Юрий Иваненко Поющие Гитары биография

ВИА»Поющие гитары»


Артисты, принимавшие участие в концертной деятельности ансамбля.

Антонов Юрий Михайлович
родился 19.02.1945 в Ташкенте, композитор, певец, Народный артист Росии (1997). В 1963 закончил музыкальное училище в Молодечно (Беларуссия) по классу аккордиона. С 1964 года на профессиональной эстраде, был муз руководителем ансамбля Виктора Вуячича (1968). Осенью 1969 переходит органистом в «ПГ», где быстро проявил себя как вокалист — «Люди встречаются» и композитор — «»О добрых молодцах», «Если ты любишь», «Стой, не стреляй солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли» песни сразу обрели всесоюзную известность. Весной 1970 Антонов переезжает в Москву, работает с ВИА «Добры молодцы», затем как солист переходит в орк. Современник п/у А.Кролла. С 1974 ведет самостоятельную творческую работу.

Бадьяров Валентин
1974 г — ?. гитарист,скрипач, пришел в коллектив из ВИА «Песняры». Из «Поющих гитар» Валентин ушел чтобы принять руководство провинциальным белорусским ансамблем из которого к концу 70-х сделал всесоюзно известный и любимый ВИА «Сябры».

Баранова Галина
1966-1967? певица, мецо-сопрано,окончила ленинградскую консерваторию. До сих пор поет, исполнительница романсов.

Баскин Григорий Ефимович
Родился 30.10.1942, конфереансье ВИА в 70-е годы, Народный артист России (2000). Закончил эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1968 года конферансье Ленконцерта. Работал с М.Магомаевым, Э.Пьехой, М.Пахоменко, С.Ротару. В 80-е годы сотрудничал с Росконцертом как режиссер. В 90-е постановщик крупных концертных программ в Москве и Петербурге. С 1996 года художественный руководитель Петербургского концертного зала «Гигант-Холла» (Конти-групп), Секретарь союза концертных деятелей, преподаватель Петербургского университета культуры и искусства.

Бернштейн Эдгар
1967-80-е гг, звукорежиссер, трубач. После ухода из ансамбля эмигрировал в Израиль.

Борисов Василий Алексеевич
Родился 27 июля 1945 года в Цхенвали, Южная Осетия. Через год переехал с родителями в Ленинград. Учился игре на скрипке в Ленинградском Дворце Пионеров. Окончил музыкальное училище, служил в армии, поступил в Университет, везде пел и играл в самодеятельных гитарных ансамблях. В 1967 году впервые услышал «ПГ» и навсегда влюбился в этот коллектив. В 1969 году Эдуард Кузинер, который в то время работал с Анатолием Королевым, пригласил Василия в ансамбль «Веселые голоса». А в 1971 году Василий Борисов был приглашен в «ПГ», где и проработал до 1975 года (до начала оперы «Орфей и Эвридика»). После ухода из «ПГ» сначала пришел в ансамбль «Калинка», но вскоре окончательно ушел с эстрады и в течение многих лет работал в ресторане «Невский» и других ресторанных оркестрах, позже создал свой небольшой ресторанный ансамбль. Параллельно с работой в ресторанных оркестрах закончил Высшую Профсоюзную Школу Культуры (ВПШК,сейчас это называется Гуманитарный Университет Профсоюзов) и факультет дирижеров академического хора.С 1997 года снова работает в «ПГ».

Броневицкий Евгений Александрович
Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васидьеву в «ПГ». После ухода из «ПГ» в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле «Дружба». С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как «Магистр» и «Форвард». В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений — настоящий «старожил» «Поющих Гитар», он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен «ПГ» — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней», ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений — признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель «Поющих Гитар».

Васильев Анатолий Николаевич

Основатель и художественный руководитель коллектива.
Родился в 1935 в Ленинграде. Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз — увлекался фильмами «Веселые ребята», «Серенада солнечной долины», собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище «Оркестр Носика». Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи «Music USA» «Голоса Америки» . После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном — авторитетным джазменом и два года работает с его джаз- оркестром.

В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле «Дружба» первый басист и гитарист ансамбля — студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля. В «Дружбе» Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара — новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент. Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов «Дружбы» уволили «за прогул», Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму «Я шагаю по Москве» — это была первая запись электрогитары в советском кино. В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в «Дружбу», где и проработал до 1966 года.

Под впечатлением новой музыки — биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из «Дружбы» чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название «Поющие гитары». В это время Васильев со своими музыкантами — единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку. Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране. В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу «Орфей и Эвридика». Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются — «Фламандская легенда» и «Гонки».

В 1985 году Анатолий Васильев оставляет «Поющие гитары». Пять лет работает в «Театре на Фонтанке», принимает участие в работе над спектаклями «Звучала музыка в саду», «Какая музыка была, какая музыка звучала», «Сирано де Бержерак». В начале 90-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда , переходит на денежную работу в ресторан. . В настоящее время Анатолий Николаевич Васильев на пенсии, работает в домашней студии, охотно делится воспоминаниями и внимательно следит за работой своих бывших музыкантов.

