Юра Борисов Википедия биография Актер

Юрий Борисов

Биография

Юрий Борисов — российский актер театра и кино, который за недолгий срок кинокарьеры успел заявить о себе как о серьезном исполнителе. Мастерство позволяет Борисову воплощать на сцене и экране драматические образы, каждый из которых способен держать зрительный зал в напряжении до конца повествования.

Детство и юность

Юрий Александрович Борисов родился 8 декабря 1992 года в Подмосковье. Будущий артист вырос в городе Реутово, выступал в местном школьном театре, тем не менее к актерской профессии серьезно не относился. Однако и к наукам или другим специальностям юноша не имел пристрастия.

Родители не настаивали на выборе определенной профессии, но форма обучения должна была быть бесплатной. Перед поступлением в вуз оказалось, что парень успел подготовиться только к экзаменам в театральный, поэтому и отправился туда. Молодой человек прошел конкурс в Щепкинское училище на актерский факультет, который окончил в 2013 году. Во время учебы в вузе Борисов участвовал в студенческих спектаклях. Он старался попробовать себя в разнообразных ролях, чтобы расширить профессиональное амплуа.

Так, Юрию удалось сыграть роль обаятельного авантюриста Александра Аметистова в сатирической постановке «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова, инспектора в польской пьесе «Времена меняются?» в постановке Владимира Бейлиса, чертежника Рагнара Брувика в «Строителе Сольнесе» Генрика Ибсена.

Театр

Будучи студентом, молодой артист сотрудничал с другими московскими театрами. Так, в Союзе театральных деятелей Российской Федерации Юрий играл в романтическом спектакле «С любимыми не расставайтесь», где исполнил роль Мити. А на сцене Малого театра актер сыграл юнкера в постановке «Черный снег» по произведениям Михаила Булгакова.

После выпуска из «Щепки» Юра попал в труппу знаменитого театра «Сатирикон», где продолжал участвовать в спектаклях до 2014 года. Артист играл посла Людовико в шекспировской трагедии «Отелло», а также исполнил роль преданного друга Ромео Балтазара в «Ромео и Джульетте», постановке Константина Райкина.

Борисов ушел из театра, так как не хотел, чтобы актерская профессия превратилась для него в рутинную работу.

Фильмы

Как киноартист Борисов дебютировал еще в студенчестве, на 2-м курсе. По рассказам актера, он рвался сниматься в кино и уже в 1-й год обучения штурмовал «Мосфильм», раздавая собственные фото создателям различных проектов.

Юрий Борисов и Мария Поезжаева / кадр из сериала «Мотыльки»

Первой знаковой работой артиста стала роль в социальной кинодраме «Елена» режиссера Андрея Звягинцева. Новость о приглашении на пробы в ленту именитого мастера стала для Юрия неожиданной. Последующие съемки оторвали его от процесса учебы на полгода. Эта картина совершила триумфальное шествие по 13 международным кинофестивалям.

Романтические роли в драматических фильмах составляют основное амплуа артиста. В 2013 году Борисов снялся в сериале «Мотыльки». В этой 4-серийной трагической драме любовная линия главных героев в исполнении Юрия и Марии Поезжаевой представлена на фоне трагических событий 1986 года, когда произошла крупнейшая техногенная катастрофа — авария на Чернобыльской атомной электростанции.

В 2014 году артист реализовал масштабные планы, ведь на экраны вышел спортивный сериал под названием «Выстрел», где Юрий примерил на себя образ молодого биатлониста, участника Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году появился сериал «Молодая гвардия», в котором Борисов воплотил Сергея Тюленина. Также в этом году была представлена историческая теленовелла «Офицерские жены», где актеру досталась главная роль.

В 2017 году поучаствовал в съемках фильма «Отчий берег», исполнив роль первого плана. Картина, которую назвали вторым «Вечным зовом», повествует о жизни семьи Морозовых. Тогда же с участием Борисова вышел сериал «Закон каменных джунглей». Во 2-м сезоне ленты Павла Костомарова артист поучаствовал в эпизодических сценах начиная с 7-й серии.

