Вера Кричевская биография Муж

Кричевская Вера Ефимовна

Известный журналист.
Режиссер документального кино.
Одна из основателей телеканала «Дождь».

Вера Кричевская родилась 10 ноября 1974 года в городе Санкт-Петербург. Училась в гимназии при Государственном Русском музее. В 1996 году окончила Российский государственный институт сценических искусств по специальности «театровед, редактор-сценарист ТВ». Затем училась на Высших режиссёрских курсах по специальности «режиссёр игрового кино»

В 1990-1993 годах, параллельно с учебой в школе, работала корреспондентом молодежной газеты «Смена». С 1992 года Кричевская работает на телевидении. На ГТРК «Петербург — Пятый канал» была автором и редактором молодежной программы «Зебра» и документального фильма «Серебряная Ида» о поэтессе Иде Наппельбаум. В 1995 году становится режиссёром компании «Art Pictures Петербург», работает над программами «Песня года» (Первый канал Останкино, ОРТ) и «Горячая десятка» (РТР). С 1996 года по 1997 год — режиссер-постановщик музыкальной программы «Утренняя почта» на ОРТ.

В 1997 году по приглашению главного продюсера Леонида Парфенова переходит на телеканал НТВ. В разное время работает режиссером-постановщиком, продюсером по спецпроектам, главным режиссёром телеканала. Помимо этого, в 1997-1999 годах была продюсером и главным режиссером программы «Сегоднячко», с декабря 1997 по сентябрь 1998 года — продюсер антинаркотической кампании телеканала. В декабре 1997 года — второй режиссер новогоднего проекта «Новогодняя ночь в опере», в 1998 году — продюсер и режиссер программы «Сумерки» и документального фильма-интервью «Rolling Stones специально для НТВ», далее — программы «Спросите у Лившица».

В 1999 году Вера Кричевская в качестве продюсера проекта запустила вещание и студию «НТВ-Санкт-Петербург». С 1999 года по 2001 год была режиссером и продюсером программы НТВ «Антропология» с Дмитрием Дибровым, в декабре 1999 года — режиссером-постановщиком и продюсером новогоднего проекта НТВ «Любимые мелодии XX века». В 2000-2001 годах работала режиссером-постановщиком программы НТВ «В нашу гавань заходили корабли».

Во время развала НТВ осталась работать в команде Бориса Йордана и Рафаэля Акопова. В период с 2001 года по 2003 год была режиссером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером и молодежно-музыкальной программы «Пепси-чарт», продюсером программы «Герой дня». В качестве продюсера и главного режиссера запустила вещание проекта «Страна и мир» — вечерних новостей с Алексеем Пивоваровым, Асет Вацуевой, Антоном Хрековым и Юлией Бордовских. В 2003 году ушла с НТВ.

Во время парламентской избирательной кампании 2003-2004 годов по приглашению председателя ВГТРК Олега Добродеева работала продюсером телевизионного освещения кампании в рамках ВГТРК, прямоэфирных теледебатов и послевыборного ночного освещения результатов голосования. В 2005-2008 годах работала на Украине в медиа-холдинге Виктора Пинчука, запустила на телеканале ICTV проект «Свобода слова с Савиком Шустером», провела в качестве продюсера две телевизионные избирательные кампании в Парламент Украины и прямые линии с президентом.

С 2008 года по 2011 год запускала телеканал «Дождь» в качестве партнера, креативного продюсера и главного режиссера вместе с Натальей Синдеевой. В 2010 году стал автором и продюсером проекта «Конституция на Дожде». В 2011 году вместе с Андреем Васильевым, Дмитрием Быковым и Михаилом Ефремовым запустила на телеканале «Дождь» проект «Поэт и гражданин» — в дальнейшем «Гражданин поэт». В апреле 2011 года покинула телеканал «Дождь». С июня 2011 года по январь 2013 года работала креативным продюсером документального телеканала «24 Док». После занималась развитие телеканала «Дождь» в Лондоне где и прожила несколько лет.

