Вероника Тушнова биография Википедия

Творчество и биография Вероники Тушновой

Тушнова Вероника Михайловна – известная русская поэтесса. Ее волнующие душу стихотворения наполнены лиризмом и удивительно бережным отношением к любви.

Уроженка Казани выросла в семье профессора медицины Тушнова Михаила Павловича и Постниковой Александры Георгиевны.

1911 или 1915?

Официальной датой рождения, указанной в автобиографии, некоторых биографических статьях и на могильном памятнике поэтессы, считается 14 марта 1915 года. Однако, согласно материалам Казанского литературного музея имени Горького и вышедшему сборнику стихотворений «За это можно все отдать», составителем которого является дочь Вероники Тушновой — Наталья Розинская, утверждается, что реальной датой рождения Веры Тушновой является 27 марта 1911 года. Данная дата указана в выписке из метрической книги, подтверждающей ее крещение в 1911 году. Также в подтверждение этого говорит тот факт, что школу девушка окончила в 1928 году; в том же году стала студенткой медицинского факультета Казанского университета, что никак не являлось возможным в 13-летнем возрасте.

Биография Вероники Тушновой

Семья Веры до революции жила достаточно благополучно, а затем все рухнуло. В воспоминаниях Веры мама прячется с ней от обстрела по подвалам, вокруг все горит и грохочет. Тиф, голод, гражданская война, смерть и разруха, приход Советской власти и скромная жизнь на папину зарплату.

С малых лет Вероника Тушнова, биография которой всю жизнь была связана с поэзией, увлекалась поэзией и живописью, сочинять стихи начала рано. Девочка любила бегать по траве босиком, лежать на усыпанном ромашками косогоре, ловить лучики солнца в ладони и наблюдать за окружающим миром с его чирикающими, поющими, ползающими обитателями. Все самое интересное, что наиболее впечатляло детское воображение, Вероника фиксировала в рисунках или поэтических строках, которые приходилось прятать от отца, видящего будущее дочери только в медицинской отрасли.

Литературное начало

Школа № 14 имени А. Н. Радищева с усиленным изучением иностранных языков, в которой училась Вера, считалась одним из лучших заведений города Казани, поэтому неудивительно, что столь прилежная ученица хорошо владела английским и французским. Также ученице хорошо давалась литература; ее одаренность в этой сфере заметил школьный преподаватель Скворцов Борис Николаевич, часто зачитывавший вслух сочинения Тушновой в качестве образцовых.

Далее, по настоянию отца, характеризовавшегося властным, можно даже сказать, деспотичным характером, Вера в 1928 году стала студенткой медицинского факультета института. В 1931 году, в связи с назначением родителя на новое место работы, семья перебралась в столицу, в квартиру на Новинском бульваре, полученную за заслуги на медицинском поприще, а в 1936 году, после смерти Михаила Павловича, – в Ленинград, где Вера продолжила обучение и получила диплом врача. Четырех лет учебы для молодой девушки оказалось достаточно, чтобы понять ошибочность выбора жизненного пути. Ей больше по нраву были занятия живописью и поэтические пробы пера. В 1938 году Вера вышла замуж за известного психиатра Юрия Розинского, от которого родила дочь Наталью в 1939 году. Однако первый брак оказался скоротечным и быстро распался. Что стало этому причиной – никому не известно: информации относительно дел сердечных, к сожалению, не сохранилось; возможно, многое просто умалчивается членами семьи Веры.

Первая публикация

Стихи Вероники Тушновой, начавшей писать рано, впервые были опубликованы в 1938 году; в послевоенный период поэзия вошла в ее жизнь навсегда. В 1941 году молодая женщина, желая всерьез и профессионально заниматься поэзией и филологией, поступила в Литературный институт имени Горького, но приход войны не дал возможности учиться. С больной мамой и ребенком (отца к тому времени уже не было в живых) она переехала в Казань, где устроилась работать в нейрохирургический госпиталь для раненых бойцов Красной Армии палатным врачом.

Творчество Вероники Тушновой

«Первая книга», опубликованная издательством «Молодая гвардия» в 1945 году, стала дебютным сборником поэм и стихотворений 29-летней Веры. Новое в поэзии имя осталось практически незамеченным и раскритикованным мастерами литературного дела. Критики считали ее стихи пафосными и надуманными. Следующий сборник, «Пути-дороги», с которым поэтесса Вероника Тушнова медлила по причине боязни грубых насмешек, был опубликован через 9 лет, в 1954 году; поэтесса просто не решалась свое детище выпустить в свет.

