Василий Кудин Майор Милиции биография
РУССКИЙ ENGLISH
«Бои без правил» в Стаханове
4 мая состоялся II Всеукраинский турнир памяти Василия Кудина
Зал культурно-развлекательного центра «Ника» парка «Горняк» был полон. Здесь собрались не только любители различных видов спортивных единоборств из Стаханова, но и из Луганска, Алчевска, Попасной.
Свое мастерство на суд зрителей представили профессионалы из Украины, России и Беларуси, имеющие определенные достижения и титулы в отечественных и международных соревнованиях по «боям без правил» или другим видам единоборств. Как подчеркнул главный судья этого турнира, двукратный чемпион мира по «боям без правил» Максим Тарасов, нынешний турнир, проводимый во второй раз в Стаханове, включен в официальный рейтинг международного совета по абсолютным поединкам.
Бойцам на ринге можно не все
Пока ринг — круглая площадка, огороженная сеткой, ожидал поединков спортсменов, на несколько вопросов журналиста «Телегазеты» ответили москвичи — главный судья соревнований Максим Тарасов и рефери, чемпион России 2001 г., чемпион мира по «боям без правил» Андрей Рудаков.
— Существуют ли в «боях без правил» правила?
Максим:
— Конечно же, существуют. Можно сказать, что это, скорее, бои по универсальным правилам. Бойцы могут сочетать различные техники: ударную, борцовскую, борьбы в партере, применять удушающие и болевые приемы. «Бои без правил» — это все-таки спорт, где на ринге присутствует рефери, который в случае какой-то сложной, тяжелой ситуации всегда остановит бой.
Андрей:
— Для спортсменов существует ряд ограничений. Запрещено бить в пах, кусаться, добивать ногами лежачего соперника, делать болевые на мелкие суставы — пальцы рук и ног, давление на глаза какими-либо частями тела, наносить удары по лежачему сопернику в область позвоночного столба и затылок.
— Чего больше в таких боях — спорта или шоу?
Максим:
— На самом деле «бои без правил» — это, на мой взгляд, самый экстремальный вид единоборств. Я бы назвал его новым модерновым увлечением экстремальных мужчин. С другой стороны, и смотреть на поединки очень интересно. Поэтому такой вид единоборств и спорт, и шоу одновременно.
— Какие виды борьбы могут применять спортсмены?
Максим:
— Любые разрешены: бокс, борьба греко-римская и вольная, дзю-до, самбо, каратэ, кикбоксинг, таэквондо, джиу-джицу и т.д. Но все подчиняются определенным единым сводам правил. Это — универсальный вид спорта, для которого нужна специальная подготовка спортсменов — и боксерская, и борцовская. Кто как ее проводит? У каждого разная методика. Но надо ориентироваться в нескольких единоборствах, тогда можно выступать в «боях без правил». А специалисту только в одном каком-то чистом виде будет сложновато.
— Не воспитывает ли такой спорт жестокость в молодежи?
Максим:
— Если молодой человек не воспитывается в школе и семье, то он подобные поединки будет воспринимать неадекватно, т.е. восприятие идет в силу образованности и интеллекта каждого человека. Мне, к примеру, приятно смотреть на мастерство, мужество сильных мужчин, которые не боятся выходить на ринг. Единоборство двух бойцов — это мужское начало. Вот такое мое восприятие.
Андрей:
— Тем, кто занимается «боями без правил», настолько хватает сильных ощущений, что в жизни они привыкают ценить здоровье свое и других людей. И без какой-то крайней необходимости вряд ли кто-либо из них нанесет ущерб здоровью или травму другому человеку. Наоборот, это спорт, который способствует в лучшей степени закалке духа, морально-волевых и других качеств.
— Коль, как вы пояснили, существуют правила, то почему бои называются «без правил»?
Андрей:
— Это больше торговая марка таких чемпионатов. Правильно их называть абсолютными поединками. А «бои без правил» — просто красивое название, которое за ними прижилось.
— Откуда в страны СНГ пришли «бои без правил»?
Максим:
— Сложно сказать. Вести универсальные бои, вступать в единоборство — очень древняя традиция. Сейчас «бои без правил» называют во всем мире по-иному — «профессиональный панкратион», а панкратион — жесткий вид спорта, который был включен в программу Олимпийских игр еще во времена Древней Греции. Поэтому его корни сложно определить. Так или иначе, в том или ином проявлении он, по всей вероятности, существовал в разных странах. Только где-то больше развился, а где-то меньше.
— Судя по зрителям, заполняющим зал, в Стаханове отважились посмотреть бои, в основном, мужчины. Кого же чаще можно увидеть на боях — представителей сильной или слабой половины человечества?
