Виталий Полицеймако биография Личная Жизнь

Виталий Полицеймако

фотографии >>

биография

Полицеймако Виталий Павлович

Родился 5 мая (22 апреля ст.ст.) 1906 года в Царицыне (ныне Волгоград) (Российская империя) младшим ребёнком в многодетной греческой семье.
Советский актёр театра и кино.

Заслуженный артист РСФСР (1939).
Народный артист РСФСР (1951).
Народный артист СССР (1957).

В 1927 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, с этого же года актёр Ленинградского ТЮЗа.
С 1930 года работал в Большом драматическом театре имени Горького. Лучшие роли сыграны им в пьесах Горького.
Народность дарования, большой темперамент, романтическая приподнятость исполнения способствовали созданию ярких образов героев советской драматургии. Актёру были близки и сатирически обличительные роли. Снимался в кино. Член ВКП(б) с 1948 года.

Умер 28 декабря 1967 года в Ленинграде.
Похоронен на Большеохтинском кладбище в Ленинграде.

Семья
Жена — актриса Евгения Михайловна Фиш, первая эстрадная партнёрша Александра Менакера.
Дочь — актриса Марина Витальевна Полицеймако.
Зять — актёр Семён Львович Фарада.
Внук — актёр Михаил Семёнович Полицеймако.

последнее обновление информации: 01.08.19

публикации

Своими воспоминаниями о Виталии Павловиче Полицеймако делится дочь актера, продолжательница актерской династии, актриса Московского театра на Таганке Марина Витальевна Полицеймако. Марина Витальевна дала это интервью в преддверии юбилея корреспонденту сайта телеканала «Культура».

Сила жизни – то качество, которое подчеркивают все, кто общался с Виталием Полицеймако. Эта «сила жизни» была во всем: и в имени, которым назвали родители 20-го(!) члена огромной семьи Полицеймако, и в его стремлении всех поддержать, и в его игре. «Театр – моя жизнь!» — неоднократно говорил он. Актер не изменил ни своему театру (Виталий Полицеймако всю жизнь прослужил в Ленинградском БДТ, ныне – Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова), ни своей судьбе. Он упал на сцене, успев доиграть первый акт «Варваров» и шепотом попросить партнера – молодого Бориса Васильева – увести его, невидящего, за кулисы. Это было чуть ли не в первый раз, когда попросил помощи он: поддерживать других и дарить себя всегда было его привилегией.

— Марина Витальевна, все, кто вспоминает Полицеймако-актера, говорят о нем как о гениальном самородке. Это действительно так или это часть продуманной легенды?

— Папа родился в Царицыне (Волгоград, — прим. ред.), в очень простой семье: его отец (мой дед) работал на фабрике «Зингер», а мама занималась только детьми и домом. Семья была очень нравственная, и к стремлению сына стать актером его родители отнеслись крайне неодобрительно. У папы был прекрасный голос, он даже пел в церковном хоре на клиросе. Но когда Виталику купили скрипку, он пустил ее по Волге – о чем и не преминул сообщить домашним.

Помню, когда вышел «Эзоп» и слава отца была огромной, к нам в дом пришел один из известнейших театральных критиков. Весь такой вальяжный, с претензией одетый, исполненный чувства собственной важности… Он тут же был приглашен к ужину, мама суетилась вокруг, а он только высказывал свои замечания, а за столом вел себя… ну, на «тройку с минусом». И вот он, весь такой из себя, говорит отцу: «Ну скажите, Виталий Павлович, Вы же из такого чернозема, из такого, простите, говна… Как Вы дошли до такой Греции, до такой изысканности? Вы же из деревни…» Отец смотрел на него долго – так, как он умел смотреть, прищурившись (он вообще был близоруким), а потом сказал: «Вы знаете, мне кажется, что мы с Вами оба изменили своему классу». И больше ничего не сказал.

— Он репетировал дома?

— Он очень скрупулезно читал и учил тексты. В 8 утра, после душа, сидел, зажав голову руками и держа на коленях текст роли. А потом шел на репетицию. Такого, чтобы отрабатывал слово, жест – не помню. У него была феноменальная наблюдательность – не только актерская, но и крестьянская: приметливость такая. Так что работа шла 24 часа в сутки. Хотя он никогда не приносил шлейф роли домой.

— Он прислушивался к Вашему мнению, мнению близких?