Среди работ актера выделяются и роли в авторском кино. Главного героя Борисов представил зрителям на экране в социальной драме «Невод». Фильм о юноше, который отправился разыскивать знакомую девушку в поселок на берегу Белого моря, был представлен на кинофестивалях в Варшаве и португальском Порту.

Среди последующих ролей Юрия значатся образы военных в фильмах «Семь пар нечистых» и «Т-34». Актер сетует, что часто в его лице режиссеры видят исполнителя лейтенантов или солдат. Сам Борисов против того, чтобы определенное амплуа довлело над ним, но от интересных образов не отказывается.

В 2019 году артист примерил на себя роль бандита из 90-х в кинокартине «Бык». В этом же году его фильмография пополнилась исторической драмой «Союз спасения».

В 2020 году зрители могли увидеть актера в фэнтези «Фея», научной фантастике «Вторжение», фантастической драме «Аванпост», фэнтези «Серебряные коньки» и мелодрамах «Ольга-4» и «Мир! Дружба! Жвачка!».

В биографической картине «Калашников», также вышедшей в свет в 2020 году, Борисов воплотил образ гениального самоучки Михаила Калашникова, который в 28 лет создал легендарный АК-47. Ради этого проекта все модели оружия, разработанные изобретателем, были восстановлены по чертежам из музеев. На XIX торжественной церемонии вручения Борисов получил национальную премию «Золотой Орел» в категории «Лучшая мужская роль» за работу в этой ленте.

О съемках в этом проекте Юра подробно рассказал на передаче «Вечерний Ургант», куда был приглашен в качестве гостя. Также этой ленте артист уделил много внимания в своем интервью Юрию Дудю на шоу «вДудь».

В 8-серийной мелодраме «Мир! Дружба! Жвачка!» сюжет рассказывает о жизни подростков в 1993 году. Санька Рябинин — обычный юноша из небогатой семьи, который учится в школе, дружит с мальчиками и пытается знакомиться с девочками. В актерский состав вошли Борисов, Ксения Каталымова, Степан Девонин, Егор Губарев и пр.

В триллере «Капитан Волконогов бежал», вышедшем в сентябре этого же года коллегами Юрия на съемочной площадке стали Тимофей Трибунцев, Александр Яценко, Виктория Толстоганова и пр. Артист воплотил образ полицейского Федора Волконогова, которого обвиняют в преступлении.

Небольшая роль досталась актеру в сериале «Петровы в гриппе» — и этот проект стал для исполнителя чуть ли не единственным, в котором он так и не смог найти ключ в своему персонажу, не смог оправдать его слабость и раздавленность. Возможно, поразмышлял Борисов в интервью, не хватило банально времени.

Совершенно другое отношение у Юрия сложилось к герою Лехе из фильма «Купе номер 6». К слову, этот проект получил Гран-при на Каннском кинофестивале. Режиссер картины Юхо Куосманен разговаривал о концепции персонажа с исполнителем, предлагал ему подумать, почему Леша попал в детский дом, советовался на счет эпизодов. Рецензенты восприняли героя Борисова как воплощение русского человека. Для самого же артиста он показался личностью, про которую говорят «гол как сокол».

Интересным опытом в карьере актера стало участие в клипе Светланы Лободы «Родной», где он и Анна Чиповская сыграли главные роли.

Личная жизнь

Личная жизнь Юрия бережно охраняется им от внимания российской прессы. По словам Борисова, в его актерском договоре есть пункт, по которому он не имеет права давать интервью журналистам. Это условие пришлось исполнителю по вкусу.

Однако в одном из редких разговоров с репортером актер упомянул, что его супругу зовут Анна Шевчук. Молодые люди вместе учились на одном курсе в театральном институте, позднее Анна пополнила труппу театра «Современник».

Свадьбу сыграли в 2014 году. В семье воспитываются 2 детей — дочери Марфа и Акулина, младшая родилась в 2017 году.