Максим:
— Я такой статистики не вел. Но, конечно, этот вид спорта привлекает больше мужчин. Сейчас, к сожалению, у нас в обществе прогрессируют агрессивные нравы. Хотя абсолютные поединки — это никакая не агрессия, а жесткость (подчеркну, не жестокость) и мужество.
— Кто такой Василий Кудин, памяти которого посвящен турнир?
Максим:
— Василий Кудин — самый первый боец в России, который заявился на самый первый турнир по «боям без правил». Иными словами, первый боец по «боям без правил» в России, да и, пожалуй, в ближнем зарубежье. Плюс ко всему он — хороший спортсмен, мастер спорта по греко-римской борьбе и замечательный человек. К сожалению, год назад, 6 мая он ушел из жизни во время тренировки, т.е. в бою, можно так сказать.
У Стаханова особый колорит
— Почему именно Стаханов выбран городом проведения турнира?
Максим:
— Здесь очень много благоприятствующих факторов. Мэр Стаханова оказывает помощь в проведении турниров. Он как бы одновременно и градоначальник, и меценат. И хотя в прошлом году Сергей Васильевич Жевлаков не был мэром, он все равно помогал в организации соревнований. А ведь они, сами понимаете, требуют определенных трудовых и финансовых затрат. Есть у турнира и умелый исполнительный директор, главный организатор соревнований Игорь Ахмедов.
— Максим, вы бывали во многих городах СНГ и странах. Какими вам показались наши болельщики?
Максим:
— У вас небольшой провинциальный город, но у него и его жителей свой особый колорит. В стахановчанах «сидит» какой-то дух теплоты, доброты и чего-то хорошего.
Выходят на бои сильные мужчины
В весовой категории до 80 кг в единоборства парами вступили 8 спортсменов, из которых пятеро россиян, двое белорусов и один украинец. Первый поединок между Исламом Каримовым из Анапы, чемпионом Кавказа 2002 г., серебряным призером кубка Сибири, и Александром Шелудченковым из Минска, чемпионом Европы среди профессионалов по тайскому боксу 2002 г., серебряным призером Поволжья по «боям без правил», был напряженным. На исходе первого раунда Ислам провел удушающий прием, одержав победу.
Победителем второго боя вышел Владимир Гущин из Краснодара, чемпион юга России 2000 и 2002 г. г., серебряный призер Украины по «боям без правил» 2001 г. Поединок закончился досрочно: его соперник москвич Камал Расулов, серебряный призер России 2002 г., не смог из-за травмы, полученной на ринге, продолжить бой.
Следующий поединок порадовал болельщиков: нокаутирующим ударом выиграл Тельман Пираев из Москвы, серебряный призер России по вольной борьбе 2002г., у донетчанина Олега Заприводы, серебряного призера чемпионата Украины по самбо, призера международного турнира по рукопашному бою.
В последнем предварительном поединке Дмитрий Сурнев из Таганрога, чемпион юга России 2001 г., получил серьезную травму — рассечение брови. И еще одна досрочная победа в этом турнире. На сей раз она присуждена Алексею Кудину из Минска, чемпиону Беларуси по рукопашному бою 2000 г., серебряному призеру среди юниоров по тайскому боксу.
Пока спортсмены готовились к полуфинальным боям, ведущий объявил следующий турнир — рейтинговый в весовой категории до 90 кг. Здесь прошло два поединка, победителями которых стали Автандил Гогошвили из Алчевска, призер чемпионата Европы по вольной борьбе, чемпион СССР 1990 г. по вольной борьбе, и луганчанин Роман Чеботарев, призер чемпионата Украины по каратэ 2001 г.
Полуфиналы выдались особенно напряженными, в них не обошлось без дополнительных раундов. Финал предстоял между Каримовым и Пираевым. К сожалению, серьезная травма, полученная Пираевым, не позволила ему до конца выстоять в финальном бою. И чемпионский кубок турнира — в руках у счастливого победителя Ислама Каримова. Кубок за волю к победе судьи решили присудить Владимиру Гущину.
Но истинный взрыв зрительного зала вызвал бой за звание чемпиона Украины в супертяжелом весе, ведь в нем участвовал наш земляк попаснянец Сергей Терезинов, чемпион Украины по армреслингу, чемпион I Всеукраинского турнира по «боям без правил» памяти В.Кудина, чемпион Евразии 2001 г. Его визави — Исхан Захарян из Анапы — не менее титулованный спортсмен: чемпион кубка Сибири, чемпион России 2002 г. В ходе боя, казалось, вот-вот победит то один спортсмен, то другой. И когда Сергея свалил на ринг его соперник, у многих вырвалось: «Вот и все!» Удивительно, где взялись у Терезинова силы, чтобы изменить ситуацию на противоположную. И вот уже наш земляк захватил руки и ноги Исхана, положив его на спину. Красивая победа. Медаль и кубок — счастливому чемпиону.
