6. Люди с чистой совестью. Сергей Лалакин Лучок
ФОТОРОБОТЫ БАНДИТСКОЙ ЭПОХИ.
СЕРГЕЙ ЛАЛАКИН (ЛУЧОК)
«Какова же роль личности в истории? Биографии многих известных людей обросли мифами и легендами, и, может быть, справедливо. Счастливы те из них, кто запомнился великими делами для людей и для страны. За окнами офиса Председателя фонда «Наследие» кипит жизнь любимого Подольска, города, который, как показывает жизнь, занимает в мыслях и сердце Сергея Лалакина особое место». (из фильма о Сергее Николаевиче Лалакине, Председателе благотворительного фонда «Наследие» и попечителя Совета подольского спортивного клуба «Витязь», почетном гражданине города Подольска, «Сергей Лалакин. Быть добру»)
А вот что же видел Сергей Николаевич из своего окна в Подольске в 90-ых? А видел он созданную им Подольскую ОПГ. Свое прозвище — ЛУЧОК — он получил, торгуя на местной овощебазе луком, о чем сейчас вспоминать не любит. Окончив ПТУ, Сергей сходил в армию и отслужил в десантных войсках. Вернувшись в родной город и оглядевшись по сторонам, он решил действовать. Так появилась Подольская ОПГ, начавшая, как положено, с наперстков и валютных «кукол» у обменников.
Потом его заинтересовал автомобильный бизнес на рынке подержанного транспорта. Очень скоро он перешел к откровенному легкому рэкету местных коммерсантов. Постепенно ОПГ подчинила себе «чеховских» и другие банды из ближайших районов Подмосковья.
В поле зрения милиции Лучок попадал всего лишь дважды — в 80-ом году за банальное хулиганство, и в 95-ом по статье «Мошенничество». Зато фигурировал во многих уголовных делах, как свидетель, самое громкое из которых — взрыв на Котляковском кладбище.
Так и не отбыв ни одного тюремного срока, в конце 90-ых Лучок занялся официальным бизнесом и благотворительностью. Его бывшие подельщики по ОПГ от него не отставали. Например, Борис Иванюженков (он же РОТАН) в 1999 году умудрился стать Министром спорта и туризма РФ, и пробыл на этой должности до 2000 года. В 2011 году Ротан пошел на выборы в Государственную Думу от партии КПРФ.
Да, за Подольской ОПГ числилось много убийств, грабежей и разбоев. Именно поэтому не любит вспоминать Сергей Лалакин то время и всячески отрицает свою связь с бандой — то говорит, что его в банде не было, то сообщает, что вообще не было никакой банды. Оно и немудрено — кому охота вспоминать такое не очень чистое и честное прошлое? Лучше уж с надеждой глядеть в будущее, тем более оно такое у него светлое!
Сергей Лалакин, авторитет Подольских
Лалакин Сергей Николаевич — (Лучок)
Подольская преступная группировка образовалась как полноценное преступное формирование в конце 1980-х годов. Ее основателем считают Сергея Лалакина. На самом деле будущий криминальный авторитет лишь объединил несколько преступных бригад в одну, тогда и настало время, когда Подольская ОПГ стала набирать свою мощь.
Сам лидер группировки Лалакин, прежде чем стать «крестным отцом» подольских рэкетиров, закончил ПТУ, отслужил в десантных войсках, затем прибыв после службы в Подольск, работал мясником в буквальном смысле этих слов — рубил туши, затем переквалифицировался, и работал уже на овощной базе. Вроде как торговал луком, за это и получил свое прозвище Лучок.
Свои первые деньги, превышающие его зарплату, Сергей Лалакин получал от наперстков и «кукол» (возле обменных пунктов предлагал простачкам доллары по выгодному курсу и подсовывал пачку валюты, в которой лишь верхние и нижние купюры были подлинными). Милиция не обращала особого внимания на такие «детские» шалости.
