Диего Веласкес
Биография
Диего Веласкес – художник-индивидуалист испанской эпохи барокко, придворный живописец Филиппа IV, воссоздававший исторические сцены, писавший портреты монархов, известных персон и простолюдинов. Его работы стали образцом для импрессионистов и художников-реалистов и были воссозданы в творчестве Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Полотна Веласкеса хранятся в собраниях крупнейших музеев мира, в 1999 и 2014 годах на экраны вышли документальные фильмы, посвященные мастерству признанного гения.
Детство и юность
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в Севилье в семье Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, которые крестили сына в местной церкви Святого Петра 6 июня 1599 года, через несколько дней или недель после появления на свет.
Портрет Диего Веласкеса
В детстве мальчик получил хорошую подготовку в области языков и философии, параллельно увлекаясь изящными искусствами. Учиться рисованию Диего начал в студии Франсиско де Эрреры, прогрессивного художника, игнорировавшего влияние итальянской школы.
Когда Веласкесу исполнилось 12 лет, он перешел под начало Франсиско Пачеко. Учитель поверил в талант начинающего мастера и вывел его в свет. В 17-летнем возрасте Диего стал самостоятельным художником, присоединился к корпорации живописцев Севильи, мечтая о карьере при дворе короля.
Живопись
В начале творческой биографии Веласкес прославился изображением бытовых сцен из жизни простолюдинов. «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола», «Завтрак» были написаны в жанре bodegones, что в переводе с испанского означало «харчевня, трактир».
Картина Диего Веласкеса «Завтрак»
Весной 1622 года Диего поехал в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке, который представил молодого художника королевскому министру, герцогу Оливаресу. Придворный вельможа заказал Веласкесу собственный портрет, написав который Диего удостоился аудиенции у короля и получил похвалу монарха.
В 1623 году Диего приказали поселиться в Мадриде, пообещав, что другие художники никогда не будут писать Филиппа IV. Первый портрет испанского величества Веласкес создал в 1623-м. После этого он начал придворную карьеру, получая 20 дукатов в месяц, медицинское обслуживание, жилье и плату за картины, которые он будет рисовать.
Картина Диего Веласкеса «Старуха, жарящая яйца»
В 1627 году Веласкес стал победителем в конкурсе испанских живописцев, устроенном королем, темой которого было изгнание мавров. Картина погибла при пожаре в Мадридском Алькасаре в 1734 году, по описанию современников, на ней был изображен Филипп III, показывающий дубинкой в сторону на толпы мужчин и женщин, гонимых солдатами. В качестве награды Диего получил должность камергера, а через год стал придворным художником его величества короля Испании, заменив умершего Джеймса Морана.
В 1629 году с разрешения монарха Веласкес уехал в Италию на полтора года. Хотя его первый визит на родину Микеланджело исследователи признали важной вехой в развитии индивидуального стиля, сохранилось мало информации о том, с кем встречался художник, что видел и какие инновации надеялся внести в свою живопись.
Картина Диего Веласкеса «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса»
Вернувшись в Испанию, Веласкес начал создавать портреты королевской семьи и окружения Филиппа IV. Наиболее известными являются картины «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса», где юный наследник изображен в одеянии фельдмаршала на гарцующем коне, изображения королевы Елизаветы Бурбонской и поэта Франсиско де Кеведо, а также несколько портретов герцога Оливареса, в которых художник выразил благодарность своему благодетелю.
Выполняя обязанности придворного живописца, Веласкес постоянно и внимательно следил за Филиппом IV, он написал более 40 его портретов. Часто следуя за монархом в путешествиях, он присутствовал при завоевании Лериды. Именно тогда художник нарисовал конный портрет, на котором король предстал в образе великого полководца, возглавлявшего войска, чего на самом деле никогда не было.
Картина Диего Веласкеса «Портрет Филиппа IV»
Веласкес также написал некоторое количество шутов и карликов при дворе Филиппа, к которым относился с уважением и сочувствием. На картине «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо» умное лицо и солидный фолиант с чернильной бутылкой и ручкой рядом с персонажем показывают, что королевский слуга мудрее и образованнее многих придворных вельмож. Другими работами художника на эту тему являются произведения «Пабло Де Вальядолид», «Франсиско Лескано», «Дон Хуан де Калабасас».
К 1630-м годам относится величайшая из картин Веласкеса религиозного направления «Христос на кресте», изображающая спасителя сразу после смерти. В конце 1640-х годов Филипп доверил придворному живописцу основание академии искусств в Мадриде. Богатая картинами Испания нуждалась в скульптуре, и Веласкесу поручили еще раз посетить Италию, чтобы сделать приобретения.
