Вероника Журавлева Пономаренко биография
Уважаемые зрители!
Просим Вас оставить отзыв о филармонии и принять участие в независимой оценке качества услуг:
Вера Ивановна Пономаренко (Вероника Журавлева-Пономаренко) — Народная артистка России, профессор, Герой труда Кубани, генеральный директор, художественный руководитель Краснодарской филармонии, единственная наследница творчества Народного артиста CCCР, композитора Григория Федоровича Пономаренко.
БИОГРАФИЯ
Родилась 1 августа 1954 года в станице Медведовской Краснодарского края в семье потомственных казаков.
В 1972 – 1974 годах — артистка Кубанского государственного казачьего хора при Краснодарской краевой филармонии.
С 1974 года — солистка-вокалистка Краснодарской филармонии.
В 1989 году окончила Краснодарский государственный институт культуры.
В 1992 году Московский государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (Российская академия музыки по специальности «сольное народное пение»).
Общий страж работы – более 45 лет.
ПРОФЕССИЯ ПЕВИЦЫ
С многочисленными яркими колоритными впечатляющими, постоянно обновляющимися концертными программами Вероника Журавлева-Пономаренко выступает во многих уголках России и за рубежом. Песни в ее исполнении звучали в лучших концертных залах страны (Колонный зал Дома Союзов, Государственный концертный зал «Россия»); на протяжении многих лет она участница Международных, Всероссийских и Всесоюзных фестивалей песни в Москве, Липецке, Тюмени, Днепропетровске, Витебске и многих других городах.
Где бы ни пела Вероника: на столичной сцене, в небольшом городке или в станице, она тщательно готовится к каждому выступлению. Многочасовые репетиции, подобранный репертуар, со вкусом подготовленные концертные костюмы – учитывается все, вплоть до любой мелочи. И никакой небрежности или халтуры не допускается!
— «Яркая как исполнительница и самая трудолюбивая», — такую характеристику дала Веронике лучший педагог по вокалу Московского Университета имени Гнесиных, профессор Людмила Васильевна Шамина.
В исполнении Вероники народные песни звучат гармонично, трогательно, кажется певица растворяется в них. Она обладает сильным чистым голосом, энергетикой, которой она завораживает весь зал, неподдельной искренностью переживаемых на сцене чувств, доверительно общается с поклонниками.
Несмотря на глубокое знание казачьего фольклора , она не отгородилась от песни современной. В то же время приобщается к ней на основе исповедуемых традиций народного пения. Благодаря этому, певица может не только исполнять по новому, концертно-привлекательно, старинную народную песню, но и делать народной современную.
В.И. Журавлева-Пономаренко является организатором и вдохновителем ежегодного фестиваля песен Г. Пономаренко, который проводится в г. Краснодаре и муниципальных образованиях края. Она является единственной наследницей композитора Г.Ф.Пономаренко.
КРАСНОДАРСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
С 2005 года В.И. Журавлева-Пономаренко является генеральным директором Государственного концертного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарская филармония имени Г.Ф. Пономаренко».
Завоёвывая за эти годы всё большую народную популярность, воистину расцветая, Краснодарская филармония сегодня стала одной из крупнейших на юге России концертных организаций. Безусловно, немаловажная заслуга в этом принадлежит Веронике. Шесть мощных творческих объединений, созданных и успешно работающих в Краснодарской филармонии, продолжают лучшие традиции российского филармонического дела, занимают прочное место в музыкальной культуре Кубани и России. В коллективе филармонии 13 творческих работников носят почетные звания России, в том числе – 6 народных артистов РФ; 37-ми присвоено звание заслуженных артистов Кубани, 84 творческих работника являются лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей. Сегодня центральная сцена Кубани включена в орбиту ведущих российских и краевых фестивалей. Артисты Краснодарской филармонии блестяще выступили на лучших сценических площадках Москвы – в концертном зале «Россия», Государственном Кремлевском дворце, где состоялись концерты, посвященные годовщине со дня рождения Григория Федоровича Пономаренко, принимали участие в праздничном концерте к 300-летию Санкт-Петербурга.
