Юлия Бударина Крылатая Пехота биография

Переломный момент: почему удар по Львову будет решающим?

ВКС и ракетные войска имеют очень ограниченные возможности по отслеживанию целей на территории Западной Украины, а разрушение железнодорожных путей не даст такого же эффекта, как в Великую Отечественную. Но не всё так плохо: и у нашей армии есть возможность «перевернуть шахматную доску».

Запад продолжает заливать Украину потоками оружия. Вслед за поставками тысяч противотанковых гранатомётов, переносных зенитных и противотанковых комплексов (ПЗРК и ПТРК), пулемётов и другого относительно лёгкого оружия в страну потекли эшелоны с советскими танками и БМП со складов хранения восточноевропейских стран. Киеву передали словацкие комплексы С-300, и, судя по всему, польские истребители МиГ-29.

По последним заявлениям британского руководства, Лондон рассматривает возможность отправки на Украину самоходных зенитных установок Stormer, стреляющих ракетами Starstreak, которые были созданы для уничтожения советских штурмовиков и вертолётов, защищённых бронёй. Пентагон организовал поставки буксируемых гаубиц М777 калибром 155 мм. Также тяжёлую артиллерию украинцам пообещали британский премьер Борис Джонсон и его канадский подельник Джастин Трюдо.

Кроме того, по неподтверждённой информации, американцы пытаются уговорить Южную Корею отдать Киеву Т-80У и БМП-3, ещё в девяностые годы купленные у России.

На этом фоне всё громче звучит вопрос: почему же наша армия не разбомбит все мосты, дороги и железнодорожные станции, по которым идёт снабжение украинской армии?

Что ж: если есть вопрос, нужно разбираться. Чтобы понимать, как оборвать потоки снабжения, необходимо сначала понять, как они организованы.

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби сообщил, что Штаты и их союзники отправляют на Украину по 8–10 самолётов в день, напичканных вооружением: Речь идёт о восьми-десяти авиарейсах в регион в день и почти постоянных наземных конвоях, которые движутся в страну. Мы хотели бы это сохранить.

Что он имел в виду под словом «регион», понять нетрудно. Это Польша, главный транспортный хаб по переброске оружия и наёмников на Украину. Из слов Кирби следует, что поставки не пересекают украинскую границу, а завершают перелёты в воздушном пространстве Польши. Дальше основная масса оружия едет через границу на автомобильном транспорте.

Естественно, используется и железная дорога: не так давно соцсети поляков и словаков были забиты роликами с кадрами составов, везущих десятки танков и БМП в сторону Украины. Но это – не основной канал поставок. Связка С-130 «Геркулес» плюс автофургон – более гибкая и потому трудноуязвимая комбинация, которой пользуются американцы.

Даже если Россия сможет уничтожить железные дороги и разъезды к востоку от польской границы, то и в этом случае поставки бронетехники не будут остановлены. Просто потому, что есть такая штука, как седельный тягач, позволяющий перевозить технику массой до 100 тонн (вес советских танков едва превышает 40 тонн). В крайнем случае бронетехнику можно гнать своим ходом. Это, конечно, сократит ресурс машин и попортит дороги, но при острой необходимости никто с такими издержками считаться не будет.

Иными словами, выбранная американцами тактика означает, что оставить Украину без оружия можно, только остановив автомобильный трафик, идущий через польскую границу.

Теперь посмотрим на средства поражения, имеющиеся в распоряжении наших военных, и условия, в которых их предполагается применять.

Средства имеются двух классов: дальнобойные ракеты и боевые самолёты. Проблема с первыми состоит в том, что «Калибры» предназначены для уничтожения заранее разведанных стационарных объектов; ими без проблем можно развалить железнодорожную станцию, но охота на движущийся состав, а тем более на фуру с оружием с их помощью невозможна. «Искандеры» – более гибкий инструмент, но и их нельзя использовать для уничтожения отдельных машин. Кроме того, их ракеты нужны для ликвидации штабов, комплексов ПВО и других высокоприоритетных целей.

