Wasp Группа Википедия биография

Wasp Группа Википедия биография

W. A. S. P.
Рок-энциклопедия

Журнал «Classic Rock»
Ноябрь 2015 г.

В начале 80-х годов прошлого столетия Блэки Лолесс (Blackie Lawless) был одной из наиболее скандально известных фигур в рок-н-ролле. Его группа » W.A.S.P. » была в статусе новых королей «шок-рока». Название первого сингла группы «Animal (Fuck Like A Beast)» вызвало столько споров и вопросов, что их звукозаписывающая компания EMI отказалась выпускать альбом в Великобритании, предоставив это независимому лейблу Music For Nations. Концертные шоу группы также были полны эпатажа и хаоса: музыканты бросали в публику сырое мясо, а на сцене была привязана обнаженная женщина к дыбе.

Поговаривали, что название группы («W.A.S.P.») означало «Мы – Сексуальные Извращенцы» (We Are Sexual Perverts). А больше всего настораживало то, что между ног у Блэки Лолесса был закреплён бандаж в форме куска лезвия от циркулярной пилы.

С тех пор прошло немало лет, и Блэки многое повидал. Настоящее имя Блэки – Стивен Эдвард Дьюрен, родился 4 сентября 1956 года в Статен-Айленд, в Нью-Йорке и до сих пор является лидером W.A.S.P. Но сам Блэки, как и его группа, сильно изменился. Новый альбом коллектива ‘Golgotha’ получился более хард-роковым по сравнению с ранними работами, а тексты теперь о больших переменах в личной жизни Блэки Лолесса – о том, как он вновь пришёл к Богу и обратился в христианство.

Неожиданная ирония запутанной судьбы в истории человека, чья группа когда-то держала в страхе Божьем всю Центральную Америку. Но как говорит сам Лолесс, у этой истории теперь счастливый конец…

— Ты тот самый парень из W.A.S.P. Ты снова пришёл к вере и христианству. Есть ли здесь внутренний конфликт?

— Все верно, но если люди внимательно послушают новый альбом, они, возможно, изменят свою точку зрения на этот счёт.

— Что означает название альбома?

— Голгофа в переводе с еврейского означает – «лобное место/место черепа». Так называется скала, на которой был распят Христос. Скала эта до сих пор существует и выглядит как череп человека.

— Это твоё послание, которое ты хотел передать на этом альбоме?

— Нет никакого послания. Я просто хочу заставить людей задуматься. Я занимаюсь этим последние 25 лет – пытаюсь заставить людей задуматься. Если вспомнить альбом 1989 года » The Headless Children «, там в первой строчке говорится: «Отец, приди и спаси нас от этого безумия / Бог-создатель, скажи нам, мы ослепли?». Я даже тогда об этом говорил, хотя не совсем осознанно.

— Как бы ты описал перемены в своей жизни – это духовное возрождение или возвращение к христианству?

— Интересный вопрос – я задаю себе его уже последние десять лет. Иногда мне кажется, что это духовное возрождение, но потом я вспоминаю свою юность и думаю, что нет – это лишь логическое продолжение моего жизненного пути. С точки зрения Библии, если посмотреть на истории вроде блудного сына, мы увидим невероятное падение человека, но, тем не менее, он смог вернуться к Богу. Если это действительно так, то я, безусловно, подхожу под это определение.

— Был ли для этого какой-то определяющий момент?

— Не сказал бы. Ничего плохого не произошло. Я к этому шёл постепенно. В одночасье это не случилось.

— А что произошло с тобой в юности?

— Когда я ушёл из церкви, мне было восемнадцать лет. Я ушёл, потому что не понимал концепцию религии. Позже я понял, что религия — это всего лишь плод человеческого воображения. И я не хотел иметь ничего общего с этим, поэтому ушёл из церкви и переехал в Калифорнию, отдалившись от религии настолько, насколько это было возможно. И двадцать лет я постоянно бился лбом в стену, думая, что я злюсь на Бога.

— А что случилось потом?

