Вера Алентова биография Дети

Вера Алентова

Биография

Судьба советской актрисы Веры Алентовой тесно переплелась с жизнью и творчеством знаменитого артиста и режиссера Владимира Меньшова, который приходился ей мужем. Вместе они создали культовую картину «Москва слезам не верит», прославившую их имена на весь мир. Также артистка знаменита тем, что многие годы остается верной одному театральному коллективу.

Детство и юность

Вера Валентиновна родилась 21 февраля 1942 года в провинциальном городе Котласе. Она появилась на свет в династии актеров: мать Ирина Николаевна и бабушка были артистками театра. Отец Валентин Михайлович Быков также был актером, но умер, когда Вере было 4 года, поэтому она не помнит его. После смерти супруга мама решила переехать в Украину, в Кривой Рог, где будущая актриса пошла в школу.

Детство артистки проходило в бедности. Мать много работала, но денег на игрушки все равно не хватало, и ей приходилось делать кукол из картона. Вера много времени проводила наедине с собой, придумывая веселые рассказы, чтобы скоротать время. Вскоре она начала приобщать к ним и друзей со двора. Алентова втайне мечтала стать актрисой, но мать была категорически против подобной профессии.

Семья Алентовых часто переезжала. Из Украины они переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул. Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но ей не хватило знаний для успешной сдачи экзаменов. Тем не менее, Вера не отказалась от мечты и с помощью отчима попала в труппу местного театра. Узнав об этом, Ирина Николаевна закатила скандал, ведь дочери следовало сначала получить образование в Москве, а потом уже пробовать стать актрисой.

Алентова была вынуждена пойти работать, но брать к себе несовершеннолетнюю девочку никто не хотел. Ей отказали на почте, потом в аптеке. Единственным местом, куда приняли будущую артистку, оказался меланжевый комбинат, где она проработала год.

Театр

В 1961 году Вера отправилась поступать в Москву. Она подала документы во все столичные театральные училища и была принята в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Маркова. Там судьба свела ее с Владимиром Меньшовым. К слову, тогда будущего оскароносного режиссера считали неперспективным студентом, а его супруге прочили печальное будущее рядом с несостоявшимся артистом.

По воспоминаниям Алентовой, курс оказался сильным. Студенты старались перещеголять друг друга в знаниях и оригинальности творческих идей, поэтому запоем читали литературу, в том числе и самиздат, и популярные журналы «Иностранная литература», «Техника молодежи», «Знание – сила», «Новый мир». Ребята посещали поэтические слушания, где выступали Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский.

Будучи студенткой, Алентова начала выходить на сцену МХАТа. Девушка надеялась попасть в этот театр и после окончания вуза, но молодой выпускнице было отказано. Пережив шок, Вера поспешила в Московский театр им. Пушкина, где до окончания набора молодых актеров оставалось несколько дней.

Прослушивание артистка прошла успешно и в 1965-м была зачислена в труппу театра. Там Вера сразу получила главную роль в «Шоколадном солдатике» Бернарда Шоу, а в скором времени она стала одной из ведущих актрис.

Исполнительнице удавались характерные и драматические образы. Одним из ярких эпизодов театральной карьеры стала постановка «Я – женщина», которая шла несколько лет с аншлагами. Но жизнь в театре не была простой, наивную и доверчивую актрису всюду окружали интриги и обманы. Другие члены труппы порой выдумывали невероятные истории об Алентовой, чтобы отобрать у нее лакомые роли.

Режиссеры наперебой предлагали участие в своих постановках, но случались и периоды застоя, когда актриса долго прозябала в родном театре. Наиболее плодотворным оказался творческий союз Веры и режиссера Романа Козака. Вместе они поставили 7 премьерных спектаклей за 9 лет. Именно на этот период пришелся пик театральной карьеры артистки.

На сцену ставшего родным театра Вера Алентова выходила и с мужем. Спектакль «Любовь. Письма» ставила их дочь Юлия Меньшова. Во время репетиционного процесса творческо-семейный тандем трещал по швам, трем лидерам было непросто ужиться на одной площадке. Перед премьерой конфликтная ситуация между отцом и дочерью достигла апогея: Юлия готова была отменить премьеру. Спасла положение Вера Валентиновна.