Васильев Владимир Борисович
Родился 9 сентября 1950 года. В 1965 году окончил музыкальную школу по классу трубы. В 1968 году был приглашен в ансамбль «Лира». Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии был приглашен в Москву в ВИА «Добры молодцы», где проработал до перехода в ВИА «Поющие гитары» в декабре 1974 года. В «Поющих гитарах» сначала принимал участие в концертной деятельности коллектива, а позже в опере «Орфей и Эвридика». Отыграл 900 спектаклей. В 1979 году уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы» вместе с Александром Федоровым и Ольгой Левицкой.. В составе группы принимал участие в записи диска «Гимн солнцу», снялся в фильме «Фантазия на тему любви». В 1982 году создал группу «Круг». С 1997 года снова работает в «Поющих гитерах».

Вильдавский Лев
1966 — 1969? пианист, композитор, один из основателей ансамбля. После «ПГ» работал в анс.»Дружба»,других коллекктивах, писал музыку для кино. Сейчас в Москве, бизнесмен.

Иваненко Юрий
1970-1975 Бас-гитара, пришел из ВИА «Ровестники», вместе с Юрием Соколовым, после распада «ПГ» работал во многих ансамблях, сейчас проживает в Израиле.

Иванов Юрий
1974 г — ?, гитарист, флейтист, певец. В ансамбль пришел незадолго до постановки оперы «Орфей и Эвридика»,
в настоящее время работает музыкантом.

Калинин Владимир
1966-1970? гитара, вокал, один из основателей ансамбля. Владимир скончался от инсульта в 1993г.

Калинина Татьяна
1967, вокал

Кижаев Дмитрий Петрович
Родился 16 июня 1946 года в Запорожье. В Ленинграде живет с 1948 года. Окончил музыкальную школу 10-летку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. . Учился сначала по классу скрипки, но после 3-х летнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведен на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся «Битлз». Создал ансамбль «Садко»,в котором стал играть на соло-гитаре.Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 до 1969 года. После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в оркестре п.у. Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки.Был одним из основателей ансамбля «Джаз-комфорт»(1974г.). Работал с М.Пахоменко, С.Захаровым, М.Эсамбаевым.. В 90-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности «Поющих гитар». А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом «Поющих гитар». Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра «Зазеркалье»,сотрудничает с оркестрами С.-Петерб. гос. филармонии. Заслуженный артист России (с 1999г.) В конце 2003 Кижаев прекратил работу с «Поющими гитарми».

Клеймиц Григорий Давидович
Родился 17 августа 1945 года в семье музыканта, отец Григория был профессором Ленинградской консерватории. Еще до окончания консерватории Григорий Клеймиц работал пианистом, музыкальным руководителем, дирижером и аранжировщиком в различных коллективах, первым коллективом стал для него в 16 лет ансамбль Жана Татляна, затем были многие другие ансамбли. Придя в 1970 году в «Поющие гитары», он серьезно поднял музыкальную культуру в коллективе, стал его музыкальным руководителем, на нем лежала вся ответственность за репертуар, за высочайшее качество оркестровок, за проведение репетиций, за общее звучание «Поющих гитар». Много сил, времени и мастерства Григорий вложил в создание спектакля «Орфей и Эвридика», все вопросы аранжирования вокальной и инструментальной групп, разучивания партий и проведения репетиций, тысячи других мелких и крупных проблем легли на его плечи. Работа над спектаклем сблизила Григория и Ирину Понаровскую, они стали мужем и женой. Спектакль «Орфей и Эвридика» разрушил старый, сложившийся ансамбль «ПГ», это был уже новый коллектив, и старые музыканты стали уходить, искать себе другие места работы. Так и Григорий с Ириной Понаровской решились на грандиозный супер-проект ансамбля,который должен был называться «Ты и Я».
Но по семейным обстоятельствам проект этот не был осуществлен, Ирина и Григорий пошли дальше по жизни каждый своим путем. Григорий долгое время был руководителем ансамбля Эдиты Пьехи, затем 8 лет проработал музыкальным руководителем и дирижером Ленинградского Мюзик-Холла. В начале 90-х вместе с группой музыкантов, с Дмитрием Кижаевым в том числе, работал в престижных ресторанах города с программой, рассчитанной на старую эмигрантскую аристократию, которая с перестройкой на ностальгической волне устремилась в Санкт-Петербург, город исторических грез и детских воспоминаний. Как и все, за что брался Григорий, этот проект был осуществлен на высочайшем музыкальном и жудожественном уровне. В 1997 году Григорий снова начал работал в «Поющих гитарах», возобновив оркестровки 25 летней давности и добившись того, фирменного звучания ансамбля, которое всегда было визитной карточкой «Поющих Гитар». Умер Григорий в1998 году, на сцене «Гигант-Холла», аккомпанируя другу, известному питерскому певцу Виталию Коротаеву. На последнем, заключительном аккорде песни он скончался от обширного инфаркта. Григорий Клеймиц всегда жил и работал на пределе, отдавал всего себя целиком работе и дружбе, коллектив «Поющих Гитар» никогда не забудет великолепного музыканта и верного друга, Григория Клеймица.
Страница Григория Клеймица