Что касается авиации, то проблема в том, что украинская система ПВО до сих пор жива, по крайней мере частично. Об этом свидетельствуют регулярные заявления официального представителя Министерства обороны (МО) России Игоря Конашенкова о том, что на Украине уничтожены очередные комплексы ПВО. Кроме того, остаётся проблема идентификации целей и наведения на них наших самолётов. Наземных корректировщиков у нас там нет; следовательно, для охоты за вражескими грузовиками придётся организовывать воздушное патрулирование. Чем закончатся многочасовые полёты над территорией с неуничтоженной ПВО противника, догадаться нетрудно: потерей дорогостоящих машин и мучительной смертью пилотов.

Вдобавок к этому противник тоже не глуп: отправлять ПЗРК и ПТУРы в тентованных грузовиках оливкового цвета с надписями: «Везём оружие, стрелять сюда» – никто не станет. Большинство систем, которые получает Украина, можно перевозить в микроавтобусах и даже в легковушках. Более того, зная нравы украинского руководства, можно не сомневаться: как только начнутся удары по дорогам, оружие начнут возить в автобусах с детьми.

Что касается габаритных грузов вроде танков или САУ на седельных тягачах, то их можно везти в ночное время, на максимальной скорости от укрытия к укрытию, тактикой «лягушачьих прыжков», которая уже отработана украинскими танкистами в прифронтовой зоне. О приближении русских бомбардировщиков украинцев будут предупреждать американские самолёты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения). Они же будут давать целеуказание украинским С-300 и «Букам», работающим в пассивном режиме.

Стоит отметить, что люди, критикующие нашу армию за то, что авиация не бомбит железные дороги где-нибудь под Львовом в стиле Второй мировой, упускают из виду, что число боевых самолётов в Воздушно-космических силах (ВКС) ограничено, интенсивность их применения – тоже. По неофициальным оценкам, наша воздушная группировка совершает 250 – 300 самолётовылетов в сутки. При этом до недавнего времени авиация обеспечивала отвод войск из потенциальных котлов, а в настоящее время помогает войскам проламывать оборону врага в начавшейся битве за Донбасс. То есть командование всегда вынуждено расставлять приоритеты и выбирать цели, поражение которых является наиболее важным в рамках имеющегося замысла.

Гипотетически проблему контроля воздушного пространства над западной Украиной можно было бы решить за счёт ударных средневысотных беспилотников. Они способны висеть над районом патрулирования сутками, их потеря не ведёт к гибели лётчиков; более того – их размен на комплексы ПВО экономически выгоден. Однако российская оборонка так и не смогла довести до ума ударный БПЛА «Альтаир»; имеющиеся в войсках «Орионы» изначально проектировались как разведывательные машины и лишь потом переоборудовались в ударные, из-за чего имеют очень ограниченные возможности по уничтожению целей. Кроме того, судя по данным открытых источников, их число невелико. Соответственно, эта возможность не может быть реализована в рамках текущего конфликта.

Вывод по средствам поражения таков: у России нет технической возможности надёжно перекрыть трафик через польско-украинскую границу.

Комментируя для Царьграда сложившуюся ситуацию, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор Владимир Александрович Попов отметил, что западная Украина имеет очень разветвлённую дорожную сеть, которую сложно взять под контроль с воздуха. Пилот также пояснил, что авиация нуждается в предварительной разведке, и потому, как правило, её цели объектовые: склады ГСМ, арторужия, военной техники или скопления частей и подразделений противника, производственные мощности. По словам Попова, международные организации проявляют подлость в том, что позволяют перевозить оружие под видом гуманитарных грузов. Выделить фуры, в которых везут оружие, крайне тяжело. Это можно сделать только при ведении тщательной воздушной разведки или даже, скорее, агентурной разведки.Оставшиеся у Украины системы ПВО он оценил как опасные для наших самолётов.На Украине же сил и средств ПВО всегда было много, они достаточно хорошо подготовлены, мобильны и могут внезапно оказывать противодействие, – пояснил генерал-майор.

В целом, по его словам, вести борьбу приходится очень избирательно.

