Верди биография И Творчество

Верди биография И Творчество

Джузеппе Верди

Один из цветов флага Итальянской Республики – зеленый, verde, verdi… Удивительное провидение выбрало человека с созвучным именем, Джузеппе Верди, стать символом объединения Италии и композитором, без которого опера никогда не была бы такой, какой мы ее знаем, поэтому современники называли маэстро голосом своей страны. Его произведения, отражавшие целую эпоху и ставшие вершиной не только итальянской, но и всей мировой оперы, спустя столетия являются самыми популярными и наиболее исполняемыми на сценах лучших музыкальных театров. Из биографии Верди вы узнаете, что у композитора была непростая судьба, но, преодолевая все жизненные трудности, он оставил будущим поколениям бесценные творения.

Краткую биографию Джузеппе Верди и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Верди

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в небогатой семье трактирщика и пряхи, живших в деревне Ронколе возле городка Бусетто (ныне это регион Эмилья-Романья). С пяти лет мальчик начинает учиться нотной грамоте и игре на органе в местной церкви. Уже в 1823 году юное дарование замечает состоятельный коммерсант, а заодно и член «Филармонического общества» Бусетто, Антонио Барецци, который до самой своей смерти будет поддерживать композитора. Благодаря его помощи Джузеппе переезжает в Бусетто для учебы в гимназии, а двумя годами позже начинает брать уроки контрапункта. Пятнадцатилетний Верди уже – автор симфонии. Окончив в 1830 году гимназию, юноша поселился в доме своего благодетеля, где дает уроки вокала и фортепиано Маргерите, дочери Барецци. В 1836 году девушка становится его женой.

Согласно биографии Верди попытка поступить в миланскую консерваторию не увенчалась успехом. Но Джузеппе не может вернуться в Бусетто, преклонив голову. Задержавшись в Милане, он берет частные уроки у одного из лучших педагогов и главы оркестра театра Ла Скала Винченцо Лавиньи. Благодаря удачному стечению обстоятельств, он получает заказ от Ла Скала на свою первую оперу. В последующие годы у композитора рождаются дети. Однако счастье обманчиво. Не прожив и полутора лет, умирает дочка. Верди вместе с семьей переезжает в Милан. Этому городу было суждено стать свидетелем и громкой славы маэстро, и самых горьких его потерь. В 1839 году скоропостижно умирает маленький сын, а менее чем через год скончалась и Маргерита. Так, к двадцати шести годам Верди потерял всю семью.

Почти два года Верди едва сводил концы с концами и хотел бросить музыку. Но опять вмешался случай, благодаря чему на свет появился «Набукко», после премьеры которого в 1842 году к нему пришел оглушительный успех и всеевропейское признание. 40-50 годы стали самыми продуктивными в плане творчества: Верди написал 20 из 26 своих опер. С 1847 года фактической женой композитора становится Джузеппина Стреппони, певица, исполнившая партию Абигайль на премьере «Набукко». Верди нежно называл ее Пеппиной, но женился на ней только 12 лет спустя. Джузеппина имела сомнительное с точки зрения морали той эпохи прошлое и трех детей от разных мужчин. Совместных детей у пары не было, и в 1867 году они взяли на воспитание маленькую племянницу.

С 1851 года Верди живет в Сант-Агате – собственном поместье возле Бусетто, занимаясь сельским хозяйством и коневодством. Композитор активно участвовал в политической жизни своей страны: в 1860 он стал депутатом первого итальянского парламента, а в 1874 – сенатором в Риме. В 1899 году в Милане открыт построенный на его средства пансион для престарелых музыкантов. В крипте этого учреждения и был похоронен Верди, скончавшийся в Милане 27 января 1901 года. Он пережил свою Пеппину на целых 13 лет… Его похороны переросли в большую процессию, проводить композитора в последний путь пришло более 200 000 человек.