21 февраля 2017 года Вера Алентова отпраздновала 75-летний юбилей. Народная артистка Российской Федерации отметила его с коллегами и зрителями на сцене театра им. Пушкина, исполнив главную роль в премьерной постановке «Апельсины & лимоны», специально осуществленной художественным руководителем Евгением Писаревым. Гости театра в перерывах между действиями знакомились с экспозицией сценических костюмов и фото актрисы, которых за полвека службы у Веры Валентиновны накопилось немало.

Фильмы

Если в театре Вера Валентиновна буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя 2 года стала звездой советского кинематографа. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому Владимиром Меньшовым.

Удивительно, но пригласить жену на роль Кати режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую и утвердил худсовет.

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе супруги. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар», но режиссер не мог покинуть страну, поэтому за границу поехала Алентова.

Актриса путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за душевную и правдоподобную историю.

За эту роль Вера Валентиновна удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

После столь оглушительного успеха Алентову стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984).

Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью, спокойную и счастливую жизнь. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его комедии «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя 5 лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже появилась в кадре с французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную Андрэ. Роль главного персонажа картины исполнил Анатолий Лобоцкий.

В середине 2000-х фильмография актрисы пополнилась работами в комедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и драме «И все-таки я люблю». В этих проектах Алентова предстала в возрастных ролях. В первом случае она сыграла маму героини Веры (Юлия Меньшова), во втором – мать Вадима Лягушова (Антон Хабаров).

Вместе с супругом артистка появилась в музыкальной комедии «Первый дома», где также участвовали Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев и другие звезды кино и российского шоу-бизнеса. В мелодраме «Дар Божий» Алентова воплотила на экране образ Веры Левиной. Вскоре на экраны вышел фильм «Любовь как мотив». По сюжету героиня Веры Валентиновны, мать Дины (Евгения Брик), становится случайной убийцей зятя, а затем сама погибает при загадочных обстоятельствах.

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Алентова. В этом же году актриса порадовала поклонников образом элегантной дамы Галины Семеновны, героини комедии «С Восьмым марта, мужчины!».

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

После перерыва в кинокарьере Вера Алентова приступила к съемкам в экранизации 8-го романа Виктора Пелевина «Ампир V», предпринятой режиссером Виктором Гинзбургом.

В фильме, специальный показ которого состоялся летом 2021 года, речь пошла о человеке, превращенном в вампира и ставшем частью имперской элиты. Не потеряв связи с человечеством, Рама (так зовут главного героя) противостоит хозяевам мира.

В главных ролях предстали Павел Табаков, Мирон Федоров, Марина Зудина, Владимир Долинский. Вера Валентиновна сыграла героиню Иштар. Для этой роли актриса приобрела парик с седыми волосами. По сюжету ее героиня внешне похожа на Аллу Пугачеву, поэтому исполнительница этой роли не захотела отходить от концепции.

Пластика

Имя актрисы нередко всплывало в новостях в связи с многочисленными пластическими операциями. В погоне за молодостью Вера Алентова нередко прибегала к услугам хирургии. Первую операцию по подтяжке лица она сделала в 1998 году. А вот последующие вмешательства сильно повлияли на ее внешность.

После пластики, третьей по счету, сделанной в 2016 году, у актрисы исказилась мимика лица: правый глаз стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова была в шоке от последствий операции и подумывала подать в суд на клинику. Тем не менее скандал удалось решить без судебного разбирательства и чрезмерного шума в прессе.

Неудачный опыт экспериментов с внешностью у актрисы случился, когда та поддалась на уговоры врача сделать ей инъекции собственным жиром. После этой манипуляции еще 2 года Вере Валентиновне было непросто смотреть в зеркало, и сейчас она вспоминает все эти события с большим сожалением.

Несмотря на неудачную операцию, она старалась держать себя в форме (рост 172 см, вес 67 кг). Секрет подтянутой фигуры актрисы прост – регулярные диеты, к которым она пристрастилась еще в молодости. К здоровому питанию Алентова пыталась приучить и дочь Юлию, которой периодически хватало отваги поддерживать маму в этом начинании.

Личная жизнь

С Владимиром Меньшовым Алентова познакомилась в стенах Школы-студии МХАТ. Свадьбу молодые люди сыграли еще студентами, после чего последовало трудное испытание бытом и семейной жизнью.

Некоторое время они жили раздельно, а после окончания учебы даже разъехались по разным городам: Вера осталась в Москве, а Владимира определили в Ставрополь.