Современная Украина – это полноценное террористическое государство, опирающееся на тотальную пропаганду и столь же тотальный террор в отношении всех несогласных. По этой причине режим Владимира Зеленского имеет практически неограниченные возможности по мобилизации населения и отправке его на убой. За плечами этого зомби-государства стоит объединённая промышленная мощь Запада, поэтому ему не опасны ни промышленный коллапс, ни даже голод.

Это верное и очень ёмкое описание того, что сейчас происходит на поле боя. Однако следует понимать, что «фарш», который крутится в Донбассе, в значительной степени состоит из украинских военных. В ходе этой битвы должны быть выбиты наиболее боеспособные части, следовательно – стойкость украинских войск упадёт. Уже сейчас отмечается, что мобилизованные резервисты сдаются намного быстрее и охотнее, чем профессиональные военные, с которыми наша армия имела дело ранее.

Впрочем, снижения боеспособности ВСУ может и не произойти. Этот вариант реализуется, если украинский Генштаб сумеет вытащить из Донбасского котла наиболее боеспособные бригады, оставив умирать в нём расходный «человеческий материал».

Собственно, последствия битвы за Донбасс и предопределят, сможет ли Россия продолжить войну в нынешнем формате или придётся что-то радикально менять.

В настоящее время Россия не располагает военно-техническими средствами, позволяющими ударами с воздуха перебить транспортные артерии, связывающие Украину с Западом, или хотя бы существенно осложнить поставки.

После завершения операции в Донбассе авиация и ракетчики могут уделить больше внимания железнодорожной сети, мостам, дорожным развязкам и прочим инфраструктурным объектам, что вместе с топливным кризисом осложнит, но не остановит поставки оружия ВСУ и нацбатам.

Однако поле боя может быть радикально изменено. В этом случае линии снабжения окажутся в зоне досягаемости русской артиллерии и систем РСЗО, более того – могут быть полностью заблокированы нашими войсками.

Перенос боевых действий на «западенщину», родину украинского сепаратизма, бандеровщины и звериной русофобии, будет иметь большой морально-психологический, можно даже сказать – воспитательный эффект. Уроженцы львовщины, Тернопольской и Ивано-Франковской областей спокойно прикрываются женщинами и детьми, которых они называют «донбасянами» и «колорадами». Их вполне устраивает разрушенный до основания Мариуполь и постепенное руинирование Харькова. Не будут они сильно горевать и по другим русским городам – Одессе, Днепропетровску, Киеву. Однако если боевые действия будут перенесены на Галичину, непримиримые борцы за незалежность могут резко передумать, решив, что пусть уж лучше Львов повторит судьбу Парижа 1940 года, чем станет Сталинградом образца 1943-го.

Мы с вами все разные. У нас разные привычки, мнения, суждения. Имея свою точку зрения, как правило, мы пытаемся её обосновать. Спорим, порой эмоционально спорим. Однако есть основа, которая нас всех объединяет, – чувство Родины.

«Потому что любовь к Родине – одна из ключевых основ российской государственности и важнейшая ценность для нашего общества, которая неизменно проявляется в решающие для страны моменты. Такая сплочённость людей дорогого стоит. Гарантирует, что Россия достойно ответит на самые сложные вызовы и угрозы, так было всегда, так будет и сейчас».

Вы можете соглашаться с властью или нет. Я её жёстко критикую за конкретные решения и поступки. Однако это не отменяет главного – чувства сопричастности с родным Отечеством. Кто мы без России? Никто. Но и для России каждый из нас имеет особую ценность. Ведь мы и есть Россия, которую любим, дорожим, защищаем. Все остальное от лукавого.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

«Крылатая пехота»: 10 фактов из истории элиты российской армии

Ни одни войска в составе российской армии не увенчаны таким ореолом славы, как ВДВ – Воздушно-десантные войска, они же «Войска дяди Васи» (по имени их самого знаменитого командующего, Героя Советского Союза Василия Маргелова). Именно он добился того, чтобы Воздушно-десантные войска стали настоящей элитой вооруженных сил, и именно он создал саму систему «С неба сразу в бой». С тех пор тактика молниеносных побед – главная отличительная черта «крылатой пехоты», без которой уже много десятков лет не обходится ни один военный конфликт, в том числе локальный, с участием вооруженных сил нашей страны.