Интересные факты о Джузеппе Верди

  • Главный оперный оппонент Дж. Верди – Рихард Вагнер — родился с ним в один год, но скончался на 18 лет раньше. Примечательно то, что за эти годы Верди написал всего две оперы – « Отелло» и « Фальстаф». Композиторы никогда не встречались, но в их судьбах много пересечений. Одно из них – Венеция. В этом городе были премьеры « Травиаты» и « Риголетто», а Вагнер умер в Палаццо Вендрамин Калерджи. Гипотетической встрече двух великих современников посвящена книга Ф.Верфеля «Верди. Роман оперы».
  • Родная деревня композитора сейчас официально называется Ронколе Верди, его именем также названа миланская консерватория, в которую музыкант так и не смог поступить.
  • Пятая опера композитора, «Эрнани», принесла Верди рекордный для него гонорар, позволивший ему задуматься о покупке собственного поместья.
  • Британская королева Виктория, посетив премьеру «Разбойников», записала в своем дневнике, что музыка была «шумной и банальной».
  • Маэстро справедливо назвал «Риголетто» оперой дуэтов, почти полностью лишенной арий и традиционных хоровых финалов.
  • Считается, что не каждый оперный театр может себе позволить поставить « Трубадура» или « Бал-маскарад», поскольку для обоих требуются сразу четыре великолепных голоса – сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон.
  • Статистика говорит о том, что Верди – самый исполняемый оперный композитор, а «Травиата» — самая исполняемая опера на планете.
  • «Viva VERDI» — это и чествование композитора, и акроним сторонников объединения Италии, где VERDI означало: Vittorio Emanuele Re D’Italia (Виктор Эммануил – король Италии).

  • Существуют два « Дона Карлоса » — французский и итальянский. Они отличаются не только языком либретто, по сути это – две разных версии оперы. Так какую же принято считать «подлинным» «Доном Карлосом»? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку различия есть даже между версией, представленной на парижской премьере, и той, что была исполнена на втором спектакле двумя днями позже. Итальянских версий не одна, а как минимум три: первая, созданная для постановки в Неаполе в 1872, четырехактная версия 1884 года для Ла Скала, пятиактная версия без балета 1886 года для спектакля в Модене. Самыми известными, исполняемыми и издаваемыми на дисках сегодня являются классическая французская версия и «миланская» итальянская.
  • С 1913 года в древнеримском амфитеатре Вероны проводится ежегодный оперный фестиваль «Арена ди Верона». Первой постановкой стала « Аида » в честь столетия Верди. В 2013 году «Аида» также была центром программы юбилейного фестиваля.

Творчество Джузеппе Верди

Первая опера, «Оберто, граф ди Сан-Банифачо», была утверждена к постановке для благотворительного представления в Ла Скала. Ее премьера прошла с успехом, и театр заключил с подающим надежды автором контракт еще на три оперы. Но следующая из них, «Король на день», потерпела сокрушительное фиаско. Это произведение давалось Верди с невероятным трудом. Как писать комическую оперу, только что похоронив ребенка и жену? Вся боль, испытанная композитором, нашла свой выход в музыке к драматическому библейскому сюжету о Навуходоносоре. Верди получил рукопись либретто Темистокле Солеры, случайно встретив на улице импрессарио Ла Скала. И вначале хотел отказаться, но сюжет настолько захватил его, что музыка «Набукко» стала грандиозным событием. А хор из нее « Va, pensiero» превратился в неофициальный гимн Италии, который итальянцы и сегодня знают наизусть.

Повторить успех «Набукко» были призваны «Ломбардцы в первом крестовом походе», которых Ла Скала представил публике годом позже. А еще через год состоялась премьера оперы, написанной по заказу другого престижного и влиятельного театра – для венецианского Ла Фениче Верди создал «Эрнани», ставшую первой совместной работой композитора и либреттиста Франческо Марии Пиаве, венецианца, с которым они создадут еще семь произведений. «Эрнани» говорила со зрителем совершенно другим музыкальным языком, нежели его предыдущие сочинения. Это была история о личностях и страстях, выраженных настолько живо и достоверно, что ее по праву называют первой по-настоящему «вердиевской» оперой. Той, в которой сформировался уникальный авторский стиль ее создателя. Закрепили этот стиль и последующие произведения: «Двое Фоскари» и «Жанна Д’Арк».