— Одним утром я проснулся и понял, что больше не злюсь на Бога. Я злюсь на Людей и на то, что они пытались вдолбить мне эту религию и веру. И когда я начал приходить к вере, я понял, что не было на этой планете человека более антирелигиозного, чем сам Иисус Христос. Посмотри, что он говорил религиозным правителям и священникам своего времени – он просто бранил этих парней.

— Значит твоя вера – это полностью личное?

— Абсолютно. Моя вера сосредоточена на Иисусе Христе и Библии и всё. Ничьё мнение меня не интересует. Если люди хотят об этом говорить, тогда хорошо. И не надо начинать высказывать своё мнение и идею. Если твои слова не подтверждены строчками из Библии, я не хочу об этом знать.

— Есть старая поговорка: Не верь всему, что написано…

— Есть. Говорят, что читая Библию, ты читаешь книгу, написанную людьми. Может быть, это так, но всего таких книг 66 и написаны они 44 различными авторами с разницей в две сотни лет и на более чем трёх различных континентах, но большинство этих ребят друг друга не знали, однако видно, что они заканчивают предложения друг друга. Невозможно представить, что кто-нибудь из них написал бы Библию без божественного вдохновения.

— Ты в этом абсолютно уверен?

— Мне пришлось ответить на этот вопрос раз и навсегда: правда ли это? И я начал копаться и изучать Библию, и однажды я понял: я читаю живое слово живого Бога.

— Когда это случилось?

— Десять лет назад.

— Именно тогда ты перестал исполнять песню «Animal (Fuck Like A Beast)» на концертах W.A.S.P.?

— Да. Я тогда вернулся к вере и сказал: «Хватит – я не могу стоять на сцене и петь об этом». В Библии есть строчка, в которой говорится: «Никакое гнилое слово да нисходит с уст ваших». Песня эта появилась в моей жизни не просто так – я хотел раззадорить родительский комитет PMRC и сделать так, чтобы о группе заговорили во всём мире, а затем объявить всему миру о том, что я больше никогда не буду исполнять эту песню.

— Ты перестал её исполнять, чтобы сделать заявление.

— Именно. Тишина может оглушить. Она словно чудо.

— Давай вспомним 1984 год и ваш первый концерт в Великобритании. У тебя между ног тогда был кусок лезвия от пилы, ты бросал куски мяса в фэнов и устраивал садомазохистские обряды с женщиной, привязанной к дыбе – что ты думаешь по поводу всего этого сегодня?

— Дай я расскажу тебе, что случилось в 1989-м году. Мы работали над альбомом » The Headless Children » и я тогда думал совершенно о других вещах. Мы угнали лодку и намеренно плыли к морю. И вот как-то вечером я прихожу в клуб, а там показывают по большому экрану наш концерт 1984 года в Лондоне в клубе Lyceum. Я не видел это видео с тех пор, как мы его сняли, и я был поражён тем, что увидел. Было такое ощущение, будто я наблюдал за кем-то другим. Я впервые увидел нас так, как видит остальной мир. И я не имею в виду людей, которым мы нравились – я имею в виду критиков и тех, кто нас боялся. И потом я понял, почему они нас боялись.

— А что, по-твоему, вызывало тот страх?

— Когда смотришь, как некоторые группы пытаются шокировать и эпатировать публику, всё это кажется напускным. Когда я смотрел то видео, я увидел на экране ребят, жутко разозлённых на весь мир, и вот об этом я и подумал. Всё это было искренне, и я подумал: «А неудивительно, что все они нас боятся».

— Ты сказал, вы были разозлены на весь мир. Почему?

— Потому что не могли попасть туда, куда хотели. И на первых двух альбомах мы вымещали это на остальных. Даже на публике. Каждый концерт для нас был словно бой тяжеловесов – мы выходили на сцену, чтобы размазать их мозги по стенке.

— Раньше W.A.S.P. были настоящей шокирующей командой. Был ли в этом какой-то скрытый смысл?

— Сегодня это может звучать немного глупо, но я считал, что мы тогда высказывались против общества. Сам шок-рок меня никогда не волновал, цель была не в нём. Честно говоря, я думал, что это даже скучно. Мы кстати довольно быстро от этого ушли.