А ведь воздушно-десантные войска едва ли не самые молодые в отечественных вооруженных силах. Первый групповой прыжок был совершен 2 августа 1930 года (эта дата и стала датой профессионального праздника десантников), а первое подразделение ВДВ появилось только в 1931 году.

Смотрите сериал «Братство десанта» в субботу, 26 февраля, с 12:10 на телеканале «МИР». Рота российских десантников получила в горном районе очередное задание – выбить группу боевиков из небольшой деревушки. Бой затягивается, нервы у всех на пределе. Неожиданно срывается солдат Глебов. Он обвиняет местных жителей в пособничестве боевикам и открывает огонь. Когда товарищи пытаются его остановить, Глебов не только не подчиняется приказам, но и убивает командира, который пытался его остановить.

Как первые десантники взяли город впятером

Традиционное представление о высадке воздушного десанта – это небо, в котором раскачиваются белые купола парашютов. Но десантники высаживаются далеко не только так: существует еще посадочный десант, при котором бойцов, переброшенных к точке назначения на самолетах, высаживают уже на земле. Именно посадочными и были два первых воздушных десанта в истории СССР. Оба проводились в конце 1920-х годов во время борьбы с басмачами в Средней Азии.

В 1928 году в Кара-Кумах на трех пассажирских самолетах высадили группу разведчиков, которые после выполнения задачи таким же воздушным путем вернулись домой. А в апреле 1929 года состоялся более крупный посадочный десант, силами которого был освобожден от басмачей город Гарм в Таджикистане. 22 апреля басмаческий отряд численностью около 450 человек перешел границу Северного Афганистана и двинулся к городу.

Поблизости от Гарма не оказалось никаких серьезных сил Красной армии, и тогда решено было перебросить к городу группу бойцов на самолетах. Первые два аэроплана смогли перевезти всего пять красных командиров, которые должны были оценить обстановку и наметить план атаки. Но оценив силы противника, десантники решили с ходу атаковать басмачей. На взятых в ближайшем ауле лошадях они перебросили к Гарму пулеметы и начали атаку.

Удар был настолько неожиданным, что противник принял пятерку смельчаков за авангард основных сил и начал отступать. Так что когда подоспели остальные четыре десятка красноармейцев, им оставалось только завершить разгром басмачей и полностью освободить город.

Бойцы под белыми куполами

Опыт Гармского десанта показал командованию РККА, насколько полезными могут стать специальные войска, предназначенные для высадки и ведения боя в тылу противника. Но транспортные самолеты того времени, способные нести достаточно большое количество бойцов, не были приспособлены для посадки на любую подходящую площадку. Стало понятно, что гораздо большую мобильность десанту могут обеспечить парашюты, которые тогда стали уже достаточно распространены – правда, в основном в качестве средств спасения летчиков.

Чтобы проверить теоретические выкладки и продемонстрировать руководству СССР возможности воздушных десантников, решено было провести показательную парашютную высадку во время учений войск Московского военного округа под Воронежем в начале августа 1930 года. За неделю до этого начались тренировочные прыжки 30 отобранных бойцов под руководством одного из первых советских парашютистов комбрига ВВС Леонида Минова. А 2 августа двенадцать парашютистов совершили групповой прыжок с самолета «Фарман-Голиаф», став первыми бойцами советских парашютно-десантных войск.

Новый парашют для новых войск

Первые прыжки десантники совершали на пилотских парашютах американского производства – своих к тому времени еще не было. Их только-только начинали выпускать: 18 апреля 1930 года начала работу парашютная фабрика в московском Тушино. Она начала выпускать парашюты, сконструированные специальным парашютным отделом НИИ ВВС Красной армии. Отделом руководил Михаил Савицкий – летчик с огромным опытом, хорошо представлявший себе, каким должен быть современный парашют. Но только в 1931 году Савицкому и его коллегам удалось спроектировать и запустить в производство ПД-1 – парашют десантный первой модели, ставший первым специальным парашютом для советских десантников. В 1933 году ПД-1 был официально принят на вооружение Красной армии, и почти сразу после этого начали появляться более совершенные модели: к началу войны уже насчитывалось пять типов парашютов.