Известно, что актерская работа Юрия повлияла и на его профессиональные навыки. Развитие в кинематографе позволило Борисову освоить игру на гитаре и гармошке, научиться прекрасно ездить верхом, познать азы хореографии. Физическая подготовка (при росте 177 см его вес не превышает 68 кг) дает возможность актеру блестяще выполнять сложные трюки самостоятельно, что необходимо во многих сценах.

На свой страничке в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) артист публикует фото со съемок, путешествий и из семейного архива.

Юрий Борисов сейчас

В 2022 году на видеосервисе START начался показ сериала «Подельники», режиссером которого выступил Евгений Григорьев. Для него эта лента стала дебютом в художественном кино. Любопытно, что картина о «воровских законах» и суровой тайге была основана на воспоминаниях Григорьева.

В интервью режиссер отмечал, что на съемках попал в «апокалипсис», увидев в кадре и детей, и животных, и множество непрофессиональных исполнителей. Специально для сериала был придуман местный язык, помощь в этом оказал знакомый лингвист.

Сценарий проекта писался с 2010 года, и даже после кастинга авторы неоднократно меняли детали концепции. Исполнитель главной роли известного биатлониста, вернувшегося в родное село для работы преподавателем физкультуры, Юра Борисов также внес свою лепту в образ персонажа. В частности, он настоял на таких качествах героя, как жесткость и мягкое сердце. В актерский каст попали Елизавета Янковская, Павел Деревянко и юный дебютант Ярослав Могильников.

Юрий Александрович Борисов

Фото Все

Видео Все

Актер Юрий Борисов о фильме «Калашников». Вечерний Ургант. 24.02.2020

Юрий Борисов | Кино в деталях 03.09.2019

Sекрет УСПЕХА с Юлией Мариной / ЮРИЙ БОРИСОВ

Юрий Борисов — биография

Недавно в плеяде молодых российских актеров ярко засияло новое имя. За короткий срок Юрий Борисов сумел оставить о себе прекрасное впечатление. Артист, создающий незабываемые образы, способен удерживать интерес к ним на протяжении всего фильма или спектакля.

Детство и юность

Время и место рождения Юрия Борисова – 8 декабря 1992 года, г. Реутово, Подмосковье. Мальчик рос в непростое время. когда государство меняло формацию, но это не слишком отразилось на его детстве. В школьном возрасте он с удовольствием занимался лицедейством, был активным участником ученического театра. Однако Юрий и не помышлял о профессии актера.

Юрий Борисов в детстве

Педагоги считали его учеником со средними способностями, не показывающим особого пристрастия ни к одному школьному предмету. Ко времени вручения аттестата он так и не определился со своим дальнейшим жизненным путем. После долгих раздумий он решил заниматься тем, что у него всегда получалось — выбрал профессию актера.

Юноша подготовился к экзамену, без проблем стал студентом Щепкинского училища. В период учебы Юрий не терял времени даром. Он с удовольствием постигал трудную науку, принимал участие во многих спектаклях. Борисов полагал, что именно сейчас нужно пробовать себя в самых разных ролях, чтобы впоследствии не стать заложником одного амплуа.

Он появлялся на сцене в «Зойкиной квартире», перевоплощаясь в харизматичного авантюриста Аметистова, играл роль чертежника Брувика в «Строителе Сольнесе». В пьесе «Времена меняются?» Борисову доверили роль инспектора.

Театральная карьера

В студенческие годы Юрий стал сотрудничать со столичными театрами. Его пригласили на роль Мити в романтический спектакль «С любимыми не расставайтесь». Постановка шла на сцене Союза театральных деятелей РФ. В Малом театре он перевоплощался в юнкера, участвовал в спектакле «Черный снег», созданном по произведениям Михаила Булгакова.

Юрий Борисов

Опыт, наработанный в студенчестве, позволил выпускнику без труда влиться в прославленный коллектив театра «Сатирикон». В трагедии Шекспира «Отелло» ему доверили играть посла Людовико. В трагедии «Ромео и Джульетте», режиссером которой был Константин Райкин, он перевоплощался в Балтазара, преданного друга главного героя.

