Верховный Шаман Тувы биография

Верховный шаман России и Тувы рассказал, как изгонял коронавирус при помощи огня, бубнов и заклинаний

Целители и маги попросили духов о помощи в борьбе с пандемией

Участники Всероссийского съезда шаманов в Республике Тыва провели обряд против охватившего мир COVID-19. По словам главного мага Кара-оола Допчун-оола, для этого им пришлось собраться на возвышенности вблизи Енисея и обратиться к духам предков, воды и гор, чтобы попросить о защите. «Ведь это не просто болезнь, — уверен он. — Идет самая настоящая война, главная цель которой как можно больше сократить население планеты. И имя ей — третья мировая!»

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Оваа (по-тувински «груда, куча») Тос-Дээр находится в девяти километрах к югу от Кызыла и представляет собой небольшое сооружение из поставленных друг на друга камней и жердей. Увидеть его можно еще издалека: курган украшен пестрыми шарфиками — кадаками — и разноцветными лентами — чаламаа. Считается, что встретить такое место — к счастью, так как именно здесь живут боги. Оказавшись неподалеку, нужно обязательно остановиться, почтительно склонить голову, преподнести им какой-нибудь подарок (например, конфеты) и рассказать о своих печалях.

Впрочем, в эти выходные здесь просили скорее не за себя, а за все человечество, которое сейчас старательно выкашивает пандемия. Обряд назывался кара-бурус и длился примерно два часа. Участники действия в национальных костюмах и с перьями на голове пытались войти в транс, танцевали вокруг жертвенных костров и проводили камлание с бубнами.

«Вы вряд ли нас поймете, — говорит Daily Storm верховный шаман Республики Тыва и России, председатель организации Адыг-Ээрен» («Дух Медведя») Кара-оол Допчун-оол , — но если рассказывать попроще, это такой ритуал, когда каждый из нас обращается к Отцу Небу, Матери Земле, духам гор, воды, деревьев и наших предков, чтобы они защитили нас от этой напасти и она больше не распространялась».

Кстати, Кара-оол Тюлюшевич — не только маг, но еще и целитель, получивший свой дар от бабушки Великой черной шаманки и дяди Дикого шамана. Кара-оола знают по всему миру и в свое время даже приглашали в Англию, где он помогал пациентам, обращаясь к древней родовой силе.

Примерно по такой же схеме, продолжает Допчун-Оол, происходит и обряд кара-бурус. Собравшиеся берут бубны и привлекают ими духов предков. А те откликаются — особенно когда к ним взывают сразу десятки человек. Неслучайно, собрав вокруг себя коллег со всей России, верховный шаман просил их только об одном: молиться хором!

Как считает знахарь, то, что сейчас происходит с распространением COVID-19, можно смело называть третьей мировой войной, где вместо оружия и бомб — бактериальный вирус. Вопрос в том, можно ли ему противостоять. С одной стороны, можно, уверен он, но только если мы вернемся в природу. Ведь откуда все эти беды? От потери нравственности, от того, что не помним своих корней и превозносим материальное!

«Человек — ее дитя, — поясняет Кара-оол Тюлюшевич. — Вот туда нам надо, ребята, и тогда все будет хорошо, все будут здоровы и счастливы!»

Еще одно пожелание — чтобы шаманизм наконец-то признали традиционной религией России наравне с христианством, мусульманством и буддизмом. Для чего делегаты съезда даже намеревались написать обращение на имя президента Владимира Путина, в Совфед, Госдуму, а также в Минюст и Федеральное агентство по делам национальностей.

«Интересное предложение, — соглашаемся мы. — Но если все же вернуться к тому ритуалу, прогоняющему коронавирус. Скажите, он сработал?»

«Если будете хорошо относиться к шаманам, будете их уважать и просить помочь, то все пройдет, — уверяет маг. — Вспомните историю — как они издревле спасали людей от эпидемий!»

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Шаманы Тувы — какие они и какой образ жизни ведут?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы продолжим рассматривать увлекательную тему шаманизма и узнаем получше какие они, шаманы Тувы, которых до начала тридцатых годов здесь семьсот двадцать пять. Половина жителей этой страны тем или иным образом связана с шаманизмом. Можно сказать, что эта земля буквально пропитана его духом.

