Вепрев Александр Алексеевич Иркутск биография

Вепрев Александр Алексеевич

Родился 10 декабря 1951 года в посёлке Рудная гора Нижнеилимского района Иркутской области.

В 1974 году окончил Иркутский политехнический институт.

Трудовую деятельность начал инженером-технологом в Иркутском филиале Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ). Занимался разработкой и внедрением в производственный процесс новейших авиастроительных технологий и оборудования.

В 1986 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук, имеет ученое звание — старший научный сотрудник.

С августа 1987 года по октябрь 1997 года прошел путь от начальника научно-исследовательской лаборатории до руководителя Иркутского филиала НИАТ.

С октября 1997 года – технический директор ИАЗ.

В январе 2008 года назначен Генеральным директором Иркутского авиационного завода– Вице-президентом ОАО «Корпорация «Иркут» (ныне – Генеральный директор Иркутского авиационного завода – Заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут»).

А.А. Вепрев является автором более 70 научных работ и публикаций, 21 авторского свидетельства и патента на изобретения. Награжден Орденом Почета, Почетной грамотой Президента РФ, Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью», имеет звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», «Почётный авиастроитель», Почетный гражданин Иркутской области, Почетный профессор ИрНИТУ.

При непосредственном участии А.А. Вепрева проведён запуск и внедрение в серийное производство семейства истребителей Су-30МК, самолёта-амфибии Бе-200. В настоящее время на Иркутском авиазаводе идет серийное производство многофункциональных истребителей Су-30СМ, учебно-боевых самолетов Як-130, реализуется программа капитального ремонта ранее выпущенных самолетов. Также на ИАЗ идет подготовка к серийному производству нового учебно-тренировочного самолета Як-152.

На предприятии разворачивается серийный выпуск перспективного пассажирского лайнера семейства МС-21, с которым непосредственного связано будущее всего российского гражданского авиастроения. Выкатка первого летного экземпляра МС-21 состоялась 8 июня 2016 года при участии председателя Партии Д.А. Медведева. Первый полет первого опытного МС-21 прошел на аэродроме ИАЗ 28 мая 2017 года. Сейчас в сертификационных полетах принимают участие четыре опытных лайнера, которые вместе поднимались в небо уже более трехсот раз. До конца 2020 года на испытания будет передан пятый опытный МС-21, на который впервые установлены перспективные двигатели российского производства ПД-14. На этом предприятие завершит изготовление опытных лайнеров. В цехах завода уже идет сборка первых серийных МС-21.

Успешной реализации на ИАЗ проекта МС-21 способствовала большая подготовительная работа: внедрение масштабных инвестиционных программ технического и технологического перевооружения завода; внедрение новейших информационных технологий; постройка целого ряда производственных объектов на территории ИАЗ под новый проект; планомерная подготовка квалифицированных кадров всех уровней.

ВЕПРЕВ
Александр
Алексеевич

Генеральный директор Иркутского авиационного завода

Контактный телефон: +7 (3952) 21-16-75

Биография

Родился 10 декабря 1951 года в Нижнеилимском районе Иркутской области.

Трудовую деятельность начал инженером-технологом в Иркутском филиале Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ). Александр Алексеевич занимался разработкой и внедрением новых технологий и оборудования, он является автором более 70 научных работ и публикаций, 21 изобретения.

В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук.

С августа 1987 года по октябрь 1997 года им был пройден путь от начальника научно-исследовательской лаборатории до руководителя Иркутского филиала НИАТ.

С октября 1997 года А.А. Вепрев — технический директор ИАЗ.

В январе 2008 года назначен Генеральным директором завода — Вице-президентом ОАО « НПК «Иркут ». При непосредственном участии А.А. Вепрева проведён запуск и внедрение в серийное производство истребителя Су-30 МК, самолёта-амфибии Бе-200, реализуются инвестиционные программы технического перевооружения завода, проводится большая работа по внедрению новейших информационных технологий. В настоящее время под руководством Александра Алексеевича решаются комплексные задачи: серийное производство самолётов Як–130, Су-30 СМ, техническое и организационное обеспечение работ по международной кооперации – участие в программе западноевропейской корпорации Airbus по выпуску самолёта А320. Ведётся широкомасштабная модернизация производства для реализации программы создания семейства среднемагистральных самолётов нового поколения МС–21.