Картина Диего Веласкеса «Христос на кресте»
В 1649 году художник побывал в Генуе, Милане и Венеции, чтобы купить работы Тициана, Тинторетто и Веронезе. Прибыв в Ватикан, Веласкес получил заказ на портрет Папы Иннокентия X и выполнил его в новом смелом и резком стиле, получившем название manera abreviada (техника быстрого письма).
Картина показала такую беспощадность в выражении лица понтифика, что некоторые приближенные боялись гнева главы римской католической церкви. Вопреки ожиданиям, Иннокентию понравилась работа, он повесил ее комнате перед своим кабинетом.
Картина Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X»
В 1651 году по желанию Филиппа Веласкес вернулся в Испанию, организовал и каталогизировал картины и скульптуры, привезенные из Италии, и приступил к созданию своих самых знаменитых произведений. Почерпнув вдохновение в произведениях итальянских живописцев, Веласкес закончил картину «Венера с зеркалом», изображающую римскую богиню любви, красоты и плодородия, томно лежащую на кровати, спиной к зрителю. Она смотрит в зеркало, удерживаемое Купидоном.
Складки простыней повторяют физическую форму богини и подчеркивают широкие изгибы ее тела. Художник использовал оттенки красного, белого и серого цветов в фигуре Венеры на переднем плане композиции. Эти краски контрастируют с темными шелками, на которых лежит богиня, и с коричневым цветом стены за ее отражением.
Картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»
Интересен тот факт, что «Венера с зеркалом» подверглась нападению вандалов в 1914 году. Суфражистка Мэри Ричардсон вошла в Национальную галерею Лондона и атаковала полотно Веласкеса мясным тесаком, оставив порезы между плечами центральной фигуры.
К 1655 году искусствоведы относят другую знаменитую картину Веласкеса «Пряхи», где, по мнению некоторых исследователей, изображены женщины-работницы в гобеленовой мастерской. По другой версии, считающейся правильной трактовкой произведения, художник нарисовал сюжет из басни Овидия о смертной Арахне, которая осмелилась бросить вызов богине Афине на конкурсе ткачества. В этой работе Веласкес использовал многослойную композицию жанра bodegones, характерную для его ранних работ.
Картина Диего Веласкеса «Пряхи, или Миф об Арахне»
«Пряхи» были созданы по заказу придворного охотника дона Педро де Арсе и вошли в королевскую коллекцию. Полотно выжило в пожаре 1734 года, но получило значительные повреждения по краям. В процессе реставрации недостающие элементы были добавлены и сохранились до настоящего времени. Однако в музее Прадо экспонируется только уцелевшая часть картины, а восстановленные элементы, не принадлежащие кисти Веласкеса, закрыты рамкой.
Последние портреты королевских отроков Веласкеса, нарисованные незадолго до смерти, входят в число лучших картин испанского мастера. В «Инфанте Маргарите Терезе в синем платье» индивидуальный стиль автора достиг апогея: мерцающие пятна цвета на широких живописных поверхностях производят почти импрессионистический эффект трехмерного пространства.
Личная жизнь
23 апреля 1618 года Диего Веласкес женился на дочери своего учителя Франсиско Пачеки — Хуане. У художника и его жены было двое детей. Младшая дочь, Игнасия, умерла в младенчестве, а старшая Франциска устроила свою личную жизнь, выйдя замуж за будущего придворного художника Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, который продолжил традиции своего великого тестя.
Смерть
В июне 1660 года Веласкесу выпала честь оформлять испанский павильон и всю живописную экспозицию церемонии бракосочетания принцессы Марии Терезии с королем Франции Людовиком XIV, которая прошла на острове Фазанов, на реке Бидасоа.
Автопортрет Диего Веласкеса
Это мероприятие подорвало здоровье придворного живописца. После возвращения в Мадрид у него поднялась температура. Чувствуя приближение конца, Веласкес подписал завещание, назначив единоличными исполнителями последней воли и наследниками жену и своего друга, хранителя королевских записей.
6 августа 1660 года художник скончался. Причиной смерти стала лихорадка. Через 8 дней после того, как Веласкес был предан земле, умерла его жена Хуана. Их могилы находились в церкви Сан-Хуан Баутиста, которую разрушили французы в 1811 году. Где сейчас находится захоронение художника, неизвестно.
Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez; 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Содержание
Биография Диего Веласкеса
Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Точная дата его рождения неизвестна, но зафиксирован день крестин — 6 июня (а в те времена младенцев старались крестить сразу после рождения).
Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству, и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии, ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
По совету учителя Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. В практическом смысле эта поездка оказалась не слишком удачной — достойного места Веласкес себе не нашел. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Слухи о молодом художнике достигли двора, и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника. Тот без раздумий принял это предложение.
Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. На протяжении девяти месяцев великие живописцы интенсивно общались. Видимо, именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Вскоре после отъезда Рубенса Веласкес упросил короля дать ему разрешение на эту поездку, длившуюся с августа 1629 года по январь 1631 года. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Творчество Веласкеса
Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…
Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. Он сумел показать сложность и противоречивость натуры человека, его многогранность внешнего и внутреннего облика, он создал образы, проникнутые огромной жизненной силой.
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.
Еще будучи юношей Диего Веласкес написал в 1617 г. картину «Завтрак» и в 1620 г. картины «Продавец воды», «Старая кухарка», эти картины написаны еще в темной манере, с резкими контурами света и тени, художник обратился к жанровой живописи, с любовью изображая простых людей, исполненных спокойного достоинства.
Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу.
В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. В этой картине еще остались некоторые детали от ранней темной манеры художника.
В исторической картине «Сдача Бреды», Веласкес запечатлил победу, которую одержали над голландцами испанские войска. Т
Веласкес будучи придворным художником постоянно писал портреты короля, королевы, принцев и принцесс. Но Веласкес не хотел изменять своему реалистическому искусству, он умел в каждом человеке, кем бы он ни был, найти основные черты характера и передать их ярко и красиво. Так, например, в портрете, написанном в 1644 г., короля Филиппа IV, одетого в роскошную красновато-розовую одежду, Веласкес изобразил безвольным, вялым, болезненным человеком. Графа Оливареса — суровым всесильным министром.
Веласкес писал портреты не только знати, но и придворных шутов, которые были призваны забавлять королевский двор. Он сумел подчеркнуть характеры этих шутов: скромную сдержанность умного карлика Эль Примо, трагическую напряженность калеки Моро. Портреты всех этих шутов были написаны художником в 1640 — х г. и хранятся они в музее Прадо.
«Портрет папы Иннокентия X», написанный в 1650 г. в Риме, считается вершиной мастерства портретного искусства Веласкеса. В этом портрете он сумел правдиво и ярко изобразить характер, показав за внешней грубостью папы — жестокость, злобу, железную волю и упрямость. С большим мастерством Веласкес передал все оттенки багрового лица папы, блеск малинового шелка одежды, пены белых кружев. Еще никто и никогда из художников не осмеливался так правдиво показать характер главы католической церкви.
В последние годы своей жизни Веласкес написал две знаменитые картины — «Менины» в 1656 г и «Пряхи» в 1657 г.
1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени. После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.
Известные картины художника
Религиозные, исторические и мифологические сюжеты
«Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид)..
«Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Национальная галерея, Лондон).
«Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид).
«Триумф Вакха, или Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид).
«Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид).
«Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову» (1630, монастырь Сан — Лоренсо, Эскориал)
«Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид).
«Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634—1635, Прадо, Мадрид).
«Бог войны Марс» (около 1640, Прадо, Мадрид)
«Эзоп» (около 1640, Прадо, Мадрид)
«Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид)
«Меркурий и Аргус» (около 1659, Прадо, Мадрид)
Портреты
«Портрет молодого испанца» (1630—1631, Старая Пинакотека, Мюнхен)
«Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
«Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид).
«Автопортрет» (1640, Музей изящных искусств, Валенсия)
«Дама с веером» (1640—1642, Собрание Уоллеса, Лондон)
«Портрет Филиппа IV в военном костюме, называемый Ла Фрага» (1644, Нью-Йорк, Галерея Фрик)
«Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид).
(Всего было написано около полутора десятков портретов короля в течение 37 лет).
«Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим).
«Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, Нью-Йорк).
«Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид).
«Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).
Диего Веласкес
Фото Все
Видео Все
Диего Веласкес. «Менины» / Мост над бездной / Телеканал Культура
Диего Веласкес или Дикий реализм
Диего Веласкес – Царедворец забытых мгновений
Диего Веласкес — биография
Диего Веласкес – известный придворный художник, живший в Испании в эпоху барокко, представитель мадридской школы в момент ее наивысшего расцвета. Его творчество стало основой для рождения импрессионизма и реализма в творчестве Дали и Пикассо. Его работы хранятся в самых крупных мировых музеях.
Годы детства и юношества
Полное имя многими любимого художника Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Мальчик родился в семье Иеронимы и Хуана Родригеса де Сильва и был крещен 6 июня 1599 года, по всем католическим канонам в храме Святого Петра. Точной даты рождения установить так и не смогли, так как не известно, спустя какое именно время был проведен сам обряд крещения.
