Яницкий Михаил Сергеевич Кемерово биография

Яницкий Михаил Сергеевич

Должность: декан факультета, зав. кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий

Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, профессор

Образование, повышение квалификации:

  • Кемерово, Кемеровский государственный медицинский институт, лечебное дело;
  • Кемерово, Кемеровская областная, психиатрическая больница, Интернатура, Врач-психиатр;
  • Красноярск, Красноярский госуниверситет, Красноярский мединститут, Практическая психология и групповая психотерапия;
  • Абакан, Абаканский государственный педагогический институт, Методика преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе и университете;
  • Кемерово, Кемеровский госуниверситет, ФППК ОНО, Практическая Психология;
  • Вильнюсский университет, Видеотренинг;
  • Иркутск, Иркутский государственный педагогический институт, защита диссертации;
  • Москва, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, Избранные вопросы социальной и судебной психиатрии;
  • Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет, докторантура, защита докторской диссертации.

Область научных интересов: Социальная психология, Сравнительно-культурная психология

Тема диссертационного исследования: Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности (докторская диссертация)

Наиболее значимые публикации, научные работы:

  1. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система (монография) [Текст] / М.С. Яницкий // Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.;
  2. Яницкий, М.С. Ценностная структура массового сознания современной России (глава коллект. монографии) [Текст] / М.С. Яницкий // Политико-психологические проблемы исследования массового сознания. — М.: Аспект Пресс, 2002. — С.
  3. Яницкий, М.С. Приемы и методы психологического воздействия на потенциальных участников финансовых пирамид [Текст] / М.С. Яницкий // Сибирский психологический журнал. — Томск: Томский государственный университет, 2007 — № 25. / С 151 — 156.;
  4. Яницкий, М.С. Психологические детерминанты включенности в деятельность этнической диаспоры [Текст] /М.С. Яницкий М.С., Д.Н. Тулбаева // Сибирский психологический журнал № 26, Томск, 2007г./ С. 77 — 83.
  5. Яницкий, М.С. Ценностно-смысловая парадигма как методологическая основа прогнозирования развития личности [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый // Личностное развитие: прогностические модели, факторы, вариативность — ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. — С.
  6. Яницкий, М.С. Психологические детерминанты добровольческой деятельности [Текст] / М.С. Яницкий, Е. С. Азарова // Вестник Томского государственного университета. — Томск, 2008. / С.
  7. Яницкий, М.С. Традиционная ролевая игра как средство этнической социализации [Текст] / М.С. Яницкий, Г.М. Авилов // Социальные и гуманитарные науки не дальнем востоке — Хабаровск, 2008 / С.
  8. Яницкий, М.С. Динамика ценностно-смысловой сферы личности студентов специальности «Социальная работа» в период обучения в вузе [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый, М.С. Иванов // Профессиональная подготовка кадров для социальной сферы: региональный аспект/ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Кемерово, 2009г. — 317 с. — С
  9. Яницкий, М.С. Установка на соблюдение норм политической корректности в деятельности специалистов по социальной работе и психолого-педагогические детерминанты ее формирования [Текст] / М.С. Яницкий // Профессиональная подготовка кадров для социальной сферы: региональный аспект/ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Кемерово, 2009г. — 317 с. — С
  10. Яницький, М.С. Використання методики М. Рокича для дiагностики показникiв цiннiсного розвитку особистостi в процесi навчання у ВНЗ [Текст] / А.В. Серий, М.С. Яницький // Вища освiта України № 3: Тематичний випуск «Педагогiка вищої школи: методологiя, теорiя, технологiї». — К.: Гнзис, 2009. — 630 с. — С
  11. Яницкий, М.С. Комплексная модель оценки показателей психологической адаптации студентов вуза и ее апробация в условиях перехода на уровневую систему образования [Текст] / М.С. Яницкий // Вища освiта Украïни № 3 (38) — 2010. — Тематичний випуск «Педагогiка вищоï школи: методологiя, теорiя, технологiï». Том II. — К.: Педагогiчна Преса, 2010 — С.
  12. М.С. Яницкий, А.В. Серый Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности (учебное пособие) [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый // МАОУ ДПО ИПК. — Новокузнецк, 2010.