Эта книга написана по мотивам поездок по стране, стихи навеяны новыми людьми и знакомствами, яркими впечатлениями, своеобразной атмосферой аэропортов, вокзалов и поездов. Размышления, наблюдения и дорожные переживания органично вплетены в любовные и лирические сюжеты. Но даже в этом сборнике критики рассмотрели недочеты, считая, что Тушнова не нашла собственного голоса и своего творческого лица. Но читатель легко и искренне принял душевную лирику, по-женски глубокую и нежную.

Пятидесятые годы в жизни поэтессы

Все это десятилетие молчания поэтесса Вероника Тушнова, биография которой вызывает искренний интерес почитателей ее творчества, упорно и плодотворно работала: писала очерки в газете, вела в литературном институте творческий семинар, рецензировала в издательстве «Художественная литература», переводила великолепно с подстрочников Рабиндраната Тагора. Все эти годы Вероника искала себя в поэзии: мучительно, тяжело, часто сбиваясь с такта. В 1952 году была написана поэма «Дорога на Клухор», вошедшая в книгу 1954 года и прекрасно встреченная критиками; современный читатель видит в строках этого произведения некоторую натянутость тона, нарочитость тем, чуждую поэтессе риторическую экзальтацию, ложный пафос и тягу к масштабности – набор, присущий ныне забытой советской поэзии.

Не отрекаются, любя…

Наиболее знаменитое стихотворение Тушновой – «Не отрекаются любя». Впервые романс на музыку Минкова Марка прозвучал в спектакле Московского театра имени Пушкина в 1976 году; хитом, звучащим на протяжении нескольких десятилетий, его сделала Алла Пугачева в 1977 году. Примадонна российской эстрады называет эту песню ключевой в своем репертуаре и признавала, что во время исполнения ее сердце сжимается, и на глаза наворачиваются слезы.

Дневник последней любви

Стихи Вероники Тушновой пронзительно отзываются в сердце каждой читательницы, вспоминающей свои счастливые мгновения и горькие минуты, свою «вьюгу», чувствующей неумолимый бег времени и наивно верящей в свое счастье.

А ты придешь, когда темно,
Когда в стекло ударит вьюга…
Когда припомнишь, как давно
Не согревали мы друг друга!

Эти строки, выученные и переписанные многими читательницами, принесли Вере Михайловне известность, голос поэтессы набрал высоту, силу и уверенность. С максимальной полнотой обостренная лирика автора раскрылась в последние годы ее жизни: это были книги Вероники Тушновой «Второе дыхание», «Память сердца» и «Сто часов счастья» — дневник ее последней любви, написанный поэтессой во время смертельной болезни.

В этих произведениях остро описаны радость и горе, надежды и утраты, настоящее и будущее. В них Вероника Тушнова, биография которой и сегодня вызывает искренний интерес со стороны молодого поколения, размышляет о глубоких человеческих отношениях и высокой любви.

Сердечная драма Веры Тушновой

Фото Вероники Тушновой ярко передает неземное очарование этой красивой черноволосой женщины с печальными карими глазами, которую все называли «восточной красавицей»; поэтесса во весь голос говорила о любви и взывала к подлинным человеческим отношениям. На ее стихотворениях выросло целое поколение девчонок, к которым пришла Любовь; поэтесса сама переживала сердечную драму. Любовь Вероники Тушновой яркая, чистая, разделенная, оказалась недосягаемой, потому что сердце любимого принадлежало другой женщине.

Александр Яшин и Вероника Тушнова

Личная жизнь Вероники Тушновой – ее счастье и ее трагедия. С поэтом Александром Яшиным – человеком с ярким русским характером, широким сердцем, пытающимся вместить в себя боли и беды как одного человека, так и Отчизны в целом, — судьба ее свела после (или во время?) второго неудачного замужества с физиком Юрием Тимофеевым. Биография Вероники Тушновой не сохранила подробностей двух неудачных замужеств; в браке со вторым мужем она прожила 10 лет, но ни одному из мужей она не посвящала таких страстных строк, как Яшину – единственному мужчине, которого любила по-настоящему.