Ежегодно, начиная с 2005 года, коллективы филармонии принимают участие в Международном фестивале в городе Славянск-на-Кубани, провели большой гастрольный тур по Франции . ГКАТиП «Казачья вольница» ежегодно представляет Кубань на международной выставке «Зеленая неделя» в Берлине, участвует в выставке «Золотая осень» в Москве, на Международной выставке в Каннах (Франция), в акции сотрудничества городов-побратимов г. Бургас (Болгария).
С 2006 по 2008 В.И. Журавлева-Пономаренко была призером в номинации краевой газеты «Кубанские новости» «Женщина – руководитель года».
В 2005 году внутреннее убранство филармонии отреставрировано и существенно обновлено. Концертный зал имени Г.Ф. Пономаренко сегодня лучший, самый престижный в краевом центре. Неслучайно в филармонии проходят самые общественно значимые собрания, официальные приёмы, торжественные мероприятия и концерты.
Филармония дважды была удостоена чести принимать Московский Пасхальный фестиваль, в рамках которого выдающийся дирижер, художественный руководитель – директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев и звезда мировой оперной сцены, наша землячка, Герой труда Кубани Анна Нетребко открывали краевой фестиваль искусств «Кубанская музыкальная весна».
В 2008 году Филармония принимала делегатов Всероссийского форума промышленников и предпринимателей при участии членов Правительства РФ, участников австрийской экономической миссии торгового отдела посольства Австрии, принимала официальную делегацию Республики Сербия во главе с Премьер-министром Мирко Цветковичем.
За последние годы творческими коллективами филармонии было дано более 4000 концертов, которые посмотрели более 1500000 человек. Краснодарская филармония стала лидером по финансовым показателям среди концертных учреждений края.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ АНСАМБЛЬ «ИВУШКА»
В июне 1993 года Вероникой Журавлевой-Пономаренко создан высокопрофессиональный коллектив — Государственный концертный ансамбль «Ивушка», где она является солисткой и художественным руководителем. Основу коллектива составляют талантливые вокалисты, с яркими колоритными голосами – лучшие выпускники Краснодарской государственной консерватории.
В программе коллектива русские, украинские, казачьи, цыганские песни, романсы, песни советских и российских композиторов Г. Пономаренко, Б. Мокроусова, А. Гончарова, Б. Матусовского, А. Глушенко, С. Горбачева, В. Чернявского, М. Уваровой и многих других.
Выступления ансамбля «Ивушка» с его несравненной солисткой всегда и везде покоряют зрительские аудитории и, неизменно получая высокую оценку музыкальной общественности, широко освещаются в региональной и центральной печати. Наделенная от природы глубоким красивым голосом, музыкальностью, ярким общественным темпераментом Вероника Журавлева-Пономаренко на протяжении более сорока лет является неутомимым пропагандистом творчества классика русской песни Народного артиста СССР, композитора Григория Федоровича Пономаренко, а также лучших образцов русского песенного фольклора.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Вероника Журавлева-Пономаренко ведет большую благотворительную работу совместно с Краснодарской краевой администрацией, Муниципальными образованиями города и края, Департаментом социальной защиты администрации края оказывается материальная помощь артистам-инвалидам, Союзу театральных деятелей, оплачиваются путевки детям в оздоровительные лагеря, больным чернобыльцам, оплачивается проезд на детские фестивали, бесплатно распространяется сборник, пропагандирующий творчество Г.Ф.Пономаренко «Я обязательно вернусь», оказывается финансовая помощь детскому ансамблю «Веснушки» станицы Васюринской, геронтологическому центру краевой больницы, вручаются подарки детям-инвалидам интерната глухонемых, приобретаются музыкальные инструменты и сценические костюмы для музыкальной школы им. Г. Пономаренко г. Краснодара. Постоянно проводятся шефские концерты для детей-сирот, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов Чернобыля и Афганистана.