Диего был старшим ребенком в семье, где кроме него было еще семеро братьев и сестер. Образование мальчик получил хорошее и оно включала в себя философию и знание нескольких языков. К тому же уже в детстве преподаватели обратили внимание, что ребенок интересуется изящными искусствами. Первые шаги в мире рисование Веласкес сделал в студии принадлежавшей Франсиско де Эррере, когда ему исполнилось десять лет. Этот педагог напрочь игнорировал любые правила и моду на итальянские веяния, распространенные в те времена. О точных сроках обучения не известно. Понятно лишь одно, что был он не долог. Скверный характер педагога был известен всем, и амбициозный и талантливый ученик вряд ли долго смог его терпеть.
Документов на обучение за тот период нет, разве что нашлось упоминание о контракте на шесть лет с другим педагогом.
В двенадцатилетнем возрасте юное дарование оказался подопечным Франсиско Пачеко, который и разглядел в ребенке настоящего гения. С этого момента начался новый виток в биографии. К семнадцати годам Диего уже был совершенно самостоятельным живописцем, мечтающим попасть к королевскому двору. Став художником Диего не редко подписывал работы фамилией матери, это была весьма распространенная практика в Андалусии. Но есть и работы на которых стоит фамилия его отца.
Творчество
На первом этапе творческой биографии художник на своих картинах изображал самые обычные жизненные ситуации с участием простых людей. В его работах «Завтрак», «Двое юношей у стола», «Старуха, жарящая яйца», написанных в жанре bodegones, можно было увидеть самых обычных людей. К слову сказать, и название жанра в переводе звучит как «харчевня, трактир». Среди учеников данного периода – Хуан де Пареха и Эстебан Мурильо. Когда Диего спросили, почему он рисует именно такие картины он ответил: «Лучше быть первым изображая уродство, чем вторым, рисуя красоту».
1622 год ознаменовался переездом в Мадрид. Юный живописец, заручившись поддержкой и рекомендательным письмом от наставника обратился к Хуану Родригесу де Фонсеке. На тот момент он был архиепископом и обладал возможностью представить Веласкеса ко двору. Фонсеке свел юношу с герцогом Оливаресом, который «на пробу» заказал собственный портрет, а по окончанию работы показал ее монарху, который на аудиенции похвалил живописца.
Через год Диего Веласкес получил привилегию писать портреты испанского короля Филиппа IV и его семьи. Первая картина была готова уже в 1923 году, а сам Веласкес по приказу Его Величества обязан был постоянно проживать на территории Мадрида. Придворная карьера стремительно набирала обороты, молодой художник получал жалование в 20 дукатов ежемесячно, а еще жилье, бесплатное медицинское обслуживание и отдельную плату за каждую написанною им картину.
В 1967 году Диего завоевал победу в конкурсе, в котором участвовали лучшие живописцы всей страны. Стоит отметить, что конкурс был идеей самого короля, а главной темой стала «изгнание мавров». Оценить саму картину сегодня к сожалению, невозможно, так как пожар случившийся в 1734 году ее уничтожил. Со слов же современников и письменных упоминаний известно, что на ней был изображен сам Филипп III, который дубинкой указывал на толпу мавров. Наградой за победу стала должность камергера, а еще через год постоянный придворный художник короля Джеймс Моран умирает, и на его должность назначают молодого Веласкеса.
В 1629 году, получив разрешение на поездку Диего покидает Испанию на полгода. Его путь лежит в Италию, где он знакомиться и изучает работы знаменитых итальянских мастеров. Позднее критики скажут, что его первый визит оказал большое влияние на творчество, но вот с кем именно он встречался и чьи работы его больше всего заинтересовали так и не известно до сегодняшнего дня.
«Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса»
По возвращению на родину, Диего вернулся к своей прежней должности и из-под его кисти стали появляться портреты короля, его семьи и ближайшего окружения. Именно в это период было написано полотно «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса». На ней виден принц, гарцующий на коне в форме фельдмаршала. Также к этому периоду относится портрет поэта Франсиско де Кеведо, портрет королевы Елизаветы Бурбонской и несколько картин посвященных герцогу Оливаресу. Последние были особым знаком признательности как благодетелю.
Веласкес исправно выполнял работу придворного живописца. За весь придворный период он создал более сорока портретов короля, часто следуя за ним в его путешествиях и завоеваниях. Так он смог запечатлеть монарха верхом, представив Филиппа полководцем во главе огромного войска. К слову сказать, на самом деле последнего и в помине не было.