Кузинер Эдуард
1969-1975 гг. Аранжировщик, автор песен «До тебя два шага» «Десять дней» и многих других, основатель ВИА «Ровесники» (анс.А.Королева), «Веселые голоса». Музыкой занимается по сей день, преподает

Лавровский Сергей
1966-1970, ударные, один из основателей ансамбля. До ПГ артист Ленконцерта, после ухода из ансамбля организовал ВИА «Калинка» и был его художественным руководителем. Сейчас возобновил свой ансамбль.

Мошкович Олег
1967 — 1969, клавишные, перешел на работу в ВИА «Веселые голоса», сейчас проживает в США

Левицкая Ольга Владимировна
Родилась 16 февраля 1951 года в г.Нижний Тагил Свердловской области. Окончив в 1967 году среднюю школу, поступила в Свердловский театральный институт. Еще будучи студенткой была принята в ВИА «Калинка», и по окончании института в 1973 году приехала в Ленинград и начала работать в этом коллективе. В конце 1974 года Альберт Асадуллин, только что пришедший в «Поющие гитары» на роль Орфея, пригласил Ольгу в ансамбль на роль Фортуны. Первые полгода работы в «Поющих гитарах» Ольга принимала участие в концертной деятельности ансамбля. Потом концертная деятельность коллектива прекратилась. Роль Фортуны Ольга сыграла сцене 1000 раз. В 1976 году «Поющие гитары» поставили оперу «Фламандская легенда», где Ольге досталась роль Жилины. В 1979 году Владимир Васильев, к тому времени уже перебравшийся в Москву, пригласил Ольгу Левицкую и Александра Федорова в группу Стаса Намина «Цветы». У Намина они проработали 1,5 года, а потом снова вернулись в Ленинград. Работали в варьете, в Интуристе, в гостиницах «Прибалтийская», «Пулковская», в модном тогда кафе-ресторане-клуба «Бригантина». В начале 90-х годов, когда Александр Федоров работал диск-жокеем в кафе «Дружба», Ольга работала там же администратором. С 1997 года до своего последнего дня Ольга Левицкая была солисткой ансамбля «Поющие гитары». Вечером 17 мая 2004 Ольга скончалась от тяжелой болезни.

Паулавичус Альгис
лето 1968 — 1972? пианист, аранжировщик. После хорового ф-та Лен.Консерватории закончил
ф-т симфонического дирижирования, сейчас дирижер Мариинского театра, правая рука В.Гергиева

Понаровская Ирина Витальевна
родилась 12.03.1953 в Ленинграде, в музыкальной семье. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать «ПГ». В 1975 окончила консерваторию и приступила к работе над заглавной партией Эвридики в рок-опере. За два года сыграла в спектакле Эвридику свыше ста раз. Победитель международных конкурсов первая премия «Дрезден-75» и Гран-при в Сопоте (1976), гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с «ПГ» и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. В этот период она начинает сниматься в кино (к/ф «Меня это не касается», водевиль «Ограбление в полночь»). В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой,короткое время выступает дуэтом с певцом Богданом Титомиром. Одна из последних ее шоу-программ «Женщина всегда права» (1997, ГЦКЗ «Россия»). В последние время прекратила сценическую деятельность, занимается модельным бизнесом.

Соколов Юрий Алексеевич
Родился 21 октября 1943 года в Ленинграде. Учился музыке в Ленинградском Дворце Пионеров, затем закончил музыкальное училище. Начал работать музыкантом
в Областной филармонии. Проработав там год, перешел в Ленконцерт. До 1969 года работал с певцом Анатолием Королевым. В 1970 году был приглашен в «Поющие гитары», где проработал до 1975 года. После ухода из «Поющих гитар» работал в различных коллективах, в том числе и ресторанных. В течение некоторого времени по семейным обстоятельствам даже подрабатывал водителем. С 1997 года Юрий снова в «Поющих гитарах».
?ВИА «Ровесники»?

Ступаченко Валерий Павлович
Родился в 16 июня 1943 года в г.Энгельсе. В 1944 году вместе с семьей переехал в Грозный. Учился в музыкальном училище.Играл в футбол и пел в художественной самодеятельности. В 1968 году вместе с ансамблем «Диксиленд» уехал в Ленинград. Но в декабре 1968 года ансамбль распался. С 1 января 1969 года Валерий — солист «Поющих гитар». Ушел из «Поющих гитар» в 1975 году, с началом оперы «Орфей и Эвридика». 1,5 года работал певцом-солистом в джаз-оркестре п\у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА «Калинка». Параллельно закончил Институт культуры. Когда «Калинка» прекратила существование, вернулся в коллектив рок-оперы,принимал участие в опере «Юнона и Авось» и других постановках. Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары».