— Образ группы и шоу на сцене были весьма вызывающими – чувствовал ли ты, что до вашей музыки никому нет дела?

— Именно. Когда мы впервые приехали с гастролями в Великобританию, больше всего меня шокировало то, что никто не говорил о пластинке (дебютном одноимённом альбоме W.A.S.P.). Я давал интервью журналистам, и никто не спросил меня про альбом – все спрашивали про шоу. Теперь эта пластинка считается «классикой», но тогда всем на неё было наплевать.

— Но много разговоров, однако, было про твоё лезвие от циркулярной пилы. Разве ты как-то не сказал, что тебе пришлось заморозить яйца, чтобы надеть эту конструкцию?

— Ха-ха. Нет, никогда такого не слышал.

— Стало быть, это всё выдумки.

— Похоже на то. Но мне нравится.

— Эта штуковина всегда казалась жутко неудобной.

— Так и есть. Когда я впервые встретил Лемми, он мне сказал: «Как ты сидишь с этой штуковиной?». Я ему говорю: «А я и не сижу. Я с ней только стою». Я сейчас тебе скажу абсолютную правду: если я мог найти в парке скамейку с отверстиями, я садился. А если не мог – не садился!

— Раньше у вас в группе был настоящий дикарь – гитарист, похожий на Чубаку – Крис Холмс. Вы с ним были близкими друзьями или просто двумя парнями, играющими в группе?

— До W.A.S.P. у нас с ним была группа Sister, и тогда мы были ближе. Но когда мы подписали контракт с EMI, нашим менеджером был Род Смоллвуд (менеджер Iron Maiden). И мы такие: «Э, теперь это бизнес. Теперь мы деловые партнёры». Мы с Крисом были яростными ребятами, но он срывал свою злость не так как я.

— Он признавал, что алкоголик.

— Да. Поэтому мы с ним сильно отдалились друг от друга.

— О проблеме Криса стало известно из документального фильма 1988 года «Закат Западной Цивилизации, часть 2: Годы Хэви-Метала». В фильме есть самая известная сцена: Крис сидит на надувном матрасе у себя в бассейне, а его пожилая мама смотрит, как он залпом глушит бутылку водки…

— Я тебе расскажу полную историю, чтобы прояснить (смеётся). Наш директор Пенелопа Сфирис была моей подругой, и она придумала устроить дебаты тет-а-тет между мной и Типпер Гор (одна из основателей Родительского Комитета PMRC). Наш спор должен был стать центральной сценой всего фильма. Но её муж (сенатор Эл Гор) решил, что попробует себя в качестве кандидата на пост президента, и однажды перед тем как мы собирались снимать эту сцену с дебатами, Типпер Гор берёт и сливается. Пенелопа звонит мне в панике. «Есть идеи?». Я говорю: «Нет – тот эпизод должен был стать настоящей бомбой». И она мне через некоторое время перезванивает и говорит: «Ты не против, если я возьму интервью у Криса?». Я поговорил об этом с Родом Смоллвудом. Он спросил меня, что я по этому поводу думаю. И тогда родилась самая известная строчка. Я сказал: «А насколько плохо всё может быть?».

— И я сказал Пенелопе: «Бери».

— И как ты отреагировал, когда увидел этот фильм?

— Я посмотрел тот эпизод и ужасно психанул. Тут же позвонил Пенелопе и сказал: «Ты должна это вырезать! Весь эпизод!» И она ответила: «Не могу – я уже отправила материал для показала в театрах». Вот и всё.

— Крис Холмс ушёл из группы в 1989-м году, вернулся в 1996-м и затем снова ушёл в 2002-м. Ты с ним с тех пор держишь связь?

— Честно сказать, я не особо в курсе, чем он сейчас занимается. Я только слышал, что он выпустил пластинку.

— Оглядываясь на свою карьеру, чувствуешь ли ты, что доказал людям их неправоту?

— Я об этом не думаю. Как артист, ты просто пытаешься двигаться вперёд маленькими шажками, а там уж будь, что будет.

— А что ждёт тебя и группу дальше?