— Он очень трепетно относился к тому, что говорила мама – а она делала очень тонкие замечания. Родители были фантастической парой: папа – весь «Волга, ширь и чернозем», и мама – европейски образованная женщина, дочь немецкого еврея, убитого в дверях своего дома, когда он защищал жену и дочь во время еврейского погрома. Мама была очень музыкальной, прекрасно пела. Ей очень мешала фамилия, — Фиш, — но менять ее она не хотела. И просто отошла в папину тень. Очень гордая была – и очень талантливая: писала стихи, расписывала доски… Оказавшись в эвакуации в Кирове, мама окончила курсы медсестер и работала старшей сестрой в госпитале. Она собирала фарфоровые фигурки, и когда отец широким жестом говорил пришедшим гостям: «Бери, что хочешь!», закрывала собой свою хрупкую коллекцию.

— Щедрость и огромная доброта – это тоже осталось у всех в памяти… Марина Витальевна, когда в БДТ пришел Георгий Александрович Товстоногов, он отозвался о Виталии Павловиче как об актере очень мощном, но с многочисленными штампами в игре. Но его друзья и коллеги говорили с точностью до наоборот – что его актерская палитра была просто огромной…

— У Георгия Александровича был свой взгляд, свое мнение. Папа умел перевоплощаться на сцене удивительно. Он же ведь был некрасивым, но мог стать красавцем. Его Карандышев…

— Карандышев? Виталий Полицеймако — Карандышев?

— Да… Он играл Карандышева страстным, отстаивающем право на свою любовь. Еще был Шут у Козинцева в «Короле Лире», роли в пьесах Зорина, Симонова… С Константином Симоновым папа дружил. Эта дружба перешла мне по наследству: я поддерживаю очень теплые отношения с Алексеем Константиновичем. Что касается Товстоногова… Георгий Александрович видел рисунок ролей по-своему, и это его право как режиссера, естественно. История «Эзопа» как спектакля была очень интересной. На предварительной читке пьеса очень понравилась, ее стали обсуждать, но все стали говорить, что «у нас нет Эзопа». И тогда встал Георгий Александрович и сказал: «Как это нет? А Полицеймако?» И тогда наступила тишина… Папа сам был ошеломлен: с приходом в театр Товстоногова ему, мощному ведущему актеру, избалованному вниманием публики, поручались роли буквально на 2-3 слова. Он очень переживал, но молчал. Как всегда, пунктуальнейше ходил на все репетиции, учил текст, был очень собран. Скандалов не было совершенно.

— У Виталия Павловича не возникало желание уйти из театра?

— Ни-ко-гда. Его приглашали, уговаривали, говорили, что в Александринке он будет востребован и устроен… Но отец ни в какую не соглашался. Мне кажется, это проявлялась присущая ему во всем верность. Одна жизнь – один театр.

— Советский театр, перефразируя известное выражение, был больше, чем театр. С одной стороны, он выполнял риторическую функцию, «социальный заказ» власти, и находился под бдительным присмотром. С другой – на сцену можно было «протащить крамолу»: имеющие уши да услышат. В «Эзопе» затрагивается тема личной свободы и несвободы, и во многих репликах Виталия Павловича – например, «где ваша пропасть для свободных людей?» — велико искушение увидеть нечто большее, чем слова роли. Он ощущал свою личную свободу — или ее отсутствие?

— Отец был членом партии, но, как мне кажется, никогда не думал о себе как об «официальном лице». Он помогал огромному количеству людей, помогал евреям, к нам приходили его друзья, вернувшиеся из лагерей… Папу неоднократно вызывали в Смольный и говорили: «Виталий Павлович, Вы нам мешаете!» Но это его не останавливало. Чувство справедливости у него было – врожденное, что ли. То, что принято называть «народной правдой» — он мог бы считаться ее олицетворением.

— Были ли роли, о которых он мечтал, но не смог сыграть?

— Он хотел очень сыграть Отелло. Но — не сложилось, и со временем он перестал об этом говорить.

ВОСПОМИНАНИЯ О ВИТАЛИИ ПОЛИЦЕЙМАКО.

Борис Четвериков, писатель

…В годы блокады я написал в числе других поэму «Ленинград». Попков замучил актеров, требуя, чтобы читали эту поэму. Поэму любила и широкая публика. Я сам ее часто читал на передовых позициях, в клубах. Но чаще она звучала в исполнении двух актеров: Полицеймако и Белецкого… Однажды Полицеймако уговорил меня послушать, как мою поэму принимает публика. На этот раз он выступал в Филармонии. Я сел в директорской ложе. И вот читают «Ленинград». Я очень волнуюсь. Вглядываюсь в зал и вижу, что многие плачут. А по прочтении актер объявил о присутствии автора. Все встали и устроили мне овацию. Тут уж и у меня от волнения проступили слезы…Поэму «Ленинград» актер Полицеймако читал на торжественном вечере в Смольном в 1944 году, в годовщину Октября.

