Вера Тепкеева Актриса биография
Прошлая неделя была отмечена двумя значимыми событиями в культурной жизни республики. В четверг отмечался Международный день театра, а сутками позже — 75-летие певицы Валентины Гаряевой, народной артистки РСФСР, лауреата Государственной премии Калмыцкой АССР.
На пути к Нацтеатру наткнулся на Тамару Параеву. В недавнем прошлом руководителя театра сатиры и юмора «Зара». Муниципального, кстати сказать, и приказавшего долго жить с десяток лет тому назад. По банальной, в общем-то, причине отсутствия денег. Возможно, это и так, хотя «цена вопроса», как часто выражался премьер правительства РК Владимир Сенглеев, не столь уж и сурова. Стало быть, загвоздка в другом. В характере деятельности мини-театра, например. Подковырки ведь любят не все, особенно если болезненно их воспринимать.
Так вот, нарядная Параева, заслуженная артистка республики, к тому же, спешила явно не туда, где Нацтеатр расположен. Будто бы мероприятия, там намечавшиеся, её не касались. А может, и вправду не касались, что, как минимум, печально. И за Параеву, натуру глубоко артистическую в частности, и за наше театральное сообщество в целом обидно. Праздник профессиональный ведь бывает, как день рождения, лишь раз в году.
Предварял праздничное действо в стенах театра имени Б. Басангова митинг памяти. Вспоминали дружно тех, кого среди служителей Мельпомены уже нет. Чтобы память о них была звонче, слово у микрофона держали аксакалы калмыцкой сцены — Клара Сельвина, Сергей Мучиряев и Иван Уланов. Им ведь было что вспомнить. Взгрустнув от нахлынувших чувств, собравшиеся затем возложили цветы к памятнику Артисту. Видя в его безмолвном образе Басана Морчукова и Дорджи Сельвина, Александра Сасыкова и Бориса Очирова, Александра Цеденова и Владимира Карабаша, Геннадия Гаданова и Владимира Лозунгова и всех других от нас ушедших актёров и актрис.
У гардероба, где начинается любой театр, случайно встретились Нина Баденова и Юрий Ильянов. Два корифея сцены, две её легенды. Не думаю, что видятся они часто, потому как Юрий Урубджурович, наклонившись к Нине Петровне, поинтересовался: узнаёт ли она его. В ответ была лёгкая пауза, после которой утвердительный ответ. Старейшина нашего театрального цеха, безусловно, узнала своего бывшего директора и коллегу. Главным образом, по голосу, который долгие годы звучал рядом с ней, и это примечательно.
Народного артиста республики Владимира Базырова знаю с детства. С тех самых, наверное, пор, когда был учреждён главный праздник его артистической жизни – Международный день театра (1961 г.). С Базыровым мы одногодки, и ближе к окончанию школы стал замечать за ним одну странность: едва вечерело, он вдруг куда-то исчезал. Почти ежедневно, но тайна раскрылась позже: он убегал в драмтеатр (благо до него было 15 минут быстрой ходьбы), чтобы поглазеть на артистов. Которые его любопытство поняли верно, и Володя вскоре стал в их кругу своим в доску. Почти своим, ибо дышать театральным воздухом это одно, а быть театрально-образованным – совсем другое. И он образование это получил, окончив ГИТИС.
Спросил Базырова, увижу ли его в «капустнике» под занавес празднования. Ответ был отрицательным: нет, не увидишь, этим занимается молодёжь. При этом он почему-то умолчал о своей супруге Вере Тепкеевой, позабавившей зрителя, без преувеличения, штучной работой – стихами собственного производства. Про Базырова, это поняли все, который с ней неразлучен круглые сутки. Жёны, видящие своих мужей гораздо реже, чем Вера Ильинична моего друга детства, после её слов лишь задумчиво вздохнули.
А потом был долгожданный «капустник» — тот самый шуточный коктейль артистов для артистов и их поклонников. Разбавленный выходами на сцену официальных лиц, говоривших правильные и умные, но всё-таки занудные для такого случая слова. Кто-то, правда, от оглашения скучных приветственных адресов отказывался, заменяя их отсебятиной – такой же унылой и многословной.
Вице-спикер Народного Хурала Хонгор Эльбиков, например, своё неумение говорить красиво и складно объяснил тем, что он, если кто не в курсе, вообщето, врач. Сидевшая рядом с автором этих строк импозантная барышня, кажется, из минкультовских, этому искренне удивилась: «А я-то думала, что Эльбиков по образованию переводчик. Он ведь всё время переводит наших тибетских лам».