Федоров Александр Владимирович
Родился 28 февраля 1948 года в Ленинграде. Окончил среднюю школу и ПТУ. Некоторое время работал электриком. Увлекался игрой на гитаре, кумиром Александра навсегда остались «Битлз». Участвовал в выступлениях андеграундной группы «Лесные братья» в кафе «Эврика». Евгений Броневицкий услышал его и пригласил в «Поющие гитары». После долгих уговоров Александр согласился и с марта 1968 года до 1979 года был солистом и гитаристом в «Поющих гитарах». В 1979 году по приглашению Владимира Васильева уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы», где проработал 1,5 года. Участвовал в записи диска «Гимн солнцу», а также песен к фильму «Фантазия на тему любви». После возвращения в Ленинград вместе с Ольгой Левицкой работал в различных ресторанах города. В начале 90-х был диск-жокеем в кафе «Дружба». Позже вместе с Михаилом Боярским участвовал в группе «Сильвер», был записан диск с одноименным названием. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары». В марте 2002 года эмигрировал с семьей в Канаду.

Федорова Елена
1968-1974, вокал, стала женой Юрия Иваненко, в 1974 г. ушла из коллектива. Безвременно скончалась в 1985 г.

Чванов Юрий
1966-68 гг, После ансамбля исполнитель цыганских песен и романсов

ДЕДУШКА ЛЕНИНГРАДСКОГО РОКА, ЧАСТЬ 2: ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

Осенью мы вернулись в Ленинград. Первый концерт у нас был в Военмехе. Не помню – сдали мы тогда уже программу или не сдали. Первое-то отделение мы сдали сразу. На том знаменитом худсовете Коркин после того, как всех выслушал, сказал: «Ну, ладно! Все высказались? Товарищ Васильев, мне это дело кажется перспективным. Через месяц сдайте сольную программу». И все! Заткнул худсовет. Сольную программу мы сдали в декабре 1966, а в январе 1967 у нас уже состоялись первые концерты в Театре Эстрады. Кстати, на худсовете мы исполняли песни Битлз. Пели мы вдвоем с Женькой, а я никак не мог запомнить английский текст, поэтому написал его мелом на полу, и так пел.

Лето 1967 года. Турбаза в Ново-Михайловке. Будущие «Поющие гитары»

А потом началась работа. Концерты, гастроли. Мы по 50-60 сольных концертов в месяц давали. Первое время аппаратуру мы ставили на сцене. Били меня за это нещадно! Сцена, артисты стоят, а сбоку стоит аппаратура, и техник сидит. Дело в том, что, во-первых, у нас шнуры были короткие, а, во-вторых, у нас трубач был – Эдик Бернштейн – он играл на трубе и следил за пультом.

Юрий Антонов, Евгений Броневицкий, Анатолий Васильев. 1969 год

Потом появился у нас Бернштейн. Меня с ним познакомил, по-моему, Лавровский. Он его ко мне привел, как помощника радиста. Потому что Володька Калинин у нас был гитаристом, и ему сложно было еще и с аппаратурой управляться. А потом мы с Эдиком как-то разговорились, и выяснилось, что он умеет на трубе играть. Попробовали, стали потихоньку заниматься, а потом я для него уже партии стал писать.

Звукорежиссера у нас не было, я был постоянно недоволен звуком. Поэтому мне пришлось бросить гитару и сеть за пульт самому. Я решил так, что партию гитары кто-нибудь сыграет, а я лучше сяду за пульт и смогу сделать более или менее приличный по тем временам звук. Мы тогда у Марино Марини купили аппаратуру. 40 ватт была ее мощность. Представляете, что это такое? Вся аппаратура 40 ватт! А мы работаем в залах больше тысячи мест. И то кричат – громко, громко!

1972 год. Золотой состав «Поющих гитар»: Юрий Соколов, Валерий Ступаченко, Евгений Броневицкий, Александр Федоров, Эдгар Бернштейн, Григорий Клеймиц, Владимир Калинин, Ирина Понаровская, Анатолий Васильев, Юрий Иваненко

Вообще, ведь в этом жанре без хорошей аппаратуры очень сложно добиться качественного звука. Я считаю, что самый хороший звук там, где нет никакой акустики. Где я сам озвучиваю зал, своей акустикой. Для этого нужна очень мощная аппаратура. Мощная и качественная. А ее не было. У нас в самые лучшие времена был Динакорд-гигант мощностью 1КВт. И тот с жутким риском доставали. Сейчас это смешным кажется. 1 киловатт теперь дома ставят. А тогда мы Динакордом стадионы озвучивали.