Закрывая турнир, городской голова Стаханова Сергей Жевлаков, присутствовавший на турнире, сказал:
— Сегодня мы увидели прекрасные бои. Каждый из нас понимает, что вся наша жизнь — это борьба. Борьба везде и во всем. Но лучше, если она будет проходить здесь, на ринге, чем на улице, где преступные элементы избивают беззащитных. Если у них есть такое желание, а в крови чрезмерное количество адреналина, то мы их приглашаем сюда, где бои ведут, действительно, настоящие мужчины, пришедшие сюда и продемонстрировавшие мужество, бойцовский характер. Спасибо ребятам за это, а зрителям за то, что пришли посмотреть поединки.
Василий Кудин. Причина смерти
Дата рождения: нет данных.
Дата смерти: нет данных.
Возраст: нет данных.
Профессия: боец MMA.
Причина смерти: остановка сердца.
Об этом бойце неизвестно практически ничего. В средствах массовой информации нет ни его даты рождения, ни даты смерти. Указывается лишь возможная причина кончины – остановка сердца. Василий Кудин вышел в восьмиугольник MMA в зрелом возрасте, ему было уже около сорока лет. Тренировался, не делая себе никаких поблажек, и организм не сумел справиться с нагрузкой.
Краткая биография
Василий Кудин начал заниматься спортом в возрасте 12 лет. На занятиях по рукопашному бою в «Динамо» его тренером был Виталий Пак. Василий получил звание мастера спорта по вольной и греко-римской борьбе, имел разряд по дзюдо и самбо. Стал призером Москвы по вольной борьбе. Отличался взрывной тактикой, периоды выжидания и уклонения от явных атак противника сменялись резкими приемами, взятыми из техники борьбы или карате.
За время выступлений в MMA Кудин провел 10 боев, из которых 6 закончились победой, а 4 – поражением. Одними из самых ярких стали поединки против американского полицейского, а также против сотрудника ФСБ, видеозаписи которых до сих пор можно найти в сети Интернет.
О защитнике Брестской крепости Василии Кудине
Рассказ о пограничнике, Василии Кудине, погибшего в первый день войны в Брестской крепости.
Держу я Книгу памяти в руках,
В обложке переплета крови алой.
Набатом имена горят в веках,
Кто отдал жизнь за честь Отчизны малой.
Слушаю рассказ Таисии Семеновны Шушариной, с которой до недавнего времени жила по соседству. Она вспоминает своего брата, погибшего на войне. Из строчек Книги памяти, со слов соседки, как бы лепится образ Василия Кудина, который даже не успел жениться, завести детишек. Его призвали в армию в 1940 году.
д. Ерёмино. Василий Кудин перед призывом на действительную с односельчанкой. 1940 год
И снова в руках эта бесценная Книга памяти. Читаю одну запись, другую. И вот нашла! «Кудин Василий Семенович, родился в д. Еремино. (Мокроусовский район, Курганская область). Рядовой. Радист. Был в последнем бою в 1941», — и все. Кто он, этот Вася — Василек, вроде бы не безымянный девятнадцатилетний паренек из деревушки Еремино?
— Нас росло двое у отца с матерью, — начинает свой рассказ старушка. -С Васенькой мы погодки. Отец, Семен Павлович Кудин, был искусным мастером обнаруживать глубинные залегания воды. Рыл колодцы. Не знаю, сохранились ли они, что тятенька строил в деревнях, куда его приглашали. Но хорошо помню, как мы, словно цыгане какие, со своим скудным скарбом переезжали с места на место. Вручную тащили тележку наши родители, а мы с Василием, словно короли какие, восседали на ворохе тряпья. Это почему — то запомнилось.
В деревне жилось туго, и предложил глава семейства перебраться поближе к Челябинску, где был, по словам людей бывалых, неплохой заработок.
— Сказано — сделано. Прожили мы на чужбине, в Миассе, всего три года. Оставили в деревне избенку, заколотив крест — накрест окна и двери. Доглядывать поручили за жильем соседям — бабушке и деду. В Миассе тятя работал слесарем и семья понемногу обустроилась. В школу с братом ходили. Однажды поутру отец пошел за водой, поскользнулся на обледенелых ступеньках и упал, раскроив голову… Врачи сказали, что черепно — мозговая травма. А в больнице он как — то неожиданно для всех помер.