Весной 1989 года произошло событие, которое заставило Лучка поверить в его неприкосновенность — на улице был избит его отец. Узнав это, Лучок выбежал во двор, и стал кромсать ножом прохожих. Глубокие ранения лезвием получило тогда 5 человек, которые не были причастны к избиению. Прибывшие милиционеры не стали тревожить Лучка, так как им заранее позвонили «сверху» и сделали запрет на это дело. До сих пор это дело лежит мертвым грузом в полицейских архивах, никто и не пытался его рассматривать. В общем расследования и приговора суда не последовало.
А между тем, авторитет Лучка в криминальном мире Подольска рос. Его хорошо знали и местные уголовные авторитеты, такие например, как Сергей Попов по кличке Поп и Николай Игнатов (Седой), контролировавший автобизнес.
Криминальный авторитет Сергей Лалакин по кличке Лучок (слева), Борис Иванюженков кличка Ротан, активный участник ОПГ (в центре), Николай Перевязкин
Бригада Лалакина быстро отходит от игры в наперстки и начинает заниматься привычными для других ОПГ делом — рэкетом. В это время его группировка попадает в поле зрения Отари Квантришвили. Впрочем криминальный авторитет Сергей Лалакин находит с «крестным отцом» московской мафии общий язык. Заручившись поддержкой этого человека, подольская бригада Лучка начинает захватывать себе все большие территории. Когда в 1990 году Сергея Попова посадили в тюрьму на 2,5 года, Лучок берет его бригаду под свой контроль. Авторитет Седой видя изменения криминальных сил в городе, не дожидаясь криминального передела, уезжает из города. Почти вся часть и его банды переходит к Лалакину.
После такого слияния, группировка стала называться едино — Подольская преступная группировка. Когда Поп выходит из зоны, он соглашается на роль бригадира в одной из ударных групп Лалакина, так как конкурировать с ним лидерством — себе дороже.
Кроме Попа, в «бригадирах» долгое время числились братья Губкины, Витя Подольский, братья Ворошевы, Армян и Мефодий — «правая рука» Лучка. Бизнес группировки развивался по классической схеме — от контроля над наперсточниками и перепродажи автомобилей до более солидных проектов. Один из первых — покупка техцентра на Варшавском шоссе, чему предшествовала жестокая разборка с дагестанцами.
Сергей Лалакин, видя перспективы в сотрудничестве с властями, направляет часть общаковских денег на взятки, «подношения» сотрудникам правоохранительных органов и администрации города, лично знакомится с местным истеблишментом. По версии СМИ «правой рукой Лалакина так же был генерал-лейтенант Сергей Солодовников, который в те годы являлся начальником 5-го отдела Управления уголовного розыска Подмосковья и возглавлял «борьбу с организованной преступностью» в системе ГУБОП. «Подольская братва» двигала его по служебной лестнице, активно помогая трудоустройству в системе МВД, где места «в партере» ребята Лалакина покупали как помидоры на рынке».
Слева-направо: супруги Федины (в то время Федин – заместитель начальника Подольского Рубопа), Лалакин Сергей Николаевич, глава города Фокин (в 2005 обвинен в убийстве зама главы администрации, вскоре повесился в СИЗО «Матросская тишина»), Солодовников, его зам – начальник Рубопа города, Гарик – заместитель Лучка в ОПГ, жена Солодовникова.
Под контроль группировки попадают коммерческие структуры, занимающиеся импортом товаров народного потребления и продуктов питания. Например, в самом начале 90-х «под крышей» подольских уютно расположилась фирма «Жесави», которая благодаря эффективной рекламе собрала с российских потребителей более 30 миллионов долларов под поставку в Россию сахара. Естественно, деньги пошли на совсем другие цели — на покупку недвижимости и на заграничные счета.
Постепенно под контролем подольской ОПГ оказались, кроме собственно Подольска, Чеховский и Серпуховской районы Московской области и, соответственно, большинство находящихся на этой территории коммерческих организаций — в том числе банков, нефтяных компаний и даже продюсерских фирм.