А что в Москве творилось, когда мы приезжали с концертами – будь здоров! Такого тогда ни у кого не было. А вы знаете, когда мы были на гастролях в Киеве, к нам как-то на концерт пришли «Песняры». Они тогда «Лявонами» назывались. И они меня приглашали к себе руководителем. Они тогда еще репетировали. Мулявин был простым участником коллектива. У него жена художественным свистом занималась. Вставной такой номер был. Потом «Ариэль», когда только организовывались, меня тоже просили с ними работать.

Знаете, а я ведь Ротару хотел к нам пригласить! Её тогда еще никто не знал. Она пела только у мамы дома. Когда мы были на гастролях в Молдавии, мне ребята сказали, что есть девочка – совсем еще молодая, но поет прекрасно. Я послушал, понравилось, стали договариваться, но ничего не вышло. Сама-то она хотела с нами работать, но ее мама не отпустила.

Альберт Асадуллин в роли Орфея. 1975 год

Мы были очень популярны, но особо ругательных статей не было, как, впрочем, и проблем с властями. Иногда, правда, чтобы угодить начальству, пускали абзац или предложение такое, что вот в этом месте «им изменил вкус». Так, например, было с песней «Сохнет кактус на окошке без тебя». Ее Валера с Леной пели. Вот эту песню сначала здорово ругали, а потом сняли на телевидении. Очень интересно по тем временам сделали. Они там вдвоем танцевали чарльстон, а их размножили, и получилось, что две шеренги танцуют. «Был один парень» в исполнении Чванова тоже жутко критиковали, «А я пою» в исполнении Ступаченко, песню Марино Марини «Ну и что?», которую я сделал для ансамбля, безвкусицей объявили. Ну да, ведь надо же было что-то критиковать!

С начальством тоже каких-то таких больших проблем не было. Был один случай, когда нас лишили сольников. Но, по-моему, тогда это было общее гонение. Ну а претензии? Претензии к нам были всегда. Однажды меня чуть не уволили. Приехала московская комиссия, и увидела, что мы в конце концерта изображаем скульптуру «Рабочий И Колхозница». Это мы вдвоем с Лавровским выскакивали с такими героическими лицами и вставали в позу. Потом у нас частушки-нескладушки были. Помните? Это Илюша Резник нам писал.

Еще был замечательный случай. Когда у нас работал Юра Чванов, а он все-таки цыган, мы сделали одну цыганскую песню. Юра пел на полном серьезе, со слезой, а мы вокруг него такое шоу с плясками устроили. И вот однажды на репетиции он стал петь, а в финале, где нужно было брать высокую ноту, закашлялся. Я говорю: «Во! Так и делаем». Мы ее потом так и исполняли. Народ ржал дико. И вот как-то после нашего выступления в Москве собрался художественный совет Министерства культуры СССР. Зыкина там, в частности, выступила: «Толя, что Вы делаете с Юрой? Он так поет! Я ему верю. А вы там пляску вокруг него устраиваете!»

Юра Антонов к нам попал практически сразу после армии. Он вернулся из армии и работал у Вуячича. Женька с Сашкой его случайно где-то на гастролях увидели и притащили ко мне. Я его прослушал и сразу же пригласил к нам. Парень он очень талантливый, но хамоватый. Он написал для ансамбля много замечательных песен. «Стой, не стреляй, солдат», «Аэропорт», «Если любишь ты», «Где моя смелость» и т.д. Был первым исполнителем «Люди встречаются» – известного хита того времени в нашей стране. Но потом случилась очень некрасивая история.

Диплом за лучшую рок-оперу («Орфей и Эвридика»). 1975 год

Мне Коркин сказал тогда: «Чтобы Антонова в 24 часа духу не было в Ленинграде! Иначе его посадят!» Юра, конечно, не хотел уходить, но ему пришлось срочно уволиться и уехать в Москву. От нас вообще никто не хотел уходить. Но менялся стиль музыки, не все музыканты могли перестроиться, поэтому я вынужден был их менять. Так получилось, например, с Лавровским. Я очень благодарен Сергею, что он помог мне в создании ансамбля. Он замечательный администратор, но как музыкант был слабоват. Я взял тогда пару Иваненко-Помидор. Замечательная пара басиста и ударника. Я таких больше не знаю. С их приходом стиль в ансамбле сразу же поменялся. Лавровский не мог играть в новом стиле, поэтому вынужден был уволиться.

Хочу сказать несколько слов о Кузинере, хотя о нем я могу говорить бесконечно! Он очень классный аранжировщик. Очень классный! Лучшие аранжировки у нас писал Кузинер. «Саласпилс» – это его и авторская, и аранжировочная работа. К сожалению, с этой песней был связан большой скандал. А вся проблема только в том, что Эдик взял первые три аккорда. И все! Все остальное он сделал сам. И как сделал. Помните, какое там шикарное соло? Труба с голосом. Мурашки по коже каждый раз бегают. Колоссальное произведение. Семь минут шло. Никто не брался его никуда вставить – формата такого нет. Мне говорили: «Не может быть песня такого размера!»

