Слежкой и бойкотом
Российским журналистам за границей нередко приходится сталкиваться с давлением различных местных институтов, а то и с недоброжелательным отношением общественности. Это тем более удивительно, что речь идет о западных демократиях с их декларируемым приматом свободы слова и свободы печати. Мы обратились к коллегам из отечественных СМИ с вопросом, как им работается сегодня за рубежом. Прежде всего нашими собеседниками стали представители телевидения.
Жанна АГАЛАКОВА , собкор Первого канала в Нью-Йорке:
— Давления со стороны местной власти ни в бытность собкором Первого в Париже, ни теперь, когда возглавляю бюро в Нью-Йорке, не испытывала. А сложности во взаимодействии порой бывали. Трудно стало работать в США года полтора назад. Очень немногие эксперты и политологи соглашались на интервью. Большинство отказывали, даже если тема была невинной и далекой от политики. Однажды делала сюжет о долголетии. Попросила мэрию Нью-Йорка о комментарии — сколько в городе долгожителей, как их проблемами занимаются. На том конце провода поначалу возник энтузиазм: у нас столько проектов, даже отдел специальный есть. Но попросили короткую паузу, чтобы получить разрешение на комментарий у пресс-службы. Таковы, дескать, правила. И исчезли. День, два. На третий звоню сама. Интонации на том конце уже совсем другие: в настоящее время комментариев не даем. И повесили трубку.
Виктор СИНЕОК , спецкор РЕН ТВ по Европе:
— Проблем в общении с условно «простыми людьми» нет и сейчас. А вот представители власти и чиновники российских журналистов стали как будто побаиваться. Были и примеры, когда на нас пытались оказывать давление. Например, буквально несколько недель назад в Париже. Наша съемочная группа прилетела туда после террористической атаки в центре города. Пока мы снимали там, где и французские журналисты, проблем не было. Но потом мы отправились в кварталы, населенные мигрантами, куда местные СМИ не суются. Нас встретила полиция, спросила, кто мы. Узнав, что русские, нам тут же попытались объяснить, что здесь снимать запрещено. На вопрос, почему, ответили просто: «Потому что мы из полиции». Выполнить свою работу нам этот инцидент, впрочем, все равно не помешал. Если говорить о каком-то негативном отношении со стороны самих иностранных граждан, то здесь могу вспомнить разве что стычки с украинскими активистами или представителями СМИ. Еще в те времена, когда на Украину можно было спокойно приехать. Но это ведь особый случай, да?
Сергей ГОЛЯНДИН , спецкор LifeNews по Европе:
— Вероятность возникновения сложностей в работе журналиста в первую очередь зависит от страны. Так, когда были теракты в Париже, власти сильно не препятствовали журналистской работе, но в мусульманских эмигрантских районах встречались агрессивно настроенные местные жители. Они бросались на камеры — хотя и в пределах разумного, до рукоприкладства не доходило, просто мешали работать, оказывали психологическое давление на корреспондентов. То же самое было в Брюсселе, где и полиции-то, собственно, почти не было. Мы думали, что там будет какое-то усиление, может быть, даже армия. А вот и нет.
Кроме того, вспоминаются сложности с проведением журналистских расследований в Черногории. Там власти не особо радовались контактам с нами, всегда посылали от одного чиновника к другому, стремясь всячески затягивать рабочий процесс. Расследование, кстати, касалось непонятного способа продажи земли местным чиновником. Когда начинаешь такие острые истории раскручивать, в Европе часто отфутболивают.
Надежда КЕВОРКОВА , международный обозреватель телеканала RT:
— Многое для меня зависит от региона. Скажем, в арабских странах Ближнего Востока проблем почти нет: люди, к которым я иду на интервью, обычно хорошо знают, какая у меня позиция. А вот когда я брала комментарии от имени Russia Today, например в США, действительно были определенные сложности. Тамошние важные спикеры не любят давать комментарии государственным телеканалам. Точно так же они, кстати, отказывают «Голосу Америки». Единственная угроза, которая мне когда-либо поступала, исходила от граждан Израиля или от людей, которые так или иначе связаны с Израилем. Они угрожали мне и моему мужу — публицисту и телеведущему Максиму Шевченко — из-за нашей позиции по палестинскому вопросу.
