооперативного кино. Оператором картины является ее супруг Юрий Станиславович.

В конце декабря 1986 года в Одессе у супружеской четы родилась дочь, Дарья Любшина. Вначале девушка занималась актерским мастерством, но после, пройдя курсы рекламного продакшена Т. Бекмамбетова, поступила и окончила факультет режиссуры игрового кино ВГИКа. По признанию Дарьи, родившись в семье кинематографистов, она получила уникальнейшую возможность стать частью мира театра и кино. Внучка Станислава Любшина срежиссировала несколько короткометражек, в том числе и Next, получившую награды международных кинофестивалей в номинации «Лучший экспериментальный фильм». В настоящее время она замужем и с удовольствием преподает актерское мастерство, прислушиваясь к дельным советам и рекомендациям своего звездного семейства.

Самое интересное


Поклонница Джоли сделала множество операций, желая походить на актрису (15.12.2017)


Позорные фото пьяных актрис (10 фото) (05.01.2018)

Первой из таких ролей стал Славка Костиков из «Заставы Ильича», который в исполнении Любшина получился искренним и настоящим. По мнению режиссера, игра молодого актера отличалась интеллигентностью, а работать с ним было интересно и приятно.

На фото: Станислав Любшин в фильме «Третья ракета»

В творческой биографии Станислава Любшина был период, когда ради того, чтобы сняться у Тарковского в «Андрее Рублеве» он не только покинул Театр на Таганке, но и отказался от съемок в другом фильме, договор с которым уже был подписан, однако, в конце концов, роль Тарковский отдал другому актеру.

«В жизни была страшная полоса, когда Тарковский мне морочил голову с фильмом «Андрей Рублев». Морочил голову года два, что я буду играть Рублева. Какие-то делали с ним заготовки, пробы делали. А потом у него стало дело затягиваться», — рассказывает Станислав Андреевич.

Конечно, Любшину было обидно получить отказ от такой роли, но и без нее актер создал немало ярких запоминающихся образов в кино.

В 60-70-е годы Любшин был очень востребованным киноактером – он снялся в таких фильмах, как «Если ты прав», «Третья ракета», «Первая любовь» по Тургеневу и многих других.

«Ксения, любимая жена Федора»

Любимым для многих стал его персонаж из многосерийной киноленты «Щит и меч», в которой зрители увидели Любшина в образе советского разведчика Александра Белова.

В семьдесят седьмом году свет увидел кинофильм «Позови меня в даль светлую», благодаря которому зрители познакомились с режиссерским талантом Станислава Андреевича, который получил за эту картину премию международного кинофестиваля.

Нельзя не вспомнить комедийную ленту «Кин-Дза-Дза», в которой Любшин снялся в главной роли. В девяностые годы востребованность Станислава Любшина в кино несколько упала, но, тем не менее, он никогда не оставался без работы.

На фото: Станислав Любшин в фильме «Кадриль»

В те годы на экраны вышли такие замечательные фильмы с его участием, как «Царь Иван Грозный», «Вечный муж», комедия «Кадриль» и другие.

Он и сейчас продолжает радовать поклонников своими работами в кино. Среди его последних ролей – архимандрит Иоасаф в «Годунове», Волшебник в «Вечной жизни Александра Христофорова», князь в «Он – дракон».


источники:

http://www.syl.ru/article/309931/kinooperator-yuriy-lyubshin-biografiya-lichnaya-jizn-filmyi-yuriy-stanislavovich-lyubshin

http://tokyostreet.ru/personalii/lyubshin-stanislav-akter.html