Театр для Борисова — место радости, веселья, праздника. Но иногда рутинная повседневная работа на подмостках делает из актера скучного ремесленника. Юрию хотелось заниматься творчеством,, по этой причине он в скором времени покинул сцену «Сатирикона».

Могут быть знакомы

Карьера в кинематографе

С первого курса Борисов в буквальном смысле слова обивал пороги «Мосфильма», раздавал свои фотографии создателям разных проектов. Подобная активность, сочетаясь с приятной внешностью и несомненным талантом, всегда приносит результаты.

Режиссер Андрей Звягинцев позвал его на роль в своем фильме «Елена» (2010). Юрий чувствовал себя на седьмом небе – на него обратил внимание именитый мастер. Роль была второстепенной, но актера вдохновлял сам факт участия в съемках. Работа над ролью на целых полгода оторвала студента от учебного процесса. Но Борисов, нисколько не расстраиваясь, с упоением вживался в роль. Работа в фильме «Елена», завоевавшем сердца многих зрителей, была для него прекрасным стартом в кинематографической карьере.

Юрий Борисов в сериале «Мотыльки»

Основным амплуа артиста стали роли романтического героя в драмах. Через три года его пригласили на съемки мини-сериала «Мотыльки». Это была драма с трагедийной основой, где молодой актер играл главную роль. Его партнершей на съемках стала Мария Поезжаева. Любовь молодой пары, по задумке сценариста, была омрачена страшным происшествием – аварией на Чернобыльской АЭС.

Уже через год актер смог реализовать еще одну заветную мечту – его пригласили сниматься в спортивный сериал «Выстрел». Борисову досталась роль успешного биатлониста, который стал участником Олимпиады в Сочи. Его следующая значимая работа датируется 2015 годом, когда зрителям был представлен сериал «Молодая гвардия». В этой ленте Юрию довелось сыграть яркую роль, он создал убедительный образ молодогвардейца Сергея Тюленина.

Юрий Борисов в сериале «Молодая гвардия»

2015 год был очень удачным для Борисова, после «Молодой гвардии» он снимался в исторической ленте «Офицерские жены». Здесь Юрий выступал в главной роли. В киноленте «Отчий берег» (2017) актеру также доверили исполнять роль первого плана. Многим зрителям этот фильм живо напомнил советскую классику — «Вечный зов». Новый фильм тоже вызвал интерес, «Отчий берег» представляет собой хронику жизни семейства Морозовых.

В том же году вышел еще один фильм с участием актера Борисова. Речь идет о сериале Павла Костомарова «Закон каменных джунглей». Юрий принял участие в съемках не сразу, со 2-го сезона ленты, зрители увидели его в титрах с 7-ой серии.

В творческой биографии актера имеются роли в авторском кино. Многим зрителям этот артист запомнился по социальной драме «Невод», где он создал образ главного героя. Фильм повествует о молодом человеке, который отправился на поиски знакомой девушки, живущей на побережье Белого моря. Картина была представлена на кинофестивалях в португальском Перу, в Варшаве.

Юрий Борисов в фильме «Невод»

После зрители увидели любимого актера в лентах «Т-34», «Семь пар нечистых». Борисова часто приглашают на роли военнослужащих – рядовых или лейтенантов. Однообразие ролей слегка напрягает Борисова. Актеру нравятся интересные образы, но он опасается, что может надолго «застрять» в одном амплуа. Год назад Борисов отошел от своего амплуа, в фильме «Бык» ему довелось сыграть бандита из 90-х. Однако в картине «Красный призрак», ему вновь пришлось вернуться к образу доблестного русского солдата.

Актерская жизнь непредсказуема и интересна, она заставила Юрия овладеть верховой ездой, хореографией, научиться играть на гармони, гитаре. Прекрасная физическая подготовка дает возможность ему самостоятельно выполнять в фильмах сложные трюки.