В 2012 году Вера Кричевская, как режиссер, сценарист и продюсер, выпустила свой первый документальный фильм — «Гражданин поэт. Прогон года». В 2016 году она представила свою вторую работу — документальный фильм «Слишком свободный человек». В 2018 году в российский прокат вышел ее третий документальный фильм — «Дело Собчака».

2012 год — Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч».
2011 год — Премия Союза Журналистов России «Золотое перо».
2010 год — Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч».
2007 год — премия «Теле-триумф» Телевизионной Академии Украины.
2005 год — Премия «ТЭФИ» за лучшую информационную программу.
2004 год — Премия «ТЭФИ» за лучшее ток-шоу.
2000 год — Премия «ТЭФИ» за лучшую музыкальную программу.

Рублевка: Player’s handbook.
Отрывок из книги

Новая книга журналиста Валерия Панюшкина рассказывает о самых известных людях России — политиках, бизнесменах, людях искусства, персонажах светской хроники: Романе Абрамовиче, Петре Авене, Германе Грефе, Платоне Лебедеве, Михаиле Прохорове, Сергее Полонском и многих других. «Сноб» публикует отрывок из книги, только что вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»

Поделиться:

А КАК ПОПАДАЮТ В ИГРУ? Как меняют социальный статус? Как превращаются из людей типа Елена Ярош в людей типа Гарри Минх? Вера Кричевская говорит: «Я не меняла социального статуса. Ничего не изменилось от того, что я живу на Рублевке. Я как работала, так и работаю. С кем дружила, с теми и дружу». Но дело не в социальном статусе.

Дело в том, в Игре ты или вне Игры. И вот как Вера Кричевская попала в Игру.

Ей было двадцать пять. Она уже семь лет как работала журналистом. Она обратила на себя внимание, еще будучи школьницей, когда выходила в Ленинграде митинговать с требованием, чтобы газета «Смена», с которой Вера сотрудничала, перестала подчиняться Ленинградскому горкому комсомола.

Она прославилась в августе 1991-го, когда пересказывала по Ленинградскому радио репортажи, надиктованные ей приятелем из мятежного ельцинского Белого дома. В двадцать пять лет она работала режиссером и продюсером на телеканале НТВ и делала блестящую телевизионную карьеру : хорошо зарабатывала, придумывала проекты, про которые принято говорить «ух ты, круто!», пользовалась уважением коллег и начальников. Но не была в Игре. Все еще числилась среди тех, кто берет интервью, а не тех, у кого берут.

И вдруг что-то случилось. Ей позвонил тогдашний владелец НТВ Владимир Гусинский и позвал на совещание к себе в офис. Ее? Непосредственные Верины начальники понятия не имели, что бы это значило. Через их головы? Двадцатипятилетнюю девочку-режиссера? В кабинет к Гусинскому?

Да Вера вдобавок и опаздывала. Выжимала как могла педаль газа в плохоньком своем жигуленке, но машина, казалось, вообще не двигалась. Машина, которой еще накануне Вера гордилась, потому что купила ее на свои деньги, вдруг, когда понадобилось ехать в офис к владельцу теле- компании, оказалась никуда не годной. Вера опаздывала на полчаса и, входя в приемную, думала, что теперь ее точно убьют, съедят или как минимум уволят. Но, к счастью, Гусинский опаздывал еще сильнее.

В приемной Гусинского ждали люди, к которым Вера относилась ну если не как к небожителям, то около того. Подойти к каждому из них с частным вопросом стоило Вере усилий.

— Олег Борисович, — это к тогдашнему вице- президенту компании НТВ Добродееву.

— Вы случайно не знаете, почему меня позвали на совещание?

— Понятия не имею, — Добродеев пожал плечами. — Но вы не беспокойтесь, Вера. Мы, если что, вас поддержим.