А он был женат, растил семерых детей и не мог бросить семью. Возможно, и Вера не смогла бы решиться соединить с ним судьбы, ведь это решение было бы больше трагическим, чем счастливым. Поэтому она страдала, любила тонко и обостренно, доверяя свои чувства тетрадным строкам, созданным в крайнем страдании и безмерном счастье.

Одна судьба на двоих

Александра – красивого и обаятельного мужчину, тяжело было не заметить: гордо посаженный большой нос, язвительные тонкие губы под хорошо ухоженными рыжими усами и пронзительный цепкий взгляд с невеселым усталым прищуром. Его уверенность в себе и невероятная харизма покорили Веронику. У некоторых читателей ее стихов складывалось ощущение, что они держат в руках окровавленное, пульсирующее сердце, пытающееся своим теплом согреть ладони.

Вероника и Александр родились в один день. Согласно поверьям, жизни таких людей очень схожи. Может быть, на двоих это была одна судьба? «Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?» — слова Вероники из последней книги, посвященной Яшину.

Влюбленных тянуло друг к другу, они встречались тайком, в других гостиницах, разных городах, бродили по незнакомым улицам, ездили в лес, ночевали в охотничьих домиках. По возвращении в столицу на электричке по просьбе любимого человека Вероника всегда выходила на пару остановок раньше, чтобы не попасться вместе на глаза знакомым. Несмотря на все старания, сохранить в тайне отношения не получилось. Для семьи Яшина его любовь была целой трагедией, которую также осуждали друзья поэта. Этому роману не суждено было закончиться счастливо: разрыв был предопределен и неизбежен.

Вспоминай меня

Весной 1965 года поэтесса очень сильно заболела и оказалась в больнице. В последние дни перед уходом она запретила пускать Яшина к себе в палату: желала ему запомниться веселой, красивой и живой. Скончалась Тушнова Вероника Михайловна 7 июля 1965 года от рака и от нестерпимой тоски по любви всей ее жизни — человеку, который, мучительно колеблясь, все же решился выпустить счастье из рук. Похоронена вместе с родителями на Ваганьковском кладбище.

Потеря любимой изменила Александра, он будто раскрепостился, перестал скрывать свои чувства и бояться их, стал открыто посвящать Веронике стихи, не догадываясь, что самому осталось недолго жить. Александр Яшин ушел из жизни три года спустя, также от рака. Биография Вероники Тушновой выражена полностью в ее стихах, ставших в музыкальном оформлении известными и любимыми песнями.

Биография Вероники Тушновой

Вероника Тушнова (1911-1965) — известная советская поэтесса, чьи лирические произведения хорошо знакомы не одному поколению читателей. Ее стихи легли в основу многих популярных песен, среди которых: «А знаешь, все еще будет. «, «Не отрекаются любя», «Вспоминай меня», «Бессонница». Вершиной творчества поэтессы считаются лирические сборники «Память сердца» и «Сто часов счастья».

Детство и юность

Вероника Тушнова родилась 14 (27) марта 1911 года в Казани. Ее отец, Михаил Павлович, был известным микробиологом, ставшим в советское время академиком ВАСХНИЛ, а мать, Александра Георгиевна, была талантливой художницей-любительницей. Обучалась будущая поэтесса в одной из лучших школ родного города, где ее научили прекрасно говорить на немецком и французском языках.

С ранних лет девочка проявляла неординарные творческие способности, которые всегда поддерживал ее учитель литературы. Вероника очень интересовалась живописью и поэзией, ее стихи нередко публиковались в школьной стенгазете.

Когда однажды в город приехали В. Маяковский и С. Есенин, это стало огромным событием в жизни девушки. С тех пор оба поэта стали важными ориентирами на ее творческом пути.

Начало творческой карьеры

Тем не менее по настоянию папы она решила поступить на медицинский факультет университета в родной Казани. Правда, доучивалась девушка уже в Ленинграде, куда переехала вместе с семьей в 1936 году после кончины отца. Получив диплом медика, Тушнова решила всерьез заняться поэзией. По совету поэтессы Веры Инбер в 1941 году она поступила в Литинститут, но все планы нарушила война.

После начала боевых действий Вероника вместе с матерью и дочерью возвращается в Казань, где работает палатным врачом в военном госпитале. За это время она написала целую тетрадь стихотворений. Именно здесь, среди тягот и невзгод больных людей, рождается настоящая поэтесса. Не зря ее успели прозвать «доктором с тетрадкой». Женщина лично переживала боль и страдания каждого пациента. В 1944 году журнал «Новый мир» публикует ее стихотворение «Хирург», а в «Комсомольской правде» вышел цикл «Стихи о дочери», получивший большой резонанс у читателей.