Личная жизнь

В соответствии с актерским договором, Борисов не дает интервью журналистам. Данный пункт документа очень импонирует Юрию, он не считает себя публичным человеком. Актер не распространяется о своей личной жизни. Скупые крохи информации таковы: его супруга – Анна Шевчук, актриса театра «Современник».

Юрий Борисов с Анной Шевчук

Их союз образовался в период студенчества, свадебное торжество состоялось в 2014 году. Сейчас в актерской семье растут две дочки, Марфа и Акулина, младшей девочке три года.

Избранная фильмография

  • 2011 Елена
  • 2013 Мотыльки
  • 2015 Дорога на Берлин
  • 2015 Молодая гвардия
  • 2015—2017 Закон каменных джунглей
  • 2018 Семь пар нечистых
  • 2018 Хрусталь
  • 2019 Бык
  • 2019 Союз спасения
  • 2020 Калашников
  • 2020 Серебряные коньки
  • 2020 Красный призрак

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Кто такой Юра Борисов и почему он снялся во всех хороших фильмах

Если вы еще не знакомы с Юрой Борисовым или слышали о нем, но не понимаете, почему он теперь фигурирует буквально везде — что в Каннах, что в Венеции, самое время разобраться. Кинокритик Егор Беликов посмотрел уже с десяток картин с ним только за этот год и пытается объяснить, что в нем нашли режиссеры и уж точно скоро откроют для себя все отечественные зрители.

Может быть, широкая аудитория во всей полноте еще пока не заметила это, но уже каждому профессионалу видно, что актера Юры Борисова стало на фестивальных экранах очень много. Важно, что не слишком много, потому что пока ему удается магическим образом выбирать для себя проекты так, чтобы никого не утомлять даже в одинаковом амплуа. В общем, он не только не утомляет, но и не утомляется.

Кадр из фильма «Купе номер 6»

Наикратчайшая сводка: Юра Борисов появился сразу в двух фильмах основного конкурса Каннского фестиваля — в финском «Купе номер 6», целиком снятом в России и на русском языке, и в новой работе Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», кстати, будучи там абсолютно обнаженным. «Купе номер 6» с ходу получил Гран-при — это второе место в Каннах, то есть выше только звезды.

На этом артист не остановился и появился далее на фестивале в Локарно, не таком известном, как Канны с Венецией, но вообще-то чрезвычайно котируемом среди специалистов. Там показали фильм «Герда» Натальи Кудряшовой, который тоже без наград не остался — и от молодежного жюри, и за актерскую работу (правда, не Борисова, а главную женскую, но это детали).

Кадр из фильма «Капитан Волконогов бежал»/©1-2-3 Productions

Далее Борисов продолжает следовать со всеми остановками: в Венеции очередные два фильма, в том числе «Капитан Волконогов бежал» с главной ролью и «Мама, я дома», где у Юры минимум половина всего экранного времени. На приближающемся главном российском смотре «Кинотавр» соберется аж пять борисовских картин: кроме вышеупомянутых, еще «Подельники» Евгения Григорьева (про них пока трудно сказать что-то определенное — никому пока не показывали). А ведь в прокат не так давно вышли «Серебряные коньки» с тем же актером в ключевом эпизоде, которые потом взорвали Netflix, и до летнего проката добрался прошлогодний военный экшен «Красный призрак».

В чем секрет Юры Борисова

Как же так, спросите вы, быть может, он уже настолько медийное лицо, что его всюду зовут для раскрутки? Отнюдь, он пока что не набрал такого веса, чтобы собой продавливать кино в народ. За ним стоит какое-то мощное лобби или влиятельный покровитель (это уже совсем теории заговора)? Навряд ли, просто его образ настолько узнаваем, а игра настолько убедительна, что приблизительно вся российская киноиндустрия почитает его за спасителя экрана.

Огромное количество проектов, которые выходят с Борисовым за один год, можно частично списать на стечение обстоятельств: актеры снимаются в фильмах задолго до того, как они добираются до фестивалей, уж тем более до проката, поэтому, видимо, часть картин переехала с прошлогодних дат на этот год из-за ковида. А часть давно монтировалась и вот только добралась до смотрибельной стадии. В общем, это не то чтобы Борисов весь 2021 год использовал маховик времени: все же сниматься в кино — дело небыстрое.

