Виктор Берковский биография Личная Жизнь

Виктор Берковский: биография и творчество

В данном материале вашему вниманию будет представлена биография Виктора Берковского. Этот российский ученый также обрел известность как композитор и бард. При этом он был кандидатом технических наук и профессором. Родился будущий музыкант и ученый в украинском городе Запорожье. Это событие произошло в 1932 году, 13 июля.

Биография

Отец Виктора Берковского был работником металлургического завода «Днепроспецсталь», а звали его Семен Михайлович. Когда началась Великая Отечественная война, он ушел на фронт. В 1942 г. его демобилизовали после того, как он получил тяжелое ранение обеих рук. Этель Викторовна, мать будущего музыканта, работала врачом на заводе.

В песнях Виктора Семеновича Берковского и поэта Дмитрия Сухарева отражены воспоминания музыканта о юных фронтовиках, которые были немногим старше их и отправлялись на передовую прямо из военкомата «с бритыми навечно головами». Эта композиция была названа «Вспомните, ребята» и стала одним из самых пронзительных и известных произведений музыканта.

Детство Виктор провел в родном городе. В период Великой Отечественной войны он жил первое время с матерью, а когда отец вернулся с фронта, и со всей семьей, в нынешнем Новокузнецке, в эвакуации. Там мать мальчика Этель Викторовна, будучи врачом-кардиологом, в госпитале для тяжелораненых заведовала терапевтическим отделением.

Берковский-ученый

В 1950 году Виктор Берковский прошел обучение в средней школе № 50 в городе Запорожье и отправился в Москву получать дальнейшее образование. Сначала он стал студентом Московского автомобильно-дорожный института, но перевелся после первого курса и начал посещать Московский институт стали, который позднее был переименован в МИСиС.

Будущий композитор окончил это учебное заведение в 1955 году и получил специальность «Обработка металлов давлением». Берковский вернулся в Запорожье и стал работником электрометаллургического завода «Днепроспецсталь».

Сначала он был вальцовщиком прокатного стана, после этого последовательно прошел все ступени ремесла металлурга-прокатчика и стал заместителем начальника на техническом отделе завода. В 1962 году Виктор вернулся в Москву. Он решил поступить в аспирантуру МИСиСа и защитил кандидатскую диссертацию. В результате он остался преподавать и работать в этом институте.

Два года провел в Индии, в командировке. Там он в городе Харагпур преподавал в Индийском технологическом институте на металлургическом факультете. Названный город находится неподалеку от Калькутты, куда ученого направили вместе с группой профессоров.

Главным направлением научной работы Виктора стало создание систем управления прокатными станами. Он занимался разработкой программного обеспечения для компьютерных систем, которые ориентированы на расчет параметров процесса прокатки.

Берковский-композитор

В жанре авторской песни Виктор Берковский проявил себя как один из ярчайших представителей этого направления. Практически всю жизнь этот человек наряду с научной и преподавательской работой сочинял музыку. Он является автором музыки для более чем двухсот песен.

Среди них наиболее известными стали следующие композиции: «Гренада», «Ну что с того, что я там был», «Альма-матер», «На далекой Амазонке», «Под музыку Вивальди», «Песня шагом, шагом», «Выезд», «Сороковые роковые», «Лошади в океане», «Две женщины», «Черешневый кларнет», «Контрабандисты», «Спляшем, Пэгги, спляшем!», «Снегопад», «Ночная дорога».

Уже после смерти Виктора Берковского успех обрела песня «Колечко» на стихи Иосифа Александровича Бродского, которая прозвучала в остросюжетном триллере «Исаев» С. Урсуляка. Картина вышла на экраны в 2009 году, а указанную композицию в ней исполнила Полина Агуреева.

Берковский вместе с Сергеем Никитиным создавал музыку к радиоспектаклям, кинофильмам и театральным постановкам. Среди них следует отдельно упомянуть следующие работы: «Мэри Поппинс», «Коньки», «Морские ворота», «Большая докторская сказка». Композитор работал над песнями для детских радиопередач «Будильник».

Виктор исполнял песни вместе с Д. Дихтером и Г. Бочкиной, затем — с Д. Богдановым и Г. Бочкиной. Музыкант входил в число руководителей проекта под названием «Песни нашего века».

