Вирджиния Апгар биография Личная Жизнь

История жизни Вирджинии Апгар, профессора, музыканта и летчика, спасшей миллионы детей

О существовании «шкалы Апгар» знает каждая женщина, рожавшая в роддоме. В мире показатель по этой шкале считается одним из важнейших, наряду с ростом и весом младенца. Это две цифры, описывающие состояние новорожденного на 1 и 5 минуте после появления на свет. В том случае, если они более 7, то все в порядке, а если меньше — то есть серьезный повод для беспокойства и вмешательства медиков. Кто разработал эту систему, которая ежегодно спасает миллионы детских жизней?

Шкала Апгар — детище замечательной женщины по имени Вирджиния Апгар, которая была гениальным медиком, отважной летчицей, замечательным музыкантом и мастером на все руки. Сложно назвать, что было не под силу этому человеку — Вирджиния добивалась успеха в любом деле, за которое бралась.

Родилась Вирджиния Апгар 7 июня 1900 года в небольшом провинциальном городке Уэстфилд в штате Нью-Джерси, США. Она была третьим, младшим ребенком в очень бедной семье, еле сводящей концы с концами. Несмотря на постоянную нехватку денег, отец девочки серьезно занимался изобретательством и наукой — в подвале под домом он устроил мастерскую и химическую лабораторию, а на чердаке стоял самодельный телескоп.

Кроме этого, Чарльз Эмори Апгар был талантливым музыкантом и даже организовал домашний оркестр. Вирджиния с пяти лет играла в нем на скрипке и ей это очень нравилось. Дети в семье отлично разбирались в астрономии и химии, а саморазвитие считали одним из основным жизненных приоритетов.

Непростая жизнь необычной семьи осложнялась тем, что оба брата Вирджинии были тяжело больны. Старший, страдавший от неизлечимого тогда туберкулеза, умер, что стало серьезным потрясением для девочки. Тогда Вирджиния твердо решила стать врачом и посвятить жизнь спасению человеческих жизней.

Но поступить в медицинский университет без денег было совсем непросто, поэтому после школы Вирджиния продолжила обучение в колледже по специальности «зоология». Ей очень пригодилось умение играть на скрипке, так как молодым дарования была положена небольшая стипендия. Благодаря ей Апгар смогла платить за обучение и с трудом, но обеспечить себя самым необходимым. Во время учебы девушка была вынуждена постоянно искать подработки и бралась за самые разные профессии.

В 1929 году,накануне Великой Депрессии, Вирджиния осуществила свою мечту и поступила в Колумбийский университетский колледж терапии и хирургии. Грянувший вслед за этим кризис оставил ее без подработок и средств к существованию. Чтобы как-то свести концы с концами, Апгар заняла денег у знакомого, а потом еще несколько раз брала в долг у разных людей. К окончанию колледжа на девушке «висели» 4 000 долларов долга — огромная по тем временам сумма.

Первым местом работы Вирджинии стало хирургическое отделение больницы, куда ее взяли врачом-интерном. Несмотря на безупречную работу, шансов сделать карьеру на этом поприще у молодой женщины не было — хирургия была тогда чисто мужской специальностью. Поэтому Апгар, вынужденная рассчитываться с долгами, согласилась на предложение главного хирурга штата Колумбия Алана Уиппла и перешла в анестезиологи.

Вирджинии пришлось буквально поднимать анестезиологию с нуля — эта отрасль медицины в США находилась в упадке и доходило до того, что ее доверяли медсестрам. В стране не было не только экспертов и достойных учителей, но даже учебников по анестезиологии, поэтому Апгар пришлось нелегко.

Но женщина, привыкшая получать только положительный результат, добилась своего и в 1938 году Вирджиния Апгар возглавила первое в стране отделение анестезиологии, где она была единственным сотрудником. Еще 9 лет понадобилось целеустремленной американке, чтобы стать первой женщиной-профессором в Колумбийском университетском колледже.

В 1940-е годы Апгар занялась изучением анестезии на состояние рожениц и новорожденных — в те годы это была очень популярная тема. Как и следовало ожидать, профессор Вирджиния Апгар зашла дальше самых любознательных своих коллег и разработала собственную систему, позволяющую оценивать влияние анестезии на ребенка. Шкала оценки состояния новорожденного Апгар была впервые представлена в 1952 году на конгрессе анестезиологов.

