Тройка на правах
Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека Надежина, Матвеева и Зубенко наладили решальческий бизнес на своих связях в судах
Пока новый уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова пытается вернуть авторитет своему правозащитному ведомству, за ее спиной ряд доставшихся ей в наследство сотрудников организовали коррупционный бизнес. Начальник управления защиты социальных прав Ольга Надежина, начальник отдела по защите прав ребенка Матвеева и сотрудник этого отдела Владимир Зубенко создали целый преступный конвейер, используя свои связи в московских судах и околосудебных кругах. «Решальческий» бизнес под крышей аппарата Уполномоченного оказался очень выгодным и надежно прикрытым. С одной стороны, троица решальщиков как щитом прикрывается своим особым статусом, который обеспечивает принадлежность к официальному правозащитному ведомству. С другой стороны, заказчиков на «нужные» судебные решения по уголовным и гражданским делам в стране и особенно в Москве не убывает. Поскольку на кону во всех таких делах стоят человеческие судьбы, то ходоки с большими деньгами прямиком идут именно в ведомство по защите прав человека. Тем более, что по столице уже давно гуляет слух, что если в это заведение зайти с черного входа, то платежеспособного гостя встретят объятиями две высокопоставленных сотрудницы Надежина и Матвеева, а чайку нальет их партнер Володя Зубенко.
Сколько берут за свои теневые услуги эти чиновники, доподлинно знают только они и их заказчики. Иные из тех, кому довелось обращаться «за помощью» к этим защитникам прав человека, называли очень круглые суммы в долларах и евро. Схема «защиты прав» от Надежиной- Матвеевой- Зубенко выглядит так: получив авансом гонорар в наличной валюте, решальщики начинают оказывать давление на суд, где разбирается дело клиента. Как правило, судебные дела, за которые берутся коррупционеры, так или иначе завязаны на проблему прав детей либо иные схожие вопросы. Соответственно, при рассмотрении таких дел суды с почтением относятся не только к присутствию на процессах сотрудников профильного управления Уполномоченного по правам человека, но и к их неформальным пожеланиям. Тем более, что Владимир Зубенко ко всему прочему еще и преподает на кафедре государствоведения РАНХиГС. По иронии судьбы среди преподаваемых им дисциплин значатся «антикоррупционная политика государства», а также «права человека и механизмы их защиты». В общем, с таким багажом знаний, должностей, а также толстой сумкой на ремне с пачками долларов Владимиру Михайловичу открываются многие двери в храмах Фемиды.
Судя по всему, в криминальной троице «защитников прав человека» существует четкое разделение обязанностей. Если переговоры с клиентами ведут Надежина и Матвеева, то черную работу по коррумпированию судов и достижению заказанного результата в гражданских и уголовных делах осуществляет Зубенко. Поговаривают, что грязный бизнес этой троицы, бросающий тень и несмываемые пятна позора на весь аппарат Уполномоченного, продолжается уже несколько лет. Прородительницей этого скользкого бизнеса называют легендарную ведомственную коррупционершу Лидию Вяги или попросту «бабу Лиду», как здесь до сих пор называют ушедшую в отставку экс- советницу Уполномоченного. Эта оборотистая женщина сумела не только коммерциализировать процесс защиты прав человека и сколотить на своей должности немалое состояние, но и взрастить себе достойную смену. Говорят, Лидия Ивановна до сих пор частенько наведывается в аппарат Уполномоченного проведать подружек Надежина и Матвееву и потрепать по жидкой бородке Володю Зубенко. А заодно Вяги нередко приносит бывшим коллегам новые заказы на защиту прав того или иного состоятельного человека, имея с этого свою долю.
Ольга Надежина
О том, какие дела творили и продолжают безнаказанно творить коррупционеры из «бригады Вяги», чиновники аппарата Уполномоченного предпочитают помалкивать. Впрочем, несколько лет назад бороться с бригадой «оборотней» попыталась занимавшая тогда должность начальника правового отдела управления по правам ребенка Ирина Вячеславовна Вихрова. Обнаружив схемы торговли детьми, которые беззастенчиво осуществлял, в частности, Владимир Михайлович Зубенко, Ирина Вихрова пришла в ужас. Шок от вскрывшихся фактов был так велик, а резонанс мог привести к таким тяжким для ведомства последствиям, что итогом внутренней проверки стало увольнение… самой Вихровой. Впрочем, Зубенко тоже слег с сердцем на больничный, потом якобы был формально уволен, но затем сумел каким-то образом восстановить свои позиции в аппарате Уполномоченного, хотя для порядка трудоустроился еще и в РАНХиГС. Неудивительно, что ответственные чиновники аппарата Уполномоченного и поныне нервно воспринимают все вопросы об этом персонаже. Кадровики делают вид, что Зубенко давно не имеет отношения к аппарату Уполномоченного. Да и что отвечать, когда такой призрак продолжает сновать по кабинетам и коридорам ведомства, будто бешеный таракан в избе?