ХОББИ
Вероника, как многие потомственные казачки умеет и любит готовить. Объездив с концертами всю страну, бывая за рубежом Вероника непременно интересуется местной кухней, поварскими секретами, необычными кулинарными и сервировочными решениями. Посещая рестораны не ленится побывать во владениях шеф-повара.
— Если на кухне порядок, тогда и во всем порядок будет,- уверенна Вероника.
У нее есть свои фирменные рецепты. Ее вкусные блюда до сих пор вспоминают все, кому довелось их отведать.
ПЕСНИ И ФИЛЬМЫ
Исполнительское искусство Вероники Пономаренко широко известно любителям музыки по ее выступлениям по радио и Центральному телевидению России, а также по созданным и донесенным до зрителя фильмам с участием певицы:
1982г. — «С любовью к России»,
1986г. — «Концерт мастера искусств»,
1988г. — «Праздничный концерт»,
1990 г. — «Авторский концерт Г. Пономаренко»,
1994 г. — «Я спросил у России»,
1998 г. — «Песни Г.Пономаренко»,
2000 г. — «Песни Г.Ф.Пономаренко»,
2011 г. – «Живу — пока пою»,
2012 г. – «А я лишь теперь понимаю».
Краснодарским телевидением создано около пятидесяти фильмов и концертных программ с участием Вероники Журавлевой-Пономаренко, среди них: «Тихий шелест берез», «Зимушка, зима», «Ах, осень, осень», «Любить не приневолю», «Встреча друзей», «Вихола», «Я призываю любовь», «Нам не забыть друзей фронтовых», Ежемесячная программа «Друзья Г. Пономаренко». В.И. Пономаренко выпущен «Библиографический указатель», в котором нашли отражение произведения Народного артиста СССР, композитора Г.Ф. Пономаренко, его жизнь и творческая деятельность.
Всесоюзной фирмой «Мелодия» в период с 1977 по 2008 гг. выпущено более 20 пластинок с записями песен Г.Ф. Пономаренко в исполнении Вероники Журавлевой- Пономаренко.
Журавлева-Пономаренко Вероника Ивановна
Член Общественной палаты Краснодарского края.
Председатель комиссии по вопросам развития науки, образования,
культуры, поддержки семьи, детей и материнства.
Вероника Журавлева-Пономаренко родилась 1 августа 1954 года в станице Медведовская Краснодарского края. После школы с 1972 года выступала в Кубанском государственном казачьем хоре при Краснодарской краевой филармонии, а затем перешла в Краснодарскую Филармонию имени Г.Ф. Пономаренко солисткой-вокалисткой.
В 1989 году получила диплом о высшем образовании в Краснодарском государственном институте культуры. Затем поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных. Окончила ее в 1992 году, по специальности солист народного пения.
В июне 1993 года Вероника Журавлева-Пономаренко создала Государственный концертный ансамбль «Ивушка», где она стала солисткой и художественным руководителем.
С 1995 года возглавляла Краснодарский филиал Международной академии культуры России.
В 2000 году стала членом Академии гуманитарных наук России. В этом же году ей было присвоено звание профессора Краснодарского государственного института культуры и искусств.
С 2005 года Вероника Ивановна является художественным руководителем и генеральным директором Государственного концертного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарская филармония имени Г.Ф. Пономаренко».
Вероника Журавлева-Пономаренко ведет большую благотворительную работу совместно с Краснодарской краевой администрацией, Муниципальными образованиями города и края, Департаментом социальной защиты администрации края. Участвует в оказании материальной помощи артистам-инвалидам, финансовой помощи детскому ансамблю «Веснушки» станицы Васюринской, вручает подарки детям-инвалидам интерната глухонемых и многое другое.
За заслуги в профессиональной деятельности Вероника Ивановна удостоена званий: «Народный артист Российской Федерации», «Герой Труда Кубани», «Ветеран труда», «Почетный гражданин города Краснодар». Награждена орденом Дружбы, нагрудным знаком «За достойный вклад в продвижении Кубани», золотой медалью Фонда «Защиты мира».
Вероника Журавлева-Пономаренко: Бог не даст испытаний больше, чем можешь вынести
О творчестве, любви и вере, которая помогает жить и работать — в эксклюзивном интервью худрука — генерального директора Краснодарской филармонии.