— Евгений Алексеевич, — это к другому вице- президенту и ведущему программы «Итоги» Киселеву.

— Вы не знаете, за что меня?

— Вер, ну не надо так сразу отчаиваться!

Но так хотелось отчаяться, что чуть не до обморока.

— Игорь Евгеньевич, — это, когда паника приблизилась почти вплотную, к президенту и генеральному директору Малашенко. — Что я такого сделала?

А Гусинского все не было. Час не было. Полтора часа. На исходе второго часа опоздания Гусинский явился. Шумный, быстрый, грузный. Всем пожал руки, сразу приступил к делу. Сказал, что телекомпания НТВ должна открыть огромный корпункт и представительство в Петербурге. Что бюджет Петербургского отделения и число работающих там будут сопоставимы с бюджетом и штатом московским, что сроки кратчайшие, что ответственность огромная и… И что возглавит весь этот проект Вера Кричевская, которая вот тут сидит, прошу любить и жаловать.

От неожиданности они даже задохнулись, все эти президенты и вице-президенты. Не сразу смогли переварить, что двадцатипятилетняя девочка-режиссер вдруг стала им ровней. Потом принялись подбадривать, обещать содействие, говорить, что, дескать, верят в нее. А сами не могли понять почему. Почему вдруг она? Должна же быть какая- то причина. Какая-то же благодать должна была снизойти на рыжую ее голову. Ну не любовница же она Гусинскому? Любовниц берут секретаршами, пристраивают к синекурам, а в Игру не берут, даже жен не берут, кроме редчайших исключений.

Сама Вера ни малейшего представления не имела, какая, где и когда снизошла на нее благодать. Она понимала только, что если упустит этот шанс, то второго не будет. Вернулась в родной Петербург, наняла людей, выстроила инфраструктуру, учредила для своих журналистов драконовские порядки пополам с дворянскими привилегиями — и через несколько месяцев повезла президентов и вице-президентов во главе с Гусинским на самолете Гусинского в Петербург торжественно открывать корпункт и представительство. А во время торжественного открытия, когда стало уже понятно, что ее работой довольны и что шанса своего Вера не упустила, — подошла к дизайнеру Семену Левину, допущенному к Гусинскому в конфиденты, и спросила:

— Семен Менделевич, — чужие звали Левина Семеном Михайловичем, Вера — Семеном Менделевичем, подчеркивая, что своя, — вы не знаете, почему все-таки Гусинский выбрал меня организовывать питерский корпункт?

Левин обещал выяснить и через несколько часов рассказал. Оказывается, Гусинский заметил Веру во время «Новогоднего огонька», праздничного ночного шоу, которое записывало НТВ за девять месяцев до событий. Эстрада, артисты, столики, шампанское, свечи… Вера была режиссером и продюсером этого шоу, а Гусинский пришел с женой, никого не предупредив, что придет, и столика ему не хватило. Кто-то из ассистентов передал Вере, что где-то в зале — Гусинский с женой, но места для него нет. Вера по неопытности не знала, как Гусинский выглядит, но знала, что он владелец компании. И тогда она заорала: «Вот здесь, на этом месте, чтоб был стол через тридцать секунд!» — «Так нет же стола нигде…» — промямлил ассистент. «Так найди, блядь! — вопила интеллигентная девушка из приличной петербургской семьи. — Двадцать секунд! Чтоб стол, скатерть, свечи, посуда и приборы! Бего-о-ом!»

А неузнанный Гусинский стоял рядом, любовался Верой и думал: если по ее приказу сейчас действительно явится стол, то надо брать девочку в Игру. Стол явился. И Вера оказалась в Игре. Реликвии, подобающие Игроку, и атрибуты, такие как дом на Рублевке, были теперь делом времени и, разумеется, доставались Вере на особых условиях или за полцены. Дом в поселке Чигасово Вера купила тогда, когда у Гусинского стало туго с деньгами и он распродавал поселок своей мечты, в котором жил сам, в котором селил своих замов и вице, в котором обихаживал прикормленных им политиков, юристов, общественных деятелей. Еще на что-то надеясь, Гусинский распродавал дома своим, знакомым, приближенным, то есть с огромными скидками. Вот Вера и купила.