Но, конечно, в целом у коллег масса проблем — не выдают визы, разрешения на работу, препятствуют съемкам, арестовывают, высылают. В мире наблюдается определенное ужесточение в отношении журналистов. Чем менее демократична и развита власть, тем больше она вымещает злобу на СМИ. В Ираке было чрезвычайно тяжело работать под американской оккупацией. В Израиле журналистам также очень сложно, нас избивают, арестовывают. Этот регион считается самым опасным для работников масс-медиа: в 2014-м по количеству убитых журналистов мировым «чемпионом» стала Сирия, а следующие три места заняли Ирак, Израиль и Украина.
Алексей ВЕСЕЛОВСКИЙ , собкор НТВ в Нью-Йорке:
— Однажды я пытался взять комментарий у кого-либо из бывших сотрудников американских спецслужб, работавших или в СССР, или в стране бывшего Восточного блока. У меня был целый список из десяти человек, и я стал по нему звонить. Какие-то телефоны уже не работали, но троим дозвонился. И на вопрос, откуда я, когда я начинал представляться: «Россия. НТВ», мои собеседники просто говорили: «Нет, спасибо, до свидания», либо сразу клали трубку — такой вот маленький, но дружный бойкот. Может быть, у этих отставных бойцов невидимого фронта еще не вышел срок давности? А может, у них на всю оставшуюся жизнь сохранилась неприязнь к Советскому Союзу, к России.
Это не газ и не химия: Неонацистов в «Азовстали» ждет сюрприз намного страшнее
Под «Азовсталью» — второй Мариуполь: в ДНР рассказали о мешающих штурму факторах. Подземная инфраструктура завода, построенная в советские времена, сопоставима по масштабам с еще одним городом, а отдельные сооружения способны выдержать даже ядерный удар, напомнил советник главы правительства республики Ян Гагин.
Площадь подземной части металлургического завода «Азовсталь», где засели неонацисты, настолько обширна, что там есть собственные дороги, коммуникации и хорошо укрепленные сооружения, рассказал донецкий чиновник в интервью РИА Новости. — «Азовсталь» — это огромное сооружение его площадь можно соизмерять с еще одним городом, с еще одним Мариуполем, со своими коммуникациями, с дорогами и подземельями, — сообщил он.
По словам Гагина, строители завода учитывали возможность его обороны и даже бомбежки, в том числе ядерной. Он также добавил, что сейчас его обороняют около тысячи неонацистов, которые имеют полный арсенал оружия и бронетехнику. Напомним, что морпехи 36-й бригады ВМСУ, которые в той же промзоне заняли завод Ильича, сдались в плен практически полным составом. А оставшаяся часть накануне предприняла безуспешную попытку прорваться на «Азовсталь».
Все долго ломали голову, как будут выкуривать нацистов «Азов» из катакомб «Азовстали», и вот информация прошла…
По информации военкора Сладкова «азовских» крыс из подземелий «Азовстали» будут выкуривать не химией, а огнеметными системами.
Ну, спору нет, в замкнутом пространстве промышленных катакомб — это оружие крайне эффективно. Полагаю, речь о ранцевых огнеметах, но они сняты давно с вооружения.
Отсюда возникает вопрос: «А что же будет применяться?» Не знаю. Впрочем, ручной огнемет — это не самое сложное техническое устройство.
При желании его можно сделать и кустарным способом, а уж ВПК России уверен за несколько дней создаст такую «шайтан-машинку», что все зомби охренеют.
В любом случае «Азову» я не завидую. Химическое оружие наверное даже было бы более гуманным. Впрочем, я понимаю, почему именно огнеметы… Это все -таки более контролируемое оружие, чем газ, плюс очень пугающее на уровне первобытного животного страха перед огнем.