Местные шаманы собираются единожды в году на празднование Шагаа, лунного Нового года. Они полагают, что место слияния Большого и Малого Енисея в могучий полноводный Енисей, являющееся географическим центром Азии, как нельзя лучше подходит для встречи восхода солнца в этот день. Считается, что это событие жизненно необходимо для шаманов, и если пропустить его, можно обрести множество неудач в наступившем году.

Что отличает подлинного шамана

Как мы уже писали ранее, шаманами становятся после инициации – шаманской болезни, которая подсказывает заболевшему, что у него есть способности к этому виду деятельности. В большинстве своём умение шаманить передаётся через представителей рода.

Но путь шамана не заказан никому. Ведь все мы очень мало знаем о своём потенциале. В настоящее время в Туву хлынул поток желающих стать шаманами, которые чувствуют зов к этому занятию. Научить этому нельзя, но опытный человек может разглядеть в претенденте те самые способности (если они есть) и помочь развить их.

Люди проходят обучение и получают по окончанию курса свидетельство. Его выдаёт местный Научный центр по изучению тувинского шаманства.

Однако свидетельство не даёт статус шамана. Научиться входить в контакт с духами можно только самостоятельно, преподаватели же лишь констатируют факт умения обучаемого входить в такое состояние. Тем же, кто по оказался на это неспособен, увы, в свидетельстве отказывают.

Подлинные шаманы никогда не назначают цену за свои услуги и не рекламируют себя. Они принимают вознаграждение за проведенный ритуал в той сумме, которую намерен дать посетитель. А в суровых таёжных условиях, где деньги бесполезны, в ходу другие ценности:

  • хлеб,
  • тёплая крыша над головой,
  • уважительное отношение.

У шаманов не принято гадать и предсказывать будущее.

Почему шаманы объединяются

Настоящие шаманы – сильные и цельные личности, и по природе они одиночки. Что же заставляет их объединяться? В памяти тувинских шаманов ещё живы воспоминания о сталинских репрессиях, которые коснулись практически каждого. Поэтому боязнь преследования теперь заставляет их держаться вместе.

Также на волне повышенного интереса к шаманизму появляются различные самозванцы и шаманы коммерческого толка, которые имеют мало общего с древним искусством шаманства. Создание шаманских организаций и ставит одной из своих целей отмежеваться от таких лжешаманов. До недавнего времени в республике таких организаций было семь.

Современность и шаманизм

Сейчас всеми шаманами Тувы руководит Верховный шаман. Это семидесятилетний Кара-оол Тюлюшевич Допчун-оол. Он уже не первый раз избирается на эту должность.

Верховный шаман Кара-оол Тюлюшевич Допчун-оол

В этом году выборы прошли в начале июня. Этот тувинец также является и главой официальной шаманистской организации, аналогов которой в России больше нет. Она называется «Адыг-Ээрен — Дух Медведя».

А начиналось всё с того, что в 2000 году Допчун-оол стал главным шаманом республики, в чём ему и было выдано удостоверение под № 1. Выдал его Монгуш Борахович Кенин-Лопсан. Этому человеку 93 года (а по его расчётам – 95), и он является живой легендой республики.

Поэт и писатель, доктор исторических наук Кенин-Лопсан (у которого ещё немало других профессий и почётных званий) посвятил массу времени исследованию и пропаганде народной культуры тувинцев.

Несмотря на то, что родители его были простыми людьми (сказитель и шаманка), он достиг небывалых высот в профессиональном росте. В смутные для шаманства времена в середине прошлого века, Лопсан ездил по своей стране и разыскивал шаманов, как будто бы собирая фольклорные материалы.

Поэт, писатель, доктор исторических наук — Монгуш Борахович Кенин-Лопсан

За заслуги в развитии шаманских традиций американцы отметили его званием «Живое сокровище шаманизма» (этот титул кроме него имеют во всём мире только два гражданина Америки).

С началом возрождения народных традиций Лопсан организовал в Кызыле общество шаманов «Дунгур», что значит «бубен». «Дунгур» теперь входит во всетувинскую шаманскую организацию «Тос Дээр Республики Тувы». Эти организации платят налоги, шаманы преклонного возраста получают пенсию, шаманки, обзаведшиеся детьми – пособие на ребёнка.