Третьим по значимости итальянским театром тех лет был неаполитанский Сан-Карло, для которого в 1845 году Верди пишет «Альзиру» по мотивам одноименной трагедии Вольтера. Это была работа в соавторстве с известным либреттистом Сальваторе Каммарано. Однако опера давалась ему тяжело и без вдохновения, он много болел. Вероятно, именно поэтому ее сценическая судьба оказалась короткой. Значительно позже маэстро признает ее едва ли не самым неудачным своим творением. Лучший прием ожидал в Венеции премьеру «Аттилы» в 1846, хотя и его создание также не принесло композитору творческого удовлетворения. «Годы моего тюремного заключения» — так он сам охарактеризует период 43-46 годов, когда им было написано 5 опер.

Из биографии Верди мы узнаём, что после недолгого восстановления композитор берется сразу за две оперы: «Макбет» для Флоренции и «Разбойники» для лондонского Ковент-Гарден. И, если над первой он работает увлеченно, то вторая становится очередной обузой. Далее появляются «Корсар» и «Битва при Леньяно», завершая серию бравурно-героических произведений маэстро. «Луиза Миллер», поставленная в 1849 году, стала продолжением темы «Эрнани», в которой на первый план выходят человеческие судьбы и чувства. Становление подлинного стиля Верди закрепила его следующая работа, «Стиффелио», и по сей день малоизвестная, совершенно, впрочем, незаслуженно. Параллельно с ней композитор начинает сочинять свой первый несомненный шедевр, «Риголетто».

«Риголетто» с момента премьеры в Венеции в 1851 году никогда не переставал ставиться в театрах по всему миру. Верди взялся за сюжет пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», снятой с парижских сцен местной цензурой за аморальность сюжета. Оперу едва не постигла та же участь, но Пиаве отредактировал сюжет, и спектакль вышел на зрителя, став едва ли не переворотом в оперном искусстве: оркестр больше не играл как один аккомпанирующий инструмент, его звучание стало выразительным и сложным. «Риголетто» рассказывает цельную драматическую историю, почти не разрывая канву повествования на обособленные арии. Опера открывает так называемую «романтическую трилогию», продолженную «Трубадуром» и «Травиатой».

«Трубадур», поставленный в Риме в 1853 году, стал одной из самых популярных опер еще при жизни Верди. Он является настоящей сокровищницей потрясающих мелодий. Интересен «Трубадур» еще и тем, что одна из основных партий написана для меццо-сопрано — голоса, которому обычно доставались второстепенные роли. Впоследствии композитор создаст целую галерею великолепных героинь для низкого женского голоса: Ульрика, Эболи, Амнерис. Тем временем воображение маэстро уже захватил сюжет недавно вышедшей пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» — трагической истории любви и самопожертвования. Верди неистово работал над этой оперой, и музыка была полностью написана за 40 дней. «Травиата» — это поклонение женщине, возможно, это и творческое посвящение Верди своей спутнице Джузеппине Стреппони. Трудно представить, но этот безусловный шедевр ждал оглушительный провал на премьере в Ла Фениче. Публика была возмущена тем, что героиней оперы стала падшая женщина, к тому же не из далеких эпох, а их современница. Однако это фиаско Верди воспринимает спокойнее прежних – он уверен в своей музыке, ее гениальность полностью защищает своего творца. И маэстро опять оказывается прав: пройдет всего лишь год и, претерпев небольшую редакцию, «Травиата» триумфально вернется на венецианскую сцену.