Картина Диего Веласкес «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо»
Были в творчестве живописца и картины, не связанные на прямую с монархом. Среди них портреты шутов и карликов, к которым Веласкес относился с сочувствием и уважением. «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо» с первого взгляда вы увидите умное лицо, огромный фолиант и перо с чернильницей, что показывает ум и образованность. То, чего зачастую нахватало многим богатым придворным. К картинам этой серии также относятся «Дон Хуан де Калабасас», «Франсиско Лескано» и «Пабло Де Вальядолид».
К тридцатым годам семнадцатого века в коллекции Веласкеса появляется картина на религиозную тематику «Христос на кресте». Картина запечатлела образ Христа в первый момент после его распятия. Спустя еще десятилетие испанский монарх поручил придворному художнику основать в Мадриде первую академию искусств. Испания, где жило много художников была очень богата на картины, однако король решил, что страна остро нуждается и в скульпторах. Именно с целью изучения скульптуры, техники мастеров и для покупки готовых скульптур Веласкес, с позволения короля вновь отправился в путешествие по Италии.
«Христос на кресте»
К концу сороковых годов Диего уже успел посетить Милан, Геную и Венецию, где познакомился с творчеством Веронезе, Тинторетто и Тициана. Приобретя понравившиеся работы, испанец направился в Ватикан. Здесь ему предложили сделать портрет Папы Иннокентия Х, который в последствии был нарисован в совершенно не свойственной для Диего манере – техника быстрого письма (manera abreviada).
Агрессивная манера написания и показанная на портрете беспощадность понтифика смутили многих. Однако самому заказчику работа пришлась по вкусу и ее повесили прямо возле двери в кабинет Папы.
1651 год ознаменовал окончание «итальянского» путешествия и возвращение по приказу Филиппа в Испанию. Первое время он занимался составлением каталогов картин и скульптур приобретенных им в период путешествия, к слову сказать их оказалась достаточно много. После этого в творчестве Веласкеса наступает новый период, который выльется в шедевры мирового творчества. Вдохновленный итальянским мотивами и под впечатлением от путешествия Диего все же закончил полотно «Венера с зеркалом». Римская богиня предстает во всей своей красе, томно лежащей на кровати, при этом повернувшись к зрителям спиной. Она смотрит в зеркало, что услужливо придерживает сам купидон. Складки простыни которые якобы скрывают ее наготу лишь подчеркивают женские формы. Художник в работе отдал предпочтение оттенкам серого, красного и белого для женщины, что резко контрастирует с темным цветом шелка и коричневым цветом, выбранным для стены в отражении.
«Венера с зеркалом»
В 1914 году именно эту картину пытались уничтожить вандалы. Мэри Ричардсон легко вошла в лондонскую Национальную галерею, где на тот момент выставлялось полотно, и попыталась разрезать его используя мясной тесак. На картине остались небольшие порезы.
Картина «Пряхи»
К середине пятидесятых годов семнадцатого века современные искусствоведы отнесли и еще одну работу Диего «Пряхи». Как они утверждают на картине Веласкес изобразил девушек-работниц, которые работают на гобеленовой мастерской. Другая группа специалистов уверена, что на картине изображен сюжет одной популярной на те времена басни, принадлежащей перу Овидия и рассказывающей о смертной Арахне. Девушка рискнула всем и бросила вызов самой Афине во время конкурса ткачества. Картина построена на многослойной сюжетной линии и нарисована в жанре bodegones, характерном для более раннего периода творчества Веласкеса. Сама по себе картина была создана на заказ. Получен он был от дона Педро де Арсе, который занимал должность королевского охотника. Несмотря на тот факт, что картина была в королевской галерее, она чудом спаслась при пожаре 1734 года, хотя ее края и были значительно повреждены. Реставрационные работы велись на протяжении нескольких десятилетий и уже до наших дней «Пряхи» дошла не в первоначальном ее виде. Стоит отметить, что в музее выставляется только подлинная часть картины принадлежащие кисти Веласкеса, восстановленные элементы хоть и есть, но их аккуратно прикрывает рамка.
«Инфанта Маргарита Тереза»
За несколько лет до своей смерти Диего Веласкес нарисовал несколько портретов королевских отпрысков, которые по праву относятся к лучшим его работам. «Инфанта Маргарита Тереза в синем платье» покоряет неповторимым стилем, мерцающими бликами и эффектом трехмерного пространства.
http://allpainters.ru/velaskes-diego.html
http://biographe.ru/znamenitosti/diego-velaskes/