Из книги «Всего бывало на веку»

Владимир Рецептер, актер, писатель

. Легенду о гастрольной встрече со Сталиным Полицеймако сочинил после двадцатого съезда и, все более воодушевляясь, рассказал в первом этаже ресторана “Кавказский” под хорошую выпивку и скромную закуску. Слушали его Мих. Вас. Иванов, Корн и молодой режиссер Гриша Никулин. Культ личности был уже разоблачен, и произвол актерского воображения, внесенный за порог нешуточного прошлого, соответствовал новой партийной линии. Учтем к тому же, что артист Полицеймако был мастером байки и розыгрыша, хотя легенда основывалась на факте, известном всему коллективу. Фигура Виталия Павловича была на редкость колоритна: рост явно недостаточен, туловище массивно и налито витальной силой, лицо грубовато и, прямо скажем, свободно от красоты. Люди, знавшие его близко, не отмечали в нем глубоких свойств ума или особой образованности. Однако на сцене все с лихвой окупал мощный темперамент и редчайшего тембра низкий и трубный голос. Это был настоящий самородок, и успех артиста Полицеймако был велик. Женщины сходили по нем с ума, и при всей любви и уважении к жене, умной и тонкой чтице Евгении Михайловне Фиш, наш герой во все времена отвечал им взаимностью.

— Виташечка, — спрашивала она глубоким утром, — куда ты пропал, почему не пришел вчера?

— Разве ты не знаешь? — удивлялся он. — Я был на похоронах генерала Д.
— Виташечка, но почему ночью?!

— Женюшечка, во время войны генералов хоронят ночью.

Итак, поезд “Ленинград—Сочи” подошел к станции назначения, и труппа вышла на перрон. Ждали южных букетов и страстных поклонников, но их не было. Вдруг вместо цветоносной толпы на ленинградцев кинулась борзая охрана и, освобождая дорогу, прижала гастролеров к вокзальной стенке.

— Сталин приехал, — пронеслось по перрону, и, затаив дыхание, товарищи артисты превратились в товарищей зрителей… Полицеймако с выходом задержался: его прихватила вызванная пивом нужда, а туалеты были уже заперты. Не ведая о перронной сенсации, он открыл вторую тамбурную дверь и, спустившись по заднюю сторону своего вагона, стал оправляться на рельсы и колесо. Увлеченный наступающим блаженством, герой ничем не отвлекался и по сторонам не смотрел. Лишь доведя желанное действие до конца, премьер оглянулся на соседний состав. Прямо под его взглядом оконная занавеска ближнего вагона отодвинулась, и Виталий Павлович увидел над собой родное лицо вождя. Нет, не плоский портрет, а он сам во плоти и объеме, хотя и за стеклом, но с рыжеватыми усами и курящейся трубкой в руке. Не успев толком застегнуться и осознать, что с ним происходит, артист П. бросил руки по швам, вытянулся по уставу и во всю силу на редкость красивого голоса закричал “Ура-а-а-а-а!”. Тут его схватили и повлекли… По пересказу Гриши Никулина трудно воспроизвести точную мизансцену. То ли вождь из вечной осторожности прибыл на второй путь, то ли Больдрамте не приняли на первый, однако носитель легенды передает, что Полицеймако стоял спиной к Сталину, и повернулся лишь в заключение процесса. Вероятно, это его и спасло. Как только вождя провели через перрон и усадили в машину, Виталий Павлович был отпущен потрясать сочинцев и отпускников героическими ролями. Революционный матрос Артем Годун из лавреневского “Разлома” так и стоит перед глазами автора в монументальной позе: на мощной груди — тельняшка, на плечах — черный бушлат, на лбу бескозырка с ленточкой и надпись “Заря”…

Услышав красочный рассказ, которым другой бы ограничился, зануда-автор пустился на поиски факта, и легенда стала слегка тускнеть. Оказалось, что встреча с вождем вышла не по приезде в Сочи, а, наоборот, в момент отъезда, что гастролеров на перрон вовсе не пустили, а держали в автобусах и машинах на привокзальной площади, и, наконец, что Полицеймако истошным голосом кричал не “Ура”, а “Сталин”. Тоже, конечно, неплохо. Об этом свидетельствует Н.А. Ольхина, первая красавица всех наших времен и полная примадонна тех лет, доставленная на вокзал в одном автомобиле с Полицеймако. Ей помогли еще двое очевидцев, уточнивших, что за несколько часов до появления Сталина прибытие и оправление всех поездов было отменено, и на площади царило вавилонское столпотворение. Когда отец народов сел в машину и уехал с места события, составы стали набивать и выгонять со станции с интервалом в двадцать минут, что привело к истерикам уже другого характера. Но радости коллектива не было конца, и новый сезон начался под знаком восторженных рассказов родственникам и знакомым — “Я видел Сталина”, а те, кто в Сочи не попал, искренне завидовали гастролерам-счастливцам. Лишь молодой Павел Панков, только что окончивший студию, сказал молодой жене: “Корчим из себя героев, а сидим в глухой массовке”.