А.А. Вепрев награждён Орденом Почёта, имеет звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», «Почётный авиастроитель», нагрудный знак Министерства промышленности и энергетики. Он является лауреатом национальных премий «Лучший руководитель года», «Золотая идея» в номинации «За успех в области производства продукции военного назначения», Всероссийского конкурса «Трудовая слава России». А.А. Вепрев — победитель Всероссийского смотра-конкурса «Звезда Российского менеджмента».В 1974 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности «самолетостроение».

Вепрев Александр Алексеевич

Почетный профессор , Кафедра авиамашиностроения — заведующий кафедрой , Генеральный директор ИАЗ — филиала ПАО «Научно-производственная корпорация Иркут»

Дата и место рождения: 10 декабря 1951 п. Рудная гора Нижнеилимского района Иркутской области

Ученая степень: Кандидат технических наук.

Ученое звание: Доцент.

Образование: Высшее. Иркутский политехнический институт, 1974 г.

Квалификация: Инженер-механик. Специальность по диплому: Самолетостроение.

Опыт работы в ИРНИТУ: Занимал должность заведующего кафедрой (по совместительству) с 2015 г. по настоящее время.

Опыт работы в других подразделениях и организациях: Занимал должности инженера-технолога, начальника научно-исследовательской лаборатории, руководителя Иркутского филиала Научного института авиационной технологии (НИАТ) с 1974 г. по 1997 г.; технического директора, генерального директора Иркутского авиационного завода с 1997 г. по настоящее время, председателя Иркутского отделения союза машиностроителей России с 2007 г. по настоящее время, депутата Законодательного собрания Иркутской области с 2008 г. по настоящее время.

Стаж общий: 46 лет.

Стаж педагогический: 5 лет.

  1. Основы Moodle, ИРНИТУ, г. Иркутск. 2018 г.
  2. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций, ИРНИТУ, г. Иркутск. 2018 г.
  3. Курсы повышения квалификации «Организация учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС)», ИРНИТУ, г. Иркутск, 2018 г
  4. Курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», ИРНИТУ, г. Иркутск, 2018 г
  5. Курсы повышения квалификации «Педагогические условия и организационное обеспечение инклюзивного образования. Технология проектирования и корректировки основных профессиональных образовательных программ (ООП). Адаптация ООП к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», ИРНИТУ, г. Иркутск, 2018 г.

Почётные звания: почетный профессор ИРНИТУ (2011 г.).

Диссертации:
Тема кандидатской диссертации: «Разработка и внедрение технологического процесса обтяжки обшивок самолёта на прессах с программным управлением».

Направления научной деятельности:

Разработка технологических процессов изготовления изделий авиационной техники.

Разработано и внедрено в производство авиационной техники оборудование с числовым программным управлением для формообразования обшивок самолета методом обтяжки.

