Валерий Мишин. Прямое высказывание. Галерея искусств Церетели
Сегодня я поведу рассказ о выставке художника Валерия Мишина «Прямое высказывание», которая проходит в Галерее искусств Зураба Церетели на Пречистенке. Валерий Мишин многогранен, он занимается печатной и станковой графикой, живописью, экслибрисом, инсталляцией, скульптурой. Художник пишет прозу, стихи.
Портрет художника в юности. 2010
Валерий Мишин
Валерий Андреевич Мишин родился в 1939 году в городе Симферополе, учился в Свердловском художественном училище, закончил Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной.
Композиция из иллюстраций к «Пиковой даме» А. С. Пушкина. 2001
В 1975 году Валерий Мишин создал одну из лучших своих графических серий, посвященную Александру Сергеевичу Пушкину, но созданные работы не разрешили выставлять, решив, что образ поэта не соответствует общепринятому. Тогда художник выставил эту серию на одной из первых больших выставок художников-нонконформистов в Ленинграде.
Композиция из иллюстраций к «Пиковой даме» А. С. Пушкина. 2001
Цикл Валерия Мишина «Мужики» лирический и одновременно философский. Мы видим увлекательные графические новеллы – мужики выпивающие, музицирующие, танцующие, философствующие в бане, играющие в домино, старающиеся поймать рыбу, которая пролетает над ними. И хочется вспомнить, где же мы видели что-то похожее в жизни.
Валерий Мишин создал графические циклы и иллюстрации ко многим известным произведениям русской и мировой литературы, в том числе им создана серия работ о Владимире Маяковском.
Иллюстрации к книге Владимира Маяковского Крикогубый Заратустра. 2012
В Петербурге Валерий Мишин жил в общежитии училища, которое располагалось на набережной Фонтанки в самом центре города. В то время люди независимого творчества собирались на частных квартирах и в маленьких коммуналках для обсуждения многообразной духовной жизни общества. Сочинялись стихи и романы, создавались картины. Художники и писатели не рассчитывали на коммерческий успех, они добивались свободного самовыражения.
Валерий Мишин. Степень свободы. 2010
Нежные образы, наполненные прозрачными листьями клена, березы или рябины, с тончайшей структурой прожилок, притягивают внимание зрителя.
Валерий Мишин. Вместе мы сможем многое. 2004
По своей музыкальной тональности к ним близки иллюстрации к книге «Песни песней Соломона».
Иллюстрация к книге Песни песней Соломона. 2008
Валерий Мишин провозглашает свой манифест о новом творческом направлении, который начинается и заканчивается словами «Все оставляет след». Основа нового направления в так называемом монопринте – сочетании традиционной графической техники с отпечатками реальных вещей на поверхности картины. Вот его слова:
Художник, ничего не рисуя, а используя только оттиски предметов, выступает как композитор и дирижер той музыки, которая спонтанно складывается на плоскости.
Валерий Мишин
Валерий Мишин – крупнейший мастер современного искусства. Его выставки прошли по многим городам России и за рубежом. Произведения художника хранятся в Эрмитаже, Русском музее и других музеях по всему миру, а также в частных коллекциях.
Нон-Стоп-джаз 1. 2014
Выставка Валерия Мишина «Прямое высказывание» проходит в Галерее искусств Зураба Церетели по адресу Пречистенка дом 19. Выставка открыта до 15 июня 2014 года.
Портрет Анны Мишиной-Васьковой. 2014
Режим работы: вторник–четверг, суббота — с 12.00 до 20.00 пятница – с 12.00 до 22.00 воскресенье – с 12.00 до 19.00 понедельник – выходной день каждый вторник – день бесплатного посещения последняя среда каждого месяца – день бесплатного посещения для лиц, не достигших 18 лет
Валерий Мишин Художник биография Википедия
Провозглашенный Валерием Мишиным творческий метод “РеРеализм” или «Остаточный реализм» (Re Re — Residual Realism) технически является синтезом традиционной графики с реальными отпечатками предметов на поверхности изображения, концептуально – исследует нефункциональное, метафизическое значение бытовой вещи.
Исследование предметного мира у Валерия Мишина воплощается и в фигуративной, и в абстрактной формах. Пластически разнообразные, произведения художника обнаруживают композиционную продуманность и символическую поэтику, колористическую многомерность и намеренное цитирование.
Валерий Мишин Художник биография Википедия
Валерий Андреевич Мишин родился в 1939 году в Симферополе. В 1962 году окончил Свердловское художественное училище, а в 1968 году — живописный факультет ЛВХПУ им. Мухиной. Член Союза художников России, член Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Один из крупнейших мастеров современного искусства, Валерий Мишин занимается станковой, книжной и печатной графикой, живописью, объектом, инсталляцией, экслибрисом. С 1966 г. он принял участие в более чем 300 выставках в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также за рубежом — в Варшаве, Генте, Лондоне, Майнце, Мехико, Париже, Стокгольме и др. Из них более 20 персональных, в том числе в Центральном выставочном зале «Манеж». Дипломант ряда зарубежных выставок. В 1987 году удостоен специальной премии Дома юмора и сатиры в Габрово, в 2002 году — Гран-при I международной биеннале графики в Санкт-Петербурге.
Художник проиллюстрировал и оформил более 50 книг. Следуя в своем творчестве традициям модернизма, Валерий Мишин необычайно разнообразен в книжной графике и экслибрисе. Часть его иллюстраций выполнены в традиционной манере, другие отчетливо концептуальны, третьи созданы при помощи продекларированного художником метода, который он назвал «РеРеализм», или «Остаточный реализм» (от англ. «ReRe» — «Residual Realism»), когда художник делает оттиски с реальных предметов, растений, рыб и создает разнообразные композиции, переводя эти предметы в плоскость бумажного листа. Иллюстрации В. Мишина к «Пиковой даме» А. С. Пушкина и «Джакомерону» Т. Буковской для малотиражных изданий «Редкой книги из Санкт-Петербурга» сегодня признаны классикой искусства книжной графики.
Работы Валерия Мишина представлены в собраниях Эрмитажа, Русского музея, Всероссийского музея А. С. Пушкина, Музея Ф. М. Достоевского, Отдела эстампов Российской национальной библиотеки, Музея истории Санкт-Петербурга, Музея городской скульптуры, ЦВЗ «Манеж», ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музея современного искусства, Калининградской художественной галерее, в художественных музеях Бристоля, Габрово, Кремоны, Майнца, Нью-Брунсвика, а также в многочисленных частных коллекциях в России, Австралии, Англии, Армении, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Канады, Китая, Литвы, Мексики, Норвегии, Польши, США, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии, Югославии, Японии.