Сочинский случай вышел, кажется, когда театром руководил актерский триумвират Казико — Полицеймако — Софронов, а с Товстоноговым у Виталия Павловича поначалу отношения катастрофически не складывались. Первого артиста труппы Гога в упор не замечал. Много лет Полицеймако был неприкасаемым, в его игре ощущался переизбыток пафоса, и Мастер хотел каким-то образом его снять. Но воспитательный период затянулся, и, не получая ролей, наш герой достиг пределов страха и отчаянья. Однажды на худсовете обсуждалась постановка пьесы Г. Фигейредо “Лиса и виноград”, и раздались голоса, что, мол, артиста на главную роль баснописца Эзопа в наличии нет.

— Как это нет? — сказал Товстоногов. — Такой артист есть, это Виталий Павлович Полицеймако. И все были потрясены. Д. Шварц свидетельствует, что, оставшись после всех, прославленный артист и уже пожилой человек встал перед Гогой на колени и, обливаясь слезами, стал целовать ему руки… Виталия Павловича артист Р. в театре еще застал и не только видел в легендарной роли Эзопа, но и поучаствовал в общем спектакле.

Готовясь к первым зарубежным гастролям, театр возобновил горьковских “Варваров”. На одном из премьерных спектаклей в костюме студента Лукина Р. ждал своего выхода и смотрел из-за кулис сцену купца Редозубова. Появление Полицеймако было великолепно, а голос звучал, как всегда, органно и низко. Но, сказав несколько реплик, Виталий Павлович внезапно потерял ориентировку и пошел не вперед, как ему полагалось по мизансцене, а назад и несколько вбок, в сторону кулис и реквизиторского цеха.

— Ничего не вижу, — сказал он партнерам, — куда идти, куда? — И, шаря в воздухе руками, уткнулся в дровяную поленницу. Ему помогли скрыться. В антракте дежурный режиссер Агамирзян собрал артистов и, изменив всего несколько реплик, сократил сцены. Спектакль доиграли, как будто Редозубова в пьесе и не было. Оказалось, что Виталия Павловича настиг инсульт, и неправильная диагональ с вытянутыми вперед руками и ощущением темноты и безвыходности была его последним путем по сцене…

Из книги «Гастрольный роман. Ностальгия по Японии»

Игорь Дмитриев, актер

…Из театральных кругов в Ленинграде это был самый известный дом (актера Владимира Честнокова – Г.Г.). Нельзя назвать круг богемным — другой уровень, самый высокий. Завадский, Марецкая, Плятт — актеры театра Моссовета. Композитор Иван Дзержинский, автор оперы «Тихий Дон», с женой. Валентина Михайловна Голод — известный коллекционер, утонченная и образованнейшая женщина. Художник Натан Альтман с Ириной Щеголевой, светской львицей и необыкновенной красавицей. Этакое сочетание Анны Ахматовой с портрета Альтмана и Иды Рубинштейн с портрета Валентина Серова. Из Москвы приезжал художник Александр Тышлер. Там бывал режиссер Владимир Платонович Кожич, мощный Толубеев, молодой Саша Володин. Я сидел в углу на диванчике из красного дерева и впитывал в себя все, что видел и слышал. Виталий Павлович Полицеймако мог неожиданно снять с полки «Горе от ума» и вместе с Честноковым читал комедию на голоса: Честноков за Чацкого, а Полицеймако — за Фамусова. Где теперь такие люди, где теперь такие актеры? В какой дом может пойти молодой актер, чтобы ощутить вкус культуры, искусства, таланта? Может быть, молодые знают, где найти такой дом, — я не знаю.

Из интервью еженедельнику «Дело»