Плотный рабочий график и не самое лучшее материальное положение повлияли на отсутствие большого количества детей у актерской четы. В 1969 году родилась единственная дочь Юлия Меньшова. Но утомленные бытом супруги решили расстаться.

Официальный развод не состоялся, поскольку обоим актерам это было невыгодно. Они продолжили писать друг другу письма, и муж Алентовой каждые выходные приезжал к дочери.

Когда девочка пошла в 1-й класс, личная жизнь родителей наладилась, и она снова сошлись. С тех пор больше не расставались, несмотря на разногласия и конфликты, которые порой возникают в творческих семьях.

В конце 2016 года актриса, находясь за рулем «Лексуса», попала в ДТП. Двигаясь на большой скорости, при перестроении она протаранила ехавший впереди «Хендай». Обошлось без жертв, а звезда отделалась штрафом в 500 рублей. Правда, в СМИ Алентова всячески отрицала факт аварии.

В 2017 году на Первом канале вышел документальный фильм «Я покажу вам королеву-мать!», посвященный Вере Алентовой. Актриса впервые рассказала о малоизвестных фактах биографии, поделившись тем, что осталось за кадром известных фильмов с ее участием.

Коллеги по цеху, а также дочь Юлия Меньшова и внук Андрей рассказали собственные истории о знаменитой актрисе, маме и бабушке. Веру Валентиновну с юбилеем поздравили президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.

Смерть Владимира Меньшова

В конце июня 2021 года Алентова была госпитализирована в больницу, спустя несколько дней появилась официальная информация, что у актрисы диагностировали COVID-19. Немногим ранее опасный недуг был обнаружен и у ее супруга. А 5 июля Владимира Меньшова не стало: его организм не справился с последствиями коронавирусной инфекции.

8 июля СМИ писали, что после смерти супруга Веру Валентиновну перевели в реанимацию: ее состояние резко ухудшилось. Однако Юлия Меньшова в тот же день в сторис выложила фото двух рук с надписью «Мамочка дома», опровергнув информацию о реанимации.

Вера Алентова сейчас

После смерти супруга Вера Валентиновна нашла в себе силы вернуться на сцену. Перед своим 80-летним юбилеем в 2022 году она сыграла в спектакле «Мадам Рубинштейн» главную роль. А немногим позже актриса презентовала автобиографическую книгу «Все не случайно», которую посвятила Владимиру Меньшову.

Как оказалось, за мемуары знаменитость села еще двумя годами ранее, причем одновременно с ней начал писать дневник и Владимир Валентинович. Свою рукопись он закончить не успел, однако стал первым читателем исповеди жены. В книге звезда подробно изложила историю своей жизни, искренне и без прикрас — как о счастливых моментах, так и о минутах горести и утратах. К слову, в ней Алентова поведала и о своем неудачном опыте пластических операций.

Вера Алентова

Имя: Вера Алентова ( Vera Alentova )

День рождения: 21 февраля 1942 (80 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Котлас, Архангельская обл.

Карьера: актриса

Семейное положение: в браке

Фото: Вера Алентова

Биография Веры Алентовой

Детство

Вера Алентова, в девичестве Быкова, родилась 21 февраля 1942 года в Архангельской области, в актерской семье Ирины Николаевны Алентовой и Валентина Михайловича Быкова. Оба служили в Котласском драматическом театре.

Девочка, получившая имя в честь бабушки, появилась на свет через 8 месяцев после начала войны. Мама Веры продолжала выступать в театре, а после работы шла на фабричную смену, после чего, уже дома, пришивала пуговицы на солдатскую одежду.

Детство было нелегким: еда была, но самая простая, вкус сладостей Вера даже не знала, а все игрушки из картона делала своими руками мама. Пока девочка ходила в садик, Ирина Алентова работала не покладая рук. Она служила в театре Кривого Рога, а по вечерам брала в руки нитку и иголку. Работа швеей помогала им не умереть от голода, ведь зарплату в театре задерживали месяцами.

В школу малышка пошла в платье, перешитом из маминого фланелевого халата. Долгие годы ее единственной кофточкой была старая водолазка, которую Вера стирала каждый вечер.

Самое грустное воспоминание из этого периода – двойная кража денег из маминого кошелька. Вера украла рубль и купила на него мороженое, на следующий день сделала то же самое. Ирина заметила пропажу, ведь по тем временам сумма была серьезная, и устроила Вере взбучку. Но самым страшным был не выговор, а слезы, которые текли по маминому лицу. Женщина корила себя за то, что не может сделать детство единственного ребенка счастливым.