Поэтесса с большой буквы

В 1945 году произошел литературный дебют Тушновой — вышел в свет дебютный сборник под названием «Первая книга». В его составлении и редактировании очень помог поэт Павел Антокольский. Произведения поэтессы вновь имели большой успех. Стихами Вероники зачитывался известный советский актер Василий Качалов. Правда, многие критики и коллеги характерную для стихов Тушновой грусть назвали камерностью, что для тех времен было нехорошим знаком.

Неудивительно, что новый сборник «Пути-дороги» вышел только в 1954 году. Поэтесса просто боялась открыто публиковать то, что переживала ее душа. Материал для новой книги она часто создавала в дороге, путешествуя по всему Советскому Союзу. Однако и на этот раз она услышала немало критики. «Не имеет своего творческого лица, не нашла свой голос», — непрестанно лилось из уст критиков.

Вершин своего творчества поэтесса достигла в конце жизни, когда вышли книги «Память сердца» и «Сто часов счастья», в которых она делится с читателем своими переживаниями и размышлениями о высокой и чистой любви, о сложности человеческих взаимоотношений.

Она обладала удивительной способностью передавать тяжелые жизненные переживания простым лиричным языком. Тушнова никогда не была апологетом советского режима, ей всегда удавалось сохранить баланс между необходимым политесом и излюбленной ею лирикой. В своих стихах она упоминает символы власти как бы невзначай, не акцентируя на них особое внимание.

Лирика песни

Самое известное и до глубины души трогающее стихотворение «Не отрекаются любя» было написано в военном 1944 году. Знаменитый романс, автором мелодии которого был композитор М. Минков, дебютировал на сцене в 1976 году в постановке «Мужчины, носите мужские шляпы». Но настоящую славу этому произведению принесла Алла Пугачева, исполнившая его годом позже. Однажды певица признается, что этот романс главный в ее репертуаре, а когда она его поет, то очень трудно удержаться от слез.

Мелодия к еще одной известной песне на стихи Вероники Михайловны «А знаешь, все еще будет» тоже была написана Марком Минковым. И вновь блестящее исполнение А.Пугачевой принесло этому произведению большую славу.

Личная жизнь

В 1938 году Вероника выходит замуж за врача-психиатра Юрия Розинского. Вскоре у пары рождается дочь Наталья, которой мама посвятит такие строки:
Душная, безлунная
Наступила ночь
Все о сыне думала
А сказали: «Дочь»
.

Несмотря на это семейная жизнь не сложилась — муж ушел из семьи. Вероника не оставляла надежды на его возвращение и он вернулся, когда тяжело заболел и нуждался в уходе. Женщина его приняла и была с ним до самой кончины, несмотря на то, что многие осуждали такой поступок.

Вторым супругом поэтессы стал известный литератор Юрий Тимофеев. Но этот брак тоже удачным назвать нельзя. Было немало ссор и непонимания. После десятилетия совместной жизни их ожидал тяжелый развод.

Свою настоящую любовь Вероника встретила позже. Это поэт и прозаик Александр Яшин. Их полноценному сближению мешал действующий брак Яшина, в котором родилось четверо детей, да и он сам не был готов к разрыву с супругой, которая страдала душевным расстройством. Поэтесса понимала безвыходность ситуации и готова была на все, лишь бы не потерять любимого. Они встречались тайком в иногородних гостиницах, любили ездить на природу в Подмосковье. Ради таких редких встреч и жила последние годы Вероника Михайловна. Однажды она напишет об Александре : «С повадкой орлиной, с душой голубиной, с усмешкою дерзкой, с улыбкою детской». Но из-за появившихся сплетен и пересудов они вынуждены были расстаться.

Ее последний поэтический сборник «Сто часов счастья» стал настоящим памфлетом глубокой, но несчастной любви. Весной 1965 года Тушнову положили в больницу с неутешительным диагнозом — онкология. Она умирала, переживая тяжелейшие душевные и физические муки. Все это время в больнице ее навещал Яшин, и только в эти моменты она буквально преображалась. За несколько дней до кончины она просила не пускать к себе любимого — хотела остаться в памяти той, которую он знал раньше.