Участие в грантах и проектах

  • г.г. ИОО-Россия (фонд Сороса), Мегапроект «Развитие образования в России», Программа поддержки кафедр (ППК).
  • 2009г. Администрация Кемеровской области
  • «Нарушенные межличностные отношения как фактор формирования наркотической зависимости»

Награды:

  • Почетная грамота Администрации кемеровской области «За большой вклад в развитие системы непрерывного образования в Кузбассе»;
  • Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области «За значительный вклад в развитие науки в Кузбассе, многолетнюю научную деятельность и в связи с Днем российской науки»;
  • 2005 — Медаль «За служение Кузбассу»;
  • 2005 — Почётная грамота Администрации г. Кемерово «За многолетний добросовестный труд и в связи с со дня основания социально-психологического факультета Кемеровского государственного университета»;
  • Премия Губернатора Кемеровской области Яницкому Михаилу Сергеевичу заведующему кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий Кемеровского государственного университета, доктору психологических наук, профессору в размере 10 000 рублей за большой вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса и подготовку кадров высшей квалификации;
  • Премия Губернатора Кемеровской области Яницкому Михаилу Сергеевичу заведующему кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», доктору психологических наук, профессору за большой вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса и подготовку кадров высшей квалификации;
  • Диплом за вклад в совершенствование журнала «Вестник Кемеровского государственного университета», удостоенного знака отличия XV Юбилейной международной профессиональной выставки «Пресса — 2008» «Золотой фонд прессы»;
  • Свидетельство Почетного члена Общественной организации качественных средств массовой информации «Российский союз прессы»;
  • Премия Губернатора Кемеровской области Яницкому Михаилу Сергеевичу заведующему кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», доктору психологических наук, профессору за большой вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса и подготовку кадров высшей квалификации;
  • Премия Губернатора Кемеровской области за большой вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса и подготовку кадров высшей школы;
  • Почетная грамота Администрации города Кемерово за высокий уровень подготовки специалистов по социальной работе для учреждений социальной сферы города, за личный вклад в развитие и совершенствование работы по социальному обслуживанию;
  • Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд , большие достижения в научно-исследовательской деятельности.

Научные труды доступные для скачивания

28.07.2016 Выложены графики учебного процесса на 2016-2017 учебный год для заочного отделения

04.07.2014 Выложены графики учебного процесса на 2014-2015 учебный год для заочного отделения

03.03.2014 Ректором университета подписан приказ о выборах декана социально-психологического факультета

Яницкий Михаил Сергеевич Кемерово биография

Доктор психологических наук, профессор. Профессор РАО.

Директор Социально-психологического института, заведующий кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий Кемеровского государственного университета.

Председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, член диссертационного совета по педагогике при Кемеровском государственном университете, член диссертационного совета по психологии при Томском государственном университете.

Руководитель Кемеровского отделения Российского психологического общества. Член-корреспондент Сибирской академии наук высшей школы.

Окончил Кемеровский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело», интернатуру при Кемеровской областной психиатрической больнице (врач-психиатр), докторантуру при Новосибирском государственном педагогическом университете.

В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности», в 2000 г. — докторскую диссертацию на тему «Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности».

Работает в Кемеровском госуниверситете с 1990 г.

Область научных интересов:

  • социальная психология
  • сравнительно-культурная психология
  • психология массового сознания
  • ценностно-смысловая сфера личности
  • система ценностей социальных общностей.