Наталья Синдеева и Вера Кричевская — о телеканале «Дождь»*, иноагентах и будущем России

Новыми гостями программы «Сквозной эфир» с Гарри Княгницким стали генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева и российский телережиссер Вера Кричевская. Они обсудили признание «Дождя» иноагентом, фильм Кричевской о телеканале, пытки в российских тюрьмах, а также поговорили о российском обществе, будущем России и новой американской этике.

Синдеева об иске Владимира Жириновского против «Дождя». По ее мнению, невозможно серьезно относиться к Жириновскому и обращать на него внимание. «Предсказать невозможно. И то, что он решил вдруг спустя много лет это сделать, — это, конечно, всё странно и непонятно, это его инициатива или чья-то. Будем смотреть».

Кричевская о фильме «К черту эту работу». Режиссер заявила, что премьера ее фильма о телеканале «Дождь» в Нью-Йорке состоится в пятницу [12 ноября 2021 года]. «Но самое главное, что с 13 ноября до конца Thanksgiving [Дня благодарения], то есть 2 недели, жители всей Америки смогут посмотреть это кино онлайн».

Вера Кричевская рассказала о прошедшей премьере в России. «В этот день, когда был показ, как раз серб напал на Виталия Манского прямо на глазах у Associated Press и Deutsche Welle, вот, так что это было. <> Это было буквально за несколько часов до нашего показа. Но, видимо, как-то пар вышел, и у нас было всё благополучно. Это было в апреле этого года в Москве».

Она подчеркнула, что телевизионные права на фильм приобрела компания Би-би-си в Великобритании, практически вся Скандинавия и Германия. «Но мы еще на самом деле даже не начинали продажи фильма, потому что фильм только-только сейчас выходит. Для нас вот эта североамериканская премьера — это важнейшее просто событие».

Кричевская о перспективах показа фильма в России. По ее словам, неизвестно, будет ли еще когда-либо публичный показ этого фильма в России. «Я уже какое-то время жду от министерства культуры Российской Федерации разрешения на прокатное удостоверение. <> Это кино западное, это кино английское с копродукцией с Германией. Неважно, российское кино, европейское кино, западное кино, любое кино должно получить сейчас в России прокатное удостоверение. <> Онлайн-кинотеатры или физические кинотеатры, нужно это удостоверение. <> В конце сентября я подала это прошение, я жду».

Режиссер рассказала, что она получила замечание от ОТК Госфильмофонда. «Они обнаружили какой-то брак финальных титров, мы его исправили, я законопослушный человек. То есть я не знаю, что мы исправили, но что-то, дали другие финальные титры. <> И вот сегодня я разговаривала с советником Минкульта. <> Фильм находится на какой-то дополнительной экспертизе».

Синдеева о законе об иноагентах. «Нельзя строить прогнозы, это рулетка, это непредсказуемо», — заявила она, подчеркнув, что невозможно предугадать, кого в будущем также признают иностранными агентами. «Было несколько пятниц, когда никого не делали, а были среды и понедельники, когда кого-то делали. Поэтому мы просто понимаем, что вряд ли это остановится».

Синдеева о ликвидации «Мемориала». По ее словам, главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко был прав, назвав закрытие организации «преступлением против человечности». «Собственно, так можно сказать практически про все решения, которые сейчас принимаются. Но если будет ликвидирован „Мемориал”, который столько лет возвращает историю людям и поколениям, и что будет дальше с этим. <> Мы же не говорим о том, что уже давно закрыты архивы, уже давно нет никакой информации».