Впрочем, Вера Алентова никогда не считала детство несчастливым. Дети умеют находить счастье в мелочах, даже будучи лишенными материальных благ. У маленькой Веры была любящая мама, друзья, игры.

Вере было восемь лет, когда она впервые вышла на сцену театра. Однажды мама взяла ее на работу. Ставили спектакль, в котором одну из ролей играла маленькая девочка. И как раз в тот день юная актриса заболела. Веру попросили выйти вместо нее. Тогда-то Алентова, по ее же словам, и подхватила «театральную бациллу».

Вечера после школы Вера проводила в одиночестве, в основном за книгами. Это приучило ее к самостоятельности и дисциплине. Заболев малярией, она скрупулезно отсчитывала время на часах, чтобы принять лекарство точно в срок. Актриса никогда не считала одиночество пороком, наоборот, умела находить с ним общий язык и обращать на пользу: анализировать текст, учить роли.

Мы росли, как трава во дворе Сегодня я понимаю, что мы, сами того не желая, нанесли урон вашему поколению. Мы, дети военного времени, росли в жутких условиях.

Мать и дочь помотало по просторам Советского Союза: Вера пошла в школу на Украине, училась в Узбекистане, аттестат получила на Алтае. Когда Вере было 15, Ирина вышла замуж во второй раз. Отчимом Алентовой стал актер Барнаульского драматического театра, коллега Ирины. Именно он разглядел в Вере задатки актрисы, поскольку Ирина настаивала, чтобы после школы дочь поступала в медицинский институт в Барнауле. Женщина, прошедшая через войну и вдовство, понимала, что искусство не способно прокормить семью, а вот профессия врача – другое дело, медики нужны всегда. Ирина не хотела, чтобы дочь повторила ее судьбу.

Втайне от мамы Вера решила попробовать свои силы на актерском поприще и пришла на пробы в Барнаульский драмтеатр. Ее приняли в труппу как актрису вспомогательного состава. При этом долгое время девушка и сама была уверена, что станет врачом. Но на подготовительных курсах к университету она увидела вживую операцию, причем не самую серьезную, но Вере стало плохо, она потеряла сознание. После этого инцидента Алентова поняла, что врачом ей не быть. Ирина выслушала переживания дочери и смирилась с выбором актерской профессии, но, будучи принципиальной женщиной, не терпящей профанов на сцене, наказала Вере поступать в театральное училище Москвы.

Было уже слишком поздно: набор во всех театральных вузах закончился. Так что следующий год Вера трудилась рабочей на барнаульском меланжевом комбинате, где занимались производством пряжи. Каждое утро девушка вставала спозаранку, добиралась до фабрики в переполненном автобусе, а потом всю смену носила металлические прутья. От машин в цеху стоял такой шум, что нельзя было расслышать собственные мысли. «Я сцепила зубы и работала», – вспоминала актриса.

Знакомство с Владимиром Меньшовым

Вера погрузилась в новую жизнь: бесконечные репетиции, прогонки, фолианты заученных реплик и прочитанной литературы. Времени на личную жизнь не было, но студентка была счастлива.

В первый же год она сблизилась с однокурсником Владимиром Меньшовым. Поначалу она не питала к нему романтических чувств. Они стали близкими друзьями, но уже тогда Вера заметила, что у Володи есть три качества, которые, по ее мнению, необходимы хорошему актеру: внутренний стержень, искренность и свой взгляд на вещи.

Между тем педагоги не замечали этих качеств и быстро повесили на Меньшова ярлык бездарности, в отличие от Веры, считавшейся на курсе одной из лучших студенток. Владимир не был обучен хорошим манерам и хронически производил плохое впечатление. Самым талантливым парнем на курсе считался Андрей Мягков, живший в одной комнате с Меньшовым. Но Владимир не оставлял надежд исправить положение дел, постоянно что-то учил, репетировал, писал. Уже позже он осознал, что душа его скорее лежит к режиссуре, нежели к актерству.

Когда Вера выбрала его хотя бы «в друзья», Владимир был на седьмом небе от счастья. Товарищи намекали ему, что для актера у него слишком неказистая внешность. Вера же была, по его словам, ослепительно красива. Они коротали вечера за долгими разговорами, Владимир долго и красиво ухаживал, стараясь удивлять Веру чем-то новым.