Пять ключевых критериев оценки здоровья ребенка в первые минуты жизни Вирджиния назвала по первым буквам своей фамилии Apgar:

  • Appearance — цвет кожных покровов;
  • Pulse — частота сердечного ритма;
  • Grimace — мимическая реакция в ответ на раздражители;
  • Activity — мышечный тонус;
  • Respiration — дыхание.

Каждый пункт может оцениваться максимум в 2 балла, таким образом, 10 — самый лучший показатель. Контролируют состояние новорожденного в 1 и 5 минуту жизни, поэтому его матери всегда называют две цифры. Показатель 7 — это очень хорошо, а 3 — соответствует критическому состоянию, при котором нужны срочные реанимационные мероприятия.

Сразу же после внедрения простой, но эффективной шкалы Апгар, в США младенческая смертность резко уменьшилась. Теперь медики точно знали, какому новорожденному нужна неотложная помощь, а кто в полном порядке. Но Апгар не остановилась на достигнутом — она снова пошла учиться и, получив дополнительное образование, стала директором А в новообразованного филиала Национального фонда врожденных пороков.

Параллельно Апгар занималась проблемами вакцинации от краснухи. Это инфекционное заболевание, не слишком опасное для взрослых, смертельно для детей и к тому же способно вызывать патологии у плода, если больная беременна. Занимаясь важными для миллионов матерей и детей вопросами, сама Вирджиния никогда не была замужем и не имела детей. Свободное время она уделяла своим хобби, среди которых на первом месте была скрипка.

А еще в 50 лет Вирджиния научилась пилотировать самолет и отважно поднимала в воздух легкомоторные машины. Когда у профессора выдавался редкий отпуск, она отправлялась к берегам Австралии или в Шотландию на рыбалку или проводила время в гольф-клубах. Еще эта удивительная женщина коллекционировала почтовые марки, была прекрасным садоводом и отважным водителем мощного автомобиля.

Однажды всего этого Вирджинии показалось мало и она решила учиться созданию скрипок и виолончелей. Разумеется, у нее получилось и это. Одна из пациенток доктора, Карлин Хатчинс, дала ей несколько уроков мастерства, а затем Апгар продолжила осваивать эту непростую профессию самостоятельно. Мастерить скрипки ей пришлось по ночам, ведь днем в плотном графике медицинского светила не было ни минуты свободного времени.

С этим хобби Апгар связан курьезный случай, который отлично иллюстрирует целеустремленность этой женщины. Для одного из инструментов нужна была хорошая сухая кленовая дощечка. Подходящий материал Вирджиния отыскала прямо у себя в клинике — доска служила полочкой в телефонной будке на первом этаже.

Но просто так заветный кусок дерева отдавать никто не собирался, Апгар и Хатчинс ее просто похитили. При этом две уже немолодые женщины тут же принесли замену, не менее качественную, правда, слишком длинную. Чтобы восстановить полку, похитительницам пришлось пилить новую доску ножовкой в кабинке женского туалета.

Профессор медицины Вирджиния Апгар умерла в 1974 году. На панихиде ее коллега и друг доктор Стенли Джеймс особо подчеркнул, что не было в мире задачи, с которой эта женщина не смогла бы справиться. Свою речь оратор завершил так: «Единственное, чему она не могла научиться, — это медленно говорить».

Кстати, говорят, что одну свою мечту Апгар все же не смогла воплотить в жизнь — она так и не пролетела на самолете под мостом Джорджа Вашингтона. Хотя ни у кого нет ни малейших сомнений, что этот трюк у Вирджинии тоже получился.

Мы рассказывали о еще одном замечательном медике — докторе Лейле Денмарк. Эта женщина победила коклюш и смогла увидеть за свою жизнь целых три столетия.

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Вирджиния Апгар биография Личная Жизнь

Родилась 7 июня 1909 году в Вестфилде, Нью-Джерси (США) в семье Хелен Кларк и Чарльза Эмори Апгар. Отец был учёным и изобретателем.