Вернулись Кудины без главы семейства на малую родину. Уезжали от великой нужды, да снова пришлось в нее вернуться.
— После смерти отца, — продолжает свой рассказ бабушка Тася, — мама сильно занемогла. По ночам приходили страшные головные боли, отнимались руки и ноги. Нас с Васильком к себе забрали дед с бабкой. Лаврентий Захарович Кунгурцев очень любил Василька. Тот обучился у деда плотницкому, столярному делу. И в школе Вася учился хорошо, был ловок до всяких изобретений. Любил своими руками мастерить: машину какую — нибудь из досок сколотит, деревянные колеса крутятся, она едет, а ребятишки за ним табуном. Любила его малышня.
После войны, вспоминая о Васе — Васильке, эти эпизоды часто приводила в пример его одноклассница, Тася Нестерова, а Петро Шушарин, земляк, был как раз в ватаге этих детей, так он тоже хорошо запомнил, как Вася игрушки делал.
— Аттестат об окончании семилетки выдали Василию в 1936 году. В нем одни пятерки. Посылали документы на получение золотой медали, да почему-то награда не дошла.
Таисия Семеновна достает одну из семейных реликвий — аттестат брата, где действительно, по всем предметам красовались «отлично». Достала пожелтевшее, датированное 1937 годом, письмо.
-По окончании семилетки, — продолжает свое повествование сестра, — уехал Вася поступать в техникум. Оттуда прислал о себе весточку. Быть бы ему хорошим мастером -маслоделом, да по причине крайней нужды и безденежья вернулся в родную деревню.
У меня в руках листок из обыкновенной ученической тетрадки. Более 70 лет прошло, когда писались строки, но чернила нисколько не выцвели. Сохранили свою яркость и четкость. Василий сообщает родным после многочисленных приветов и поклонов родственникам о том, что приедет домой на январские каникулы. «Обо мне шибко не беспокойтесь», — успокаивает он родных.За ровным каллиграфическим почерком проступает самостоятельность и взрослость паренька.
— В зимние каникулы он вернулся домой, — продолжает свой рассказ Таисия Семеновна. — Увидел, что хозяйство рушится, везде разорение и запустение без мужской руки, и не поехал учиться дальше… Приняли его учетчиком на тракторную бригаду. Отсюда и забрали на действительную службу.
Где — то в архивах районного музея хранилось фото. На нем в строю новобранцев 1940-го года, стриженый «под нуль», ереминский паренек, Вася Кудин. Первые месяцы служил солдат в известном теперь всему миру местечке, Бресте. Потом его, вместе с земляком из деревни Соловьевка А.С. Шляпниковым, перевели на Пограничную заставу № 9 17-го Брестского погранотряда, находившуюся в западной части Брестской крепости, где В. Кудин обучился грамоте радиста. Домой регулярно шли письма: «Я на границе. Что-то неспокойно. На приграничной полосе слышны лай собак и чужая речь».
Когда в 1941 году объявили о вероломном нападении Гитлера на СССР, письма приходить перестали. Всю войну мать бегала за 30 километров в военкомат с надеждой, что пришлют весточку о сыне. Не дождалась.
— После войны, глухо говорит бабушка Таисия, — тяжело больной пришел домой Александр Шляпников. Тот самый, который призывался вместе с Васильком. Он то и рассказал семье страшную правду о гибели их сына и брата. О том, что с 21 на 22 июня 1941 года в воздух со стороны границы поднялась сигнальная ракета. О том, что наши бойцы даже не успели отреагировать на этот сигнал, как колонна за колонной поплыли со стороны неприятеля по небу вражеские самолеты. Как земля кипела от разрывов бомб, которые ложились вплотную. Василек в это время находился на дежурстве у рации в штабе, куда попала бомба, разрушив здание до основания.
Разрушенное здание 9 пограничной заставы на территории Брестской крепости. 1941 год.
— Мама сильно плакала, слушая его рассказ. Да и я голосом ревела. Один он мне был родным. А боле никого. Каким бы человеком мог стать, кабы не война! — закончила свой рассказ бабушка Таисия.
… Скупые строчки из сообщения в Книге памяти Курганской области о Василии Кудине. Ни строчки, где принял смерть, в какой части служил, как погиб. Где-то в Свердловской области живет племянница Василия Семеновича Кудина, у которой хранятся фотографии дяди. Один из внуков выбрал военную специальность, выросший на рассказах о своем деде, погибшем в первый день войны. Может быть, это не случайно?
У каждого из них был жизни путь,
Свое предназначенье на планете.
Война сумела все перечеркнуть,
В июне, в 41-ом, на рассвете.