Кричевская о «Мемориале». Она назвала закрытие «Мемориала» очень символичным событием для России. «Страна, которая прошла через такое количество репрессий, через такую тюремную историю, которая зашла практически в каждую семью в Советском Союзе. <> Организация „Мемориал” занималась всю жизнь, так сказать, памятью, памятью миллионов людей, которых эта страна уничтожила, или посадила в тюрьму, или отправила в лагерь. И ликвидация этой организации — это как бы ликвидация памяти об этих миллионах русских людей».

Синдеева о перспективе уголовного преследования. Она заявила, что в России сложно что-то планировать, поэтому исключать этого нельзя. «Страха больше не стало. После признания иностранным агентом стало больше геморроя рабочего, больше суеты. Понятно, что этот статус — это такой дамоклов меч над тобой, потому что за ним могут быть штрафы, потом уголовка, плюс признание персонально сотрудников, ну и так далее. <> Но мы все время стараемся про это не думать, потому что невозможно тогда работать».

Синдеева о финансировании «Дождя» после признания иноагентом. Гендиректор телеканала призналась, что из-за признания иноагентом финансирование «Дождя» не сократилось. «У нас нет практически рекламы, у нас ее мало. <> В основном, это подписка, это донаты, это реклама в YouTube. <> Поэтому мы несильно здесь пострадали, потому что у нас мало рекламодателей, и они наши, они от нас не ушли, не уходят и все время с нами. А, наоборот, подписчики растут, донатов больше, люди понимают эту ситуацию и начинают тебя поддерживать».

Однако Синдеева заявила, что на фоне этого телекомпания начинает больше тратить, в том числе на юристов и дополнительную технику. «Нам просто приходится дополнительно все время делать совершенно непрофильные какие-то для себя вещи. <> Мы просто не сдаемся, мы должны работать. <> После этого [репортажа про свидетеля в колонии Навального] мы увидели, что, конечно, нам надо возвращать репортажную работу, надо возвращать репортажный отдел, который мы года два назад, наверное, закрыли, потому что это дорого».

Гендиректор «Дождя» отметила, что она не допускает мысли, что телеканал закроют. «С первого дня нам постоянно, куда бы мы ни пришли, куда бы мы ни приехали, постоянно задают этот вопрос „Почему вас еще не закрыли?”, „Когда вас закроют?” и т. д. И так мы живем уже 11 лет, и поэтому не задавайте, и этого не случится».

Кричевская о «Дожде». «Эти вопросы экзистенциальные сопровождают „Дождь” с самого начала. <> Угол, давление все увеличиваются. <> Это как бы экзистенциальная такая составляющая „Дождя” есть всегда, она уже стала какой-то ДНК этой компании».

Синдеева о поддержке россиянами пыток в тюрьмах. Наталья Синдеева ответила, что это далеко не первый опрос похожего характера, который может вызвать негативные эмоции. «Я в целом считаю, что народ наш несчастный, потому что он живет немножко в ненастоящем мире, мире, который ему придумали федеральные эфиры. <> Человек думающий перестает это смотреть, он выключает, он как бы критически начинает относиться к чему-то. Недумающий человек…ты получаешь то, что ты получаешь. <> Путину, мне кажется, можно многое простить, но простить оболванивание и разжигание ненависти, конфронтацию людей, деление людей на своих и чужих — это последние 20 лет происходит».

Синдеева об ответственности федеральных каналов. «Все руководители федеральных каналов, конечно, ответственны за это, прежде всего. Главная ответственность лежит на государстве, не на людях. <> Он [народ] бедный, ему тяжело, ему надо думать про то, где взять деньги, выживать. <> Сейчас ситуация такая, что большинство людей, ну то есть большой очень процент в России живет практически за чертой бедности, они думают только о том, как выжить, где заработать, как прокормить. Ну что, как их можно за это упрекать?»