К концу второго курса молодые люди объявили о решении расписаться, чем немало удивили друзей по Школе-студии. Предложение сделал Меньшов, Вера же была настроена скептически. И не потому, что не любила, а по причине врожденного свободолюбия. Мама с детства твердила ей, что нужно рассчитывать только на себя. Да и скоропалительный брак казался ей большой ошибкой. Но когда Вера узнала, что в случае свадьбы им как молодой семье дадут отдельную комнату в общежитии, то согласилась.

Свадьбы была скромной – у молодоженов не нашлось и трех рублей, чтобы расплатиться с фотографом. Праздновать продолжили в общежитии, с нарезанной на газете колбасой и шампанским.

Первые роли

После выпуска Меньшов не мог найти работу в столице и отправился по распределению в Ставропольский драматический театр, уже понимая, что его актерская карьера, скорее всего, закончится, не успев толком начаться. Алентова же попала в Московский театр имени Пушкина.

В театре Алентова встретилась с драматургией Бернарда Шоу, Джона Б. Пристли, Фридриха Шиллера, Р. Огорда, Эдуарде де Филипе. Она играла в пьесах «Невольница», «Светит, да не греет», постановках «Зыковы», «Дети солнца», «Последние дни», «Кафедра».

Фамилия Алентова имеет греческое происхождение; в переводе на русский «алентия» значит «истина». По материнской линии в роду актрисы было 4 поколения священников, и именно родом деятельности предков она объясняет этимологию фамилии.

Москва слезам не верит

Дальнейшая карьера

Семья

Вера Алентова сейчас

Также актриса появится в экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V», в котором молодой ничем не примечательный москвич превращается в вампира и выясняет, что ему подобные и управляют миром на самом деле. Алентова играет Иштар Борисовну, начальницу вампиров. Премьера запланирована на 2021 год.

5 июля 2021 года не стало Владимира Меньшова – 81-летний режиссер умер от последствий коронавируса. Его госпитализировали в конце июня, а следом в больницу попала и Алентова. Но у актрисы болезнь протекала спокойней – как сообщали СМИ, когда умирал Меньшов, ее уже перевели из реанимации в обычную палату. Сообщалось, что после новостей о смерти мужа Алентовой стало хуже – якобы ее снова перевели в реанимацию. Дочь Алентовой опровергла эти слухи и сказала, что актрису уже выписали с отрицательным тестом на covid. 8 июля она попрощалась с Владимиром Меньшовым.

Вера Алентова — биография, новости, личная жизнь

Вера Алентова

Вера Валентиновна Алентова (урожденная Быкова). Родилась 21 февраля 1942 года в Котласе (Архангельская область). Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка России (1992). Лауреат Государственной премии СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1986).

Вера Алентова родилась в семье актёров Валентина Михайловича Быкова (1917-1946) и Ирины Николаевны Алентовой (1917-1988).

Была названа в честь бабушки по материнской линии, которая умерла в возрасте 28 лет.

По материнской линии у Веры Алентовой было два дяди. Дед актрисы был врачом, окончил Томский университет, бабушка окончила Бестужевские курсы. В роду актрисы были священнослужители, один из них был расстрелян в 1937 году.

Отец Веры умер, когда Вере было всего 4 года, после чего мать увезла её на Украину (в Кривой Рог).

Из Украины семья переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул. Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но неудачно. С помощью своего отчима попала в труппу местного театра.

Затем год работала на Барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей.

В 1960 году служила в Орском драматическом театре, в котором проработала 1 сезон.

В 1961 году Вера Алентова приехала в Москву. Пыталась поступить в Щепкинское училище. В своей автобиографической книге «Все не случайно» Алентова вспоминала, что на экзамене в жюри сидели мэтры во главе с Виктором Коршуновым. Она рассказала стихи и басню. «Меня внимательно и доброжелательно выслушали, потом попросили спеть, и я спела. Потом попросили поднять юбочку повыше, чтобы посмотреть, не кривые ли у меня ноги, и ноги у меня оказались в порядке», — делилась она. Подозвав девушку к себе, Коршунов заявил, что ей никогда не играть больших ролей: «Сказал: «Вам, дорогая, не стоит даже приближаться к сцене. Вы никогда не будете актрисой». Я почему-то сразу оглохла. Но потом выдохнула и решила продолжить попытки. Я оказалась разумной, и меня совсем не привлекал шанс «напозволять себе всего, чего не разрешали родители». У меня существовала одна единственная цель — поступить. Все остальное мне было совершенно не интересно».