А вот замминистра культуры Николай Санджиев за словом в карман лезть не думал. Иного, впрочем, ожидать было и трудно, и нелепо. Как никак в этой ипостаси он не впервые, да и министром отрасли, что бы там ни говорили, был деятельным. «Джамбулыч не кричит и не ругает», — так о нём не то в шутку, не то всерьёз отозвались актрисы Русского драматического Людмила Мансурова и две Елены — Судакова и Бицунова. Минкульт же колкая на язык троица не пожалела. И было за что: повышения зарплаты как не было, так и нет, как, кстати, и увеличенных «гастрольных». Наверняка дойдёт до министра Амуланги Учуровой и другая реплика из уст двух Елен и Людмилы: «Слышали, у нас новое министерство культуры появилось?» — «А что, скажите, в нём нового!»
Сутки спустя в Государственном концертном зале чествовали Валентину Гаряеву – самую, пожалуй, титулованную нашу артистку вокальной музыки. В ходе мероприятия, правда, её звание народной артистки РСФСР из уст ведущих и поздравлявших нередко теряло свой высокий статус. К счастью, юбиляр этого попросту не слышала. Или делала вид, что не слышит, хотя люди с именем озвучку своих регалий чаще всего отслеживают ревностно.
Сценические костюмы, которых у Гаряевой было аж три, в глаза бросались. Один из них — тот, что серебристого цвета — чем-то смахивал на одно из одеяний группы «АББА». Но по-настоящему зал вздрогнул, когда виновница торжества пустилась в пляс, словно «Dancing Queen» (помните такой шлягер у шведской четвёрки?), на каблуке-шпильке высотой не менее 7-8 сантиметров.
А начало поздравлениям положила зампред правительства Лариса Васильева. Запала в душу концовка, произнесённая ею на родном, калмыцком. Без спотыканий и вывертов, что навело на мысль: с таким высоким чиновником наш язык обязательно распрямится. Если ещё и ректор университета Бадма Салаев руку к этому приложит. Его речь, обращённая к юбиляру, была, как всегда, колоритной и многообразной, что дало повод сидевшему неподалёку Николаю Секенову (главе Элисты 1988-1992 годов) сказать: «После Салаева никто на сцене по-калмыцки говорить не должен! Разве что Валентина Нимгировна».
Не знающие калмыцкого языка даже бегло — посланец от Народного Хурала Олег Северцев и депутат ЭГС Павел Симаков — поздравляли на «великом и могучем». Первый, кстати, единственным из мужчин поцеловал Гаряевой руку. Симаков пошёл другим путём и ограничился тёплым рукопожатием, спичем про Крым и Севастополь и патриотическими строками Тютчева.
Чествование бурлило, но зрителей изначально интриговало и другое: споёт ли Гаряева сама? Открою небольшую тайну: на этом 75-летняя певица настаивала, причём петь собиралась «вживую», чем открыто пренебрегают более молодые её коллеги. Начались репетиции – непростые и долгие. В чём заключалась сложность, понять нетрудно. К чести руководителя тюльпановского оркестра Александра Бадма-Горяева, с обозначенной юбиляром задачей он справился, и «живой» голос всенародной любимой певицы прозвучал.
Всё тот же Секенов, после исполнения песни на родном языке одной из наших юных дарований, громко выпалил: «Когда поёт Гаряева, каждое её слово на калмыцком мне понятно и берёт за душу. А вот нынешних её последователей почти не понимаю. То ли громкая музыка всё съедает, то ли поют так, то ли слова к песням пустые».
Давно уже стало плохой традицией неприсутствие на подобных вечерах нашего властного бомонда. И если Алексей Орлов юбилею Гаряевой предпочёл бой Бату Хасикова (в знак его победы он даже выбежал на ринг), то у пред седателей правительства и парламента такой отговорки, скорее всего, нет. Не посчитал, кстати, нужным поздравить народную певицу-землячку и глава Яшкульского района, послав вместо себя зама.
Источник: газета «Элистинский курьер»/Александр Емгельдинов.
Облившая грязью Россию актриса вернулась в Москву и получила работу от государства
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио
Московская общественность возмущена тем, что актриса Юлия Ауг, отметившаяся русофобскими заявлениями, вернулась в Москву и будет играть в спектакле «Сад» государственного «Электротеатра Станиславский».
После начала российской спецоперации на Украине Ауг объявила об эмиграции в Эстонию, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
С этой страной ее связывает дед по отцовской линии. Он в 1919 году руководил Эстляндской трудовой коммуной, а после падения этой советской республики перебрался в Петроград, где сотрудничал с НКВД. Видимо, внучке революционера не обрадовались на исторической родине, и эмиграция Ауг не продлилась даже месяца.
Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн потребовал от департамента культуры Москвы разобраться в ситуации.
«Ауг не только осудила СВО, заявив, что «граждане России не поддерживают войну и Президента», но даже поставила в Нарве спектакль «Х… войне! Украина. Письма с фронта. До этого — Ауг выступала против присоединения Крыма, заявляла, что в России – строится тоталитарное государство, требовала освобождения Олега Сенцова. В 2020 году снялась в украинском ролике, где изображала домохозяйку, прижигающую лицо Путина утюгом и рассказывающую, как ей нравится сочетание цветов «жовто-блакитного» флага. Свободу творчества никто не отменял. Но предоставлять такому человеку сцену одного из ведущих столичных государственных (!) театров — выглядит, мягко говоря, странно», – написал Хинштейн в своем телеграм-канале.