Вероника Трушнова скончалась 7 июля 1965 года. Поэтесса похоронена на Ваганьковском кладбище столицы.

Вероника Михайловна Тушнова

Фото Все

Видео Все

Вероника Тушнова и Александр Яшин. Больше, чем любовь

«Не отрекаются любя. » Трагическая любовь Вероники Тушновой.

Вероника ТУШНОВА. Стихи. «ЛЮБЛЮ?»

Вероника Тушнова — биография

Вероника Тушнова – известная поэтесса, переводчица, автор любовной лирики. Была членом Союза писателей СССР. Прославилась своими стихами «Не отрекаются, любя», «Сто часов счастья», «А знаешь, все еще будет!», которые стали популярными песнями.

Сборники стихов этой поэтессы нельзя было найти в библиотеке или купить в книжном магазине. Все дело в щемящей откровенности ее поэтических строк, которые звучали диссонансом на фоне советского коллективизма. Она стала популярной гораздо позже, когда откровенные строчки ее стихов положат на музыку, и они зазвучат в эфире радио и телевидения. Зато ее произведениями пестрели листки девчоночьих дневников, записанные от руки, они западали в сердце, бередили душу и оставались там навечно. Имя поэтессы – Вероника Тушнова, написавшая бессмертные строки «Не отрекаются любя…».

Детство

Вероника Тушнова родилась 14 марта 1911 года в Казани, хотя на ее надгробном памятнике значится совсем другая дата – 1915 год. Такова была последняя воля самой поэтессы, которую исполнили в точности. Отца звали Михаил Тушнов, он микробиолог, профессор Казанского ветеринарного института. Мама — Александра Постникова, окончила высшие Бестужевские курсы, прекрасно рисовала, занималась домом и растила детей.

Вероника Тушнова

Вероника хорошо училась в школе, особенно ей давались языки. К моменту получения школьного аттестата в 1928 году, девушка отлично знала английский и французский. Вероника обладала неординарными способностями к литературе, и первым это заметил ее преподаватель по литературе Борис Скворцов, который зачастую зачитывал ее сочинения перед классом, в качестве примера для подражания. Вероника также любила поэзию и живопись, ее стихи и рисунки украшали школьную стенгазету.

Однажды в Казани побывали С.Есенин и В.Маяковский, и это событие наложило отпечаток на ее биографию – девушка видела в них ориентиры своей творческой деятельности.

Начало карьеры

Несмотря на любовь к литературному творчеству, Вероника стала студенткой медицинского факультета Казанского университета – так настоял отец, отличавшийся властным, деспотичным характером. Доучиваться ей пришлось в Ленинграде, куда семейство перебралось в 1931 году, так как отцу предложили работу во Всесоюзном институте экспериментальной медицины. Вскоре после этого отцу дают квартиру в Москве, на Новинском бульваре, и семья переезжает в столицу. Тушнова продолжила обучение в аспирантуре на кафедре гистологии того же института, где трудился отец.

Несмотря на большую загруженность, девушка успевает заниматься живописью, много времени уделяет поэзии. Она показывает свои стихи знакомым поэтам и те советуют ей продолжить образование в этом направлении. В 1941 году, прислушавшись к рекомендации Веры Инбер, Вероника стала студенткой Литературного института. Однако война внесла в ее планы свои коррективы.

После начала войны Тушнова переезжает обратно в Казань, устраивается на работу в военный госпиталь в качестве палатного врача. Именно тогда, в обстановке всеобщего горя и страданий, начинает оттачиваться ее поэтическое мастерство. Ее называли «доктор с тетрадкой», Вероника записывала на ходу родившиеся в ее голове строки, наполненные болью и страданиями ее пациентов. В 1944-м в журнале «Новый мир» появилось ее произведение «Хирург», а «Комсомольская правда» напечатала цикл стихов поэтессы «Стихи о дочери», который сразу нашел своего читателя.

Могут быть знакомы

Настоящая поэтесса

Дебют Вероники Тушновой в литературе состоялся в 1945 году, когда она выпустила сборник «Первая книга». Редактировать и составлять дебютный сборник поэтессе помог Павел Антокольский. Стихи Тушновой пользовались большим успехом, они очень понравились популярному в те годы актеру Василию Качалову. Однако, по мнению многих коллег и критиков, грусть ее произведений производила впечатление манерности и камерности, и такая характеристика не сулила ничего хорошего.