Местный шаманизм с конца прошлого века стало объектом исследования международных учёных. 1993 год ознаменовался американо-тувинской конференцией. Её членами стали тувинские шаманы и те, кто профессионально исследует их практику, из многих стран мира. Среди них:

Конференция приняла правительственную резолюцию за подписью тувинского Президента о создании при Тувинском краеведческом музее под названием «Алдан-Маадыр» исследовательского центра.

Национальный музей республики Тыва Алдан-Маадыр

Руководителем был назначен Кенин-Лопсан. Целью создания этого центра ставилось дальнейшее изучение местного уникального явления – тувинского шаманства. Для этого во дворе музея выделили отдельное деревянное здание, где Лопсан лично общается с посетителями.

Шаманизму, как одной из признанных религий тувинцев, оказывается поддержка на уровне государства, правда, в меньшей степени, чем буддийскому учению. Каждый лунный месяц, двадцать пятого числа, шаман проводит камлание в приёмной Президента республики. Её правительство обеспечило шаманистов зданиями и земельными участками, как в Кызыле, так и в других местах.

Дом на центральной улице Кызыла отведен для разных нужд:

1) Во-первых, здесь принимают в одно и то же время до шести шаманов, которые лечат и выполняют другие ритуалы. Их сменяют каждый месяц коллеги из других мест республики.

2) Во-вторых, тут действует Центр обучения детей от «Дунгура», который основал известный шаман Сайлык-оол Иванович Канчыыр-оол, являющийся и заслуженным работником культуры республики.

Внутренние противоречия

Имена этих двух известных людей, Канчыыр-оола и Кенин-Лопсана, связаны с разными точками зрения на развитие шаманства. Первый не считает данное верование самобытным, он имеет сторонников в других регионах России, которые придерживаются его обрядов.

Говорят, Канчыыр-оол настолько силён, что даже может вызвать дождь. Он считает, что люди разных конфессий должны дружить по определению, так как изначально природа всем им является матерью.

Кенин-Лопсан, напротив, борется за чистоту исконно народной веры. Предметом его гордости является уникальная шаманская цивилизация. Он не одобряет как слияние с буддизмом, так и то, что его верховные ламы пользуются иномарками и принимают другую материальную помощь от иностранных граждан.

Кенин-Лопсан глубоко убеждён, что во всём мире именно шаманизм был первой религией, а все остальные духовные течения – его производные. Также, по его словам, в Туве наиболее полно сохранились шаманские традиции.

Тувинцы имеют один интересный обычай, проверенный временем. Если им предстоит какое-то важное дело, они неважно себя чувствуют или собираются отправиться в дальний путь, совет они ищут и у шамана, и у буддийского ламы, и в православном храме. Ведь тувинцы верят, что Бог и корень всех религий един, и интуиция подсказывает им поступать именно так.

Великое камлание

Связь разных поколений шаманов проявилась в обряде под названием «Вглубь веков». Этим камланием в Туве отметили тридцать тысяч лет существования шаманизма. Шаманы из Тувы и других мест мира перенеслись во время камлания в каменный век и переняли у древних коллег их практики.

Таких прецедентов в мире до этого не было. Этот мощнейший обряд уже несколько лет проводится в конце лета.

Заключение

Некоторые исследователи и учёные считают некорректным относить шаманизм к религии. Они считают, что он ближе к оккультизму. Способности шаманов, по их мнению, присущи всем людям и заключаются в умении определённым образом воспринимать и интерпретировать действительность.

Верить или нет шаманам – личный выбор каждого. Но два момента склоняют к положительному решению: длительность существования шаманства и случаи излечения больных, от которых отказалась официальная медицина.

Что ж, друзья, на этом мы сегодня прощаемся с вами. Будем благодарны, если вы поддержите наш блог — поделитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях.

Подписывайтесь на наш сайт, и будем искать истину вместе!

Верховный шаман Тувы выдвигает свою версию Всемирного потопа

Ноев ковчег в Сибири

Настоящей сенсацией стала изданная в минувшем году книга верховного шамана Тувы Кара-оола Допчун-оола «Адыг Тулуш» («Дух медведя»). На страницах республиканских СМИ развернулась нешуточная дискуссия, к которой наряду с праздными обывателями подключились известные тувинские учёные. В частности, заместитель директора по научной работе Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, кандидат геолого-минералогических наук Андрей МОНГУШ.