Кричевская о нежелании россиян вакцинироваться. Режиссер объяснила, что из-за постоянной нестабильной ситуации в стране, россияне не могут ничего планировать и прогнозировать, из-за чего они становятся непредсказуемыми. «Я думаю, вот с точки зрения того, что происходит с прививками, я смотрю на то, как россияне реагируют на кампанию по вакцинации, я думаю: это неуправляемый народ. Вот сейчас вроде бы есть желание Кремля вакцинировать нацию. <> Действительно, вот это недоверие к государственной машине, оно так велико, что неприятие вакцины — это очень-очень яркий такой пример».

По мнению Кричевской, некоторые россияне могут протестовать против вакцинации из-за того, что считают это вторжением «на свою территорию». <> «Я не могу тоже ни в чем, так сказать, обвинять народ, но я могу сказать, что с точки зрения вакцинации русский народ себя удивительно демонстрирует, абсолютно неуправляемой нацией, такой массой».

Синдеева о вакцинации. «Но тут есть же еще другая сторона, и она, как мне кажется, очень тревожная для власти: люди не идут вакцинироваться, потому что они не доверяют, во-первых, вакцине. во-вторых, не доверяют власти. Потому что у них уже сформировался очень четкий паттерн, что всё, что хочет власть, нельзя этого делать. <> И это, мне кажется, должно сейчас очень сильно вызывать в целом тревогу, это же еще про здоровье человека, а человек готов условно как-то плюнуть на себя, но только лишь бы не сделать то, что от него хочет власть».

Синдеева о Дмитрии Медведеве. Она назвала экс-президента России Дмитрия Медведева «прикольным и клевым» человеком, в которого многие верили, но, в конечном итоге, он не оправдал надежд. «Это восприятие наше его было очень искренним. <> Я не знаю, был он настоящим либералом или нет, но он точно хотел быть кайфовым президентом, он точно много чего начал делать того, чего мы ждали. <> У нас было ощущение вот этой оттепели, появляющихся опять свобод. <> Мы восприняли все это как предательство, „мы” — это как бы люди, которые почувствовали вот этот запах перемен, вот этот воздух свободы, который, нам показалось, появился».

Кричевская о Медведеве. «Он как бы отвечал, с одной стороны, запросу, по крайней мере, визуально. С другой стороны, может быть, вы (я себя не причисляю к тем, кто его поддерживал), кто вдруг увидел в нем, так сказать, нового лидера. Но, может быть, слишком много еще на него повесили надежд, которых он совершенно не разделял».

Синдеева о критике в свой адрес. По ее словам, очень неприятно, когда человека незаслуженно критикуют. «Ну, от своих, конечно, это неприятно и обидно часто потому, что критика вообще не всегда бывает справедлива. <> Но, вообще, я стараюсь сейчас не пускать в себя „хейт” ни оттуда, ни отсюда, и защищать себя. Потому что, если ты не можешь на что-то повлиять, ты не можешь, значит, прими это».

Синдеева о Соловьеве. Наталья Синдеева предположила, что в новой России будущего телеведущий Владимир Соловьев не пришел бы работать в редакцию «Дождя», и она бы сама не приняла его на работу. «Но я не возьму Соловьева на работу. <> При том, что я считаю, что нельзя, если всё изменится и если настанет прекрасная Россия будущего, всё там поменяется, что надо всех люстрировать или всех выгонять. <> Судить, наверное, надо за конкретные преступления, и Соловьев, на мой взгляд, совершает каждый день эти преступления, разжигая вражду и т. д. <> Он делает это очень убедительно. <> Но в целом, я считаю, что да, может, пусть работает».

Синдеева о том, будут ли телевизионные журналисты востребованы в России будущего. «Я думаю, что востребованы будут разные, и у Соловьева большая аудитория, и это надо тоже отдавать себе отчет. Неважно. У них есть аудитория, есть люди, которые их любят и смотрят. <> На мой взгляд, всё может быть. <> Скорее всего, [журналисты с федеральных каналов] будут переобуваться, конечно. <> Запрета на профессию, на мой взгляд, быть в принципе не должно, если мы хотим развиваться в либеральном, свободном обществе. <> Главное, чтобы у всех были возможности, и у одних точек зрения, и у других. <> Сейчас работают не журналисты».