Где взять инструкторов

Хотя днем рождения ВДВ считается день первого показательного прыжка 2 августа 1931 года, официально первое воздушно-десантное подразделение было создано лишь весной 1931 года. Тогда в составе 1-й авиабригады Ленинградского военного округа появился опытный авиамотодесантный отряд численностью 164 человека. На вооружении это подразделение имело не только легкое стрелковое оружие, но и две танкетки Т-27 и три бронемашины: бойцов отряда планировалось высаживать посадочным способом. А чуть позже в той же бригаде появился и нештатный парашютно-десантный отряд.

В августе и сентябре 1931 года десантники активно участвовали в учениях Ленинградского и Украинского военных округов, высаживаясь в тылу условного противника и выполняя тактические задачи. А 11 декабря 1932 года Реввоенсовет СССР принял решение сформировать к марту следующего года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах.

Когда эти отряды уже были созданы, 31 мая 1933 года в Москве открылась Высшая парашютная школа ОСОАВИАХИМ, главной задачей которой стала подготовка инструкторов-парашютистов и укладчиков парашютов: новорожденным советским воздушно-десантным войскам катастрофически не хватало именно этих специалистов.

Халхин-Гол и Измаил: первые бои небесной пехоты

Предвоенное развитие советских ВДВ шло очень быстро. В 1933 году были созданы первые штатные авиадесантные отряды, а пять лет спустя началось формирование авиадесантных бригад. Каждая из них имела численность от 1500 (в мирное время) до 1800 (во время войны) человек.

На вооружении десантников стояли не только автоматические винтовки, но и 45-миллиметровые пушки, легкие минометы, мотоциклы и даже тракторы!

Первое боевое крещение бойцы-парашютисты получили во время вооруженного конфликта на Халхин-Голе. Тогда высаженная в тыл японских войск группа бойцов 202-й бригады внесла большой вклад в разгром противника. Их коллегам из 201-й бригады тогда повезло меньше: их использовали без всяких высадок, просто в качестве пехоты. Зато через год, во время Бессарабского похода бойцы этой бригады получили возможность продемонстрировать свои умения в полной мере: 30 июня 1940 года их выбросили с парашютами в окрестностях города Измаил, который бригада заняла к исходу дня.

Обожженные в огне Великой Отечественной

Великую Отечественную войну советские воздушно-десантные войска встретили в ходе преобразования. 23 апреля 1941 года началось формирование пяти воздушно-десантных корпусов численностью свыше 8000 человек каждый. Два таких корпуса дислоцировались в Киевском особом военном округе и по одному в Западном, Прибалтийском и Одесском. Бойцы всех пяти корпусов участвовали в первых, самых тяжелых боях Великой Отечественной войны. И хотя чаще всего десантники воевали как обычные пехотинцы, за время войны советским ВДВ довелось участвовать в нескольких крупных десантных операциях.

Самыми знаменитыми стали Вяземская и Днепровская воздушно-десантные операции, а также Майкопский десант. Заслуги воинов-десантников Родина оценила высоко: все воздушно-десантные подразделения получили почетное звание «гвардейских», а 296 бойцов и командиров были удостоены звания Героя Советского Союза.

«Войска дяди Васи»

Среди десантников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, был и Василий Маргелов – будущий знаменитый командующий ВДВ, «дядя Вася», как любовно называли его подчиненные. Десантником, правда, Маргелов стал далеко не сразу – и не сразу воздушным. Поначалу ему довелось командовать 1-м Особым лыжным полком моряков-балтийцев. К концу войны Василий Маргелов носил звание генерал-майора, командовал стрелковой дивизией и удостоился звания Героя Советского Союза.

Только в 1948 году генерал-майор Маргелов получил назначение на должность командира знаменитой 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии – старейшего из ныне существующих соединений российских ВДВ. Через два года он уже был командиром 37-го гвардейского воздушно-десантного Свирского Краснознаменного корпуса, а в 1954 году стал командующим ВДВ. Эту должность Василий Маргелов занимал до начала 1979 года (с небольшим перерывом в 1959-61 годах, когда он был заместителем главкома).