Одной из первых жертв молодой подольской преступной группировки стал неоднократно судимый Сергей Федяев (Псих), объединявший вокруг себя «синяков» (судимых уголовников), которых Лалакин одновременно побаивался и презирал. Конкурирующая бригада была обезглавлена в августе 1992 года во время «стрелки» у кафе «Бистро» на Серпуховском шоссе. Банду «синяков» обезглавили в прямом смысле: полусожженный труп Психа с отрубленной головой был обнаружен через день в глухой деревне под Подольском. Раненый шофер Психа Андрей Хромов (Пузырь) сумел добраться до больницы, оттянув «встречу» с шефом на пять дней. Но именно благодаря этой отсрочке мы знаем, что речь идет о первом подвиге Лучка. Перед смертью Пузырь успел назвать имена двух друзей Лалакина, участвовавших в перестрелке. Впрочем, на расследовании уголовного дела это не отразилось — оно, как и полагается, было вскоре приостановлено.
Вторым конкурентом Лучка стал подольский криминальный авторитет Николай Соболев (Соболь), в чью бригаду перешли люди Психа. Конкурентом, отметим, весьма опасным — имевшим за плечами 12 лет лагерей за предумышленное убийство. На свою сторону он переманил и «авторитета» Александра Романова (Романа), которого поддерживал сам Глобус и который уже успел «проредить» ряды лучковцев, застрелив на подольском рынке лидера одной из подольских бригад Анатолия Стрелюка, друга Лалакина. Однако ни коалиция с Соболем, ни поддержка Глобуса Роману не помогли. 10 марта 1993 года два автоматчика в масках почти в центре Подольска превратили его «Мерседес» в решето.
Сразу после девятидневных поминок по Романову пропал и Соболь. Через пару месяцев его разложившийся труп был выловлен из Пахры в Домодедовском районе. Хотя в кармане Соболя были найдены записки с номерами автомобилей, один из которых вспомнила сестра убитого — машина с таким номером незадолго до исчезновения брата сидела у них на хвосте, — и по номерам даже вычислили московскую фирму, находящуюся под «крышей» у Лучка, — следствие и на этот раз далеко не продвинулось.
Несла ощутимые потери и команда Лучка. В июне 1993 года возле своего дома в Щербинке был расстрелян из двух автоматов — как и Роман — руководитель щербинской бригады (структурного подразделения подольской группировки) Валентин Ребров. Он промучился в больнице целый месяц, но так и не выкарабкался. Помимо основного «места работы», он выполнял и «общественные» функции: был «разводящим» (третейским судьей) на разборках.
Лучок заводит дружбу с красноярскими криминальными авторитетами, в сферу интересов группировки попал и Волгоград.
Валентина Ивановна Соловьева платила за крышу от пирамиды огромные деньги в общак Подольской преступной группировки
Также известное громкое дело «Властелины», по утверждениям СМИ, не обошлось без участия подольской преступной группировки, которая являлась криминальной крышей великой аферистки. Даже криминальные авторитеты, вложившие миллионы в эту аферу, приезжали потом к Лалакину с претензиями. Но все обошлось, криминальный авторитет уладил все вопросы с братвой.
Что касается самого Сергея Лалакина, то он изо всех сил поддерживает имидж «добропорядочного бизнесмена». Как и полагается новому русскому, отправил своего сына учиться в Швейцарию. В начале 2000-х всерьез занялся благотворительностью. Оценив его заслуги, городские власти удостоили его титула «почетного гражданина Подольска». Кстати, когда Лучок был арестован Главной военной прокуратурой, за него заступились даже представители Православной церкви. Помогает «чем может» и городским милиционерам. По слухам, за его счет была сооружена кованая декоративная решетка перед фасадом Подольского УВД.
Под чутким руководством Лучка подольская группировка превратилась в мощнейшее военизированное формирование Московского региона. Она специализируется на контроле за предприятиями, занимающимися экспортно-импортными операциями, автобизнесом, жилищным строительством и нефтепереработкой.
У Лалакина связи с ворами в законе Петриком, Шуриком Захаром, Тюриком (Владимиром Тюриным). Через последнего «подольские» имеют налаженный контакт с «ворами» в знаменитой крытой тюрьме города Владимира. На деньги «общака» «подольские» «грели» и серпуховский СИЗО, пока там сидели «воры» Султан и Руслан.
Контакты с тюрьмами были поручены судимому Николаю Павлинову (Павлину), лидеру чеховского ОПС.