Галина Гордеева, литературный критик, поэт

…Видеть Виталия Павловича на сцене мне не довелось – мои впечатления имеют иной источник. В начале 60-х годов в провинциальном городе на Волге, откуда я родом, телевидение только-только начиналось. Сигнал, передаваемый из Москвы, был неустойчив и прерывался несколько раз на дню. Местная студия нашла выход: она заполняла вынужденные перерывы в вещании показом фмльмов-спектаклей. Их было немного, среди них был «Эзоп» с Виталием Полицеймако. И всякий раз, когда его показывали, я не могла оторваться от экрана. Не знаю, какая слепота поразила на этот раз «присматривающих», что они выпустили для широкого показа этот фильм – фильм о человеке, дорожащем своей свободой больше, чем жизнью. Может быть, они полагали, что зритель увидит только древнегреческого раба, «классовое угнетение» и все такое прочее? Какая наивность! Даже шестнадцатилетней девочке, ничего не знавшей об истории своей страны и о мире, было внятно, что это – гимн свободе. Да простит меня великолепный актер Александр Калягин, но рядом с человеком-горой, которого играл в «Эзопе» Полицеймако, его герой мелковат. Интонацию, с которой Эзоп-Полицеймако спрашивал: «Где здесь пропасть для свободных людей?», позабыть невозможно – даже через сорок лет. Этот урок – на всю жизнь.

Виталий Полицеймако — биография, новости, личная жизнь

Виталий Полицеймако

Виталий Павлович Полицеймако (настоящая фамилия — Полицеймакос). Родился 22 апреля (5 мая) 1906 года в Царицыне (ныне Волгоград) — умер 21 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Народный артист СССР (1957).

Виталий Полицеймако, настоящая фамилия которого Полицеймакос, родился 22 апреля (5 мая по новому стилю) 1906 года в Царицыне (ныне Волгоград).

Был младшим ребёнком в многодетной греческой семье.

В 1927 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, с этого же года актёр ЛенТЮЗа.

С 1930 года по 1967 год — актёр Большого драматического театра. Лучшие роли дотовстоноговского периода — Егор Булычёв («Егор Булычёв и другие»), Нил («Мещане»), Нестрашный и Достигаев («Достигаев и другие», 1933 и 1952), Двоеточие («Дачники»).

Театральные работы Виталия Полицеймако в БДТ:

1931 — «Патетическая соната» Н. Г. Кулиша; режиссёр К. К. Тверской — матрос Судьба;
1932 — «Егор Булычёв и другие» М. Горького; режиссёры К. К. Тверской и В. В. Люце — Достигаев;
1933 — «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр В. Люце — Нестрашный;
1933 — «Укрощение мистера Робинзона» В. А. Каверина; режиссёры С. А. Морщихин и К. К. Тверской — Джумагалий;
1934 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. В. Люце — Бродский;
1937 — «Мещане» М. Горького; режиссёр А. Д. Дикий — Нил;
1938 — «Человек с ружьём» Н. Ф. Погодина; режиссёр Ф. В. Бондаренко — Шадрин;
1939 — «Волк» Л. М. Леонова; постановка Б. А. Бабочкина и П. К. Вейсбрёма — Лука;
1942 — «Дорога в Нью-Йорк» Л. А. Малюгина (по сценарию Р. Рискина); режиссёр Л. С. Рудник — Питер Уорн;
1944 — «На дне» М. Горького; режиссёр Л. С. Рудник — Лука;
1949 — «Дачники» М. Горького; режиссёр Б. А. Бабочкин — Двоеточие;
1950 — «Тайная война» В. Михайлова и Л. Самойлова; режиссёр P. P. Суслович — Андрей Андреевич Минаев;
1950 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; режиссёры А. Соколов и И.С. Зонне — Артём Годун;
1951 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва; режиссёр И. С. Ефремов — Роман Кошкин, матрос Швандя;
1952 — «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Достигаев;
1953 — «Пролог» А. П. Штейна; постановка А. В. Соколова — солдат Филимонов;
1955 — «Смерть Пазухина» М. Салтыкова-Щедрина; режиссёр Г. Г. Никулин — Прокофий Иванович Пазухин;
1957 — «Эзоп» Г. Фигейредо; режиссёр Г. А. Товстоногов — Эзоп;
1957 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Фердыщенко;
1959 — «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Редозубов;
1961 — «Океан» А. П. Штейна; режиссёр Г. А. Товстоногов — Зуб;
1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Павел Афанасьевич Фамусов;
1963 — «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта. Режиссёр: Э. Аксер — Догсборо.

В послевоенный период Виталий Полицеймако был одним из ведущих актёров БДТ, именовался даже «главным артистом», однако к середине 1950-х годов стал едва ли не ярчайшим олицетворением кризиса, постигшего театр.

Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли Годуна в спектакле «Разлом» Б. А. Лавренёва.

С приходом на пост художественного руководителя Георгия Товстоногова в феврале 1956 года всё резко изменилось: Виталий Полицеймако, давно не игравший маленьких ролей, в первый год работы Товстоногова в театре получил лишь крошечную роль трактирщика в спектакле «Преступление Энтони Грэхема». В своих беседах с труппой новый главный режиссёр приводил работы Полицеймако в качестве примера того, как играть нельзя.