И тут появился «Иисус Христос»…

И все, конечно, заболели. И я заболел. Всю оперу знаю наизусть. Захотелось сделать что-то свое в этом жанре. Тогда с нами сотрудничал Журбин. Он написал для нас несколько интересных песен, и я ему предложил подумать. Пригласили Димитрина, стали разные тексты обсуждать. Вот так и закрутилось. Димитрин познакомил меня с Марком. Марк здесь в это время ставил в БДТ «Историю лошади». Работал одновременно – и у нас, и в БДТ. Одновременно ставил два разных спектакля.

Рок-опера «Фламандская легенда». Афиша. 1978 год

Когда либретто было закончено, надо было искать Орфея. Я сначала договорился с Кривоносом – хороший тенор, красивый парень. Тогда он был совсем молоденький. Я его на гастроли даже взял, чтобы он пообтесался. Витя у нас пел «Лестницу в небо» – представляете?! Делал он это, конечно, лихо! С его голосом! Но рок он плохо чувствует. Все-таки он опереточный певец. В конце концов, он отказался, решил, что это для него очень трудно, и ничего не получится. Потом я совершенно случайно услышал Асадуллина.

К сожалению, из базового состава «Поющих гитар» никто не мог потянуть на Орфея. Ни актерски, ни вокально. Тут нужен синтез. Чем и хорош Асадуллин! А три певца у нас остались. Федоров, Броневицкий и Цакадзе. В самом начале, правда, был Ступаченко. Но он быстро соскочил. Сказал, что это малоинтересно. Ну, конечно, им это было неинтересно! После первачей, когда они все сливки снимали, а тут вдруг кто-то другой. Но, кстати, успех у оперы был бешенный! Жуткий успех! Первая советская рок-опера. Но почему еще я занялся этим? Потому что на концертах я сидел в зале за пультом и видел реакцию зала на то, что делается на сцене. Уже не тот, не тот прием!

Дело в том, что уже весь наш репертуар пелся в кабаках. Вечером приходим ужинать в ресторан, местные ребята все уже поют. Понимаете? Значит, пора делать уже что-то другое. Время заставило. Сначала я пытался как-то совместить концертную деятельность с оперой. Но это оказалось очень трудно. Мне ж пришлось столько новых людей набрать! У нас в опере было, чуть ли не сорок человек. Это уже был театр.

Ольга Левицка в роли Жилины. Рок-опера «Фламандская легенда». 1978 год

Когда мы «Орфея» делали, у меня была небольшая комнатка в ДК Кирова. Я там фонограммы делал. Потом отдавал их режиссеру. Под них ставили спектакль. А уже потом разводку шнуров делали. Радиомикрофонов же тогда не было, а все артисты двигаются. Орфей идет в эту сторону, значит, шнур сюда. Эвридика со шнуром стоит здесь, а Харон – здесь. Розовский ставил, не думая о шнурах. Развести всех, чтобы они не путались в шнурах – это была уже моя задача.

Розовский мне тогда сказал: «Толя, учти – за этот спектакль тебя по головке гладить не будут!» Начало 80-х. Рок-опера «Гонки»

В 1976 году мы записали «Орфея» на «Мелодии». Но она очень плохо сведена. Там материала было слишком много, не хватало места. И они вместо того, чтобы выбросить какой-нибудь зонг, взяли и ужали два зонга. Ускорили так, что слушать нельзя. Скороговорка идет и блеяние. Представляете, что это такое? Потом «Орфея» снимало телевидение, но они хотели изменить режиссуру. Я отказался, сказал, что спектакль поставлен, и не надо ничего еще раз изобретать. Тогда нас приказом сняли с эфира.

Идея Розовского была в том, что декорация вся будет построена на металлических ящиках. Мы в них перевозили из города в город всю свою аппаратуру. А потом эти же ящики раскладывали по сцене в качестве декорации. Начало 80-х. Рок-опера «Гонки»

В 1978-м мы выпустили «Тиля». Это была работа совсем другого жанра. Совсем другая музыка, другой уровень. Колоссальный спектакль был! Сюда в 1979 году приезжал некий мистер Уайт. Он был что-то вроде заведующего по распространению русской музыки в Великобритании. Побывал у нас на спектакле. Потом меня вызвали к Тимофееву, где он мне сказал: «Я ожидал все, что угодно увидеть в Советском Союзе, но только не такой спектакль! Я закажу английский текст, что бы вы спели этот спектакль по-английски». Потом сделали третий мюзикл – «Гонки». В нем уже и речевые сцены были. Его тоже ставил Розовский. Он мне тогда сказал: «Толя, учти – за этот спектакль тебя по головке гладить не будут!»

