Юнусилау Художник биография И Творчество

«Васильев дал слово…» Магомед Юнусилау – «Черновику»

Вчера состоялось заседание Красногорского суда по определению меры пресечения троим сотрудникам полиции, которые в середине апреля избили отца двукратного чемпиона мира по ММА Магомеда Юнусилау.

Суд оставил под стражей Дмитрия Блинова, а Павел Попов и Олег Шишканов все ещё на свободе.

В конце апреля в социальных сетях появилась видеозапись того, как трое полицейских избивают Сулли Юнусилау, забежавшего в аптеку в поисках убежища. Правоохранители показывают аптекарше удостоверения и продолжают избиение. Пролежав в коме несколько дней, Юнусилау-старший скончался. Изначально одного из нападавших арестовали, а двоих отпустили под домашний арест.

Семья Магомеда Юнусилау родом из с. Верхнее Казанище Буйнакского района. В своё время прадед Магомеда отказался менять фамилию и оставил её на аварский манер. Мы поговорили с Магомедом во время его приезда на родину.

– Когда ты узнал о произошедшем с отцом? Каковы были твои первые мысли?

– Инцидент произошёл ночью. Утром отец впал в кому. То есть некоторое время он был ещё в сознании. Обо всём мне сообщила тётя – сестра отца. Я был в Москве, а всё это произошло в Орехово-Зуево, где жил и работал отец. Первые мысли не помню. Хотел скорее там оказаться. К отцу нас не пустили, сказали, что проведена операция и состояние тяжёлое. Ему вскрывали череп, откачивали кровь. То говорили, что стабильное состояние, то тяжёлое.

– Врачи качественно оказали помощь?

– Я обратился за помощью к знакомому, который прислал профессора из Москвы, и он провёл повторную операцию. Потому что кровь снова начала скапливаться в голове отца.

– Было желание самому разобраться с убийцами отца? Ты проводил собственное расследование?

– Думаю, у каждого мужчины, у которого есть чувство собственного достоинства, возникли бы такие мысли. И я, если бы встретил их в тот момент, наверное, сделал бы что-то нехорошее. Обстоятельства произошедшего я пытался выяснить. Ходил в аптеку, хотел получить видео, но мне его не дали, сказав, что только сотрудники полиции могут требовать это. Кстати, те, кто убивал отца, приходили на следующий день в аптеку и тоже пытались получить видео. Они, видимо, в тот день из-за опьянения не сообразили, что эту улику нужно сразу уничтожить.

Никто не извинился

– Уголовное дело возбудили по факту или пришлось писать заявление?

– Как я понял, первоначальный материал был собран, но до того, как тётя пришла писать заявление, ему не давали ход.

– Кто-то со стороны преступников, они сами, их родственники или руководство связывался с вами? Принёс соболезнования? Извинения?

– Нет. И думаю, это говорит об их сущности. У нас ведь как бывает: даже если человек виновен, он отправляет кого-то выразить соболезнования или сожаление, а тут тишина.

– Владимир Васильев заявил, что берёт дело по личный контроль. Кто-то из руководства Дагестана говорил с тобой?

– Министр спорта Магомед Юсупович приезжал выразить соболезнования, он при мне позвонил прокурору республики Денису Попову, передал мне трубку. Мы пообщались, и он оставил мне свой номер, чтобы я звонил, если будут какие-то вопросы. Потом Попов уже сам позвонил и передал трубку Владимиру Абдуалиевичу. В телефонном разговоре он сказал мне, что берёт дело под личный контроль. Я поблагодарил главу, и, когда хотел сказать «надеюсь, что виновные будут наказаны по закону», он прервал меня на полуслове и сказал: «Не надейся, я тебе это обещаю». Надеюсь, обещание своё он сдержит!

– Как бойцовское сообщество отреагировало на твою трагедию?

– Реакция была очень бурной. Поддержали и морально, и финансово. Я человек не богатый и даже не состоятельный, поэтому ребята взяли на себя все финансовые расходы по перевозке тела отца в Дагестан, организацию похорон, просто перевели мне деньги на карту. Это как спортсмены, так и просто близкие.

– Кто-то из влиятельных бойцов предлагал свою помощь в плане связей…

– Такого не было, но я знаю, что если я обращусь – мне помогут.

У нас есть свой глава

– Ты, хоть и живя в Москве, наверное, слышал о ситуации с убийством братьев Гасангусейновых. Ты когда-нибудь думал, что тебя и твою семью может коснуться что-то подобное?