Следующий заказ поступает из Парижа, и в 1855 году на сцене Гранд-Опера ставится «Сицилийская вечерня» по либретто известного французского драматурга Эжена Скриба. Значима эта опера еще и тем, что композитор снова говорит о свободе от поработителей, по сути – о свободе своей Италии, в которой зреют революционные настроения. Последующие годы уходят на создание «Симона Бокканегры», которого ждет непростая судьба. Один из самых амбициозных замыслов маэстро, одна из самых мрачных его опер, одна из самых значимых для него не снискала успеха у публики после венецианской постановки 1857 года. Причиной тому, вероятно, послужили безрадостный, темный сюжет с фокусом на политической линии, депрессивные персонажи. Критики пеняли композитору на тяжелую музыку, смелое обращение с гармонией и грубый вокальный стиль. Пройдет еще более двадцати лет, и Верди вернется к «Бокканегре», полностью его переработав. Эта новая версия с либретто Арриго Бойто идет в театрах и сегодня.

К сюжету Скриба Верди обращается и в следующий раз. Выбор пал на «Бал-маскарад» — историю гибели шведского короля Густава III. Цензура отвергла либретто, поскольку немыслимо было показывать на сцене убийство монаршей особы обманутым мужем, да еще и случившееся так недавно (реальное событие произошло в 1792 году). В результате либретто пришлось изменить — действие было перенесено в Америку, а жертвой ревнивца пал губернатор Бостона, Ричард. Успех после постановки в Риме был ошеломляющим, опера быстро разошлась на «хиты», которые напевали даже прохожие на улице. В 1861 году Верди наконец соглашается на очередное предложение от Императорского театра Санкт-Петербурга и в конце того же года пребывает в российскую столицу для постановки «Силы судьбы», премьера которой по ряду обстоятельств задержалась до 10 ноября 1862 года. Опера имела успех, правда, в большей степени из-за имени композитора, нежели из-за собственных достоинств. Тем не менее, несмотря на запутанный сюжет и несколько старомодное эпичное повествование, «Сила судьбы» утвердилась в качестве несомненной удачи еще при жизни Верди.

Проходит несколько лет, которые композитор проводит в Сант-Агате за рутинными сельскими делами и переделкой «Макбета». Только в 1866 Верди берется за новое сочинение, которое станет самым длинным и грандиозным. Первоисточником вновь служит пьеса Шиллера, на этот раз — «Дон Карлос». Либретто создается на французском языке, поскольку ее заказчик – парижская Гранд-Опера. Верди работает долго и увлеченно, но премьеру встречает прохлада публики и критики. Париж не оценил непривычный музыкальный стиль «Дона Карлоса», триумфальное шествие оперы по мировым сценам началось с лондонской постановки того же, 1867 года.

В ноябре 1870 года маэстро заканчивает оперу по заказу правительства Египта. «Аида» выходит в Каире и всего через несколько месяцев – в Ла Скала. Итальянская премьера стала безоговорочной победой композитора, и он считает ее подходящим завершением своей оперной карьеры. В 1873 году умирает писатель Алессандро Мандзони, которым Верди восхищался. В память о нем, а также о Россини, к кончине которого за несколько лет до этого композитор создал часть заупокойной мессы, Верди пишет Реквием, посвящая его двум великим современникам.

После «Аиды» было непросто заманить Верди обратно в театр. Это мог сделать только шекспировский сюжет, «Отелло». С 1879 года маэстро работает над оперой по либретто Арриго Бойто, создавая одну из самых сложных теноровых партий 19 века. В «Отелло» мастерство Верди обретает свою законченность, его музыка никогда еще не была настолько нераздельно связана с драматической основой. Шесть лет спустя восьмидесятилетний композитор решит устроить настоящее прощание со сценой, сочинив комическую оперу – вторую в своей биографии, которую от первой отделяли почти полвека. Сюжет, вновь шекспировский, предложил Бойто. Верди, за много лет завоевавший репутацию непревзойденного драматического мастера, под занавес карьеры утверждается и в качестве мастера комедийного. Кульминацией творчества композитора стала опера «Фальстаф», преисполненная такой радостью жизни, которая встречается только в поистине величайших произведениях искусства.