Но в 1957 году Товстоногов именно Полицеймако, «актёру большого темперамента, с великолепным голосом», поручил заглавную роль в спектакле «Эзоп» (по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград»), сказав, по воспоминаниям Д. М. Шварц: «Я никому другому в стране не доверил бы эту роль».

С этого момента у Товстоногова не было более преданного соратника, чем Виталий Полицеймако. Он стал одним из лучших актёров новой, товстоноговской труппы, сыграл целый ряд запомнившихся ролей, в том числе в спектаклях «Идиот» (Фердыщенко), «Океан» (Зуб), «Горе от ума» (Фамусов). Одной из самых ярких ролей Полицеймако стал Редозубов в легендарных товстоноговских «Варварах».

С 1938 года снимался в кино. Наиболее заметные работы — фильмы «Богдан Хмельницкий» (Лизогуб), «Трудное счастье» (Баро Широ), «Достигаев и другие» (Василий Ефимович Достигаев), «Конец света» (Филин).

Виталий Полицеймако в фильме «Богдан Хмельницкий»

Виталий Полицеймако в фильме «Достигаев и другие»

Виталий Полицеймако в фильме «Конец света»

Виталий Павлович Полицеймако ушёл из жизни 21 декабря 1967 года (по другим источникам — 28 декабря) в Ленинграде, так и не оправившись после инсульта, настигшего его во время исполнения роли Редозубова в спектакле «Варвары».

Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

Личная жизнь Виталия Полицеймако:

Жена — актриса Евгения Михайловна Фиш, первая эстрадная партнёрша Александра Менакера.

Фильмография Виталия Полицеймако:

1938 — Маска (короткометражный) — Евстрат Спиридонович
1938 — Год девятнадцатый — Шайтан, комендант
1940 — Шестьдесят дней — Волков, командир запаса (нет в титрах)
1940 — Разгром Юденича — командир 21-й Украинской дивизии (нет в титрах)
1941 — Богдан Хмельницкий — Лизогуб, полковой писарь
1946 — Сыновья — фон Граббе, оберштурмфюрер
1949 — Александр Попов — Лемке, инженер-электрик
1952 — Разлом (фильм-спектакль) — Артем Михайлович Годун
1953 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Роман Кошкин, председатель ревкома
1955 — Княжна Мери — драгунский капитан
1956 — Приключения Артёмки — Антон Гаврилович, пристав
1957 — Смерть Пазухина (фильм-спектакль) — Прокофий Иваныч Пазухин, купеческий сын
1958 — Трудное счастье — Баро Широ, цыганcкий барон
1958 — Счастье надо беречь — Шандыбович, снятый бригадир колхоза
1959 — Достигаев и другие — Василий Ефимович Достигаев, фабрикант
1960 — Пойманный монах
1960 — Эзоп (фильм-спектакль) — Эзоп
1961 — Первые испытания — судья
1962, 1963 — Женихи и Ножи — Иван Самсонович
1962 — Конец света — Филин

Озвучивание Виталия Полицеймако:

1947 — Возвращение с победой (Mājup ar uzvaru)
1955 — Девушка-джигит (Қыз-жігіт) — Журка

Михаил Полицеймако

Биография

Михаил Семенович Полицеймако — актер театра и кино, шоумен, телеведущий, душа компании с множеством друзей в каждом городе, куда бы он ни приезжал с гастролями. Об отношении к отцу и матери говорить вообще излишне, о таком можно только мечтать. Сам Полицеймако признается в интервью, что главное место в его жизни всегда занимала и занимает семья. Никакие друзья и никакое общество не помогут и не поддержат так, как близкие. Семья — это закрытое пространство, где действуют особенные законы и правила. Так его воспитали родители, эти ценности он прививает и детям.

Детство и юность

7 апреля 1976 года в творческой московской семье родился сын Михаил Полицеймако. Яркая запоминающаяся внешность мальчика была предназначена для актерской профессии. Отец артиста — знаменитый Семен Фарада, мать — ведущая актриса Театра на Таганке Мария Полицеймако.

Дед Михаила Виталий Полицеймако (настоящая фамилия — Полицеймакос), грек по национальности, служил в Большом театре, был удостоен звания народного артиста СССР. Бабушка Евгения Фиш, актриса Нового театра, прославилась как первая партнерша эстрадных номеров Александра Менакера.

Михаил Полицеймако в молодости / кадр из фильма «Детство Тёмы»

В доме родителей было много талантливых творческих людей. Детство Полицеймако проходило за кулисами или в гримерке театра — родители часто брали сына на съемки. Творческая биография Михаила была предрешена.