– Не думал, как и любой человек.

– Сейчас ты по-другому смотришь на эту ситуацию?

– Конечно, если у кого-то что-то подобное возникнет, я обязательно постараюсь помочь.

– Ты допускаешь возможность обратиться за помощью к главе Чечни, если расследование дела пойдёт в пользу убийц твоего отца?

– Зачем? У нас есть свой глава, который обещал довести дело до конца.

– Знакомый дагестанец, работающий сотрудником полиции в одном из городов России, сказал после инцидента, что ему приходится бок о бок работать с подобными людьми, избивавшими твоего отца. Ранее ты сталкивался с проявлениями ненависти по национальному признаку?

– Во время жизни в Москве у меня сложилось хорошее впечатление о сотрудниках полиции. Мне кажется, что даже в Дагестане они более жёсткие.

– В видеоинтервью ты сказал, что у отца был конфликт с неким человеком, и это избиение стало следствием этого конфликта.

– Я встречался с этим человеком. Он заверил меня в том, что его конфликт с отцом был исчерпан. Да не стоил этот конфликт того, чтобы так избивать отца. Мои подозрения основывались на том, что этот человек – сам бывший работник полиции.

Отец был достаточно мягким человеком. Переносил несколько операций, в том числе и на голову. Я всегда просил его носить с собой хотя бы нож, чтобы он хоть как-то мог постоять за себя, но он никогда этого не делал. Он даже если бы хотел, не смог бы оказать им сопротивления. Он готов был сам поехать с ними куда нужно. Сотрудники сопровождали избиения фразами, мол, русских обижать нельзя. Скорей всего, сторонники этих националистических идей могут и поддерживать убийц в этой ситуации. ]§[

Мастера Дагестанского изобразительного искусства Народный художник -Магома Юнусилау

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы

Народный художник ДАССР

Магомед Каир-Магома Юнусилау

К 110-летию со дня рождения

Уважаемый (ая) ________________________________________

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского научного центра РАН приглашает Вас принять участие в работе юбилейной научной сессии

ДАГЕСТАНСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Народный художник ДАССР

Магомед Каир-Магома Юнусилау

К 110-летию со дня рождения

Сессия состоится 30 июня 2017 года в конференц-зале Института ЯЛИ им. Г. Цадасы ДНЦ РАН (, 2-й этаж; , 67-59-03).

Начало работы сессии в 11.00 часов

доклады – до 10 мин.

выступления – до 7 мин.

Магомед Ибрагимович Магомедов,

директор Института языка, литературы и искусства

им. Г. Цадасы ДНЦ РАН, дфн, профессор

•М. К.-М. Юнусилау: художник, время, память

Эльмира Башировна Абдуллаева – зав. отделом истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения

•нусилау: поиски, открытия, новые сведения

Джамиля Арслангереевна Дагирова – заместитель генерального директора по научной работе Национального музея Республики Дагестан им. А. Тахо-Годи, заслуженный работник культуры Дагестана, член АИС

• Творческие поиски М. Юнусилау в 1930–1940 годах

Мариян Ибрагимовна Магомедова-Чалабова – доцент факультета культуры Дагестанского государственного университета, кандидат искусствоведения, член Союза художников СССР, России

• Графика в творчестве М. Юнусилау

Зарипат Абдуллаевна Ахмедова – научный сотрудник отдела истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы

• Жанр портрета в творчестве М. Юнусилау

Анжела Саидовна Саидова – научный сотрудник отдела истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы

• Особенности стиля творчества М. Юнусилау и его место в современном изобразительном искусстве

Тимур Саидович Гамидов – научный сотрудник отдела истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения

• О творчестве основоположников дагестанского изобразительного искусства в советском и евразийском политических контекстах

Сабир Гейбатович Гейбатов – научный сотрудник отдела истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат философских наук

Мурад Хабибович Гаджиев – заместитель министра культуры Республики Дагестан

Курбанали Магомедович Магомедов – председатель Дагестанского отделения Союза художников России, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник России, заслуженный художник Дагестана, член Союза художников СССР, России

Амирхан Нурмагомедович Магомедов – директор выставочного зала Союза художников Дагестана, заслуженный художник Дагестана, член Союза художников России, лауреат Национальной премии в области современного искусства России

Гулизар Ахмедовна Султанова – ведущий научный сотрудник отдела истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России

«Хочу как можно больше оставить работ,

по которым молодое поколение сможет ознакомиться

с историей и этнографией народов нашей страны».