Музыка Верди в кино

Перечислять фильмы, где звучит музыка Верди, можно бесконечно, их более тысячи, наиболее новые и популярные:

  • Ла-Ла Ленд (2016)
  • 007: СПЕКТР (2015)
  • Я — начало (2014)
  • Джанго освобожденный (2012)
  • Мадагаскар 3 (2012)
  • Сумерки (2008)

Остановимся на нескольких интересных экранизациях опер Верди:

  • Софи Лорен сыграла Аиду в одноименном фильме 1953 года, пела за нее Рената Тебальди.
  • В 1982 году вышла поразительная картина Франко Дзеффирелли «Травиата» с Терезой Стратас и Пласидо Доминго – красивая, стильная, с невероятно достоверными, лишенными оперной вычурности персонажами.
  • Творческий союз Доминго и Дзеффирелли нашел продолжение в работе четырьмя годами позже над экранизацией «Отелло».
  • Любопытна трансформация Доминго в баритональной партии Риголетто в фильме 2010 года «Риголетто в Мантуе», снятом в исторических интерьерах.

Фильмов снятых по биографии Верди, напротив, не так много. Самый известный из них – итальянский мини-сериал 1982 года «Верди», в котором заглавную роль сыграл британский актер Рональд Пикап, а Джузеппину Стреппони – известная балерина Карла Фраччи. Эта картина дает широкий взгляд на личность Верди и исторические события того времени, неразрывно связанные не только с жизнью композитора, но и с судьбой всей Европы. Ренато Кастеллани создал объемный кинопортрет Верди, в фильме звучат подлинные слова маэстро из его писем и воспоминаний современников. Рональд Пикап точно передал взрывной, часто пасмурный, но простой и искренний характер неистового гения.

Меняется мода, проходят десятилетия, а музыка Верди не только не теряет популярности, но и находит все новых слушателей. В чем ее секрет? В том, что она вне времени и говорит языком человеческих чувств, понятным всем, кто слышит, независимо от нации, вероисповедания или культуры. Она любит и сомневается, сострадает и утешает, смеется и ликует вместе с нами. Возможно, именно благодаря такой непростой судьбе, композитор подарил многим поколениям невероятное счастье знакомства со своим бессмертным талантом.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фильм о Верди

Джузеппе Верди

Фото Все

Видео Все

Джузеппе Верди — Травиата

Джузеппе Верди — Власть судьбы. Гении и злодеи.

Джузеппе Верди — биография

Джузеппе Верди – великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. Вершиной его творчества считаются «Аида», «Отелло», «Фальстаф», «Риголетто».

Маэстро итальянской революции, величайший из композиторов, живших в 19-м веке – именно таким запомнился Джузеппе Верди. Он последний классик в трехвековой истории развития итальянской оперы, именно он сделал ее поистине народным искусством. Его произведения дышат искренностью и вдохновением, они вошли в сокровищницу мирового оперного искусства. Именно ему удалось сделать этот вид искусства таким, каким он дошел до наших дней.

Детство

Родиной будущей гордости итальянской оперы стала небольшая деревушка Ле Ронколе, рядом с городом Буссето. Тогда она территориально относилась к Первой Французской империи, поэтому официально принято считать, что родина Верди — Франция. Именно там 10 октября 1813 года у крестьян Карло Джузеппе Верди и его супруги Луиджи Уттини родился сын, которому суждено было прославиться на весь мир. Полное имя мальчика звучало как Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Отец новорожденного владел местным трактиром, мама трудилась пряхой.

Творческие способности малыша проявились в детские годы, поэтому он получил в дар от родителей свой первый музыкальный инструмент – спинет, чем-то напоминающий клавесин. Мальчик подрос, и его пристроили в деревенскую церковь, где он продолжил заниматься музыкой и впервые сел за орган. Он учился под руководством священника Пьетро Байстрокки.