В итоге через год Алентовой удалось поступить в Школу-студию МХАТ на курс Василия Маркова. Успешно окончила учебу в 1965 году, после чего стала актрисой Московского театра им. А. С. Пушкина.

«Аленький цветочек» — Алёнушка;
«Шоколадный солдатик» Б. Шоу — Райна;
«Зыковы» М. Горького — Павла;
«Дети солнца» М. Горького — Елена;
«Пизанская Башня»;
«Федра» М. Цветаева — Кормилица;
«Счастливые дни» — Винни;
«Квадратура круга» — Людмила;
«Человек и джентльмен» — Биче;
«Сокровище» — Роберта Крой;
«Жил-был Я» — Мерцальская;
«Последние дни» — Гончарова;
«Невольницы» — Евлалия;
«Разбойники» — Амалия;
«Разбитое счастье» («Светит, да не греет») — Ренева;
«Я — женщина» — Маша;
«Подонки» — Директор;
«Призраки» — Мария;
«Французский бенефис» — Актриса;
«Варшавская мелодия» — Гелена;
«Где любезная моя?» — Антрыгина;
«Красотки кабаре» — Героиня;
«Наваждение» — Зинаида;
«Пули над Бродвеем» — Хелен Синклейр;
«Бешеные деньги» — Надежда Антоновна Чебоксарова;
«Девичник club» — Люсиль;
«Недосягаемая» — Каролина;
«Любовь. Письма» — Мелисса.

Вера Алентова в молодости

Особенно стоит отметить спектакль «Я — женщина» по сценарию Виктора Мережко, который был поставлен режиссёром Борисом Морозовым в 1984 году. Сценарий предназначался для фильма, но кинематографические власти сценарий по неведомым причинам именно в 1984 году запретили (позже он появится в прокате под названием «Прости»), театральные же власти оказались либеральнее и поставить спектакль разрешили, правда, под своим тщательным контролем, и это обернулось для спектакля небольшим, но существенным изменением драматического финала. Спектакль всё равно получился. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, что зрители ещё долго после окончания спектакля были под его воздействием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы.

Вера Алентова в кино

В кино дебютировала в 1965-м в фильме о летчиках «Дни летные». Затем сыграла еще несколько ролей. В частности, интересной работой актрисы был девятисерийный телефильм «Такая короткая долгая жизнь» по сценарию Иосифа Ольшанского и с режиссурой Константина Худякова.

А успех и всенародная любовь пришли к ней в 1977 году — благодаря роли в культовом фильме «Москва слезам не верит», снятому её мужем Владимиром Меньшовым. Пригласить на роль Кати свою жену режиссер решил только после отказа двух других кандидаток (Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время была занята на съемках).

В 1981 году картина была удостоена премии «Оскар». Меньшов не мог покинуть страну — и представлять фильм ездила Алентова. Она объездила много стран с этим фильмом. За эту роль Вера Алентова удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Успешным оказался фильм «Время желаний» режиссера Юлия Райзмана. В 1986 году артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

В 1995 году она снялась в картине мужа «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей. В 2000-м вышла картина с ее участием «Зависть богов», партнером был французский актер Жерар Депардье.

С 1966 года является членом Союза театральных деятелей, с 1980 года — членом Союза кинематографистов.

С 1993 года — президент Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации.

Академик Российской академии киноискусств.

Вера Алентова

С 2009 года руководит совместно с мужем Владимиром Меньшовым актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Дорога без конца», которую продюсировал Меньшов, а главную роль исполнила Алентова.

В 2019 году снялась в фэнтези Виктора Гинзбурга «Ампир V», где исполнила роль Иштар. Главную роль в картине сыграл Павел Табаков, герой которого Рома после укуса становится вампиром Рамой.

В начале 2022 года Вера Алентова опубликовала свою автобиографию «Все не случайно». Названия глав: «Детство», «Отрочество», «Школа-студия», «Мама», «Меньшов», «Юля». Книгу представила в Театре им. Пушкина. В свой 80-й день рождения, 21 февраля, она сыграла в постановке Евгения Писарева «Мадам Рубинштейн». Над книгой Алентова работала два года. «5 июля 2021 года умер Володя, закатилось мое солнышко. Книга написана за год до. », — так начинается ее автобиография. Они с Меньшовым задумывали своеобразный диптих — несколько лет назад издательство предложило Вере Алентовой и Владимиру Меньшову написать мемуары одновременно.