В подвале их дома была оборудована настоящая научная лаборатория, а на чердаке имелся небольшой телескоп, который отец Вирджинии собрал самостоятельно.

В силу определённых причин семья Апгар постоянно нуждалась в деньгах, к тому же старший брат Вирджинии был тяжело болен. Атмосфера дома, пропитанная тягой к знаниям, желание помочь брату — всё это пробудило в Вирджинии жажду заниматься медициной во что бы то ни стало. По окончании школы она решает продолжить образование в колледже Mount Holyoke College, Саут-Хедли, штат Массачусетс, который окончила в 1929 году.

В то время ей приходится жить только за счёт скромной стипендии и разных подработок (например отлавливать котов для зоологической лаборатории).

В сентябре 1929 году Вирджиния Апгар наконец достигает своей цели, поступив в Columbia University College of Physicians & Surgeons (Колумбийской университетский колледж терапии и хирургии) в Нью-Йорке. А месяц спустя в США начался период Великой депрессии.

И без того не самое надёжное финансовое положение девушки ещё более пошатнулось. Тем не менее ей всё-таки удалось продолжить обучение, одолжив денег у друга семьи.

К моменту получения диплома о высшем медицинском образовании (1933) у неё накопилось долгов на сумму около 4 тыс. дол. По тем временам это была колоссальная сумма, в особенности для незамужней женщины, желающей стать хирургом.Трудовую деятельность Вирджиния начала в октябре 1933 году в качестве врача-интерна в хирургии и достаточно быстро достигла определённых успехов в этой области. Однако уже через год она вновь начала учиться, теперь чтобы стать анестезиологом. Что же заставило её изменить свое решение Первопричиной, скорее всего, следует считать экономическую проблему. Женщине-хирургу было гораздо труднее состояться в профессиональном плане, стать финансово независимой, быть принятой в хирургических кругах наравне с мужчинами. Кроме того, доктор Алан Уиппл, главный хирург штата Колумбия, планировал поднять уровень анестезиологической помощи на надлежащую высоту, и Вирджиния Апгар, по его мнению, была наиболее подходящей кандидатурой, чтобы инициировать этот процесс. Несмотря на то что документально это никак не подтверждается, вероятно, анестезиология для Вирджинии Апгар была своеобразным шансом «застолбить» свободное поле деятельности, чтобы женщины-врачи имели возможность реализовать себя в профессиональном плане.

В то время она вела личный дневник, страницы которого свидетельствуют о переживаниях молодого врача в период, когда она осваивала новую для себя специальность: «Сегодня впервые давала наркоз.

В общем-то всё прошло неплохо, но пациент долго не просыпался… Ещё одна неприятность случилась сегодня — пациент едва не умер» . Однако с такими трудностями сталкиваются практически все врачи в повседневной деятельности.Кроме того, что Вирджиния переживала простые житейские трудности (например с жильём), в дневнике она описывает своё разочарование и отчаяние из-за того, что попросту не может посещать заседания ассоциаций врачей-анестезиологов, поскольку они обычно проводились в закрытых мужских клубах. Об одном из таких посещений она пишет с иронией: «Отличная встреча. Сумасшедший ужин, похож на холостяцкую вечеринку» .

В 1938 году Вирджиния Апгар вернулась в Колумбию уже в качестве заведующей отделом анестезиологии при отделении хирургии.

К этому времени она вполне чётко представляла себе концепцию подготовки персонала для будущего отделения анестезиологии. Основные моменты будущей программы обучения она почерпнула у своих учителей, в частности у Ральфа М. Вотерса. При первичном обучении студентов-медиков она ставила себе целью, во-первых, отобрать наиболее талантливых и способных молодых врачей, чтобы в дальнейшем сформировать штат отдела анестезиологии именно из них; во-вторых, было очень важно обеспечить адекватный уход за пациентами. Именно эти два обстоятельства являлись основополагающими и одинаково важными при подборе персонала.Однако вскоре молодая заведующая отделением столкнулась с новыми проблемами. Набирать персонал было очень трудно, нагрузки на работе были огромными, особенно когда началась Вторая мировая война. Хирурги по-прежнему считали себя главным действующим лицом в операционной и не хотели воспринимать анестезиологов в качестве равнозначных коллег в проведении операции, что, безусловно, было немаловажным в процессе лечения пациента. Кроме того, труд анестезиологов оплачивался на порядок ниже, чем работа хирурга. Несмотря на то что какие-то позитивные изменения всё-таки произошли, ситуация, по большому счёту, не изменилась.Вскоре стало ясно, что само по себе обучение студентов-медиков только лишь основам анестезиологии и послеоперационному уходу за пациентами не может решить проблему в целом. Для подготовки квалифицированных кадров в области анестезиологии необходимо проходить последипломное обучение.