Джузеппе Верди в молодости

В возрасте одиннадцати лет он уже справлялся с обязанностями органиста. Во время одной из церковных служб он попался на глаза городскому купцу Антонио Барецци, который предложил мальчишке продолжить обучение у настоящих профессионалов. Сначала Джузеппе поселился в доме купца, который оплатил его занятия с самым лучшим преподавателем, которого можно было найти в городе, потом за средства того же Барецци Верди отправился в Милан, где продолжил шлифовать свое мастерство.

Кроме музыки Джузеппе нравилась и литература, его любимыми авторами стали Шекспир, Данте, Гете, Шиллер.

Музыка

Целью музыканта в Милане была Консерватория, Верди хотел поступить туда учиться, но ему отказали. Причин было две – недостаточный уровень владения игрой на фортепиано и возраст. На тот момент парню уже исполнилось 18, а таких в Консерваторию уже не принимали. Стоит отметить, что в настоящее время консерватория в Милане носит имя прославленного композитора, хотя он там и не учился.

Но Джузеппе не стал опускать руки, он договаривается с частным преподавателем, занимается изучением основ контрапункта. Он бывает на всех оперных спектаклях, концертах, посещает собрания местного бомонда. Именно тогда ему приходит мысль стать театральным композитором.

По окончанию обучения в Милане, начинающий музыкант вернулся в Буссето. Там с помощью того же купца Барецци состоялось его первое выступление, положившее начало творческой биографии талантливого композитора. Концерт прошел с большим успехом, после Верди получает предложение от своего благодетеля и начинает давать уроки музыки его дочери Маргарите. Молодые люди влюбляются друг в друга, их отношения переходят в романтические.

Верди начал свой творческий путь с написания небольших произведений – романсов, маршей. Первым большим произведением композитора стала опера под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», поставленная в миланском театре «Ла Скала». Успех превзошел все ожидания, и с Верди заключили контракт на создание еще 2-х опер. Точно в срок он предоставил заказчику свои произведения «Король на час» и «Набукко».

Первая опера стала провальной, она не понравилась ни зрителям, ни критикам. От второй импресарио решил вообще отказаться, но через два года все же поставил на сцене театра. И не прогадал, опера прошла с невероятным успехом.

За эти два года Верди уже полностью пал духом, провалился «Король на час», он потерял жену и детей, поэтому хотел бросить свои занятия музыкой. Поэтому после премьеры «Набукко» он как будто бы ожил, к тому же его стали считать успешным композитором. Только за один год эту оперу поставили 65 раз, она и сейчас есть в репертуаре многих театров мира.

В те годы карьера композитора переживала настоящий подъем. После успеха «Набукко» появились еще несколько произведений Верди, которые пришлись по душе зрителю – «Ломбардцы в крестовом походе», «Эрнани».

Первую из них продемонстрировали в Париже, хотя композитору и пришлось немного потрудиться над корректировкой первоначального варианта. Во-первых, он заменил всех героев. Если до этого они были итальянцами, то теперь стали французами. Во-вторых, переименовал произведение, и назвал его «Иерусалим».

Однако самым любимым своим творением Верди называл оперу «Риголетто», в основу которой легла пьеса Гюго «Король забавляется». Русскому зрителю эта опера знакома по композиции под названием «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу «Риголетто» ставили практически все мировые театры, за эти годы ее успели увидеть миллионы зрителей, она до сих пор не сходит с афиш. Арии шута Риголетто звучали в исполнении Пласидо Доминго, Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева.

Через два года выходит еще одна прославленная опера великого маэстро – «Травиата», созданная на основе романа Дюма-сына «Дама с камелиями».

В 1871 году к композитору обратился правитель Египта, который попросил его создать произведение для тетра оперы в Каире. 24 декабря 1871 года, прямо в день открытия Суэцкого канала, состоялась премьера нового произведения Верди – «Аида». Любители оперной музыки узнают ее по «Триумфальному маршу».