Миша учился в школе с математическим уклоном, посещал музыкальную школу по классу фортепиано, самостоятельно осваивал гитару. Как многие мальчики, обожал футбол. Полнота не смущала его, пойти по актерской стезе сыну предложила мать. Юноша подумал и согласился.

После школы подал документы сразу во все театральные вузы. ВГИК, Щукинское, ГИТИС и Школа-студия МХАТ брали парня безоговорочно. В Щепкинское Полицеймако не прошел — как сам сказал, «из-за нерусской фактуры». Выбор пал на ГИТИС — понравилась царившая в нем атмосфера.

Театр

В 1997-м, после окончания института, Полицеймако служил в Российском академическом молодежном театре. Амплуа сына Семена Фарады предопределила внешность: полненькому большеглазому парню с кучерявыми волосами режиссеры предлагали комедийные роли, а также образы южан. Михаил сыграл господина Дуссела в спектакле «Дневник Анны Франк», Тарталью в «Короле-олене», Бенволио в «Ромео и Джульетте».

Традиционный репертуарный театр не раз подвергался критике со стороны Полицеймако:

«Государственные театры — это наша советская, в чем-то гуманная, а в чем-то и бесполезная идея. Театр сам по себе может быть выгоден, только если в нем происходит что-то неординарное и интересное».

Михаил соглашался играть по 25 спектаклей в месяц, но выходил на сцену из необходимости заработать денег, которые требовались на лечение отца. А ушел, когда перестали давать значимые роли, пропала перспектива, не стало того самого неординарного и интересного.

В итоге он переключился на антрепризы, кино и телевидение. Артист сотрудничал с Современным театром антрепризы, где сыграл Александра Гачина в «Женщине над нами», и был занят в постановке «Леди Ночь. Только для женщин», инициированной Независимым театральным проектом.

С участием Михаила выходили спектакли в проектах «Арт-партнера XXI», «La-Театра», «Арт Салон Театра».

Фильмы

В детстве Михаил несколько раз снимался в кино в эпизодах (в титрах артист указан как Михаил Фарада). В первый раз на экране он появился в возрасте восьми лет, это была роль в картине «Что такое “Ералаш”?».

Окончив ГИТИС, Михаил снова начал сниматься. Ему посчастливилось попасть в каст таких масштабных проектов, как 350-серийный молодежный сериал «Простые истины» и «ДМБ».

В 2003-м актер появился вместе с составом «Квартета И» в фильме-спектакле «День радио». А через пять лет вышла полноформатная одноименная комедия, где Михаил вместе с Камилем Лариным, Нонной Гришаевой воплотил сотрудников «Как бы радио». Комедийный мюзикл собрал в прокате более $ 5,7 млн, полностью оправдав четырехмиллионный бюджет.

В 2016-м актер присоединился к касту еще одной ленты по сценарию Леонида Бараца и Ростислава Хаита — «День выборов — 2». «Квартет И» и инвестор, снявший первую часть комедии, сами финансировали съемки, Фонд кино выделить средства отказался. Но фильм также продемонстрировал финансовый успех в прокате: при бюджете $ 1,6 млн он заработал в кинотеатрах $ 3,5 млн.

Михаил Полицеймако и Никита Полицеймако / кадр из программы

Есть в фильмографии артиста и главные роли: в 2017-м состоялась премьера четырехсерийной мелодрамы «Отчаянный домохозяин». В каст, помимо Полицеймако, вошли Лариса Удовиченко, Александр Ратников. В отличие от некоторых коллег, Михаил не считает зазорным сниматься в сериалах. Если фильм сделан на совесть, профессионалами, жалеть не о чем.

Полицеймако стал одной из многих российских звезд телевидения и спорта, появившихся в камео в спортивной комедии «Большая игра», вышедшей в 2018-м на канале СТС. В роли себя самих в ленте также снялись Тимур Соловьев, Константин Генич, Нобель Арустамян, Тина Канделаки и др. Еще одна картина с участием Полицеймако, посвященная футболу, — «Вне игры — 2». По словам артистов, занятых в спортивной драме, они часто получали положительные отзывы от болельщиков о правдивости фильма.

В 2021-м Михаил в месте с Дарьей Мороз, Анной Уколовой, Артемом Ткаченко вошел в каст сериала «Клиника счастья». Эротическо-медицинская мелодрама имеет рейтинг 18+. Режиссер Александр Кириенко шутил:

«Я никогда в жизни не снимал так много постельных сцен, и огромное спасибо за этот опыт».

Телевидение

В середине 2000-х артист впервые появился на телевидении в качестве ведущего телепередачи о здоровье «Зарядка для всей страны», которая выходила на канале 7 ТВ. Пару ему составила чемпионка мира по фигурному катанию Мария Бутырская. Программа сразу получила высокие рейтинги популярности, и вскоре Полицеймако заинтересовались продюсеры каналов «Домашний» и НТВ, на первом из которых актер стал телеведущим шоу «Кулинарный техникум», а на втором — развлекательной передачи «Утро на НТВ».