О творчестве, любви и вере, которая помогает жить и работать — в эксклюзивном интервью худрука — генерального директора Краснодарской филармонии. Краснодарская филармония — история, сердце кубанской столицы. В этом году она отмечает свое 75-летие. Величие и творческий размах, уникальное сочетание модерна и традиций — филармония вмещает в себя все культурное многообразие Кубани, России, мира. Каждый ее коллектив — огонь, душа, мощь. Непохожий ни на кого, выдающийся, талантливый. Потому что артисты филармонии знают — в них верят всей душой. И особенно — художественный руководитель Вероника Ивановна Журавлева-Пономаренко. Сильная женщина, которая поет. Которая не знает других слов, кроме как: «Я научу, помогу, добьюсь, создам, смогу!» «Учу проживать каждую песню» — Каждый коллектив филармонии — это находка, жемчужина. Как вам удается рассмотреть ее, раскрыть талант артиста? — Это трудно объяснить. Я — как врач, который определяет заболевание пациента по цвету кожи или сердцебиению. Я вижу талантливого артиста по его манере разговаривать, держаться, по его жестам и поведению. Как только он входит ко мне, сразу могу определить «диагноз» — будет толк, или это очередная вертихвостка, заезжий рекрут, которым все равно, где и что петь. А чтобы был толк — нужен ум. Это обязательная составляющая. Если его нет, то, даже имея семь пядей во лбу, ничего не добьешься. Просто не будешь знать, что с этим талантом делать. Это как выигрыш, который легко дается и который так же легко можно профукать. Если в человеке есть ум, трудолюбие, то он, как росток, через асфальт пробьется. В Гнесинке, на вокальном отделении, наши педагоги учили нас не просто петь, они учили нас думать. Осмысливать каждую фразу в песне. И если поешь «Ах ты, степь широкая, степь раздольная…», то должен видеть эту степь, эти колосья, эту красоту и величие русских полей. Ты должен передавать боль и радость, красоту и любовь. (Вероника Ивановна запевает — и в ее глазах появляется та безграничная степь). Это колоссальная наука — проживать песню, чувствовать все сердцем. И это главное, что отличает нас от других коллективов, других филармоний. Важно понимать, как петь. Объяснять, какую интонацию закладывал композитор. Что где-то нужна доверительность, где-то напор каждой фразы, каждого слова. У нас хорошая молодежь. Вот, послушайте, это моя студентка Юля Назарова поет. А это — Наташа Судакова. Это Галя Колесникова — шустрая такая. Я очень люблю своих студентов. И они это знают. — В вашем репертуаре всегда много патриотичных песен. Просто за душу берет композиция «Я не могу молчать…» в вашем исполнении. Что это — ответ на запрос слушателя, желание коллектива не остаться в стороне от происходящего на Украине? — Весь наш коллектив остро переживает события на Украине. Гибнут люди, мирное население. «Шоколадный президент», видимо, не понимает, что даже если он перепишет историю, перед Богом ему все равно придется отвечать. «Я не могу молчать» — потрясающая песня о событиях в Афганистане, но сегодня она не менее актуальна. В ней трагедия и людская боль, это молитва о беженцах и израненной снарядами земле. Мне хотелось, чтобы слушатели прочувствовали ее сердцем. Но чтобы это произошло, прожить ее должен был хор. Мы разбирали текст, говорили об истории, о патриотизме. Я думаю, у нас все получилось. «Никто не давал права унижать» — А когда подопечные не понимают вас, приходится срываться на крик, или вы предпочитаете другой стиль управления? — Я 42 года в филармонии и никогда не позволяла себе кричать на людей. Никто не давал такого права — обижать, унижать, оскорблять, топтать чужое достоинство. Нужно уметь находить слова для диалога. У нас сложилась крепкая команда. Когда я могу попросить солиста вернуться из отпуска — если это необходимо, и он все бросит и приедет даже из другого города, чтобы не сорвать