За всю свою творческую жизнь Верди стал автором двадцати шести опер и реквиема. В то время оперой интересовались все слои населения, поэтому в театре рядом с вельможами можно было встретить и бедняков.

Наверное, по этой причине Верди стал для итальянцев народным композитором. Он писал музыку, понятную для всех, каждый находил в ней что-то свое, для простых людей она звучала, как призыв бороться с несправедливостью устройства мира.

Стоит отметить, что вечным «соперником» Верди в те годы считали Рихарда Вагнера, который был его ровесником. Их творчество спутать невозможно, но оба они внесли свой вклад в реформаторство оперного искусства. Они знали о существовании друг друга, но встретиться им ни разу не довелось. И, тем не менее, их музыкальные произведения больше походили на полемику двух великих композиторов.

Жизнь и творчество Верди нашли отражение в многочисленных книгах и нескольких художественных лентах. Самым удачным проектом можно назвать мини-сериал «Жизнь Джузеппе Верди», снятый режиссером Ренато Кастеллани, представленный на суд зрителя в 1982 году.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Первой женой композитора стала Маргарита Барецци, дочь купца, благодаря которому Верди получил музыкальное образование. Они поженились в 1836-м, и вскоре у них родилась дочка Вирджиния Мария Луиза. Девочка прожила всего полтора года и умерла. За месяц до ее смерти супруга родила Джузеппе сына, которого назвали Ицилио Романо, но и он не пережил младенческий возраст. Спустя год не стало любимой жены музыканта – Маргариты. Причиной ее смерти стал энцефалит.

Джузеппе Верди и Маргарита Барецци

Композитору было всего 26, а он уже успел пережить боль потерь самых родных ему людей. Он живет на съемной квартире рядом с церковью Санта Сабина и старается справиться со своим горем. Именно в этот момент у него созревает решение бросить заниматься музыкой.

Личная жизнь Джузеппе изменилась в 1848 году, когда он встретил итальянскую оперную певицу Джузеппину Стреппони. Целых десять лет их брак был гражданским, их отношения вызывали осуждение тогдашнего общества. Чтобы избавиться от кривотолков, они поженились официально в 1859-м в Женеве. Супругам не хотелось быть предметом обсуждений, поэтому они предпочли себе для жизни уединенную виллу Сант-Агата. Над проектом этого дома работал сам композитор, он ни разу не обратился к архитекторам.

Джузеппе Верди и Джузеппина Стреппони

Дом был обычным, настоящим украшением виллы стал сад, с невероятно красивыми цветами и экзотическими деревьями. Композитор растил их сам, и очень любил заниматься этим делом. В этом же саду похоронена его любимая собака, на ее могиле сохранилась надпись, которая гласит: «Памятник моему другу».

Супруга стала для музыканта музой и другом. В 1845-м она лишилась голоса, и решилась уходить из театра. Следуя ее примеру, Верди тоже решил закончить свою карьеру композитора, тем более, что к тому времени у него были и слава и богатство. Но Джузеппина отговорила супруга от этого опрометчивого решения, и после этого он создает одно из самых гениальных своих произведений – «Риголетто». Джузеппина умерла в 1897-м, а до этого она была опорой и надеждой великого музыканта.

Смерть

В январе 1901-го Верди приехал в Милан, поселился в отеле. 21 января его «подкосил» инсульт, Джузеппе почти полностью был парализован. Однако это не помешало ему продолжать изучать партитуры опер. В тот момент перед ним находились две оперы Пуччини – «Тоска» и «Богема», а также одно произведение Чайковского – «Пиковая дама». Однако он так и не успел дать свою рецензию этим операм, с каждым днем он слабел все больше и больше, и умер 27 января 1901 года.

Местом упокоения Джузеппе Верди стало миланское Монументальное кладбище. Однако спустя месяц его останки перенесли в другое место. Когда-то Верди открыл дом отдыха для музыкантов на пенсии, и именно на его территории нашел свой последний приют великий композитор.