— Прочитай мой ответ на предыдущий вопрос. Я не загадываю вперёд. Меня направляет святой дух.

— Жалеешь о чем-нибудь?

— Ну, всё происходит для чего-то. Сначала ты идёшь к цели, а потом её добиваешься. Ничего не изменить, даже если о чем-то и жалеешь. И если всё заканчивается хорошо, то я думаю, это и есть то, к чему мы стремимся.

— И это счастливый конец для Блэки Лолесса?

— Ну, пока да. Вспоминается строчка из старой песни Фрэнка Синтары ‘My Way’: «Сожалел ли я о чем-то? Да, но не о многом».

Wasp Группа Википедия биография

Основателем группы W.A.S.P. и её идейным вдохновителем уже на протяжении многих лет, является Блэки Лоулесc или если по англ. Blackie Lawless (Lawless – имеет значение от анг беззаконие). Блэки Лоулесc родился во Флориде 4 сентября 1956 года, но всю свои юношеские годы он провел на Ста?тен-А?йленд (один из пяти районов Нью-Йорка). Когда он был ещё подростком, он вечно попадал в разные неприятности в духе порчи автомобилей и выбитых стекол т.д. Старший брат Блеки однажды даже ограбил бакалейную лавку и в итоге был отправлен в армию. Когда Блэки Лоулесcу было всего то 13 лет, его уже порезали во время уличной драки, а немного позже, в 14 лет, он был отправлен в военное училище, но долго он и там не задержался, через полтора года его выгнали за избиение сержант-майора. Детство Блэки трудно назвать легким или простым, но так или иначе оно нашло свое отражение в творчестве группы W.A.S.P.

Блэки Лоулесc мог бы добиться серьезных успехов в бейсболе играть вместе с играть за Cincinatti Reds, но судьба распорядилась иначе и мистер Лоулесс стал музыкантом с большой буквы. Блэки было всего 9 лет, когда он проявил интерес к музыке, начал он как и многие с гитары, позже он играл в своей первой группе The Underside. Тогда на Блеки и других его сверстников серьезное влияние оказал Элвис Пресли. Чуть позднее в 16 лет Блэки уже был участником другой группы под названием Black Rabbit, выступавшей в местных барах и клубах.

В возрасте 18 лет Блэки Лоулесс стал членом группы New York Dolls, заняв в ней место Johnny Thunders, где познакомился с «местным» басистом Артуром Кэйном (Arthur Kane). После шести месяцев выступлений, группа успела выпустить демо, Блэки Лоулесс и Артур Кэйн решают переехать в Лос Анжелес, где образуется новая группа под названием «Killer Kane Band» в её составе были: Arthur Kane — бас гитара и бэк вокал; Blackie — ритм гитара, основной вокал; Andy Jay — соло гитара, бэк вокал; Jimi Image — за барабанами. В 1975 группа Блэки Лоулесса выпускает демо «Mr. Cool«, которое включало такие песни как : Mr. Cool (оригинальная версия песни Cries In The Night с альбома W.A.S.P. 1985 года.) Longhaired Woman , Don’t Need You. (Позднее эти демо песни превратились в настоящие хиты группы W.A.S.P.)

Во время одного из выступлений, Блэки увидел парня, с которым он позже познакомился, это был Пол Дэниэл Фрейли (Ace Frahley из глэм группы KISS). Пол Дэниэл Фрейли тогда только начинал свой звёздный путь вместе с группой KISS. Блеки был воодушевлён таким стремительным успехом группы KISS, именно тогда Блэки Лоулесс понял, что имидж и шоу – важнейшие составляющие успеха.

Блеки и Рэнди Пайпер (Randy Piper — будущий гитарист группы W.A.S.P.) формируют группу Sister (прим. группа Sister — часто упоминается как Pre-W.A.S.P.) Sister была первой группой в Лос Анжелесе, которая экспериментировала с дьявольской символикой, такой как пентаграммы, кровь, мясо и грим. Одним из первых сценических выходок Блэки Лоулесса были поедание червей и кидание свежего мяса в фанатов. Логотип группы Sister выглядел как перевёрнутая пентаграмму охваченная племенем, в центре находилась надпись Sister. Блеки Лоулесс позже говорил, что группа Motley Crue 1984 годов, внешне это и есть что то подобное их группе Sister. «Мы были первой группой, которая стала использовать пентаграмму» — говорил позже Блэки в различных интервью.