–Не даёт мне покоя глава «Всемирный потоп», с которой начинается книга. Верховный шаман ничуть не сомневается в реальности библейского Всемирного потопа, – поделился учёный. Это и подтолкнуло его к тому, чтобы предпринять, как он выразился, некоторые усилия с целью верификации сведений о Всемирном потопе.

В мире остались только двое – мать и её сын

Оказывается, у тувинцев тоже есть аналогичная легенда. Вот как описывает её со слов одного из тувинцев австрийский историк Отто Менхен-Хелфен в книге «Путешествие в азиатскую Туву», опубликованной в 1931 году в Берлине: «. Неужели ты не слышал историю про железный плот на горе Буура (горно­-таёжный массив на правобережье реки Верхний Енисей)? Когда случилось большое наводнение, на железном плоту смогли спастись только трое: муж с женой и их сын. Все остальные утонули. И вдруг мужчина увидел выступающий из воды островок земли. Это была вершина Бууры. Он хотел привязать здесь свой плот, выпрыгнул, но не рассчитал расстояние и утонул. А когда вода отступила, в мире осталось только двое – мать и её сын. Там они и жили, как муж с женой. У них рождались очень слабые дети, намного слабее тех, что жили на земле прежде. Мы все происходим от них».

А вот как излагает эту версию верховный шаман Тувы Кара-оол Допчун-оол в своей книге: «Ранее давнего времени, про которое говорят «когда Сут-Холь был лужей, а Сумбер-Уула – холмом», народы не устраивали между собой никаких столкновений и войн, общины-государства жили по своему разумению, царей не было. Эти общины-государства являлись очень сильно развитыми с помощью то ли науки, то ли ума людей, то ли силы магии. Уровень жизни общества был очень высоким. Войны не было. Только мирные, хорошие времена были, между людьми не было мести, взаимоуничтожения.

По рассказам стариков, до того как пришло наводнение, целый год беспрерывно шёл дождь, даже зимой шёл. Формировались и всё больше нарастали огромные глыбы льда, летом они таяли. Что-то стало происходить с землёй, стала наступать вода, сначала на низинные места, потом всё выше и выше. Соответственно и люди все поднимались в горы. Народы государств, попавшие под этот потоп, были уничтожены. В то время был один ноян (князь). Этот человек посадил на большой железный плот своих самых сильных, способных людей, взял также свой скот. И когда они так плыли, появилась земля, вершина таёжного хребта.

Сейчас это тайга, расположенная на правом берегу Большого Енисея, с одной стороны от неё течёт река Эйлиг-Хем, с другой – реки Демир-Суг и Эъжим. На вершине Бууры есть горб, чуть дальше него до сих пор лежит железный плот. Находившиеся на этом плоту люди и остались в живых. С помощью этого плота с не затопленных ещё потопом вершин таёжных хребтов собирали оставшихся в живых людей, ставили деревянные срубы и пытались наладить свою жизнь. Все животные тоже собирались на вершине Бууры. И люди, и животные жили там хоть и в тесноте, но помогая и поддерживая друг друга. Солнце тоже помогало этим людям. От тепла и солнечных лучей вода пошла на убыль. Таким образом, люди, скот, звери и птицы остались живыми на вершине Бууры. По мере подсыхания почвы люди продвигались с горы в долину и постепенно распространились по Земле – по странам Азии, Европы, Северной и Южной Америки, Северной Африки. Повсюду. Небесное Солнце в верованиях этих народов осталось в качестве бога. Потому что во время Всемирного потопа люди видели только небо и солнце. Небо и солнце были единственной для них надеждой, к ним люди и обращались в своих молитвах. Они просили у Солнца на Синем Небе: «Сделай так, чтобы потоп пошёл на убыль».

По заверениям верховного шамана, этот железный плот и по сей день лежит, проржавевший, на вершине Бууры, свидетельствуя о том, что ещё в допотопные времена получили развитие химия, физика, горная металлургия, производство железа, бронзы, золота, серебра.

Верховный шаман Тувы недоумевает

Учёному Андрею Монгушу удалось встретиться и поговорить с людьми, видевшими остатки этого удивительного сооружения. Один из них – Прокопий Хуурак, 1938 года рождения: «Я каждое лето перекочёвывал на летник в верховья Мунгаш-Хема. Однажды, когда я пас овец, услышал, как моя деревянная тросточка ударилась обо что-то непривычное, это я понял по звуку. Я раздвинул мелкие густые кустики карликовой берёзки и увидел железные трубы. Местами железо было разъедено до дыр и из них росла трава. Когда ударял по ним тросточкой, то раздавался звук, характерный для полых труб. Это место находится в истоках Мунгаш-Хема, откуда видно Саяно-Шушенское водохранилище».