Основные публикации: более 160 работ, в том числе

  • Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система (монография) [Текст] / М.С. Яницкий // Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.;
  • Яницкий, М.С. Ценностная структура массового сознания современной России (глава коллект. монографии) [Текст] / М.С. Яницкий // Политико-психологические проблемы исследования массового сознания. — М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 7-27.;
  • Яницкий, М.С. Приемы и методы психологического воздействия на потенциальных участников финансовых пирамид [Текст] / М.С. Яницкий // Сибирский психологический журнал. — Томск: Томский государственный университет, 2007 — № 25. / С 151 — 156.;
  • Яницкий, М.С. Психологические детерминанты включенности в деятельность этнической диаспоры [Текст] /М.С. Яницкий М.С., Д.Н. Тулбаева // Сибирский психологический журнал № 26, Томск, 2007г./ С. 77 — 83.
  • Яницкий, М.С. Ценностно-смысловая парадигма как методологическая основа прогнозирования развития личности [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый // Личностное развитие: прогностические модели, факторы, вариативность — ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. — С. 71-93.
  • Яницкий, М.С. Психологические детерминанты добровольческой деятельности [Текст] / М.С. Яницкий, Е. С. Азарова // Вестник Томского государственного университета. — Томск, 2008. / С. 120-126.
  • Яницкий, М.С. Традиционная ролевая игра как средство этнической социализации [Текст] / М.С. Яницкий, Г.М. Авилов // Социальные и гуманитарные науки не дальнем востоке — Хабаровск, 2008 / С. 27-31.
  • Яницкий, М.С. Динамика ценностно-смысловой сферы личности студентов специальности «Социальная работа» в период обучения в вузе [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый, М.С. Иванов // Профессиональная подготовка кадров для социальной сферы: региональный аспект/ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Кемерово, 2009г. — 317 с. — С 113-135.
  • Яницкий, М.С. Установка на соблюдение норм политической корректности в деятельности специалистов по социальной работе и психолого-педагогические детерминанты ее формирования [Текст] / М.С. Яницкий // Профессиональная подготовка кадров для социальной сферы: региональный аспект/ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». — Кемерово, 2009г. — 317 с. — С 187-202.
  • Яницький, М.С. Використання методики М. Рокича для дiагностики показникiв цiннiсного розвитку особистостi в процесi навчання у ВНЗ [Текст] / А.В. Серий, М.С. Яницький // Вища освiта України № 3: Тематичний випуск «Педагогiка вищої школи: методологiя, теорiя, технологiї». — К.: Гнзис, 2009. — 630 с. — С 46-49.;
  • Яницкий, М.С. Комплексная модель оценки показателей психологической адаптации студентов вуза и ее апробация в условиях перехода на уровневую систему образования [Текст] / М.С. Яницкий // Вища освiта Укра?ни № 3 (38) — 2010. — Тематичний випуск «Педагогiка вищо? школи: методологiя, теорiя, технологi?». Том II. — К.: Педагогiчна Преса, 2010 — С. 118-127.
  • М.С. Яницкий, А.В. Серый Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности (учебное пособие) [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый // МАОУ ДПО ИПК. — Новокузнецк, 2010.

Участие в грантах и проектах:

  • 2000-2003 г.г. ИОО-Россия (фонд Сороса), Мегапроект «Развитие образования в России», Программа поддержки кафедр (ППК).
  • 2009 г. Администрация Кемеровской области, «Нарушенные межличностные отношения как фактор формирования наркотической зависимости»

Награды:

  • Почетная грамота Администрации кемеровской области «За большой вклад в развитие системы непрерывного образования в Кузбассе»;
  • Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области «За значительный вклад в развитие науки в Кузбассе, многолетнюю научную деятельность и в связи с Днем российской науки»;
  • Медаль «За служение Кузбассу»;
  • Почётная грамота Администрации г. Кемерово «За многолетний добросовестный труд и в связи с 10-летием со дня основания социально-психологического факультета Кемеровского государственного университета»;
  • Премия Губернатора Кемеровской области за большой вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса и подготовку кадров высшей квалификации
  • Диплом за вклад в совершенствование журнала «Вестник Кемеровского государственного университета», удостоенного знака отличия XV Юбилейной международной профессиональной выставки «Пресса — 2008» «Золотой фонд прессы»;
  • Свидетельство Почетного члена Общественной организации качественных средств массовой информации «Российский союз прессы»;
  • Почетная грамота Администрации города Кемерово за высокий уровень подготовки специалистов по социальной работе для учреждений социальной сферы города, за личный вклад в развитие и совершенствование работы по социальному обслуживанию;
  • Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд , большие достижения в научно-исследовательской деятельности.

Интервью: Директор СПИ Яницкий Михаил Сергеевич .

«Открыто направление клинической психологии с 2012 года. Сложилось так, что на смену системы специалитета пришла так называемая «Балонская» система т.е. система бакалавриата и магистратуры.

Психология долго сопротивлялась этой системе так как не понималось кто такой бакалавр психологии без магистратуры и где он должен работать, высшее это образование или нет. В западных университетах такой практики нет. В итоге систему специалитета отстоять не удалось и психология перешла на двух уровневую систему подготовки.

Зато удалось открыть в масштабах страны новое направление клинической психологии. Так же в системе специалитета осталась психология девиантного поведения и психология служебной деятельности. Исходя из того что это направление традиционно востребовано среди абитуриентов и нашими конкурентами является и по экзаменам и вообще абитуриенты медицинского университета, оказалось очень удобно открыть направление клинической психологии. Первый год пришло не очень много, примерно 8-10 человек, изначально пришло совсем мало и позже когда узнали что есть такая специальность стали переводится из других вузов . Первые два года были трудными, а в последующие года студентов было все больше. Постепенно получали бюджетные места и их становится все больше. На 2019 год планируется 18 бюджетных мест. Мы контактируем с коллегами из Томского университета, у них эта специальность открылась раньше. Есть совместные работы. У нас на кафедре работают три преподавателя с базовым образованием психиатра и два врача. В организационном плане изменений не планируется, но мы расширяемся, у нас появился лабораторный кабинет, Постепенно развиваемся.»