нусилау всегда отличалось самобытностью и до конца сохранило органическую связь с самодеятельным художественным творчеством.

Магомед Каир-Магома Юнусилау родился в 1907 году в селе Нижнее Казанище в семье военнослужащего. С ранних лет юный художник много и увлеченно рисовал, многократно копировал знаменитую картину «Грачи прилетели» и рисунки азбуки. Желание получить профессиональное художественное образование привело М. Юнусилау в 1928 году в Московский единый художественный рабфак. После окончания он поступил во вновь организованный архитектурно-строительный рабфак, который закончил в 1931 году. Учеба в Москве обогатила М. Юнусилау знаниями и опытом.

нусилау характерно активное восприятие жизни, утверждение положительного героя в живописи, восхищение силой и красотой человеческого труда. Подобно ашугам, он воспел Дагестан, историко-революционное прошлое дагестанского народа, праздники, свадьбы, задушевные беседы на годеканах.

С тонкой наблюдательностью писал М. Юнусилау портреты своих героев – «Аварка», «Кумычка», «Подруги», жанровые сцены горской жизни – «Возвращение из города», «Судьба», «На годекане», «С рынка». В этих произведениях художника интересует типологическая характерность народного образа, своеобразие примет народного быта, старинного уклада.

Пройдя школу народно-типологического обобщения, художник приходит к утверждению конкретной индивидуальной личности. Он создает портреты М. Дахадаева, Д. Коркмасова, Махмуда из Кахабросо, педагога Русиневича, изобретателя Исакова, инженера Пушбарника.

нусилау свойственна декоративность, монументальность, в нем живо ощутимы традации народного искусства. Его приемы и понимание живописи свидетельствуют о мастерстве и своеобразии таланта художника. Некоторая наивность в трактовке образов, теплая улыбка, делают созданный им мир привлекательным, добрым и понятным. Композиции подкупают непосредственностью и чистотой выражения чувств. В числе лучших произведений – композиция «Махмуд в сакле». В образе мудрого вдохновенного Махмуда воплощены лучшие черты народных певцов.

Интерес к сатирическому жанру М. Юнусилау проявил с раннего этапа творчества и до конца своей жизни. Работая в республиканских газетах, он оттачивал свой сатирический талант. В плакатах, подготовленных для «Союза воинствующих безбожников», (1930 год), в окнах ТАСС в годы Великой Отечественной войны, в наглядной агитации послевоенных мирных лет художник подвергал беспощадной и острой критике врагов советской власти, фашистских захватчиков, бичевал пороки общества. В них проявилось умение М. Юнусилау подмечать острохарактерные моменты, ситуации, выхваченные из самой жизни.

Опыт многолетней практики в издательствах помог М. Юнусилау выработать свой стиль и почерк в графике. Им создано много дружеских шаржей на поэтов, писателей, музыкантов, композиторов. Большой удачей художника явилась графическая серия «Они мешают нам» и другие.

Отдельного интереса заслуживает большая педагогическая деятельность М. Юнусилау. С 1938 года с открытия в Доме пионеров изостудии началась его педагогическая деятельность. М. Юнусилау всегда внимательно присматривался к молодежи, помогал молодым художникам в работе, видел в них силы, способность продолжать и развивать искусство Дагестана. И только слагая эти две сферы деятельности вместе – педагогическую и художественную, можно понять глубинный смысл творческой жизни народного художника нусилау.

-Шолохова − кандидат искусствоведения, преподаватель истории искусств ДХУ им. Джемала,

член Союза художников СССР, России,

заслуженный деятель искусств Дагестана

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

Магомед Каир-Магома Юнусилау родился в 1907 году в с. Нижнее Казанище Буйнакского района (Дагестан).

1928 – окончил Московский художественный рабфак им. Луначарского.

1931 – окончил Архитектурно-строительный рабфак, Москва.

В период учебы в Москве принимал участие в выставках студенческих работ в Париже, где был награжден почетным дипломом и премией.

1931 – возвращение в Дагестан, участие в «Культсанштурме», совместно с А. Аджаматовым, Р. Фатуевым, М. Джемалом, Ю. Моллаевым. Работал плакатистом в «Союзе воинствующих безбожников» (1930), «Окнах ТАСС» (1941).

С 1938 – педагогическая деятельность в кружке изостудии Махачкалинского дома пионеров.