И в период с 1946 по 1948 год для развития этого нового направления активно стали привлекать ведущих специалистов в анестезиологии.

С этой целью профессор Э. М. Пейпер оставляет работу в крупнейшем госпитале Бельвью штата Колумбия, чтобы возглавить сформированное к тому времени отделение анестезиологии, которое перестало считаться только лишь подразделением хирургического отделения.Итак, доктор Апгар переходит работать в акушерскую анестезиологию — отрасль, которая в тот период времени находилась в довольно запущенном состоянии. Чтобы поднять её на должный уровень, требовались хорошо подготовленные врачи-интерны.

В 1949 году Апгар стала первой женщиной-профессором в Columbia P&S, в то же время она занималась научной и исследовательской работой в Sloane Hospital for Women.

В 1959 году доктор Апгар поступила в Школу национального здравоохранения Университета Джонса Хопкинса, чтобы получить степень Master of Public Health (магистра в области общественного здравоохранения). Вирджиния надеялась, что во время обучения она сможет получить доступ к статистическим данным, которые помогут в исследованиях её коллег Джеймса и Холадея.

В это же время, ей было предложено занять пост директора нового подразделения Национального фонда врожденных пороков. «Никто не говорит об отставке или о выходе на пенсию — заявила она. — Это совершенно новый поворот в моей карьере, и он весьма интересен для меня» .Последние 15 лет своей жизни Апгар посвятила работе в Национальном фонде, приложив немало усилий для его успешной деятельности.Однако самым известным детищем Вирджинии Апгар стала предложенная в 1952 году шкала Апгар.Её жизнь была наполнена совершенно разносторонними интересами: она являлась страстной болельщицей бейсбольной команды «Бруклин Доджерс» , увлекалась глубоководной рыбалкой, филателией и весьма успешно занималась музыкой, прекрасно играя на виолончели и скрипке.

Шкала Вирджинии Апгар: как изобретение армянки спасло бесчисленное количество жизней новорожденных

Вирджиния Апгар — профессор медицинских наук, ученый и изобретатель знаменитой шкалы Апгар, которая до сих пор применяется в качестве стандартной системы оценки состояния ребенка на первых минутах жизни. Вирджиния Апгар – единственная в мире женщина, ставшая Почетным членом одновременно трех Американских обществ – педиатров, акушеров и анестезиологов.

Знаменитый американский исследователь и врач Вирджиния Апгар родилась 7 июня 1909 году в городе Вестфилд (штат Нью-Джерси). Отец Вирджинии – Чарльз Эмори Апгар, армянин по происхождению – был изобретателем, увлекался естественными науками и музыкой, а мать – ирландка Хелен Кларк была простой домохозяйкой. Отец и дочь были неразлучны, каждый день они часами напролет проводили время в подвале, где была оборудована настоящая научная лаборатория. Благодаря отцу, Вирджиния выучила все созвездия на небе и, вдобавок, научилась играть на виолончели и скрипке. Семья Апгар жила очень бедно. Мистеру Чарльзу едва хватало средств, чтобы накормить семью, погасить налоги и оплатить дорогостоящее лечение сына, который болел туберкулезом. Однако, с течением времени состояние мальчика ухудшалось, и в итоге победить смерть семье Апгар не удалось.