Вероника Тушнова в творческом процессе

Нет ничего удивительного в том, что в свете таких характеристик, поэтесса сумела выпустить свою вторую книгу только в 1954-м. Тушнова не спешила раскрывать свои чувства, она боялась показывать свои переживания, боялась быть не понятой современниками. Темы для своих стихов она привозила из многочисленных поездок по стране, она писала в дороге, но и этот сборник тоже критиковали недоброжелатели. По их мнению, поэтесса «не обрела свое творческое лицо, не имеет своего голоса».

Настоящая популярность настигла поэтессу в последние годы ее жизни, когда Тушнова выпустила сборники «Память сердца» и «Сто часов счастья». Главная тема сборников осталась прежней – собственные переживания, размышления о настоящей любви и сложностях во взаимоотношениях близких людей.

У Тушновой была одна удивительная особенность – самые сложные моменты жизни описывать просто и доступно, но так, что ее слова просто рвали душу. Поэтесса никогда не прославляла власть имущих, не воспевала советский режим, она писала свою любимую лирику на простом языке, понятном любому смертному. В ее стихах практически нет упоминаний о символах власти, а если и встречаются, то как бы мимоходом, невзначай, как что-то несущественное, не стоящее особого внимания.

Песни

Стихотворение, принесшее поэтессе наибольшую популярность – «Не отрекаются любя», Тушнова сочинила в 1944-м. В 1976 году оно стало романсом, музыку к которому написал Марк Минков. Этот романс впервые прозвучал в спектакле под названием «Мужчины, носите мужские шляпы», но настоящая слава ждала его спустя год, в 1977-м, когда он прозвучал в исполнении Аллы Пугачевой. Сама певица позже сказала, что эта композиция стала самой главной частью ее репертуара, она сама едва сдерживает слезы, когда исполняет ее в очередной раз.

Композитор Марк Минков положил на музыку еще один стих Тушновой – «А знаешь, все еще будет». И опять эта песня прозвучала в исполнении Пугачевой и понравилась миллионной армии поклонников творчества Вероники Тушновой.

Личная жизнь

Первым мужем поэтессы стал врач-психиатр Юрий Розинский. Они поженились в 1938 году, и вскоре в этом браке родилась единственная дочь поэтессы – Наталья.

Вероника Тушнова и Юрий Розинский

Однако семейная жизнь дала трещину, Юрий бросил жену и дочь. Вероника очень надеялась, что он когда-то одумается и вернется.

Вероника Тушнова и Юрий Тимофеев

Второго мужа Вероники звали Юрий Тимофеев, он был ее коллегой по литературному цеху. Однако и в этом браке женщина не была счастлива по-настоящему, супруги часто ссорились на фоне взаимного непонимания. После десяти лет брака они решились на развод, протекавший долго и болезненно.

После этого в личной жизни Тушновой появился литератор Александр Яшин, и поэтессу захлестнули настоящие чувства. Влюбленные не могли пожениться — Александр был женат и воспитывал четверых детей. Положение усугублялось тем, что у его супруги диагностировали душевное расстройство, и оставить е в таком состоянии он не мог. Тушнова прекрасно понимала, что их ситуация безвыходная, но готова была пожертвовать чем угодно, лишь бы сохранить эти отношения. Их встречи носили тайный характер, влюбленные снимали номера в гостиницах других городов, выезжали в Подмосковье полюбоваться природой. Встречи были достаточно редкими, но именно они стали смыслом жизни поэтессы в последние годы. Вскоре их отношения стали предметом сплетен, и влюбленным пришлось расстаться.

Сборник под названием «Сто часов счастья», ставший последним в жизни Тушновой, буквально пронизан этой глубокой, но такой несчастной любовью.

Смерть

Весной 1965-го у поэтессы диагностировали онкологию. Ее положили в больницу, где она умирала в муках, причем, не только физических, но и душевных. Александр постоянно навещал ее, и эти встречи возвращали Веронику к жизни, она просто светилась счастьем. Тушнова чувствовала, что скоро умрет, ей хотелось остаться в памяти Яшина такой, какой он ее помнил. Поэтому последние несколько дней до ухода в вечность она попросила больше его не пускать.

7 июля 1965 года Вероники Тушновой не стало. Местом ее упокоения выбрали Ваганьковское кладбище в Москве.

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.


источники:

http://stories-of-success.ru/veroniki-tushnovoi

http://biographe.ru/znamenitosti/veronika-tushnova/