выступление, не подвести. Мы — как одна большая семья, где все на виду, где все про всех знают. Мне приходится мирить семейные пары, воспитывать молодоженов. Бывает, конечно, порой непонимание, нежелание работать. Все люди разные, и всех по-разному воспитывали. В филармонии — порядка 600 человек. Шесть крупных и 17 небольших коллективов — дуэты, квартеты, квинтеты: «Гильце», «Скрыня», «Адажио», «Чаровница». У нас поют и танцуют 24 региона! Но признаюсь, несмотря на все трудности, 75 процентов работы складывается все-таки из позитива и радости. — 600 человек! Целый населенный пункт, как удается решать жилищные проблемы артистов? — Мы собираем талантливых исполнителей по всей стране. Но создать такой голосистый, такой мощный коллектив без поддержки властей края, конечно, было бы невозможно. Сегодня на уровне края делается все, чтобы сохранить духовное, творческое наследие Кубани. Поэтому по инициативе губернатора Александра Николаевича Ткачева была принята специальная программа, благодаря которой артистам из других регионов оказывается поддержка при найме жилья, если это необходимо. А самое важное — ребятам помогают в получении высшего образования, чтобы в будущем они не уходили из профессии в торговлю, куда-то на рынки, а учили детей петь, учили тому, что знают лучше всего — вокалу. Это замечательная практика. И мне искренне хочется поблагодарить руководство края за огромное внимание к культуре, за неравнодушие и понимание к нашим проблемам. Я искренне благодарна вице-губернатору Галине Дмитриевне Золиной — это человек, который все делает душой, сердцем, живет Кубанью. Который стремится сохранить, сберечь не только песенное искусство края, нашу филармонию, но и все силы отдает, чтобы современными, востребованными были кубанские театры, чтобы жители края могли наслаждаться прекрасным балетом, спектаклями, опереттами. Вы посмотрите, какими сегодня стали Музыкальный театр, театр драмы, кукольный театр! Какой огромный интерес к их творчеству сегодня у людей! Наше министерство культуры — великолепное, современное. А еще 15 лет назад можно было часами в приемной просиживать — про тебя могли просто забыть. Сейчас же все решается моментально. Здесь всегда посоветуют, помогут, поддержат. У нас выстроена слаженная работа. Не устаю повторять: «Боже, спасибо, что ты услышал меня, что есть такое понимание». «Новый «Адажио» — лучше!» — Вероника Ивановна, вы верующий человек? — Да, и всегда была верующей. Я выросла в казачьей семье в станице Медведовской. С маленьких лет ходила в храм. И даже крестик носила, хотя все это было тогда под запретом. На уроке физкультуры прятала его в мешочек, который мне мама специально для этого сшила. Тогда я, конечно, была как все дети — проказничала и шалила. Помню, мама придет с работы и журит нас с братьями за плохое поведение, говорит, мне икона про вас все рассказала. А мы не понимали, что, заигравшись, икону с привычного места передвигали, а мама это замечала. Так мы на икону обижались, ябедой ее называли. Я думаю, что человек должен быть верующим, и особенно интеллигентный, чего-то добившийся в жизни. Даже если он нечасто ходит в храм, должен жить по божьим заповедям. Нельзя злословить, очернять кого-то. Быть самовлюбленным эгоистом. Не прощать тоже нельзя. Я всегда первая иду навстречу и признаю, что была неправа. Потому что любая драка не бывает односторонней. Я совершенно не понимаю людей, которые делают другим больно, и от этого им только радостнее. — Как вы восприняли уход трех артистов из квартета «Адажио»? — Ну, конечно, это стало неожиданностью для меня. Ведь мы так много вкладывали в ребят. Концерты «Адажио» были запланированы по всему краю. И тут такая новость… Полтора часа мы проговорили у меня в кабинете. Но заявление я им подписала, ведь это был их выбор. А потом стала молиться — ведь мы не могли отменить