1997 год. 30-летие «Поющих гитар»

Дело в том, что мы там уже наркоманов показывали, а в нашей стране такого в те годы быть не могло! Не было у нас такого явления! Но с этим спектаклем мы не справились чисто музыкально. Не сыграть было того, что написано. Не было еще такого инструментария, чтобы это сыграть. У нас тогда появился только один синтезатор, да и на том играть, по большому счету, было некому. Был у нас замечательный пианист, но синтезаторщик из него никакой. Но суть не в этом. Там, ведь, какая петрушка получилась: директором у нас тогда была старенькая женщина. Не очень хороший директор. Когда мы были на гастролях в Баку, мне там предложили нового директора. Деловой человек, он мне понравился, и мы стали с ним работать. Когда мы работали над этим спектаклем, нам понадобились ящики…

Идея Розовского была в том, что декорация вся будет построена на металлических ящиках. Стали заказывать ящики, а они чуть ли не из титана. Дорогие жутко! Но зато прочные. Мы решили как? Все равно ящики нужны. Мы в них перевозили из города в город всю свою аппаратуру. А потом эти же ящики раскладывали по сцене в качестве декорации. Нужно было оплачивать ящики, а легально это было никак не сделать. Директор стал меня уговаривать взять левого человека, которому будут платить зарплату, а он эту зарплату будет отдавать в оплату за ящики. Я долго отказывался. Нельзя. Это незаконно. Тогда он это сделал втихаря. Мне только сказал, что деньги нашел. Ну а потом это дело раскрылось. Его судили. Скандал был в Ленконцерте страшный! Меня вызвал директор Ленконцерта и попросил перейти в любой другой коллектив, пока шум не утихнет. Я написал заявление и ушел.

Анатолий Васильев у себя дома. 2003 год

А потом узнал, что они ищут нового руководителя. Тогда я плюнул на это дело и ушел работать в молодежный театр на Фонтанке. За пять лет выпустил там три музыкальных спектакля – «Звучала музыка в саду», «Какая музыка была, какая музыка звучала» и «Сирано де Бержерак». Спектакли были очень интересные. Такой шум по городу был! Ну, а что дальше? В театре зарплаты были крошечные. А жить на что-то надо. Я ушел в кабак.
Открылся новый хороший ресторан, я туда и пошел. Писал песни, делал оркестровки. Купил новый компьютер. У меня первого в городе появился новый компьютер Ямаха. Заработал себе на студию.

Ведь в «Поющих» мы так ничего и не заработали. Жить-то можно было нормально по советским меркам, но не студии домашние держать. Сейчас я из-за ноги плохо хожу. Поэтому занимаюсь музыкой дома. Пишу песенки всякие. А в 1997 году на 30-летии «Поющих гитар» композитор Андрей Петров сказал, что появление в нашей стране «Поющих гитар» событие столь же значимое, как появление Битлз в Англии.

Поющие гитары ВИА

Биография

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» начал свою творческую деятельность в далёком 1966 году. Данный коллектив прославился благодаря таким песням, как «Синяя песня» и «Песенка велосипедистов». Также ансамбль «Поющие гитары» является открывателем всего жанра вокально-инструментального ансамбля, носящего краткое наименование ВИА.

ВИА «Поющие гитары специализируется на таких жанрах, как «фолк-рок», «поп-рок», «сёрф-рок» и «рок-опера». Они начали и продолжали свою деятельность в Санкт-Петербурге. Создателем вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» стал музыкант Анатолий Васильев. В октябре 1966 года состоялся первый концерт коллектива в Военно-механическом институте. В этот дебютный состав вошли такие музыканты, как Анатолий Васильев (он играл на гитаре и являлся руководителем), Евгений Броневицкий (игра на бас-гитаре), Владимир Калинин (гитарист), Лев Вильдавский и Олег Мошкович (игра на фортепиано и электрооргане), Сергей Лавровский (барабанщик), Галина Баранова и Татьяна Калинина (вокалистки группы).

В 1967 году ВИА «Поющие гитары» записал свою первую пластинку «Мелодия». В течение 4-х лет, вплоть до 1970-го года в коллектив начали приходить новые музыканты. На пик популярности ВИА «Поющие гитары» приходилось более 350 концертов в год. Положительные отзывы о выступлении коллектива «лились рекой» и было сказано, что ВИА «Поющие гитары» умеет эффектно и остроумно театрализовать песни на сцене».

В 1975 году произошёл распад коллектива. Полное расформирование вокально-инструментального ансамбля произошло только к 1985 году. Предпосылки к воссоединению коллектива неоднократно замечались. Только к 1997 году ВИА «Поющие гитары» решили вновь громко заявить о себе. Сразу же произошла публикация песен, которым уже более 30 лет. Также была открыта дорога молодым музыкантам и вокалистам, которые и стали пополнять коллектив вокально-инструментального ансамбля.

На сегодняшний день в коллективе 7 участников, которые отвечают за свои музыкальные обязанности. А количество бывших участников перевалило больше чем за 20. Имена участников представлены далее.