Кричевская о безнаказанности журналистов. По мнению Кричевской, журналисты, которые занимаются пропагандой, не настоящие журналисты. Она также заявила, что их безнаказанность является ужасной практикой. «Они точно знают, что они могут позволить себе все что угодно, и им за это. ничего не будет. <> Они врут, они называют белое черным. <> Они занимаются пропагандой, продвижением государственной, неважно, какой бы она ни была, точки зрения. И они себе позволяют в этой деятельности все что угодно, переступают закон и моральный, и этический, и закон в смысле Уголовный кодекс, профессиональный».

Кричевская про сравнение закона об иноагентах в России и США. Она раскритиковала закон об иноагентах и заявила, что российские власти постоянно ссылаются на США, когда их спрашивают про это, что является абсолютно неправильным. «Они бесконечно приводят в пример американский закон об иностранных агентах. <> Вот есть компания Russia Today, это российская компания, которая вещает на другой территории, на чужой территории, в Америке, в Китае, в Европе на чужих языках. <> Ну вот просто даже с точки зрения языка: телеканал „Дождь” — это российская компания, которая работает внутри России, которая вещает на своем родном языке для своей аудитории. Каким образом можно сравнивать, даже я сейчас не касаюсь финансирования, Russia Today и телеканал „Дождь” в рамках вот этого американского закона об иностранных агентах?»

«Меня ужасно раздражает вот это бесконечное сравнение закона об иноагентах в России, его применение, применение, с американским или с каким бы то ни было еще, потому что происходит подмена сутевая».

Кричевская о новой американской этике. Режиссер заявила, что ей нравится далеко не все, что происходит с политкорректностью в США, но на многие вещи они смотрит позитивно. «Америка — это такая уникальная цивилизация, которая так быстро всё перемалывает и меняется. Я все время говорю: послушайте, сегрегация отменилась вчера. <> Это такая цивилизация, которая настолько быстро загоняет себя в угол и быстро из этого угла выходит и перерабатывает. Поэтому первая страна, которая выйдет из этого всеобщего кризиса с точки зрения этики и всего прочего, это будет Америка, несмотря на то, что она сейчас в пике́ находится».

Синдеева о том, приживется ли новая этика в России. По ее мнению, новая этика не приживется в России в ближайшее время. «Но новые поколения, которые сейчас подрастают, они, конечно, уже совсем другие. Для них это вообще не пустые слова, они про это думают, они по-другому реагируют. <> Мне кажется, они искренние. Они же очень такие свободные выросли, вот это поколение 20-летних, несмотря на то, что они выросли и росли при Путине 20 лет, но они на самом деле очень свободные. <> У них всегда есть выбор. <> Вот я смотрю на своих 20-летних сотрудников, и мы на эту тему периодически говорим, спорим, они меня не понимают, я их не всегда понимаю».

Наталья Синдеева объяснила, что причина кроется в том, что у многих россиян другие проблемы. «Реальная проблема — выживание в России, бедность — это главная проблема, которая есть. У людей ну просто очень низкий уровень жизни, очень, во всех смыслах, не только там сколько у них пенсия или зарплата, а в том, что они на это могут сделать, что вокруг них происходит».

Кричевская о новой этике в России. По ее словам, люди в России не видят проблемы дискриминации и не воспринимают ее всерьез. «Просто пока, когда из России смотрят на те же протесты Black Lives Matter в Америке, у нас не понимают, о чем это, и пока у меня такое ощущение создается, что в России вообще не видят какой-то в этом проблемы».

* включен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов


источники:

http://snob.ru/selected/entry/64387/

http://rtvi.com/opinions/sindeeva-i-krichevskaya-o-telekanale-dozhd-pytkakh-v-tyurmakh-i-budushchem-rossii/