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Биография Джузеппе Верди

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 76.

Джузеппе Верди (1813—1901) — знаменитый музыкант, который прославился благодаря своему творчеству. Слава пришла к нему после того, как он начал создавать оперы, которых в его карьере насчитывается около 26. Среди них — такие значимые как «Навуходоносор», «Отелло», «Фальстаф» и многие другие. Стоит отметить, что темой его творчества часто становились мотивы свободы и борьбы за независимость.

Ранние годы

Изучая краткую биография Джузеппе Верди, необходимо отметить, что родился он 10 октября 1813 года в Италии в довольно бедной семье: его мама была пряхой, а отец — трактирщиком.

Однако уже в 5 лет он начал обучаться нотной грамоте и стал играть на органе в небольшой сельской церкви. Встреча с Антонио Барецци, богатым торговцем из соседнего города, отразилась на судьбе мальчика: всю жизнь тот, поражённый его необычным талантом, помогал ему и поддерживал. Именно благодаря его поддержке Джузеппе Верди переехал в другой город, чтобы там обучаться в гимназии, а через два года начал брать музыкальные уроки.

Первое признание

Джузеппе Верди, биография которого полна и взлётов, и падений, по окончании обучения в гимназии вначале давал частные уроки, а затем попытался поступить в консерваторию. Но эта попытка не увенчалась успехом.

Однако Джузеппе не собирался сдаваться. Он брал частные уроки у метра музыкального ремесла Винченцо Лавиньи, который славился как лучший педагог, а также был главой оркестра в театре Ла Скала. Именно от него Верди позже получил первый заказ на оперу.

Славу и любовь музыкальных эстетов Верди заслужил оперой «Набукко», или «Навуходоносор», которую написал в 1841 году. За её основу был взят сюжет из Библии. Это творение прославило его на весь мир и к нему пришёл огромный успех. Основные мотивы, прописанные в опере, — это борьба за независимость и свободу. В дальнейших его пьесах звучит эта же тема.

Стоит отметить, что оперное творчество молодого композитора не ограничивалось мотивами свободы и независимости. Он часто обращался к трудам знаменитых писателей. Так, по пьесе Виктора Гюго им в 1844 году была написала опера «Эрнани», а по трагедии Уильяма Шекспира Верди создал оперу «Макбет» в 1847 году.

Именно оперы стали ключевыми произведениями в творчестве Джузеппе Верди. Кроме них он написал только три композиции: «Реквием», «Струнный квартет» и «Четыре духовные пьесы». Верди внёс вклад не только в музыку: за два года до своей кончины уже состоявшийся музыкант открыл пансион для пожилых музыкантов.

Личная жизнь

Официально Джузеппе Верди был женат дважды. Первой его супругой стала Маргарита, дочка Антонио Барецци, которой он преподавал уроки музыки. Они поженились в 1836 году, а позднее у них родилось двое детей. Но счастье было недолгим — вскоре супруга и дети умерли, от чего Верди впал в отчаяние.

С 1847 года он сожительствовал с оперной певицей Джузеппиной Стреппони. Более 10 лет они проживали таким образом, что породило в обществе неприятные толки. И только в 1859 году они официально поженились. В браке детей не было, вторая супруга уже имела трёх отпрысков от других мужчин. Известно, что в 1867 году пара начала воспитывать маленькую родственницу.

Смерть

27 января 1901 года в Милане у Джузеппе Верди случился инсульт, от которого его парализовало. Однако несмотря на это он продолжал работать. Так продолжалось несколько дней, композитор чувствовал себя всё хуже и хуже. Смерть настигла его 27 января 1901 года. На похороны собралось более 20 тысяч человек, которые хотели проводить великого музыканта в последний путь.


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/dzhuzeppe-verdi/

http://obrazovaka.ru/dzhuzeppe-verdi-biografiya-kratko.html