Интервью: Руководитель направления Янко Евгений Владимирович.

«Сам социально-психологический факультет существует с 1996, тогда мы базировались во втором корпусе и в основном читали психологию сначала межвузовскую, а затем, Надежда Ивановна Морозова (это первый декан нашего факультета) организовала в 1997, собственно сам социально-психологический факультет, где изначально было две профессии: социальная работа и психология.

Так соответственно выделилось две кафедры: социальная психология и кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий, которая распалась уже в 2000 годах на две кафедры. Таким образом стало три кафедры: возрастная кафедра детской психологии, кафедра психологии и кафедра социальной работы.

В рамках кафедры психосоциальных технологий с 2013 года выделилось направление — клиническая психология. Готовились к открытию специальности долго, два года, оформляли документы, лицензию минздрава.рф., проходили определенные процедурные этапы и зимой 2013 года нам дали разрешение на осуществление первого набора студентов, ровно пять лет назад. Готовых выпускников на данный момент нет, первые будут этой зимой, так как обучение занимает пять с половиной лет и после нового году у нас будет гос.экзамен и защита дипломных работ. Этот выпуск был ровно десять человек, но стало девять, потому что один что-то в армию ушел. самая большая группа на сегодняшний день — первокурсники (кп-181), 36 человек. Так же есть группа из трех человек, так вышло из-за резкого и сильного подъема цен на обучение и отсутствия бюджетных мест в один год. Однако с открытия направления нам удалось преуспеть с бюджетными местами, ведь обычно нужно сделать хотя бы один выпуск и оценить их трудоустройство и если оно соответствует уровню ожидания, то дают бюджетные места.

Нам удалось осуществить это раньше благодаря приезду Томской комиссии и их аттестации. Томская комиссия признала нашу компетенцию и даже то, что мы опережаем многие ВУЗы РФ, например по базам практик. После этого нам изначально дали восемь, затем десять и в этом году вообще семнадцать бюджетных мест. Но в этом так же помогли публикации и влияние нашего директора Михаила Сергеевича Яницкого, так же мое влияние, моя работа. Если Михаил Сергеевич работал с министерством, будучи директором, то я вел дела с больницами, врачами, глав. врачами и так далее, в этой области все держится на договоренностях со мной. К моменту открытия из клинических психологов был только я, это была проблема. Но Михаил Сергеевич изначально, он вообще психиатр, как и я, и он прошел как профессор психологии, а я как ученый по медицинской (клинической) психологии. А сейчас я уже переподготовил практически всех наших преподавателей, так как я провожу переподготовку обычных психологов и врачей психиатров в клинических психологов.

Так как есть требования:»специалистами с дипломом о втором образовании по профессии клинический психолог могут быть только врачи лечебного факультета либо психологи с базовым образованием». Так что большинство преподавателей нашего института в то или иной степени — мои ученики.
И на данный момент у нас есть кафедра филологических наук куда входит бакалавриата психологии, который постепенно сбавляет обороты, входят так же: организация работы с молодежью, дефектология и логопедия в области детской психологии и прочие направления. Однако единственный реальный специалитета — это клиническая психология. Так же в течение уже нескольких лет у нас на направлении существует студенческое научное общество , за это, казалось бы небольшое время, мы реализовали четыре огромных проекта в больницах и сейчас мы ведем три проекта рассчитанных на год: оптимизация, оказание медицинской помощи в первой городской больнице, второй проект это проблема адаптации детей страдающих сахарным диабетом первого типа к условиям школьного обучения (мы даже разрабатываем методы обучения использования инсулиновой помпы) , и

третий проект разработка экспресс методики, диагностики суицидального поведения и членовредительства у осужденных в местах лишения свободы (уже проводится объезд колоний, исследования и опросы, а так же коррекционная работа с подростками сидящими в местах лишения свободы и т.д.). Так же у меня есть патент на изобретение программы позволяющей спрогнозировать тип и время ремиссии у больных с идиопатическим, ривмитическим подростковым расстройством. На данный момент уже шесть студентов пятого курса, будущих выпускников, сразу же забирают на работу в органы после выпуска, по моей рекомендации. Так же в связи с внедрением инклюзивных подходов и новых требований мин.образования и мин.здравоохрания, открывается очень много рабочих мест. В будущем у направления будет не только система переподготовки, но и тематические курсы для уже выпускников направления, аспирантура и открытие уже полноценной кафедры.»


источники:

http://psy.su/persons/100_psihologov_rossii/psy/86711/

http://poisk-ru.ru/s26628t11.html