концерты, все билеты были раскуплены. В «Адажио» остался только Коля Колчевский. Я пригласила к себе Пашу Кравчука и Армена Григоряна — все ведущие мастера сцены, и предложила петь в «Адажио». Каждый из них — изюминка. Но практики нет, а всего за месяц нужно было отрепетировать 30 (!) произведений — в день по одному. Им предстоял титанический труд, но они согласились. Осталось найти четвертого… А через время приходят они ко мне все вместе, хотите, говорят, сюрприз, Вероника Ивановна. Я с улыбкой отвечаю — меня уже ничем не удивишь, не испугаешь. И слышу: «Леха, заходи!». И тут заходит Алексей Гребенюков — высокий такой, красивый. А что за голос! Ноту ми берет вверху! Слушаю я их и не могу нарадоваться — конфетка, а не коллектив. Но ведь зрители билеты на тот «Адажио» покупали. В прессе мы сразу все рассказали, замену объяснили. Концерт в Тихорецке не сорвали. Даже больше — зрители им рукоплескали, а билеты на следующее выступление в этот же вечер раскупили. Помню, как стояла за кулисой и очень переживала за ребят, за выступление. Мы постарались сделать его великолепным. Я себе никогда не позволяла такого антуража — великолепные костюмы, светодиодные экраны. Но ребята этого заслужили. И сегодня мне многие говорят: «Как тебе удалось такое — новый «Адажио» даже лучше!» — Когда вы создавали Краснодарский народный хор, не было страха, что он будет не востребован, тем более, что у нас есть один хор, с которым ассоциируется Кубань — Кубанский казачий? — Да, Кубанский казачий хор — это мощнейший коллектив, гордость, визитная карточка нашего края. Нам очень повезло, что у нас есть Виктор Гаврилович Захарченко — человек с горячим сердцем, любящий свой край, искусство, народные песни, которые он бережно собирал по всей Кубани. И этой искрой любви, этой энергетикой он сумел зажечь весь свой хор, повести за собой. В таких же традициях Виктор Гаврилович воспитывает уже молодых артистов. Тем не менее, мы решили создать свой хор — не в противовес Кубанскому казачьему, а чтобы у огромной Кубани был еще один коллектив. Потому что у нас все-таки несколько другой формат, хотя мы также позиционируемся как народный хор. Сегодня в нем, кстати, выступают и ребята, победившие в телепроекте канала «Россия 1» — «Битва хоров». Все очень талантливые, яркие, артистичные. Партитуры нам пишет московский аранжировщик — Юрий Колесник и наш Геннадий Томилин. Нас хорошо встречают зрители. Тысячи произведений Григория Федоровича Пономаренко, которые с успехом исполняются в 22 странах мира, у нас в крае берегут особенно. И сегодня, я уверена, этот огромный культурный пласт должен звучать как можно ярче и шире. Очень трепетное отношение к наследию Григория Пономаренко у нашего губернатора. Он всегда говорит, что Григорий Федорович – достояние Кубани, наше богатство, которое мы должны сберечь и передать нашим потомкам. Поэтому его песни всегда звучат на наших концертах. Поэтому по инициативе главы региона в его честь названа школа искусств и создан музей Пономаренко, где детям рассказывают о жизни этого уникального человека. Я очень благодарна Александру Николаевичу Ткачеву и за то, что памятник Григорию Федоровичу стоит рядом с филармонией — поначалу ведь его установили недалеко от кинотеатра «Аврора». А здесь ему хорошо. Вы не представляете, как памятник любят краснодарцы — каждые выходные здесь фотографируются молодожены. Помню, когда Григорий Федорович женился на мне, многие это осудили. Ведь он был намного старше меня. Но я его искренне любила. А он многому меня научил. И в творчестве, и в житейских делах. Даже машину учил водить по вечерам. Мы прожили вместе 24 года. И сейчас, когда его нет с рядом, он все равно мысленно со мной. Все время вспоминаю о нем, все время думаю, а как бы сделал Григорий Федорович. Я ведь ни единого дня не живу без Пономаренко, без его музыки. Без самого