Инициатор и руководитель создания краеведческого музея в Буйнакске.

Произведения автора хранятся в ДМИИ, ДГОМ (Национальном музее РД им. А. Тахо-Годи).

Член Союза художников СССР.

Народный художник ДАССР.

Награжден медалями «За оборону Кавказа», «За добросовестный труд».

Умер в Махачкале 20 июня 1975 г.

Формат 60х84 1/16. Гарнитура Таймс.
Бумага офсетная.. Тир. 100 экз. Размножено
ИП «». , Махачкала, .*

Исаак Левитан

Биография

Исаак Ильич Левитан прославился собственной способностью воспевать красоту русской природы. За жизнь, полную взлетов и падений, художник не обзавелся женой и детьми. Все отпущенное время мужчина посвятил живописи, оставив потомкам картины, полные волшебства рек, лесов и степных просторов.

Детство и юность

Биография Левитана берет начало в небольшом поселении Литвы, расположенном рядом с железнодорожной станцией Кибарты. Мальчик, родившийся 18 августа (30 августа) 1860 года, стал четвертым ребенком в малообеспеченной еврейской семье. Отец Исаака, самостоятельно освоивший немецкий и французский, давал частные уроки и подрабатывал контролером на станции.

Портрет Исаака Левитана

Из-за безденежья и отсутствия перспектив семья Левитанов перебирается в Москву. Несмотря на финансовые трудности, родители разрешают старшему брату Исаака поступить в училище живописи, ваяния и зодчества. Младший Левитан, которому тоже были интересны увлечения брата, много времени проводит, наблюдая за работой известных художников-преподавателей.

Достигнув 13-летнего возраста, юноша поступает в то же учебное заведение. Через два года умирает мать. Еще через 2 года, вслед за возлюбленной, из жизни уходит старший Левитан. Оставшись сиротами, юноши не бросили изучение живописи.

Исаак Левитан в молодости

Судьба красивого еврейского подростка волновала учителей, заметивших врожденный талант Исаака. Преподавательский состав выбил для Левитана денежное пособие, а одноклассники дарили другу кисти и краски.

Уже в 1870-х студент училища осознал, что любит творить в пейзажном жанре. На одной из первых непрофессиональных выставок необычный стиль художника отметил Павел Третьяков. Меценат приобрел в собственную коллекцию картину «Осенний день. Сокольники».

Живопись

Внимание Третьякова заметно подняло самооценку Левитана в собственных глазах, но не улучшило финансового положения юноши. Чтобы прокормиться, Исаак рисует иллюстрации для еженедельников. Свободное же время художник посвящает работам для души.

Картина Исаака Левитана «Березовая роща»

Собственный стиль, отличающийся щепетильной проработкой деталей, Левитан окончательно освоил к 1880 году. В 1884-ом творчество художника оценили коллеги. Исаака приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. В это же время Исаак бросает учебу, не завершив курс и не получив звания «классного художника».

Несмотря на заслуженный успех, эмоциональное состояние Левитана не отличается стабильностью. В 1885 году художник отправляется в усадьбу Киселевых, чтобы прийти в чувство после попытки самоубийства. Особую поддержку и помощь Исаак находит в семье Чеховых, с членами которой познакомился в детском возрасте.

Картина Исаака Левитана «Вечерний звон»

Отдельной эпохой в творчестве художника ознаменовались поездки на Волгу. На берегу реки Левитан вновь почувствовал любовь к жизни. Работы, созданные Исааком в этот период, отличаются радостным настроением. Близкие художника заявляли, что на полотнах появилась улыбка. После посещения пленэров Левитан создает «На волге», за которую получает награду на конкурсе Московского общества любителей художеств.

Свои лучшие работы Исаак создает в мастерской, которую художнику предоставил меценат Сергей Тимофеевич Морозов. Слава о работах Левитана уже распространилась по Москве, поэтому финансовая часть жизни мужчины перестала носить плачевный характер.

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем»

На смену радостным ноткам в работах появились философские отголоски. Мужчина, который много думал о месте человека в мире, особенно ярко отразил собственные размышления в картине «Над бренным покоем». В личных записях Левитан утверждал, что в полотно вложил самого себя.

Следующие 10 лет Исаак проводит в путешествиях по миру. Позволив себе эксперименты, художник теряет благосклонность поклонников. Картины «Озеро Комо», «На севере Италии» и «Берег Средиземного моря» не пользуются признанием. Художник вновь впадает в хандру из-за неприятных рецензий.