А вот какими наблюдениями поделилась кандидат исторических наук, начальник Тувинской археологической экспедиции Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) Марина Килуновская: «В 1981 году я была в экспедиционном отряде А.М. Мандельштама. Местный чабан рассказал, что на вершине горы Буура есть остатки плота, на котором спаслись последние тувинцы во время Всемирного потопа – мужчина и женщина. Там есть деревянный помост, на котором лежат остатки этого плота, и на этом месте в то время ежегодно собирались ламы и совершали моления, посвящённые Небу. Мы с небольшой группой студентов решили пойти на Бууру с этим чабаном. Мы поднимались на вершину с правой стороны горы. Сначала по логу, потом вышли на гребень, дошли по нему до белой вершины, которая видна издалека достаточно чётко. У подножья этого скального выступа был деревянный помост размером примерно 3 на 4 метра, на нём, сбоку справа, лежал кусок железа примерно один метр длины и полтора-два сантиметра толщины. Он был похож на рельс, абсолютно прямой, выглядел как тёмно-коричневое железо, плотный, не могу сказать, насколько тяжёлый, – мы его даже не поднимали. Я думаю, что он был неподъёмный».

Ещё одно свидетельство Андрей Монгуш получил от жителя города Шагонара Алексея Кыргыса, 1956 года рождения: «Где-то в 1984 году мы на вершине Бууры добыли крупного зверя. Мои товарищи отправили меня вниз к чабанской стоянке за лошадью. Я побежал, миновал вершину Ыдык-Бажы и направился в сторону выхода реки Мунгаш-Хем из ущелья. Ещё не доходя до места, где отрог Бууры начинает понижаться, на поляне среди мха увидел лежащее железное сооружение, по форме и размерам похожее на широкую П-образную железную балку. Я сидел на ней, курил и не мог понять, как и для чего она там оказалась. Потом подумал, что это и есть остатки того самого железного плота, оставшегося со времён Всемирного потопа. Мои товарищи мне не поверили, только посмеялись надо мной».

Верховный шаман Тувы недоумевает, почему историки упорно игнорируют предания тувинцев о Всемирном потопе. Похоже, осторожно предполагает он, они боятся оспорить устоявшуюся на Западе интерпретацию библейской истории о Ное, корабль которого остановился якобы у горы Арарат. Кара-оол Допчун-оол утверждает, что библейский Арарат – это Саянские хребты, которые в древности называли «Ар хребты, где находится Ар-арт (северный перевал)», потому что далее на север от этих хребтов, вплоть до арктических морей, нет больше перевалов.

Указания давал Господь Бог или кукушка прокуковала?

В Библии написано, что указания Ною давал Господь Бог, а в тувинских преданиях о Всемирном потопе «кукушка прокуковала», «ноян наперёд понял», то есть здесь на первый план выдвигаются экстраординарные способности самого человека. На первый взгляд никакой связи между этими источниками нет, но, как утверждает верховный шаман, противоречия разрешаются, если признать, что Господь – это часть человека, его дух, высшее Я.

По его мнению, существование эпонима «ноян» (князь) только в центрально-азиатских языках, косвенно указывает на то, что род Ноя остался жить в том же регионе, где спасся во время Всемирного потопа, т.е. не переселялся за пределы Центральной Азии.

Известно, что библейский ковчег был построен исключительно из дерева. В свидетельствах же предков тувинцев говорится о железном плоте либо о брёвнах, скреплённых железом. И этому верховный шаман находит объяснение:

– Общеизвестно, что большинство библейских книг были отредактированы и изменены. По всей видимости, сведения, свидетельствующие о производстве железа в допотопные времена, из Библии убрали, (скорее всего из-за ограничений, связанных с небольшими объёмами библейских книг). Корректировке подверглась, в том числе, и легенда о ковчеге, что помогает найти недостающее звено во взаимосвязи библейской истории и тувинских преданий.


источники:

http://o-buddizme.ru/obraz-zhizni/shamany-tuvy

http://versia.ru/verxovnyj-shaman-tuvy-vydvigaet-svoyu-versiyu-vsemirnogo-potopa