имени. «В искусстве нет высоты!» — Вероника Ивановна, на вас лежат хлопоты по хозяйству, подбор репертуара? Вы новатор, любите все новое. Сейчас занимаетесь созданием концертного отдела. Какая из двух нош для вас тяжелее — творческая или управленческая? — Если разобраться, то они обе — не из легких. Но по гороскопу я Лошадь и Лев. Поэтому как впрягусь, так пока до конца дело не доведу, не отступлю. Даже если что-то не получается, отпущу на время ситуацию — и снова к этой идее возвращаюсь. Помню, как мне хотелось поставить балет «Тайны Клеопатры». Это легендарная женщина. И мы сделали такую постановку. Потом были удивительные — «Кармен», «Розовый лотос любви», «Волшебный сон принца», «Волшебная лампа Алладина». Все они принадлежат нашему Мелкону Хачикяну — худруку «Государственного балета Кубани». Он тоже — наше открытие, жемчужина. Талантливейший человек, чувственный, великолепный танцор. Шесть лет назад приглашаю его к себе и говорю — ставь постановку. Он удивился, мол, как, я же раньше этим не занимался, а вдруг не получился? Ну если подведешь, ответила я ему тогда, значит, чутье свое начала терять. И вот он ставит одну постановку, вторую. Это такой слом, такие декорации, такая чувственность. А «Любовь в Париже» — это же надо видеть! Такая чистая, красивая любовь, что слезы навзрыд текут. Или «Черный человек» («Да, мне нравилась девушка в белом. ») — история о последних годах жизни Есенина — там такая драма, душа просто печет. К Новому году поставим балет «Танго». Танго пяти стран мира — Мексики, Италии, Испании, Франции, Аргентины — сольются в один страстный танец. Здесь будет все — драма, ссора, печаль, добро, любовь. Единая музыкальная история с гармонично подобранными костюмами и декорациями, пронизанная духом и традициями этих стран. Соединить все, собрать в одно целое было одновременно сложно и очень интересно. Мелкон понял мою задумку и все сделал прекрасно. Хотя я всегда повторяю — в искусстве нет высоты! Когда только создавался наш балет, думала, для кого все это делаю. Ведь есть балет Юрия Григоровича, который знают, любят не только у нас в крае и в стране, но и во всем мире. Но, как показало время, зрителю интересен и необалет. По 15-20 выступлений в год проходит в каждом муниципалитете! Выросло поколение, которое тянется к культуре, тянется к прекрасному. И сегодня полные залы собирает и наш балет, и Юрия Григоровича. Сейчас мы делаем программу к 75-летию филармонии. Называется она «Свадьба». Первый праздничный концерт пройдет в Баскет-Холле 2 августа, а второй — 2 октября в Кремле. Артисты очень ответственно готовятся. На репетициях, признаюсь, у меня просто ком к горлу подступает — до чего же, думаю, хорошо поют… Это будет трехчасовое выступление, где также прозвучат любимые всеми песни «Выходил на поля молодой агроном», «Пойду молода погуляю» и много других композиций Григория Федоровича Пономаренко. Помогает нам ставить программу Марина Худина — режиссер Государственного Кремлевского Дворца, с которым мы хорошо сотрудничаем, нас там хорошо знают и ценят. Последний год мы были просто неразлучны. Почти 500 наших артистов были задействованы на открытии Олимпиады и Паралимпиады в Сочи. Также с нами работает московский режиссер Сергей Куница. А Марина Худина приедет к нам на просмотры для Кремлевского концерта. «Любовь – не мешок картошки» — Вы сами как готовитесь к выступлению — переживаете, волнуетесь? — Конечно, очень нервничаю и волнуюсь перед выходом на сцену. С утра готовлюсь. Но потом все это проходит. А бывает, я даже зала не вижу. Просто проживаю образ, а музыка где-то внутри звучит. Очень боюсь, когда в зале плачут. Потому что у самой тут же ком к горлу подступает. Помню, был случай — оркестр играет, и дирижер мне тихо так говорит: мы уже все такты проиграли, причем три раза. Хватит плакать, надо петь. Я маме своей всегда