Смерть

Виктор Берковский скончался в Москве 22 июля 2005 года после продолжительной и тяжелой болезни, ему было 74 года. Музыканта похоронили на Николо-Архангельском кладбище. В Запорожье установлена мемориальная доска на доме, в котором в период 1946-1961 годов жил композитор.

Виктор Берковский

Биография

На одном из вечеров памяти Визбора в Москве был представлен как мамонт авторской песни.

Родился 13 июля 1932 года в городе Запорожье. Отец – Берковский Самуил Михайлович (1906–1981). Мать – Герц Этель Викторовна (1901–1988). Супруга – Берковская Маргарита Дмитриевна (1948 г. рожд.).

Детство Виктора Берковского прошло на Украине, в родном городе Запорожье. Во время Великой Отечественной войны жил с семьей в эвакуации в городе Сталинске (ныне Новокузнецк), где его мать, известный в городе врач-кардиолог, заведовала терапевтическим отделением в госпитале для тяжелораненых. Отец в первый же день войны был призван в армию и, оставив на время мирную профессию бухгалтера («но всегда главного», как написал о нем позднее сын), стал рядовым пехоты, воевал и вернулся домой после тяжелого ранения.

Окончив в 1950 году среднюю школу, В.С. Берковский уехал учиться в Москву, где сначала поступил в Московский автодорожный институт, но после 1-го курса, выбрав стезю инженера-прокатчика, перевелся в Московский институт стали (позднее переименованный в Институт стали и сплавов – МИСиС), который и окончил в 1955 году по специальности «обработка металлов давлением». Он отказался от «нормального» распределения на московский завод «Серп и молот» и вернулся в Запорожье, чтобы начать трудовую карьеру на электрометаллургическом заводе «Днепроспецсталь», где в это время сложился замечательный творческий коллектив молодых инженеров-новаторов, настоящих энтузиастов своего дела. Чтобы досконально освоить свою специальность, изучить ее «от самых основ», Берковский (по собственной инициативе) сначала занял рабочую должность вальцовщика на прокатном стане, а потом за 8 лет прошел все ступени профессии металлурга-прокатчика, поработав вальцовщиком, мастером, калибровщиком, затем старшим калибровщиком прокатного цеха и, наконец, заместителем начальника (а фактически он был начальником) технического отдела завода. Роль старшего калибровщика – ключевая во всем процессе прокатки, поэтому эту должность всегда занимают наиболее опытные специалисты, – так что Виктор Берковский стал тогда самым молодым «старшим калибровщиком» в Запорожье, а может быть, во всей стране.

В 1962 году В.С. Берковский вернулся в Москву и поступил в аспирантуру МИСиСа, с которым связана практически вся его дальнейшая трудовая биография. Окончив аспирантуру и защитив в 1967 году кандидатскую диссертацию, уровень которой был расценен оппонентами как докторский, он остался работать и преподавать в этом институте (в последние годы в должности профессора). Два года (1970–1972) провел в командировке в Индии, где преподавал на металлургическом факультете Индийского технологического института в городе Кхарагпур, недалеко от Калькутты, куда он был направлен в составе небольшой группы профессоров. Результат работы этой группы был высоко оценен индийскими коллегами, поскольку все студенты, прошедшие курс обучения у советских преподавателей, продемонстрировали высокий уровень подготовки и, что было главным критерием качества образования, сразу получили престижную работу по специальности.

Главные направления научной работы Берковского – разработка теоретических основ и программного обеспечения компьютерных систем для расчета технологических параметров процесса сортовой прокатки и создание автоматизированных систем для управления режимом прокатки прокатных станов. Под его руководством защищено 14 кандидатских диссертаций; им опубликовано более 120 научных трудов, в том числе учебник «Теория пластической деформации и обработка металлов давлением» (в соавторстве с В.А. Мастеровым), выдержавшим три издания (1969, 1976, 1989), книга «Калибровки сортовых станов заводов Главспецстали» в 3 томах (1972, в соавторстве), множество учебных пособий и статей в научных журналах. За заслуги в области образования он удостоен звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Практически всю жизнь наряду с напряженной преподавательской и научной работой Виктор Берковский сочинял музыку – им написано около 200 песен, многие из которых стали не просто широко известными, а являются подлинными «песнями нашего века»: «Гренада» (стихи М. Светлова), «Песня шагом, шагом» (стихи Н. Матвеевой), «Ну что с того, что я там был» (стихи Ю. Левитанского), «Сороковые роковые» (стихи Д. Самойлова), «Лошади в океане» (стихи Б. Слуцкого), «Вспомните, ребята!», «Песенка про собачку Тябу», «Альма-матер» (стихи Д. Сухарева), «Контрабандисты» (стихи Э. Багрицкого), «На далекой Амазонке» (музыка совместно с М. Синельниковым, стихи Р. Киплинга в переводе С. Маршака), «Черешневый кларнет» (стихи Б. Окуджавы), «Спляшем, Пэгги, спляшем!» (шотландские песни в переводе И. Токмаковой), «Под музыку Вивальди» (музыка совместно с С. Никитиным, стихи А. Величанского), «Снегопад» (стихи Ю. Мориц) и многие-многие другие.