Чтобы стать участником программы «Король ринга» на Первом канале в 2008-м, актеру пришлось полгода тренироваться, он трижды в неделю брал уроки бокса у тренера. Поскольку ведущая рука у актера левая, соперникам-правшам было сложнее справиться с ним. 110-килограммовый Полицеймако был и самым тяжелым участником. Это не только придавало сложности, но и обеспечивало преимущества: в бою с Артуром Дмитриевым хватило одного удара, чтобы гарантировать нокаут и сотрясение мозга противнику.

Михаил Полицеймако и Сергей Агапкин / кадр из шоу «О самом главном»

Признание к Михаилу пришло после участия в популярном медицинском телешоу канала «Россия-1» «О самом главном», где он проработал ведущим с 2010 по 2012 год. Компанию шоумену составил доктор Сергей Агапкин. В 2012-м, после того как у Полицеймако начались проблемы со здоровьем, его место заняла актриса Ольга Будина, звезда сериала «Земский доктор». Перезапуск передачи состоялся спустя пять лет. Соведущей вернувшегося в студию артиста выступила врач Татьяна Шаповаленко.

Следующий проект актера — семейное реалити-шоу телеканала ТВЦ с элементами ситкома «Дом вверх дном», в котором участниками стали, помимо Михаила, его супруга Лариса и старшая дочь Эмилия. Первый выпуск появился в эфире в 2013 году.

В 2019 году Полицеймако присоединился к группе звезд кино и эстрады, которые выступали гостями развлекательного шоу «Пригласите на свадьбу». Среди них — Анна Семенович, Игорь Николаев, Наталия Медведева, Филипп Киркоров. Проект представляет собой конкурс талантов людей, выступающих на свадьбах. В каждом выпуске присутствовала пара, которой знаменитости помогали выбрать артистов для будущего торжества.

Личная жизнь

Михаил был дважды женат. Отношения с первой женой, актрисой Ольгой Лысак, начались еще в молодости, на втором курсе института. Женщина родила ему сына Никиту Полицеймако (2001 г. р.).

В браке артисты прожили несколько лет. У Полицеймако завязался служебный роман с Ларисой Муратовой, которая подрабатывала в театре костюмером. Актер некоторое время жил на две семьи, после чего последовал скандальный развод.

В 2005-м артист оформил отношения с Ларисой Юрьевной. Вторая попытка устроить личную жизнь стала удачной. Пара воспитывает троих детей — дочерей Эмилию, Софию и Марию. Младшая дочь актера родилась в марте 2020-го.

Михаил Полицеймако с женой / @mikhailpolitseimako

Серьезным испытанием для актера стала болезнь отца: Семен Фарада перенес инсульт и девять лет был прикован к постели. В этот тяжелый период друзья отвернулись от семьи, а Михаил стал единственным кормильцем. В тот момент и произошла переоценка ценностей.

«Мне жаль, что я мало был с отцом, когда он был здоров. Говорят, девять лет — это много. Но была бы возможность, я продлил бы этот срок, ведь папа был бы жив, с нами», — признался артист в студии программы «Судьба человека».

Собственными недостатками Полицеймако считает мягкость и желание вкусно поесть. В 2010-м при росте 177 см он весил 112 кг, когда врачи предупредили об угрозе инсульта. Михаилу хватило силы воли, чтобы придерживаться рекомендаций диетолога. Пришлось отказаться от колбасок и ряда любимых блюд, не есть после 19:00.

Мужчина говорит, что еда снилась ночью, но он выдержал испытание и сбросил 25 кг, что регулярно демонстрирует на личных фото на странице в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

Михаил Полицеймако сейчас

Сейчас актер продолжал участвовать в театральных постановках. В 2022 году в репертуар Михаила вошли «Маленькие комедии» (Современный театр антрепризы), «День радио», «В Бореньке чего-то нет» (театр «Квартет И»).

Полицеймако участвует в театрально-комедийном проекте «Внезапные чтения». Мероприятие представлено в формате ужина в ресторане, на сцене которого известные артисты читают рассказы Александра Гутина.

Фильмографию артиста пополнил двухсерийный детектив «Орлинская. Стрелы Нептуна», где Михаил вместе с Олесей Железняк и Олегом Андреевым вошел в главный актерский состав.


источники:

http://stuki-druki.com/authors/Policeimako-Vitaliy.php

http://24smi.org/celebrity/1624-mihail-policejmako.html