Значительная часть «общака» уже размещена в американских банках. Капиталы группировки вложены в аэропорты, гостиницы, рестораны, авторынки. Личные средства активно преобразуются в заграничную недвижимость. Чтобы власти не чинили здесь препятствий.
Лучок время от времени в начале 2000-х годов лично наносит визиты чиновникам из администраций контролируемых районов. Правда, большую часть времени лидер подольской «братвы» проводил в те годы за границей — с тех самых пор, как выехал туда аккурат за два дня до взрыва на Котляковском кладбище, к которому, как полагают некоторые эксперты, были причастны не слишком законопослушные жители «тихого» подмосковного городка.
Сейчас Лалакин входит в директорат и является теневым учредителем фирм «Союзконтракт» и «Анис», контролирует «Метрополь», Центральный международный туркомплекс, фирму «Оркадо». Также он стал и общественным деятелем — член Наблюдательного Совета Союза десантников России, председатель попечительского совета фонда «Наследие», Президент ФК «Витязь». Также его удостоили званием «Почетный гражданин Подольска».
Генерал-лейтенант полиции Сергей Солодовников
Подольская ОПГ и сейчас специализируется на рэкете, к которому прибавилось похищение людей, разбойные нападения и наемные убийства. Боевики ОПС не раз выезжали для совершения заказных убийств в США – такса десять тысяч долларов. Хотя в Подольске наркотики почти под запретом, для налаживания связей с таиландскими наркокартелями ездил скончавшийся там от передозировки героина держатель подольского воровского «общака» Сергей Зипунов по кличке Зипа.
Недавно разразился скандал, что генерал-лейтенант Солодовников, начальник кировской полиции тесно сотрудничал с Подольской преступной группировкой. Но он якобы опроверг эту информацию, и назвал Лалакина меценатом. По словам начальника кировской полиции, слышать, что Лалакин будто бы возглавляет некую преступную группировку, ему смешно.
И вот, в конце апреля Президент Медведев уволил несколько очередных генералов. Теперь уже бывший первый заместитель начальника Главного управления МВД по Южному федеральному округу Сергей Солодовников ищет новое место работы.
Мафия Подмосковья
Задержанный «вор в законе» Олег Шишканов по кличке Шишкан может быть причастен к массовому хищению государственной земли в Чеховском районе Подмосковья.
Показания на криминального авторитета дал секретный свидетель по делу другого «авторитетного человека» —Николая Павлинова по кличке Павлин.
« Поняв, что его вот-вот примут и из СИЗО ему придется отдавать больше, чем 3 млн долл, Стрекалов запрыгнул в машину и через Украину сбежал из России. Тогда Лучок и Боллоев перебросили свои претензии на Павлинова: мол, твой человек-тебе и отвечать.
Они потребовали, чтобы он заставил вернуться Стрекалова и расплатится. Коля описал Стрекалову ситуацию, но сказал: «считаю, ты прав, поступай на свое усмотрение». Тот решил не возвращаться. Лучок и Боллев узнали о словах Павлинова и его быстро «закрыли». Заодно стали хватать и бывших глав района, бизнес-элиту района. Лучок решил, что все они вышли из-под контроля, «крестного отца» не ценят, пора навести порядок.
А претензии к Стрекалову Лучок и Боллоев перенесли к владельцам компании «Союз Маринс групп».
Они являлись близкими партнерами Стрекалова, вместе строили множество коттеджных поселков и других объектов».
Скоро его труп нашли в сгоревшей машине. Якобы Хаммер слетел в кювет, какая то железка пробила бензобак и он загорелся, а Недосека почему то не выбрался. В салоне, по словам очевидцев, был его ТТ с пустой обоймой. Но сделали так, будто перед этим по пьяни стрелял и бросил рядом на сиденье. Короче, дело явно замяли.
Все до сих пор считают, что Недосеку убили и некоторые кивают на «Союз Маринс групп». Именно после его смерти компания по полной развернулась в Чеховском районе. Саркисяну предъявили обвинения, в расчете, что теперь с Лучком и Боллоевым точно расплатятся. Понятно, там уже не о 3 млн долл идет речь, а пожелания возросли. До сих пор ситуация находится в развитии».