Виктор Берковский – один из наиболее признанных мастеров композиторской авторской песни. Для его стиля характерны богатая, яркая мелодика, насыщенная ритмика, сочные гармонии. Музыку Берковского всегда отличала органично присущая ей «оркестровость» звучания, до сих пор еще, к сожалению, мало реализованная на практике. Традиционный для авторской песни гитарный аккомпанемент, вполне самодостаточный для музыки большинства бардов, лишь в малой степени способен передать все богатство музыкальных идей, заложенных композитором в свои песни, – так что происходящее сейчас расширение инструментальной оснастки жанра сулит здесь естественное и богатое продолжение.

Высокий уровень творческих запросов, требований к качеству выбираемой поэзии,

характерные для этого автора начиная с его самых первых песен, которые были написаны еще в Запорожье в конце 1950-х годов, когда жанр авторской песни только складывался и осознавал свои приоритеты, во многом определили его дальнейшее развитие и несомненно способствовали тому, что «в этом деле» сразу был задан «верный тон». В основе большинства песен Берковского, как правило, лежат лучшие образцы современной русской поэзии; а главное, как отмечал, например, поэт Юрий Левитанский в своем предисловии к одному из дисков композитора, «он замечательно владеет редко кому доступным искусством правильного прочтения поэзии, прочтения точного, с тонким пониманием всех ее смысловых и звуковых нюансов, и потому его музыка почти всегда адекватна стиху, поэтическая строка обретает единственно возможное звучание». Яркий пример такого точного «попадания» в стихотворение, после чего оно уже не мыслится звучащим по-иному, – песня «Гренада». Музыку на знаменитое светловское стихотворение неоднократно пытались написать и до, и после Берковского, в том числе некоторые очень известные композиторы, но народ знает и поет ее только в «берковском» варианте, с той единственной мелодией, которая как будто родилась вместе с этими стихами. Причем, как это и бывает с песнями, ставшими «народными», очень часто исполнители даже не помнят имени композитора.

Большой пласт в творчестве Берковского составляет написанная в соавторстве с Сергеем Никитиным музыка к театральным спектаклям, кинофильмам и радиоспектаклям, в том числе к таким, как «Мэри Поппинс» (Театр имени Ермоловой, 1975), «Коньки» (Центральный детский театр, 1975), «Морские ворота» (песни на стихи Ю. Визбора; к/ф, Рижская студия, 1974), «Большая докторская сказка» (радиоспектакль по сказке К. Чапека, 1977), «Али-Баба и 40 песен персидского базара» (музыкальный спектакль, сценарий В. Смехова, 1979, поставлен во многих театрах России, Украины и Казахстана); песни к детской радиопередаче «Будильник» (на стихи В. Левина и Д. Хармса, 1978).

Песни В. Берковского изданы в авторских сборниках «Папа, мама, гитара и я: Песни С. Никитина и В. Берковского для детей и их родителей» (изд-во «Музыка», 1990), «Виктор Берковский. Песни» (изд-во «Советский композитор», 1991, составитель Л. Беленький) и – наиболее полно – в книге «100 песен Виктора Берковского» (изд-во «Аргус», 1995, составитель В. Романова), а также опубликованы в журналах, газетах, включены в десятки сборников песен и сайтов Интернета.

Дискография композитора, помимо нескольких виниловых дисков (в том числе «Гренада, Гренада, Гренада моя. » 1989; «Альма-матер», 1991) и ряда аудиокассет, включает компакт-диски «Али-Баба и сорок разбойников» (1995), «Черешневый кларнет» (1996), «Спляшем, Пэгги, спляшем!» (1998), «Под музыку Вивальди» (2001).