Автор более 70 научных публикаций

НаименованиеВид публикацииСоавторыГодНазвание издания
О партнерстве НПК «Иркут» с вузовской наукой в создании высокотехнологичного производства авиатехникиСтатья2019IOP Conference Series: Materials Science and Engineering
Опыт создания автоматизированной системы управления жизненным циклом изделия на ИАЗСтатьяСтреляев С.В., Бушков С.А.2015Международная энциклопедия CALS — технологий. Авиационно- космическое машиностроение. ОАО «Научно- исследовательский центр автоматизированных систем конструирования », г. Москва
Новые подходы к формированию и оценке комплексов инструментов на основе информационных технологийСтатьяСергунов А.В., Григорьев С.И., Замащиков A.M.2015Международная энциклопедия CALS — технологий. Авиационно- космическое машиностроение. ОАО «Научно- исследовательский центр автоматизированных систем конструирования », г. Москва
Автоматизация производства длинномерных панелей и обшивок на Иркутском авиационном заводеСтатьяПашков А.Е., Тараканова Ю.С., Малащенко А.Ю., Лихачёв А.А.2015Международная энциклопедия CALS — технологий. Авиационно- космическое машиностроение. ОАО «Научно- исследовательский центр автоматизированных систем конструирования », г. Москва
Учебные компьютерные классы как элемент теоретической подготовки обслуживающего персоналаСтатьяСергунов А.В., Григорьев С.И., Замащиков A.M.2015Международная энциклопедия CALS — технологий. Авиационно- космическое машиностроение. ОАО «Научно- исследовательский центр автоматизированных систем конструирования », г. Москва
  1. Устройство для крепления нежестких деталей криволинейного профиля / Вепрев А.А., Шеметов Ю.П., Агеенко Г.В. // А.с. № 6483742.
  2. Устройство для штамповки деталей из профилей / Вепрев А.А., Шенрок Ю.А., Лобановский B.C., Горелик В.И. // А.с. № 809698.
  3. Растяжно-обтяжный пресс / Вепрев А.А. // А.с. №917402.
  4. Устройство для контроля деформации удлинения листовых деталей в процессе обтяжки / Вепрев А.А., Максимова В.Е. // А.с. № 1195523.
  5. Интерактивные динамические информационные системы. Турбоактивный двигатель АЛ-31ФП (ИДИС ИРД АЛ-31ФП) / Вепрев А.А., Гернокович Г.А., Фрязинов А.В. и др. // Роспатент. Свидетельство об официальной регистрации базы данных № 2002620203.
  6. Система управления документацией и данными по составу изделия (СУДП-1) 450.0802.002 / Вепрев А.А., Поляков А.С., Григорьев С.И. и др. // Свидетельство об организации регистрации программы ЭВМ № 2007614248.
  7. Электронный каталог продукции «ЭКГ1-1» / Вепрев А.А., Губанов В.И Григорьев С.И. и др. // Свидетельство об официальности регистрации базы данных № 2007620393.
  8. Блок управления в кабине экипажа самолета / Вепрев А.А., Ковальков В.В. Кулаков В.Г. Григорьев С.И. // Патент на промышленный образец № 67445 приоритет от 24.12.04г.
  9. Способ летных испытаний многофункционального самолета / Вепрев А.А., Сухинин В.А. Хороших С.С. и др. // Патент на изобретение № 2348125 от 19.09.05г.
  10. Струйный насос / Вепрев А.А., Ермаков В.А., Загвоздин Д.А. // Патент на изобретение № 2232305 от 05.08.02г.
  11. Способ летных испытаний многофункционального самолета / Вепрев А.А., Сухинин В.А., Хороших С.С. и др. // Патент на изобретение № 2348126 приоритет от 19.09.2005г.
  12. Способ летных испытаний многофункционального самолета / Вепрев А.А., Сухинин В.А., Хороших С.С. и др. // Патент на изобретение № 2348127 приоритет от 19.09.2005г.
  13. Способ летных испытаний многофункционального самолета / Вепрев А.А., Сухинин В.А., Хороших С.С. и др. // Патент на изобретение № 2348128 приоритет от 19.09.2005г.
  14. Автожир / Вепрев А.А., Ковальков В.В., Григорьев С.И. и др. // Патент на промышленный образец № 70350 приоритет от 18.06.2007г.
  15. Автожир / Вепрев А.А., Татарников А.П., Калмыков А.А. и др. // Патент на промышленный образец № 2360837 приоритет от 30.07.2007 г.

Награды: Почетный авиастроитель (1997). Лауреат Всероссийского конкурса «Трудовая слава России» (2002). Победитель всероссийского смотра-конкурса «Звезда российского менеджмента» (2007). Заслуженный машиностроитель РФ (2008). Лауреат национальных премий «Лучший руководитель года», «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения» (2009).


источники:

http://global38.ru/person/id/75

http://www.istu.edu/ob_irnitu/person/veprev_aleksandr_alekseevich