Название книги «Все не случайно» Алентова объяснила так: «Меня перепугали, сказав, что для книги очень важно название. Я об этом даже не думала. Но в процессе написания вдруг осознала, что название может быть только одно — и я на нем настаивала. Когда ты проживаешь такую длинную жизнь и можешь обернуться назад, единственное, что отчетливо понимаешь: все не случайно. Из одного совпадения получилось второе, третье. Потом из них и складываются какие-то истории, картины, встречи, жизнь. ».

Рост Веры Алентовой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Веры Алентовой:

Во время учёбы, на втором курсе Вера Алентова вышла замуж за своего однокурсника, позже ставшего известным режиссером Владимира Меньшова. Преподаватели отговаривали перспективную студентку от этого брака, но она решила по-своему.

28 июля 1969 года у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юлия. Тогда же Вера поменяла свою фамилию на материнскую — Алентова.

Как вспоминала Алентова, в студенчестве они жили очень бедно. Пара долго обитала в общежитиях: Меньшов — в своем, а она — в своем. «Как Юля появилась — неизвестно», — говорила актриса, вспоминая те годы. После рождения дочери Меньшову приходилось работать по ночам, разгружая хлеб.

В какой-то момент их семейная жизнь разладилась и они развелись. «Большое и чистое затерлось тяжелым бытом. Начались обиды — все банально», — признавалась актриса. Но прошло время и они вновь воссоединились: Вера, по ее словам, поняла, что такой горячей любви, как с Меньшовым, ей не встретить.

Вера Алентова и Владимир Меньшов с дочерью Юлией

Дочь Юлия Меньшова стала известной российской телеведущей. Зять — Игорь Гордин (род. 6 мая 1965), актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации. Внук — Андрей Гордин (1997 г.р.). Внучка — Таисия Гордина (2003 г.р.).

Сделала много пластических операций, ряд из которых оказались неудачными. Так, после одной из них правый глаз актрисы стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова собиралась подать в суд на клинику, но скандал удалось решить без судебного разбирательства.

Вера Алентова после пластики

Фильмография Веры Алентовой:

1965 — Дни лётные — Лидия Фёдоровна, учительница
1967 — Звёзды и солдаты — медсестра
1975 — Такая короткая долгая жизнь (телеспектакль) — Настя
1977 — Рождение — Оленина
1979 — Такая короткая длинная жизнь — Настя Овчинникова
1979 — Москва слезам не верит — Екатерина Александровна Тихомирова (Катерина)
1982 — Время для размышлений — Алла Борисовна (Аля)
1984 — Время желаний — Светлана Васильевна
1987 — Завтра была война — Валендра
1988 — Прости нас, сад. — Марина Долматова
1989 — Процесс — Надежда Поплавская
1990 — Когда святые маршируют — Люси Левченко, в молодости — джазовая певица
1991 — 1992 — Непредвиденные визиты — Антонина Ивановна
1994 — Жених из Майами — Люся
1995 — Ширли-мырли — американка Кэрол Абзац / цыганка Земфира Алмазова / русская Люсьена Кроликова / негритянка Уитни Кроликоу
1995 — Сын за отца — Ядвига Заборовская
2000 — Зависть богов — Соня
2001 — Мамука
2001 — Серебряная свадьба — Вера
2004 — Самара-городок — Лидия Сергеевна
2004-2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. — Зинаида Семёновна, мать Веры
2007 — И всё-таки я люблю… — Анна Брониславовна Лягушова, мать Вадима
2008 — Большой вальс
2008 — Любовь, как мотив — Галина Васильевна Резник, мать Дины
2010 — Дар божий — Вера Левина
2013 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. 5 лет спустя — Зинаида Семёновна, мать Веры
2014 — С Восьмым марта, мужчины! — Галина
2014 — Дорога без конца — Надежда Николаевна
2014 — Александр Пороховщиков. Пойми и прости. (документальный)
2019 — Московский романс — камео
2019 — Воскресенье — мать Терехова
2022 — Ампир V (Empire V) — Иштар

последнее обновление информации: 21.02.2022


источники:

http://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vera-alentova.html

http://stuki-druki.com/authors/Alentova-Vera.php