Блеки был знаком с Никки Сиксом (Nikki Sixx бассист Motley Crue), Никки Сиксу тогда было не больше 19, “он пришёл ко мне, когда он только начинал и говорит”: «Ты собираешься ещё использовать что-либо из этих вещей, которые использовал раньше?» Я ответил: «Нет!», тогда он спросил: «ты не против, если я их использую?» Я сказал: «можешь брать всё что хочешь, т.к. я убедился, что, в конце концов, такой имидж может загнать тебя в тупик, из которого в таком прикиде ты не выберешься». Никки Сикс участвовал в одном из ранних составов Sister’а в 1976, но Никки Сикс и Блэки не смогли работать вместе, что как ни странно не помешало им остаться хорошими друзьями.

Когда Блэки играл в группе Sister’е, он познакомился гитаристом виртуозом Крисом Холмсом (Chris Holmes) через раздел «Beaver Hunt» в журнале ‘Hustler’.

Крис Холмс родился в Глиндейле штат Калифорния 23 июня 1958 года. Его мать Санди Холмс была байкершей и сын был ей подстать. Криса 7 раз выгоняли из школы за «дикое поведение»=). Блэки Лоулесс сразу понял что Крис Холмс идеально подходит для воплощения его музыкальных идей в жизнь и не задумываясь взял его в группу.

Первые демо Sister были: Sweet Dreams, S*x Drive и Don’t know what I am. Группа Sister существовала примерно с 1976 по 1978, после её распада Блэки и Рэнди Пайпер (Randy Piper) решают создать новую группу Circus-Circus. Circus-Circus выпускают демо «1980′ Ladies».

70-е были плохими временами для стиля Heavy Metal и группа Sister провалились она так и не смогла найти лейбл который смог бы их записать и выпустить, хотя выступления в клубах собирали немало народу.

В 1982 году Блэки и Рэнди Пайпер вместе решили собрать новую группу с новым составом,который включал Блэки Лоулесс, Рэнди Пайпер, Дон Коста (Don Costa) и Тони Ричардс (Tony Richards). Однако позднее после драки между Лоулесом и Пайпером, Блэки берёт на место Рэнди, своего старого знакомого Криса Холмса с которым уже ранее сотрудничал.

Как расшифровывается название группы W.A.S.P.

Блэки Лолесс, лидер группы и её идейный вдохновитель, никогда полностью не раскрывал тайну происхождения акронима, ставшего названием группы. В соответствии с надписью на обложке первого альбома и заявлениями Лолесса во время концертов, W.A.S.P. следует расшифровывать как «Мы — сексуальные извращенцы» (англ. «We Are Sexual Perverts»). В одном из первых интервью вокалист признался, что изначально название не включало в себя никаких знаков препинания, подразумевалось, что группа как беспощадное насекомое (wasp в переводе с англ. — «оса») «будет жалить вас до самой смерти». Позже с появлением точек после заглавных букв название дополнилось своим скандальным значением. Тем не менее Лолесс иногда изобретает другие трактования данного акронима — в другом интервью, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о происхождении названия, музыкант ответил: «Мы не уверены, приятель» (англ. «We ain’t sure, pal»).

Существует также версия, что название предложил другой участник коллектива Рик Фокс (англ. Rik Fox) после того как наткнулся на шершня в саду дома Лолэсса. Предложение бас-гитариста получило поддержку в группе и коллектив обрёл название. Сам Блэки категорически отрицал не только причастность Фокса к названию группы, но и его участие в коллективе вообще.

В некоторых иллюстрациях к альбомам и синглам используется изображение диска от циркулярной пилы, в некоторых технических словарях это звучит как «wire armoured self propelled».


источники:

http://waspzone.ru/history

http://spiritofrock.ru/autors/tajnyi-nazvaniya-gruppyi-w-a-s-p/