«Юлия Ауг ярая русофобка, отличается агрессивными заявлениями в адрес нашей страны, ее руководства и Российской Армии. «Русские скоты», «смерть президенту» – это еще не все пожелания актрисы-оппозиционерки. Сегодня она как ни в чем не бывало выходит на столичную сцену государственного театра и получит, соответственно, гонорар от государства, против которого несколько лет ведет разрушительную деятельность», – возмущается актриса Лариса Бравицкая.
«Вам обидно и больно, что актриса Юлия Ауг ставит в Эстонии спектакли, в которых русские представлены скотами? Вы вне себя от того что Ауг зарабатывает деньги в России, рассказывая байки об отъезде на ПМЖ в Эстонию? Сегодня все свои претензии вы можете высказать Юлии лично. Вы ещё сомневаетесь, что они вернутся? Они уже здесь. Поклон минкульту и департаменту культуры Москвы. Жизни русских солдат для вас имеют огромное значение…»,- написал журналист Михаил Шахназаров.
Ранее он выложил на своем сайте запись телефонного разговора некоего россиянина с литовским режиссером Римасом Туминасом, который в феврале ушел с поста художественного руководителя Вахтанговского театра. Российские СМИ представляли это как результат давления литовских властей: министр культуры Литвы потребовал уволить Туминаса из Вильнюсского малого театра. Однако в разговоре деятель культуры не выглядит как жертва.
«Заканчивай войну, ё.. твою мать. Ё…нут украинцы по Москве, тогда узнаете, как нападать на Украину и бомбить ее. Ты веришь этой х…не? Весь мир, бл…, снимает. П…ц России. Только трупы сжигают. За этим едет машина, специальный крематорий и сжигает трупы русских солдат. Ты ни х… не видишь. Показывают, что на Украине наркоманы и националисты. Да на х… нужны. Ни хрена вы не возьмете Украину. П…ц России и Путину. Он идиот. На 20 лет загнал вас в нищету. Послушай «Голос Америки»», – говорит Туминас своему российскому собеседнику.
Когда тот его спрашивает, вещают ли российские телеканалы в Литве, режиссер отвечает: «А на х.. они нужны».
Запись разговора была опубликована 15 апреля, однако это не помешало спецпредставителю президента РФ по международным культурным отношениям Михаилу Швыдкому в интервью радиостанции «Говорит Москва» всячески оправдывать Туминаса.
«Римас Туминас вел себя безупречно, на мой взгляд. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — рассуждал Швыдкой.
Туминас уже не в первый раз оказывается в центре политического скандала. В прошлом году он дал интервью известному журналисту Владимиру Познеру, где отказался признавать факт советской оккупации Прибалтики. За это подвергся травле в литовских СМИ и был вынужден извиняться, заявив, что его не так поняли и оккупация, таки, была.
«Из-за раздела миров, осуществленного политиками во время оккупации, Литва испытала ужасные явления, а Латвия и Эстония сильно пострадали. Если бы было понято, что я думал и думаю по-другому, это больше не был бы я. Думаю, все мы признаем и понимаем, что были и оккупация, и Холокост. Так что это была провокация», – оправдался он перед либералами и литовцами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Калмыкия Тур
Эксцентрическая комедия «Тиим юмн болдви?» (Разве так бывает?)
Элиста приятно удивляет!
Премьера спектакля «Тиим юмн болдви?» («Разве так бывает?») скоро состоится в Элисте, об этом сообщает начальник отдела культуры КалмыкияНьюс.
15-16 января 2021 года приглашаем Вас в театр на ещё одну премьеру нового сезона — комедию «Тиим юмн болдви?» («Разве так бывает?»)!
Легкую эксцентрическую комедию из жизни одной «отдельно взятой» калмыцкой семьи в новогодние праздники представит зрителям режиссер Сергей Бурлаченко.
Постановка спектакля «Тиим юмн болдви?» («Разве так бывает?») приурочена 40-летию Калмыцкой студии ГИТИСа.
В спектакле заняты выпускники ГИТИСа 1980 года: Заслуженная артистка РСФСР Любовь Лазарева, Народные артистки Калмыкии Тепкеева Вера Ильинична, Айса Мацакова, Татьяна Кожиева, а также ведущие артисты Национального Драматического театра им. Б. Басангова.
http://m.politnavigator.net/oblivshaya-gryazyu-rossiyu-aktrisa-vernulas-v-moskvu-i-poluchila-rabotu-ot-gosudarstva.html
http://www.kalmykiatour.com/2021/ekscentricheskaya-komediya-tiim-yumn-boldvi-razve-tak-byvaet/