говорила: это я такая чувствительная, потому что ты меня поздно родила. А она мне — что плохого в этом, лучше так, чем быть, как полено или камень. Человек должен быть чувственным и пропускать через себя и боль, и радость. — Вы прекрасно выглядите. Это генетическая предрасположенность, в чем секрет? — Я в своих родителей пошла. Помню, папа, Иван Андреевич, на пенсию собрался, а ему все — шутишь, в отпуск? Так молодо выглядел. Папа у меня — донской казак. Красивый был очень. И мама тоже всегда была моложавой. У нас была очень дружная семья, где уважали старших, где было принято работать с самого детства. В 12 лет я уже борщи варила и весь дом убирала. После восьмого класса работала в бригаде — собирали кабачки, яблоки, груши. В шесть утра уже в поле выезжали. Нам за это неплохо платили. Еще шесть рублей в неделю я получала за уборку дома соседки. Я очень люблю убирать. У второй соседки — грядки полола. Она про меня шутила — ты, говорит, как танковая дивизия — все успеваешь. А еще я пела в местном Доме культуры — за 30 рублей в месяц. И так набиралось у меня денег за месяц почти как зарплата у папы. Понимаете, мне никогда ничего не доставалось легко. Я всегда много работала. И при этом в школе хорошо училась. Как какая комиссия нагрянет — учителя мне: Верочка, будешь отвечать на уроке. Никогда не думала, что сама стану педагогом, и вот уже почти 20 лет преподаю вокал. В последние годы мне все больше нравится мое имя — Вера. Внук меня по имени всегда так и называет — Велочка, Велька, еще «лыбка моя». Чудо, а не дитя. Ему два года и два месяца. Он очень любит слушать мои песни, все время включает их в записи. У меня же нет своих детей, но к сыну супруга я отношусь как к своему родному. Считаю, что это моя семья — мы вместе почти 20 лет. Иногда мне знакомые говорят — чужие же дети, внуки, бросят. А я в ответ — в жизни и свои бросают, не в этом дело. Главное — искренность и любовь. Потому что любовь — не мешок картошки. Ее не купишь на рынке или в магазине. Это чувство, которое приходит, и которое нужно беречь. «Я не люблю иметь врагов» — Многие замечают, что в последнее время, несмотря на нагрузку, вы стали очень спокойны? — Да, работы у нас много. Я очень исполнительная и ответственная. Мы работаем до глубокой ночи. Надо — в четыре утра встанем. У нас идет постоянная реконструкция филармонии, что-то все время нужно делать, что-то заказывать, репетировать, куда-то бежать. Кажется, ты чего-то только достиг, и вот перед тобой звездное небо, но снова тебя кто-то за чуб хватает и — в работу, работу. Нет совершенства в искусстве, нет высоты, которую бы ты преодолел. Жизнь — не праздник, а постоянный, изнурительный труд. Кто этого не понимает — быстро сгорает. И это касается всего — творчества, семьи, личных отношений. После болезни у меня стало более глубокое отношение ко всему происходящему. Был такой сложный период, когда моя жизнь буквально висела на волоске — мерцательная аритмия. Меня выходили во второй краевой больнице. Помогло чудо, я уверена. Когда собиралась туда, не знаю как, успела захватить святую воду и иконку — даже не посмотрела, какую. А потом выяснилась, что это была икона Ангела — Архангела. Да, я действительно стала другой. Спокойнее, в душе появилась гармония. Я сейчас отчетливо понимаю, что жизнь — это миг, секунды. И раз мне Бог дал пережить все это, значит, на то была его воля. Очень часто мы сами себе задаем жуткие вопросы и создаем жуткие препятствия. Не умеем прощать обиды. А ведь это важно — не желать никому зла, не иметь врагов. Не усложнять себе жизнь. Принимать все спокойно, потому что Бог не даст больше, чем ты можешь вынести. Беседовала Инна Журавель.
http://rus.team/people/zhuravleva-ponomarenko-veronika-ivanovna
http://www.livekuban.ru/mneniya/veronika-zhuravleva-ponomarenko-bog-ne-dast-ispytaniy-bolshe-chem-mozhesh-vynesti