Участники

  • Анатолий Васильев — соло-гитара, вокал, основатель коллектива
  • Лев Вильдавский — клавишные, основатель коллектива
  • Ирина Понаровская— вокал
  • Александр Федоров — гитара, вокал, основатель коллектива
  • Евгений Броневицкий — бас-гитара, вокал
  • Владимир Калинин — ритм-гитара, вокал, основатель коллектива
  • Альгирдас Паулавичюс— электроорган, флейта,
  • Григорий Клеймиц— клавишные инструменты, вокал (в последующем аранжировщик и музыкальный руководитель ансамбля)
  • Эдгар Бернштейн — труба, радиоинженер
  • Сергей Лавровский — ударные инструменты, вокал, основатель коллектива (умер 4 ноября 2012 года)
  • Юрий Антонов— клавишные инструменты, вокал
  • Валентин Бадьяров— гитара, скрипка, вокал
  • Галина Баранова — вокал
  • Богдан Вивчаровский — вокал
  • Юрий Иванов — гитара, флейта, вокал
  • Татьяна Калинина — вокал
  • Эдуард Кузинер — клавишные инструменты
  • Ольга Левицкая — вокал
  • Олег Мошкович — клавишные инструменты, вокал, основатель коллектива
  • Штефан Петраке— клавишные инструменты, вокал (умер 13 января 2020 года)
  • Елена Федорова — вокал (умерла 7 июля 1988 года)
  • Юрий Соколов (Помидор) — ударные (умер 6 апреля 2014 года)
  • Валерий Бровко — гитара
  • Валерий Ступаченко — вокал
  • Юрий Иваненко — бас-гитара, вокал
  • Владимир Васильев — бас-гитара
  • Альберт Асадуллин — вокал
  • Аркадий Герштейн— ударные

В состав театрального коллектива входили следующие люди

  • Юрий Димитрин — вокал
  • Альберт Асадуллин — вокал
  • Ирина Понаровская— вокал
  • Ольга Левицкая — вокал
  • Богдан Вивчаровский — вокал
  • Цакадзе Валерий — вокал
  • Лазаренко Василий — вокал
  • Александр Федоров — вокал
  • Алла Кожевникова — вокал
  • Виталий Псарев — вокал
  • Геннадий Степанов — вокал
  • Борис Флакс — вокал
  • Аркадий Султан-Беков — вокал
  • Майя Цакадзе — вокал
  • Сергей Евграфов — вокал
  • Александр Трофимов — вокал
  • Владимир Дяденистов — вокал
  • Марина Холмова — вокал
  • Татьяна Иванова — вокал
  • Петр Пчелинцев — вокал
  • Юрий Хомутянский — вокал
  • Анатолий Лобачев — гитара
  • Владимир Васильев — бас-гитара
  • Анатолий Васильев — гитара
  • Борис Кудрявцев — труба
  • Сергей Валин — тромбон
  • Лев Либин — саксофон, флейта
  • Виктор Кареткин — фортепьяно
  • Леонид Мальцев — орган
  • Роман Кадейкин — ударные
  • Роман Дубинников — ударные
  • Владимир Ловецкий — ксилофон
  • Александр Розенбаум— гитара
  • Семён Шнайдер (Добров)— соло-гитара

Песни

Также за всю историю существования коллектива «Поющие гитары» вышло немало известных песен. В число таких входят песни: «Был один парень», «Песенка велосипедистов», «Синяя птица», «Люди встречаются», «Три минуты до смерти» и «Сумерки». Также в репертуаре известны такие песни, как «Духовные оркестры», «Индейская резервация», и «Прекрасное воскресенье». С 1968 года в репертуаре вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» выпускалось множество альбомов. За 1968 год вышло 3 альбома: «Поющие гитары 1», «Мелодии экрана» и «Музыка для кинофильма «Любить». В 1969 году вышло 2 музыкальных альбома: «Поющие гитары 2» и «Поющие гитары 3». Далее в зависимости от года выпуска и формата альбома менялись названия и музыкальное содержание. На сегодняшний день в репертуаре ВИА «Поющие гитары» числится альбом с одноименным наименованием группы и датируется 2008 годом.

Наше время

Также музыкальный коллектив «Поющие гитары» стал реже появляться на сцене и выступает только на массовых мероприятиях, или памятных концертах. Основатель ВИА «Поющие гитары» Анатолий Васильев умер в 2017 году в возрасте 81 года. Его деятельность запомнилась поклонникам творчества ВИА «Поющие гитары» только с хорошей стороны. Последние годы жизни артист не расставался с музыкой и изредка, но выступал в ресторанах. Также Анатолий Васильев имеет образование музыканта, так как обучался в музыкально-промышленном техникуме.

В памяти всех советских и российских артистов ВИА «Поющие гитары» запомнилось навсегда, ведь это стали одними из основоположников эстрадной песни в Советском Союзе. Репертуар стал популярен сразу же, и долгие годы сохраняет за собой лидирующие позиции.


источники:

http://specialradio.ru/art/id307/

http://blatata.com/places/263-poyuschie-gitary-via.html