С концертами В. Берковский начал выступать значительно позже большинства других современных ему бардов; многие его широко известные песни впервые прозвучали со сцены в исполнении квинтета Сергея Никитина (творческое содружество с которым продолжается долгие годы), а первым исполнителем «Гренады» стал популярный в начале 1960-х годов физтеховский квартет под управлением Михаила Балашова. Лишь в конце 1970-х годов широкий зритель смог, наконец, услышать песни Берковского в его собственном, авторском исполнении. Сначала это были довольно эпизодические выступления при дружеской поддержке дуэта Никитиных, а позже, когда Берковский привлек к исполнению своих песен Галину Бочкину и Дмитрия Дихтера, появился новый творческий авторско-исполнительский коллектив, вскоре завоевавший любовь и признание многих поклонников авторской песни. Состав его участников со временем менялся; последние 20 лет Виктор Берковский выступал в дуэте с Дмитрием Богдановым (который также сочетает активную исполнительскую деятельность с серьезной работой математика-программиста высочайшего класса). Вместе с Д. Богдановым были записаны практически все пластинки и компакт-диски композитора. Кроме выступлений в России (они объездили практически всю страну) дуэт неоднократно выезжал на гастроли в Германию, Израиль, США и Канаду.

Всегдашнее стремление барда к совместному исполнению песен, причем не обязательно собственных, в дружеском коллективе (во время работы в Индии он даже создал «хор русских профессоров», имевший немалый успех у местной публики) привело однажды к возникновению ансамбля бардов «Не бродяги» (это произошло во время подготовки одного из мемориальных вечеров Юрия Визбора в киноконцертном зале «Россия»). Идея «бардовского хора», в свою очередь, легла в основу проекта «Песни нашего века», а Виктор Берковский стал его художественным руководителем (совместно с Сергеем Никитиным). Проект имел немалый успех: записано три одноименных компакт-диска, а одноименная концертная программа с участием ведущих авторов и исполнителей была неоднократно показана как в нашей стране, так и за рубежом.

Виктор Берковский никогда не был лауреатом чего бы то ни было: так вышло, что даже участие в фестивалях и конкурсах авторской песни он принял сразу в качестве члена жюри (он являлся, в частности, неоднократным председателем жюри Грушинского фестиваля). Он также не являлся членом Союза композиторов, поскольку никогда «не обучался музыке» в соответствующих учебных заведениях и не обладал «бумажкой», которая официально бы удостоверяла его профессиональное мастерство. Он просто писал песни, которые люди любят, поют, будут любить и петь всегда.

Виктор Семенович скончался 23 июля 2005 года в Москве.

Виктор Берковский биография Личная Жизнь

  • Главная
    • Новости
    • Обновления
  • Песни
    • Собственные
    • В соавторстве
    • Детские
  • Видео
  • Пресса
    • Книги
    • Статьи
  • Фото
    • В разные годы жизни
    • 13 июля 2015 г.
    • Июль 2016 г.
    • Виктор Берковский и Запорожье
    • «Берковские вечера»-2017
  • Общение
    • Гостевая
    • Наши друзья
  • Контакты
    • О сайте
    • Написать нам

Мемориальная доска В.С.Берковскому в Москве

Виктор Берковский на гастролях в городе Пензе

К юбилею Александра Мирзаяна

Концерт на Метуллургов, 3 в г. Запорожье. Сентябрь 2020 г.

11-го мая в 17:00 по московскому времени состоится онлайн концерт «Поём вместе с друзьями»

Март-апрель (Давид Самойлов)

13 июля — День рождения Виктора Берковского

Одна из самых красивых и трогательных песен Виктора Берковского: «Колечко» на стихи Иосифа Бродского

Концерт Виктора Берковского, 1993 г.

В концерте участвуют Дмитрий Богданов, Дмитрий Сухарев, Юрий Левитанский.

Концерт на даче Виктора Берковского, 2018 г

Новые фотографии в разделе Обновления

Смотрите в разделе Фото

А. Городницкий о Викторе Берковском

Из беседы с Ириной С. Алексеевой.

Выберу самое синее море

Текст и ноты романса «Колечко»

По просьбе Юлии и других пользователей сайта выкладываем текст и ноты песни «Колечко» («Пролитую слезу. ») на стихи Иосифа Бродского.