Надо полагать, что и такой продуманный выбор рабочих проектов (ведь это серьезное дело — столько фестивальных успехов; у Леа Сейду, к примеру, в Каннах-2021 было всего четыре фильма, у Борисова явно больше будет на круг) — не случайность. Дело в том, что агент Юры — его собственная жена, актриса Анна Шевчук. По слухам, что ходят по рынку, именно она помогает Юре отбирать лучшее. Не обязательно то, за что больше всего заплатят, а наиболее перспективное как с точки зрения планов, так и с точки зрения развития его актерского мастерства — вклад идет в совместное карьерное будущее.

Про актерский путь Борисова

Есть ощущение, что Юра Борисов появился будто бы из ниоткуда. Вроде только что всюду были Данила Козловский и Александр Петров, и вдруг российскому массовому сознанию нужно запоминать новое имя — у нас почему-то всегда во главе угла, во всех проектах и всюду ровно один актер. Но Юра не такой. Как ни странно, он не прогнулся под изменчивый мир, несмотря на роли в больших и отчасти позорных блокбастерах «Т-34», «Союз Спасения», «Вторжение». И даже в самых денежных ролях Борисов не упускает возможности блеснуть хотя бы в качестве характерного актера.

Открыл артиста из труппы «Сатирикона» для кино Андрей Звягинцев, когда снял его в небольшой роли в «Елене». Позже примечательной и предусмотрительной, надо заметить, работой для него стал украинский мини-сериал «Мотыльки», творчески осмысляющий трагедию на Чернобыльской АЭС — за много лет до выхода сериала «Чернобыль», спешим заметить. Значительный взлет в его карьере начался буквально в последние три года: сперва актер затесался в пару высокорейтинговых сериалов («Закон каменных джунглей», «Ольга»), потом сыграл героинового наркомана Алика в мощном эпизоде прогремевшего белорусского фильма «Хрусталь». А уже потом, буквально на следующий год, в 2019-м, исполнил главную роль в мощном дебюте о 1990-х под названием «Бык», который неожиданно для многих получил главный приз на «Кинотавре». С тех пор его карьера — только на взлет.

Почему Юра Борисов крутой

Все дело в том, что Борисов (обратим, кстати, внимание на слона в комнате — не официальное Юрий, а панибратское Юра актер выбрал в качестве своего представления даже на титрах фильмов, где подобные фамильярности обычно не приняты) очень крутой. Да, вот так просто. В отличие от предыдущих главных актеров страны (в смысле Козловского и Петрова) Борисов никогда не претендовал на то, чтобы играть варварски великолепных героев с обложек. Он и выглядит как среднестатистический россиянин, который вполне может однажды проехаться с вами в плацкартном вагоне на соседней полке (это мастерски учуял финский режиссер Юхо Куосманен, который взял Борисова примерно на эту роль, но в купе — в «Купе номер 6», за что справедливо получил в Каннах Гран-при).

Юра — настоящий полпред глубинного русского народа, наш кандидат, ему хочется сопереживать — в отличие от, к примеру, Козловского, который всегда выглядел немного как антагонист, зафиксировавшись в образе накокаиненного белого воротничка из «Духless», или духовно богатого Петрова (впрочем, у него, справедливости ради, тоже бывали народные роли, в том же «Тексте», но речь сейчас не о нем). Борисову идут штаны цвета хаки и стрижка под ноль, он не выглядит чужеродно и при этом враждебно, всегда-то ему хочется доверить свои зрительские эмоции, даже когда он злодей.

Главная роль в «Капитан Волконогов бежал»

Собственно, именно эти его уникальные характеристики — народную представительность и национальную харизму — активно используют все режиссеры, которые с Борисовым работают. Например, венецианские лауреаты в программе «Горизонты» Наталья Меркулова и Алексей Чупов сняли его в, наверное, первой главной фестивальной роли Юры — в образе сотрудника НКВД из картины «Капитан Волконогов бежал».