А нам очень надо, чтобы те, кто там сидит именно сдались…
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Наконец-то: на Западе поняли, почему генерала из Ростова назначили главкомом войск РФ на Украине
17 апреля 2022 11:01
Ростовская область, 17 апреля 2022. DON24.RU. В зарубежных СМИ не иссякает поток сообщений о назначении командующего ЮВО Александра Дворникова главнокомандующим российскими войсками на Украине.
Корреспондент ИА «ДОН 24» прочитал публикации на эту тему в изданиях США, Англии, ФРГ, Чехии, Австралии, Индии, Гонконга, Малайзии и других стран. Оговоримся, что информация о новых полномочиях командующего Южного военного округа официально не подтверждена властями РФ.
Появление нового главкома вызвало огромный интерес зарубежных журналистов. Обширные материалы о 60-летнем генерале из Ростова поместили информагентства Рейтер и Блумберг, британская «Файнэншл таймс», австралийская газета «Сидней ньюс», израильские издания «Хаарец» и «Таймс оф Исраэл», испанская газета «Марко». Подробный сюжет вышел в эфире канадской телекомпании Си-Би-Си. О назначении Дворникова рассказал даже деловой журнал «Форчун» (США), обычно избегающий освещения военных тем.
Тональность публикаций разная. Но если суммировать, картина получается следующая.
Американское информационное агентство ЮПИ называет Дворникова «одним из тех генералов, к которым благоволит Путин». Аналитики стремятся найти подоплеку этого кадрового решения (если оно, конечно, действительно было принято).
«Президент Владимир Путин назначил генерала Дворникова в качестве главнокомандующего войсками России на Украине, чтобы укрепить систему командования накануне ожидаемого нового наступления российской армии в Донбассе», – пишет влиятельный журнал «Форин полиси», издающийся в Вашингтоне.
«Дворников сосредоточит в своих руках командование всеми российскими войсками на Украине», – соглашается британская телерадиокомпания Би-Би-Си.
А вот какого мнения придерживается газета «Нью-Йорк таймс»:
«Москва сделала выбор в пользу генерала Александра Дворникова, чтобы провести реорганизацию структуры военного командования и изменить тактику ведения боевых действий».
О необходимости перемен говорится в ряде зарубежных публикаций.
«Под руководством Дворникова на юге России была сформирована 8-я гвардейская армия, ставшая преемником аналогичного соединения, сражавшегося в годы Второй мировой войны. Генерал хорошо знаком с театром военных действий на востоке Украины», – заметил арабский телеканал «Аль-Джазира».
Обозреватели обращают внимание, что Дворников зарекомендовал себя как специалист, способный умело координировать действия различных родов войск. Еще он продемонстрировал умение эффективно использовать так называемые мобильные эшелоны. Все это показало готовность войск к выполнению различных боевых задач, добавляет «Аль-Джазира».
На профессиональные качества генерала из Ростова указали в своих репортажах газеты «Лос-Анджелес таймс», «Нью-Йорк пост», телеканалы Си-Эн-Эн и «Скай ньюс», британские газеты «Индепендент», «Ивнинг стандард» и «Гардиан».
Появление нового руководителя призвано более целенаправленно провести операцию по установлению российского контроля на востоке и юге Украины, включая Донбасс. Такое предположение высказала американская телекомпания Эй-Би-Си.
«Сейчас Россия сосредоточивает войска с целью овладения Харькова, вторым по величине городом Украины, и укрепления своих позиций на южном фланге, в районе Херсона», – говорится в материале информационного агентства Ассошиэйтед пресс. Для решения этих задач понадобится богатый боевой опыт Дворникова, пояснило американское издание «Политико».
Между тем российские военные журналисты уточнили, что командующий ЮВО руководит боевыми действиями на донецком направлении с первого дня спецоперации.
http://rusonline.org/donbass/eto-ne-gaz-i-ne-himiya-neonacistov-v-azovstali-zhdet-syurpriz-namnogo-strashnee
http://don24.ru/rubric/politika/nakonec-to-na-zapade-ponyali-pochemu-generala-iz-rostova-naznachili-glavkomom-voysk-rf-na-ukraine.html