А. Городницкий. Памяти Виктора Берковского

Загружены фотографии с «Берковских вечеров»-2017

«Берковские вечера» — 2017

Смотрите и слушайте традиционный вечер песен Виктора Берковского:

13 июля 2017 г.

Интервью с Виктором Берковским

Интересная и уникальная запись беседы Бориса Кейльмана с Виктором Берковским во время одного из Грушинских фестивалей.


1 часть


2 часть

Материал клуба им. В.Грушина (Самара).

Божественная суббота

Песни Виктора Берковского на Грушинке-2017

Подведены итоги Международного Грушинского Интернет-конкурса (полуфинал-2017), посвященного юбилеям Виктора Берковского и Юнны Мориц.

Вот песни Виктора Берковского и их исполнители, прошедшие в финал:

  • Ансамбль Марго (г. Мурманск) — Ночная песня
  • Белякова Ирина (г. Н.Новгород) — Пролитую слезу
    Автор текста: Иосиф Бродский. Автор музыки: Виктор Берковский
  • Бирина Наталия (г. Н.Новгород) — Колечко
    Автор текста: Иосиф Бродский, Автор музыки: Виктор Берковский
  • Васильев Андрей (г. Москва) — Бульдог и таксик
    Автор текста: Хармс Даниил. Автор музыки: Берковский Виктор и Никитин Сергей
  • Дуэт Галина и Сергей Брусницыны (г. Москва) — Чупа
    Автор текста: Дмитрий Сухарев. Автор музыки: Виктор Берковский
  • Чернышев Александр (г. Новосибирск) — Тишайший снегопад
    Автор текста: Александр Межиров. Автор музыки: Виктор Берковский

Апрель 2017 г.

  • Мирослава и Владимир Асцатуровы
  • Игорь Каримов

вспоминают о Викторе Берковском.

Вечер памяти Виктора Берковского: смотрите и слушайте

«Берковские вечера»-2016

13 июля 2016 года Виктору Берковскому исполнилось бы 84 года. Одиннадцать лет его нет с нами, а мы его помним, чтим его высокие человеческие качества и поем созданные им прекрасные песни.

Каждый год в этот день, при поддержке друзей, проходят «Берковские вечера» на его с Маргаритой даче в Балашихе. Звучат воспоминания друзей и стихи современных поэтов. На сцене поют многие известные барды и музыкальные коллективы. Каждый новый год приносит новые имена авторов и исполнителей, мы всегда рады приветствовать их на этой сцене. В этом году сценарий вечера предусматривал включения в концерт на телевизионном экране выступления Виктора. Его живой голос вносил дополнительную доверительность в атмосферу душевности и тепла этого вечера. Расходиться, как всегда, никто не хотел.

Смотрите фоторепортажи c «Берковских вечеров»-2016 от Юрия Лукина и Олега Асцатурова.

Соавторы и друзья В. Берковский и Ю. Левитанский

Они успели познакомиться и подружиться.

Виктор Берковский на Грушинском фестивале 1987 г.

Памяти Виктора Берковского

К 80-летнему юбилею композитора Виктора Берковского ТВ-канал «Подмосковье» показал документальный фильм.

10 лет без Виктора Берковского

Помним и любим!

День рождения Виктора Берковского

13.07.2015 на даче композитора в подмосковной Балашихе прошла традиционная встреча друзей и почитателей творчества В.С. Берковского.

Музыкальные вечера, ежегодно, в день его рождения проводит с поддержкой друзей его вдова Маргарита Берковская. На зеленой поляне под тентами собираются лучшие исполнители его песен и благодарные слушатели.

Его творчество — пример для новых авторов

Виктор Берковский занимает особое место в авторской песне. Это композитор, обладающий неповторимым лирическим голосом. Простой перечень авторов текстов, к которым сочинял песни Берковский, говорит о высококлассном отборе поэтического материала. В его песнях удивительно сочетаются интеллигентность и народность, а общий гармонический ряд очень качественный. У него почти нет плохих, неудачных песен, что бывает крайне редко. А уж если говорить о «Гренаде» — мало кому удаётся написать такую песню, её одной достаточно, чтобы автора запомнили навсегда.

Особых слов заслуживают две его песни: «Под музыку Вивальди» (написанная совместно с Сергеем Никитиным) и «С любимыми не расставайтесь», которые иллюстрируют высочайший уровень и своеобразие этого композитора.