Это мощная, пусть и в должной мере фантазийная драма о временах Большого террора, где Борисов играет несгибаемого, вечно в униформе, состоящей из суровой кожаной куртки и спортивного костюма цвета кумача с лампасами, спецслужбиста, который по работе выбивает признания из очевидно невиновных людей посредством применяемого к ним ультранасилия. Но однажды его самого объявляют предателем, и тогда он сбегает вместе с личными делами обвиняемых, а на самом деле потерпевших вследствие силового произвола, чтобы обойти их ногами и вымолить у них прощение за допущенные, как он сам это называет, ошибки.

Борисову в этом фильме удается сыграть жестокосердного, переломанного эпохой, раскаявшегося антигероя, который, впрочем, не до конца осознал состав своего смертного греха. Но герой при этом находится полностью в контексте времени, ведь в любые времена было принято, что не мы такие, а жизнь такая. И поэтому он даже с некоторым энтузиазмом делает свою работу — ровно до тех пор, пока жизнь не прижимает его к стенке. Ведь он-то считал, что не мучает случайных граждан, а избавляет страну от нежелательных элементов. Вот насколько сложный образ Борисову удается нарисовать, хотя и сюрреалистичный сеттинг, и молчаливость его героя по сценарию играли бы против какого-нибудь другого актера, но он все эти обстоятельства оборачивает себе на пользу.

Не главная, но даже более важная роль

Видео: Кинотрейлеры HD/YouTube

Еще сложнее ситуация для Юры обстоит в фильме «Мама, я дома» — там он играет что-то совсем запредельно сложное с точки зрения обрисовки многопланового образа. На актерской Олимпиаде это должна была бы быть задача со звездочкой. Роль у него хоть и не главная, но поважнее будет.

По сюжету водительнице автобуса (Ксения Раппопорт, которая, если начистоту, не сильно похожа на водительницу автобуса, ну да бог ей судья) из отдаленного, но оживленного кавказского поселка сообщают, что ее сын погиб в Сирии, пока служил в частной военной компании, запрещенной, кстати, по российским законам. То есть его смерти как бы и не было, статус пребывания солдата на чужбине остался неопределенным — что он там делал, де-юре неизвестно.

Ей как наследнице выплачивают компенсацию в несколько миллионов, но она все равно не может поверить в то, что ее родного человека больше нет, и вступает в заведомо проигранную баталию за правду с местными властями, которым это не очень-то и на руку — не вовремя, ведь скоро должны заявиться с визитом высшие чины из Москвы. Тогда и появляется Юра Борисов, который вмиг сбивает лоск с этой передраматизированной истории — он играет того самого блудного сына, который, впрочем, не очень-то похож на того, что уходил на чужую войну.

©Non Stop Production

Это карпентеровское Нечто, как в одноименном фильме, является в чужом обличье, и к данному мастерски сыгранному Чужому нельзя относиться иначе как со страхом и трепетом. Юра Борисов — снова бритый налысо и с военной выправкой — настоящее чудо для этого фильма, который неловко мигрирует до поры до времени от кринж-комедии в духе «Последнего министра» к арт-драме в стиле Кантемира Балагова. Но с момента появления этого персонажа меняется решительно все. И непонятно, чье это достижение — исключительно актера или все же еще режиссера-сценариста Владимира Битокова.

Так что же такое для нашего кино Юра Борисов — «бог из машины», который пришел и всех наконец спас от неубедительных ролей, или же что-то большее? Важно, что этот актер честно относится к себе, ответственно — к своей нетривиальной работе: всем интересуется, играет с жанрами и образами. Дайте ему уже Кубок Вольпи за «Капитана Волконогова». И пусть будет важнейшим артистом текущего момента не только у нас, но и везде — благо опыт работы с зарубежными режиссерами у него уже есть и он мастерски, вдумчиво и четко умеет раздавать интервью на английском (мы были свидетелями). Так победим.


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/yuriy-borisov/

http://thecity.m24.ru/articles/5249