Потеря брата Лоуренса в столь юном возрасте, в той домашней атмосфере, где культивировались стремление к знаниям и развитие эрудиции, сподвигла Вирджинию получить медицинскую специальность. Поэтому, успешно окончив школу, в 1929 году Вирджиния выиграла конкурс на получение стипендии для обучения в медицинской школе при Колумбийском колледже терапии и хирургии в Нью-Йорке (Columbia University College of Physicians & Surgeons). Через месяц страну накрыла волна Великой депрессии. И в то время Вирджинии больше не оставалось ничего, как жить за счет скромной стипендии и подрабатывать допоздна в зоологических лабораториях, отлавливая беглых кошек. В 1933 году, окончив университет, и получив степень доктора медицины, у Вирджинии накопился долг свыше $4 тыс. В то время такая сумма считалась космической, и чтобы как-нибудь погасить долг, она устроилась работать на кафедре хирургии под руководством знаменитого хирурга страны – Алана Вайппла.

В середине 30-х годов врачей-анестезиологов в США почти не было и вопросы хирургического обезболивания находились в ведении сестер-анестезиологов, что несколько сдерживало дальнейшее развитие хирургии. Поэтому за время работы в Колумбийском пресвитерианском госпитале, Вирджиния Апгар по совету Вайппла попробовала себя в анестезиологии. И в 1939 году, пройдя клиническую резидентуру под руководством двух «патриархов американской анестезии» — Ральфа Уотерса и Эмори Ровенштайна, Вирджиния Апгар стала первой женщиной с дипломом Американского Общества Анестезиологов (ASA).

После получения диплома девушка устроилась на должность заведующего отделения анестезиологии Колумбийского пресвитерианского госпиталя и возглавляла его на протяжении десяти лет. Спустя годы, работы и исследования по анестезии Вирджинии Апгар были оценены по достоинству: ей было присвоено звание профессора анестезиологии и, вдобавок, она стала первой женщиной-профессором в истории Колумбийского университета. Но самым главным прорывом в ее карьере стало изобретение, до сих пор использующееся в акушерской анестезиологии для оценки состояния младенцев после рождения. В 1952 году Вирджиния Апгар составила шкалу по пяти пунктам, по которой можно оценить состояние новорожденного на первой минуте его жизни:

А (appearance s. skin color) — окраска кожи;

П (pulse) — пульс;

Г (grimace s. reflexes) — гримасы;

А (activity s. muscle activity) — активность;

Р (respiration s. breathing) — респираторные (дыхательные) движения.

Впоследствии «шкала Апгар» предполагала определить необходимый объем внимания, которое следует уделять новорожденному, а также оценить его состояние суммой баллов по ряду клинических признаков: частоте сердечных сокращений, характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Через год, шкала Апгар получила широкое распространение, спасла бесчисленное количество жизней новорожденных и была включена в медицинские учебники и программу обучения врачей.

«Благодаря работе Вирджинии Апгар выяснилось, что некоторые распространенные способы анестезии не годятся для родов, поскольку увеличивают риск смерти новорожденного. Шкала Апгар способна определить не только статус новорожденного в первые минуты жизни, но и позволяет достаточно объективно определить прогноз и показания к интенсивной терапии и реанимации», — говорилось в издании «Scientist».

Вплоть до 1959 года Вирджиния Апгар занималась изучением проблем новорожденных, родившихся в условиях гипоксии и влияния анестезиологического пособия матери на ребенка. Затем, получив ученую степень магистра в университете Джона Хопкинса, Вирджиния оставила исследовательскую деятельность и полностью посвятила себя благотворительному фонду помощи детям с врождённым дефектами под названием «The National Foundation-March of Dimes», учрежденному самим Франклином Рузвельтом. Не смотря на большую занятость в мире медицины и благотворительности, Вирджиния Апгар продолжала играть на скрипке и виолончели. В какое-то время она серьезно занялась музыкой и даже выступила с симфоническими оркестрами «Catgut Acoustical Society» и «Teaneck Symphony». Помимо всего прочего, Вирджиния Апгар научилась искусству конструирования таких музыкальных инструментов, как скрипка, меццо-скрипка, виолончель, альт, что впоследствии стало ее хобби.

В 1973 году Апгар была награждена золотой медалью «За выдающиеся открытия в медицине» и получила титул национального телевидения «Женщина года». Вирджиния Апгар умерла 7 августа 1974 года, похоронена на кладбище Fairview Cemetery в Уэстфилде (штат Нью-Джерси).


источники:

http://redday.ru/people/Apgar_Virdzhiniya

http://www.radiovan.fm/station/article/9626