По тонкому сочетанию разнообразных гармонических переходов «Под музыку Вивальди» можно сравнить с лучшими песнями «Битлз» — например, со знаменитой «Yesterday». В обеих песнях («Вивальди» и «Yesterday») использован сложный и в то же время естественный переход от мажора к минору. Плавающий, неопределённый, блуждающий мажор–минор, микропереходы между ними, микрогармонии создают активное поле гармонического воздействия; а то, что аккорды по их функциональному положению можно трактовать по-разному (так же, как в «Yesterday», ре минор оборачивается фа мажором), создаёт интригу, лишает заданности восприятие музыки. Многим сегодняшним бардам, всем, работающим в этом жанре, я бы посоветовал внимательнее прислушаться к этой музыке. Она перечёркивает взгляд на авторскую песню как на набор трёх аккордов, — представление, всё ещё не изжившее себя, поскольку до сих пор поддерживается творчеством многих авторов этого жанра. Виктор Берковский — один из тех, кто избежал гармонических клише.

Очень интересна драматургия песни «С любимыми не расставайтесь». После песен Галича это, пожалуй, единственный в своём роде случай, когда в песне заложен сценарий. Этот пример говорит о многогранных возможностях песни вообще и о качестве, которое делает её по-настоящему интересной. Для большинства песен на первом куплете всё уже понятно, и дальше слушать становится неинтересно. А песня Берковского с самого начала наполнена драматическим содержанием. Вообще это стихотворение Кочеткова (которое скорее можно назвать поэмой) — одно из самых трудных для музыки, там столько переходов и изменений, что отразить их крайне трудно, но песня блестяще преодолевает все сложности. Это позволяет говорить о Берковском как о песенном драматурге и выделяет его среди многих бардов — настолько он разнообразен и интригующ, столь много у него неожиданных ходов.

Хочется вообще подчеркнуть , что «композиторская линия» Берковского и Никитина в жанре авторской песни проходит особняком, её отличает высокое качество музыкального искусства. К сожалению, это не стало центральной линией современной авторской песни, которая в целом всё больше приближается к попсе, к эстраде, работая не на повышение, а на понижение уровня культуры общества. Это позволяет расширять аудиторию, так как обеспечивает больший комфорт слушателям, которые, слушая песни, могут получать удовольствие без приложения собственных усилий, — и в этом главное отличие теперешней авторской песни от песен авторов первой волны, родоначальников этого жанра. Окуджава, Н. Матвеева, Галич, Высоцкий, Ким — это, безусловно, «повышающая культура», воспринимать творчество этих авторов не так просто (и даже когда кажется, что легко, там всегда есть проблемы, вызывающие напряжение и заставляющие думать). Творчество Берковского, также ориентированное на более высокие цели, позволяет говорить о нём как о достойном представителе первой волны авторской песни.

Моя оценка Виктора Берковского как композитора этого жанра — высочайшая. Его творчество должно служить примером для новых авторов, которые пишут песни на хорошие стихи.

Владимир Дашкевич, 9 октября 2006 г.

Он был человек-праздник

К Виктору Берковскому я испытываю самые добрые чувства и, прежде всего, чувство благодарности. Дело было не только в его прекрасной музыке, он сам был человек-праздник, полный радости, доброты, верности друзьям.

Я не знаток бардовской песни и не могу судить, был ли Виктор бардом в прямом смысле этого слова. Ведь барды сами сочиняют и тексты, и музыку к ним.

Виктор стихи не писал, но он умел безошибочно точно выбирать у любимых поэтов самое лучшее и дополнял поэзию своими чудными мелодиями. Чтобы решиться на такое соавторство, например, с Бродским, Самойловым, Киплингом, требовалась известная творческая смелость. Но вот что замечательно: Виктор Берковский выбирал только близкие ему по духу стихи и так оттачивал свои мелодии, что ему удавалось открывать нам новые глубины в давно знакомом.

После ухода Виктора жизнь стала скучнее, очень его недостаёт.

Прекрасно, что выходит эта книга — полное собрание сочинений талантливого композитора. Уверен, что для многих тысяч людей, которые любили и любят песни Берковского, книга будет продолжением его праздника.


источники:

http://facecollection.ru/people/viktor-berkovskiy

http://www.vberkovsky.ru/