Командуя советскими десантниками, генерал Маргелов сделал все, чтобы превратить эти войска в настоящую воинскую элиту. При нем ВДВ обзавелись собственной бронетехникой и специальными средствами ее десантирования, получили особую систему подготовки личного состава и собственные военно-транспортные самолеты.

Именно тогда Маргелов, который всегда отстаивал интересы своих подчиненных, получил у них уважительно-ласковое прозвище «дядя Вася», а аббревиатуру ВДВ десантники стали в шутку расшифровывать как «войска дяди Васи».

Как у десантников появилась своя тельняшка

С именем Василия Маргелова связана история появления одного из самых главных символов отечественных воздушно-десантных войск – тельняшки с бело-голубыми полосами. К полосатому символу мужества морских десантников Маргелов питал уважение со времен своего командования полком моряков-балтийцев и мечтал о том, чтобы у его подопечных из ВДВ тоже появилась своя тельняшка.

Ему помогли подчиненные, а точнее, офицеры штаба, которые в 1959 году, после учений по массовому десантированию на воду, по своей инициативе выдали их участникам тельняшки в знак того, что они прошли крещение не только воздухом, но и водой.

С тех пор стало традицией вручать тельняшки тем, кто, кроме обычного десантирования, провел прыжок и на воду. А в середине 1960-х Василию Маргелову удалось убедить командование Советской армией в том, что у десантников должна быть своя тельняшка. 6 июля 1969 года министр обороны СССР своим приказом утвердил новую форму частей ВДВ, в состав которой включили и тельняшку. А чтобы десантников никто не путал с моряками, полосы на ней сделали бело-голубыми – под цвет неба.

Почему малиновый берет стал голубым

Василию Маргелову принадлежит «авторство» еще одного знаменитого атрибута воздушных десантников – голубого берета. Маргелов, стремившийся подчеркнуть особый статус доверенных ему войск, в середине 1960-х добился разрешения на введение в них уникального для советской армии головного убора. Правда, появившийся в 1967 году берет изначально был совсем другого цвета – малинового. Этот выбор был обусловлен тем, что в большинстве других стран именно так выглядели головные уборы парашютистов. Но малиновый берет, который впервые появился «на публике» во время парада 7 ноября 1967 года, резко контрастировал с голубым цветом петлиц и других элементов формы десантников. Тогда по предложению заместителя главкома ВДВ генерала Ивана Лисова, служившего в десанте еще с 1930-х годов, сменили на голубой и цвет берета.

Именно такой головной убор был официально введен для советских десантников вместе с тельняшкой в 1969 году. Но неофициально в войсках его начали носить годом раньше. Из-за этого, кстати, во время высадки подразделений ВДВ СССР в Чехословакии весной 1968 года возник забавный казус. Одно из них носило уставные малиновые береты, другое – «экспериментальные» голубые, отчего поначалу и было принято чехами за миротворческие войска ООН.

Шестая рота и марш-бросок на Приштину

Начиная со времен войны в Афганистане, отечественные воздушно-десантные войска стали основными участниками локальных конфликтов. В истории двух чеченских кампаний нашлось место множеству примеров героизма и мужества десантников. Самым знаменитым из них стал подвиг десантников 6-й роты 104-го гвардейского полка 76-й дивизии ВДВ. После боя на высоте 776 двадцати двум десантникам было присвоено звание Героя России, а 68 солдат и офицеров награждены орденами Мужества.

А одной из самых дерзких и успешных операций российских ВДВ стал знаменитый «Приштинский марш-бросок». В ночь на 12 июня 1999 года сводный батальон десантников из состава Миротворческих сил ООН всего за сутки преодолел расстояние в шесть сотен километров и занял аэропорт в косовской столице Приштине. Наши бойцы опередили силы НАТО, рассчитывавшие взять аэродром под свой контроль, и не только изменили баланс сил в регионе, но и серьезно подняли престиж России на международной арене.

И сегодня служить в Воздушном Десанте мечтают многие мальчишки нашей страны. Не зря конкурс при поступлении в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова ежегодно составляет не менее 5 человек на место.


источники:

http://mir24.tv/articles/16420013/krylataya-pehota-10-faktov-iz-istorii-elity-rossiiskoi-armii