Похоже, что доброжелатели ухитряются скрывать происходящее и от нового Уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой. Новая начальница с трудом формирует свою команду, то и дело натыкаясь на саботаж и противодействие старых кадров. А тем временем троица Надежина- Матвеева- Зубенко продолжают делать свое черное дело, подрывая репутацию правозащитного ведомства.
Позднее материнство: героизм или эгоизм
Все больше и больше семей откладывают рождение ребенка на поздний срок. И, несмотря на успехи в области репродуктивных технологий, есть и морально-нравственные аспекты. Одни люди называют таких родителей героями, для других они — отчаянные эгоисты. Но главная проблема: чем старше мама и папа, тем меньше времени у них остается на воспитание детей. Так, стоит ли обманывать природу?
- Галина Шубенина и Алексей Хрусталев, родители позднего ребенка
- Борис Лордкипанидзе, международный эксперт по вопросам репродуктивного здоровья на территории РФ
- Людмила Айвар, адвокат
- Виктор Пономаренко, психолог
- Максим Перезванский, протоиерей, главный редактор журнала «Наследник»
- Екатерина Осоченко, писательница
- Ирина Вихрова, общественный деятель, член президиума Всероссийского общественного движения «Матери России»
- Владислав Мельников, эксперт в области вспомогательных репродуктивных технологий
В РАНХиГС началась борьба за пост ректора
Серия громких коррупционных скандалов внутри и вокруг РАНХиГС (дело Барцица, эпопея Раковой-Зуева и др.) подтверждает, что «крыша» главного вуза чиновников дала течь, тазики приходится ставить уже в кабинете ректора. Обыски у ближайших к Мау лиц по УД о масштабном распиле бюджетных средств попахивают конторской методой, широко известной по делу Скуратова – случайно ли оперативные кадры обысков так быстро и слажено появились в Сети? Кроме того, недавнее практически бегство премьера Мишустина из нового состава Ученого совета РАНХиГС, подальше от коррупционного клубка либералов, не на шутку подорвало позиции Владимира Мау. Команда «вычеркнуть из списков» поступила из аппарата Правительства за день до размещения материалов к конференции работников, напрямую контактировать с руководством РАНХиГС, премьеру, скажем так, не комфортно. В разговорах с нашими источниками в силовых структурах и в недрах РАНХиГС мы убедились, что в Президентском вузе началась жесткая схватка за злачный пост ректора, позволяющий распределять миллиарды рублей ежегодно. В качестве основных кандидатов называются Георгий Идрисов, Дмитрий Федорищев и Евгений Китин.
Кандидат в ректоры Георгий Идрисов, бывший проректор РАНХиГС – ныне помощник премьера Мишустина, является креатурой Синельникова-Мурылева. Супруга Идрисова (Виттория Викторовна) работает проректором ВАВТ у Синельникова с многомиллионными доходами. Т.о. нити управления РАНХиГСом и ВАВТом тесно переплетаются в руках этого влиятельного кукловода.
О Дмитрии Федорищеве, как о преемнике Мау, говорят в кулуарах академии второй год, почти сразу после назначения на должность директора по региональному развитию РАНХиГС. Разумеется, Синельников сразу разглядел в нем врага своим интересам. Известно, что брат Дмитрия Федорищева (Вячеслав Андреевич) – первый зам тульского губернатора Алексея Дюмина, человека из списка потенциальных преемников «Михал Иваныча».
Третий (и самый неочевидный пока) кандидат на пост ректора – Евгений Китин, недавно вышедший в высший свет РАНХиГС из тумана бандитского Петербурга заместитель директора Питерского РАНХиГСа – СЗИУ. И вот здесь зарыта главная интрига борьбы за ректорское местечко.
Декан одного из факультетов СЗИУ, член ученого совета, поясняет: «Евгений Александрович (это знают все в филиале) человек слабый, трусливый, абсолютно несамостоятельный, зато управляемый, что самое важное для директора Владимира Шамахова — таможенного генерала из «старой питерской гвардии», который все еще остается главным силовиком академии, хоть и опозорился на всю страну с провальными выборами Приоткрывая завесу тайны, декан пояснил, что в Администрации Президента, видят положительный пример работы питерского филиала при Шамахове: все под контролем, работа со студентами ведется в нужном ключе.
Борьба за пост ректора РАНХиГС – тема федеральная. «Если посмотреть внимательнее, мы увидим, что на площадке РАНХиГС сейчас отрабатываются технологии, методы и приёмы, которые будут использоваться силовиками и либеральными группировками в борьбе за власть при Путине и после Путина. » — утверждает эксперт-политолог, ранее работающий в СЗИУ. От своих контактов в Головном кампусе РАНХиГС ему стало известно, что Владимиру Мау из высшей инстанции дано указание в ближайшее время, может до Гайдаровского форума (или в течение месяца после), обозначить коллективу преемника. Однозначным индикатором в такие сжатые сроки, которые отпущены ректору обстоятельствами, будут новые кадровые назначения в академии, тогда и станет понятным имя преемника. В ином случае выбирать придётся уже не Владимиру Мау – заключил эксперт.