Картина Исаака Левитана «Март»

Душевные терзания усугубляются физическими. Проблемы в личной жизни становятся причиной второй попытки самоубийства, такой же неудачной, как предыдущая. Переживания подстегивают вдохновение, и в 1895 году в имении любовницы Левитан создает «Март». Жизнеутверждающий пейзаж позже выкупит давний почитатель Исаака Павел Третьяков.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Подъем в творчестве вновь придает болезненному Левитану силы творить. В «мажорный» период, который продлился, пока Исаак гостил в доме очередной возлюбленной, появилась на свет «Золотая осень», изображающая реку Съежу. В этом же состоянии художник рисует «Весна. Большая вода», выполненную в переходе голубых, желтых и зеленых оттенков.

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

В 1898 году Левитана назначают руководителем мастерской в училище, которое художник в свое время не закончил. На фото Левитана этого периода уже заметны следы болезни, но художник не сбавляет темпа и по-прежнему проводит в собственной мастерской большую часть светового дня.

Личная жизнь

Первой любовью Левитана стала очаровательная Мария Чехова – родная сестра известного писателя. Будучи в гостях у приятеля в деревне Бабкино, художник подолгу общался с девушкой, увлеченной живописью. Однажды, набравшись смелости, Левитан признался Марии в любви, но неопытная красавица только расплакалась и убежала.

Мария Чехова

Подобный ответ огорчил Исаака. Потребовалось немало времени, чтобы молодые люди возобновили общение, решив, что им не суждено быть вместе. Нежная дружба продолжалась до самой смерти художника. На смертном одре Левитан признался Марии, что если бы и решился когда-нибудь жениться, то только на ней.

Став известным в московских кругах, Исаак знакомится в Софьей Кувшинниковой. Женщина держала светский салон, где собирались писатели и художники. Замужняя прелестница была старше Левитана на 10 лет, что не помешало бурному роману. Под предлогом уроков рисования Исаак и Софья часто уезжали на Волгу вдвоем.

Исаак Левитан и Софья Кувшинникова

Конец отношениям положили слухи, которые разошлись по Москве из-за неосторожных выражений чувств любовницы к объекту обожания. По другой версии, роман художников закончился из-за Анны Николаевны Турчаниновой.

Жена сенатора из Санкт-Петербурга жила по соседству с имением Кувшинниковой, где любовники проводили лето. Анна – ровесница Софьи – страдала от безделья и увлеклась обаятельным Левитаном. После продолжительных выяснений отношений Кувшинникова вернулась к мужу, а Исаак переехал в дом к Турчаниновой.

Анна Турчанинова и ее дочь Варвара

Однако в связь привлекательной аристократки и талантливого художника вмешалась третья личность. Дочь Анны Николаевны Варвара заинтересовалась маминым любовником и пригрозила раскрыть тайный роман или покончить с собой. Впрочем, это не остановило влюбленных. Близкая связь продолжалась до смерти Левитана.

Смерть

Сердечные боли, от которых Левитан страдал с юных лет, с возрастом обострились. На фоне общей слабости художник часто подхватывал заболевания, уничтожающие его иммунитет. Вторая вспышка брюшного тифа так же не прошла для мужчины без последствий.

Исаак Левитан

Из-за недомоганий и болей в сердце Левитан даже отказался от любимого времяпрепровождения – охоты. Все это сказалось на психическом состоянии Исаака. Родные перестали узнавать художника. Настроение мужчины менялось от лихорадочно-радостного до слезливо-меланхоличного.

Вера в будущее вернулась к Левитану после поездки в Ялту зимой 1889-го. На курорте художник много времени провел в обществе заболевшего Антона Павловича Чехова. Вернувшись в Москву, Исаак с новой силой начал рисовать и преподавать.

Могила Исаака Левитана

Весной 1900 года на пленэре в Химках Исаак Ильич заболел. Легкая простуда, осложненная низким иммунитетом и хроническим заболеванием сердца, окончательно ослабила художника. К мучительным болям в сердце добавился туберкулез.

После мучительного полузабытья 22 июня (4 августа) 1900 года Левитан скончался. Исаака Ильича погребли неподалеку от Дорогомиловского кладбища, в районе захоронения представителей еврейского народа.


источники:

http://pandia.ru/text/81/135/57125.php

http://24smi.org/celebrity/6715-isaak-levitan.html